Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Griffiths

Риск в Ф1, благородное ли дело?

Recommended Posts

Народ, а вы поймите - ФИА не особенно интересуют гонщики и их здоровье. Рейтинг, рейтинг и еще раз рейтинг! Поэтому я больше чем уверен, что ФИА очень довольно тем исходом, что в ГП Бразилии было столько вылетов и т. п. Что бы они не говорили, но это играет только на руку ФИА.

Насчет здоровья лажа. ФИА в последние годы (после 94) делает очень многое в вопросе безопасности как гонок так и гонщика. Правда, под этот шумок и не совсем вразумительные вещи проталкивает, но это другой вопрос.

Аварии и вылеты гонщиков, к сожалению, повышают зрелищность не среди ФИА, а среди зрителей.

Интересно, что означает зрелищность среди ФИА? ФИА нужно, чтобы гонки смотрели! А насчет здоровья они беспокоятся в основном потому, что надо же им что-то делать. И этим, как ты правильно заметил, прикрываются. Чего стоит введение канавок на резине...А HANS? Если бы ФИА действительно заботилась о здоровье гонщиков, то она бы дала возможность хотя бы еще пару гонокпроехать без нее тем, кто не хочет после некоторых событий. А то, что они начали после 94 безопасностью заниматься - у них другого выхода и не было. Не скажешь же - Сенна того, и хрен с ним. Вот и пришлось развивать какую-то деятельность...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно, что означает зрелищность среди ФИА? ФИА нужно, чтобы гонки смотрели! А насчет здоровья они беспокоятся в основном потому, что надо же им что-то делать. И этим, как ты правильно заметил, прикрываются. Чего стоит введение канавок на резине...А HANS? Если бы ФИА действительно заботилась о здоровье гонщиков, то она бы дала возможность хотя бы еще пару гонокпроехать без нее тем, кто не хочет после некоторых событий. А то, что они начали после 94 безопасностью заниматься - у них другого выхода и не было. Не скажешь же - Сенна того, и хрен с ним. Вот и пришлось развивать какую-то деятельность...

Ахинея.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно, что означает зрелищность среди ФИА? ФИА нужно, чтобы гонки смотрели! А насчет здоровья они беспокоятся в основном потому, что надо же им что-то делать. И этим, как ты правильно заметил, прикрываются. Чего стоит введение канавок на резине...А HANS? Если бы ФИА действительно заботилась о здоровье гонщиков, то она бы дала возможность хотя бы еще пару гонокпроехать без нее тем, кто не хочет после некоторых событий. А то, что они начали после 94 безопасностью заниматься - у них другого выхода и не было. Не скажешь же - Сенна того, и хрен с ним. Вот и пришлось развивать какую-то деятельность...

Ахинея.

Хороший аргумент, ничего не скажешь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, благородное, или нет - но вставая уторм с кровати, ты уже рискуешь. Ну, там нога подвернется, упадешь, ударишься...

Никто никогда не говорил, что спорт высоких скоростей - безопасное дело. Хочешь быть первым - рискуй, это везде так. Другой вопрос, что в каждом виде спорта риск свой. Ф1 - спорт не для закрытых помещений, потому я, например, никогда не пойму отмену гонки из-за дождя.

ФИА делает деньги. И все, что увеличивает зрелищность - им на пользу. Может, не совсем этично, но тем не менее - когда разбился Сенна, даже моя мамочка некоторое время проявляла интерес к гонкам. Этапа три-четыре.

Я так думаю, интерес к Ф1 (может, даже на подсознательном уровне) подогревается именно возможностью таких выбросов адреналина. Без этого Ф станет шашечным турниром.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как ни странно (страшно) звучит, но различные трагедии привлекают зрителей. И чем страшнее трагедия, тем больший интерес будет. А это на руку TV и FIA, для которых Ф1 - бизнес. Всякие там меры для повышения безопастноси - ФУФЛО! Это делается для отвода глаз. Т.к. не все нововведения целесообразны в таком виде, как они были сделаны. Та же HANS. Можно было сделать опционально: хочу одеваю, хочу нет. Правильное решение пришло бы со временем.

Все простые зрители - это хищники. Чем страшнее, тем интереснее.

А рисковать или нет - решать пилотам. Но в Ф1 без риска (нормального) неьзя. Или будет Алекс Йонг 2(типа самый медленный пилот пелетона). ИМХО.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как ни странно (страшно) звучит, но различные трагедии привлекают зрителей. И чем страшнее трагедия, тем больший интерес будет

Абсолютн согласен. Мой друг сказал, посмотрев ГП Бразилии: Вот это гонка мне понравилась. Столько вылетов было, оссобенно на последних кругах"

ФИА добилась зрелищности. пусть путем аварии Рубенса (Австралия), травмой Уилсона(Малазия) Аваряими в Бразилии. Она добилась зоелищности. Путем безопасности наших кумиров

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ахинея.

Хороший аргумент, ничего не скажешь.

Не аргумент, а отношение к сказанному. Sorry, если прозвучало обидно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вспомните, как ездил Сенна по проливным дождем, догоняя Проста. А ведь тогда не было ни антипробуксовочной системы, ни электроники, которая помогает вести машину сейчас.

Сенну даже называли "Человек дождя".

Не могу ответить однозначно кто же прав - Жак или Девид и Ко. Степень риска каждый человек для себя выбирает сам согласно той жизненной орбиты на которой он находится в данный момент.

Гонка показала, что у Вильнева это не пустая бравада, а уверенность в своих силах и в своем мастерстве. А высказывание тоже в его же прямолинейном стиле.

Со своей стороны все остальные правы в том, что выбор должен быть всегда, в данном случае, резины. И ни в коей мере не следует считать ребят трУсами, потому что все они постоянно рискуют здоровьем и жизнью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вы помните как некоторые гонщики финишировали пролетая клетчатый флаг по воздуху?! Да и вообще без риска это уже не ФОРМУЛА-1...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен лишь с тем, что безопасность выросла сама по себе. Путём начатых в конце 95 мероприятий по укреплению кокпитов и в 94 при работе с трассами и условиями по их безопасности.

Считаю - безопасность гонщиков - дело ФИА, здесь допуск автомобилей к гонкам, допуск автодромов к приёму соревнований, допуск пилотов по состоянию здоровья и прочая хрень при том, что гонщики в априоре медленнее ехать не станут;

дело гонщиков - бороться так, как им того позволяют силы.

Если ФИА не делает для безопасности того, что трэба, надо менять подход - оглашать (обсуждать) условия проведения гонок - на что согласны пилоты+команды и принимать трассы, на которых они будут гоняться в любых условиях. еснно кроме тарнадов и землятресений всяческих. (имхо всё)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, что риск бывает разный. Если гонщик не хочет ездить в сильный ливень на переходной резине, то он прав. Зачем??? Для этого есть дождевая резина, почему он должен по-глупому рисковать, только потому, что существуют идиотские правила, которые придуманы якобы для удешевления гонок, какое удешевление??? а стоимость разбитых болидов никто не посчитал??? вот и сэкономили. Если же гонщик, в принципе не хочет ездить в ливень(хотя таких по-моему в F1 нет), ну что же - это тоже его право, только тогда он перестаёт быть гонщиком(по крайней мере для меня). Вообще вся эта ситуация с одним комплектом дождевой резины, так как я её понимаю, мне видется до крайности идиотской....так давайте вообще привозить один комплект резины и для нормальной погоды и для дождя. А запрет настройки машины перед гонкой??? Ещё тот идиотизм по-моему, это конечно интересно может быть, когда пилот пытается ехать с "сухими" настройками в дождь, но а в чём же здесь стремление обезопасить гонки???? Вот это, по-моему, ещё один вид риска из разряда "глупых". Короче, многие решения ФИА вызывают у меня, мягко говоря, недоумение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Базара нет, само по себе правило закрытого парка в новом регламенте - дерьмо исключительное, один состав резины под дождь - дерьмо такое же, действительно всё это обсуждалось в ныне покойном форуме о тех. регламенте, скока дров нарублено было, но желание ФИА обезопасить гонки идёт в разрез с желанием их удешивить, здесь согласен - идиотизм в классическом его проявлении. Как с этим бороться? Не знаю, команды кажись заняты другим, а больше и некому.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действия ФИА, да не покажется это кому-то странным, вызывают очень большое количество серьезных вопросов. Сугубое ИМХО - они встрепенулись после 1994 и ввели действительно грамотные дополнительные средства безопасности. Безопасность гонок выросла на порядок, но при этом всплыл неприятный (для болельщиков и команд) момент - неожиданно для себя ФИА осознала, что любое чудачество (чем бы оно ни было вызвано) можно протолкнуть, преподнеся его в контексте со словом "безопасность" - кто будет возражать против безопасности - дураков нет, а притянуть к ней за уши можно абсолютно все.

На мой взгляд, ММ и БЭ (хотя последний формально не относится к ФИА) преследуют одну цель: намыть на шоу с названием Ф-1 немеренно бабок. Этого можно добиться в принципе одной целью - привлечением зрительской аудитории. Во имя этого они используют два метода:

1. Самый обсуждаемый - вносят изменения во все и вся, а непредсказуемость гонок всегда была привлекательной для зрителя:

2. Якобы стараются сохранить все заинтересованные команды (и привлечь новые) путем удешевления участия. ИМХО - расходы команд от этого нефига не сокращаются, лажа это. "Удешевление" означает запрет (отмену) некоторых систем, что ведет к следствиям, обозначенным в п.1.

В сухом остатке получается: ФИА поднимает коммерческую сторону за счет беспредела в спортивной да при этом мотивирует все соображениями безопасности. ИМХО: реальная безопасность гонщиков и зрителей в результате такого рода "коммерциализации" за последние 3-4 года сильно снизилась и будет снижаться до тех пор пока ММ и БЭ не сочтут уровень коммерческого успеха Ф-1 приемлемым (ессно, в основном для себя лично).

Так что пилотам еще и следует радоваться, что в дождь им хотя бы дают переобуться, а не отменили ваще мокрую резину - боюсь, подобные меры вовсе не исключаются.

2МахК: ИМХО нет ни желания обезопасить гонки (в 98 уровень безопасности был вряд ли ниже нынешнего) ни желания их удешевить (все это способы объяснить свои неспортивные решения)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но я огорчен канавки - какой интерес? Какая безопаснось? Какие бабаки, на чём их делать в даннном примере, сужение болидов как влияет на безопасность? Эти два ММ и БЭ правой пишут, а левой зачёркивают всю свою нажитую к 96г безопасность. Что мы в итоге получили? Встряску? - Виллиамс, которого и так нагоняли все кому не лень в 97 (те же Маки уже выходили на уровень) в 98 провалился в откровенную жопу из которой до сих пор выбраться до конца не может (куски дерьма до сих пор свисают и сапоги полны тем же), нынче вроде всё начало выходить на круги своя, давай опять перемешаем карты. Лично я устал от этой хреновины. Не уж то тот же бокс настолько популярнее Ф1, что в нём правила не пересматриваются уже десятки лет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но я огорчен канавки - какой интерес? Какая безопаснось? Какие бабаки, на чём их делать в даннном примере, сужение болидов как влияет на безопасность?

Дык о чем и речь - за безопасность выдается то, что к ней отношения не имеет, или, как в данном случае, только ее ухудшает. Насчет интереса (зрелищности) - звучали ж тогда предположения, что скорости упадут, шинники не сразу приспособятся, машины будут чаще вылетать из-за неустойчивости в поворотах - отсюда и непредсказуемость в вопросе "кто кого" => зрелищность. Насколько все эти предположения оправдались и привели к желаемому (для ММ и БЭ) результату - вопрос отдельный. Но и к повышению безопасности они явно имеют прямо противоположное отношение.

нынче вроде всё начало выходить на круги своя, давай опять перемешаем карты. Лично я устал от этой хреновины.

А кто не устал? Команды бунтуют, зрители охреневают, автопромышленники вообще этих ММ и БЭ держат за жлобов и грозятся новым чемпом. Все это не от замечательной жизни, а от фатального беспредела ("кипит наш разум возмущенный")

Неуж то тот же бокс настолько популярнее Ф1, что в нём правила не пересматриваются уже десятки лет?

Бокс не популярней, но там схожая интрига - туева хуча всяких федераций и как следствие немеренно чемпионов в разных категориях по разным версиям. Кому там правила-то менять? И на хрена? Это ж сказка - каждый бой всенепременно между двумя действующими чемпионами мира. Поди разберись, кто все-таки круче? Вот зрители тупо и пялятся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но я огорчен канавки - какой интерес? Какая безопаснось? Какие бабаки, на чём их делать в даннном примере, сужение болидов как влияет на безопасность?

Дык о чем и речь - за безопасность выдается то, что к ней отношения не имеет, или, как в данном случае, только ее ухудшает. Насчет интереса (зрелищности) - звучали ж тогда предположения, что скорости упадут, шинники не сразу приспособятся, машины будут чаще вылетать из-за неустойчивости в поворотах - отсюда и непредсказуемость в вопросе "кто кого" => зрелищность. Насколько все эти предположения оправдались и привели к желаемому (для ММ и БЭ) результату - вопрос отдельный. Но и к повышению безопасности они явно имеют прямо противоположное отношение.

Вообще, это все эмоции. B) А реально разобраться в данном вопросе с технической стороны дела не желаете? :) Ну и в отдельном вопросе о том, к чему это привело, конечно, тоже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще, это все эмоции.

Вообще это все ИМХО (что, собссно, и сообщалось) и заключается оно в том, что ММ и БЭ в погоне за бабками неожидано наткнулись на некислый рычаг - возможность любые действия (в том числе и бредовые) объяснять как необходимые с точки зрения безопасности (теперь к этому добавилось снижение затрат). (Извиняюсь перед теми, кто считает, что я повторяюсь).

B) А реально разобраться в данном вопросе с технической стороны дела не желаете? :) Ну и в отдельном вопросе о том, к чему это привело, конечно, тоже.

Попробуем.

Речь шла о введении канавок и более узких машинах. Сугубое ИМХО - на безопасность в положительном смысле это никак не влияет. Скорее наоборот. (Если есть взаимосвязь между канавками и безопасностью - обнародуйте).

Теперь то же с позиции денег (зрелищности). Любые изменения в техническом регламенте приводят к тому, что кто-то быстрее и успешней к ним адаптируется, кто-то медленней. Более того, у кого-то есть возможность провести новые разработки (или глубоко пересмотреть старые), у кого-то ее просто нет. Когда края переднего антикрыла обязали поднять на 5 см по сравнению с центром, Нью сказал, что это означает не просто переделать антикрыло, а существенные изменения в общей аэродинамике болида. Полагаю, что изменение ширины машины также на многое влияет - изменяются геометрические характеристики шасси, перепроектируется подвеска, элементы системы охлаждения,... туева хуча всего. Далеко не факт, что все команды одновременно найдут оптимальные решения.

С точки зрения результата так все и получилось - Маки создали лучшее шасси, уровня которого Феры достигли ближе к концу чемпа. Была интрига и была зрелищность => ММ и БЭ в выигрыше.

То же резина - канавки уменьшают площадь контакта, машина становится более нервной в поворотах (к вопросу о безопасности), возникает вопрос, кто из производителей лучше приспособится к таким условиям да и чье шасси будет лучше к этому готово. В общем, тоже не все гладко. Результат - многие жаловались на срывы, а те же взрыв шин у МШ и Мики??? Может быть это звучит не очень убедительно, но с точки зрения безопасности я не вижу необходимости в канавках (аргументы принимаются). Полагаю, впрочем, что канавки принесли то что хотели ММ и БЭ - на следующий год их число добавилось, факт неоспоримый.

ЗЫ. Все изложенное - личное ИМХО, если кто считает, что ММ и БЭ действуют не из соображений коммерции, имеет на свою точку зрения не ограниченны права.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сугубое ИМХО - на безопасность в положительном смысле это никак не влияет. Скорее наоборот.

Канавки призваны снизить скорость прохожденя поворотов , что косвенно повышает безопасность .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сугубое ИМХО - на безопасность в положительном смысле это никак не влияет. Скорее наоборот.

Канавки призваны снизить скорость прохожденя поворотов , что косвенно повышает безопасность .

Это то, как было обосновано введение канавок. А то, что болиды стали вести себя в поворотах намного менее предсказуемо по сей причине - это тоже безопасность?! В ракурсе безопасности это - поменяли шило на мыло. Так что к безопасности, ИМХО, это, да и практически все введения ФИА, не имеет никакого отношения, что я в принципе уже и высказвал где-то (то, что Boss назвал ахинеей).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сугубое ИМХО - на безопасность в положительном смысле это никак не влияет. Скорее наоборот.

Канавки призваны снизить скорость прохожденя поворотов , что косвенно повышает безопасность .

А Вы не пробовали посмотреть рекорды круга в гоночной конфигурации болидов и в классификации (2003-й год не в счет) на разных трассах? На какой из этих трасс рекорды круга принадлежат сликам, т.е. датируются 97-м годом и ранее? Какой можно сделать вывод? На резине с меньшим пятном контакта болиды едут быстрее! Где же тут косвенное повышение безопасности?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А Вы не пробовали посмотреть рекорды круга в гоночной конфигурации болидов и в классификации (2003-й год не в счет) на разных трассах? На какой из этих трасс рекорды круга принадлежат сликам, т.е. датируются 97-м годом и ранее? Какой можно сделать вывод? На резине с меньшим пятном контакта болиды едут быстрее! Где же тут косвенное повышение безопасности?

Я не сторонник канавок, но аргумент типа скорости все равно выросли неправильный ИМХО.

Ибо убери канавки при нынешней смеси покрышек скорости еще больше вырастут, прогресс не остановить.

ФИА борется с увеличением скоростей, а уж то что методы убогие это другой вопрос.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сугубое ИМХО - на безопасность в положительном смысле это никак не влияет. Скорее наоборот.

Канавки призваны снизить скорость прохожденя поворотов , что косвенно повышает безопасность .

А Вы не пробовали посмотреть рекорды круга в гоночной конфигурации болидов и в классификации (2003-й год не в счет) на разных трассах? На какой из этих трасс рекорды круга принадлежат сликам, т.е. датируются 97-м годом и ранее? Какой можно сделать вывод? На резине с меньшим пятном контакта болиды едут быстрее! Где же тут косвенное повышение безопасности?

Не понял. Если посмотреть статистику того же 98, да и 99, то, насколько я помню, результаты довольно солидно отставали от результатов 97. А то, что рекорды сейчас побиты, ИМХО, "заслуга" развития самих болидов: аэродинамики, мотора + самой резины (не в смысле площади контакта). Все-таки, по логике и по физике, не может болид на одинаковой резине с меньшим пятном контакта ехать быстрее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сугубое ИМХО - на безопасность в положительном смысле это никак не влияет. Скорее наоборот.

Канавки призваны снизить скорость прохожденя поворотов , что косвенно повышает безопасность .

А Вы не пробовали посмотреть рекорды круга в гоночной конфигурации болидов и в классификации (2003-й год не в счет) на разных трассах? На какой из этих трасс рекорды круга принадлежат сликам, т.е. датируются 97-м годом и ранее? Какой можно сделать вывод? На резине с меньшим пятном контакта болиды едут быстрее! Где же тут косвенное повышение безопасности?

"Косвенное повышение безопасности" и "повышение безопасности" - почувствуйте разницу .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сугубое ИМХО - на безопасность в положительном смысле это никак не влияет. Скорее наоборот.

Канавки призваны снизить скорость прохожденя поворотов , что косвенно повышает безопасность .

А Вы не пробовали посмотреть рекорды круга в гоночной конфигурации болидов и в классификации (2003-й год не в счет) на разных трассах? На какой из этих трасс рекорды круга принадлежат сликам, т.е. датируются 97-м годом и ранее? Какой можно сделать вывод? На резине с меньшим пятном контакта болиды едут быстрее! Где же тут косвенное повышение безопасности?

"Косвенное повышение безопасности" и "повышение безопасности" - почувствуйте разницу .

Об том и речь - в руках ФИА "повышение безопасности" и "уменьшение стоимости участия" всего лишь соус, под которым проталкиваются порою необдуманные решения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Schumium Дата 15-05-2003, в 15:56

Канавки призваны снизить скорость прохожденя поворотов , что косвенно повышает безопасность .

Это то, как было обосновано введение канавок. А то, что болиды стали вести себя в поворотах намного менее предсказуемо по сей причине - это тоже безопасность?! В ракурсе безопасности это - поменяли шило на мыло. Так что к безопасности, ИМХО, это, да и практически все введения ФИА, не имеет никакого отношения, что я в принципе уже и высказвал где-то (то, что Boss назвал ахинеей).

О, вспомнил ;) . За "ахинею" извинения были принесены. И речь шла о том, что ФИА после 1994 года ничего не сделала для безопасности.

Tyler Durden Дата 15-05-2003, в 15:07

Канавки призваны снизить скорость прохожденя поворотов , что косвенно повышает безопасность .

А зачем, собственно, снижать скорость, если "косвенное повышение безопасности" выявляется как бы между прочим?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...