Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Iron Frank

My Williams

Recommended Posts

а чо там смотреть, наманы такой Рубенс в наманой такой форме)

Да уже напрягает межсезонье, если честно. Хочется уже посмотреть на то, как выглядят пилоты в новых комбезах и новые машины :blush:

Что ж, просмотр старых гонок помогает пережить длинную и холодную зиму.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да уже напрягает межсезонье, если честно. Хочется уже посмотреть на то, как выглядят пилоты в новых комбезах и новые машины :blush:

Что ж, просмотр старых гонок помогает пережить длинную и холодную зиму.

ломка:) лечимся аналогичными способами))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Абсолютно все команды работают с 50% моделью болида в трубах. Ибо регламент. Только поэтому они приглашают компьютерщиков-математиков.

Да не поэтому... Дорого, очень дорого дуть модели в трубах. Поймите простую вещь - ничего не стоит на месте. Компьютерные вычисления очень стремительно дешевеют, а производительность растет. Появились уже суперкомпьютеры "настольного" класса. То, что раньше можно было только испытать, да и то не всегда, сейчас можно смоделировать. Конечно, это не говорит, что компьютер можно использовать как черный ящик: заложил-получил. Инженер по прежнему должен быть высококлассным специалистом, иначе он не сможет ни поставить задачу, ни оценить результат...

Я по образованию программист и хотел бы сказать, что по моему убеждению - ни одно моделирование не заменит полноценного эксперимента.

Я тоже по образованию не аэродинамик, но курс аэродинамики в свое время был мною в МАИ прослушан. Не заменит, говоришь... Вот простой пример. Взрыв в помещении со множеством комнат, дверных проемов и т.д. Так вот картина распространения ударной волны идеально совпадает при эксперименте с компьютерным моделированием. И таких примеров масса. Просто мы в силу своей профессиональной занятости далеки от этого, поэтому чего-то не знаем.

p.s. «Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!»

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ех, скорее б Новый год - посмотреть на Рубенса в вашей форме :rolleyes:

Из-за "глубокоуважаемой" фоты мы это скорее всего не увидим до 31 января.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Угробят, угробят... Вы не обольщайтесь относительно труб. Это тоже не совсем простое дело. Мало того, что сама труба очень сложное и дорогое удовольствие. Кроме того нужно сделать очень сложную, и опять же дорогую, модель, которая бы позволяла не только интегральные показатели снимать, но и смотреть обтекание в локальных зонах. Продули, посмотрели. Надо внести изменения, значит нужно изготовить новую модель (всю или частично). Соответственно нужны и специалисты. При проектировании самолетов продувки занимают умопомрачительное количество часов. Умножаем на стоимость часа и получаем ещё более интересные цифры. Ну и т.д.

Приближенное... Ну это уже зависит от вычислительных мощностей. Как ни крути, а с компьютером все это проще. К тому же в трубах прогресса давным давно уже и нет особого, чего не скажешь о компьютерах. Так что вопрос времени...

Моделирование по-любому требует эмпирические подгонометрические параметры, которые надо измерить.

Будущее, наверное, за таким вариантом: продуть по кускам в малоразмерной трубе и дальше посчитать на компе, сверить с результатом продувки полноразмерной модели, дальше подправить алгоритм и считать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ANSYS FLUENT, например:

f1-Image6_lg.jpg

Этим самым FLUENT и контора Вирта пользуется...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо, за пару стипух куплю себе ремешок :laugh:

да у нас тут коллекцию oris ликвидируют за пол цены и ниже, жалко что скупят упыри всякие, которые не знают нефига о williams.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да у нас тут коллекцию oris ликвидируют за пол цены и ниже, жалко что скупят упыри всякие, которые не знают нефига о williams.

"У нас тут" - это где?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да у нас тут коллекцию oris ликвидируют за пол цены и ниже, жалко что скупят упыри всякие, которые не знают нефига о williams.

у нас тож ORIS продается коллекция....ценниг жесткий 78 тыс 139 тыс...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тоже по образованию не аэродинамик, но курс аэродинамики в свое время был мною в МАИ прослушан. Не заменит, говоришь... Вот простой пример. Взрыв в помещении со множеством комнат, дверных проемов и т.д. Так вот картина распространения ударной волны идеально совпадает при эксперименте с компьютерным моделированием. И таких примеров масса. Просто мы в силу своей профессиональной занятости далеки от этого, поэтому чего-то не знаем.

p.s. «Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!»

Пойми, "сильно совпадает" еще не значит что она такая же. Вопрос состоит в том какой процент информации теряется, отсекается,округляется в процессе моделирования. Возможно нынешние системы дают "выхлоп" в 95% от естественных условий, но Ф1 это не дорожные автомобили в кторых эти 5% округляются и получается 100% результат ибо для обычных условий совершенно не важно проводить рассчеты до тысячного-десятитысячного знака после запятой. А вот в Ф1 один несчастный миллиметр может повлиять на обтекаемость автомобиля если не радикальным, но очень существенным образом, а это скорость.

Я допускаю комбинированный вариант для отсеивания заранее менее перспективных решений, но абсолютное моделирование процессов не даст на мой взгляд идеальных результатов.

Между прочим в 1997 году Stewart уже проектировал машину на компьютере, но она совершенно не отличалась от "трубного варианта" Arrows 1996.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я по образованию программист и хотел бы сказать, что по моему убеждению - ни одно моделирование не заменит полноценного эксперимента.

Дружище, я 100% с тобой согласен. А в подтверждение наших убеждений, упомяну разработанный почти целиком на компьютере Мерседес А класса (первый). Оказалось что никто не рассказал компьютеру о всех возможных нестандартных ситуациях, и Мерседес кувыркнулся! Так и здесь, одно дело моделирование, а другое реальность. Да, после этого провала, Мерседосовцы стали упирать в пресс-релизах на то, сколько километров было накатано на испытаниях, а не на то, "какие могучие наши компьютеры".  :rolleyes:

ЗЫ: кто заинтересовался, вэлкам в пошивку авторевю, 99-й год если не ошибаюсь. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Уильямс" требует выплаты ₤ 10 млн от одного из спонсоров

Команда Формулы-1 "Уильямс" требует выплаты ₤ 10 млн от компании Hamleys, одного из своих спонсоров в 2009 году. Hamleys – это лондонский магазин игрушек, одна из компаний исландской Baugur Group. Как сообщает издание, разорившийся исландский банк Glitnir, входящий в Baugur Group, гарантировал выплату спонсорских отчислений "Уильямсу", однако команда их так и не получила.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно вы рассуждаете... Компьютер не панацея, а инструмент, причем очень хороший. И для наилучшего результата к нему голова все же очень нужна, желательно хорошая.

Вот еще пример. Отечественные двигателисты умудрились с помощью того же ANSYS посчитать то, что разработчики ANSYS даже и не предполагали, что такое возможно. Им рассказали об этом. Они, естественно, удивились и обрадовались.

Самолет B-2 был спроектирован и произведен без использования так называемого плазово-шаблонного метода (все провязки были сделаны на компьютерах). Повторюсь, примеров много и время не стоит на месте. А то, что Мерс кувыркался, то дело тут, скорее всего, не в компьютерах, а в людях, которые там кое-что прощелкали при проектировании подвесок. Даже с компьютером творческий подход никто не отменял...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЗЫ: кто заинтересовался, вэлкам в пошивку авторевю, 99-й год если не ошибаюсь. 

Манёвр "лосиная переставка", если не ошибаюсь. Кувырок в районе 63 км/ч при резком объезде препятствия. После этого в срочном порядке подвеска автомобиля была переделана, а жёсткость кузова увеличена.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...После этого в срочном порядке подвеска автомобиля была переделана...

Именно так и было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Манёвр "лосиная переставка", если не ошибаюсь. Кувырок в районе 63 км/ч при резком объезде препятствия. После этого в срочном порядке подвеска автомобиля была переделана, а жёсткость кузова увеличена.
Именно так и было.

Опрокидывание мерина произошло в конце 1997 года. Жесткость кузова увеличена не была, просто Мерин в обязательном порядке стал устанавливать ESP (систему курсовой устойчивости). Ну и амортизаторы пожестче сделали. С тех пор "лосиный тест" стал знаменитым. ;)

З.Ы. Ну и да бог с ними, ветка-то не об этом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как у вас тут дела? Не заскучали без меня? Что-то ваша тема совсем внизу.

"Уильямс" требует выплаты ₤ 10 млн от одного из спонсоров

О, вижу Фрэнк пытается стрясти немного денег с нерадивых спонсоров. Надеюст шейхи ему за корпоративчик подкинули деньжат на судебные иски.

Не скучайте, я к вам ближе к тестам загляну снова.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До тестов еще 2 месяца. Выдержишь столько времени без фобства?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
До тестов еще 2 месяца. Выдержишь столько времени без фобства?

Фобить будет пока нечего. :thumbsup:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
До тестов еще 2 месяца.

Вроде тесты начинаются 1 февраля.Или Виллы на них не едут?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вроде тесты начинаются 1 февраля.Или Виллы на них не едут?

Будут конечно. И презентация будет там же.

То я округлил :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Будут конечно. И презентация будет там же.

В Валенсии, что ли? Вроде инфа проходила, что там какие-то траблы возникли с презентацией. :unsure: Или решили уже их?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Валенсии, что ли? Вроде инфа проходила, что там какие-то траблы возникли с презентацией. :unsure: Или решили уже их?

Вопрос кагбэ должен решиться в ближайшие дни.

Кстати, вопрос знатокам - а кто у "Вильямса" будет титульным спонсором?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, вопрос знатокам - а кто у "Вильямса" будет титульным спонсором?

И минуту на обсуждение! :lol: Разве AT&T и Philips уходят?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...