Jump to content
Sign in to follow this  
Division

Аделаида 94 и Херес 97

Recommended Posts

Начну с того, что мне глубоко похрену был ли подобный топик или нет.

Сам предмет этого нескончаемого спора не носит иной смысловой нагрузки кроме как уязвить болел МШ и принизить значимость его побед в тоже время имеет как и любая монета две стороны.

Каждый судит по себе … сообразно своим мыслям и поступкам, сообразно своим пристрастиям и антипатиям.

Началось все задолго до вот этого:

Монтоя ни когда ни кого сознательно не выбивал с трассы, для Шумахера это норма (Аделаида 94, Херес 97)
©mondragon

и нижеследующим не кончится…

и, вместе с тем -

mondragon, давай попорядку относительно твоей фразы "выбивал с трассы" и совершенно из … эээ … разнонаправленных источников. Извини, что ссылок не даю у меня это на диске.

1. Австралия-94 или Аделаида-94.

Хилл: "Подробностей из-за ограждений я не мог видеть. Все, что я увидел, это Бенеттон, по траве возвращающийся на трассу. Я не знал об ударе об отбойник, не знал и того, что у него повреждена задняя подвеска. Шумахер направил Бенеттон резко влево, и я решил, что таким образом он пытается блокировать мою атаку. Он шел очень медленно, и справа от него я увидел просторное место для обгона. Подумал: если зайти с внутренней стороны поворота и сделать это быстро - проскочу! Я стал резко поворачивать, а через долю секунды руль вправо повернул и он. Удар - и правые колеса Бенеттона проехались по левому боку Уильямса! Когда он взлетел в воздух прямо передо мной, я испугался. К счастью, увидел, что приземлился он нормально."

Шумахер: "У меня были проблемы с управлением, я был занят исключительно собой и не смотрел в зеркала. Когда Бенеттон отлетел от отбойника, проскользил по траве и выскочил обратно на трассу, единственное, что я старался сделать - это вернуться на нужную траекторию для входа в поворот, как вдруг увидел Деймона, и мы столкнулись. Я взлетел в воздух"

Разбор ситуации говорит о том, что Бенеттон был поврежден и доехал бы разве что до боксов. Хиллу для того, чтобы стать чемпионом, нужно было подождать и не бросаться сразу в атаку. Hо англичанин был слишком неопытен и наивен, поэтому поторопился воспользоваться первым же шансом, хотя до конца гонки было еще очень и очень далеко, поэтому и проиграл так нелепо. С другой стороны, такой искусный пилот как Шумахер(оба фрагмента выделены WE для напоминания о том, что речь идет о 94 годе), зная о том, что Хилл в трех секундах позади, конечно же, представлял, что выедет на трассу прямо под колеса Уильямсу.

"Своей идиотской поспешной попыткой обгона Хилл лишил самого себя победы в чемпионате," - заявил Hики Лауда, говорили так и некоторые другие. Может быть, поэтому Френк Уильямс не решился подать официальный протест - формально это был лишь гоночный инцидент. Впрочем, в английской печати поднялась настоящая буря, авторитетные издания, такие как Times или Daily Mail, называли Шумахера вором и наглецом.

"Что ж, я теперь должен жить с этим,- парировал Михаэль. - Они имеют право на собственную оценку событий, так же, как и мои соотечественники. Деймон - англичанин, я - немец, поэтому совершенно естественно, что национальная пресса принимает сторону своего пилота. Главное во всем этом то, что я знаю, что случилось на самом деле, и он знает тоже. Между нами, как мне кажется, нет никаких тяжелых чувств. Утром в понедельник, во время завтрака в отеле Деймон подошел ко мне, поздравил, и мы поговорили. Если бы он имел что-то против меня, то, наверное, не подошел бы так просто и спокойно."

источник не лоялен к МШ

2. в Хересе-97 Михаэль Шумахер не выиграл поул-позицию (ведь он показал 1.21,072 не первым), но особенно по этому поводу не расстраивался: как правило, в этом сезоне старты удавались ему, а не Вильневу. Кроме того, Жак истратил слишком много покрышек, поэтому был вынужден начинать гонку уже на истертой резине. Так что, пока старые покрышки Вильнева буксовали, мимо него пронеслись и Шумахер, и Френтцен. Позади пара МакЛаренов обогнала Хилла, а Ирвайн так и не сумел протолкнуться сквозь них и остался седьмым. Теперь предстояло пройти первую треть дистанции. Уильямс поначалу бросил вперед хорошо стартовавшего Френтцена, но, как только стало ясно, что немец догнать Феррари не в состоянии, ему дали приказ пропустить партнера. На 8-м круге Вильнев вышел на 2 место, а Френтцен начал тормозить МакЛарены, а вместе с ними и Ирвайна. Примечательно, что более быстрые МакЛарены демонстрировали удивительную терпимость и не предпринимали никаких попыток разобраться с помехой. В этой части гонки также стало ясно и то, что побег Шумахера не удался - канадец сумел не отстать более, чем на пять секунд, и к концу отрезка стабилизировал свой темп. Затем началась первая волна дозаправок. Сначала это сделал Шумахер, и ему не хватило запаса, чтобы выехать вторым. Темп Френтцена был рассчитан абсолютно точно, и Феррари выехала аккурат между МакЛаренами. Вильнев после пит-стопа выехал еще дальше - позади Култарда, но шотландца сразу же зазвали в боксы. Так Михаэль лишился своего небольшого отрыва: Френтцен и Хаккинен старательно его тормозили, а сзади накатывался Вильнев.

Далее поряок в гонке был такой: Шумахер, Вильнев, Култард, Хаккинен, Френтцен, Ирвайн, причем первые двое оторвались от остальных уже почти на полминуты. Теперь предстояла вторая и последняя волна дозаправок, которая и должна была решить исход гонки. Пит-стоп Вильнева прошел быстрее, но Шумахер все равно сохранил лидерство. А выезжавшего из боксов Жака успел обогнать еще и Култард. Дейвид упрямо не пускал более быстрого канадца, и МакЛарен сразу же зазвал своего пилота на дозаправку. Но это Жака не спасло - между ним и Шумахером теперь было более двух секунд, и, казалось, что судьба гонки ясна Михаэль уверенно лидировал, дозаправок больше никто не планировал, а обгонять в извилистом Хересе практически нереально, особенно для машин, которые идут примерно в одинаковом темпе. Но на 48-м круге Уильямс чуть-чуть отстал, и это сыграло с немцем злую шутку в конце прямой Михаэль не ожидал никакого подвоха и просто не заметил атаку Вильнева. И, когда он вдруг обнаружил сбоку от себя проходящий его Уильямс, нервы чемпиона мира сдали. Михаэль просто-напросто проспал атаку Вильнева. Если бы он заранее планировал таран именно в этот момент, то захлопнул бы калитку гораздо раньше, и это бы означало обоюдный сход. Но сейчас он бил куда попало и промазал. Колесо ударило в бок Уильямса и не нанесло практически никаких серьезных разрушений. У Вильнева сбились настройки шасси, но он выровнял машину и поехал дальше. А разбитая Феррари Шумахера отлетела в гравий, и на этом гонка для него была закончена.

"Он сделал это скоpее инстинктивно. Да вы и сами, навеpное, все видели. Я уже почти обошел Михаэля, так что в его действиях не было особого смысла. Hо я на него зла не деpжу. В конце концов пpоигpал-то он. А мой болид постpадал не настолько, чтобы я не смог завеpшить гонку." © Ж.Вильнев

источник не лоялен к МШ

3.Спа Франкоршам-98

Гонка 1998 года оказалась, наверное, одной из самых интересных в истории F1. Как обычно, старт был дан при ненастной погоде, которая и стала причиной страшного завала после того, как Култхард потерял контроль на мокром покрытии над своим McLaren и сначала влетел на полном газу в отбойник, а затем рикошетом в пилотов, двигающихся непосредственно позади. Получилась настоящая каша из вдребезги разбитых болидов, и механикам затем пришлось серьезно попотеть, чтобы восстановить болиды к повторному старту. После старта Дэймон Хилл вышел в лидеры, воспользовавшись борьбой Шумахера и Хаккинена, в результате которой финн выбыл из борьбы после разворота и контакта с Sauber Херберта. Шумахер на сырой и любимой трассе мгновенно догнал и обогнал Хилла, и все шло к очередной победе, но Дэвид Култхард в этот день был явно иного мнения. Два круга шотландец, отставая на круг, не пропускал немца вперед, а затем, когда Михаэль уже собирался слип-стримом пройти McLaren, он резко сбросил скорость, и пилот Ferrari на полном ходу въехал в заднее колесо машины Дэвида. После контакта у Ferrari оторвало колесо, а McLaren получил механические повреждения. Приехав в боксы, Шумахер не смог сдержать эмоций и бросился в боксы Рона Денниса разбираться с Култхардом, но механики не допустили потасовки. Из-за всех этих событий едва осталась незамеченной первая победа команды Jordan. Дэймон Хилл финишировал первым, а Ральф Шумахер удвоил радость Эдди Джордана, приехав вторым.

источник лоялен к МШ

оставлю Аделаиду в стороне (совсем не потому, что для меня там есть какая-то неоднозначность), но говорить о том, что МШ выбил с трассы Ж.Вильнева в 97 или ДиСи в 98 … аааааще ни в какие ворота:

Твой фанатизм не позволяет тебе с холодной головой оценивать Михаеля
©mondragon

только термин фанатизм я бы заменил на неприязнь.

Я не к тому, чтобы по-новой затевать спор которому всё= конца не будет, я к тому, что когда пишем об этом эмоции лучше выключать и в построении фраз быть более точными, потому как "выбивал" это "выбивал", а "совершал действия, с моей точки зрения, неблаговидные" это совсем другое.

Зы. А Монт действительно не помню чтобы кого сознательно выбивал – только по глупости, что вины с него не снимает, а лишь придает иную эмоциональную окраску.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему вы рассматриваете раздельно все фазы этого инцидента. На деле ведь было 2 попытки обгона. Да, тогда правила позволяли вилять по трассе, так что формально Шумахер просто защищал свою позицию, но именно эта экстримальная защита и стала причиной столкновения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 din

тогда удар был бы не колесо в колесо, а в борт.

я даже до конца не дочитал от удивления - а разве удар был не колесом Хилла в боковой понтон МШ?!?!? :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 din

я даже до конца не дочитал от удивления - а разве удар был не колесом Хилла в боковой понтон МШ?!?!? :blink:

сори, хорошо :D

в борт

но в повороте угол удара был острее, до поворота это был бы просто толчок, возможно, хилл бы потерял спойлер

но не суть.

хиллу просто надо было подождать 100 метров. это теперь все знают. но он тогда этого не знал. попытка обгона виделась ему единственной возможностью выйти вперед, которой могло потом и не быть.

лауда может 3,14здеть сколько угодно, что хилл лапоть. у него ващще язык как помело :lol: и мнения свои он меняет постоянно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
попытка обгона виделась ему единственной возможностью выйти вперед, которой могло потом и не быть.

хм B) ... я даже "за язык ловить" тебя не буду.

именно что "виделась".

охренел парень от обилия вариантов и выбрал, надо заметить, далеко не самый совершенный.

поэтому-то, в какой-то степени, Лауда и прав. он ведь не Хилла идиотом назвал, а именно эту "попытку обгона" идиотской.

зы. :) прАЛЬно. отдохни.

а я пока продолжу ... у меня еще есть возможность пару суток побездельничать ;)

Edited by wild elf

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 din

я даже до конца не дочитал от удивления - а разве удар был не колесом Хилла в боковой понтон МШ?!?!?  :blink:

сори, хорошо :D

в борт

но в повороте угол удара был острее, до поворота это был бы просто толчок, возможно, хилл бы потерял спойлер

но не суть.

хиллу просто надо было подождать 100 метров. это теперь все знают. но он тогда этого не знал. попытка обгона виделась ему единственной возможностью выйти вперед, которой могло потом и не быть.

лауда может 3,14здеть сколько угодно, что хилл лапоть. у него ващще язык как помело :lol: и мнения свои он меняет постоянно.

Да, но почему-то слова одного чемпиона мира (Проста) о том, что в столкновении Баррикелло и Монтойи в Инди-03 шумафобы принимают на веру с радостью, а слова другого чемпиона - Лауды - ни-ни - потому что он, видимо, не в пользу их объекта ненависти говорит - так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа, соизвольте пересмотреть запись, там очень четко видно практически ВСЕ движения Хилла рулем.

Очень познавательно.

Жаль что нет такой же сьемки из болида МШ :(

Четко видно что до поворота ДХ достаточно акуратно работая рулем, причем было пару движений влево, подравнивающие болид на траекторию, НОРМАЛЬНО входил в поворот по ВНУТРЕННЕМУ радиусу, и тут...

Кстати кто-то обладает хоть примерной сравнительной скоростью обоих болидов на тот момент?

Думаю нет

А это один из основных факторов при оценке прохождения того поворота

Edited by Stavr

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дык Хилл и тормозил, и въехал в бочину Бенетона с заблокированными колесам.

А идиотское правило "пол-корпуса" ввели сразу после этой истории. Потом правда благополучно одумалисьи тихонько отменили...

Share this post


Link to post
Share on other sites
ДХ НОРМАЛЬНО входил в поворот по ВНУТРЕННЕМУ радиусу, и тут...

:blink:

По внутреннему радиусу? В тот поворот?? НОРМАЛЬНО??? ДХ????

Исправляй, пока народ не заметил твоей ошибки :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

tr.jpg

Вот как проходятся подобные повороты. Это не мой рисунок, это рисунок из учебника по вождению гоночных автомобилей.

din,Stavr скажите кто был правее этой линии на входе, Хилл или Шумахер?

Edited by McFly

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу столкновения не хочу вмешиваться.... Честно говоря

А вот по поводу того что Шум выехал - это безусловно неправильно, Шум на своём аппарате просто-напросто перекрыл траекторию для обгона Хиллу, и сделал это прям с травы - непозволительно!...

Можно конечно утверждать, что Шум выезжал на траекторию, но траектория нужна тем, кто разогнался, а с травы наперекос.... Не ребят, так выезжать нельзя - тут уж Шум забеспокоился за титул... вот и наперерез с грязью на колёсах.... чуть ли не поперёк машину поставил - так на траекторию не выезжают.... Хилла он томозил это и так ясно....

Вообще в данной ситуации, думаю Хиллу нужно было бить в зад Шума сразу как тот с травы сунулся...

Единственный выход...

Share this post


Link to post
Share on other sites

McFly А кто был внутри поворота к моменту столкновения?

Может МШ?

Исправляй, пока народ не заметил твоей ошибки

Для той ситуации вполне нормально, чего я должен исправлятся???

Ты даже свою картинку глянь - на траекторию МШ .....

Значит ТАК заходят в поворот?

А учебники бывают очень далеки от жизни... ;)

В каком учебнике написано что можно и нужно таранить болид соперника? Это я о очевидном случае с Вильневым, не о этом, раз все для тебя так неоднозначно.

Кстати пользуясь логикой Schumofil-а МШ просто или плохо читал учебник по таранам или такого просто небыло :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот как проходятся подобные повороты

Проходятся они по-разному

Здесь изображена "оптимальная" траектория, которая способствует минимальной затрате времени на прохождения поворота на максимальновозможной скорости

скажите кто был правее этой линии на входе

правее-левее — не принципно. Вариантов прохождения - туева хуча. Другое дело, что пройти на неправильной траектории на большей скорости (ведь ДХ был быстренее МШ на подъезде к повороту) - не реально :p

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот как проходятся подобные повороты. Это не мой рисунок, это рисунок из учебника по вождению гоночных автомобилей.

din,Stavr скажите кто был правее этой линии на входе, Хилл или Шумахер?

Ты про рисунок то этот забудь... :D:D

Гончный автомобиль VW Golf и F2005 - разные штуки, так как пологость кривой на входе и выходе пропорциональна эффективности тормозов, двигателя покрышек...

Share this post


Link to post
Share on other sites
McFly А кто был внутри поворота к моменту столкновения?

Может МШ?

Ты даже свою картинку глянь - на траекторию МШ .....

Значит ТАК заходят в поворот?

А учебники бывают очень далеки от жизни... ;)

Кстати пользуясь логикой Schumofil-а МШ просто или плохо читал учебник по таранам или такого просто небыло :D

Я же спросил, кто был правее...

Миша был заначительно левее Хилла. Значит на более подходящей траектории. Нет?

Я еще раз задаю вопрос....

Насчет того, что учебники далеки от жизни - ты не прав. Эта картинка показывает прописную истину, азбуку прохождения около-90гр. поворота.

Особо упертым советую скачать весьма не хилый СИМУЛЯТОР гоночного автомобиля (LFS). Это не аркадная гонка, а весьма серьезная симуляция.

Попробуйте, очень способствует пониманию физики гоночного автомобиля при прохождении поворотов...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если бы МШ шел т.с. в обычном гоночном режиме, я б и не спорил, но он возвращался на трассу, какая тут оптимальная траектория входа в поворот может быть?

Товарисчь Шухер вернулся на трек (таекторию) в предыдущем, гм, повороте. Он выехал с травы на трассу, чтобы максимально быстро пройти следующий поворот и т.д. по трассе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот именно, что Шумахер на трассу вернулся с травы. Он знал, что Хилл близко. И единственным, чем он был занят, так это тем, что перегорождал Хиллу дорогу. Дважды. О какой траектории тут может быть чечь?

пыс:Я конечно попробую нарисовать, но художник из меня от слова -худо :D

пыс2: а где скачать этот симулятор?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шумахер выехал из травы и метнулся перегорождать Хиллу дорогу. Поскольку Дэймон ехал по траектории - Михаэль естесственно метнулся в сторону траектории.

Закрыв трассу слева, Михаэль притормозил немного, но Хилл в это время перекрестил траекторию и устремился внутрь поворота. Михаэль попробовал закрыть теперь внутреннюю часть трассы и произошло столкновение.

Действительно, раньше правила позволяли защищаюсемуся вилять по трассе, но именно это и привело к столкновению.

tr0nu.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шум выехал с трассы прям в ноги к Хиллу чтобы затормозить его а не для того чтобы оптимальную траекторию выбрать... Чё тут не понятного...

Нарушал или не нарушал - ни мне решать... Сейчас бы за такое наказали бы... Так же как Монта в Канаде, он тоже так попробывал с питлейна выехать.... и в траву его обратно затолкали...

Просто заколебали уже подобными разговорами....

Всё оставляю вас наедине.... Я пару лет назад также на другом серваке дрался.... к общему мнению не пришли..... Хотя там народ и с зарубежа ссылки хорошие вставлял, и обсуждение не сводилось к картинкам из учебника по Ф1 ;) .... всё .... пока!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Шумахер выехал из травы и метнулся перегорождать Хиллу дорогу.

Ну ты хватил! У Немца что, глаза на затылке, как у мухи и смотрят сразу во все стороны? <_<

Поскольку Дэймон ехал по траектории - Михаэль естесственно метнулся в сторону траектории.

Закрыв трассу слева,

И где здесь криминал? Миша выехал на траекторю в перди Хилла... Это плохо? Хотя, для кого как...

Михаэль притормозил немного, но Хилл в это время перекрестил траекторию и устремился внутрь поворота. Михаэль попробовал закрыть теперь внутреннюю часть трассы и произошло столкновение.

Михаэлю нужно было рулить в сторону поворота, что бы войти в него. Когда он начал это делать Хилла там НЕБЫЛО! Ты сам сказал, сто Михаэль "метнулся на траекторию" ранее. Теперь эта самая траектория имела наглость сместиться вправо... А там, как назло хотел оказался непомерно быстрый болид Хилла. Вот незадача...

Действительно, раньше правила позволяли защищаюсемуся вилять по трассе, но именно это и привело к столкновению.

:D

Смотри видео. Непосредстванно перед столкновением Бенетон рулили вправо (в поворот входил), а Хилл тормозил в пол... Никакого виляния там небыло...

Share this post


Link to post
Share on other sites
И чё дальше?

Тебе то про другое говорят.... Что Шум выехал с трассы прям в ноги к Хиллу чтобы затормозить его а не для того чтобы оптимальную траекторию выбрать... Чё тут не понятного...

А вот из тех кадров, что представил я, видно, что Шумахер не видел Хилла в момент возвращения с травы, и увидел его только тогда, когда тот сунулся слева.

Всё оставляю вас наедине.... Я пару лет назад также на другом серваке дрался.... к общему мнению не пришли..... Хотя там народ и с зарубежа ссылки хорошие вставлял, и обсуждение не сводилось к картинкам из учебника по Ф1 ;) .... всё .... пока!

Ну, не оставляй уж нас - линк дай на тот сервак, чтобы мы те умные картинки скачали и посмотрели.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А вот из тех кадров, что представил я, видно, что Шумахер не видел Хилла в момент возвращения с травы, и увидел его только тогда, когда тот сунулся слева.

Не смеши. Шумахер потому и ошибся, т.к. знал, что Хилл его догоняет. Михаэль не новечек уже к тому времени был и все прекрасно понимал. + ко всему чутье гонщика, в котором ему не откажешь. ++ ко всему обычная логика: Дэймон то ехал по траектории, значит Шумахеру надо было как можно быстрее закрыть ее. Что Михаэль с успехом и сделал, даже, пришлось притормаживать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шумахер Закрыл траекторию Хиллу, когда тот в первый раз попробовал его отаковать. Потом, когда дэймон ушел внутрь поворота Шумахер попробовал "захлопнуть калитку" следовательно. В момент первой попытки они оба были на траектории, в момент второй - оба вне ее.

Несмотря на то, что Хилл был позади - его машина ЕХАЛА, а у МШ - катилась. Чтобы пропустить МШ - Хиллу надо было совсем остановиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
том то и дело, что Хилл там уже был.

А я говорю - небыло! Смотрим вместе еще раз (5):

5.jpg

И дальше то же небыло (6):

6.jpg

И только здесь Хилл начал "догонять" Мишу(7):

7.jpg

Хилл тормозил в пол как раз после того, как МШ во второй раз изменил траекторию.
Миша сменил направление движения в сторону поворота аккурат в момент "5". Но ни как не в момент торможения Хилла... Снова НЕТ???
Пыс2: ты мне так и не сказал - где скачать ГПЛ

UGK в современной оболочке помоему лежит на одном из зимних дисков Game.exe

Но я имел виду другую "гонялку" - LFS.

Edited by McFly

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...