Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Alex Faraon

FIA vs Michelin

Recommended Posts

Перед пятницей наборы резины были в полном комплекте, но Мишлен по итогам пятницы "забраковал" оба набора. При чём тут ФИА?

Ну да. Про количество вопросов нет. Речь про соответствие этих наборов заданным в Спортивном Регламенте правилам, а именно: две спецификации сухой резины на уикенд. И это тоже было формально соблюдено, поскольку всех клиентов допустили к пятнице, по окончании которой у ФИА вопросов не было!

Однако днём позже случился приснопамятный релиз ФИА, что де Мишлен не привез в Инди вторую спецификацию. Если не привёз, следовательно была нарушена ст. 74 F1SR, следовательно стюарды должны были вынести по этому факту решение. Которого не было, следовательно две разные спецификации в наличии имелись.

Я чего-то недопонимаю. У Клиентов Мишлен был один тип резины, всё по регламенту.

Вопрос вот в чем: "Журналисты рванули к представителю закона - Чарли Уайтингу, который мгновенно заявил, что в этом случае будут нарушены сразу четыре пункта регламента - команды используют разную резину в квалификации и гонке, два состава резины принадлежат к разным спецификациям, превышено количество комплектов резины на уик-энд и в субботу команды не смогут заявить резину на гонку. Он же подтвердил еще один пункт регламента, который говорит о том, что FIA может отменить гонку, если в ней участвует менее 12 машин."

В чем здесь нарушение?

Тут несколько хитрее. В квалификации и гонке разрешено использовать резину только одной спецификации. И очевидная проблема, с которой могли столкнуться многие из команд - что комплектов одного типа не могло хватить, при условии, что придется "планово" менять резину в гонке. Именно это подразумевал ЧУ в выделенном фрагменте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вообще удивляюсь с людей!

Очевидно очевидного - во всем виновата исключительно ФИА Не введи она идитского правила одного комплекта - небыло бы проблемы! Отсюда прямо следует виновность Мосли в провале ГП США.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А зря.

ЖДПА (или как оно там) без ФИА и с Мишленом в качестве поставщика резины - один из механизмов давления на Мослю и Берню.

К Инди какое это отношение имеет?

Берни и Ред Булл тоже уговаривали Мосли ;)

Тут несколько хитрее. В квалификации и гонке разрешено использовать резину только одной спецификации. И очевидная проблема, с которой могли столкнуться многие из команд - что комплектов одного типа не могло хватить, при условии, что придется "планово" менять резину в гонке. Именно это подразумевал ЧУ в выделенном фрагменте.

Спасибо, теперь понял.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Однако днём позже случился приснопамятный релиз ФИА, что де Мишлен не привез в Инди вторую спецификацию. Если не привёз, следовательно была нарушена ст. 74 F1SR, следовательно стюарды должны были вынести по этому факту решение. Которого не было, следовательно две разные спецификации в наличии имелись.

Если привезли один комплект, то почему должны наказать?

Поставка шин для Чемпионата и Ограничение использования шин в течение События Чемпионата.

• Статья 74. Поставка шин:

a) Любая шинная компания, желающая поставлять шины командам Формулы 1, должна уведомить FIA о своем намерении не позже 1 января, предшествующего году, в течение которого шины этой компании будут поставляться для Чемпионата

Любая шинная компания, желающая прекратить поставку шин командам Формулы 1, должна уведомить FIA о своем намерении не позже 1 января, предшествующего году, в течение которого шины этой команды должны были поставляться для Чемпионата.

B) Шины не могут поставляться для Чемпионата, если компания-поставщик не принимает и не соблюдает следующих условий:

- если в Чемпионате единый поставщик шин: он должен поставлять шины 100% участвующих команд в принятые коммерческие сроки

- если в Чемпионате два поставщика: каждый из них должен быть готов поставлять шины 60% участвующих команд в принятые коммерческие сроки

- если в Чемпионате три и более поставщиков: каждый из них должен быть готов поставлять шины 40% участвующих команд в принятые коммерческие сроки

- каждый поставщик шин должен обязаться поставлять не больше, чем две спецификации «сухих» шин на каждом Событии. Любая модификация или обработка шин, кроме нагревания, сочтутся изменением спецификации

- каждый поставщик шин должен обязаться поставлять не больше, чем одну спецификацию «влажных» шин на каждом Событии.

- каждый поставщик должен обязаться поставлять не больше, чем одну спецификацию шин для экстремальных погодных условий на каждом Событии Чемпионата.

- если в интересах поддержания нынешнего уровня безопасности, FIA посчитает необходимым уменьшить пятно контакта шины (грип), то должны быть введены правила, которые будут обсуждаться на совете FIA, или, в отсутствие совета, должно быть определено максимальное пятно контакта для передних и задних шин

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как?

Согласись, что они были не последовательны в своем поведении. Особенно это относится к тому, что они разрешили использовать большее количество резины с оговоркой, что будет наложен штраф, но какой не сказали.

Мне вот, что интересно, а было ли собрание всех команд по этому поводу, если было, то кто и какие заявления делал в особенности клиенты Бриджа, ну и сам Бридж естественно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Учитывая пресс-релиз ФИА, можно допустить, что второй комплект был (только?) у Бара.

ты о котором из пресс-релизов?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну да. Про количество вопросов нет. Речь про соответствие этих наборов заданным в Спортивном Регламенте правилам, а именно: две спецификации сухой резины на уикенд. И это тоже было формально соблюдено, поскольку всех клиентов допустили к пятнице, по окончании которой у ФИА вопросов не было!

Однако днём позже случился приснопамятный релиз ФИА, что де Мишлен не привез в Инди вторую спецификацию. Если не привёз, следовательно была нарушена ст. 74 F1SR, следовательно стюарды должны были вынести по этому факту решение. Которого не было, следовательно две разные спецификации в наличии имелись.

две спецификации и были привезены. Мишлен сказал, что обе не подходят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ты о котором из пресс-релизов?

Вот:

Пресс-служба федерации перешла в наступление уже в понедельник, опубликовав заявление, в котором просто повторялось то, что неоднократно озвучивалось по ходу уик-энда...

"Причина провала гонки абсолютно ясна. Каждой команде разрешается использование двух типов резины, обычно один из них более эффективен, другой - более надежен.

Очевидно ни одна из команд Michelin не привезла с собой резервный состав резины, точнее такой состав в день гонки прислали из Франции, но и он оказался опасным. Вместо бойкота, который в первую очередь ударил по американским болельщикам и телезрителям, командам следовало просто снижать скорость в 13-м повороте.

Со своей стороны мы были готовы отслеживать скорость машин, штрафуя гонщиков за ее превышение, однако команды предложили построить шикану, которая замедлила бы и клиентов Bridgestone, которые не испытывали проблем с резиной".

Очень легитимно :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Машины перед пятницей проходят тех. контроль ФИА. В т.ч. на предмет соответствия нормам регламента по части шин. Другими словами, либо технические делегаты тупо просмотрели у всех 7 клиентов Мишлен отсутствие второго конструктива резины (все без исключения шины маркировались, при этом наверняка информация о типе если не написана на боковинах, то уж по крайней мере внесена в штрих-код и т.д., доступный для понимания ФИА), либо, что более вероятно, отнеслись к проверке формально:

"Ред Булл? Здрасьте! Сколько у вас комплектов? 10? Там вдоль стенки лежат?

Ну ладно, готовьтесь... пойдем дальше Заубер проверять".

Таким образом, все вопросы к неготовности (по регламенту) машин к гонке адресуются исключительно к ФИА. ФИА может ответить на эти вопросы просто - решениями стюардов, найдя крайнего. В конечном случае - команду(ы), как участника(ов) соревнований.

Не ответила, не нашла крайнего - получила в итоге проблемы, но кто ж ей доктор в таком случае? :)

А вот вопрос с негарантированным ресурсом эксплуатации более интересен, да.

с чего ты взял, что количество привезенных комплектов отслеживается в пятницу???

А разве это было решение ФИА?
решение провести гонку в строгом соответствии с реглментом - это было решение ФИА

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата у тебя какого-то странного перевода... В том, что было на новостной странице, мысль была следующего плана: привезли два комплекта резины, но резервным ни один из них быть не смог.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
с чего ты взял, что количество привезенных комплектов отслеживается в пятницу???

в пятницу выбирали тип резины из тех двух, что должны привезти.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
с чего ты взял, что количество привезенных комплектов отслеживается в пятницу???

Ну вообще-то два из четырёх доступных на уикенд комплектов используется в пятницу и после этого в общем случае отправляются в трэш.

В противном случае команды могли в пятницу обкатать любое количество комплектов, но за этим, как я полагаю, ФИА все же следила.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
решение провести гонку в строгом соответствии с реглментом - это было решение ФИА

Мой пост выше об этом красноречиво говорит :lol:

Цитата у тебя какого-то странного перевода... В том, что было на новостной странице, мысль была следующего плана: привезли два комплекта резины, но резервным ни один из них быть не смог.

а что в твоем понимании "резервный"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а что в твоем понимании "резервный"?

Это что? в понятии Уайтинга, а не меня.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во избежание разночтений:

Back-up tyres понятие ввела в обсуждение ФИА:

Each team is allowed to bring two types of tyre: one an on-the-limit potential race winner, the other a back-up which, although slower, is absolutely reliable. Apparently, none of the Michelin teams brought a back-up to Indianapolis. They subsequently announced they were flying in new tyres from France but then claimed that these too were unsafe.

На языке родных осин всё проще: показушные и дубовые :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На языке родных осин всё проще: показушные и дубовые :D

Да пусть хоть чугуневые!

Хитрили-хитрили и в конце концов облажались - вот и катайтесь на показушных дубовых покрышках из чугуна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На языке родных осин всё проще: показушные и дубовые :D

Соответственно ни Мишлен, ни Бридж такую резину не привозил :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Соответственно ни Мишлен, ни Бридж такую резину не привозил :)

И что ты хочешь этим сказать?

Вот хоть тресни - твоя позиция для меня покрыта мрачным туманом невнятности...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я вообще удивляюсь с людей!

Очевидно очевидного - во всем виновата исключительно ФИА Не введи она идитского правила одного комплекта - небыло бы проблемы! Отсюда прямо следует виновность Мосли в провале ГП США.

А что бы изменилось, если бы этого правила не было? Разрешили бы привезти другой тип резины? Нет, только две спецификации сухой резины. И это правило действует и по сей день

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И что ты хочешь этим сказать?

Вот хоть тресни - твоя позиция для меня покрыта мрачным туманом невнятности...

:blink:

У меня осень ясная позиция. Может ты не хочешь её понять? Иначе чем объяснить, что ты не продолжаешь диалог.

А этим я хотел сказать, что ФИА говорила про несуществующую резину! Кто в своем уме будет возить доезжальную резину, когда дается не более 2 типов, для выбора перед гонкой :excl:

Это все-равно бы что команды возили чугуневый запасной болид (на всякий случАй) :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А этим я хотел сказать, что ФИА говорила про несуществующую резину!

ФИА наверное имело ввиду, что Мишлен, будь не уверен в том что основные комплекты выдержат, должен был позаботиться о проблеме и подготовить такой конструктив, который позволял пройти требуюемую дистанцию гонки.

Вот и все.

А чугуневый он там или люминевый - не важно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что бы изменилось, если бы этого правила не было? Разрешили бы привезти другой тип резины? Нет, только две спецификации сухой резины. И это правило действует и по сей день

Вот я с вас-шумофилов тащусь!

Если бы не идиотское правило одного комплекта, клинеты Мишлена меняли бы резину столько раз, сколько нужно.

А так получается что Мосли своим идиотским запретом подставил Мишлен и его клипентов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот я с вас-шумофилов тащусь!

Если бы не идиотское правило одного комплекта, клинеты Мишлена меняли бы резину столько раз, сколько нужно.

А так получается что Мосли своим идиотским запретом подставил Мишлен и его клипентов.

Я в этом Мосли бы не обвинял, предложение об одном комплекте исходило от Мишлен. Хотя ответственность за принятие таких неудачных решений ФИА тоже несет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я в этом Мосли бы не обвинял, предложение об одном комплекте исходило от Мишлен. Хотя ответственность за принятие таких неудачных решений ФИА тоже несет.

по твоей логике ФИА несет ответственность вообще за все, в том числе - за косяки Мишлена

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот я с вас-шумофилов тащусь!

Если бы не идиотское правило одного комплекта, клинеты Мишлена меняли бы резину столько раз, сколько нужно.

А так получается что Мосли своим идиотским запретом подставил Мишлен и его клипентов.

А командам запрещали менять резину? Вот цитата из письма Уайтинга:

Другой вариант подразумевает замену резины во время гонки (вы ведь проинформировали команды, что гарантируете безопасность шин лишь на протяжении десяти кругов гонки). Если технический делегат и стюарды будут уверены в том, что замена резины вызвана заботой о безопасности и ни одна из команд не получит преимущества, то такие действия не будут наказаны штрафом. Если речь идет о замене шин на состав, не соответствующий выбранному типу резины, то стюарды рассмотрят вопрос наказания за такую замену.

Другой вопрос, что командам пришлось бы делать минимуи 6 пит-стопов и, естественно, ни о какой борьбе с Феррари речь бы уже не шла.

З.Ы. Если вы не осведомлены, то ни один из Шумахеров за Минарди никогда не выступал, так что при чем тут шумофилы, я не понимаю

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...