Перейти к контенту
JustMan

Дело о пятой передаче

МШ провел 43 круга гонки на заклинившей пятой передаче и финишировал вторым  

244 голоса

  1. 1. Верите ли вы официальной версии ?

    • Да, верю. МШ проехал 2/3 гонки на одной пятой передаче.
      138
    • Нет, не верю. Поломка КПП МШ была не такой фатальной, либо периодической. (Имею свою версию)
      93


Recommended Posts

На пит - необходимо. Смысл насиловать бедную машину после гонки?

а что ты предлагаешь ему надо было сделать? припарковаться на прямой старт-финиш?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
что конкретно дает тебе основания так полагать?

Надо думать все то же самое: слишком "малая" разница между 34м и 18м кругом. По его мнению она должна быть куда больше, нежели две секунды. "Потери должны быть колоссальными" - ну хотя бы 10 секунд. Почему именно 10? Так ему подсказывает "здравый смысл" должно быть.

Надо будет посмотреть на досуге - сколько на финише разница между МШ и третьим (четвертым) финишировавшим?

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а что ты предлагаешь ему надо было сделать? припарковаться на прямой старт-финиш?

Я выше написал, как можно было бы в случае действительно неисправной КПП поступить. Впрочем, это не руководство к действию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я выше написал, как можно было бы в случае действительно неисправной КПП поступить. Впрочем, это не руководство к действию.

(пожимая плечами) - доехал и доехал - КПП все равно под списание, так что мотива беречь ее никакого не было

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(пожимая плечами) - доехал и доехал - КПП все равно под списание, так что мотива беречь ее никакого не было

Да человек просто не понимает, что ехать "очень медленно" на пятой передаче намного легче, чем на первой. Это на первой - чуть сильнее нажал на газ и задние колеса уже обгоняют передние, а вот на пятой - отдых, а не езда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а что ты предлагаешь ему надо было сделать? припарковаться на прямой старт-финиш?

Видимо запамятовалось, как пилоты в куда более плачевных состояниях с техникой тошнили по полотну до боксов, разбрызгивая мало и раскидывая по округе сувениры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Real Stealth, тебя устраивают объяснения, почему немец не остановился сразу после финиша на болиде, который вполне мог доставить его до боксов своим ходом?

Да человек просто не понимает, что ехать "очень медленно" на пятой передаче намного легче, чем на первой. Это на первой - чуть сильнее нажал на газ и задние колеса уже обгоняют передние, а вот на пятой - отдых, а не езда.

Вот у НАСКАРА практика такая: ехать за SC на повышенной передаче.

Что касается Ф1 - интересно какую передачу выставляют пилоты на круге после финиша? Неужели все катят на первой\второй?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот у НАСКАРА...

Не заводи обсуждение в дебри, сабжа не касающиеся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не заводи обсуждение в дебри, сабжа не касающиеся.

кто бы говорил...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не заводи обсуждение в дебри, сабжа не касающиеся.

You made my day :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Real Stealth, тебя устраивают объяснения, почему немец не остановился сразу после финиша на болиде, который вполне мог доставить его до боксов своим ходом?

Какие объяснения? :blink:

Один плечами пожимает, второй за меня решает, что я понимаю, а что нет...

В общем, как обычно...

Я пока со звуком разбираюсь :)

Вот у НАСКАРА практика такая: ехать за SC на повышенной передаче.

Что касается Ф1 - интересно какую передачу выставляют пилоты на круге после финиша? Неужели все катят на первой\второй?

А чего в наскаре похожие на формульные девайсы используются?

Видимо запамятовалось, как пилоты в куда более плачевных состояниях с техникой тошнили по полотну до боксов, разбрызгивая мало и раскидывая по округе сувениры.

Вообще-то речь шла о времени после окончания гонки.

Ну да ладно...

*хмыкая* даже пророком быть не надо, чтобы догадаться, чем заданный вопрос в итоге обернётся :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не совсем понял о чем ты... :blush:

Условно говоря, имеем две одинаковые машины с поломатыми коробками. У одной (№1) клин на пятой, у другой (№2), к примеру, на четвертой передаче.

Обе проходят один и тот же поворот. Понятно дело, что скорость перед поворотом у №1 будет выше. Но после поворота какая из машин будет легче/лучше разгоняться? Допустим, что падение оборотов двигателя за время прохождение поворота у них одинаковое.

А если для сравнения добавить в пример машину №3 с заклинившей 6-й передачей?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Условно говоря, имеем две одинаковые машины с поломатыми коробками. У одной (№1) клин на пятой, у другой (№2), к примеру, на четвертой передаче.

Обе проходят один и тот же поворот. Понятно дело, что скорость перед поворотом у №1 будет выше. Но после поворота какая из машин будет легче/лучше разгоняться? Допустим, что падение оборотов двигателя за время прохождение поворота у них одинаковое.

А если для сравнения добавить в пример машину №3 с заклинившей 6-й передачей?

А что - в гонке в Испании94 были машины с заклинившей 4й передачей, которые мы могли бы проанализировать, или это все чисто умозрительные заключения, призванные отвлечь от непосредственного обсуждания?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что - в гонке в Испании94 были машины с заклинившей 4й передачей, которые мы могли бы проанализировать, или это все чисто умозрительные заключения, призванные отвлечь от непосредственного обсуждания?

Есть мнение, что твои вопросы отвлекают от обсуждения гораздо больше. Не говоря уж о том, что не сформулирована причина возникновения коллизии, т.е. собственно что есть "непосредственное обсуждение"?

У меня чисто технический вопрос на сравнение: на какой передаче машина, обладающая определённой скоростью, будет лучше разгоняться? Возможно на этот вопрос нет однозначного ответа, тогда было бы интересно узнать какая закономерность от имеющейся скорости существует?

Или, возможно, нечётные передачи в формульных коробках лучше работают?

Или, возможно, передаточные чилса таким образом подобраны, что на пятой передаче, мотор лучше подхватывает с нижних оборотов, чем с четвертой, а не наоборот, как казалось бы логичным?

Я сравниваю телеметрию до и после поломки и мне непонятно, каким образом мотор успевал за несколько секунд поднимать обороты с 5-6 тысяч до 12? И делать это на протяжении почти целого часа, по десять, а то и больше, раз на круге? В чём инженерный смысл ставить 6 скоростей на КПП, когда можно выставить 4 и на четвертой пилить 2/3 дистанции, благо что трасса имеет всего один поворот для которого нужна 1-я передача (из 6) и четыре-пять, для которых нужна 2-я?

Я умышленно не продолжаю стёб насчет особых линий, потому как в первую очередь заинтересован разобраться в технической стороне вопроса. Если же это кому-то неинтересно, то ко мне-то какие претензии?

Изменено пользователем Real Stealth

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я пока со звуком разбираюсь :)

Попробуй SLD Audio Codecs

Хорошая штука

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня чисто технический вопрос на сравнение: на какой передаче машина, обладающая определённой скоростью, будет лучше разгоняться? Возможно на этот вопрос нет однозначного ответа, тогда было бы интересно узнать какая закономерность от имеющейся скорости существует?

Если ты хочешь получить ответы на этот вопрос, тебе стоит уточнить, что значит "лучше разгоняться", потому что, очевидно, что до скорости в 150 будет быстрее доводить 4я, а вот до 250 - уже скорее всего 5я, так как в один прекрасный момент 4я упрется в потолок и скорость расти не будет

 

Я сравниваю телеметрию до и после поломки и мне непонятно, каким образом мотор успевал за несколько секунд поднимать обороты с 5-6 тысяч до 12?

У меня нет оснований не верить непредвзятому мнению Эда, который емко заметил, что (цитирую) - "дури в формульных моторах предостаточно" (с)
И делать это на протяжении почти целого часа, по десять, а то и больше, раз на круге? В чём инженерный смысл ставить 6 скоростей на КПП, когда можно выставить 4 и на четвертой пилить 2/3 дистанции, благо что трасса имеет всего один поворот для которого нужна 1-я передача (из 6) и четыре-пять, для которых нужна 2-я?
По этому поводу очень долго валял ваньку Зар, которому популярно объяснили, что

а) конкурентоспособным такой болид на большинстве трасс не будет

 а1. стартовать-то как-то надо)

 а2. конкуренты не всегда будут сходить пачками

 а3. на большинстве трасс поворотов не 5, а больше

б) такой режим дает очень большую нагрузку, что повышает износ матчасти (но в этом конкретном случае машина выдюжила, хотя имела все шансы сломаться)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если ты хочешь получить ответы на этот вопрос, тебе стоит уточнить, что значит "лучше разгоняться", потому что, очевидно, что до скорости в 150 будет быстрее доводить 4я, а вот до 250 - уже скорее всего 5я, так как в один прекрасный момент 4я упрется в потолок и скорость расти не будет

Из 14 (вроде) поворотов в тогдашней Барсе примерно половина проходилась с использованием 2 и 3 передачи. Учитывая, что минимальная скорость в поворотах, которая доступна для аналитики - 90 км/ч, а максимальная около 250, то имеет смысл допустить что в среднем повороты юзались на скорости 120-150. Ну сделать 4-ю "пошире" и того, дави тапку и все дела :)

У меня нет оснований не верить непредвзятому мнению Эда, который емко заметил, что (цитирую) - "дури в формульных моторах предостаточно" (с)

Про дурь никаких возражений. В совокупности с легковесностью объекта её (дури) приложения.

По этому поводу очень долго валял ваньку Зар, которому популярно объяснили, что

а) конкурентоспособным такой болид на большинстве трасс не будет

а1. стартовать-то как-то надо)

а2. конкуренты не всегда будут сходить пачками

а3. на большинстве трасс поворотов не 5, а больше

б) такой режим дает очень большую нагрузку, что повышает износ матчасти (но в этом конкретном случае машина выдюжила, хотя имела все шансы сломаться)

а1. Пффф... Пит-стопы с выжатым сцеплением. Да не однажды. Мастер-класс и всё такое. :)

а2. позиционный результат в меньшей степени интересен. Даже и шестое место в таких условиях весьма неплохой результат.

а3. речь о соотношении быстрых/средних/медленных поворотов. Что-то мне подсказывает, что трасс, с медленными поворотами в количестве больше, чем в Барсе, не так уж и много. Так шта-а-а... (с) ;)

б) ну а если сделать для максимальной передачи диапазон пошире? В конечном счете износ повышенный был в нештатном режиме, а если довести его путем правильной подборки КПП до штатного? Потери же от отсутствия нижних передач оказались в реальности невелики.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня чисто технический вопрос на сравнение: на какой передаче машина, обладающая определённой скоростью, будет лучше разгоняться? Возможно на этот вопрос нет однозначного ответа, тогда было бы интересно узнать какая закономерность от имеющейся скорости существует?

Или, возможно, нечётные передачи в формульных коробках лучше работают?

Или, возможно, передаточные чилса таким образом подобраны, что на пятой передаче, мотор лучше подхватывает с нижних оборотов, чем с четвертой, а не наоборот, как казалось бы логичным?

Я сравниваю телеметрию до и после поломки и мне непонятно, каким образом мотор успевал за несколько секунд поднимать обороты с 5-6 тысяч до 12? И делать это на протяжении почти целого часа, по десять, а то и больше, раз на круге? В чём инженерный смысл ставить 6 скоростей на КПП, когда можно выставить 4 и на четвертой пилить 2/3 дистанции, благо что трасса имеет всего один поворот для которого нужна 1-я передача (из 6) и четыре-пять, для которых нужна 2-я?

Я умышленно не продолжаю стёб насчет особых линий, потому как в первую очередь заинтересован разобраться в технической стороне вопроса. Если же это кому-то неинтересно, то ко мне-то какие претензии?

Посмотри онбоард МШ в момент, когда его Хилл проходит... В цифрах (секундах), я думаю выражаться будет несильно, а вот зрительно выглядит впечатляюще.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Real Stealth

Такая технология называется "вариатор" и запрещена в Ф1 :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну а если сделать для максимальной передачи диапазон пошире? В конечном счете износ повышенный был в нештатном режиме, а если довести его путем правильной подборки КПП до штатного? Потери же от отсутствия нижних передач оказались в реальности невелики.

Мало того, получаем еще и преимущества, как-то:

- экономия топлива

- эффект ТК :rolleyes:

- бОльшая надежность

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Посмотри онбоард МШ в момент, когда его Хилл проходит... В цифрах (секундах), я думаю выражаться будет несильно, а вот зрительно выглядит впечатляюще.

Ты имеешь в виду эпизод на прямой? Так с этим вопросов нет. Верхней передачи не было, движок уперся в ограничитель.

А если лимитатора не будет?

2 Real Stealth

Такая технология называется "вариатор" и запрещена в Ф1 :)

Па-а-азвольте! Речь не идёт о непрерывных КПП, пусть остаются дискретными, только в свете имеющихся технических новаций, подтверждённых в реальности, возникает резонный вопрос в модификации существующих решений. ;)

Мало того, получаем еще и преимущества, как-то:

- экономия топлива

- эффект ТК :rolleyes:

- бОльшая надежность

По первым двум пунктам, ага

По поводу последнего не уверен, хотя если оценивать систему по частям, то в отдельных компонентах оценка близка к 100% (ну я про дурь, ты ж догадался :D )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Из 14 (вроде) поворотов в тогдашней Барсе примерно половина проходилась с использованием 2 и 3 передачи.

Вот во временном выражении:

1 передача- 4 сек.

2 передача- 21 сек.

3 передача- 37 сек

4 передача- 22 сек

5 передача- 12 сек

6 передача- 11 сек.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мало того, получаем еще и преимущества, как-то:

- экономия топлива

- эффект ТК :rolleyes:

- бОльшая надежность

Вот только "прыгнуть" при обгоне ты уже не сможешь. Тебе тыщу раз говорили - гонки это не только езда от старта до финиша в гордом одиночестве, но еще и маневры в глубине пелетона, а порою и езда по песочку\травке.

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Условно говоря, имеем две одинаковые машины с поломатыми коробками. У одной (№1) клин на пятой, у другой (№2), к примеру, на четвертой передаче.

Обе проходят один и тот же поворот. Понятно дело, что скорость перед поворотом у №1 будет выше. Но после поворота какая из машин будет легче/лучше разгоняться? Допустим, что падение оборотов двигателя за время прохождение поворота у них одинаковое.

А если для сравнения добавить в пример машину №3 с заклинившей 6-й передачей?

во! теперь понял :)

для начала уберем неточность во фразе

Понятно дело, что скорость перед поворотом у №1 будет выше.

Скорость №1 перед поворотом будет выше только в том случае если №2 уже уперлась в ограничитель, скажем с конце длинной прямой. В остальных случаях быстрее будет №2, но это уже следует из ответа на поставленный тобой вопрос.

Итак неважно на какой скорости машины подходили к повороту, главное что выходят они из него на одинаковой скорости (берем идентичность машин, настроек, состояния резины и траектории) обусловленной сцепление покрышек с трассой.

Разгонятся лучше будет машина на 4й (более низкой передаче) по двум причинам

1) у нее будут выше обороты (при равной скорости в повороте за счет большего передаточного числа), что влияет на момент двигателя

2) за счет большего передаточного числа момент на колесах будет выше.

Однако эти рассуждения верны в области сцепления колес с трассой.

Как только мы вылазим за этот предел, о это ничего кроме вредной пробуксовки не дает.

Т.е. можно говорить, что машина №2 будет разгонятся быстрее только в области скоростей и моментов при которых №1 находится ниже предела возможностей покрышек

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По поводу последнего не уверен, хотя если оценивать систему по частям, то в отдельных компонентах оценка близка к 100% (ну я про дурь, ты ж догадался :D )

Напрасно :) Надежность однозначно должна вырасти по причине отсутствия сложного и сильнонагруженного узла.

"Нет детали - нет проблем" ))))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...