Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Vander

Michelin уйдет из формулы 1

Recommended Posts

Монополия - это гутт. Таки м образом решается уйма проблем современной Ф1:

1) Обеспечение безопасности шин (ни один шинник не будет делать ставку на безопасность в ущерб конкурентоспособности в условиях конкуренции)

2) Сокращение роста скоростей

3) Сокращение затрат за счет тестов (десятки миллионов долларов экономии)

4) Повышение устойчивости машины за счет возвращения сликов

5) Снижение роли одного фактора в успехе команды, то есть, повышение роли моториста и конструкторов

Аргументов против куда как меньше. Эфемерный аргуент за какой-то абстрактный "прогресс"? Необоснованные подозрения якобы в фаворитизме (зачем-не объясните?)? Увы, аргументы за монополию куда более реальные и значимые. Странно, что к этому пришли только сейчас...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если конкуренция шинников приводит к отсутствию безопасности и увеличению расходов, то пусть останется один. Но тут я согласна с Dragon и др. - начигать с чистого листа, т.е. новый шинник.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе, можно и нового шинника, однако не уверен, что Гудьиру это нужно. Да и Бридж не факт, что захочет уйти... так что будет монополия японцев, имхо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Монополия, монополия... А вот мне интересно: почему FIA не может ввести такие правила для шинников, как, например, для производителей топлива и смазочных материалов. Там ведь представлены несколько производителей, однако особой войны между ними не наблюдается, все довольны. Почему нельзя пойти по этому пути???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Монополия, монополия... А вот мне интересно: почему FIA не может ввести такие правила для шинников, как, например, для производителей топлива и смазочных материалов. Там ведь представлены несколько производителей, однако особой войны между ними не наблюдается, все довольны. Почему нельзя пойти по этому пути???

Покрышки - более тезнически сложный элемент, чем тормозные диски, которые к тому же можно менять по ходу сезона. Со смазкой сложнее. По идее, на нее тоже довольно жесткий регламент, плюс ко всему она не дает такого преимущества, как 2 сеунды на круге.

К тому же, как правило, топливники являются не просто поставщиками или партнерами, а еще и спонсорами, как Шелл или Мобил. Как таковой конкуренции между ними нет...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного более подробно о конференции Эда Мишлена. До вчерашнего дня я не видел ее целиком, лишь пару обрывков, а также - комментарий Мосли, что Мишлен несет чушь. Я не привык верить в таких случаях на слово, тем более - Максу Мосли. Но сегодня я прочел более полную верию текста конференции Эдуарда Мишлена и вынужден заявить - мосли был прав - Мишлен продемонстрировал более чем поразительную неосведомленность и несуразность. ниже я прокомментирую слова Эда. Кому интересно - читать текст вот тута

Для начала позвольте напомнить, что наша компания участвует в гонках на протяжении 117 лет,

Мишлену бы неплохо знать историю получше. Его собственная компания существует только 116 лет, а в гонках участвовать так долго не могла, хотя бы потому, что первая в истории гонка прошла всего 111 лет назад. И этот человек - наследник корпорации? чем дальше я читаю, тем больше убеждаюсь, что некоторым людям лучше жевать, чем говорить....

Но у нас есть свои решения, как снизить стоимость гонок. И некоторые из них мы применили в прошлом году.

Мне неизвестно, кто подписывал чеки на формульную программу 2004 года, однако расходы на тесты были одними из самых высоких за всю историю. Этот год еще не окончен, поэтому сложно сказать, будет ли превзойден рекорд. Так что - незачот.

Одна из возможных мер - снижение количества шин, используемых за одну гонку, а также уменьшение дистанции для официальных и частных тестов, что позволит сэкономить примерно $100 на 1 м. Очевидно, что ликвидация конкуренции и выбора между различными производителями шин абсолютно бессмысленна.

Сложно назвать логическую взаимосвязь между этими двумя предложениями, однако - немного калькуляций. Топ-команда проходит на тестах до 60 000 км. в год, еще тысяч 15 000 наматывают 2 гонщика за уик-энд. Итого получаем расходы на тесты одной топ-команды равными 7,5 миллиардов долларов - и это только размер экономии! :) Допустим, переводчик ошибся, и речь идет о 100$ на км, а не метр. Значит, Мишлен предлагает каждой команде экономить по 75 миллионов грина. В то время как общий тестовый бюджет топ-команды (подчеркиваю - ТОП-команды) не превышает 50 миллионов (данные за 2004 год). Каким образом из 50 лимонов Мишлен предлагает сэкономить 75, мне неизвестно.

Пустозвонство более чем очевидно

Мне бы очень хотелось выслушать аргументы FIA по поводу их предложения.

Аргументы ФИА как раз по этому пункту были изложены четко и ясно - их было, кажется пять штук. Либо господин Мишлен не утруждает себя чтением документов, на которые сам ссылается, либо это - очередная попытка ввести журналистов в заблуждение

И я призываю команды Ф1 и наши партнерские команды высказать свое мнение.

Что-то запоздал призыв - напомню - идея о монополии шин была высказана самими командами, причем, если я правильно помню, единогласно. В том числе - и командами Мишлена. Это все равно что если бы после выборов президента один из кандидатов продолжал идбирателей прийти на голосование.

Опять Мишлен демонстрирует незнание вопроса, о котором рассуждает

Если проект единого поставщика шин будет принят в 2008 году, Michelin будет готов принять решение о прекращении своего участия в Формуле Один

Очень интересно, как эта фраза сочетается с той, что стоит в предыдущем абзаце: "Если проект будет принят, то каковы критерии отбора? Для нас как производителей шин этот вопрос очень важен". Так уйти или все же "какие критерии?".

Таким образом, мы видим, что все метания Мишлена выглядят достаточно жалко и недостаточно компетентно для руководителя такого уровня. По сути, в Бельгии он просто пыхнул горсткой пыли в глаза журналистов. Либо это ест отчаяния, либо - пиар, призванный заставить общественность встать на сторону "угнетаемой" компании Мишлен. Но сделано это было настолько неуклюже и коряво, что, поистине, лучше бы он жевал, чем говорил.

Как я уже писал, истинные причины компании препятствовать монополии и тендеру совсем другие, нежели приверженность духу конкуренции (обратите внимание, Бриджстоун, который, если верить Мишлену в этом интервью, также разделяет эту приверженность, ни разу не заикнулся в поддержку сохранения конкуренции). Сейчас команда прибрала к своим ручкам весь чемпионат мира. Успех зависит не столько от того, насколько мощный у тебя мотор и хорошее шасси, а насколько правильные у тебя резинки. Можно иметь супердвижок и идеальное шасси, но покрышки могут перечеркнуть все усилия и дать преимущество корыту на колесах, но в правильной резине. Это ненормальный, как мне кажется, перекос в приоритетах успеха в Формуле в пользу одного-единственного, притом - второстепенного, компонента машины Ф1. Проведу аналогии - если будет существовать некая гайка, которую производит всего 2 компании на рынке, но которая сможет давать выигрыш до 2 секунд на круге, если эта гайка "какого надо" производителя, производители гаек точно так же будут выхаживать гоголями по паддоку и все только и будут говорить, что об этой гайке. Это не нормально - вся конкуренция в Ф1 свелась к конкуренции резинщиков. Самим им это безумно льстит - к ним все бегут на поклон, название компании мелькает по поводу и без, в боксах у них самое мягкое кресло.... А кто будет брать интервью каждыё день у производителя-монополиста? Понятно, что самооценка такой компании от монополии только пострадает. Заметьте - сейчас куда меньше, чем три-четыре года назад. говорят о мощности и роли мотора, а основной значимой характеристикой шасси, над которой все пекутся - это не ее жесткость или мягкость, а способность не изнашивать конкретный химсостав покрышек.Все только и говорят, что о шинах. И именно шины значат в Ф1 сейчас всё.

И именно это, свою персональную значимость в Ф1, защищает сейчас Мишлен. До абстрактных идеалов конкурентной борьбы и честной победы ему дела нет. Нет ему дела и до расходов, и до безопасности: давайте посмотрим, с чем были связаны самые тяжелые аварии в последние пару лет? В большинстве случаев - взрывы покрышек, покрышек, сделанных на грани, на пределе эффективности и безопасности, который так легко перейти.

И вот именно поэтому - лучше бы он жевал.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Монополия, монополия... А вот мне интересно: почему FIA не может ввести такие правила для шинников, как, например, для производителей топлива и смазочных материалов. Там ведь представлены несколько производителей, однако особой войны между ними не наблюдается, все довольны. Почему нельзя пойти по этому пути???

Если введут жесткие рамки как у топлиников, то отпадут все возможности для роста и "игры на грани", когда достигается наилучшие показатели надежность--скорость. Фактически про шинников забудут, так как они не будут играть ведущей роли, а именно это не нравится Мишлен. Сейчас Ф-1 превратилась в Мишлен vs Бриджстоун, все видят прогресс и доминирование Мишлен и тем нравится.

Пусть уходят и Бриджей забирают с собой, если есть возможность найти нового производителя, то просто замечательно. Почему? Потому что первые годы (1-2) только и будут что говорить про нового шинника. Упоминать точно будут, так как чем-то пустое место войны шин занять придется.

Что касаемости затрат, то точно уменьшаться. А вот смысл ограничивать тесты при соперничестве множества производителей не вижу. Как ограничивать? ФИА не решилась сейчас сделать ограничение по дням или км, а вы тут свои предложения лепите. Команды по разному используют тесты и если сделать ограничение (какое-то) то это либо подорвет, либо поможет кому-то. Была Феррари в 2002 вне конкуренции в паре с Бриджами, вот в тот момент ограничение по дням возможно было бы логически правильным, но не факт, что не подлежащим обжалованию в суде и понеслась бы "бяка".

Монополия - это сила команд. Только команды и пилоты будут в Ф-1, как предметы боления.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если уж и вводить монополию на шины, то уж лучше пусть Бриджстоун останется: и шины дубовые, и опыт в создании покрышек для Формулы 1 есть, так что никаких непредвиденных проблем не будет. Зачем нужен кот в мешке ввиде абсолютно нового поставщика? Будет даже интересно, кто сможет сделать лучшую аэродинамику, сберегающую шины до конца гонки лучше всех - это, впрочем, и будет победитель в гонке. :D В Феррари на сегодняшний день в этом не преуспели. <_<

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если уж и вводить монополию на шины, то уж лучше пусть Бриджстоун останется: и шины дубовые, и опыт в создании покрышек для Формулы 1 есть, так что никаких непредвиденных проблем не будет. Зачем нужен кот в мешке ввиде абсолютно нового поставщика? Будет даже интересно, кто сможет сделать лучшую аэродинамику, сберегающую шины до конца гонки лучше всех - это, впрочем, и будет победитель в гонке. :D В Феррари на сегодняшний день в этом не преуспели. <_<

Если останется Бриджстоун, то это даст повод соперникам Феррари утверждать, что те лучше готовы, так как уже имеют время наработки. Лично я, хотел бы нового поставщика, просто ради спортивного интереса и из-за нежелания выслушивать нытье (ведь если останется Мишлен никому и в голову не придет ругать их клиентов, Феррари будет оправдывать свои возможные неудачи, но не станет как это привыкли делать дургие первым делом укорять соперника в преимуществе).

Что касается "кота в мешке" так на то и предсезонье, чтобы начать с чистого листа и даже в сезон работать надо, прикатывая машины к новым шинам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
директор компании Michelin Эдуард Мишелин сделал заявление, в котором высказал предположение, что к 2008 году его компания может покинуть Королевские гонки. Это может произойти из-за того, что в регламенте на 2008 год предусмотрена монополия на резину

Мы уйдем в 2008 году, если вступит в силу правило одной резины. Возможно даже раньше, в 2007 году, это мы будем смотреть по сложившейся к тому времени ситуации,” – сказал Эдуард. При этом он отметил, что монополистам прийдется тратить около 100 миллионов долларов на все тестовые программы, что само по себе нерезонно для любой компании поставляющей шины.

Как там оно будет, посмотрим. Но, похоже, что уже сейчас начинается новая эра Bridgestone (учитывая переход Williams и планы Toyota), которая к 2008 году может действительно перерасти в монополию.

Хорошая новость. Ф1 - спорт машин и гонщиков, а не производителей резины. А в последнее время от резины зависит не меньше, чем от азродинамики. Я бы вообще нацепила бы им еще одинаковые тормоза, электронику и моторы. Вот тогда бы и посмотрели, кто же настоящий чемпион.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем же Бриджстоун? Есть Авон, Данлоп.

Ферстаппен ездил в 2003 на тестах на Авон и ничего.

А Бриджи - это не есть гут. Снова будет только Феррари побеждать, слишком тесно они связаныю

Мишлен тоже раздолбаи, балансируют на грани.

Нужен кто-то новый и кандидатур - до фига

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пусть уходит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хорошая новость. Ф1 - спорт машин и гонщиков, а не производителей резины. А в последнее время от резины зависит не меньше, чем от азродинамики. Я бы вообще нацепила бы им еще одинаковые тормоза, электронику и моторы. Вот тогда бы и посмотрели, кто же настоящий чемпион.

Так тогда уже это и не Формула 1 будет. Если интересно такое смотреть, то Вам на другие гоночные серии надо взор обратить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается Бриджстоун, то он во всяком случае уже делает надежные покрышки, а то что с ним уже работает Феррари - не проблема вообще. Потому как в этом году Феррари вообще не смогла сделать хорошую аэродинамику для таких шин, у других команд, думаю, получилось бы гораздо лучше. Плюс ко всему, очень большой интерес внесент именно то, что к концу гонки эти покрышки становятся медленнее, во всяком случае у Феррари. А у других команд, более слабых, может получится не изнашивающая сильно покрышки аэродинамика и к концу гонки они смогут ехать в темпе лидеров. Вот и будет очень интересно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот этого не хочется (ухода Мишек).

А новичков, т.е тех кто уже долго не участвовал в больших гонках, не хотелось бы.

Но если вдруг Каменный мост останется, то можно, что-бы не было ущемления прав других команд, изменить геометрию шин (например ширину). И все, пипец, все будут в одинаковых условиях, наверно... :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если конкуренция шинников приводит к отсутствию безопасности и увеличению расходов, то пусть останется один. Но тут я согласна с Dragon и др. - начигать с чистого листа, т.е. новый шинник.

Подписался.

Лично я на Омскшине езжу. :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно стало известно, что вслед за Williams на Bridgestone в следующем сезоне переходит Toyota. Лично я был неприятно удивлен, т.к. являюсь болельщиком Toyota и поклонником Michelin, а Bridgestone после ухода McLaren в 2002м окончательно стало ассоциироваться с Ferrari. :) Но дело не в этом.

В этом сезоне все, кому не лень, ругают японские шины. Отдавая преимущество французским производителям. Однако, казалось бы, такие верные клиенты совершают такой шаг. К чему бы это? Возможно, какая-то скрытая договоренность между шинниками, ведь соотношение по клиентам в этом году вообще достигло 3 к 7. Или же это просто эксперименты команд. Ну Williams можно понять, здесь радикальные изменения, начиная двигателем и заканчивая титульным спонсором. :) А Toyota? Надеется на японской резине получить доп. преимущество?

По теме - лично я на стороне Michelin, и против монополии шин. Лучше изменять регламент касательно шасси, АЭД, двигателей и т.д. При этом отдав резине важное, но не решающее (как, вероятно, в этом сезоне) значение...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Недавно стало известно, что вслед за Williams на Bridgestone в следующем сезоне переходит Toyota. Лично я был неприятно удивлен, т.к. являюсь болельщиком Toyota и поклонником Michelin, а Bridgestone после ухода McLaren в 2002м окончательно стало ассоциироваться с Ferrari. :) Но дело не в этом.

В этом сезоне все, кому не лень, ругают японские шины. Отдавая преимущество французским производителям. Однако, казалось бы, такие верные клиенты совершают такой шаг. К чему бы это? Возможно, какая-то скрытая договоренность между шинниками, ведь соотношение по клиентам в этом году вообще достигло 3 к 7. Или же это просто эксперименты команд. Ну Williams можно понять, здесь радикальные изменения, начиная двигателем и заканчивая титульным спонсором. :) А Toyota? Надеется на японской резине получить доп. преимущество?

По теме - лично я на стороне Michelin, и против монополии шин. Лучше изменять регламент касательно шасси, АЭД, двигателей и т.д. При этом отдав резине важное, но не решающее (как, вероятно, в этом сезоне) значение...

подозреваю, что, хотя мы этого не знаем, монополия - дело решенное

И этим монополистом будет Бридж

Так что Тойота просто занимает места в первых рядах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если останется Бриджстоун, то это даст повод соперникам Феррари утверждать, что те лучше готовы, так как уже имеют время наработки.

К чему же Ферры будут лучше готовы? К бриджевским сликам??? Так они их увидет впервые (за долгие годы) наравне с другими командами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К чему же Ферры будут лучше готовы? К бриджевским сликам??? Так они их увидет впервые (за долгие годы) наравне с другими командами.

не смешите. феррари с бриджстоуном за последние годы настолько тесно сплелись в борьбе против мишлена, что верить в мгновенное исчезновение фаворитизма японского шинника по отношению к скудерии может только наивный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я за шинного монополиста. Все таки не должны покрышки определять кто будет на подиуме. 0,1с это былобы еще нормально, но 2-3с это больше чем вклад двигателя. Плюс расходы на тесты резины самые большие. Кто это будет. Ну хрен с ним, пускай бриджстоун, конечно лучше бы новый производитель, но если реально взглянуть на вещи, то выбирать приходиться из 2-х вариантов. Либо нет монополии, либо бриджи. Ну и пускай. Думаете это сильно поможет феррам??? Я так не думаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не смешите. феррари с бриджстоуном за последние годы настолько тесно сплелись в борьбе против мишлена, что верить в мгновенное исчезновение фаворитизма японского шинника по отношению к скудерии может только наивный.

а причем ту фаворитизм???

у феррари в любом случае до первого выезда болида в сликах на трассу будет информации столько же сколь и у конкурентов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В принципе, можно и нового шинника, однако не уверен, что Гудьиру это нужно. Да и Бридж не факт, что захочет уйти... так что будет монополия японцев, имхо.

Если будет монополия японцев, то я был бы рад увидеть в качестве монополиста отнюдь не Бриджстоун.

А Yokohama с их подразделением ADVAN. Тут, почему-то, все вспоминают полумертвый (в рамках автомобилестроения вообще и мирового автоспорта в частности ) Dunlop и достаточно живенький GoodYear, забывая (или не зная) об ADVAN - производителе, не алчущем рекламной отдачи, как это делает политизированный Мишлен, и делающем великолепную резину практически для любых классов гонок в автоспорте. Неизвестность в широких кругах - отнюдь не порок в данном случае. ADVAN - практически монополист в кольцевых классах на територии Японии, лишь около полугоданазад начал рекламную компанию с целью повышения узнаваемости своей марки среди рядовых автолюбителей, предпочитающих спортивные покрышки для своих машин.

Уверен, что такой союз был бы очень и очень на пользу всей Формуле-1.

Монополия, безусловно, хороша. Все доводы "за" уже перечисленый в этой ветке, а Бриджстоун уже набил оскомину, причем, думаю, не только мне. А, в первую очередь, самим себе от Ф-1. По крайней мере, того рвения, с которым они в свое время сражались за лидирующие позиции с GoodYear, я не вижу.

П.С. Монополия важна и нужна. Лишним тому подтверждением является высказывание кого-то из уважаемых участников этой дискусси, звучащее как "Я - поклонник Мишлен". Мне кажется, это какая-то аномалия - быть поклонником производителя резины в Ф-1. Это соревнование конструкторов, строящих машины, и гонщиков, этими машинами управляющих.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот этого не хочется (ухода Мишек).

А новичков, т.е тех кто уже долго не участвовал в больших гонках, не хотелось бы.

Но если вдруг Каменный мост останется, то можно, что-бы не было ущемления прав других команд, изменить геометрию шин (например ширину). И все, пипец, все будут в одинаковых условиях, наверно... :rolleyes:

А возвращение сликов - это не достаточное изменение геометрии, по-твоему?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...