Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Ден

Как заряжалась KERS

KERS  

322 голоса

  1. 1. Цель ФИА

    • за счет увеличения количества обгонов улучшить зрелищность соревнований
      168
    • "озеленение" Формулы 1 по модным мировым стандартам
      153
  2. 2. Стандартизация KERS регламентом

    • Верный шаг
      135
    • Неверный шаг
      186
  3. 3. Ваше мнение

    • Поддерживаю введение KERS
      197
    • Не поддерживаю введение KERS
      124


Recommended Posts

А я и не ругаюсь. Просто уверен что утилизация тепловой энергии при торможении - из области фантастики.

Так я с тобой полностью согласен, объясняю теоретикам, почему это нереально

Здесь немного о керсе

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я и не ругаюсь. Просто уверен что утилизация тепловой энергии при торможении - из области фантастики.

Расширяем сосуд воздуха при нагреве - передаём энергию расширения пружине, далее отдаём энергию пружины на разгон, попутно забирая из атмосферы в расширительный сосуд более холодный воздух. :) Но это так - стёб )).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве КЕРС дает всего 0,2 сек? Везде пишут от 0,3 до 0,5 с.

А понятие "балласт" с фиксированной развесовкой по осям и фиксированным увеличенным максимальным весом машин разве на этот сезон важный показатель?

в Монце 0.4, на остальных трассах меньше

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в Монце 0.4, на остальных трассах меньше

Если это с прошлого года, то надо учитывать, что в этом году КЕРС мощнее в 2 раза. По-моему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что в этом году КЕРС мощнее в 2 раза.

он не мощнее а длительность его использования в два раза больше на круге.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это с прошлого года, то надо учитывать, что в этом году КЕРС мощнее в 2 раза. По-моему.

Мощность не изменилась.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мысли по поводу альтернативного использования керс: как я понимаю все у кого есть керс использую два мотор-генератора, возникает вопрос, можно ли их использовать не одновременно?

Ну например, на торможении в правом повороте задействовать в качестве генератора только тот, который находится справа. Если можно, тогда правое заднее колесо будет притормаживать сильнее и болид будет "ввинчиваться" в поворот. Насколько такая идея соответствует регламенту и была бы реальная отдача от такой системы? Макларен использовал такую идею, только тогда речь шла об ассиметричных тормозах (если не ошибаюсь 1998 год), правда ФИА быстро это забанила.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

когда гонщик жмет на тормоз колеса не могут ничего вращать они тормозят и их кинетическая энергия падает...также как и скорость якобы вращаемого вала!!!

Просто посмотри это и сам решишь, прав ты или нет:

Дискуссия неокончена. Пордолжим завтра в теме о керс. Сегодня часы переводят а мне на работу вставать.

я надеюсь ты не инженером на производстве работаешь :)

Вылезай из под стола...показано выделение тепловой энергии

а почему тогда не берут энергию с выхлопа? там температура тоже большая и не только на торможениях, а всегда?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мысли по поводу альтернативного использования керс: как я понимаю все у кого есть керс использую два мотор-генератора

Используется один мотор-генератор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве КЕРС от нагрева заряжается? :blink:

нет конечно

от тепловой энергии что высвобождается на торможениях.

*facepalm*

от какой нафик тепловой энергии.

Там аналог торможения двигателем - инерция болида раскручивает генератор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Используется один мотор-генератор.

Используется - да, один.

Но никто не запрещает и два.

Кроме того, в электромеханической системе, которую предполагала ставить Уильямс, два мотор-генератора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну раз ты выдвинул такую гипотезу, то предлагай варианты, за что же мог зацепиться Ник. :D

Ну и что могло взорваться внутри болида, как ты думаешь? :)

А ещё скажи, хоть раз в истории такое бывало? :) Я что-то ни разу не слышала и не читала о подобном. :)

Кроме литиевых батарей КЕРС там взрываться нечему, они в этом году состоят из множества отдельных батарей, распиханных по разным местам машины. Но взрыв литиевой бартареи по идее без пожара бы не обошелся, литий очень пакостная в пожароопасном смысле штука. Следов пожара не видно, так что это не литиевый аккум бахнул. Кто-то все же его толкнул, Ник и сам вроде бы говорил про столкновение, но не говорил с кем. И не говорит, что странно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме литиевых батарей КЕРС там взрываться нечему, они в этом году состоят из множества отдельных батарей, распиханных по разным местам машины. Но взрыв литиевой бартареи по идее без пожара бы не обошелся, литий очень пакостная в пожароопасном смысле штука. Следов пожара не видно, так что это не литиевый аккум бахнул. Кто-то все же его толкнул, Ник и сам вроде бы говорил про столкновение, но не говорил с кем. И не говорит, что странно.

Накопителем энергии в КЕРС служат суперконденсаторы, а не литиевая батарея. Они не взрываются (хотя теория взрыва, это бред в любом случае)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Накопителем энергии в КЕРС служат суперконденсаторы, а не литиевая батарея. Они не взрываются (хотя теория взрыва, это бред в любом случае)

В ветке Технические вопросы, вроде бы, обсуждали это, и оказалось, что суперконденсаторы еще не применяют в Ф1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ветке Технические вопросы, вроде бы, обсуждали это, и оказалось, что суперконденсаторы еще не применяют в Ф1.

Литиевые батареи просто не смогут такой ток отдавать. Рванет нафиг! И конвертер для них будет громоздкий. И диапазон рабочих температур очень уж узкий.

А суперконденсаторы чуть ли не на коленке делать можно. И соотношение VAh/масса у них лучше.

СЗОТ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Литиевые батареи просто не смогут такой ток отдавать. Рванет нафиг! И конвертер для них будет громоздкий. И диапазон рабочих температур очень уж узкий.

А суперконденсаторы чуть ли не на коленке делать можно. И соотношение VAh/масса у них лучше.

СЗОТ

Можно, и соотношение лучше, но это это еще не применяется в формуле 1.

Обзор КЕРС 2011 от Рено

Цитата оттуда:

Что можно сказать о безопасности KERS?

Энергия, запасённая в аккумуляторах KERS может вызвать серьёзные травмы, если относиться к ней без должного уважения. Фундаментальные принципы, установленные в 2009-м рабочей группой по безопасности KERS, остаются в силе. При этом в Lotus Renault пересмотрели внутренние процедуры и провели обучение персонала, чтобы обеспечить максимальную безопасность.

Уровень современных технологий таков, что в качестве аккумулятора пока самое лучшее - литиевые аккумуляторы. В этом видео прямо говорится, какие аккумуляторы.

И да, давай оффтоп закончим. Если интересна тема - можно об этом поговорить либо в Технических вопросах, либо в Как заряжалась КЕРС.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Литиевые батареи просто не смогут такой ток отдавать. Рванет нафиг! И конвертер для них будет громоздкий. И диапазон рабочих температур очень уж узкий.

А суперконденсаторы чуть ли не на коленке делать можно. И соотношение VAh/масса у них лучше.

СЗОТ

в теме Как заряжалась KERS два года назад оценили массу аккумуляторов, ток, емкость, параметры генераторов и обсудили, почему суперконденсаторы не применяются в промышленности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Литиевые батареи просто не смогут такой ток отдавать. Рванет нафиг! И конвертер для них будет громоздкий. И диапазон рабочих температур очень уж узкий.

Уже отдают и успешно, поверьте. Вплоть до того, что литиевые аккумуляторы поднимают в воздух полноразмерные летательные аппараты. Речь идет о токах в сотни ампер.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Литиевые батареи просто не смогут такой ток отдавать. Рванет нафиг! И конвертер для них будет громоздкий. И диапазон рабочих температур очень уж узкий.

Да ты чо!

Ты в курсе, что ЛиПоли, которые к примеру используют в моделизме в качестве силовых аккумуляторов, спокойно заряжаются токами 10х? И отдают такие же токи соответственно.

Более того, в серийных авто, которые гибриды, стоят те же ЛиПоли, только с ещё большими показателями по токам заряда и разряда.

И, тут я тебя наверно сильно удивлю, ничего не взрывается. Только "не говори никому, не надо" (с) Белое солнце пустыни.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На видео недоперевод компоновки КЕРС Феррари 2009. Из-за литиевых аккумуляторов, имхо и были основные проблемы 2009 керса, причем у всех. У них элементы стопудово приходилось дефектовать и менять 30-80% каждую сессию.

И ссылаться в Ф1 на техданные двухгодичной давности, это только 1-м апреля можно оправдать ))

Впрочем меня, как активного сторонника интернет-сообщества "Остановим Гринпис", все это интересует только для общего развития :). Вот бы V12 вернули, это было бы само то.

ЗЫ. ЛиПоль на серийник? Севернее Бахрейна с Абу-Даби я бы не советовал на нем ездить. Пару раз замерзнет - и на свалку.

ЛИон то еле выдерживает, и то убивают часто по недогляду.

PPS Пардон, не путайте VA с A. Я просто формулировку сократил, думал, кто разбирается в вопросе - поймет. Сравнили, моделка и 100-150kVA отдачи (КПД, к сожалению не знаю. Оценил примерно). О!!! Придумал! Надо вам выйти с идеей КЕРС на скручиваемой резиночке. :haha:

PPPS Да, неуважаемый Style. Еще раз позволите себе такой тон - пополните игнор-лист.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Накопителем энергии в КЕРС служат суперконденсаторы, а не литиевая батарея.

Учи матичасть. Или хотя бы потрудись прочесть эту ветку.

В ветке Технические вопросы, вроде бы, обсуждали это, и оказалось, что суперконденсаторы еще не применяют в Ф1.

Вообще-то это в этой ветке обсуждали.

Я даже ссылки приводил. В самом начале ветки.

Литиевые батареи просто не смогут такой ток отдавать.

Еще раз, учи матчасть.

Как это тебе ни покажется странным, но отдают. Да и сотня Ампер - это не такой уж и большой ток. Если бы ты, перед тем, как писать, потрудился прочесть ветку, понял бы, что имеено то определяет емкость батарей, которая реально много больше той, которая необходима для накопления определенной регламентом энергии.

И конвертер для них будет громоздкий.

Это вообще полная чушь.

А суперконденсаторы чуть ли не на коленке делать можно. И соотношение VAh/масса у них лучше.
Да уж...

Хоть бы не смешил.

Лучшие ученые мира пока, к сожалению, не только не смогли решить эту проблему, но и даже не выдержали ранее объявленные сроки.

А ты... "на коленке". ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учи матичасть. Или хотя бы потрудись прочесть эту ветку.

Вообще-то это в этой ветке обсуждали.

Я даже ссылки приводил. В самом начале ветки.

Да, там наверное очень ценная информация трехлетней давности.

"Посмотрите на свой мобильник. А теперь вспомните мобильники 3 года назад... Еще раз посмотрите на свой мобильник... И снова вспомните, что было 3 года назад... И так пока не поймете где 3 года, и где развитие технологий." ))

Еще раз, учи матчасть.

Как это тебе ни покажется странным, но отдают. Да и сотня Ампер - это не такой уж и большой ток. Если бы ты, перед тем, как писать, потрудился прочесть ветку, понял бы, что имеено то определяет емкость батарей, которая реально много больше той, которая необходима для накопления определенной регламентом энергии.

100 ампер можно снять с любого источника эл.питания. Хоть с пальчиковой батарейки. При этом хоть 10, хоть 100, хоть 1000А снимай, отдаваемый ток VAh будет одинаков (на самом деле немного разный, но для простоты можно считать одинаковым)

Это вообще полная чушь.

ОК. Ирвертор, если так понятнее. На самом деле выполняет функции как инвертирования, так и конвертирования электричества. При требуемых характеристиках КЕРС, требует очень эффективного охлаждения элементной базы. При перегреве хотя бы одного элемента загибается весь инвертор и КЕРС не работает (чуть-чуть функционал может сохраниться, процентов на 5-10%)

Да уж...

Хоть бы не смешил.

Лучшие ученые мира пока, к сожалению, не только не смогли решить эту проблему, но и даже не выдержали ранее объявленные сроки.

А ты... "на коленке". ;)

В то время, пока космические корабли бороздят просторы вселенной... Тфу! :) Пока лучшие ученые мира решают мировые проблемы, объем рынка СК в 2010 составил (по разным оценкам) 300-500 млн.долл. с перспективой ежегодного роста (по разным оценкам) 35-45%.

Компании Maxwell Technology, Evans Capacitor, Wima, Nesscap выпускают СК промышленного применения с 2009 года.

А не далее как вчера ВВП ездил на Ё-мобиле, где в качестве накопителя энергии используются СК.

А ученые, наверное все же думают как организовать промышленное производство СК на основе CNT. Тогда, в теории, "батарейка" современной КЕРС будет весить около 200г.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Посмотрите на свой мобильник. А теперь вспомните мобильники 3 года назад... Еще раз посмотрите на свой мобильник... И снова вспомните, что было 3 года назад... И так пока не поймете где 3 года, и где развитие технологий." ))

за последние годы в мобильниках аккумуляторы никак не поменялись, развитие идет в энергопотреблении экранов, процессоров, размеров экранов, их тач-скринности, операционных систем, но никак не аккумуляторов. Косвенно это подтверждают и цены на них: за это время они не снизились, а значит радикального скачка в технологиях не произошло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, там наверное очень ценная информация трехлетней давности.

Так проверь ее, тем более, что там приведены названия научных центров.

Твой же пост из разряда совкового рассуждения: "Мы доктора Живаго не читали, но считаем..."

Посмотрите на свой мобильник.

Смотрю. За три года кардинально в части питания ничего не изменилось.

100 ампер можно снять с любого источника эл.питания. Хоть с пальчиковой батарейки.

Чушь полная.

Хоть бы школьный курс физики вспомнил. Тем более в технической ветке.

Ток короткого замыкания (максимальный ток любого источника энергии) определяется его внутренним сопротивлением.

Именно учитывая сей факт' date=' пальчиковая батарейка 100А, увы, не отдаст. Это, извини, должен знать даже школьник.

но для простоты можно считать одинаковым)

Тоже чушь. Пренебрегать внутренним сопротивлением источника энергии при больших токах, тем более, когда оно соизмеримо с сопротивлением потребителя, никак нельзя.

Ирвертор' date=' если так понятнее. [/quote']

Хоть научился бы слово правильно писать.

Но как ни называй, хоть с ошибкой, хоть нет, сути это не меняет.

То, что управляющую электронику надо охлаждать, это факт.

Но тут уже не раз писали, что токи и напряжения, которые используются в КЕРС, во-первых, совсем небольшие для современной электроники, и во-вторых, сопротивление этих элементов также невелико, т.е. управляющая электроника не создает проблем ни с ее охлаждением, ни с надежностью. Что в принципе и подтверждено годом эксплуатации.

Так что твои пространные рассуждения совесм не в тему.

Пока лучшие ученые мира решают мировые проблемы' date=' объем рынка СК в 2010 составил (по разным оценкам) 300-500 млн.долл. с перспективой ежегодного роста (по разным оценкам) 35-45%.

Компании Maxwell Technology, Evans Capacitor, Wima, Nesscap выпускают СК промышленного применения с 2009 года.

А не далее как вчера ВВП ездил на Ё-мобиле, где в качестве накопителя энергии используются СК. [/quote']

Ни о чем. В технической ветке рекламные статьи неуместны.

Тем более, что история суперконденсаторов идет еще с 1957 года.

Пока же, увы, недостатками конденсаторов (по сравнению с литиевыми аккумуляторами) были и остаются в первую очередь невысокие массогабаритные характеристики и высокое внутреннее сопротивление при заряде, и, особенно, при разряде.

А ученые' date=' наверное все же думают как организовать промышленное производство СК на основе CNT. Тогда, в теории, "батарейка" современной КЕРС будет весить около 200г. [/quote']

Во-первых, пока нет конденсаторов, способных заменить аккумуляторы. Даже в Формуле 1, где высокая удельная стоимость конденсаторов особой роли не играет. Тем более, что, казалось бы, работа в предельных режимах резко сокращает срок службы аккумуляторов, чтомогло бы служить плюсом в пользу конденсаторов.

И во-вторых, тут уже разбирался тот факт, что для сохранения определенной регламентом энергии "теоретически" достаточно двух аккумуляторов от ноутбука.

Однако ограничение предельных режимов заставляет выбирать аккумуляторы значительно большей емкости.

Так что, еще раз, учи сначала матчасть, а потом уж пускайся в пространные рассуждения в технической ветке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...