Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Zar

Сенна vs Шумахер

Сезон 1992  

189 голосов

  1. 1. Кто выступил лучше?

    • Сенна
      82
    • Шумахер
      99
  2. 2. Какая машина была сильнее?

    • McLaren MP46B/MP4-7A
      92
    • Benetton B191B/B192
      55
    • были равны
      34


Recommended Posts

вот и про мотор и про подвеску

кстати Сенна проиграл Майклу 1992г имея Активную подвеску , а у Бенеттона её не было вообще , но Сенна продул , тем не менее .

Активную подвеску? Только на тренировках перед г.п. Италии. В гонках активная подвеска не использовалась.

2. Шумахер сошел в первой гонке после не самого корректного маневра именно Сенны. На старой машине он атаковал Айртона, но...

... обогнал его на трассе после чего, на том же самом круге оба заехали в боксы. После смены резины Сенна вновь оказался впереди.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не слышал ни разу мнения о том, что это Найджел (а не самовоз Вильямс) выиграл у Сенны.

Выиграл именно Мэнселл. Достаточно взглянуть на результаты Патрезе. Еле вице-титул взял.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробую высказаться по теме.

Лично я считаю, что в 92 заслуженно победил Шумахер, так как:

1) Айртон выступил гораздо слабее, чем он мог, % на 80 от своих возможностей. Его проблемы с мотивацией и общее настроение помешали ему выступить в 92 достойно его уровню. Да он не любил биться за 3-и, 4-е места, считал только победу достойным результатом, но в ситуации 92-года нужно было бороться и за любые очки, благо машина позволяла.

2) Технические проблемы Маков во многом связаны и с недоработкой Айртона на тестах и отсутствием настроя в команде, которую именно он должен был повести в трудной ситуации, а он уже начал подыскивать себе место в Вильямсе.

3) Маки и в 92 и 93 одержали по пять побед и реально в 93 уровень Маков был не выше относительно Вильямсов, чем в 92, но выложившийся полностью Айртон смог добиться гораздо лучшего результата.

4) Мог бы Шумахер выступить в 92 году лучше, я считаю, что не мог и в силу недостатка опыта и в силу уровня машины.

Можно ли сказать, что Шумахер "разгромил" Сенну? Это тоже преувеличение. :) Даже такой "разобранный" Сенна был наравне с Михаэлем в том сезоне, но немного хуже. Но это проблемы Айртона, но никак не Шумахера.

По машинам: Считаю, что Мак 92 года всё же получше Бенетонна. Показателем этого являются и 2 победы Герхарда, которого до этого дважды Айртон просто деклассировал в 90-м и 91-м годах. В 92 их результаты в итоге были очень близки 50-49. Но Герхард, хоть я за него в своё время и болел никак не пилот уровня Проста, Сенны, Мэнселла и Шумахера. Пусть немного, но он слабее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Выиграл именно Мэнселл. Достаточно взглянуть на результаты Патрезе. Еле вице-титул взял.

Согласен.  :)  "Без водителя ни одна, пусть даже самая совершенная машина не способна даже выехать из бокса гаража". Н. Мэнселл

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я что-то сильно сомневаюсь, что Сенна расценивал Шумахера в 92-м году как соперника. :wink: Если бы было иначе, уж по очкам он его постарался бы обойти.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2) Технические проблемы Маков во многом связаны и с недоработкой Айртона на тестах и отсутствием настроя в команде, которую именно он должен был повести в трудной ситуации, а он уже начал подыскивать себе место в Вильямсе.

Не совсем так. МакЛарен МП 4/7 был настоящей революцией в Ф1. Это был первый болид частично "управляемый по проводам" (fly by wire). В работу двигателя могли вмешиваться не только пилоты, или инженеры в боксах, но и инженеры из Японии (Вако). 

3) Маки и в 92 и 93 одержали по пять побед и реально в 93 уровень Маков был не выше относительно Вильямсов, чем в 92, но выложившийся полностью Айртон смог добиться гораздо лучшего результата.

МакЛарен МП 4/8 был сбалансированней чем МП 4/7. С доведенной до ума электроникой, кроме того с активной подвеской!!! Единственный минус - более, намного более слабый Косворт. В конце 1992 года Хонда вплотную подошла к отметке 900 л/с. Форд Косворт еле переваливал за 700 л/с.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
МакЛарен МП 4/8 был сбалансированней чем МП 4/7. С доведенной до ума электроникой, кроме того с активной подвеской!!! Единственный минус - более, намного более слабый Косворт. В конце 1992 года Хонда вплотную подошла к отметке 900 л/с. Форд Косворт еле переваливал за 700 л/с.

На счёт сбалансированности шасси, безусловно, согласен, но вот активная подвеска думаю была не лучше чем у FW15, потому как Williams совершенствовал свою конструкцию (с переменным успехом) с 87. Да HB6 и более позднее его версии для Маков выдавали около 700 л/с, вот только и RS5 развивал порядка 780 л/с. Кроме того, не лучшую форму команды доказывает и факт полного изнеможения Сенна после дистанции, хотя пилот прекрасно натренирован и большинство Гран-при для него проходило непринуждённо.

Пусть не на голову, но Williams превосходил McLaren в основном за счёт двигателя и аэродинамики, при "равном" (насколько это вообще возможно) уровне подготовки шасси.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
МакЛарен МП 4/8 был сбалансированней чем МП 4/7. С доведенной до ума электроникой, кроме того с активной подвеской!!! Единственный минус - более, намного более слабый Косворт. В конце 1992 года Хонда вплотную подошла к отметке 900 л/с. Форд Косворт еле переваливал за 700 л/с.

Я и не говорил, что МП4/8 хуже МП4/7, я говорил о том, что относительно Вильямса отставание было аналогичным (+- несколько процентов). И все выигрыши шасси компенсировались проигрышем в двигателе. Поэтому если бы Сенна в 92 ехал так же как в 93, когда ему нужно было что-то доказывать, хотя бы для места в Вильямсе, Шумахеру не светила бы победа в их противостоянии. Вот что я хотел сказать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаешь, по-моему, это вообще гон. В 1993-м была одна и та же модификация мотора для Benetton и McLaren, по-моему.
Кристофер Хилтон «Ayrton Senna: Incorporating the Second Coming»

Будет ли Сенна подписывать контракт с McLaren на остаток сезона? В Донингтоне он не

хотел говорить об этом, продолжая придерживаться выжидательной тактики. Однако он начал оказывать давление на фирму Ford, которая заключала контракт с Benetton относительно снабжения его двигателями. «Это

какая-то нелепая ситуация, ведь Ford заключил контракт с нами. Единственный шанс у Ford выиграть Гран-при –  это быть в союзе с командой McLaren. Benetton может выиграть гонку только в том случае, если вылетят Williams и McLaren. Ford уже имеет две победы в Гран-при и лидирует в чемпионате после трех гонок, и все это на машине, которая дорабатывается, и при двигателе, который, как выясняется, с минуты на минуту предполагается заменить на новую модификацию двигателя Ford».

Сенна продолжал оказывать давление в Имоле после того, как переговоры между Fordом, Benettonом и McLarenом провалились. Он обвинил Benetton в том, что они выдвинули запросы, которые были удовлетворены, а затем изменили свои условия. (В конечном счете усилия Сенны и команды увенчались успехом, и они получили

двигатели к Британскому Гран-при в Сильверстоуне.)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По машинам: Считаю, что Мак 92 года всё же получше Бенетонна. Показателем этого являются и 2 победы Герхарда

Это ни о чем, т.к оба раза Бергер победил при сходе Сенны и Менселла, которым по ходу гонки сливал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это ни о чем, т.к оба раза Бергер победил при сходе Сенны и Менселла, которым по ходу гонки сливал.

Не могу сказать, что в Канаде Бергер Сенне сливал - он висел у него на хвосте вплоть до самого схода. График чуть ниже все ясно показывает:

33753486.jpg

Все прекрасно видно - максимум, на сколько мог оторваться Сенна - на две секунды. Перед сходом Сенны Бергер отставал на 0,420 секунды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это ни о чем, т.к оба раза Бергер победил при сходе Сенны и Менселла, которым по ходу гонки сливал.

Как раз что это в тему - так как показывает, что даже сильнейший Benetton был медленнее слабейшего McLaren.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это ни о чем, т.к оба раза Бергер победил при сходе Сенны и Менселла, которым по ходу гонки сливал.

Ну на момент схода Мэнселла в Канаде Герхард был впереди, поэтому согласен с Физико, что ты не прав.

А на счёт Австралии, так там Герхард опередил и Шумахера и Брандла. Так что опять невпопад. Маки были сильнее в среднем по сезону и поражение Сенны в сезоне связано только с его недоработками. Потенциально он должен был побеждать Шумахера, аналогично 93-му.

Зы, я болельщик Сенны, но нужно признавать и ошибки кумиров, а не пытаться их оправдывать во всём. 92-й год - не лучший сезон Айртона, ИМХО, худший за всю его карьеру.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
поражение Сенны в сезоне связано только с его недоработками.

C какими конкретно?

ЗЫ. А с тем что у него было на 3 техсхода больше никак не связано, случайно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
C какими конкретно?

ЗЫ. А с тем что у него было на 3 техсхода больше никак не связано, случайно?

В 92 у Айртона было 5 тех сходов, в 93 - 4. Разница не кардинальна. А общий результат сезона отличается как небо и земля!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Где можно узнать об этом больше?

кстати , тут ещё посмотрел и вот что интересное и странное получилось

в 1993 новая версия Ford Cosworth HB8 3.5 V8 , стояла пусть и не с начала но только у Бенеттон - были разговоры про не надёжность , хотя он вроде и был мощней немного .

но обычно за год новая версия дорабатывалась и на следующий год уже поставлялась многим командам , тем более что в 1994г Форд поставляли 5 командам , и что странно ни одна команда не получала последнююв 1993г разработку - Ford Cosworth HB8 3.5 V8 ,что косвено может говорить , что она была неудачной , а ведь Ford Cosworth HB7 3.5 V8 , как у Мака в 1993 поставляли и даже ещё более старую -Ford Cosworth HB6 3.5 V8 , но Симтеку и те наверно просто мало денег платили , поэтому и получали уж совасем старую версию хотя у нас в Энциклопедии есть - Ford Cosworth HB 3.5 V8 , HB без №ра , поставляли 3м командам , минарди (не сначала), Футуворк и Лярроусс http://wildsoft.ru/engcarr.php?l=F&id=...ar=1994&t=0

так что может это они ?? , но движок Ford Cosworth HB8 3.5 V8 , был не ахти

Судя по информации из АМС-автомотоспорт, в Сильверстоуне Сенна впервые (в сезоне разумеется) выступал с мотором оснащенным "пневмоклапанами". Из книги Христофера Хилтона "Ayrton Senna Incorporating the Second Coming" мы видим что в Сильверстоуне Сенна получил двигатель НВ8. Соотнеся эти факты друг с другом можно сделать вывод что разница между НВ7 и НВ8 как раз в клапанных пружинах.

ЗЫ: Вообще последним мотористом отказавшимися от обычных клапанных пружин был Харт. Они продолжали использовать обычые пружины в 1996 году.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Попробую высказаться по теме.

Лично я считаю, что в 92 заслуженно победил Шумахер, так как:

1) Айртон выступил гораздо слабее, чем он мог, % на 80 от своих возможностей. Его проблемы с мотивацией и общее настроение помешали ему выступить в 92 достойно его уровню. Да он не любил биться за 3-и, 4-е места, считал только победу достойным результатом, но в ситуации 92-года нужно было бороться и за любые очки, благо машина позволяла.

это проблемы Сенны , не мужик не боец получается .

2) Технические проблемы Маков во многом связаны и с недоработкой Айртона на тестах и отсутствием настроя в команде, которую именно он должен был повести в трудной ситуации, а он уже начал подыскивать себе место в Вильямсе.

+ любил только на самовозках кататся , пахать на команду не любил и не хотел

3) Маки и в 92 и 93 одержали по пять побед и реально в 93 уровень Маков был не выше относительно Вильямсов, чем в 92, но выложившийся полностью Айртон смог добиться гораздо лучшего результата.

4) Мог бы Шумахер выступить в 92 году лучше, я считаю, что не мог и в силу недостатка опыта и в силу уровня машины.

мог бы и лучще , будь Беннеттон посильней

Можно ли сказать, что Шумахер "разгромил" Сенну? Это тоже преувеличение. :) Даже такой "разобранный" Сенна был наравне с Михаэлем в том сезоне, но немного хуже. Но это проблемы Айртона, но никак не Шумахера.

можно и нужно , так как один новичёк не опытный , проводивший 1й свой полный сезон и 3х кратный ЧМ , притом на более сильной машине .

Тоесть , это полный разгром

Майклу чуть не хватило до Патрезе на Супер самовозе , если б не прокол и не КПП (Португалии и Японии ) да и в Монце проблемы сцепления , явно выше б был

По машинам: Считаю, что Мак 92 года всё же получше Бенетонна. Показателем этого являются и 2 победы Герхарда, которого до этого дважды Айртон просто деклассировал в 90-м и 91-м годах. В 92 их результаты в итоге были очень близки 50-49. Но Герхард, хоть я за него в своё время и болел никак не пилот уровня Проста, Сенны, Мэнселла и Шумахера. Пусть немного, но он слабее.

ну это и так было заметно и явно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я что-то сильно сомневаюсь, что Сенна расценивал Шумахера в 92-м году как соперника. :wink: Если бы было иначе, уж по очкам он его постарался бы обойти.

тем больше позора , слил новичку , притом на более сильной машине

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На счёт сбалансированности шасси, безусловно, согласен, но вот активная подвеска думаю была не лучше чем у FW15, потому как Williams совершенствовал свою конструкцию (с переменным успехом) с 87. Да HB6 и более позднее его версии для Маков выдавали около 700 л/с, вот только и RS5 развивал порядка 780 л/с. Кроме того, не лучшую форму команды доказывает и факт полного изнеможения Сенна после дистанции, хотя пилот прекрасно натренирован и большинство Гран-при для него проходило непринуждённо.

Пусть не на голову, но Williams превосходил McLaren в основном за счёт двигателя и аэродинамики, при "равном" (насколько это вообще возможно) уровне подготовки шасси.

У Вилла Рено , он в сравненни Мака и Бенеттон писал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зы, я болельщик Сенны, но нужно признавать и ошибки кумиров, а не пытаться их оправдывать во всём. 92-й год - не лучший сезон Айртона, ИМХО, худший за всю его карьеру.

ну худший это 1994г неоспоримо

92 просто слабый

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Судя по информации из АМС-автомотоспорт, в Сильверстоуне Сенна впервые (в сезоне разумеется) выступал с мотором оснащенным "пневмоклапанами". Из книги Христофера Хилтона "Ayrton Senna Incorporating the Second Coming" мы видим что в Сильверстоуне Сенна получил двигатель НВ8. Соотнеся эти факты друг с другом можно сделать вывод что разница между НВ7 и НВ8 как раз в клапанных пружинах.

ЗЫ: Вообще последним мотористом отказавшимися от обычных клапанных пружин был Харт. Они продолжали использовать обычые пружины в 1996 году.

тоесть у Майкла только 6ГП был более новый движок (да ещё за минусом техсхода в монако , и того всего 5ГП)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 92 у Айртона было 5 тех сходов, в 93 - 4. Разница не кардинальна. А общий результат сезона отличается как небо и земля!

В чем именно недоработка Айртона?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тоесть у Майкла только 6ГП был более новый движок (да ещё за минусом техсхода в монако , и того всего 5ГП)

Шум насчет моторов МакЛареновцы подняли в Имоле, там Бенеттон получил свежую модификацию двигателя, сами они получили её в Сильверстоуне. Получается все так как ты написал.  :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну худший это 1994г неоспоримо

А он его разве доездил, чтобы сделать такой вывод????

это проблемы Сенны , не мужик не боец получается .

Похоже на слова Пике :rolleyes:

Вообще то принято о мёртвых либо хорошо, либо ничего

+ любил только на самовозках кататся , пахать на команду не любил и не хотел

А кто же не любит???? Может МШ?

Тоесть , это полный разгром

За чемп им не суждено было сразиться, а любое место кроме 1-го для обоих "ни о чём". Это всё равно, что полный разгром в схватке за 10-е место.

Майклу чуть не хватило до Патрезе на Супер самовозе , если б не прокол и не КПП (Португалии и Японии ) да и в Монце проблемы сцепления , явно выше б был

"БЫ". Уж кому как не главному историку Ф1 знать, что в истории нет сослагательного наклонения.

если бы Виллы построили в 94-м надёжную машину, не запретили бы активную подвеску, не было бы Имолы и ещё много-много БЫ.....

З.Ы. МШ и без нападок его ортодоксальных болел в адрес других гонщиков, включая Айртона, является великим гонщиком. К чему субъективную помойку на других выливать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Шум насчет моторов МакЛареновцы подняли в Имоле, там Бенеттон получил свежую модификацию двигателя, сами они получили её в Сильверстоуне. Получается все так как ты написал.  :)

если отнять Монако , то 4ГП получится , а фобики из-за этого шум устраивают (я с Донигтона считал) в общем не существено

а вот то что у Мака изначально активная подвеска , у Бенеттон , только во второй половине молчёк

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...