Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Merry Christmas

Изменения в правилах, регламенте и болидах

Recommended Posts

Да уж, искусственные обгоны - совсем не весело.

Обгоны будут другие, но станут ли они менее зрелещными или требующими меньшего мостерства?

Обгон будет проще, но надо быть достаточно быстрым чтобы тебя не контратакавали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+творчество "великого" Тильке.

Кстати, в отмене дозаправок нет ничего плохого, очень много интереса приносит меняющийся баланс машины, особенно вкупе с запретом менять настройки между квалой и гонкой. А вот дубовые шины и потребность беречь мотор, чтобы не получить штраф к концу сезона - большой минус.

Я не вижу минусов в том, что надо беречь моторы. Главное что бы эти моторы были достаточно мощными. Я думаю, что моторы не будут иметь меньше л.с. чем счас, а крутящего момента даже поболе будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, а как же теперь Ф1 изменится с запретом запрета КТ? У кого какие мысли по этому поводу?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, а как же теперь Ф1 изменится с запретом запрета КТ? У кого какие мысли по этому поводу?

Ни как. Если в РедБуле считают что медиа отдача будет выше от проигранного титула, но в борьбе, то они ее не будут использовать открыто.(хотя тоже используют). А Феррари как открыто использовала, так и будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не вижу минусов в том, что надо беречь моторы. Главное что бы эти моторы были достаточно мощными. Я думаю, что моторы не будут иметь меньше л.с. чем счас, а крутящего момента даже поболе будет.

Если пилот едет вторым он начинает думать - атаковать ему до последнего или начать беречь мотор. Если долго будешь ехать вплотную за тем кто впереди тебя - мотор начнёт перегреваться, к тому же работает на пределе, значит больше риск что этот мотор не переживёт все запланированные гран-при. Вот логика и подскажет пилоту что лучше не лезть на рожон, а перевести двигатель в щадящий режим и гарантировано получить хоть какие-то очки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему с 2005? Вроде как и тогда все основные положения, размеры и т.д. были в регламенте прописаны. Потом электронику общей сделали. Как бы всё?

Потому что, к примеру, до 2005 года не был жёстко регламентирован угол развала цилиндров и Рено в своих двигателях использовала угол в 72° против часто и потом ставшего единственным стандартом угла развала в 90°.

Имел в виду предложение конца 2008 года по введению для желающих единого Косворта. Позднее тоже говорили о желании блок с младшими сериями делить.

Унификация там, действительно, не самое лучшее слово, но сейчас всё-таки каждый имеет свой КШМ, сделанный по своим же наработкам, пускай и зажатый в общие требования правил.

С Косвортом иная история. Они имели готовый V8, который ездил по формату уикендов 2006-2009 всего один, дебютный, сезон. Естественно, не имея площадки для натурных испытаний, они просто не могли входить в чемпионат, не подготовившись к новым требованиям по выносливости. Им дали разрешение, но, как и часто случалось раньше, общественности неизвестно, была ли соблюдена омологация-2006 в основных значимых частях агрегата. Судя по тому, что моторы не горели, как это было в 2006 году, скорее всего остальные производители закрыли глаза на некоторые расхождения с формальными требованиями.

Буду признателен, если поделитесь другими стандартными деталями.

Ну достаточно сравнить технические регламенты, скажем, 2006 года и нынешнего. С нынешним проблем нет, за 2006 год могу сбросить в личку, если интересно.

Но вот с пятью гран-при не очень хорошая идея.

Да нормальная идея, тем более в стратегии. Нагрузка на цилиндры увеличится, понятное дело, но тактические хитрости никто не отменял.

Вес нового двигателя пока не оглашали. Современные двигатели весят 90 кг, это восьмёрки. Новый будет иметь на 4 цилиндра меньше, уменьшение веса компенсируется компрессором.

Ну и материалы возьмут подороже, плюс упрочняющие технологии. В серийных авто на этом стараются экономить, чтобы цены не взлетали.

Сравни авиационные детали(где требуются высокие механические свойства, вкупе с долговечностью, надёжностью и минимальной массой) и детали из общего машиностроения. В авиации экономить стараются поменьше, потому авиационная деталь, работающая в одинаковых условиях( один размер и передаваемая нагрузка) будет легче земного аналога.

Вес нынешнего движка величина искуственная! Уже в начале века V10 могли весить менее 95 кг, то есть нынешнее ограничение, если оно сохранится, будет обусловлено исключительно надуманными причинами, чтобы болид был более тяжёлым.

Господа, а как же теперь Ф1 изменится с запретом запрета КТ? У кого какие мысли по этому поводу?

Я повторюсь - мне нравится, что КТ вывели из разряда нарушений, прописанных непосредственно в регламенте отдельно взятого соревнования. Порнография вида позапрошлогодних поддавков в WRC или истории типа нынешней Германии должны иметь в конечном счёте один результат - тотальное и безоговорочное наказание команды. В каком объёме и в какой форме - вопрос второй, но разбором данной ситуации должны заниматься не три-четыре человека в судейской, а намного большее количество людей, опираясь не только на унылые отговорки прямых действующих лиц, а на общую реакцию общественности, моральные устои и возможные последствия для всего спорта в целом.

ФИА в этом году спустила дело на тормозах по причине долгой процедуры, которая потребовалась бы для возврата рассмотрения после вынесения неправомерного решения стюардов ГП Германии в правовое поле. Однако недавняя история показывает, что для этого у ФИА были все ресурсы. Просто не возникло желания ими пользоваться. С точки зрения логики это решение понятно - ещё один судейский скандал окончательно похоронил бы репутацию ФИА. Поэтому теперь, после внесения изменений, все подобные вопросы целиком и полностью подпадают под юрисдикцию ФИА как монопольного владельца спортивной составляющей чемпионата. Нарушили - соберём суд, назначим дату, проведём слушания (ответчик может продолжать выступать), а потом, если вина будет доказана, вздрючим по полной. Как это было с Тирреллом в 1984 году, как это было с БАРом в 2005, как с Маклареном в 2007 (с Маками, вообще-то, несколько иная история, но по формальным признакам ситуация тоже вполне подходит). Чем остальные хуже? Единые правила удобнее, это же очевидно :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FIA вводит строгие критерии поведения гонщиков на трассе

В примечаниях к опубликованному в конце прошлой недели списку решений Всемирного совета FIA по автоспорту говорилось, что более подробные разъяснения будут сделаны позже. Сейчас для этого пришло время – опубликован Спортивный кодекс Формулы 1.

В нем немало изменений, и одна из самых серьезных новаций касается поведения пилотов на трассе в борьбе с соперниками. После нескольких ярких эпизодов по ходу сезона 2010 года – достаточно вспомнить хотя бы поединок Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло в Венгрии – этому вопросу теперь уделено большое внимание.

Вот как выглядит новая редакция спортивного регламента.

«20.2 Запрещены любые маневры, которые могут помешать другому пилоту, такие как неоднократная смена направления движения при защите своих позиций, преднамеренное вытеснение автомобиля за край трассы или любое другое ненормальное изменение траектории.

20.3 Гонщики должны постоянно оставаться на трассе. Во избежание сомнений считается, что ограничительная белая линяя считается частью трассы, а поребрики – нет. Гонщик покинул трассу, если его машина целиком находится за ее пределами. Если такое случится в силу каких-то причин, пилот имеет право вернуться – однако должен сделать это безопасно и не получив преимущества.

20.4 В ситуации, когда пилота по ходу гонки догоняют на круг, он должен при первой же возможности пропустить более быстрого соперника. Если он не сделает этого, для сигнализации о необходимости дать возможность совершить обгон используются голубые флаги. Если есть основания полагать, что гонщик игнорирует голубые флаги, об этом требуется сообщить судьям гонки».

Анализируя изменения, можно сделать вывод, что новый регламент в теории сулит увеличить число обгонов, поскольку гонщики теперь не могут применять излишне жесткие манёвры при защите своих позиций.

Сегодня вывесили регламент на следующий год:

Спортивный регламент (PDF)

Технический регламент (PDF)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, а как же теперь Ф1 изменится с запретом запрета КТ? У кого какие мысли по этому поводу?

Как было до 2002, так и будет теперь. На внутрикомандную борьбу пойдут только те, кто не сражается за титул или те, у кого машина достаточно самовозна, чтобы себе такое позволить.

20.2 Запрещены любые маневры, которые могут помешать другому пилоту, такие как неоднократная смена направления движения при защите своих позиций, преднамеренное вытеснение автомобиля за край трассы или любое другое ненормальное изменение траектории.

Они издеваются? Столько всего написать в одном крошечном пункте правил. Ничего же не расписано, опять будут двойные стандарты. Один нормально изменил траекторию, другой ненормально...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Угол развала я упустил. Хотя буквально недавно вспоминал о неудачных Реношных же 110 градусах. А регламент скинь, если не сложно. Сам найти не смог

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решения Всемирного совета FIA: Изменения в правилах

На заседании Всемирного совета FIA по автоспорту, которое состоялось в Монако 10 декабря, были внесены многочисленные коррективы в спортивный и технический регламенты Формулы 1. Предлагаем вашему вниманию список нововведений:

- Исключена статья о запрете командной тактики (39.1). Команды будут дополнительно проинформированы о том, что за любые действия, способные повредить репутации спорта, они будут отвечать в соответствии со статьей 151с Международного спортивного кодекса и других положений

- Разрешено вносить поправки в список штрафов, наложенных судьями

- Пересмотрены нормы поведения гонщиков и требования к пилотированию

- Установлена предельная ширина части пит-лейна, предназначенной для проезда машин

- Вводится пункт правил, позволяющий директору гонки закрывать пит-лейн по ходу гонки по соображениям безопасности

- С 2011 года вновь будут использоваться промежуточные шины

- Установлено наказание для пилотов, которые по ходу дистанции не использовали оба типа шин для сухой погоды

- Вводится требование по использованию коробок передач на протяжении пяти, а не четырёх гонок подряд.

- Уточнен пункт правил, описывающий, когда именно пилоты могут обгонять машину безопасности

- Уточнены детали регламента, относящиеся к уже одобренному введению подвижного заднего крыла

- Дано более точное определение базовой плоскости, введены более строгие нормы испытаний элементов на гибкость, особенно в передней части базовой плоскости

- Разрешено использовать панели, предназначенные для защиты ног гонщика от сторонних предметов

Также сделаны предложения по изменению правил в 2012 году. Они касаются:

- Командных переговоров, которые станут доступны вещателям

- Использования в топливе компонентов, изготовленных из биомассы

- Ограничений, связанных со стойками подвески

Пока что опубликованный список не содержит подробностей по каждому из приведенных пунктов - они станут известны в ближайшие несколько дней. А следующее заседение Всемирного совета FIA по автоспорту состоится в Париже 8 марта.

Я и не знал, что не было наказания за не использование обоих типов резины.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кабановский с главной:

- С 2011 года вновь будут использоваться промежуточные шины

Что за ересь? :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кабановский с главной:

Что за ересь? :blink:

Та же мысль. Думал, что один не догоняю.

И когда это было собственно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я и не знал, что не было наказания за не использование обоих типов резины.

Его не было обозначено явно. Как и никогда ранее за "шинные" нарушения. Поэтому могли наказывать произвольно, согласно ISC.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что за ересь? :blink:

Про intermediate есть в тексте решения ФИА. Я полагаю, что речь идёт о некой универсальной шине, которая заменит впоследствии нынешние extreme-wet и wet компаунды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про intermediate есть в тексте решения ФИА. Я полагаю, что речь идёт о некой универсальной шине, которая заменит впоследствии нынешние extreme-wet и wet компаунды.

точно, я и забыл про эту затею

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я повторюсь - мне нравится, что КТ вывели из разряда нарушений, прописанных непосредственно в регламенте отдельно взятого соревнования. Порнография вида позапрошлогодних поддавков в WRC или истории типа нынешней Германии должны иметь в конечном счёте один результат - тотальное и безоговорочное наказание команды. В каком объёме и в какой форме - вопрос второй, но разбором данной ситуации должны заниматься не три-четыре человека в судейской, а намного большее количество людей, опираясь не только на унылые отговорки прямых действующих лиц, а на общую реакцию общественности, моральные устои и возможные последствия для всего спорта в целом.

ФИА в этом году спустила дело на тормозах по причине долгой процедуры, которая потребовалась бы для возврата рассмотрения после вынесения неправомерного решения стюардов ГП Германии в правовое поле. Однако недавняя история показывает, что для этого у ФИА были все ресурсы. Просто не возникло желания ими пользоваться. С точки зрения логики это решение понятно - ещё один судейский скандал окончательно похоронил бы репутацию ФИА. Поэтому теперь, после внесения изменений, все подобные вопросы целиком и полностью подпадают под юрисдикцию ФИА как монопольного владельца спортивной составляющей чемпионата. Нарушили - соберём суд, назначим дату, проведём слушания (ответчик может продолжать выступать), а потом, если вина будет доказана, вздрючим по полной. Как это было с Тирреллом в 1984 году, как это было с БАРом в 2005, как с Маклареном в 2007 (с Маками, вообще-то, несколько иная история, но по формальным признакам ситуация тоже вполне подходит). Чем остальные хуже? Единые правила удобнее, это же очевидно :)

А почему ты не учитываешь скрытую КТ? Если начать судить, как тебе захочется, то команды будут еще больше и пилот-вторикелла будет молчать, иначе прощай Формула 1. Ну я уже и не говорю о особенностях некоторых контрактов с пилотами...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему ты не учитываешь скрытую КТ? Если начать судить, как тебе захочется, то команды будут еще больше и пилот-вторикелла будет молчать, иначе прощай Формула 1. Ну я уже и не говорю о особенностях некоторых контрактов с пилотами...

Я очень даже учитываю скрытую КТ. Она есть и будет, от изворотливости человеческого ума никуда не деться.

Но моё мнение лежит в несколько иной плоскости и подразумевает простейшие вещи: если команда хочет что-то сделать не так, как должно быть, то, в интересах того же спорта и зрелищности, делать это надо ДО гонки. То есть ДО начала соревнования, не вмешиваясь в его течение. Не мешая потной ручонкой, привыкшей слюнявить купюры, чистую воду состязательности и настоящей борьбы.

И я в этой, кажется, теме предлагал полностью отменить радиопереговоры между командой и пилотом или сделать их строго лимитированными количественно - вся необходимая информация будет доступна на пит-уолл в визуальном исполнении (иначе это не гонщик, который не в состоянии принимать информацию извне). И также приятно, что весь радиотрафик с 2012 года, возможно, пойдёт в эфир: эмоции пилота - это одно, какими бы они не были, но уныло-одноообразные повторы ключевых фраз, долженствующих означать "убейся об стену" или "забудь про педаль газа на триста метров" будут раскрывать полную картину происходящего.

Далее, я целиком и полностью "за", если по нормально организованному суду будут озвучены и приняты во внимание заведомо дискриминационные пункты контрактов, которые налагают на пилотов-вторикелл неспортивные обязательства - за такие вещи любой организатор соревнований, не только ФИА, должен команду и её ответственных лиц лишать права участвовать в соревнованиях на долгий срок!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитал Спортивный регламент на предмет нововведений (отмечены красным, как и на сайте ФИА).

16.3 The stewards may impose any one of the penalties below on any driver involved in an Incident :

a) A drive-through penalty. The driver must enter the pit lane and re-join the race without stopping.

B) A ten second time penalty. The driver must enter the pit lane, stop at his pit for at least ten seconds

and then re-join the race.

c) A time penalty.

d) A drop of any number of grid positions at the driver’s next Event.

e) A reprimand.

f) Exclusion from the results.

g) Suspension from the driver’s next Event.

16.3 Стюарды могут наложить любой один из следующих штрафов, указанных ниже, на любого из гонщиков, участвовавших в происшествии:

а) Проезд по пит-лейн.

б) Десятисекундный штраф.

в) Временной штраф.

г) Сдвиг на любое количество позиций на стратовой решетке в следующей гонке, в которой гонщик будет участвовать.

д) Выговор (замечание).

е) Исключение из результатов гонки.

ж) Отстранение от следующей гонки, в которой гонщик будет участвовать.

25.4

e) Unless he has used intermediate or wet-weather tyres during the race, each driver must use at least

one set of each specification of dry-weather tyres during the race.

If the race is suspended and cannot be re-started, thirty seconds will be added to the elapsed time of

any driver who was unable to use both specifications of dry-weather tyre during the race. However,

any driver who completes the race without using both specifications of dry-weather tyre will be

excluded from the race results.

25.4

д) Каждый гонщик должен использовать по крайней мере один набор каждой спецификации "сухих" шин, если только он не использовал в течение гонки промежуточные или дождевые шины.

Если гонка была приостановлена и не может быть возобновлена, то ко времени, показанным любым из гонщиков, которые были не способны использовать обе спецификации "сухих" шин в течение гонки, будет добавлено тридцать секунд.

При этом, гонщик, который завершил гонку без использования обоих спецификаций "сухих" шин будет исключен из результатов гонки..

26.1

5) At the end of the qualifying session all cars which took part in Q3 will be weighed. If a driver

wishes to leave his car before it is weighed he must ask the technical delegate to weigh him in

order that this weight may be added to that of the car.

26.1

5) В конце квалификационной сессии все машины, принимавшие участие в Q3 будут взвешены. Если гонщик желает покинуть машину до взвешивания, он должен запросить технического делегата взвесить его, чтобы его вес мог быть добавлен к весу машины.

36.3 During Q1, any driver whose best qualifying lap exceeds 107% of the fastest time set during that session

will not be allowed to take part in the race. Under exceptional circumstances however, which may include

setting a suitable lap time in a free practice session, the stewards may permit the car to start the race.

Should there be more than one driver accepted in this manner, the grid order will be determined by the

stewards.

In either case, a competitor will not be able to appeal against the stewards decision.

36.3

Любому гонщику, чье лучшее время в течение Q1 превышает 107% лучшего времени, установленного во время этой сессии, принять участие в гонке позволено не будет. Однако в исключительных случаях, которые могут включать установление соответствующего времени круга в свободной практике, стюарды могут допустить машину на старт.

Если таких гонщиков будет больше одного, то порядок на стартовой решетке будет определен стюардами.

В любом случае, команда не сможет подасть апелляцию на решение стюардов.

И небольшой имхошный комментарий.

1. Ну со штрафами понятно, ужесточают.

2. Введено правило 107% по результатам Q1 квалификации.

Я так понимаю, что они пойдут после тех, кто не смог показать вообще никакого времени.

А это уже интересно. Получится, что Тот, кто старался и пыхтел, но не показал 107%, хуже тех, кто не смог показать времени, хотя этот несмогший мог показать время еще хуже Того, кто не попал в 107%.

3. После квалификации болиды будут взвешивать вместе с гонщиками.

4. По шинам при приостановке гонки (п.25.4д).

Представим ситуацию. Идет гонка. Кто-то провел пит-стоп и сменил шины, кто-то не проводил. Вдруг жуткий дождь.

Гонку приостанавливают. Все останавливаются на стратовом поле. Кто-то, из тех, кто не останавливался на пит-стоп не надевает дождевые шины.

Проходит время, и гонку решают не возобновлять.

Тогда, если придираться к этому правилу (п.25.4д), то на несменивших шины на дождевые можно подавать протест, как неиспользовавших второй комплект "сухих" шин, потому что "индульгенцию" от использования дождевых шин они не получили.

Может быть еще круче. В случае невозобновления гонки, независимо от того надели ли дождевые шины на стартовом поле (после приостановки гонки) или нет, всех тех, кто использовал только одну спецификацию "сухих" шин можно записывать в очередь на 30-секундный штраф.

Дискриминация налицо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4. По шинам при приостановке гонки (п.25.4д).

Представим ситуацию. Идет гонка. Кто-то провел пит-стоп и сменил шины, кто-то не проводил. Вдруг жуткий дождь.

Гонку приостанавливают. Все останавливаются на стратовом поле. Кто-то, из тех, кто не останавливался на пит-стоп не надевает дождевые шины.

Проходит время, и гонку решают не возобновлять.

Возобновление гонки возможно только за SC - ст. 42.5

Старт по итогам дождя, который озвучен в условии остановки гонки, возможен только на дождевых шинах - ст. 25.4 f)

Тот, кто хоть раз использовал дождевые шины, по факту объявления условий дождевой трассы, не имеет обязанности использовать два комплекта сухих шин - ст. 25.4 e)

Следовательно, сухие шины на рестарте возможны либо у всех (если трасса резко высохнет, как в Абу Даби и чему будет сопутствовать специальное разрешение разрешение дирекции гонки), либо у никого. Следовательно, нет никакой дискриминации.

Полная же остановка гонки снимает ответственность с тех, кто не сменил шины по причине, так сказать, прямой логики - отказ мотора, как и любой технический сход до планового пит-стопа не учитывает шинный фактор. Так было всегда и нет резона искать в этом сильно большую дыру. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про рестарт я и не говорю. Там все понятно.

Полная же остановка гонки снимает ответственность с тех, кто не сменил шины по причине, так сказать, прямой логики - отказ мотора, как и любой технический сход до планового пит-стопа не учитывает шинный фактор. Так было всегда и нет резона искать в этом сильно большую дыру. :)

С точки зрения логики я согласен, но, тем не менее, "дыра" не отмечена. В Правилах я, пока, не нашел заплатку для нее. :pardon:

Проведение пит-стопа для замены шин стало обязаловкой, а эти 30 секунд примерно равны времени пит-стопа. Правило четко говорит, что штраф в случае невозобновления.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FIA продолжит задействовать экс-пилотов Ф-1 в бригадах стюардов

FIA продолжит задействовать экс-пилотов Формулы-1 в бригадах стюардов в следующем сезоне. Напомним, что идею об использовании в каждом Гран-при в качестве одного из стюардов бывшего гонщика Ф-1 продвинул перед началом сезона-2010 президент FIA Жан Тодт. В течение 2010 года стюардами побывали Ален Прост, Дэймон Хилл, Эмерсон Фиттипальди, Найджелл Мэнселл и другие.

"С нашей точки зрения, идея привлечения в бригаду стюардов экс-пилотов Ф-1 работала хорошо. Их опыт добавил дополнительное измерение при рассмотрении инцидентов, и это нравится командам и пилотам, и хорошо для Ф-1", — цитирует руководителя "Ред Булл" Autosport.

Вот неправильное решение. Гонщики - не юристы, они даже регламент толком не знают, на кой их в полноценные стюарды сажают ?

Они должны быть исключительно советниками и смотреть на инциденты с гоночной стороны. Все решения должны быть только за нормальным стюардами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FIA продолжит задействовать экс-пилотов Ф-1 в бригадах стюардов

Вот неправильное решение. Гонщики - не юристы, они даже регламент толком не знают, на кой их в полноценные стюарды сажают ?

Они должны быть исключительно советниками и смотреть на инциденты с гоночной стороны. Все решения должны быть только за нормальным стюардами.

Как я понимаю, решение принимается большинством. Поэтому четвертый голос особого значения не имеет, даже если он на 100% прав. А влиять на решение обычных стдюардов стюард-гонщик в любом случае будет, даже в качестве советника.

Другое дело, что мнение стюарда-гонщика может быть навязывающим, но это другой вопрос.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20.3 Гонщики должны постоянно оставаться на трассе. Во избежание сомнений считается, что ограничительная белая линяя считается частью трассы, а поребрики – нет. Гонщик покинул трассу, если его машина целиком находится за ее пределами. Если такое случится в силу каких-то причин, пилот имеет право вернуться – однако должен сделать это безопасно и не получив преимущества

По моему единственная хорошая идея из всех что навыдумывали за последнее время.

Должны прекратится обгоны и защита за пределами трассы.

Вот только как со стартами быть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С точки зрения логики я согласен, но, тем не менее, "дыра" не отмечена. В Правилах я, пока, не нашел заплатку для нее. :pardon:

Проведение пит-стопа для замены шин стало обязаловкой, а эти 30 секунд примерно равны времени пит-стопа. Правило четко говорит, что штраф в случае невозобновления.

Угу, я понял нюанс. Но всё равно не вижу особых проблем. Риск может быть только в том случае, когда дело происходит в сумеречной дождевой зоне (типа Малайзии-09), но стоит заметить, что держа в уме подобное правило, 90% гонщиков при первых каплях дождя валом повалят на пит-стоп для переобувания, не дожидаясь перитонитов :)

В случае же остановленной и невозобновлённой сухой гонки я нахожу это правило даже полезным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моему единственная хорошая идея из всех что навыдумывали за последнее время.

Должны прекратится обгоны и защита за пределами трассы.

Вот только как со стартами быть?

А что со стартами? Петрова тогда наказали за столкновение на старте. Решение может быть и неверное, но, тем не менее инцидент стюардами был рассмотрен, а не пропущен мимо ушей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...