Jump to content
Sign in to follow this  
Division

Аделаида 94 и Херес 97

Recommended Posts

Занятная картинка. Респект - ты первый, кто откликнулся на мою МНОГОЛЕТНЮЮ просьбу "нарисовать" хоть что-то. А не видел я её раньше - у меня опера с отключенными картинками.

Спасибо - перерисовывал 22 раза - руки дрожат после выходных... :D

И так, что мы имеем (до апекса):

Траектория Хилла. Впринципе, согласен.

Траектория Шумахера. Ммммм... Все же помоему несколько более изогнута влево должна быть. Ну да ладно. Let it be.

судя по записи, движение болида МШ было совершенно прямолинейным - сначала в одну, потом в другую сторону.

Выход Хилла - не согласен. После апекса с его скоростью и траекторией он не смог бы так круто вывернуть. Синюю линию следует продолжить в виде прямой подальше. Намного подальше, учитыва его скорость.

Я нарисовал выход после столкновения. Именно таким он был. Может, если столкновения не было бы, то и выход был бы шире.

Выход Шумахера. Как бы там нибыло, но его более широкий вход и меньшая скорость позволяли ему войти и выйти практически идеально.

То же самое - на рисунке все после столкновения.

Вообще, когда учат новобранцев проходить повороты, говорят, что надо "целиться в апекс". Это залог успешного прохождения виража. И чем ты более широко входишь, тем легче это делать. Схема обгона с перекрещиванием траектории построена на том же принципе: ОЧЕНЬ широко заходим и устремляемся к апексу, перекрещивая траекторию с тем несчастным ,которые заходит менее широко... Тут все зависит от настроек болида и от личных умений.

Но обгонять соперника входя как можно Уже... О! Это нечто своеобразно-новое!

Это не новое - это старо как мир. Называется - обгон на торможении. ( 80% всех обгонов в ф1)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это не новое - это старо как мир. Называется - обгон на торможении. ( 80% всех обгонов в ф1)

обгон на позднем торможении начинается на прямой и, еще до входа в поворот, обгоняющий должен лишить возможности обгоняемого следовать по правильной траектории. правильной с точки зрения прохождения поворота обгоняемым.

обгоняющий еще на прямой должен поставить болид таким образом, чтобы у обгоняемого и мысли не возникло следовать прежней траекторией. в случае же если обгоняемый уже начал заходить в поворот, а обгоняющий продолжает движение по прямой .... это ошибка обгоняющего на торможении и никак не обгон на позднем.

яркие примеры:

1. правильный обгон.

Н. Хайфельд очень грамотно обогнал на позднем торможении Ф. Алонсо в этом году в Монако.

2. ошибка на торможении

Т.Сато пытался обогнать Р. Баррикелло ... в прошлом году в Германии (???) ... черт, уже забыл, но ты наверняка помнишь - споров было мама не горюй ... да и поправить меня, слава богу, есть кому :D

по новой спорить предлагаю не начинать - это ведь только мое мнение, тем более, что ошибка на торможении не "умысел", а "очень горячее желание" и виноватить я никого не собираюсь - "гоночный инцендент" коих несчесть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Может я ошибаюсь... Но мне кажется, что траектория Хилла была несколько правее той, что ведет к раннему апексу... Англичанин ехал к супер-раннему апексу?

Ну да не суть-важно. Важно то, что Хилла ожидал весма глубокий выход из поворота. А это означает, что даже если бы Миша перетормозил и отпустил соперника, на прямую выехал бы сначала Бенетон, а потом Вильямс.

14rv2.jpg

Очень неплохая картика.

Из нее впринципе логично предположить что МШ вполне мог вытормозится, поскольку Хиллу нужно бы было всеравно вытормаживатся, и МШ вышел бы из поворота первым...

Тогда зачем???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Очень неплохая картика.

Спасибо! Фотожоп рулит :p !

Из нее впринципе логично предположить что МШ вполне мог вытормозится, поскольку Хиллу нужно бы было всеравно вытормаживатся, и МШ вышел бы из поворота первым...

Тогда зачем???

Конструктив попёр! Ура! :)

Зачем... Обычно пилот, которого обгоняют, который ВПЕРЕДИ соперника и которого не выдавили с траектории на его апекс, не тормозит. Экстренно не тормозит.

Потому и не томозил Миша - не он затеял обгон. Инициатор - Хилл. И Хилл понял тщетность попытки обгона, о чем говорит его торможение!

Разумеется ни у того, ни у другого никакого умысла не было. Хиллу было не выгодно, а Шумахеру попросту бы не хватил времени все четко спланировать, и максимум, что он сделал - все пустил на самотек, позволив Хиллу упороть косяк и врезаться в себя...

Конечно, немец мог уйти левее, еще левее и еще левее, открывая дорогу англичанину, но, внимание вопрос: кто бы из пилотов, борющихся за титул смог так смалодушничать и подарить победу своему сопенику?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я делаю выводы на основании того - что я вижу. И подобное мнение сложилось не у меня одного. Значил их уже нельзя безопеляционно называть "заведомо неверными"

можно, тем более, что никак не безАпелЛяционно, потому как я, как раз, апеллирую :)

как ты увидел, что болид МШ после столкновения с отбойником был поврежден настолько сильно, что не мог продолжать движение в том же темпе?

Странно, что те у кого есть видеоролик эпизода Аделаида-94 не сказали, что там есть достаточно большой кусок видео онбоард с машины Шумахера.

И там видно, как еще до удара он энергично работает рулем пытаясь ужержать машину и правое переднее колесо заметно поворачивается.

После удара же Михаэль так же энергично крутит руль , а колесо почти не шевелится

Миша делает 2 или 3 движения рулем вправо на 90 град. и обратно почти в нейтральное положение, как бы рывками заставляя машину хоть как-то повернуть.

Последним отчаянным рывком он направляет машину в машину Хилла.

Траектория его - ломанная, ничего общего с нормальным движением не имеющая, этому все рассуждения о траекториях из учебника идут прахом. Машина повреждена однозначно.

Посмотрите видео еще раз. Обратите внимаение на руль Миши и переднее колесо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Tigrat, делать выводы о состоянии техники по видео - дело не благодарное. Очень не благодарное.

Камеры, установленные на болидах имеют очень широкоугольный объектив, вносящий в картинку очччень большие искажения.

Например, если камера стоит сбоку, то создается впечатление, что у передней подвеске схождение нарушено основательно. Или (в Инди) ширина передних колес разная... Не говря уж об оценки дистанции и расстояния до чего либо.

"После удара же Михаэль так же энергично крутит руль , а колесо почти не шевелится" - посмотри видео с камеры Феррари в злополучном Сильвере'99 - народ как первый раз увидел, начал орать, что у Миши сломалась рулевая колонка, "видите! Он рулем крутит, а колеса едва поворачиваются!!"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tigrat, делать выводы о состоянии техники по видео - дело не благодарное. Очень не благодарное.

Камеры, установленные на болидах имеют очень широкоугольный объектив, вносящий в картинку очччень большие искажения.

Например, если камера стоит сбоку, то создается впечатление, что у передней подвеске схождение нарушено основательно. Или (в Инди) ширина передних колес разная... Не говря уж об оценки дистанции и расстояния до чего либо.

"После удара же Михаэль так же энергично крутит руль , а колесо почти не шевелится" - посмотри видео с камеры Феррари в злополучном Сильвере'99 - народ как первый раз увидел, начал орать, что у Миши сломалась рулевая колонка, "видите! Он рулем крутит, а колеса едва поворачиваются!!"

С "абсолютной" точки зрения ты прав

Но Тиграт приводит "относительную"

т.е. на виде с одной и тойже камеры до удара при работе рулем колесо слушалось, после нет

Share this post


Link to post
Share on other sites
Последним отчаянным рывком он направляет машину в машину Хилла.

*подражая Броневому в "Формуле любви"*

Ну, если Вы и это сумели рассмотреть .....

зы.

Странно, что те у кого есть видеоролик эпизода Аделаида-94 не сказали, что там есть достаточно большой кусок видео онбоард с машины Шумахера.

а где это можно в инете посмотреть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
С "абсолютной" точки зрения ты прав

Но Тиграт приводит "относительную"

т.е. на виде с одной и тойже камеры до удара при работе рулем колесо слушалось, после нет

А как можно, стесняюсь спросить, делать однозначные выводы, основываясь на относительной т.з.?

Объективно - после контакта со стенкой Михаэль смог направить свой билид в лево (выехать на трассу и траекторию), а потом вправо (выполнить правый поворот). Все остально (как он там рулил, зачем, может проверял управляемость, ловил болид) - домыслы.

В данной ситуации степень повреждения ВИЗУАЛЬНО определить не представляется возможным, от болида не отвалилось ничего и он был УПРАВЛЯЕМ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А как можно, стесняюсь спросить, делать однозначные выводы, основываясь на относительной т.з.?

Объективно - после контакта со стенкой Михаэль смог направить свой билид в лево (выехать на трассу и траекторию), а потом вправо (выполнить правый поворот). Все остально (как он там рулил, зачем, может проверял управляемость, ловил болид) - домыслы.

В данной ситуации степень повреждения ВИЗУАЛЬНО определить не представляется возможным, от болида не отвалилось ничего и он был УПРАВЛЯЕМ.

Что значит домыслы?

Если на виде с камеры видно что при повороте рулем колеса поворачивают, а затем видно что не поворачивают то вывод очевиден

для достоверности хотелось бы конечно посмлтреть данный эпизод

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если на виде с камеры видно что при повороте рулем колеса поворачивают, а затем видно что не поворачивают то вывод очевиден

Как же они не поворачивались, если Миша сумел вырулить с обочины и войти в поворот? :blink:

Неуправляемый болид - это надо полагать болид, который не управляется. Чего про Бенетон сказать нельзя ну ни как...

Edited by McFly

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если на виде с камеры видно что при повороте рулем колеса поворачивают, а затем видно что не поворачивают то вывод очевиден

для достоверности хотелось бы конечно посмлтреть данный эпизод

мне тоже.

2 McFly

после контакта со стенкой Михаэль смог направить свой билид в лево

а у него не болид был, а резиновый мячик ... и совсем не важно поворачивается у мячика колесо или нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть видео.

Качать отсюда:

Там всё. Вот только толку будет ноль: ничего, кроме выруливающего на трассу и входящего в поворот Бенеотона там рассмотреть не удастся. Вплане повреждений.

Edited by McFly

Share this post


Link to post
Share on other sites
не. нужно видео с болида МШ ... остальное не пляшет.

Я же сказал - "там ВСЁ"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Cупер

Итак камера с машины МШ

МШ заходит в поворот, промахивается, удар колесом об стену, выезд на трассу

Машина вполне управлялась, о чем говорит прекращенеи движения МШ поперек трассы, возврат на траекторию.

Это видно не по повороту колеса (они в ф-1 и так не шибко вертятся) а по движению пространства относительно камеры

Далее показалось колесо ДХ, удар...

Камера на трассе

МШ заходит в поворот ударется обойми правыми колесами об стену, удар достаточно слабый чтобы повредить машину

Его догонаяет ДХ и в этот момент МШ правее от траектории гдето на метр и едет достаточно медленно, что вынуждает ДХ обойти его по внутренней траектории.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Cупер

Итак камера с машины МШ

МШ заходит в поворот, промахивается, удар колесом об стену, выезд на трассу

Машина вполне управлялась, о чем говорит прекращенеи движения МШ поперек трассы, возврат на траекторию.

Это видно не по повороту колеса (они в ф-1 и так не шибко вертятся) а по движению пространства относительно камеры

Далее показалось колесо ДХ, удар...

Камера на трассе

МШ заходит в поворот ударется обойми правыми колесами об стену, удар достаточно слабый чтобы повредить машину

Его догонаяет ДХ и в этот момент МШ правее от траектории гдето на метр и едет достаточно медленно, что вынуждает ДХ обойти его по внутренней траектории.

"Супер" (С)!

Значит машина была на ходу и управляема!

А теперь интересные моменты.

(по секундам ролика)(блин, я это уже помнится раз пятьдесят делал и считал...)

Кадр №976-977 с болида Демона. РУЛЬ ПРЯМО! Далее (977-978) - блокировка колес торможением (надпись гудир фиксируется) с одновременным выкручиванием руля вправо... Вплоть до кадра №991 Вильямс несется прямо, не смотря на повернутый руль. Разумеется, аватомобиль с заблокированными колесами руля не слушется обычно.

Кадр№993-4. Хилл отпускает тормоз, и болид слегка слушается руля, но это уже не важно...

На этих кадрах особое внимание слудей уделить тому, куда направлены оси болидов Шумахера и Хилла. Это очень хорошо сделать по белой линии на треке, прямо между зеркалом и антеннкой на Выльямсе. Ось болида Шумахера направлена в поворот. Ось болида Хилла - неизвестно куда...

Минимум, что ждало эту парочку, незаблокируй Хилл колеса и соверши свой поворот (там поребрик!!!) - это копия столкновения Кими и Мони на ГП Европы в 2003г.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раскадровка.

И еще одна ссылка на видео (4мег):

Edited by McFly

Share this post


Link to post
Share on other sites

Воттолько вывода нету

Share this post


Link to post
Share on other sites
Воттолько вывода нету

Ну как же нет!

Машина Шумахера, оказывается, управляема. Это раз.

Два - вопрос "куда ехал Хилл" имеет очевидный ответ. Прямо. С заблокированными колесами.

Так же очевидно, что Хилл очень хотел довернуть правее, но ... блокировка колес, передних, ему этого не позволила сделать.

Что, возможны разные выводы и толкования?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну как же нет!

Машина Шумахера, оказывается, управляема. Это раз.

Два - вопрос "куда ехал Хилл" имеет очевидный ответ. Прямо. С заблокированными колесами.

Так же очевидно, что Хилл очень хотел довернуть правее, но ... блокировка колес, передних, ему этого не позволила сделать.

Что, возможны разные выводы и толкования?

А это кто через какие очки смотрит ;)

По мне так виноваты оба.

МШ был занят собой, за дорогой не следил, да и по его словам, проблемы в подвеске вроде были (что не говорит о том что машина не была управляема) вот и вдарил по почти прошедшему его Хиллу.

Хилл же по своей горячности и неопытности пытался обогнать там где это сделать нельзя, но уж очень медленно ехал МШ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А это кто через какие очки смотрит ;)

По мне так виноваты оба.

МШ был занят собой, за дорогой не следил, да и по его словам, проблемы в подвеске вроде были (что не говорит о том что машина не была управляема) вот и вдарил по почти прошедшему его Хиллу.

Хилл же по своей горячности и неопытности пытался обогнать там где это сделать нельзя, но уж очень медленно ехал МШ.

Очки тут нипричем.

Миша может за дорогой и плохо следил, но он был впереди, а Хилл вихлялся у него за спиной, может немец его просто из виду потерял, по любому, уступать траекторию англичанину повода небыло (вылет поворотом ранее не повод).

Вдарил по Хиллу? Следует уточнить, куда ехал болид Шумахера, и куда -

Хилла. Я обращал на это внимание уже - Шумахер ехал в поворот, а Хилл по сути прямо... СКОЛЬЗИЛ

Можно прерваться, думаю.

Что, есть повод опускать немца в этой ситуации ниже плинтуса? Moged, к тебе это в меньшей степени относится.

Edited by McFly

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раскадровка.

И еще одна ссылка на видео (4мег):

Помнится когда смотрел гонку - это выглядело не так...

Тогда мне показалось, что после удара о стену, Шумахер поехал в лево, чтобы убрать машину с траектории, и в этот момент, увидев Хилла, повернул руль в право, а Деймон после первого манёвра Шуми уже вошёл в поворот и ему уже ничего неоставалось как врезаться в Беннетон.

.... Это чисто субьективный взгляд, без раскадровки...

Ответ один Михаель это сделал предномеренно(ибо сделал это как минимум 2 раза)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ответ один Михаель это сделал предномеренно(ибо сделал это как минимум 2 раза)

Что он сделал преднамеренно? Рулил в право (в сторону Хилла)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tigrat, делать выводы о состоянии техники по видео - дело не благодарное. Очень не благодарное.

Камеры, установленные на болидах имеют очень широкоугольный объектив, вносящий в картинку очччень большие искажения.

Например, если камера стоит сбоку, то создается впечатление, что у передней подвеске схождение нарушено основательно. Или (в Инди) ширина передних колес разная... Не говря уж об оценки дистанции и расстояния до чего либо.

"После удара же Михаэль так же энергично крутит руль , а колесо почти не шевелится" - посмотри видео с камеры Феррари в злополучном Сильвере'99 - народ как первый раз увидел, начал орать, что у Миши сломалась рулевая колонка, "видите! Он рулем крутит, а колеса едва поворачиваются!!"

На тут нашем случае есть с чем сравнить - поведение колеса ДО удара о стену и ПОСЛЕ.

Разницу видно хорошо.

И видно, что Миша крутит руль, но машина не слушается его и ему приходится вправлять её в поворот рывками.

И не надо что-то пытаться доказать, вспоминая совсем другие случаи. Смотри сам своими глазами и думайте в данном конкретном случае.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...