Перейти к контенту
Zif

IMSA SportsCar Championship

Recommended Posts

IWTSC-logo-4C.jpg

2023_IWSC_GTP_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_LMP2_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_GTDPRO_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_GTD_DiscoverLandingPage_TheClasses.png

Чемпионат IMSA по гонкам на спорткарах (англ. IMSA SportsCar Championship, спонсорское наименование: IMSA WeatherTech SportsCar Championship) — чемпионат по автогонкам на спортивных автомобилях, проводимый американской ассоциацией IMSA (International Motor Sports Association) в США и Канаде. Возник после объединения Американской серии Ле-Ман и чемпионата Rolex Sports Car Series(также известного как чемпионат спорткаров Grand-Am) в 2014 году. Главным событием чемпионата является его открывающая гонка, 24 часа Дейтоны. Чемпионат включает в себя как гонки на выносливость (от 6 до 24 часов), так и спринтерские гонки протяжённостью менее 3 часов.

Чемпионат проводится как для спортпрототипов, так и для машин Gran Turismo. По состоянию на 2021 год к участию допускаются классы спортпрототипов Daytona Prototype International (DPi), LMP2, LMP3, а также классы автомобилей GT: GTLM (GT Le Mans, соответствует классу GT Endurance по классификации FIA) и GTD (GT Daytona, соответствует классу GT3). До 2019 года прототипы Дейтоны и LMP2 состязались в едином классе прототипов, до 2017 года существовал младший класс прототипов Prototype Challenge (PC). С 2022 года класс GTLM отменяется, а из класса GTD выделяется профессиональный класс GTD-Pro для команд с заводской поддержкой. С 2023 года на смену классу DPi придёт класс гиперкаров GTP (LMH и LMDh).

Во всех классах чемпионата существуют зачёты пилотов и экипажей (учитываются все результаты определённой машины). В классе DPi и во всех классах GT, кроме того, существует зачёт производителей, в который идёт результат лучшей машины каждого производителя в каждой гонке.

Все стартовавшие пилоты получают очки за гонку (сошедшие экипажи считаются классифицированными в соответствии с пройденной до схода дистанцией). Кроме того, вдесятеро меньшие, чем за гонку, очки даются за все места в квалификации. Все этапы (и длинные, и спринтерские) приносят одинаковое количество очков за соответствующие места. За победу в гонке присуждается 300 очков.

Кроме общего зачёта сезона, во всех классах есть отдельный зачёт гонок на выносливость, называющийся Michelin Endurance Cup. Для него действуют отдельные правила подсчёта: очки присуждаются только трём первым экипажам каждого класса (по системе 5-4-3, остальные классифицированные получают по 2 очка), и за гонку очки начисляются 2-4 раза в зависимости от продолжительности. Например, в «24 часах Дейтоны» очки получают после 6, 12, 18 и 24 часов.

2025-IMSA-Schedule.jpg

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лагуна Сека, квалификация:

Pos  Drivers					  Cl   Car			 Time
1. De Ferran/Pagenaud P1 Acura 1m11.206s
2. Brabham/Sharp P1 Acura 1m11.298s
3. Fernandez/Diaz P2 Acura 1m11.310s
4. Leitzinger/Franchitti P2 Lola-Mazda 1m12.051s
5. Drayson/Cocker P1 Lola 1m12.745s
6. Mowlem/Johansson P1 Ginetta-Zytek 1m13.238s
7. Pickett/Graf P2 Porsche 1m14.492s
8. Field/Field P1 Lola 1m14.661s
9. Burgess/McMurry/Willman P1 Lola 1m15.861s
10. Magnussen/O'Connell GT2 Corvette 1m23.053s
11. Melo/Kaffer GT2 Ferrari 1m23.220s
12. Beretta/Gavin GT2 Corvette 1m23.283s
13. Henzler/Ehret GT2 Porsche 1m23.347s
14. Bergmeister/Long GT2 Porsche 1m23.391s
15. Hand/Auberlen GT2 BMW 1m23.552s
16. Farnbacher/James GT2 Panoz 1m23.640s
17. Muller/Milner GT2 BMW 1m23.745s
18. Sutherland/Drissi/Gigliotti GT2 Riley Corvette 1m23.991s
19. Murry/Robertson/Robertson GT2 Doran Ford 1m23.993s
20. Westbrook/Stuck/Arnold GT2 Porsche 1m24.307s
21. Sellers/Cicero GT2 Porsche 1m25.455s
22. Neiman/van Overbeek GT2 Porsche 1m28.798s
23. Baker/Cosmo Ch Porsche 1m29.546s
24. Curtis/Sofronas Ch Porsche 1m29.755s
25. Rodriguez/Bieker Ch Porsche 1m29.844s
26. Hoaglund/Faieta Ch Porsche 1m29.887s
27. Lewis/Pagerey Ch Porsche 1m29.916s
28. Snow/Snow Ch Porsche 1m30.147s
29. Brown/Sweedler Ch Porsche 1m30.481s
30. Parker/Pickering Ch Porsche 1m31.509s

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ALMS: слияние LMP1 и LMP2 в единый класс прототипов.

http://www.spam.org/news/655/58410/

Изменено пользователем RSFSR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ALMS-2009

НОВОСТИ ЧЕМПИОНАТА И ОБСУЖДЕНИЕ СЕЗОНА

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начало длинного пути

Принято считать, что неофициальным стартом нового шоссейно-кольцевого сезона является 24-часовая гонка в Дайтоне. Несколько десятилетий прототипы, мчащиеся по знаменитому виражу флоридского трека, знаменовали собой начало нового витка в противостоянии известных марок. Сейчас приоритеты серьезно сместились. Кризис на автомобильном рынке в Америке и энтузиазм арабских шейхов привели к тому, что многие известные пилоты решили помериться силами на гонке в Дубае.

Благодаря Стефану Рателю и его затее по организации чемпионата мира впереди нас ожидает год-два неопределенности. Кроме того, многие обращают внимание на усиление позиции клуба АСО и его гонок спортивных машин. Неудивительно, что гонщики стремятся найти наиболее выгодное продолжение карьеры.

Под знаком наступающих перемен прошла вся неделя на трассе в Эмиратах. Впрочем, волнение перед неизвестностью изрядно смягчал своеобразный восточный колорит. Атмосфера на пит-лейн во время тренировок и даже самой гонки напоминает ту, что царит на гонках на Северной петле Нюрбургринга. Свою ноту непринужденности внес и комментатор на трассе, в момент старта случайно включивший запись какой-то бойкой мелодии.

В Дубае продолжился обмен опытом между европейскими и американскими пилотами. После того как Ярно Трулли и Мика Сало провели тесты на сток-карах серии NASCAR, Майкл Уолтрип, знаменитый за океаном благодаря многочисленным авариям с его участием, решил нанести ответный визит вежливости и выступит в нескольких гонках в составе команды Амато Феррари AF Corse. В Дубае Уолтрип быстро привык к непривычной обстановке: «Да, это не похоже на овал, – со смехом констатировал Майкл. – Впрочем, мне не привыкать обгонять нескольких медленных соперников за круг. На коротком треке в Теннеси нередко удается опережать шесть-семь автомобилей в один прием». Свою гонку Уолтрип завершил аварией. Ночью перед ним столкнулись два автомобиля, и Майкл не смог увернуться от одного из них. На его пути оказался хэтчбек Seat Leon Supercopa венгра Тамаша Хорвата. У Тамаша врачи диагностировали перелом плеча и ключицы. Уолтрип, оправившись от столкновения и полный впечатлений, пообещал приехать на марафон в Спа.

Из стана AF Corse пришли лишь разочаровывающие новости. После того как Уолтрип разбил машину, Амато Феррари поспешил сообщить, что третьего купе в серии LMS не будет и места Жану Алези не найдется. Вообще, вся программа выступлений еще не утверждена: «Мы выступим в LMS двумя экипажами. Что касается европейского чемпионата GT2, то сказать пока нечего. Мы надеемся продолжить участие, но классификация пилотов, которая требует, чтобы экипажи были полупрофессиональными, существенно осложняет задачу. Обидно было бы не стартовать там, ведь этот чемпионат многое нам дал». Потеря такого участника больно ударит по FIA GT2, ведь команда синьора Феррари является официальным партнером фирмы Michelotto, которая готовит все гоночные обновления для нынешней модификации купе Ferrari F430 GTC. В связи с возможным уходом AF Corse может наметиться серьезный перекос в сторону команд Porsche.

Пока гонщики соревновались на трассе, некоторые команды стали площадкой для своеобразной тренировки будущих руководителей. Jet Alliance, добившаяся с Карлом Вендлингером и Райаном Шарпом значительных успехов в FIA GT, собиралась представлять марку Aston Martin в новом чемпионате мира GT1, однако ее услугам предпочли создание нового коллектива Young Drivers. Теперь австрийцы решают, стоит ли выступать в полупрофессиональном чемпионате GT2. Впрочем, последнюю услугу чемпионату Jet Alliance оказать может. В Дубае на ее капитанском мостике пребывал Отмар Вельти, который набирался опыта для руководства командой в гонках на выносливость. Вельти в чемпионате GT1 будет руководить двумя купе Nissan GT-R.

В связи с развалом чемпионата FIA GT многие пилоты вынуждены искать работу в национальных чемпионатах. Большой контингент гонщиков намерен податься в бельгийскую серию BTCS, где заявляются самые невероятные прототипы: силуэты BMW M3, Audi A4 и даже Kia Ceed, наделавший в прошлом году много шума. А чемпионат GT1, по признанию самих спортсменов, уже сейчас расценивается как слишком дорогое удовольствие.

Что до гонки, то соревнование стало бенефисом купе Porsche 997 GT3 RSR команды IMSA Perfomance. Экипаж с Марко Хольцером лидировал практически все 24 часа. Марко Хольцер постепенно входит в роль заводского пилота марки Porsche. Два года он провел в программе поддержки молодых пилотов, участвовал в кубке Carrera. Теперь с Хольцера спрос гораздо выше – он стал полноценным заводским гонщиком.

Заезд мог завершиться дублем французской команды, но второй состав IMSA сошел утром из-за технических неисправностей. Кубковые версии модели 997 в Эмиратах чувствовали себя менее уверенно, чем на извилистых дорожках Нюрбургринга, и прошлогодние победители из команды Land Motorsport финишировали лишь четвертыми. Немцев смогли опередить два экипажа на купе BMW Z4 M. В одном из них ехал Йоханес Штук, а в другом, подготовленном силами местной команды, – Клаудия Хюртген. Украинская команда Tzunami Rally Team, в составе которой выступали Александр Гайдай и Андрей Круглик, заняла восьмое место в абсолюте и шестое в классе.

В следующем году еще один марафон может принять Абу-Даби. Гонку планируется провести после 15 января, когда пройдут заезды на трассе в Дубае. Пустыня постепенно перехватывает у Дайтоны славу неофициального старта шоссейно-кольцевого сезона.

Олег Стожков, фото 24H series, endurance-info.com, motorsport--spam-.com

17.01.2010

Изменено пользователем RSFSR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и стартовал сезон!

Вчера на автодроме Себринг начались двухдневные тесты.

Вот результаты первого дня:

c90ef24c72b1.jpg

ba742b033865.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Себринг.

22 февраля. Тесты.

90749341df5ft.jpg a2b6cf7ea2dbt.jpg 111cf8b8f40ct.jpg f5c5be0a405ct.jpg 86360f1d2c35t.jpg 802385d5eccbt.jpg

69d826e8ecdft.jpg 8445ac9cfd0at.jpg e0ff521f346ft.jpg 2f5b11003ce0t.jpg 911f7a7a6ffet.jpg a0d0c97d0eb2t.jpg

35c0f5f24aa5t.jpg 8f4ca73703c8t.jpg 81e36716c5d3t.jpg 2369373b53b0t.jpg 0ea521209a89t.jpg f72354686ca9t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Себринг-квалификация

Pos  Cl   Drivers						Car				Time
1. P1 Gene/Wurz/Davidson Peugeot 1m45.214s
2. P1 Lamy/Bourdais/Minassian Peugeot 1m45.841s
3. P1 Mucke/Primat/Fernandez Lola-Aston Martin 1m46.079s
4. P1 Drayson/Cocker/Pirro Lola 1m46.460s
5. P2 Brabham/Pagenaud/Franchitti HPD 1m47.684s
6. P2 Pickett/Graf/Maassen Porsche 1m47.738s
7. P2 Dyson/Smith/Meyrick Lola-Mazda 1m47.882s
8. P1 Willman/Burgess/Ehret Lola 1m54.441s
9. PC Zugel/Jeannette/Julian ORECA 1m55.279s
10. PC Tucker/Hunter-Reay/Gue ORECA 1m55.397s
11. PC Wallace/Sutherland/Hildebrand ORECA 1m55.579s
12. PC Tucker/Bouchut/Wilkins ORECA 1m56.101s
13. PC Pagerey/Wong/Ducote ORECA 1m59.580s
14. GT2 Muller/Hand/Priaulx BMW 2m00.782s
15. GT2 Bergmeister/Long/Lieb Porsche 2m01.150s
16. GT2 Sellers/Henzler/Pilet Porsche 2m01.201s
17. GT2 Melo/Bruni/Kaffer Ferrari 2m01.236s
18. GT2 Magnussen/O'Connell/Garcia Corvette 2m01.358s
19. GT2 Beretta/Gavin/Collard Corvette 2m01.628s
20. GT2 Sharp/van Overbeek/Farnbacher Ferrari 2m01.914s
21. GT2 Auberlen/Milner/Werner BMW 2m01.922s
22. GT2 Brown/Cosmo/Barbosa Ferrari 2m02.242s
23. GT2 Robertson/Robertson/Murry Doran Ford 2m03.622s
24. GT2 Gentilozzi/Goossens/Dalziel Jaguar 2m04.804s
25. GTC Gonzalez/Leitzinger/Keen Porsche 2m05.959s
26. GT2 Krohn/Jonsson/van de Poele Ferrari 2m06.680s
27. GTC Gonzalez/Diaz/Kelly Porsche 2m07.018s
28. GTC Sweedler/Kapudija/Lueders Porsche 2m07.205s
29. GTC Lewis/Vento/Aschenbach Porsche 2m07.412s
30. GTC Curtis/Sofronas/Pilgrim Porsche 2m07.751s
31. GT2 Law/Neiman/Lietz Porsche 2m07.874s
32. GTC Rodriguez/Bieker/Friedman Porsche 2m10.312s
33. GTC Richard/Ende/Lally Porsche 2m11.371s

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без Ауди как-то неинтересно - полное доминирование Пыжиков. Астоны выиграть только смогут, если проблемы возникнут у обоих экипажей.

Но за Себа поболею :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аналогично - за Бурдэ не упущу шанса :rolleyes:

ну и за Жене ещё

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зеленый флаг!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плотненько первая тройка едет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну корветты жгут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елки! Сколько народу знакомого! ТОлько под российским флагом никого :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ух Бурдэ закрутило в первом повороте.

Но ничего вроде, легко отделался.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Финиш!

Ожидаемо оба Пежо на первых позициях, Астон за ними.

В GT2 победа за Феррари, две BMW тоже на подиуме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

“12 часов Себринга”. 21 марта. Флорида

1. Жене / Вурц / Дэвидсон ("Пежо") – 12:00.54,362

2. Лами / Бурдэ / Минассян ("Пежо") +13,817

3. Мюкке / Прима / Фернандес ("Лола-Астон Мартин") +3 круга

4. Пикетт / Граф / Маасен ("Порше") +14 кругов

5. Брэбэм / Пагено / Франкитти (HPD) +18 кругов

6. Мело / Бруни / Каффер ("Феррари") +36 кругов

7. Ауберлен/ Милнер/ Вернер (“БМВ”) +37 кругов

8. Мюллер/ Хэнд/ Приоль (“БМВ”) +37 кругов

9. Бергмайстер/ Лонг/ Лиеб (“Порше”) +38 кругов

10. Такер/ Боучут :excl: / Уилкинс

http://www.championat.ru/auto/news-450076.html

А ссылки на нормальный сайт здесь ставить нельзя. Извините.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алекс, фоток бы не подкинул с первого этапа? :blush:

интересуют Пыжик 07 и Ферарри ГТ2 :wub:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алекс, фоток бы не подкинул с первого этапа? :blush:

интересуют Пыжик 07 и Ферарри ГТ2 :wub:

Конечно, с утреца.

Да щас во всех чемпах накал страстей, что не успеваешь выкладывать все вовремя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

16 марта.

12 часов Сибринга.

47449556037at.jpg 08ea1d8237cdt.jpg f57f6da55816t.jpg 672a19bc620bt.jpg b3360c7c6308t.jpg c4998cb5acd9t.jpg

39f96df6d883t.jpg 3750a1560f46t.jpg 3a038752a921t.jpg dd8e731a6245t.jpg 14e492133379t.jpg 96cbf086a3f3t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...