Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Zar

Моторный вопрос

Recommended Posts

собственно изначально запрещали "внешний" бериллий.

Ну об этом явно и написано. :)

Я вроде ссылку давал на оригинал ФИА:

http://www.fia.com/resources/documents/966...0_1999_WMSC.pdf

Самое смешное, что запретом этим ФИА, в технологичной сфере, в общем-то, ничего не добилась. За следующие три года производители умудрились при подобном запрете снизить весовые характеристики силовых агрегатов 5...10% по отношению к образцам из запрещённых материалов. :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну об этом явно и написано. :)

Я вроде ссылку давал на оригинал ФИА:

http://www.fia.com/resources/documents/966...0_1999_WMSC.pdf

Самое смешное, что запретом этим ФИА, в технологичной сфере, в общем-то, ничего не добилась. За следующие три года производители умудрились при подобном запрете снизить весовые характеристики силовых агрегатов 5...10% по отношению к образцам из запрещённых материалов. :rolleyes:

Если верить ссылке, то главной целью запрета были тормозные диски, а не двигатели.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если верить ссылке, то главной целью запрета были тормозные диски, а не двигатели.

То есть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не передергивай, тебе не идет.

Я-ж вроде написал уже? Ну вот, еще нашел.

собственно изначально запрещали "внешний" бериллий.

Что же тогда произошло с "внутренним"? тем самым, который использовался в цилиндрах двигателей Mercedes ?

Не передергивай, тебе не идет.

Я признаться не очень понимаю, что ты пытаешься доказать.

Что бериллий был обречен ? Если да, то чем же ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что же тогда произошло с "внутренним"? тем самым, который использовался в цилиндрах двигателей Mercedes ?

Ну написал же, в цитате! вот:

командам официально запрещается применение алюминий-бериллиевых сплавов (правда, в следующем сезоне исключение будет сделано для внутренних деталей двигателя

Я признаться не очень понимаю, что ты пытаешься доказать.

Что бериллий был обречен ? Если да, то чем же ?

Я? Ничего не пытаюсь! Общаюсь на интерестную мне тему, с единомышленниками, а ты здесь для того что бы что то кому то доказывать?

Ну и в догонку:

Работы с бериллием, особенно с его пылью, окислами, вредны для здоровья людей, с ними соприкасающихся, поэтому надо быть особенно осторожным и соблюдать все предписания техники безопасности.
Список № 2 производств, учреждений, работ, профессий, должностей, и показателей, дающих право на пенсию с уменьшением общеустановленного возраста на 10 лет

XXII. РАБОТЫ С РАДИОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ, ИСТОЧНИКАМИ ИОНИЗИРУЮЩИХ ИЗЛУЧЕНИЙ, БЕРИЛЛИЕМ И РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ

Рабочие, руководители и специалисты, постоянно занятые в условиях радиационной или бериллиевой вредности на опытных, опытно-производственных и укрупненных лабораторных установках, в опытных цехах по обработке или совершенствованию технологических процессов промышленной добычи, переработки радиоактивного сырья, промышленного использования атомной энергии, промышленного или опытного получения радиоактивных веществ, бериллия и изделий из них

1754б Рабочие, руководители и специалисты, постоянно занятые на работах с радиоактивными веществами с активностью на рабочем месте свыше 10 милликюри радия 226 или эквивалентного по радиотоксичности количества радиоактивных веществ и на ремонте оборудования в этих условиях

1754в Рабочие, руководители и специалисты, постоянно занятые в производстве изделий из бериллия и его соединений, а также в технологическом процессе производства изделий из металлокерамического бериллия, в том числе и на ремонте оборудования, загрязненного бериллием в условиях бериллиевой вредности

http://fmc.uz/legisl.php?id=spisokposobie_2

ну как? приравняно к работе с радиоактивнымивеществами! а тут т.н. карбоновая пыль от тормозов, вдыхаемая гонщиками, персоналом, зрителями....

Бериллий — металл. Легкий, прочный при растяжении, коррозионно-стойкий. Придает сплавам прочность и облегчает процесс их термозакалки. В атомной энергетик применяется при изготовлении замедлителя, отражатель нейтронов в ядерных реакторах и источника нейтронов. Высокотоксичное вещество. Воздействует на организм аналогично свинцу, а также поражает легкие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я? Ничего не пытаюсь! Общаюсь на интерестную мне тему, с единомышленниками, а ты здесь для того что бы что то кому то доказывать?

Х'OKкей, нет проблем.

Дело в том, что запрет в той или иной сфере стимулирует движение в какой либо другой...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Главное для меня показать, что все сопли по поводу несчастного Макларена якобы пострадавшего от в т.ч. и "бериллиевого симбиоза" - чушь. Как показала практика инженеры ведущих команд способны перестраивать машину чуть не на ходу по ходу сезона не только не ухудшая показатели, а напротив, улучшая их. Тем более у мотористов была КУЧА времени для перехода на стандартные технологии.

Смотри - ты, Fisico уже открыто об этом говорят.

Псевдоферофил, примкнувший к бичеванию Макфлая, худо-бедно то же.

Запрет бериллия не должен был увеличить сходы и отказы мотора.

Если бы у меня отняли бериллий то я сделал бы следующее:

1) Расчетно-экспериментальным путем нашел бы обороты при которых двигатель бы выдерживал дистанцию гонки

2) Установил бы лимитатор на это значение

3) Переделал бы карту двигателя на новый диапазон.

Сам понимаешь, что добиться надежности в данном случае не составляет труда.

Но вот мощности это не добавляет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Естественно, разве они сами себе буратины? :)

Al-Be alloys первоначально запретили в октябре 1999 года, оставив возможность использовать их только во внутренних частях двигателя (internal engine parts). С 01.01.2001 - полный бан.

То есть на изменение технологии у инженеров было год и два месяца.

не просто на изменение технологии, а на разработку двигателя практически с нуля, включаяя освоение новой технологии

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не просто на изменение технологии, а на разработку двигателя практически с нуля, включаяя освоение новой технологии

Как Скудерия в 1996 :blush: ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но вот мощности это не добавляет.

Ну, у других-то проблем с этим небыло? Или инженеры Илмор не в состоянии сделать мотор "как все" за вполне приличный промежуток времени?

К тому же мы никогда не узнаем, действительно ли двигатель на Макларенах в 2001г был слабее Скудерийского.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не просто на изменение технологии, а на разработку двигателя практически с нуля, включаяя освоение новой технологии

В "бериллиевом" вопросе я придерживаюсь мнения, что кардинальная переработка двигателя Мерседесу не потребовалась. А те ноу-хау, что юзались ими внутри цилиндров спокойно могли быть изменены за указанный срок. В среднем, в начале века, время создания двигателя в эволюционном цикле составляло меньше 2-х лет, начиная с бумаги и заканчивая трассой в гоночном режиме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В "бериллиевом" вопросе я придерживаюсь мнения, что кардинальная переработка двигателя Мерседесу не потребовалась. А те ноу-хау, что юзались ими внутри цилиндров спокойно могли быть изменены за указанный срок. В среднем, в начале века, время создания двигателя в эволюционном цикле составляло меньше 2-х лет, начиная с бумаги и заканчивая трассой в гоночном режиме.

О том и разговор.

Фух.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Правильно! Шире всего бериллий в двигателях использовал Mercedes - основной конкурент команды "шептуна Тодта".

А какие основания у тебя это утверждать?

Демонстративное заламывание рук Деннисом, заинтересованным участником?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
О том и разговор.

Фух.

Только не принимай мои слова как безусловный аргумент. Возможно я ошибаюсь. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только не принимай мои слова как безусловный аргумент. Возможно я ошибаюсь. :)

Это уже не плохо. Ведь одно дело сомневаться, допускать и совсем другое отрицать напропалую.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А какие основания у тебя это утверждать?

Для меня, налицо проблемы с мощностью моторов Mercedes после запрета.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для меня, налицо проблемы с мощностью моторов Mercedes после запрета.

Ок.

Давай сюда данные. И до кучи данные по главному сопернику. Интересно будет посмотреть\сравнить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ок.

Давай сюда данные. И до кучи данные по главному сопернику. Интересно будет посмотреть\сравнить.

За 2000-й:

Ferrari Tipo 049-049С: 780-830 bhp

Mercedes FO 110J: 815 bhp .... источник не allf1.info а http://www.f1technical.net/f1db/cars/836

BMW E41-4: 800 bhp

Honda RA000E: 800 bhp

За 2001-й:

Ferrari Tipo 050: 835 bhp

Mercedes FO 110K: 825 bhp

BMW P80: 825 bhp

Honda RA001E: 795 bhp (!!!!)

http://www.allf1.info/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ого. Интересно. Избавившись от бериллия в 2001г Илмор выиграл в мощности? Как-то не клеится с теорией потерь от "шепота Тода" ^_^

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
За 2000-й:

Mercedes FO 110H: 815 bhp .... источник не allf1.info а http://www.f1technical.net/f1db/cars/836

Это ошибка. В 2000 году использовался двигатель Mercedes FO 110J.

Характеристики примерно сопоставимы, но насчет ~815 л.с. в первоначальном релизе очень большие сомнения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое интересное, что будь на болиде Мики мотор хоть о 900лысы, это все равно не избавило его от поломок электроники, подвески и т.п.

Т.е. не Тод виноват в сливе, а сам Макларен :P

Не понимаю, чего тут спорить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не понимаю, чего тут спорить?

Ну не спорь, делов-то... Тут и без тебя желающих хватает :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это ошибка. В 2000 году использовался двигатель Mercedes FO 110J.

Характеристики примерно сопоставимы, но насчет ~815 л.с. в первоначальном релизе очень большие сомнения.

Это моя ошибка, извиняюсь! Конечно J. Шас все исправлю!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну не спорь, делов-то... Тут и без тебя желающих хватает :)

Ну, ну правда! Мощность после запрета Be оказалась вроде как выше, обшая надежность прочих узлов болида ниже.

Вопрос: причем тут "шепот Тода"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это ошибка. В 2000 году использовался двигатель Mercedes FO 110J.

Характеристики примерно сопоставимы, но насчет ~815 л.с. в первоначальном релизе очень большие сомнения.

Это не единственный источник:

Le moteur V10 à 72° Mercedes-Benz FO 110J développait 815ch à 17800Tr/mn

http://filhip.canalblog.com/archives/2008/08/index.html

Mercedes-Benz FO 110J

(2000)

-Nombre de cylindres: 10

-Configuration: V à 72°

-Cylindrée: 2998cm3

-Puissance: 815ch

-Régime moteur: 17800trs/min

-Longueur/largeur: 570mm/475mm

-Hauteur: 458mm

-Ecurie équipée: McLaren

http://www.statsf1.com/default.aspx?from=/...oteur=69%26LG=1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...