Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Lonesome

FOTA+GPDA vs FIA+FOM

На чей вы стороне...  

442 голоса

  1. 1. Какую сторону вы поддерживаете?

    • FOTA+GPDA
      360
    • FIA+FOM
      38
    • Мне безразлично
      36


Recommended Posts

Я бы не называл Феррари частником. Может по сравнении с Тойотой она и частник, но ведет себя как типичный производитель. А с остальным я в принципе соглашусь.

Поясню, почему я вывел Ферров и Маки из "чистых" автопроизводителей.

Начнем с Феррари. Да, это команда пусть небольшого, но автопроизводителя.

Но как я отмечал выше, принадлежность к производителю - это скорее наличие хозяина-спонсора, чего в Феррари мы не наблюдаем. Ни Феррари, ни Фиат не спонсируют команду.

Макларен в принципе имеет хозяина-спонсора в лице Мерседеса, но это не полное владение, да и Мерседес не участвует в управлении, Хауг и Тайсен занимая аналогичные должности (глава Мерседес/БМВ Моторспорт) в автоконцернах имеют разный вес в командах в ф-1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
так в том то и дело , что не только ФИАТ , но и сами Ферры , не вкладывают в команду Ф-1 , им хватает спонсоров и от Берни отчислений .

вот о чём разговор

Если бы не хватало, то Феррари бы вкладывала, уверен в этом. Но просто сам бренд "Феррари" позволяет жить только за счет спонсоров. Но он существует не только благодаря спортивным достижениям, а так же продажам серийных машин.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поясню, почему я вывел Ферров и Маки из "чистых" автопроизводителей.

Начнем с Феррари. Да, это команда пусть небольшого, но автопроизводителя.

Но как я отмечал выше, принадлежность к производителю - это скорее наличие хозяина-спонсора, чего в Феррари мы не наблюдаем. Ни Феррари, ни Фиат не спонсируют команду.

Макларен в принципе имеет хозяина-спонсора в лице Мерседеса, но это не полное владение, да и Мерседес не участвует в управлении, Хауг и Тайсен занимая аналогичные должности (глава Мерседес/БМВ Моторспорт) в автоконцернах имеют разный вес в командах в ф-1.

Но если бы команда СФМ нуждалась бы в спонсорстве, то компания обязательно бы ее спонсировала, в этом у меня нету сомнений. Более того, полагаю, что СФМ может обходить лимит бюджетов благодаря ловким схемам с подключением самой компании Ферарри. Но главное - это просто сам бренд "Феррари", который позволяет жить исключительно за счет спонсоров и вкладывать в команду по 400 млн. долл. в год.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у каждой команды свои способы оставаться на плаву! кто-то кого-то спонсирует, кто-то имеет свою команду, кто-то просто вбухивает в команду деньги. нельзя всех грести под одну гребенку! нельзя лезть в чужой карман, это их деньги, это их право распоряжаться этими деньгами, как им хочется! команды не просто так взъелись на мосли, а именно из-за того, Что он захотел залезть в их кошельки! такие вопросы такими методами не решаются, что и было продемонстрировано командами!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Короче, товарищ, продолжай болеть за отличную надёжную во всех отношениях БМВ и за их шильдик. Интересно, что именно ты называешь помоями? В известном смысле Минарди - это помои. Но у них стаж выступлений во сколько раз больше чем у БМВ? Вот такая стабильность была.

мне начхать на ваши советы, которых я не просил.

В известном смысле все частники, известные в середине 90-х, кроме одного, пошли по рукам, либо вовсе сгинули. Если под спортом подразумевать процесс постоянной смены собственника у команд, то он безусловно очень интересный. И, самое главное, действительно стабильный - перфоманс из серии "выживет-не выживет" был обеспечен каждый год

Очень смешно. Мой тезис: частники рвутся в Формулу 1.

Это уже было. Большинство плохо кончили, поскольку правила постоянно менялись. Ирония в том, что через три года всё опять начнётся по-новому. Низы не могут, верхи не хотят и т.д. и т.п.

Вы пишете:"частники так рвались в спорт, ну вот прям так рвались, что своим рвением низвели вершину автоспорта до уровня открытого чемпионата усть-пердюйского уезда, после чего Мосли ввел приличную мзду за право называться элитой". Да еще добавляете, что

Т.е. подтверждаете мой тезис о том, что частники охотно идут в Ф1, историческим примером.

Но вот что интересно. Так, оказывается, был по-Вашему на уровне ? Оригинальный, смелый взгляд. Я бы даже сказал, дерзновенный (кто читал "Да, господин министр", тот поймет, о чем я). Значит, Хаккинен у нас двукратный чемпион усть-пердюйского уезда?

я ошибся, ессно, подразумевалось начало 90-х, о чем Moged выше прокомментировал, после чего и началось выдавливание откровенных голодранцев из формулы.

Ну пусть частники приходят, раз в ФИА так решили, посмотрим, сколько команд второго эшелона будут сливаться по отношению к ведущим. Будет картина 10 ровных к 2 лузерам - очень хорошо. Будет 5 к 7 - совершенно не удивлюсь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про Макларен не скажу, а вот относительно Феррари не согласен. Да, Феррари не содержит ФИАТ, но Феррари сама производит серийные автомобили, пускай и не в таких колличествах как Тойота, но получает вполне приличные доходы. И все ее ресурсы направленны именно на то, чтоб ее машинки отлично продавались и за очень большие деньги. Кто из частников Формулы 1 еще производит свои собственные машины, да и еще такими сериями, как Феррари?

Кто из частников начал производить дорожные машины, чтобы содержать команду?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я ошибся, ессно, подразумевалось начало 90-х, о чем Moged выше прокомментировал, после чего и началось выдавливание откровенных голодранцев из формулы.

Ну пусть частники приходят, раз в ФИА так решили, посмотрим, сколько команд второго эшелона будут сливаться по отношению к ведущим. Будет картина 10 ровных к 2 лузерам - очень хорошо. Будет 5 к 7 - совершенно не удивлюсь.

и все уже забыли или ВООБЩЕ не знают

какие отрывы в квалах были у этих "размножающихся" частников , от лидеров и даже середняков по 6-8 секунд и это те кто проходил предквалу

и это тогда , в эпоху полупрофесионализма .

теперь отрыв и больше будет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое интересное, что на трассе Нюрбургринг в Германии только что прошедшая гонка грузовиков собрала аншлаг, зрителей было почти на 60 тыс больше (почти на 50%), чем было на ГП Формулы 1.

Берни меж тем говорит о снижении количества зрителей.

Может уже в "консерватории" Берни пора что-то подправить? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну пусть частники приходят, раз в ФИА так решили, посмотрим, сколько команд второго эшелона будут сливаться по отношению к ведущим. Будет картина 10 ровных к 2 лузерам - очень хорошо. Будет 5 к 7 - совершенно не удивлюсь.

Для такой лузерской статистики надо будет сильно постараться. При среднем бюджете в 40 млн.$ и выплатах от Берни в 25-30 млн.$ можно держаться на плаву вообще без спонсоров. Я больше скажу - можно иметь одни Бернивские выплаты и двух рента-драйверов типа Маццакане или Йонга (не к ночи будь помянуты), и быть ПРИБЫЛЬНЫМИ.

Почему сейсас Усманов проявляет интерес к Ф-1 - ведь Алишерчик абы что не покупает; он недавно приобрёл пакет акций "Арсенала", ибо это реально прибыльное вложение. То же будет и здесь. Можно получать прибыль буквально из воздуха. Единственное условие - грамотно лизать FIA, чтобы пустили в клуб-13 и не выгоняли.

Простой подсчёт.

Спонсорские доходы McLaren = 200 млн.$ (не считая огромных вложений Mercedes)

выплаты Берни = 30 млн.

бюджет с 2011 = ~80 млн.$ (40+зарплаты гонщиков+инженерные и маркетинг)

Итого: +150 млн.$ чистой прибыли.

Я не знаю, будут ли при новых правилах спонсоры платить столько же, сколько в середине 2000-х; думаю, большой разницы не будет. Ибо ценность рекламы измеряется качеством эфирного времени, а не затратами команд. А качество эфирного времени продолжает расти вместе с телерейтингами.

Т.о., из 13 команд Ф-1 при новых правилых прибыльными будут 10-11. А то и все 13. На мой взгляд, у нас в связи с этим другая проблема - первого лузера придётся ждать годами. Надо бы ввести футбольное правило - команда, занявшая 13-е место по итогам сезона, вылетает из Формулы-1 и заменяется новичком. Это правило, кстати, сделает Ф-1 более честной - при дисквалификации а-ля McLaren-2007 команде будет угрожать не штраф, а вылет из Формулы-1 - возможно, навечно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Самое интересное, что на трассе Нюрбургринг в Германии только что прошедшая гонка грузовиков собрала аншлаг, зрителей было почти на 60 тыс больше (почти на 50%), чем было на ГП Формулы 1.

Берни меж тем говорит о снижении количества зрителей.

Может уже в "консерватории" Берни пора что-то подправить? ;)

Гонки грузовиков всю жизнь были в Германии популярнее, чем Ф-1. В 90-х разница достигала 100% - на трибуны приходило по 300 тысяч зрителей. Потом вмешались Макс и Берни и фактически угробили жёсткими административными мерами и гонки грузовиков, и набирающий популярность чемпионат GT.

Так что скажите спасибо Мосли и Экклстоуну за устранение конкурентов нашего обожаемого спорта и за то, что они вывели Формулу-1 на второе место в мире после футбола.

А то, я вижу, тут только охотники хаять двух гениальных менеджеров. Вспомните ещё раз, что за последние 10 лет в Ф-1 произошло всего 3-4 смерти (погибло несколько маршалов), в то время как в 60-80-х счёт смертей шёл на сотни за десятилетие. А рейтинг королевских гонок за последние 10 лет вырос на 50%.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вершина прогресса тут ни при чем. НАСКАР бешено популярен, хотя там никаким прогрессом и не пахнет. Зрители идут на Ф1 не из-за того, что в новом сезоне у Феррари подшипник в КПП выполнен из только что изобретенного жутко прогрессивного серобурамалинового сплава, а потому, что это Феррари. Ф1 настолко раскручена, настолько вбита в сознание потребителя как супер-пупер гонки, что ее популярность стабильна и не зависит от технической навороченности машин. Кстати, прекрасный пример тому - абсолютно безболезненное в смысле популярности снижение рабочего объема и мощности двигателей.

Вот тут я совершенно не соглашусь. Ф1 привлекала столько внимания к себе именно потому, что это была самая лучшая/быстрая/продвинутая технически формульная серия. Когда я говорю про привлечение внимания, я имею в виду и автоконцерны тоже.

Пример с НАСКАРом показывает лишь то, что внимание к серии можно привлечь еще каким-то другим способом, вот и все. Я вообще по НАСКАРу не сильно компетентен и не могу делать каких-то выводов. Зато вспоминается другой пример из США, где раньше была вполне себе популярная гоночная серия с открытыми колесами, которая потом из-за конфликта в руководстве разделилась на два чемпионата и в результате все быстренько зачахло, хотя еще лет 10-15 назад это была довольно грозная сила.

Угроза подкралась к Ф1 с другой стороны, и называется она количество участников. Представьте себе водоем. Постоянный уровень воды может быть обеспечен двумя путями: или из него ничего не вытекает, или вытекает, но и затекает тоже. Ф1 оказалась в ситуации, когда приток новой воды иссякает, а старая начинает утекать и может вытечь в любой момент.

Не тем автоконцерны плохи, что могут уйти - сто раз правильно говорилось, что уйти могут и частники - а тем, что в Ф1 они приходят неохотно и тем еще, что их мало. Вот по этим двум параметрам частники лучше для Ф1, чем автоконцерны, а не из-за мифической "преданности спорту". Частников полно, и в Ф1 они рвутся. Но автоконцерны и примкнувшие к ним миллиардеры :) вздувают планку расходов на высоту, недосягаемую для большинства желающих, те. перекрывают приток новой воды.

Во-первых, автоконцерны в той или иной степени были в Ф1, начиная с первого ее дня. Только существовали они в разных качествах. Что их привелекало в этом классе? Ответ, имхо, очевиден.

Участвуя в соревновании, автокомпании хотят создать позитивный имидж у потенциальных покупателей, а сделать это можно только добиваясь каких-то результатов на трассе, которые эти самые покупатели и связывали бы с этой автокомпанией. Если лишить производителей возможности выделяться на общем фоне, то тогда для них станет непривлекательным весь проект под названием Ф1. Таков уж бизнес.

Я за сокращение расходов, но за такое, которое не лишало бы команды всяких возможностей для маневра. Вот, например, отмена тестов - вполне себе нормальное ограничение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гонки грузовиков всю жизнь были в Германии популярнее, чем Ф-1. В 90-х разница достигала 100% - на трибуны приходило по 300 тысяч зрителей. Потом вмешались Макс и Берни и фактически угробили жёсткими административными мерами и гонки грузовиков, и набирающий популярность чемпионат GT.

Так что скажите спасибо Мосли и Экклстоуну за устранение конкурентов нашего обожаемого спорта и за то, что они вывели Формулу-1 на второе место в мире после футбола.

Как это знакомо... Угробить кучу второстепенного, чтобы продвинуть что-то одно главное...

А то, я вижу, тут только охотники хаять двух гениальных менеджеров. Вспомните ещё раз, что за последние 10 лет в Ф-1 произошло всего 3-4 смерти (погибло несколько маршалов), в то время как в 60-80-х счёт смертей шёл на сотни за десятилетие. А рейтинг королевских гонок за последние 10 лет вырос на 50%.

Торгаши неплохие, но управленцы, мягко говоря, так себе. В последние годы вообще грусть-печаль. Рейтинги показательны, особенно в этом году :D Сдается мне, что только глубокое проникновение телевидения в глушь Азии и Африки позволяет не упасть им ниже показателей начала века.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как это знакомо... Угробить кучу второстепенного, чтобы продвинуть что-то одно главное...

Торгаши неплохие, но управленцы, мягко говоря, так себе. В последние годы вообще грусть-печаль. Рейтинги показательны, особенно в этом году :D Сдается мне, что только глубокое проникновение телевидения в глушь Азии и Африки позволяет не упасть им ниже показателей начала века.

а в Азии и Африке нелюди живут? ;)

мне жаль Маньи-Кур, это очень меркантильное решение Берни было заставить французов строить новую трассу. как и Сильверстоун - та же история, но!

мне нравится Ф1, такой, как её сделали БЭ и Макс (уж не знаю,кто из этих двоих больший вклад внес, это для результата непринципиально), и я буду её смотреть! и вы будете, и вся Европа будет. и сблагодарить за это надо именно "двух торгашей"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
началось выдавливание откровенных голодранцев из формулы.

Если вспомнить этих голодранцев начала 90х, то среди них какой только шушеры не было.

Были среди них и откровенные аферисты и мошенники, которые пытались через проект Ф1 деньги отмыть....

Зачем солидной лавочке Берни такие участники? Только реноме портят

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если вспомнить этих голодранцев начала 90х, то среди них какой только шушеры не было.

Были среди них и откровенные аферисты и мошенники, которые пытались через проект Ф1 деньги отмыть....

Зачем солидной лавочке Берни такие участники? Только реноме портят

А тут кстати Вильядельпрат в тему высказался о новичках:

"В USF1 над проектом работают всего 15 человек. "Манор" пытается продать часть акций, а про Адриана Кампоса я ничего не знаю, но ходят слухи, что у него дела идут не слишком хорошо."

Так что перспективы протащенных за лояльность к Косворту новичков весьма сомнительны. Особенно первых двух.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А тут кстати Вильядельпрат в тему высказался о новичках:

"В USF1 над проектом работают всего 15 человек. "Манор" пытается продать часть акций, а про Адриана Кампоса я ничего не знаю, но ходят слухи, что у него дела идут не слишком хорошо."

Так что перспективы протащенных за лояльность к Косворту новичков весьма сомнительны. Особенно первых двух.

Соглашусь.

Ведь давайте проанализируем новичков в обойме и за бортом.

УСФ1 не имеет за собой ничего кроме желания и американского рынка для Ф-1. Команда фактически создается с нуля.

Манор - команда-эксплуататор (т.е. эксплуатируют гоночную технику, но не разрабатывают ее) также не имеющая нужной инфраструктуры и нанимающая подрядчиков для постройки болида, тоже кстати не блещущего инфрраструктурой.

Кампос - тоже команда-эксплуататор, но партнером является Даллара - солидный аргумент, но тут скорее все будет зависеть от Даллары и как бы не вышло как с БАРом и Рейнардом.

За бортом же остались гоночные команды которые не только эксплуатурую но и разрабтывают гоночные машины. Продрайв, Лола, Эпсилон Эускади уже сейчас имеют думаю более лучшие условия нежели американцы или Манор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Соглашусь.

Ведь давайте проанализируем новичков в обойме и за бортом.

УСФ1 не имеет за собой ничего кроме желания и американского рынка для Ф-1. Команда фактически создается с нуля.

Манор - команда-эксплуататор (т.е. эксплуатируют гоночную технику, но не разрабатывают ее) также не имеющая нужной инфраструктуры и нанимающая подрядчиков для постройки болида, тоже кстати не блещущего инфрраструктурой.

Кампос - тоже команда-эксплуататор, но партнером является Даллара - солидный аргумент, но тут скорее все будет зависеть от Даллары и как бы не вышло как с БАРом и Рейнардом.

За бортом же остались гоночные команды которые не только эксплуатурую но и разрабтывают гоночные машины. Продрайв, Лола, Эпсилон Эускади уже сейчас имеют думаю более лучшие условия нежели американцы или Манор.

Могу предположить, что та финансово-кредитно-банкротная оргия, в которую пришлось залезть Берни сотоварищи, для реализации 100-летних планов насилия формульной инфраструктуры, в свете грядущего кризиса и падающей отдачи от хозяев трасс, сама изнасиловала мозг "комбинатора", подтолкнув его к идее извлекания прибыли методами, на которые уже начали появляться возмущенные выпады и запросы в соответствующие органы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В USF1 над проектом работают всего 15 человек...

Ну разумеется - пока не было контрактов на моторы, разработка шасси велась несколькими теоретиками за кульманом.

А что, кто-то готов нанять весной бригаду из сотни человек и платить им за безделье?

"Манор" пытается продать часть акций...

Ну разумеется - стало известно, что Манор переходит в Формулу-1. Акции его подорожали. Вот они и продают несколько процентов, чтобы выручить денюжку.

А как бы поступали Вы, не имея готовых контрактов со спонсорами?

...а про Адриана Кампоса я ничего не знаю...

No news - good news (английская пословица).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как это знакомо... Угробить кучу второстепенного, чтобы продвинуть что-то одно главное...

Так ведь эфирное время не резиновое. Телеканалы не будут показывать 5 разных чемпионатов одновременно. Если б такое случилось, они отнимали бы очки друг у друга, и в итоге сами загнулись бы, и уступили теннису, велогонкам etc. Надо было сделать ставку на 1 чемпионат. Макс такую ставку сделал. Наш чемпионат - Формула-1. Все остальные - не путайтесь под ногами. Ничего личного - only business.

Сдается мне, что только глубокое проникновение телевидения в глушь Азии и Африки позволяет не упасть рейтингам ниже показателей начала века.

Главное - сам рост. А уж экстенсивный он или интенсивный... :)

И не будем забывать, что это была идея Берни - перетащить центр тяжести чемпионата в Азию. Тонкий флюгер Экклстоун почуял направление экономического ветерка ещё в 1997-ом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.autosport.com/news/report.php/id/77563

Хороший ответ тем, кто на страницах этой темы утверждал, что, дескать, Жан Тодт - это стагнация и застой.

Жан собирается пересмотреть весь способ управления Федерацией

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.autosport.com/news/report.php/id/77563

Хороший ответ тем, кто на страницах этой темы утверждал, что, дескать, Жан Тодт - это стагнация и застой.

Жан собирается пересмотреть весь способ управления Федерацией

а свои замашки он тоже собирается пересмотреть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.autosport.com/news/report.php/id/77563

Хороший ответ тем, кто на страницах этой темы утверждал, что, дескать, Жан Тодт - это стагнация и застой.

Жан собирается пересмотреть весь способ управления Федерацией

ответ как ответ. Перед выборами всякое обещают. Ещё бы хотя бы половину заявленного осилить, если его выберут.

Если для изменения системы арбитража и судейства требуется специальная группа, то для изменения уставов потребуется бюрократический каток.

Тут еще ирония ситуации в том, что избиратели могут и прокатить такого радикала, который по принципу "до основанья, а затем..." собирается действовать.

Но в целом, логика заявления ясна: сначала застолбить свою делянку, дескать я преемник, начинания Мосли под нож скопом не пойдут, будем оставлять лучшее и т.д. и т.п., а потом ломануться на поле конкурента по выборам, используя его "оппозиционную" риторику.

Посмотрим, чего Ватанен ответит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.autosport.com/news/report.php/id/77563

Хороший ответ тем, кто на страницах этой темы утверждал, что, дескать, Жан Тодт - это стагнация и застой.

Жан собирается пересмотреть весь способ управления Федерацией

Как говориться: "Поживем увидим". Все кандидаты обещают, то что хотят услышать избиратели

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не знаю, может уже выкладывали, но вот ссылка на весь предвыборный манифест Жана и его команды:

http://www.jeantodtandteam2009.com/FIA_Pre...a_2009-2013.pdf

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.autosport.com/news/report.php/id/77563

Хороший ответ тем, кто на страницах этой темы утверждал, что, дескать, Жан Тодт - это стагнация и застой.

Жан собирается пересмотреть весь способ управления Федерацией

ну естествено , хотя нельзя забывать и о предвыборной риторике .

просто он ведь общается и с Нац.Федерациями и темиже Командами(ФОТА) и должен учитывать разные мнения . Да и думаю , он сам был многим не доволен в ФИА , теперь будет возможность изменить ФИА .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...