Перейти к контенту
ProDan

Аварии Ф1, гоночные инциденты - кто прав ?

Recommended Posts

  McFly писал(а):
Причем тут растяжение? :blink:

Трос может быть полезен только тогда, когда он цел. В момент разрыва вся энергия предается колесу, и оно летит как снаряд. А разрыв неизбежен. Сколько можно повторять...

Привяжи мяч к нитке и раскручивай над головой. Один оборот успеешь сделать - и то хорошо. Далеко мячик улетит? А если взять веревку покрепче? Куда отправится "снаряд" после разрыва бечевки? В ближайшее окно к бабули. Или в детскую коляску.

Растяжение - как раз основной момент! Формулу F=kx помните из курса физики?

Раскрутите мяч на резинке, и раскрутите на суровой нитке - в каком случае полетит дальше?

И ещё момент. Не трос рвётся, как правило, а его крепление (по аналогии с молочным зубом - дёрнули нитку - вылетел зуб).

Значит, чтобы увеличить эффективность троса, нужно увеличивать прочность крепления.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тросс - идея хорошая, пока он в связке с оторвавшимся колесом не превращается в кистень...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  TrustMaster писал(а):
Всё-таки формула 2 никуда не годиться, даже на Сенновском болиде как минимум одно колесо на месте

Там так отстрелило и колесо и передний обтекатель - мама не горюй...

Чем меньше класс гонок, тем мягче требования по безопасности. Невозможно от ГП2 требовать затрат соизмеримых с Ф1.

  Den_S писал(а):
тросс - идея хорошая, пока он в связке с оторвавшимся колесом не превращается в кистень...

Пытаюсь до народа донести - бестолку. Они все требуют что бы "трос нервался никогда" :unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  McFly писал(а):
Там так отстрелило и колесо и передний обтекатель - мама не горюй...

Чем меньше класс гонок, тем мягче требования по безопасности. Невозможно от ГП2 требовать затрат соизмеримых с Ф1.

Пытаюсь до народа донести - бестолку. Они все требуют что бы "трос нервался никогда" :unsure:

я имею ввиду заднее, как в случае с Сертизом, заднее у Сенны на месте, хоть и резинка с него ушла

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  dvarok писал(а):
а, ну конечно. а другая сотня случаев, когда трос не порвался и возможно спас чью-то жизнь, это так... ерунда...

И еще раз спрошу: проштудируй историю Ф1 и отыщи случаи гибели от оторвавшегося колеса.

  Цитата
а откуда ты знаешь, что траектория была-бы другой? просчитал уже?

Ты будешь спорить с тем, что трос изменил траекторию полета колеса?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  McFly писал(а):
Причем тут растяжение? :blink:

Трос может быть полезен только тогда, когда он цел. В момент разрыва вся энергия предается колесу, и оно летит как снаряд. А разрыв неизбежен. Сколько можно повторять...

Привяжи мяч к нитке и раскручивай над головой. Один оборот успеешь сделать - и то хорошо. Далеко мячик улетит? А если взять веревку покрепче? Куда отправится "снаряд" после разрыва бечевки? В ближайшее окно к бабули. Или в детскую коляску.

чего-чего?! ))) это, не надо смешить только ) в момент разрыва тросу передается энергия колеса, а не наоборот. колесо в этот момент имеет и так энергию, и если бы троса не было-бы, то оно летело0бы только быстрее и дальше.

ты подменяешь понятия, чем больше и сильнее твой мячик раскручивается, тем больше у него энергии, ясное дело он полетит дальше и веревка тут абсолютно ни при чем! наоборот, чем толще веревка тем меньше пролетит твой мяч, т.к. чтобы порвать эту веревку мячу понадобится гораздо больше энергии, которая могла-бы мячик заслать ещё дальше, но израсходовалась на то, чтобы порвать веревку...

детсад, действительно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  TrustMaster писал(а):
я имею ввиду заднее, как в случае с Сертизом, заднее у Сенны на месте, хоть и резинка с него ушла

задние можно привязывать, что даже в случае отрыва уменьшит вероятность трагедии на 50%, что уже не плохо. Как быть с передними?

с Сенной я вот не помню, там было нелепое попадание шрапнели элементов подвески или елементов подвески с колесом?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Den_S писал(а):
с Сенной я вот не помню, там было нелепое попадание шрапнели элементов подвески или елементов подвески с колесом?

Рычаг подвески пробил забрало и попал в височную артерию, раздробив кость.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  ilovef1 писал(а):
Рычаг подвески пробил забрало и попал в височную артерию, раздробив кость.

Еще до этого мозг получил запредельные перегрузки, шея была сломана тем самым передним правым колесом.

Три фактора. Любой был смертелен сам по себе.

  dvarok писал(а):
чего-чего?! ))) это, не надо смешить только

проведи эксперимент с мячем и веревкой, а потом будешь смеяться.

  Цитата
ты подменяешь понятия, чем больше и сильнее твой мячик раскручивается, тем больше у него энергии, ясное дело он полетит дальше и веревка тут абсолютно ни при чем!

Как непричем? :blink:

  Цитата
наоборот, чем толще веревка тем меньше пролетит твой мяч, т.к. чтобы порвать эту веревку мячу понадобится гораздо больше энергии, которая могла-бы мячик заслать ещё дальше,

Предлагаешь наращивать толщину тросов? "что бы не рвалось"?

Дык если не трос порвется - вырвет в местах крепления.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  McFly писал(а):
Еще до этого мозг получил запредельные перегрузки, шея была сломана тем самым передним правым колесом.

Три фактора. Любой был смертелен сам по себе.

Да, но 4 литра крови и повреждение мозга - на совести как раз обломка рычага.

А тем, что шея была сломана колесом... трос мог изменить его траекторию! Соответственно, и рычага тоже! Разве нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  McFly писал(а):
Причем тут растяжение? :blink:

Трос может быть полезен только тогда, когда он цел. В момент разрыва вся энергия предается колесу, и оно летит как снаряд. А разрыв неизбежен. Сколько можно повторять...

Привяжи мяч к нитке и раскручивай над головой. Один оборот успеешь сделать - и то хорошо. Далеко мячик улетит? А если взять веревку покрепче? Куда отправится "снаряд" после разрыва бечевки? В ближайшее окно к бабули. Или в детскую коляску.

странное представление о физике. в системе машина+колесо на тросе энергия ровно такая же, как (энергия машины)+(энергия колеса)+(энергия, необходимая на разрыв троса). Еще чуточку энергии получается от того, что трос немного растягивается и пружинит, но я думаю, там порядки совсем другие, этим можно принебречь.

Решетка над головой - это неплохой шанс получить ожоги при пожаре, который случится с большей вероятностью, чем попадание колеса в окно размером 0.5 на 0.5 метра на скорости 200 км/ч.

А обсуждаемая авария... маловероятные события случаются, хоть и редко, не факт что что-то подобное случится в ближайшие 10 лет, но жаль парня

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  ilovef1 писал(а):
Рычаг подвески пробил забрало и попал в височную артерию, раздробив кость.

есть мнение, что:

  Цитата
Как выяснилось позже, при столкновении правое переднее колесо оторвалось вместе с куском подвески и ударило Сенну по голове, при этом металлический кусок подвески пробил его шлем и нанёс травму, несовместимую с жизнью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Den_S писал(а):
задние можно привязывать, что даже в случае отрыва уменьшит вероятность трагедии на 50%, что уже не плохо. Как быть с передними?

с Сенной я вот не помню, там было нелепое попадание шрапнели элементов подвески или елементов подвески с колесом?

кну сзади я так понимаю вообще мост, значит там и крепить проще, и трос можно помощнее, ему же не нужно вертеться

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
  vlad_krsk писал(а):
Так проще действительно вместо этих рам сделать что-то типа самолётного фонаря. На удар сверху у него сопротивляемость имеется, а при необходимости покинуть болид он должен легко отщёлкиваться изнутри. Правда, очень хреновой ситуация будет при перевернувшимся болиде и экстренной необходимости покинуть кокпит.

Служил я в 1986-87 г.г. в Черниговском летном училище летчиков авиамехаником. Так вот, в сентябре 1987 г. у нас в эскадрилье один курсант при выполнении учебно-тренировочного полета при посадке стал "козлить", убрал шассии и грохнулся об взлетно-посадочную полосу с высоты метра три самолетом. От удара заклинило замок сброса фонаря кабины, а самолет от трения по полосе загорелся. Чувак ногами (!!!) выбил 7-миллимитровое оргстекло фонаря и выбрался, но до этого успел получить ожоги 2 степени лица, ног и рук. А планировалось, что фонарь будет сбрасываться аварийно от дерганья рчки аварийного покидания самолета (было установлено кресло, позволяющее катапультироваться с земли при нулевой скорости). Так что все, что запланировано конструкторами, может быть неучтено различными жизненными обстоятельствами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  McFly писал(а):
Еще до этого мозг получил запредельные перегрузки, шея была сломана тем самым передним правым колесом.

Три фактора. Любой был смертелен сам по себе.

проведи эксперимент с мячем и веревкой, а потом будешь смеяться.

Как непричем? :blink:

Предлагаешь наращивать толщину тросов? "что бы не рвалось"?

Дык если не трос порвется - вырвет в местах крепления.

если ты считаешь, что наличие троса, только ускоряет колесо, то как тут не смеяться?

ну что тут ответить, учи физику? как ты не можешь понять, это-же элементарно, НЕ веревка ускоряет мячик, а тот, кто крутит! все эти примеры с канатом и оторвавшимся мячом бред полный, т.к. ты тут забываешь одну важную деталь - как далеко бы летел мячик(толпа народа), имея ту энергию до обрыва веревки(троса), если бы трос(веревка) просто исчез, а не оборвался. я тебе скажу просто - летел бы намного дальше.

Изменено пользователем dvarok

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
  dvarok писал(а):
Если тросы есть, значит они не должны рваться, точка! Развели демагогию.

Это Вы разводите демагогию. Не существует 100% защиты и в борьбе "снаряд-броня" всегда побеждал снаряд. Точно так же невозможно экстраполировать результаты измерения краш-тестов EuroNCAR, которые проводятся на скорости 64 км/час (при половинчатом перекрытии) на скорость 100 км/час. Или, по-Вашему, 64 км/час это максимальная скорость современных автомобилей? Или Вы сами не ездите больше на автомобиле, получившем по этой методике 5 звезд?

У нас года 4 назад напротив моего дома была жуткая авария, в которой один из безопаснейших авто на сегодняшний день (Volvo S4) столкнулся с Газелью, выехав на встречку. Суммарная сокорость при столкновении была в районе 110 км/час. В Газели пострадало шестеро (без смертельных исходов, при этом газель перевернулась и была выкинута на обочину, что сопровождалось отрыванием заднего моста), в Volvo из 4-х выжила одна (с тяжелыми травмами ног, включая коленные чашечки, т. е. практически однозначно стала инвалидом).

Это что значит - что Газель великолепный по безопасности автомобиль, а Вольво - дерьмо собачье или все-таки, что испытания проводятся "при прочих равных условиях" и учитывают среднестатистические условия аварийности?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  dwiglo писал(а):
У всех дополнительных средств защиты типа дуги есть один большой минус-затрудняет доступ и соответственно извлечение пилота в критическом случае. Представь:авария,пилот жив ещё но истекает кровью. А эта чёртова дуга мешает его достать. Счёт на секунды,а его достали через 2 минуты. Итог?

Вы видимо и правда багги собрались строить.. Ничто там мешать не будет!!

  Argento писал(а):
Но вообще, если задуматься, то идея планки над головой пилота имеет право на жизнь, но и она ни разу не панацея от всех бед. И вполне может статься, что эту планку введут, а очередной пилот отправится в мир иной из-за другой трагической случайности, от которой планочка защитить его будет не в состоянии, а то и усугубит ситуацию. И что тогда? Не уместна ли тут пословица, что лучшее - враг хорошего?

Нет.. Скорее, бережёного бог бережёт!!

  McFly писал(а):
Шлем делает не для того, что бы спасать "от всего"!

Понабрали детей в авиацию...

Наконец-то дошло!! Ту же роль может выполнять и планка над головой - спасать "не от всего". В совокупности получим результат..

  McFly писал(а):
Вупор не видел своей цитаты в твоем посте.

Про дорогие троса, про уродство в виде , как ты называешь, рога, кастрюли.. Вспоминай!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх, люди люди, кому я вчера объяснял что решетку надо в сборе с воротником безопасности делать, и то что воротник пилоты когда гонку заканчивают вынимают перед выходом из машины - вывод, ничего мешать входу-выходу, а равно и эвакуации не бдует

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  McFly писал(а):
Специфика формулы с открытыми колесами. И никуда ты от неё не денешься.

Болид с принципиально неотрываемыми колесами, болтающимися на тросАх будет лететь-кувыркаться много дальше и дольше и представлять куда большую опасность и для пилота и для окружения. Ибо не сможет быстро остановиться, в отличие от кокпита без колес.

Как раз болид с колесами, болтающимися на тросАх, остановится гораздо быстрее!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  McFly писал(а):
Неправда. Сто раз говорили, что дело не только в скорости, но и условиях, при которых трос отрывается от места крепления, оставаясь при этом целехоньким. Иной раз и при 400х колесо не оторвется, а завтра и при "незначительном ударе" отправится на трибуны (история с Вильневый в Австралии, удар был по касательно, но на веревке осталось только одно колесо почему-то).

Пример прост. Все знакомы с условием краш-тестов Еврокап? А вы знаете, что будет с машиной, если на тесте увеличить скорость с 64кмч до 80? Любой пятизвездочный седан разобьется в смятку. Мало того, если изменить условия и вместо "левого перекрытия" долбануть точно так же справа - картинка так же будет удручающей на любой скорости, хоть 64, хоть 80. Не Говоря уж про удар в заднюю часть болида машины, его вообще никто не проводит. А все сминается до первого ряда седений как правило. Вместе с задними пассажирами.

Так что умоляючи прошу: прекратите детский сад разводить...

:blink: На 64 км при ударе ссзади всё сминается до первого ряда?? :lol:

Про детский сад у тебя лучше получается умолять.. :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То , как пилот садиться в кокпит и как его покидает, совсем не помешает сделать над шлемаком типа купола ... или верней сделать сверху небольшой клюв. Спереди и по бокам получится типа амбразуры (колпак дота) - даже боковой обзор не пострадает! И вылазить не будет мешать. Хотя тонкие элементы - тяги ... полуоси ... пролетят и в эту амбразуру. Вот и считайте, есть смысл или нет такое городить! Ведь опять всё от стечения обстоятельств зависит!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  vlad_krsk писал(а):
Ею бы и получил.

С фига ли??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  McFly писал(а):
А как эта "планочка" сковырнется и по шейке Хейке? :angry:Невозможно расчитать все условия, которые могут произойти в гонках.. Всегда будет существовать возможность не расчетной нагрузки в не расчетную область болида. Но вот точно чего должно быть поменьше, так это всяческих планочек! Иначе в один прекрасный момент пилот поедет из боксов со всем гаражным скарбом на этой самой "планочке"...

На каких скоростях? В какую часть задней части? В каких условиях? Правильно самых-самых "среднестатических". Знаешь что это значит? А то, что при любом отклонении результат теста будет уже совсем другим. И если проектировать машину в расчете на ВСЕ возможные варианты, то это уже будет не машина. Не говоря про то, что человеческой жизни не хватит сделать такой автомобиль.

Не городи чепуху!! Ничего не "сковырнётся".. Это только у тебя всё сковыривается.. :lol: , а у Кубицы воздухозаборник остался на месте!!

И не надо тут про "нерасчётные нагрузки" и "нерасчётные области"..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  RomanXXL писал(а):
:blink: На 64 км при ударе ссзади всё сминается до первого ряда?? :lol:

Про детский сад у тебя лучше получается умолять.. :lol:

На скорости 100(если в него летит еще одна машина на этой же скорости) у Лексуса, имеющего 5 звезд, при ударе в лоб мотор остается в багажнике

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  vlad_krsk писал(а):
Иногда опасно. Особенно если шея слабая, а шлем тяжёлый. Так что, не надо на счёт логики. Когда защита ломается, она сама становится угрозой для жизни.

Ну так чего же не отменят, если всё так, как ты думаешь?? :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...