Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Edge To Life

McLaren Racing

Recommended Posts

На сегодня ликбез окончен. Продолжение завтра, если будет настроение.

Да это ликбез:

В конце 90-х «Макларен» и «Феррари» ожесточенно боролись не только на трассах, но и за кулисами – в конструкторских бюро и кулуарах ФИА. В это время Скудерия заметила, что моторы «серебряных» при тех же оборотах снимают больше мощности, и вскоре секрет был раскрыт – «Мерседес» использовал легкий и одновременно очень прочный алюминиево-бериллиевый сплав для поршней и в качестве материала стенок цилиндров. Сплав экзотический, сложный в обработке, к тому же на этапе производства канцерогенный. Естественно, Федерация вмешалась, и с 2001 года ввела полный запрет на экзотические материалы, в том числе сплавы бериллия. «Серебряные», по оценкам, потеряли 40-50 л.с., круглую сумму денег, а по слухам, и надежность двигателей после возвращения к традиционным металлам.

:rolleyes:

зы. Можешь ещё к нашему модератору Moged обратиться по вопросу обучения. :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бериллий-легче в 1.5 раза чем аллюминий, но прочнее в 2 раза чем сталь (на упругость). Именно упругость бериллия использовал Мерседес (Иллмор тогда) в движках. Достигая таких же оборотов как и другие двигатели (Феррари прежде всего), ход цилиндра был больше, за счет упругого напыления стаканов цилиндров и самих поршней, за счет этого с движка снималась большая мошьность. Росс Браун обратил на это внимание в 1999 году и по случайному совпадению, тогда же его запретили...кстати сама Феррари использовала позже смесь боралина и аллюминия, которая была в сотни раз более ядовитой чем бериллий...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бериллий-легче в 1.5 раза чем аллюминий, но прочнее в 2 раза чем сталь (на упругость). Именно упругость бериллия использовал Мерседес (Иллмор тогда) в движках. Достигая таких же оборотов как и другие двигатели (Феррари прежде всего), ход цилиндра был больше, за счет упругого напыления стаканов цилиндров и самих поршней, за счет этого с движка снималась большая мошьность. Росс Браун обратил на это внимание в 1999 году и по случайному совпадению, тогда же его запретили...кстати сама Феррари использовала позже смесь боралина и аллюминия, которая была в сотни раз более ядовитой чем бериллий...

Если и приврал, то совсем чуть-чуть( насчёт в сотни раз) :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё интересное дело по поводу правила одного дрыгателя на гонку. Напомнить, у кого был слабосильный, хронически надёжный движок в начале века? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ещё интересное дело по поводу правила одного дрыгателя на гонку. Напомнить, у кого был слабосильный, хронически надёжный движок в начале века? :)

Пожалеем человека.У него мозги уже закипели от такого потока инфы.

Зы. свинтил.Точно закипел. :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
зы. Можешь ещё к нашему модератору Moged обратиться по вопросу обучения. :rolleyes:

Винсента учить? :blink: Он же невминяемый! :rolleyes:

Если он сказал что бериллий был в тормозах (и плевать, что он так никому не уперся) значит он там был и баста.

Знаешь, есть на дороге правило ДДД. Так вот тут нужно действовать также: пришел человек, открыл нам глаза, мы сделали вид, что поняли и.... (а какого он эффекта вообще добивается???)... короче не обращайте на него внимание... засохнет и отпадет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Винсента учить? :blink: Он же невминяемый! :rolleyes:

Если он сказал что бериллий был в тормозах (и плевать, что он так никому не уперся) значит он там был и баста.

Знаешь, есть на дороге правило ДДД. Так вот тут нужно действовать также: пришел человек, открыл нам глаза, мы сделали вид, что поняли и.... (а какого он эффекта вообще добивается???)... короче не обращайте на него внимание... засохнет и отпадет

Все понимают, все пытаются, но ничего с собой поделать не могут. :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тут посмотрел на сегодняшнюю истерику у почитателей честнейшей из команд по поводу подачи протестов и захотел задать давно интересующий меня вопрос.

Лично я помню три случая попытки выиграть чемпионат в суде:

1989 год Япония- предпоследняя гонка чемпионата. После окончания гонки, команда Макларен подает протест на дисквалификацию Сенны, тем самым пытается отобрать у Проста уже завоеванный им титул. Причем оба - пилоты команды Макларен.

1999 год Малайзия - предпоследняя гонка чемпионата. После окончания гонки, команда Макларен подает протест на дефлекторы Феррари, при этом титул чемпиона должен был достаться Хаккинену досрочно.

2007 год Бразилия - последняя гонка чемпионата. После окончания гонки, команда Макларен подает протест на несоответствие температуры топлива нескольких команд регламенту. В результате удовлетворения протеста, чемпионом должен был стать Хэмилтон пилот Макларена.

Как видно все три случая одного авторства. Может я что-то забываю, поэтому хотел спросить у фанатов команды-рекордсмена о наличии неизвестных мне эпизодов из ее судебной деятельности. Было ли еще что-то подобное?

Причем здесь протесты и честность. Если мы подаем протест, то получается, мы нечестные, чтоли? Не вижу логики.

Не имеет смысла называть Ред Бул нечестной командой, даже если они подадут протест на антикрыло Макларена.

А насчет 2007 года, как раз Макларен протест не подавал, это Ты сам придумал. Потому что хотел придумать. Вот и вся Ваша и наша честность.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тут посмотрел на сегодняшнюю истерику у почитателей честнейшей из команд по поводу подачи протестов и захотел задать давно интересующий меня вопрос.

Лично я помню три случая попытки выиграть чемпионат в суде:

1989 год Япония- предпоследняя гонка чемпионата. После окончания гонки, команда Макларен подает протест на дисквалификацию Сенны, тем самым пытается отобрать у Проста уже завоеванный им титул. Причем оба - пилоты команды Макларен.

1999 год Малайзия - предпоследняя гонка чемпионата. После окончания гонки, команда Макларен подает протест на дефлекторы Феррари, при этом титул чемпиона должен был достаться Хаккинену досрочно.

2007 год Бразилия - последняя гонка чемпионата. После окончания гонки, команда Макларен подает протест на несоответствие температуры топлива нескольких команд регламенту. В результате удовлетворения протеста, чемпионом должен был стать Хэмилтон пилот Макларена.

Как видно все три случая одного авторства. Может я что-то забываю, поэтому хотел спросить у фанатов команды-рекордсмена о наличии неизвестных мне эпизодов из ее судебной деятельности. Было ли еще что-то подобное?

вот ты сам себе и ответил, за 20 лет всего 3 случая смог накопать...а сколько было со стороны других комманд (Феррари прежде всего) к Макам?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тут посмотрел на сегодняшнюю истерику у почитателей честнейшей из команд по поводу подачи протестов и захотел задать давно интересующий меня вопрос.

Лично я помню три случая попытки выиграть чемпионат в суде:

1989 год Япония- предпоследняя гонка чемпионата. После окончания гонки, команда Макларен подает протест на дисквалификацию Сенны, тем самым пытается отобрать у Проста уже завоеванный им титул. Причем оба - пилоты команды Макларен.

1999 год Малайзия - предпоследняя гонка чемпионата. После окончания гонки, команда Макларен подает протест на дефлекторы Феррари, при этом титул чемпиона должен был достаться Хаккинену досрочно.

2007 год Бразилия - последняя гонка чемпионата. После окончания гонки, команда Макларен подает протест на несоответствие температуры топлива нескольких команд регламенту. В результате удовлетворения протеста, чемпионом должен был стать Хэмилтон пилот Макларена.

Как видно все три случая одного авторства. Может я что-то забываю, поэтому хотел спросить у фанатов команды-рекордсмена о наличии неизвестных мне эпизодов из ее судебной деятельности. Было ли еще что-то подобное?

Вы проделали огромный труд. Подняли историю. Похвально.

Обидно другое. Врядли согласитесь, что поговорка "чужими руками жар загребать" подходит ведь именно у вашей команде по смыслу, как ни к кому другому. А уж тут случаев, пруд пруди...

Но наверное отчасти надо и должное отдать гарцующим, умение манипулировать верхотурой, при этом оставаясь в тени, дело тонкое.

Опять таки, не хочется копаться в грязном белье, а так (если конечно есть желание) то привести примеров можно сотни..

И не говорите, что Индианаполись 2005, или знаменитую "якобы" блокировку со стороны Алонсо помешавшему ехавшему сзади Массе на одном из гран-при 2006 года (хотя между ними было "как до луны"), или Бельгию 2008 и тд. и т.п., вы давно забыли.. Нееееет, помните и коробит вас всё это. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Причем здесь протесты и честность. Если мы подаем протест, то получается, мы нечестные, чтоли? Не вижу логики.

Не имеет смысла называть Ред Бул нечестной командой, даже если они подадут протест на антикрыло Макларена.

А насчет 2007 года, как раз Макларен протест не подавал, это Ты сам придумал. Потому что хотел придумать. Вот и вся Ваша и наша честность.

Да о чём ты, камрад... Какая команда, такие и болельщики. Недели две назад это им, оказывается, бериллий запрещали. Сегодня выяснилось, что опять же именно им запретили использовать диагональные тормоза. Я балдею :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ситуация с ядовитым, якобы, компонентом двигателя; диагональные тормоза; ситуация с мишленом; блокировка, якобы, Массы Алонсо; Спа 2008. Всё это самым прямым образом повлияло на результаты чемпионата.

чемпионатов, а совсем не одного чемпионата, берилий и вовсе, открыл двери к гегемонии ферарри

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 Вообще-то не только двигателя но итормозов, пылью от которых дышали механики.

2 диагональные тормоза запретили на Феррари еще в 97. Тут главный вопрос почему их разрешили Макларену?

3 Вообще-то это никак не повлияло на чемпионат.

1. берилливые тормоза? :blink: а карбон чем плох был

2. батенька да вы что то путаете, или уж выдумываете на ходу

3. никак? возможно оттянутые уши массы не позволяют вам этого разглядеть, без этой ботвы люсек должен был выиграть чемпионат гораздо проще

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подобная система тестировалась на Феррари еще в 97, но была запрещена.

ну как бэ, я в шоке :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вот ты сам себе и ответил, за 20 лет всего 3 случая смог накопать...а сколько было со стороны других комманд (Феррари прежде всего) к Макам?

а самый прикол в том, что в 2007 протест так и не был подан,

в 1999 году насколько я помню тоже, зконность болида под вопрос поставил стюард а вовсем не мкл (но тут я могу и спутать)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ни от одного компонента, кроме тормозов, не разлетается тучами мелкая пыль. Поэтому бериллий запретили в тормозах, а спустя год вообще забанили.

Странно, что до сих пор не забанили хотя бы в этой теме злостного неуча-тролля...

Хотя да, бериллиевые тормоза кому-то очень хорошо помогли... Даже через 10 лет :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мои примеры были про попытку выиграть в суде уже закончившийся чемпионат, или закончить его в суде. Все попытки были со стороны благороднейшей из команд. Про повлияло/не повлияло это фантазии Вихиса, которые я развеял.

Плохо у тебя с памятью и восприятием. Проведем ликбез:

1989 год Япония- предпоследняя гонка чемпионата. После окончания гонки, команда Макларен подает протест на дисквалификацию Сенны, тем самым пытается отобрать у Проста уже завоеванный им титул. Причем оба - пилоты команды Макларен. - Протест был подан не против действий Проста, а против неправильного штрафа за "срез трассы"

1999 год Малайзия - предпоследняя гонка чемпионата. После окончания гонки, команда Макларен подает протест на дефлекторы Феррари, при этом титул чемпиона должен был достаться Хаккинену досрочно. - И он его заслужил именно в той гонке.

1 - Дефлекторы были нелегальные. И это доказано. Это потом, "нашлись правильные линейки" или кривые руки.

2 - На нелегальной машине, Эдди выиграл ту гонку и повлиял на чемпионат. Шумми всю гонку сдерживал более быструю машину(в регламенте по этому поводу, есть интересная трактовка. Сам догадаешься? ;) ) Мики, и тоже повлиял на чемп.

2007 год Бразилия - последняя гонка чемпионата. После окончания гонки, команда Макларен подает протест на несоответствие температуры топлива нескольких команд регламенту. В результате удовлетворения протеста, чемпионом должен был стать Хэмилтон пилот Макларена. - Доказано, что температура топлива не соответствовала стандарту. И это повлияло на чемпионат.

Все принятые решения, по приведенным тобой примерам, были в пользу одной, "самой честной" красной командой.

И контрольный тебе в ...

1998 г - протест ферров, против легальной конструкции тормозов - принят

1999 г - протест ферров против берилия - принят. А сами, начиная с 2000-го, используют еще более вредные компоненты. И никто их за это не наказывает.

2006г - протест ферров против демпферов, которые пол-сезона, были легальными - пинят

2007г - шпионский скандал - принят. Хотя, нет доказательств и главный виновник - сотрудник ферров. А наказывают МакЛарен. Вершина идиотизма. И при этом, за аналогичное и доказанное(!), оправдывают Рено.

2008г - Полностью запрещены все новинки Маков. И при этом, эти же новинки успешно устанавливаются на феррари.

И как бонус - Взятки от ФИА в 80 лямов ежегодно + возможность влиять на регламент, при его составлении(!)

А про всякие дополнительные "скачухи" (постоянные штрафы пилотов МакЛарена) - отдельная и длинная песня.

Советую выучить и не задавать серьезным дядям, глупые вопросы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А сколько раз за его карьеру , под его руководством команда чемпионом становилась?.Если кто помнит скажите пожалуйста.
Он (Ньюи) командами вроде не руководил, он же конструктор, но вот:
Лучшие творения Эйдриана Ньюи

Спорткар March GTP — победы в чемпионате GTP 1983—1984 гг.

Шасси March для IndyCar — победы в Инди 500 с 1985 по 1987 год.

Williams FW14B — чемпионский титул и Кубок конструкторов 1992 года.

Williams FW15C — чемпионский титул и Кубок конструкторов 1993 года.

Williams FW16 — Кубок конструкторов 1994 года.

Williams FW18 — чемпионский титул и Кубок конструкторов 1996 года.

Williams FW19 — чемпионский титул и Кубок конструкторов 1997 года.

McLaren MP4-14 — чемпионский титул и Кубок конструкторов 1998 года.

McLaren MP4-15 — чемпионский титул 1999 года.

Ну что тут добавишь?

Того, кто в Макларене зажал для Ньюи пять копеек, нужно вывести в чистое поле, поставить лицом к стенке и пустить пулю в лоб (с) :) . Выиграли бы с ним 2007, 2008 и 2009 наверное.

В принципе я догадываюсь, кто зажал (или посрался), но не буду упоминать всуе. :) Ред Булл вон победнее, а себе Эдриана прикупили.

А наверстать это не так просто. Это же не просто канал воздуха, а на конце дырочка. Видимо маки провели фундаментальное исследование по созданию областей низкого давления. Так что чтобы понять как правельно это использовать нужны ресурсы и время
Всяко это проще и, соответственно, быстрее скопировать, чем ДД. Компоновка не беспокоит и не мешает эффективности готового решения. Так что ждем через пару гонок. Если вообще есть что и есть смысл копировать.
Да, и про Мишлен. Это ничего, что бОльшую часть чемпионата они ездили на незаконных шинах, с молчаливого согласия ФИА? Тут главный вопрос, почему для пресечения очевиднейшего нарушения Феррари пришлось подавать протест (которого, кстати, не было).
Они нЕбыли незаконнымы. Регламент предусматривал такую проверку, при которой все было нормально. Потом методы проверки поменяли, шины их не прошли и внезапно стали незаконными. Пришлось переделывать. Такая же ситуация была и гибкой аэродинамикой (днищем?) Феррари.
Какое слово в предложении "была запрещена ФИА" тебе не понятно?
Вероятно ему не ясно как можно запретить то, что не используется в гонках, а тестируется на тестах. И действительно, как?
Если точнее, в тормозных дисках.
И что, сильно стираются тормозные диски? Дарю аргумент :) : из выхлопной системы должно вылетать сопоставимое количество бериллия со стертых стенок цилиндров.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На сегодня ликбез окончен. Продолжение завтра...

Учитель Ким Ир Сен, однако ...

P.S. Я одного не понял, вчера и сегодня в Кащенко "дни открытых дверей" были что ли? :blink:

Или просто сезонное обострение одновременно накрыло некоторую ("пограничную") часть болел Мишу, Ферров, Фонца и т.д. Они же за последние 2 дня как с цепи сорвались.

Тенденция однако ... :excl:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Учитель Ким Ир Сен, однако ...

P.S. Я одного не понял, вчера и сегодня в Кащенко "дни открытых дверей" были что ли? :blink:

Или просто сезонное обострение одновременно накрыло некоторую ("пограничную") часть болел Мишу, Ферров, Фонца и т.д. Они же за последние 2 дня как с цепи сорвались.

Тенденция однако ... :excl:

У них тоже поджилки трясутся. Как у кумиров их. Те в Фию пишут, эти - сюда :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Он (Ньюи) командами вроде не руководил, он же конструктор, но вот:

Того, кто в Макларене зажал для Ньюи пять копеек, нужно вывести в чистое поле, поставить лицом к стенке и пустить пулю в лоб (с) :) . Выиграли бы с ним 2007, 2008 и 2009 наверное.

В принципе я догадываюсь, кто зажал (или посрался), но не буду упоминать всуе. :) Ред Булл вон победнее, а себе Эдриана прикупили.

ф топку Ньюи, насмотрелись уже на горящие моторы, теперь за РБ понаблюдаем

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дети, вот вам для начала матчасть по тормозам с бериллием. Изучайте.

Если вы возьмете обычный алюминиевый сплав, которым пользуетесь ежедневно - сталь, титан, магний, которые являются стандартными инженерными материалами – и разделите жесткость этих металлов на их плотность, то получите одно и то же значение - 25GPa/см. куб.

У карбона это значение равняется 140GPa/см. куб. Чем выше это значение, тем лучше.

"В середине 90-х мы получили сплав, со значением 75GPa/см. куб. Это был алюминиево-бериллиевый сплав. Он был таким же легким как алюминий, но прочный как сталь".

Если и нужен какой-то пример, почему команды должны были сходить с ума из-за таких материалов, то вот он. Простой переход на новый сплав в производстве тормозных дисков, позволили снять со времени круга около 0,4 сек. И это всего-то за 25,000 фунтов.

Однако, как это часто случается в Формуле-1, когда ей удается добиться существенного прорыва в производительности - а 0,4 сек как раз такой случай - появляется FIA и запрещает "космические" материалы, в частности алюминиево-бериллиевый сплав. А чтобы не упустить из виду какой-нибудь нюанс, пошла дальше и установила лимит на жесткость для материалов такого типа - 40GPa/см. куб.

Конечно, 40GPa/см. куб. все равно жестче, чем стандартные 25. И все же, своими запретами на сплавы FIA, в действительности, только помогла развитию технологий. Это как так? Да просто потому, что все команды, успешно использовавшие алюминиево-бериллиевый сплав, истратили кучу времени и средств на материал, использование которого стало нелегальным после введенного запрета. В таких условиях оставалось только начать поиски другого материала.

http://www.ddd-race.com/article/show/628

Собственно бериллий в тормозах и был запрещен в 2000-ном, из двигателей он исчез годом спустя.

По остальному просвещу вечером. Не скучайте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
разделите жесткость этих металлов на их плотность, то получите одно и то же значение - 25GPa/см. куб.

вот это как то странно. Даже модификации одного материала имеют разную жесткость.

Например закаленная сталь и не закаленная. Жесткость разная, а плотность одинаковая. Как мне кажется.

и установила лимит на жесткость для материалов такого типа - 40GPa/см. куб.

А вот это я совсем не понял, это как?

Вы же делите жесткость на плотность и получаете размерность GPa/см. куб, а затем говорите что это и есть жесткость.

Я не понял, что здесь имеется в виду под жесткостью.

И если плотность можно найти в справочниках, то с жесткостью (или что вы там имели в виду) - непонятно.

Разъясните пожалуйста.

К примеру сталь и титан

плотность стали 7,8 г/см.куб

плотность титана 4,5 г/см.куб

Пледположу что под жесткостью вы имели твердость:

твёрдость по Бринеллю для стали 400 Мн/м.кв

твёрдость по Бринеллю для титана 1000 Мн/м.кв

Тогда для титана 1000/4,5 = 222

для стали 400/7,8 = 51

не сходится что-то...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нас что опять тут просвещают какие мы плохие?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если вы возьмете обычный алюминиевый сплав, которым пользуетесь ежедневно - сталь, титан, магний, которые являются стандартными инженерными материалами – и разделите жесткость этих металлов на их плотность, то получите одно и то же значение - 25GPa/см. куб.

ЖЕСТКОСТЬ - можно с птичьего языка перевести на технический?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...