Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Alex Faraon

FIA vs Michelin

Recommended Posts

ФИА не предлагала - она лишь перечислила опции, которые чисто теоретически были у команд

А тогда на каких основаниях ФИА начала разбирательство после гонки?

Потрудись все же расжевать, с каких потуг ФИА должна ложиться костьми и прогибаться под тех кто облажался с техникой перед самым стартом?

Жевать за тебя будет кто-нибудь другой, но не я точно.

Во-первых, проблема возникла не перед самым стартом.

Во-вторых, отказ от участия в гонке семи команд ФИА был невыгоден более, чем кому бы то ни было. Уж могла бы и погибче действовать.

Да ё-маё! Проблемы команд(ы) с резиной ну ни каким боком не должны касаться устроителей гонки!

Ты всерьез думаешь, что я буду тебя переубеждать? :)

Решения, которые предлагала ФИА были предельно ясно и в рамках закона\регламента: либо вы гоняетесь как можете, а потом судейские с вами будут разбираться (как и со всеми прочими кстати, включая клиентов Бриджстоуна) , либо не гоняетесь вообще.

Последнего варианта от ФИА озвучено не было. Не надо приукрашивать нелицеприятную действительность.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А тогда на каких основаниях ФИА начала разбирательство после гонки?

С Мишленом?

На основаниях недопущения повторения.

Во-первых, проблема возникла не перед самым стартом.

Именно перед стартом. В субботу и пятницу тот же Малларен нормально откатал безо всяких проблем. Да и пресс-релизы прочих команд и пилоты положительно отзывались о проделанной работе.

Во-вторых, отказ от участия в гонке семи команд ФИА был невыгоден

Значительно более невыгоден для ФИА был вариант с прогибом под Мишлен. Из двух зол было выбрано меньшее.

Последнего варианта от ФИА озвучено не было. Не надо приукрашивать нелицеприятную действительность.

Здрассте-приехали...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С Мишленом?

На основаниях недопущения повторения.

C командами. Мишлен, как известно, формально не при ответственности.

Именно перед стартом. В субботу и пятницу тот же Малларен нормально откатал безо всяких проблем. Да и пресс-релизы прочих команд и пилоты положительно отзывались о проделанной работе.

Меня не покидает ощущение, что мы вообще о разных вещах говорим. Видимо цирк с проездом по пит-лейну на практике тоже был в воскресенье. А так, конечно, всё хорошо, прекрасная маркиза. 20-25 кругов сессия, шины выдержат, можно ехать в гонке, ага...

Значительно более невыгоден для ФИА был вариант с прогибом под Мишлен. Из двух зол было выбрано меньшее.

Неверная формулировка. ФИА ничего не выбирала по причине самоустранённости от собственно процесса принятия решения. Выбрали и решили за них другие.

Здрассте-приехали...

Ну точно о разных гонках. :biggrin:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
C командами. Мишлен, как известно, формально не при ответственности.

А командам никто ничего не предъявлял - ФИА так и сказало ,что ничего им не будет.

Меня не покидает ощущение, что мы вообще о разных вещах говорим. Видимо цирк с проездом по пит-лейну на практике тоже был в воскресенье. А так, конечно, всё хорошо, прекрасная маркиза. 20-25 кругов сессия, шины выдержат, можно ехать в гонке, ага...

К чему это было сказано?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А командам никто ничего не предъявлял - ФИА так и сказало ,что ничего им не будет.

Муахахаха :laugh: Вторник после гонки. http://www.f1news.ru/news/f1-10484.html

К чему это было сказано?

К тому, что твоё выражение проблемы перед самым стартом не имеет ничего общего с реальностью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Муахахаха :laugh: Вторник после гонки. http://www.f1news.ru/news/f1-10484.html

И чем закончилось дело?

К тому, что твоё выражение проблемы перед самым стартом не имеет ничего общего с реальностью.

Вообще-то только пилоты Таёты знали, ЧТО ДАЛЬШЕ ПРОГРЕВА НЕ ПОЕДУТ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И чем закончилось дело?

Ну как помнится, ФИА резко дала по тормозам, чтобы вообще не утонуть в дерьме :)

Но в данном случае достаточно того факта, что выдвинутые обвинения по пункту об отказе в снижении скорости в бэнкинге являлись не "легковесными" рекомендациями командам (как тут хотят представить некоторые), а прямым указующим методом решения сложившейся ситуации так, как это виделось ФИА.

Вообще-то только пилоты Таёты знали, ЧТО ДАЛЬШЕ ПРОГРЕВА НЕ ПОЕДУТ.

Да ну? А остальные в конце уормлапа просто поехали следом за белой машинкой? :)

На самом деле, я не вижу смысла пересказывать своими словами, то что произошло на самом деле. Ссылка на труд Дэйла работает, там очень подробно расписано, когда и как принималось решение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну как помнится, ФИА резко дала по тормозам, чтобы вообще не утонуть в дерьме :)

ФИА не то что в дерьме, ваще непотопляема. Так что не надо.

Но в данном случае достаточно того факта, что выдвинутые обвинения по пункту об отказе в снижении скорости в бэнкинге являлись не "легковесными" рекомендациями командам (как тут хотят представить некоторые), а прямым указующим методом решения сложившейся ситуации так, как это виделось ФИА.

Стесняюсь спросить: если команда не может гарантировать, что мотор её болидов протянет всю гонку на лимите оборотов по регламенту, как она поступит?

Верно - придушит мотор. Потеряет в скорости. Но в гонку поедет!

Так что вопрос "почему клиенты Мишлена отказались снижать скорость" имеет право на существование.

Да ну? А остальные в конце уормлапа просто поехали следом за белой машинкой? :)

Именно так. Кими узнал что не поедет в гоку в конце прогревочного круга.

На самом деле, я не вижу смысла пересказывать своими словами, то что произошло на самом деле.

И не надо. Все ясно, как делый пень. Мишлен облажался. И попытался перевести акценты с себя-любимого на ФИА. Используя для этого команды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ФИА не то что в дерьме, ваще непотопляема. Так что не надо.

Сути это не меняет. Сначала не подумавши сказать, потом попытаться наказать других за свои же слова - это стиль ФИА и ничего удивительного в этом нет. Странно другое - для некоторых это до сих пор откровение.

Стесняюсь спросить: если команда не может гарантировать, что мотор её болидов протянет всю гонку на лимите оборотов по регламенту, как она поступит?

Верно - придушит мотор. Потеряет в скорости. Но в гонку поедет!

Так что вопрос "почему клиенты Мишлена отказались снижать скорость" имеет право на существование.

Да, приводя в качестве аналогии пример про мотор не стоит забывать уточнить, что поломка/отказ мотора влияет на безопасность пилота всяко меньше, чем лопнувшая покрышка, приводящая в большинстве случаев к мгновенной потере контроля над машиной.

Именно так. Кими узнал что не поедет в гоку в конце прогревочного круга.

Хорошо. Кими за у нас всяко особняком, остальные 11 человек тоже до упора тупили в своем нежелании получать информацию?

И не надо. Все ясно, как делый пень. Мишлен облажался. И попытался перевести акценты с себя-любимого на ФИА. Используя для этого команды.

Сдаётся мне, что эту фразу я здесь читал раз пять уже.

Суть последних сообщений в обсуждении ФИА, которая лажала не меньше Мишлена.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ФИА НЕ ОБЯЗАНА принимать те решения, которые нравятся боельщикам. ФИА обызана блюсти букву правил.

Я про Фому - ты про Ерёму.

ФИА ОТВЕЧАЕТ за принятые решения.

А что она им предлагала незаконного?

А разве смена резины в гонке законна?

А наказание части гонщиков за превышение скорости законно?

Какие машины были опасны согласно регламенту? И какой пункт оного они нарушили, что стали опасными?

А при чем здесь регламент.

ФИА отвечает за безопасность пилотов, если гарантий безопасности шин нет, и к чему это может привести мы видели - значит опасные машины для пилотов.

На Инди, ФИА дискредитировала себя тем, что не думала о безопасности пилотов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, не могу не поделиться с общественностью чудным докУментом.

По сути, это оригинал вышеприведенной ссылки на главной.

Больше всего меня умилил абзац после перечисления инкриминируемых командам нарушений.

Дескать, такие-сякие, не сообщили стюардам о своем решении. )))

В свете повествований Дэйла создаётся впечатление, что стюардов ФИА вообще три дня держади в запертом сортире.

Собственно вот: http://www.fia.com/resources/documents/196...msc_letters.pdf

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Такая статья есть. А что - на старт вышло менее 12 машин?

вышли все. Но были предпосылки, что выйдут всего 6 машин, чего Берни явно не мог допустить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Стартовать или выйти на стартовую решётку?
в регламенте - принять участие в ГП.

Выход на прогревочный круг таковым определенно является

насколько я помню принять участие в гонке.

Это участие подтверждается формированием стартового списка, утверждаемого за 40 минут (если не путаю) до старта, ну и обязательным появлением на стартовой решетке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вышли все. Но были предпосылки, что выйдут всего 6 машин, чего Берни явно не мог допустить.

мне вообще поведение Берни было не понятно. Вернее, понимать-то я его понимал, но мне это очень на нравилось

Как известно, Берни - вицу-президент ФИА, то есть, обладает формальной властью (помимо того, что он - промоутер серии). Так вот, этот товарищ вел себя так, будто ФИА не существует, и единственное для него - спасти свои личные деньги - за счет прогибания всех, кого только можно.

Ему дай волю - он бы слонов с мартышками на трассу бы выпустил, лишь бы зрелище не пострадало.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Трасса - новая была? Характеристики трассы не были известны Michelin? Что за бред ...

Это не бред. В том же году, несколько ранее с проблемами на этой неновой трассе столкнулось американское подразделение Бриджей -Файрстоун.

В этом году на одной из гонок Наскар были проблемы с резиной, что привело к необходимости выбрасывать ЖФ через определнные промежутки времени ради безопасности (состояние использованной резины было ужасным)

Поподробнее, плз.

А то смахивает на нежелание признавать очевидное.

Дело не в очевидном, а в стилистике текста.

Местами смахивает на творчества г-на Резуна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
мне вообще поведение Берни было не понятно. Вернее, понимать-то я его понимал, но мне это очень на нравилось

Как известно, Берни - вицу-президент ФИА, то есть, обладает формальной властью (помимо того, что он - промоутер серии). Так вот, этот товарищ вел себя так, будто ФИА не существует, и единственное для него - спасти свои личные деньги - за счет прогибания всех, кого только можно.

Ему дай волю - он бы слонов с мартышками на трассу бы выпустил, лишь бы зрелище не пострадало.

Ну вот поэтому я его и считаю основным виновником фарса.

Мишлен тут скорее технический виновник, но никак не того фарса и потоков бреда со стороны команд и ФИА.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну вот поэтому я его и считаю основным виновником фарса.

Мишлен тут скорее технический виновник, но никак не того фарса и потоков бреда со стороны команд и ФИА.

Про команды - соглашусь. Про ФИА - в меньшей степени. Тут главным застрельщиком была именно Берни, а не ФИА.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В этом году на одной из гонок Наскар были проблемы с резиной, что привело к необходимости выбрасывать ЖФ через определнные промежутки времени ради безопасности (состояние использованной резины было ужасным)

Да там и взрывов/аварий все равно было немеряно. ХПМ один из первых пострадал.

... Трасса в Индианаполисе всегда была жестока к шинам во время первых практик, но как только на трек накатывался слой резины, поверхность становилась не такой абразивной. В этот раз получилось по другому. Трек не набирал резиновый слой! Резина, стиравшаяся с шин, была похожа на мелкую пыль, вместо "катышков", как это обычно бывает. С износом шин резиновая пыль была слишком мелкой, чтобы оседать на покрытии трека, как это происходит на других трассах. Мы смогли проехать около пяти кругов на каждом из первых трех наборов шин, прежде чем правая задняя шина протиралась до корда. Машина вела себя неплохо, но было трудно определить, что же менять в настройках при таком износе резины. Проблемы были не только у нас - у всех.

8385506.jpg

Эти шины имели тот же состав, что и в прошлом году, вот только машины были другими. В прошлом году мы гонялись на машине старой конфигурации. У того шасси было намного больше прижимной силы, что позволяло треку набирать резину, потому что прижимная сила вдавливала резину в мелкие поры покрытия. С CoT мы просто скользили по треку, из-за более слабой прижмной силы и более высокого центра тяжести шасси....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да там и взрывов/аварий все равно было немеряно. ХПМ один из первых пострадал.

да я какбы в курсе :)

просто речь зашла о том, что типа раз трасса не новая, то проблем быть не должно.

Про команды - соглашусь. Про ФИА - в меньшей степени. Тут главным застрельщиком была именно Берни, а не ФИА.

Берни - рулез фарева :rolleyes:

А ФИА....она тоже не смогла удержаться в стороне и приправить все своей порцией бредятины.

Я не обвиняю ФИА, даже наоборот поддерживаю в принципиальности в данном вопросе, но факт бреда с ее стороны остается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да я какбы в курсе :)

просто речь зашла о том, что типа раз трасса не новая, то проблем быть не должно.

Я в курсе, что ты в курсе :)

Просто развил мысль с наглядными иллюстрациями. Вот было бы забавно, если бы на старт "Брек'ярд 400" вышло бы пара-тройка (вместо 43) машин, которых не коснулись проблемы в тот уик-энд. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
факт бреда с ее стороны остается.

тут не поспоришь.

ФИА поддалась всеобщей движухе и тоже начала искать "хоть какое-то решение". В этом она не права.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот кстати как разрулил подобную проблему НАСКАР:

Гонка началась прекрасно. Хуан обогнал много машин, и пробился на пятое место перед первым "соревновательным" желтым флагом. Вся гонка была поделена на 10 сегментов из-за боязни взрывов шин. На втором отрезке это случилось с нами. На восьмом круге десятикругового отрезка взорвалась правая задняя шина, и полностью уничтожила правую заднюю часть машины. Хуан продолжил борьбу и удержался в лидирующем круге, и даже обгонял соперников, несмотря на разрушения машины, но повреждения были слишком серьезными, что позволяло выхлопным газам проникать внутрь машины, что привело к сильному нагреву. Нам пришлось заехать в гараж для починки. Механики пробовали починить машину на пит-лейне, но им нужно было больше времени.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот кстати как разрулил подобную проблему НАСКАР:

наскару в этом плане проще - моношина и все такое.

Сейчас в ф-1 тоже бы нашли решение проблемы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и это говорит клиент бриджей, так что хотели вы, гонку или тупо победу? Вариаты решения были, можно было просто согласится на смену или шикану, и все никакой бы Мосли, это не зарубил

Во первых это высказывание Стоддарта не стоит воспринимать в серьез, так как это чистый пиар. Стоддарт пускай расскажет как он деньги через Минарди отмывал и как угробил когда-то неплохую команду.

Во вторых, из чего ты сделал вывод, что дав согласие, Мосли бы это не зарубил? Кто принимает окончательное решение по таким ситуациям? Чарли Уайтинг. А с кем бы он посоветовался в первую очередь? С Максом Мосли.

И да, еще вопрос, если ты говоришь, что Феррари ничего не касается, тебя наверняка и титул среди Маруси и Хиспании устроит, я прав?

Феррари не касались проблемы Мишлена, который просто откровенно налажал а потом сделал красивую пиар-компанию. И кстати, не вспомнишь, почему тогда у Тойоты покрышка лопнула?

Дальше, видимо ты ссылку совсем не читал, что тебе привели, придется цитировать тут:

Пятница, 17.06.2005

11:00-12:00 На трассе в Инди проходит первая практика, в которой лучшее время показывает Монтойя. Практика отмечена несколькими вылетами: де ла Роза, Картикеян, Альберс, Баррикелло, Вильнев и, наконец, Райкконен.

14:00 Стартует вторая практика.

14:13 Ральфа разворачивает, и он врезается в ограждение бэнкинга. Ральф не пострадал, он выбрался из машины сам, но, учитывая прошлогоднюю аварию, его все же отправляют сначала в медцентр автодрома для обследования, а после в госпиталь, так как он жалуется на то, что ему что-то попало в глаз. Практика прервана на 21 минуту. В ходе той же практике вылетают с трассы Зонта и Масса, но без сколь-нибудь серьезных последствий.

16:02 Пресс-атташе «Тойоты» сообщает в пресс-релизе: «Ральф в порядке. Он был доставлен в медцентр, но попросил отвезти его в госпиталь для того, чтобы проверить зрение. Он жаловался на то, что в глаз что-то попало (дословно – на некоторую грязь)».

Примерно в это же время на новостных лентах появляются сообщения о том, что авария Ральфа, возможно, вызвана проблемой с резиной. Дюпаскье, к которому обращаются за комментариями, не может дать сколь-нибудь вразумительных ответов на вопрос о том, в резине ли дело и просит подождать до утра субботы, когда инженеры компании смогут закончить исследование лопнувшей покрышки и дать точный ответ на вопрос, в чем же дело.

16:45 На ленте Атласа сообщение с лаконичным заголовком: «Монтойя жалуется на проблемы с шинами». Прямая речь: «Сцепление было довольно плохим. Я думаю, что у каждого из нас были такие проблемы сегодня. Это выглядит ужасно, но знаете, это ужасно, а мы то все равно самые быстрые. Я не знаю, как там у других, но мы должны подождать и посмотреть, что будет дальше». Кими Райкконен о проблемах с резиной ничего не сказал, но пожаловался на проблему со сцеплением, признав, что это не слишком серьезно и добавив: «Мы должны подождать и посмотреть, что будет дальше»

В пресс-релизе «МакЛарена» Рон говорит о том, что сегодня они сконцентрировались на оценке резины «Мишлен» и практика получилась продуктивной, несмотря на технические проблемы у де ла Розы, а Хауг добавляет, что их главной целью была работа над настройками и выбором типа резины. Руководители «Макларена», в отличие от Монтойи не выглядят озабоченными.

16:50 Комментарий Алонсо: «Я готов к борьбе в завтрашней квалификации. Сегодня все прошло хорошо. Очевидно, что трасса в Инди сегодня была скользкой, но я чувствую уверенность перед завтрашним днем. Мы выполнили намеченную на сегодня программу, нашим главным приоритетом было сегодня проверить резину». Алонсо не говорит о «выборе резины», он использует словосочетание «tested tyres». А вот Джанкарло Физикелла становится первым человеком, который в тот день сообщает прессе о ВЫБОРЕ: «Машина сегодня вела себя не слишком хорошо и мы так и не сумели найти хороший баланс, но мы смогли проехать много кругов и как следует посмотреть на два различных типа резины». Пэт Симмондс уделяет шинам особое внимание: «Выбор шин – это обычное дело для пятницы, но сегодня мы уделили этому внимание большее, чем когда-либо. Мы сумели преодолеть длинную дистанцию с большим количеством топлива на борту, чтобы оценить возможное поведение машины в гонке и выполнение программы на обоих автомобилях прошло весьма гладко».

17:00 Пресс-релиз «Уильямса». Оба пилота жалуются на то, что с балансом машины то же не все было в порядке, но Хайдфельд уверен, что завтра они будут выглядеть гораздо лучше, а Уэббер становится вторым человеком, который говорит о ВЫБОРЕ: «Мы закончили сравнение наших шин и автомобиль был стабилен». Марио Тайссен подводит итог словами о том, что особых проблем не было и он настроен оптимистично.

17:09 Пресс-релиз «БАРа». Оба пилота жалуются на недостаток сцепления и недовольны низкой скоростью своих машин. Баттон: «Хорошая вещь – это то, что мы сделали выбор типа резины и выполнили нашу обычную для пятницы программу. Сато вторит своему напарнику: «Мы закончили нашу обычную программу и сделали выбор резины». Баттон же добавил, что ожидает повышенного внимания к резине из-за аварии Ральфа: «Я полагаю, по этому поводу будет много дискуссий с обоими поставщиками. Мы не хотим, чтобы это случилось снова».

17:16 Пресс-релиз «Заубера». Едва ли не ключевая информация дня. Команда сообщает, что два пилота сегодня работали по программе выбора шин, при этом оба в течение дня использовали разные типы резины. Пилоты не имели никаких проблем с резиной и команда с удовлетворением сообщила, что мягкая резина столь же хороша на длинных дистанциях, сколь и жесткая». Вильнев в конце даже добавил: «The long runs were good. Definitely we'll take the other tyre for tomorrow»

Для справки: Масса в тот день проехал 32 круга, Вильнев – 29. Без всяких проблем.

17:29 Полный оптимизма пресс-релиз «Феррари». Дела идут хорошо, баланс машин отличный, с резиной все ОК и парни надеются дать завтра бой. Михаэль Шумахер между делом замечает: «Новое покрытие стало гораздо более гладким, нежели ранее»

Примерно в это же время пресс-релизе «Ред Булл» Кристиан Хорнер говорит о том, что Скотт Спид работал над сравнением двух типов шин: «Scott was working on a comparison between two tyre compounds today and did an excellent job for the Team»

Пресс-релиз «Тойоты» интересен в первую очередь комментарием главного гоночного инженера команды Дитера Гасса: «Все, что мы пока знаем – это то, что аварии Ральфа и Риккардо связаны с шинами. В обоих случаях датчики ничего не показали, так что это была моментальная потеря давления. В настоящее время мы не знаем причин этого и мы должны проанализировать данные, чтобы понять точно, что случилось. Мы вернулись на трассу, после того, как поговорили с нашими партнерами из «Мишлена», но вскоре вновь обнаружили трещину на покрышке у Зонты и остановили нашу программу на сегодня.

Ну и напоследок слова представителей шинников.

Комментарий Дюпаскье выглядит интересно: «Мы достигли сегодня впечатляющих результатов с двумя типами наших шин и скоро должны узнать, будут ли в воскресенье использоваться оба. Состояние трассы улучшалось в течение дня по ходу тренировок и гонок поддержки, но в некоторых местах трасса все еще остается очень абразивной. Но даже, несмотря на это, я уверен, наши партнеры будут в хорошей форме. Мы обеспокоены сегодняшними инцидентами, две «Тойоты» имели проблемы с задней левой шиной, причины которых пока не установлены и мы продолжим наше расследование. Однако сегодня на трассе было 17 машин с резиной «Мишлен» и никто из пилотов не имел обычных проблем»

Комментарий Ясукавы: «Кажется, что оба типа наших шин выглядят сегодня хорошо, у нас не было никаких проблем, более мягкий тип резины дает чуть более лучшее время на круге, но мы еще должны проверить износ и пузырение. Я думаю, что наши шины должны быть хороши здесь, но очень важно следить за давлением в шинах» .

Злой иронией этого дня становятся слова Денниса на пресс-конференции: «Сейчас ситуация выглядит так, что от износа резины больше страдают наши соперники, а мы достаточно уверены в том, что без проблем сможем финишировать»

На этом пятница заканчивается и мы можем сделать главные выводы:

1. У «Мишлена» было два типа резины (!)

2. На проблемы с износом резины жалуется только Монтойя, в то время как его шефы работой довольны и ни о каких резиновых проблемах не упоминают

3. Многие жалуются на то, что трасса была скользкой, Дюпаскье говорит, что ее состояние улучшалось по ходу дня.

4. «Зауберы» без всяких проблем проезжают вполне приличное количество кругов на разных типах резины.

Между тем, состояние «мишленовцев» легко представить. Они уже получили порцию жесткой критики после того, как Райкконен лишился верной победы три недели назад. В Штатах любой серьезный инцидент, который, не дай Бог, может привести к каким-либо последствиям для здоровья кого-либо из гонщиков, может закончиться в суде. Надо ли говорить, что это не слишком позитивно повлияет на имидж компании в США и рынок сбыта, на котором и так сложно конкурировать с «Файрстоуном», «Гудьиром» и более чем десятком других шинных гигантов. Кроме того, любая проблема понижала и без того невысокие шансы «Мишлена» остаться в Формуле-1 при условии введения шинной монополии, о которой было объявлено двумя днями ранее.

Что можно сделать в такой ситуации? Очевидно, что в пятницу представители «Мишлена» действительно не знали, в чем их проблемы. Даже, несмотря на то, что у всех остальных клиентов резина неплохо отработала день, у французов были основания бояться. Как уже было сказано, тяжелой аварии никто «Мишлену» не простил бы и скорый на расправу Макс Мосли мог бы ввести шинную монополию уже с 2006 года, тем более, что и «прекрасному» правилу «одного комплекта» и так уже немало досталось, особенно после аварии Райкконена. В пятницу ситуация выглядела управляемой, но за вечер и ночь подтвердить или опровергнуть причину проблем так и не удалось. Спокойствия и уверенности в своих силах шинникам, это, похоже, тоже не добавило. Компания оказывалась перед нелицеприятной ситуацией: ей нужно было объявить ФИА, зрителям, а, самое главное, командам, что их резина не выдерживает нагрузок. Не думаю, что все три стороны эта ситуация бы реально порадовала. Очевидно, что на это компания не могла пойти, ведь тогда на ее надеждах остаться тем самым «единственным поставщиком» можно было ставить крест, да и с парой клиентов весьма реально можно было попрощаться (недаром же всю весну ходили слухи о переходе к японцам «Тойоты», а «Ред Булл» руководство «Феррари» склоняло к этому шагу уже по ходу этого сезона). Лучшая защита, как известно – нападение, а повернуть ситуацию так, чтобы во всем произошедшем оказалась виновата ФИА (и, по возможности, кто-нибудь еще) – не так уж и сложно.

В чем состояли основные задачи «Мишлена» в ночь на субботу:

1. Любой ценой снять с себя вину за произошедшее, переложив ее на руководство ФИА

2. Дискредитировать основной лозунг ФИА под которым проводились все шинные изменения последних лет: снижение скоростей и борьба за безопасность.

3. Усилить конфликт между ФИА и командами, протестующими против нового «Договора Согласия». Постараться перевести его в «горячую» фазу.

Поймите правильно, в ночь на субботу «Мишлену» фактически нечего терять. Признание того, что резина не готова к гонке, поставит на репутации компании жирный крест. Обратите внимание: нигде французы за три дня не сказали слов «наша резина не готова». Везде только «мы не можем гарантировать безопасность». Нужно так же учесть и другое: французы прекрасно знали о разногласиях между командами и ФИА и исходили из того, что ФИА не пойдет ни на какие компромиссы.

Суббота начинается с того, что «главный врач» Формулы-1 Гари Хэртстейн рекомендует Ральфу пропустить ГП во избежание негативных последствий в том случае, если Ральф вновь попадет в аварию. Ральф говорит, что он чувствует себя хорошо, но считает решение медиков разумным и подчиняется ему.

А потом начинается первая субботняя практика и вот тут-то и взрывается бомба. Время на трассе показывают только восемь машин: 6 клиентов «Бриджстоуна», проехавший 4 круга Монтойя и 7 кругов – Култхард. Остальные просто выезжают из боксов, делают два медленных круга и в конце второго возвращаются на пит-лейн.

Пресс-релиз Атласа сообщает: «Французская компания уведомила своих клиентов о том, каким образом им нужно настроить машины, чтобы повысить безопасность покрышек, но лишь немногие сумели сделать это вовремя, чтобы успеть появиться на трассе». Не говорится ничего о каких-либо иных заявлениях со стороны Мишлена, просто команды не решились проводить тренировки, не будучи уверенными в безопасности шин.

10:13 Ситуация начинает проясняться. Мишлен рассылает пресс-релиз, в котором сообщается следующее: «После вчерашних проблем мы проверили все наши покрышки, которые использовались во время вчерашних тренировок. Несмотря на все исследования на трассе и на нашем заводе в Клермон-Ферране мы так и не смогли выяснить причины взрывов покрышек на машинах «Тойота» вчера. Мы объяснили ситуацию нашим партнерам и ФИА и сообщили им о том, какие изменения в настройках нужно предпринять для того, чтобы избежать подобных происшествий во время тренировок, квалификации и гонки. Минувшей ночью мы напряженно работали на нашем заводе для того, чтобы выбрать тип резины, который мог бы быть доставлен в Индианаполис на замену существующему. Сейчас мы находимся в процессе обсуждения этой возможности с ФИА и делаем все возможное, чтобы этот тип был доставлен в США вовремя. Проблемы, которые мы имели вчера, без сомнения, вызваны абразивным покрытием трассы на бэнкинге»

Две важные вещи: новая резина и бэнкинг. Точка отсчета этих понятий: утро субботы. И одновременно вопрос: у «Мишлена» в Инди два типа резины – неужели ни один из них к гонке не подходит? Или покрытие настолько абразивно, что Мишлен, в отличие от Бриджстоуна не способен его выдержать ни с каким типом вообще? И с чего вообще возник бэнкинг, если причина аварий до сих пор не найдена?

В 10:20 Нейл Шоррок подтверждает, что «Мишлен» дал несколько советов командам по настройкам машин, чтобы обеспечить необходимую безопасность и что в настоящее время идут переговоры с ФИА по вопросу о возможности использования в Индианаполисе нового типа резины, который должен быть доставлен в США утром в воскресенье.

После этого пилоты выходят на вторую субботнюю практику, которую выигрывает Кими Райкконен. Во время сессии с трассы вылетают Баррикелло, Монтейро, Физикелла Култхард и Клин, но ни один из этих вылетов никак не связан с проблемами с резиной.

11:57 Появляется знаменитое «заявление Бриатторе». Причем выглядит оно самым натуральным шантажом: Бриатторе сообщает, что он снимет машины с завтрашнего Гран-При, если «Мишлену» не разрешат заменить резину на ту, которую французы готовятся доставить утром перед гонкой.

Точка отсчета номер два: еще до того, как завершены переговоры «Мишлена» с ФИА представитель одной из команд (более того – команды, лидирующей в обоих зачетах чемпионата) оказывает прямое давление на Федерацию. Начало конфликта.

У Бриатторе были свои резоны добиваться отмены гонки. Очевидно, что его команда уже потеряла скорость начала сезона в то время как «МакЛарен» от гонки к гонке продолжал прогрессировать. Вариант, при котором после Инди между Кими и Алонсо остались бы те же 22 очка Флавио вполне устраивал.

12:25 Представители «Мишлена» сообщили прессе, что они обсудили ситуацию с техническими директорами всех своих команд-клиентов, но не смогли рекомендовать им ничего нового. Они же подтвердили, что семь команд, использующих «Мишлен», будут участвовать в квалификации, но пока неизвестно, примут ли они участие в гонке. Опять всплывает тема доставки новых шин. Чарли Уайтинг сообщает прессе, что это будет нарушением сразу четырех пунктов регламента, а представители «Бриджстоуна» вежливо дистанцировались от ситуации: «Решение о том, будет ли Мишлен использовать новые шины или нет, целиком и полностью находится в компетенции ФИА и мы уважаем это решение, каким бы оно ни было».

На самом деле, с точки зрения пиара, японцы выбрали единственно верный способ действий на тот момент. Заявить, что они просят разрешить Мишлену поменять резину – это не в их стратегических интересах, это все равно, что забить гол в свои ворота умышленно. Заявить, что они явно против такого решения – значит стать козлами отпущения за все.

Перед квалификацией ФИА и руководители команд собираются на рабочую, заранее запланированную встречу, на которой обсуждается проект календаря-2006. Встреча проходит быстро, о проблемах с резиной никто не говорит. Угрожавший снять команду с гонки час назад Бриатторе встает и первым готовится покинуть собрание, когда Рон Деннис поднимает руку: «Простите, а что насчет резины?» Как свидетельствуют английские журналисты, к этому вопросу переходить не стали. Пола Стоддарта это тоже очень удивило, но он, сочтя, что к интересам «Минарди» эта проблема никак не относится, не счел нужным поставить вопрос.

12:43 Очень важные комментарии дают представители БАРа и «Ред Булла». Ник Фрай: «В настоящий момент мы вполне довольны теми шинами, которые мы имеем. У нас нет никаких проблем, но мы безусловно следуем советам «Мишлен». Фрай так же добавил, что он будет гораздо больше беспокоиться по поводу нового типа шин, который обещает привезти «Мишлен» и который никто не опробовал в деле. Кристиан Хорнер сказал, что пока не готов обсуждать возможность снятия своей команды с гонки в том случае, если «Мишлену» не разрешат использовать привезенную резину и добавил: «Мы будем идти на расчетливый риск. На самом деле мы здесь для того, чтобы гоняться, а автогонки – изначально рискованная вещь».

Итак, как минимум две команды обозначили свою позицию. Они готовы выступать и с опаской относятся к идее замены резины на новый тип. Очевидно, что это мнение доведено и до представителей «Мишлена».

13:09 И «Мишлен» тут же делает краткое заявление: «Мы будем советовать нашим клиентам воздержаться от участия в ГП. До настоящего времени мы не смогли установить причину взрыва покрышек на машинах «Тойота» и пока мы не будем точно знать ее, мы не рекомендуем наши клиентам выходить на старт».

Вполне осознанная реакция на, судя по всему уже последовавший отказ ФИА разрешить замену типа шин без всяких санкций. До этого на Федерацию давил только Бриатторе, теперь на ту же дорожку пришлось встать и французским шинникам, хотя в интересах «Мишлена» было как можно дольше этот момент отсрочить.

Обратите внимание на одну немаловажную деталь: утром субботы не проходит никаких встреч и консультаций между ФИА и командами. Всю информацию о переговорах между ФИА и шинниками команды получают от самих шинников. Понятно, что французы могут использовать информационную монополию как угодно и убеждать команды в чем угодно.

13:45 Ярно Трулли выигрывает первый поул для «Тойоты». Многие по ходу и сразу после квалификации удивляются феноменальной скорости Ярно. Можно предположить, что в баках машины итальянца топлива было ровно на три круга квалы и один-два круга в воскресенье, и такие предположения уже всплывают в западных СМИ. Однако фактов, подтверждающих, равно как и опровергающих эту версию, нет и до их появления мы не можем говорить об этом определенно. Хотя, если бы эти факты были, это сказало бы очень о многом.

На пресс-конференции после квалификации Райкконен говорит следующие слова: «Я не волнуюсь по поводу шин»

14:15 На арену выходит тяжелая артиллерия: журналисты получают первые комментарии от Берни Экклстоуна. Берни говорит, что он абсолютно уверен в том, что все будет нормально, что стюарды разрешат «Мишлену» сменить тип резины, «правда, это может повлечь за собой протесты от команд-конкурентов и итоги ГП будут подведены в суде» и добавляет, что он абсолютно уверен в том, что завтра все машины выйдут на старт.

Комментарий Берни интересен, прежде всего, тем, что ясно указывает: Экклстоун в тот момент либо по каким-то причинам не владеет ситуацией, либо не придает происходящему серьезного значения. На данном этапе он явно самоустраняется от решения проблемы. Может быть фактический хозяин Ф1 посчитал, что его слова должны быть истолкованы стюардами гонки как руководство к действию?

Дальше на информационных лентах начинают появляться, в основном, комментарии пилотов после прошедшей квалификации. Баттон надеется на сильную гонку, Масса и Картикеян не исключают попадания в очки, Шумахер всерьез рассуждает о возможности выиграть, а Култхард и Клин предвидят «тяжелую гонку». Вряд ли это искусная дезинформация, похоже, пилоты действительно всерьез прикидывают свои шансы. Самым фееричным выглядит комментарий Алонсо: «Я уверен в том, что Мишлен решит все проблемы. Мы последовали всем рекомендациям «Мишлена» по поводу настроек машины и все в порядке. Думаю, что причиной вчерашних проблем было то, что некоторые команды выбрали слишком низкое давление в шинах. Если бы «Мишлен» сказал нам, что его шины небезопасны, то мы, может быть, и отказались бы участвовать в гонке. Но это – чрезвычайный случай, и, я уверен, такого никогда не случится [наивный маленький мальчик – прим. Авт.]

В «Уильямсе» не очень довольны квалификацией, ждут гонки, в которой проявит себя их стратегия и признают, что неопределенность с резиной их немного нервирует сегодня. При этом Хайдфельд добавляет: «У нас пока в этот уик-энд с резиной не было никаких проблем».

И весьма показательный комментарий Вильнева: «Я думаю, что проблема - больше в комбинации машины, резины и конкретных настроек, потому что проблемы у нас имели только два пилота одной команды. Я думаю, что они просто выбрали неправильный тип резины. А мы чувствуем себя вполне уверенно с нашим выбором шин».

Итак «Заубер» второй день подряд настроен оптимистично, рвется в бой и вообще, чувствуется, в команде всем очень довольны.

Около 17:00 со своими комментариями выступает Рон Деннис. Помимо привычных уже слов «Мы будем работать, чтобы найти причину проблем» и «мы должны подождать решения «Мишлена» Рон говорит несколько интересных вещей.

Во-первых, Рон говорит, что проблема во многом в подходе к делу в «Тойоте». Шины, которые были повреждены, по его словам, использовались с давлением ниже допустимого предела. С другой стороны, некоторое увеличение давления в шинах, по словам Денниса, приведет к тому, что их износоустойчивость на длинных дистанциях может снизиться.

Во-вторых, Рон произносит следующую фразу, говоря о той резине, которую «Мишлен» все еще рассчитывает привезти в США утром в воскресенье: «Состав тех шин и тех, которые мы используем сейчас, безусловно, различен, но это влияет на их работу, а не на безопасность» .

Тем самым Рон признает, что подобная замена не представляет опасности для команд и пилотов.

В-третьих, Деннис предлагает возможным штрафом за замену резины для команд «Мишлена» их размещение на стартовом поле в соответствии с результатами квалификации, но – позади клиентов «Бриджстоуна», но тут же признает сам, что это вряд ли вероятно, поскольку японцы, очевидно, избрали более консервативный подход к конструкции резины и не имеют никаких проблем, поэтому вряд ли они на это согласятся. (Днем позже Жан Тодт скажет корреспонденту Autosport Адаму Куперу: «А зачем мы вообще тогда проводили квалификацию?», а Купер в своей статье задаст резонный вопрос: «А сколько времени потребовалось бы «Рено» и «МакЛарену», чтобы пройти «Минарди» с «Джорданами» и атаковать «Феррари»?)

И, наконец, в-четвертых, Рон произносит замечательную фразу: «Мы не хотим истерии»

Благими намерениями, как известно…

Примерно в это же время неожиданно вспыхивает «дискуссия о машине безопасности». Руководители команд вполне справедливо полагают, что появление сэфети-кара, который так любят в Америке, будет более опасным для шин, нежели любой другой фактор из-за того, что при движении за машиной безопасности давление в шинах падает. Рон Деннис предлагает ввести «период желтых флагов» в течение трех кругов вместо SC для того, чтобы пилоты могли двигаться на большей, чем за SC скоростью и не терять давления в шинах. По словам Денниса, с тремя клиентами «Бриджстоуна» были проведены необходимые консультации и они согласились с этим решением.

Понятно, что сам по себе этот шаг был вряд ли способен изменить ситуацию. Однако если верить г-ну Деннису, та же Феррари в некоторых вопросах оказалась способной к разумному компромиссу (Хотя позднее, читая статью Купера, я встречал упоминание о том, что идею с отменой сэфети-кара заблокировал как раз Жан Тодт)

Вечером (около 19:00) на новостных лентах появляется интервью с Сэмом Майклом. «Я не думаю, что все команды завтра захотят сменить резину на новую спецификацию. У нас в течение двух дней не было никаких проблем. Вчера мы ездили как на шинах с низким, так и с высоким давлением, с различной загрузкой топливом и это не вызвало у нас никаких проблем. Возможно дело именно в конструкции конкретных машин применительно к конкретной трассе.

Ситуация вроде бы выглядит спокойной. Но около 19:00 Адам Купер встречается в паддоке с неназванным техническим директором одной из команд-клиентов «Мишлена» и тот говорит ему следующее: «А мы теперь выйдем на старт, только если нам построят шикану». «А что насчет барселонских шин? – спрашивает его Купер. «Мы не можем их использовать. Мы о них ничего не знаем, и, по большому счету они имеют ту же самую конструкцию».

Выходит, что идея с заменой резины на иной тип была полным блефом с самого начала. И все об этом знали. Об этом знал сам «Мишлен», представители которого, тем не менее, провели весь день в переговорах с ФИА, требуя разрешить им замену резины, точных характеристик которой никто толком не знал. Об этом знали команды, представители которых вовсе не горели большим желанием менять резину на другой тип. Тем не менее, до 19:00 субботы (когда в Европе была уже полночь), никто даже и не подумал выдвигать какие-либо иные предложения.

Примерно в это же время команды-клиенты «Мишлена» готовят письмо в ФИА, которое будет направлено Федерации позже. Текст письма краток: «Проанализировав отказ резины на свободных заездах Гран При США, мы не смогли идентифицировать источник проблем …

Исключительно в интересах безопасности компания Michelin информировала своих клиентов, что она не в состоянии гарантировать безопасность всех комплектов резины, если не будет ограничена скорость в 13-м повороте»

В самом тексте письма содержится явное противоречие: «Мишлен» не знает, чем проблема, но уверенно называет пути ее решения. До данного момента французы так и не смогли понять, в чем же была причина взрывов покрышек на «Тойотах». Да, было предположение об абразивности асфальта в бэнкинге. Но версия о том, что «Тойота» просто переиграла с понижением давления встречалась у представителей команд, не испытавших проблем, гораздо чаще. Возникает едва ли не главный вопрос: как же «Мишлен» и команды могли что-либо предлагать для исправления ситуации, не зная даже толком, в чем же действительно была причина взрывов покрышек? Да, шикана снизила бы скорость в бэнкинге, но: а) она была бы опасна сама по себе, как обычное препятствие и опыт гонок с таким вот шиканами явно не свидетельствует о том, что они способствуют снижению аварийности б) команды, настроившие машины под конкретную трассу, вынуждены были бы в корне менять настройку с учетом дополнительного поворота. И как ее менять – на глаз?

Деталь: письмо «Мишлен» направлено в копии Берни и руководителям семи команд-клиентов. Жан Тодт официальной копии этого письма не получил.

На самом деле, в тот момент «Мишлен» и команды могли потребовать у ФИА всего, чего угодно «в интересах безопасности». По свидетельствам очевидцев, сразу после того, как это письмо было подготовлено и направлено Чарли Уайтингу ключевые фигуры оппозиции покинули автодром. Таким образом «заявление Мишлен» стало форменным ультиматумом. В Европе было два часа ночи и, как емко замечает Купер: «Даже Берни не будет звонить в это время Максу, чтобы сообщить ему о требованиях этих парней».

Итак, какие выводы мы можем сделать по субботе

1. Команды готовились к гонке и готовы были участвовать. Представители четырех команд прямо заявили, что у них нет никаких проблем и они готовы ехать («Уильямс», «Заубер», «БАР» и «Ред Булл»). В двух случаях («Рено» и «МакЛарен») была избрана осторожная позиция и руководители команд не делали оптимистичных заявлений, зато в гонку готовы были уйти пилоты (Слова Райкконена и Алонсо). «Тойота», как наиболее пострадавшая, отмолчалась.

2. В течение дня переговоры велись в одностороннем порядке, между ФИА и «Мишленом», представители команд получали всю необходимую информацию от французов и решение данной проблемы возложили фактически тоже на французов. В итоге «мишленовцы» получили прекрасную возможность использовать ситуацию в своих целях.

3. О том, что компромисса между ФИА и «Мишленом» нет и не будет, было ясно уже к полудню. Дальнейшие десять часов были потрачены просто впустую, чем «Мишлен» до предела заузил т.н. ППР (полосу принятия решений). Выдвинув ультиматум ФИА в виде т.н. «письма «Мишлен» Уайтингу» поздно вечером, команды эту полосу свели фактически к нулю. Времени на конструктивное обсуждение и выработку разумных решений не оставалось ни у одной из сторон. ФИА заняла твердую позицию и была в этом абсолютно права: малейшее отступление Федерации в данном вопросе поставило бы крест на ее авторитете. Ошибкой Федерации была уверенность в том, что команды прогнутся под давлением и выйдут на старт. Этого не случилось. Вопрос о том, что произошло поздним вечером субботы, остается главным вопросом этого уик-энда.

Раннее утро Чарли Уайтинг направляет «Мишлену» ответ на его письмо. В частности, в нем говорится следующее:

- «Без сомнения вы сообщите командам максимальную безопасную скорость в 13-м повороте, а мы, в свою очередь, попросим их не создавать проблем другим участникам гонки».

- «К нам поступили предложения о размещении шиканы в 13-м повороте, но я уверен, что вы понимаете абсурдность этого предложения. Мы не можем изменять трассу из-за того, что у некоторых команд возникли проблемы, это было бы прямым нарушением регламента и несправедливо по отношению к тем, кто приехал в Индианаполис с нормальной резиной».

Плюс к этому Уайтинг разъясняет «Мишлену», что может произойти в случае, если клиенты «Мишлена» решат сменить резину до или по ходу гонки.

Деталь: ответ Уайтинга направлен руководителям всех десяти команд и Экклстоуну.

ФИА нанесла ответный удар, ясно дав понять, что не собирается идти на какие-либо уступки «Мишлену» и Ко. Похоже, что Чарли действовал все-таки не по собственной инициативе, а получил соответствующие указания Макса Мосли.

9:30 Ситуация начинает обостряться. Чарли Уайтинг сообщает журналистам, что со стороны ФИА есть предложение для команд «Мишлена» принудительно ограничить скорость на бэнкинге, а Федерация готова производить там замеры скорости и наказывать превышающих ее. Другое дело, что с точки зрения безопасности наличие в бэнкинге машин, движущихся с разными скоростями, было бы не менее опасно, нежели наличие там неподвижного препятствия в виде шиканы.

Берни Экклстоун наконец-то осознал, что ситуация уже вышла из под контроля и вступил в игру. В моторхоуме Экклстоуна собирается совещание, на котором присутствуют: сам Большой Берни, Тони Джордж (IMS). Дюпаскье и Шоррок («Мишлен»), Бриатторе и Симмондс («Рено»), Деннис и Уитмарш («МакЛарен»), Фрай и де Ферран («БАР»), Майкл («Уильямс»), Хоуэтт и Томита («Тойота»), Заубер («Заубер»), Хорнер и Штайнер («Ред Булл»), Коллес («Джордан»), Стоддарт («Минарди»).

Представителей «Феррари» на встрече нет, хотя их офис находится в нескольких метрах напротив, фактически дверь-в-дверь. Чарли Уайтинг появляется на встрече на несколько минут, делает краткое заявление, в котором подтверждает все то, что говорилось им в своем ответе «Мишлену» и уходит. Других представителей ФИА на встрече нет, но, по свидетельствам очевидцев, Берни постоянно общается по мобильному с Мосли.

О чем шла речь на встрече – точно неизвестно, ход ее можно восстановить лишь по скупым комментариям участников и тому, что удалось, так или иначе, увидеть огромной толпе журналистов через окна моторхоума Берни.

10:30 Экклстоун отозвал в сторону Коллеса и Стоддарта и быстро что-то с ними обсудил. Впрочем, обсуждением это, похоже, не было, так большую часть времени говорил Берни.

10:37 Сразу после разговора с Коллесом и Стоддартом Берни быстро направляется в моторхоум «Феррари», где общается с Жаном Тодтом. Эта встреча занимает у них ровно шесть минут. В 10:43 Берни с непроницаемым лицом возвращается в свой моторхоум.

10:50 Собрание покидает Тони Джордж. Он чрезвычайно раздражен и это заметно всем.

10:58 На встречу прибывает Фрэнк Уильямс [похоже, Фрэнки просто проспал ]

11:03 Экклстоун и Бриатторе отходят в сторонку, чтобы переговорить. Флавио очень оживлен.

11:07 Около моторхоума Берни появляется толпа пилотов, которые только что вышли с традиционного брифинга. Култхард спрашивает журналистов: «Ребята, а где тут моторхоум Берни?» 18 гонщиков присоединяются к встрече – все, кроме пилотов «Феррари».

11:09 Зайдя в свой моторхоум буквально на минуту, к встрече присоединяется Рубенс Баррикелло, обменявшийся крепким рукопожатием с Монтойей [с которым он вместе только что сидел на брифинге] Еще через минуту появляется Михаэль, которого в моторхоум Берни зовет Ник Фрай. Правда почти тут же Шумахер возвращается в свой моторхоум.

11:12 Шумахер возвращается обратно, держа руки в карманах. За ним на встречу следует Стефано Доменикали, спортивный директор Скудерии. Флавио Бриатторе выступает перед группой водителей. Маленькому Хайдфельду не видно и не слышно, что происходит и он вынужден встать на стул.

Важный момент: по свидетельствам очевидцев, пилоты «Феррари» не высказывались против шиканы.

11:17 Кими Райкконен, а вслед за ним и большинство водителей покидают встречу. Некоторые остаются и о чем-то беседуют между собой.

11:27 Встреча окончена. Действующие лица расходятся, не давая никаких комментариев. С прессой готов пообщаться только Стоддарт [очевидно, самое пострадавшее и самое заинтересованное в этой истории лицо]. Стодди сообщает прессе буквально следующее: «гонка состоится с 18 машинами и шиканой, но, скорее всего – как внезачетная, либо как зачетная – но с двумя машинами и без шиканы. Большинство из присутствовавших считало, что мы обязаны установить шикану и провести гонку, пускай даже и без «Феррари» .

Ключевая фраза. Она точно раскрывает суть шестиминутной беседы Экклстоуна и Тодта. Похоже, Жан пообещал Берни снять с гонки «Феррари», если регламент будет нарушен в любом из его пунктов, в том числе и в случае строительства шиканы. Данная идея, возможно и была бы по душе многим из присутствовавших, но в этом случае Федерация и «Феррари» получала такое пиар-преимущество, что вся затея с демаршем просто теряла смысл.

А Стоддарт продолжал фонтанировать идеями: «Мы обсуждали с Берни ситуацию, при которой ФИА устранилось бы от руководства гонкой и согласились назначить из нашего числа директора гонки, водителя машины безопасности [которую, менее чем 24 часа назад, вообще просили упразднить] и других людей на ключевые позиции»

Казалось, идея Гран-При без Федерации, идея Гран-При GPWC становится неожиданной реальностью. На самом деле эта идея, похоже, существовала только в воспаленном воображении Стоддарта. Очевидно, Стодди за час хотел построить своими руками шикану, вывести в гонку 18 машин, каким-то образом удалить с трассы весь персонал ФИА и две «Феррари» (или он полагал, что они разбегутся сами, как только будет объявлено «Мы едем»?) и показать американским зрителям, что такое настоящий спорт и настоящая Формула-1. При этом чуть больше чем через час Стодди выпустил свои машины на старт. Не знаю, может, он искренне считал, что в боксы после прогрева заедут «Феррари», а все остальные пойдут гоняться?

12:03 Берни побывал сначала у боксов «Джордана», где еще раз пообщался с Колесом, а потом поговорил со Стоддартом. Он выглядел совершенно измотанным и все время повторял: «Это ничья ошибка». Некоторые журналисты нашли это зрелище чрезвычайно забавным.

12:09 Пресс-релиз «Мишлена», в котором говорится, что «интенсивные исследования проведенные специалистами компании в течение последних 48 часов позволяют с уверенностью сказать, что проблемы с резиной возникли из-за чрезвычайных нагрузок на бэнкинге» Решением ситуации по словам представителей «Мишлена» могла бы стать установка шиканы в 13-м повороте, в противном случае компания не гарантирует безопасность пилотов, выступающих на ее резине.

Похоже, в штабе «Мишлена» все-таки сообразили, что неплохо бы подтверждать свои требования какой-то информацией. Странно, что руководство компании допустило такой грубый промах в своей информационной политике и сподобилось состряпать адекватную версию происходящего лишь за 50 минут до гонки, когда, по сути, все возможности для компромисса были уже исчерпаны.

12:11 Сэм Майкл комментирует происходящее: «Мы покинем пит-лейн, только если будет установлена шикана. Если шиканы не будет - мы даже не будем выезжать. Мы предложили «Феррари» занять первую линию стартового поля, отдать первые шесть мест на старте пилотам «Бриджстоуна», а самим стартовать позади них, но наше предложение было отвергнуто»

12:13 Пресс-секретарь «Феррари» Лука Колладжани выступает с кратким заявлением: «Феррари» готовится к гонке и мы сфокусированы на этом на сто процентов. Есть масса слухов, но эту проблему должна решать ФИА. Мы видели письмо ФИА и если другие команды хотят спросить их об этом [установке шиканы] снова, то решать должна ФИА.

Мотивация «Феррари» - та же, что и у «Бриджстоуна» сутками ранее. Кроме того, к команде никто не обращался официально, в этой ситуации Жан Тодт не может обращаться в ФИА и просить установить шикану: если «Феррари» проиграет эту гонку из-за шиканы, помидоры полетят в Маранелло. Выступить открыто против: а какой смысл дарить соперникам лишние пиар-очки? Да к тому же, если и мнения твоего по этому вопросу никто не спрашивал?

12:28 Комментарий Мартина Уитмарша: «Мы понимаем, что должны быть оштрафованы. Мы понимаем, что должны разрешить «Феррари» встать на первый ряд, с «Джорданом» и «Минарди» после них. Мы все это понимаем. Но без шиканы в том повороте мы на трассу не выйдем»

12:30 На стартовой прямой появляется первая машина – это «Джордан» Монтейро. Через пару минут к нему присоединяются машины Шумахера, Баррикелло и Картикеяна. В это же время руководители мятежных команд еще раз собрались у Берни. Чуть позже к моторхоуму Берни подошел менеджер «Ред Булла» Дэвид Стаббз, который приоткрыл дверь и сунул голову в моторхоум. Адаму Куперу показалось, что он спросил: «Ну, так чего мне делать с машинами?»

12:38 Совещание у Берни окончено и боссы команд вышли к прессе. «Мы выйдем на стартовое поле, так или иначе» - сказал Джон Хоуэтт. Флавио Бриатторе выглядел очень расстроенным, в то время как Стоддарт просто кипел возмущением по поводу Коллеса, сыпля проклятиями, которые британские журналисты не решились воспроизвести в своих отчетах.

Центр действий переносится на стартовое поле. Здесь достаточно процитировать того же Купера: «Это была странная атмосфера, со все продолжающимися спешными беседами. Пилоты уже знали, что им предстоит всего лишь проехать вокруг автодрома. Казалось, многие из них были готовы пойти на большее. Рон Деннис стоял, положив обе руки на плечи Кими Райкконену и, глядя в глаза, что-то серьезно ему втолковывал». [Понятно что! А на самом деле – потрясающая по своей эмоциональности сцена!]

12:42 Кристиан Хорнер: «Мы не будем участвовать в гонке. Мы получили строгие инструкции от «Мишлен» по поводу нашего участия в гонке, поэтому мы не будем участвовать, если кое-что не случится. Мы выйдем на стартовое поле, но покинем трассу после прогревочного круга».

12:45 Первый, кто извиняется перед болельщиками за возможный (на тот момент) срыв Гран-При: Рубенс Баррикелло (!)

А дальше произошло то, что произошло.

Остается один момент, на котором нужно остановиться: роль во всем случившемся Жана Тодта.

Адам Купер говорил с Жаном после гонки и задал ему несколько не очень приятных вопросов:

AC: Вы говорили с Максом Мосли?

ЖТ: Да, говорил. Но я был не одинок в этом, с ним тут каждый поговорил.

АС: Макс спрашивал вас о том, согласитесь ли вы на установку шиканы?

ЖТ: Нет, он никогда меня об этом не спрашивал. Он думал, что это просто невозможно.

АС: Вы что-нибудь слышали о готовности команд «Мишлена» участвовать в этой гонке без начисления очков?

ЖТ: Нет. Берни приходил ко мне этим утром с различными предложениями по выходу из ситуации, но я сказал ему, что это вопрос ФИА, а не вопрос держателя коммерческих прав. И я сказал: пусть ФИА решает. Я слышал, что команды «Мишлена» готовы были отдать нам первые шесть мест на старте, но, думаю, что это ерунда. Зачем, в таком случае, мы вчера проводили квалификацию?

Тодт так же подтвердил Куперу, что никто из руководителей других команд не обращался к нему и не делал никаких предложений. По спорным вопросам он разговаривал только с Берни.

Что можно сказать, подводя итог? Очевидно, что никакого заранее спланированного заговора не существовало. Но французы сумели провести просто блестящий сеанс пиара, крайне умело и тонко сыграв на существовавших между командами и Федерацией противоречиях. Кто-то (как Бриатторе и Деннис) примкнул к демаршу «Мишлена» вполне сознательно, кто-то, как Заубер и Хорнер – очевидно, под серьезным давлением со стороны французов. То, что акция удалась – безусловно. «Мишленовцы» решили все задачи, которые стояли перед ними в ночь на субботу, команды заставили сесть за стол переговоров Берни Экклстоуна и показали ему, каким эффективным оружием может быть бойкот отдельной гонки и уход их из чемпионата. Думаю, теперь Большой Э. пойдет на серьезные уступки требованиям «группы 9» - а ведь совсем недавно это казалось невероятнo

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...