Перейти к контенту

Recommended Posts

вроде да, он не мало вина производит. Там что-то в собственности а что-то в аренде

ни фига себе :o

я живу в винодельческом районе(Мозель) так у нас если винодел имеет 4-5 га то он уже миллионер

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я попозже поищу ссылки, накидаю тут. В Монце оно продается - единственное место которое я нашла в Италии :)

может и мне что пригодится :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
приезжай - налью :lol:

Это куда? :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

оке:)

Это куда? :blink:

а чё, приедешь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
оке:)

а чё, приедешь?

Ты что, в Италии живёшь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная статейка про бизнес гонщиков и Ярно в том числе :)

НЕ ПРЯЧЬТЕ ВАШИ ДЕНЕЖКИ…

2005 г. журнал "Автоспорт"

Заработать много денег – дело непростое. Но не менее сложно придумать, как ими с умом распорядиться. Для знаменитых гонщиков Формулы-1 эта проблема вполне актуальна. Нынче зарплаты в Больших Призах у всех звезд как минимум с шестью нулями, счета в банках растут, как на дрожжах, а число миллионеров в паддоке с каждым годом неуклонно прибывает. Что делать с такой сумасшедшей уймой денег – ну не купаться же в них, в самом деле?

По молодости многие гонщики Больших призов теряют голову от свалившихся на них миллионов и кидаются азартно скупать символы сладкой жизни – яхты, старинные аристократические особняки, пент-хаузы в лучших районах европейских столиц… Но, как правило, вскоре приходят в себя: ведь на пяти яхтах разом все равно не поплаваешь, а огромный дворец в престижном районе может отнюдь не идеальным местом для повседневной жизни. Так в прошлом году Дженсон Баттон распродавал накупленную им в первые годы карьеры шикарную недвижимость в Лондоне – ненужной она оказалась и непрактичной…

Когда же первое опьянение богатством проходит, парни возвращаются к обычной жизни (пусть и с поправкой на новые возможности) и, в большинстве своем, выбрасывают денежные дела из головы. А заботу о том, чтобы их новообретенные капиталы исправно работали на своих хозяев, перекладывают на менеджеров, юристов и банкиров. Они ведь спортсмены, их главный бизнес - тренировки, тесты, гонки… Зачем отвлекаться на другие проекты, когда деньги куются на трассе. Ведь славу и популярность тоже можно превратить в товар, а самого себя – в модный брэнд. Благо технология давно отработана, спасибо незабвенному Айртону Сенне!

Бразильский Волшебник был не только великим гонщиком, философом и романтическим героем Формулы-1, но и блестящим бизнесменом с железной хваткой. Еще на рубеже 90-х, он, первым из пилотов Ф-1 осознал, какие огромные деньги можно сделать на выпуске лицензионных товаров в собственным именем и символикой. Именно Айртон начал выпускать партии одежды, обуви, спортивного инвентаря "от Сенны" – а болельщики с энтузиазмом сметали их с прилавков. Сегодня на одного только Михаэля Шумахера работает целая сувенирная индустрия, выпускающая все – от банальных маек и бейсболок до кафельной плитки и мебели - с изображением Красного Барона и его Ferrari. А доходы семикратного чемпиона мира от этого бизнеса вполне сопоставимы с его заоблачными гоночными гонорарами…

И практически все гонщики Формулы-1 рано или поздно начинают задумываться о создании собственного дела. Их предшественники в 50-х – 60-х годах, часто были вынуждены открывать бизнес на стороне, чтобы прокормиться и оплатить свои гоночные счета. Нынешние звезды с их миллионными гонорарами затевают бизнес-проекты не ради насущного куска хлеба. Самые деятельные натуры, которым тесно и скучно однообразие жизни профессионального спортсмена ищут в них разнообразия. К тому же, ближе к тридцати, когда юношеское легкомыслие сменяет зрелость, приходит осознание того, что век профессионального спортсмена короток – еще лет семь-восемь в лучшем случае, и придется подыскивать себе иное занятие…

Игра на знакомом поле

Затевая бизнес-проекты, пилоты первым делом, как правило, обращают свои взгляды на сферу, которую знают лучше всего,– автоспорт. У трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике собственный автодром в Бразилии. Братья Шумахеры построили в родном городе Керпен суперсовременный картинговый центр с великолепными трассами и развитой инфраструктурой, который регулярно принимает различные соревнования, вплоть до чемпионатов Европы и мира FIA, а в его гоночной школе обучаются искусству управления картом сотни мальчишек и девчонок.

Братья Ральф и Михаэль Шумахеры

Жак Вильнев вместе со своим тренером Эрвином Гоэлнером открыл в Швейцарии и Франции сеть фитнесс-центров для подготовки начинающих гонщиков к специфическим нагрузкам "старших" формул. Компания Рубенса Баррикелло Barrichello Racing занимается проведением гоночных соревнований в Сан-Паулу. Другой бразилец, Педро Диниц, по окончании карьеры поработал менеджером в Prost Grand Prix, а по возвращении на родину стал организатором чемпионатов своей страны в нескольких младших "формульных" классах.

В нынешнем пелетоне самым долгоиграющим гоночным бизнесом владеет Ярно Трулли. В прошлом заводской пилот известной компании Tony Kart, выигравший на картинговых трассах все мыслимые и немыслимые титулы, Ярно с помощью отца основал собственную фирму по производству картов в середине 90-х - еще до своего дебюта в Ф-1. Компания TrulliKart уже почти десять лет уверенно держится на плаву. Хотя в ее мастерской, в городке Лонато под Брешией, и сейчас трудятся всего c десяток постоянных работников, фирма выпускает и регулярно обновляет несколько моделей рам для профессиональных картинговых классов с омологацией чемпионатов FIA, делает карты для любителей и детские модели. Карты Трулли продаются в тринадцати странах Европы, в Канаде, Японии, Таиланде, Австралии… А Ярно, всегда имевший вкус к инженерному делу, и сейчас по мере возможности принимает участие в разработке новых "рам"..

.А как дела у TrulliKart на гоночных трассах? Неплохо. Конечно, его маленькая компания не в состоянии в полной мере конкурировать с "монстрами" картингового бизнеса. Но практически на всех крупных соревнованиях сегодня присутствуют "рамы" от Трулли. В 2000 году голландец Марио Зигерс на шасси JT1 выиграл чемпионат Европы FIA в классе Super A. Год спустя будущий формулист Джорджо Пантано стал третьим в чемпионате мира. В 2004 году гонщики на шасси JT3 заняли три первых места на первом этапе Rotax European Series и выиграли по итогам сезона Rotax юнирский (Эдам Кристодулу). А в Австралии картингисты на рамах из Лонато уже пару лет рвут соперников клочья. В минувшем сезоне местная команда Trulli Kart, над которой официально шефствует компания Ярно, победила в классах Formula A (Баркли Холден), Intercontinental A (Эшли Уолш) и взяла Кубок конструкторов.

Но вот с самой Формулой-1 мало кто из гонщиков рискует связываться. Прошли те времена, когда Джек Брэбхем или Брюс МакЛарен выходили на трассы Больших Призов за рулем болидов собственных команд. Последним на такую авантюру решился Жак Вильнев, став в 1999 году совладельцем новой команды BAR. Да только в наши дни одиночка не в силах противостоять глобальному бизнесу: как только канадец перестал устраивать главного акционера команды, корпорацию BAT, его успешно выжили…

Впрочем, и отставные звезды Больших Призов в последние лет тридцать тоже не добивались успехов в роли владельцев собственных команд. Copersucar братьев Фиттипальди в 70-х кое-как протянула восемь бесславных лет и сгинула, Prost Grand Prix, с помпой дебютировавший в 1997 году, уже в 2002-м разорился, Однако парой гоночных ступенек пониже бизнес у звезд Формулы-1 традиционно идет куда как успешнее. Если в Больших Призах компания Ford проглотила Stewart Racing уже на четвертый год существования, то в британской Формуле-3 гоночная конюшня, принадлежащая трехкратному чемпиону мира Джеки Стюарту успешно существовала более 20 лет, воспитав многочисленных чемпионов.

Из звезд нынешних, собственными командами в "младших" классах обзавелись двое – Джанкарло Физикелла и Кими Райкконен. В этом году Физико основал конюшню Fisichella Motor Sport в итальянской серии Formula 3000, а Кими вместе со своим менеджером Стивом Робертсом выставляют в британской Формуле-3 команду Raikkonen Robertson Racing.

Очевидно, правда, что побудительные мотивы у этих проектов разные. 32-летний Физико пусть и не собирается завтра заканчивать карьеру, уже задумывается о том, как реализовать себя в будущем. По уверениям Джанкарло, он не представляет свою жизнь без автоспорта, а потому роль владельца собственной гоночной команды кажется ему оптимальным вариантом. И пусть практическое управление командой пока возьмет на себя менеджер итальянца Энрике Дзанарини, Физико вполне веришь, когда он обещает бывать на гонках своей конюшни как можно чаще - зрелый, опытный гонщик, он начинает ощущать потребность поделиться своими знаниями с юными дарованиями: "Я создал эту команду, чтобы помочь молодым итальянским пилотам попасть в высшую лигу автоспорта. Наша главная цель – найти новую итальянскую звезду и помочь ей подняться на самую вершину, не заплутав в лабиринтах автоспортивного мира". Пока на роль будущих чемпионов выбраны лидер итальянской Ф-3 Алессандро Чиомпи и третий призер местной Формулы Renault Лука Филиппи.

В отличие от взрослого и серьезного Физико, 24-летнего Кими Райкконена с трудом можно представить себе боссом гоночной конюшни. Вне трасс Формулы-1 звезда МакЛарена пока что демонстрировала интерес только к шумным гулянкам, красочные отчеты о которых в желтой прессе уже попортили немало крови Рону Деннису. Скорее всего, идея проекта принадлежит менеджеру финна Стиву Робертсу. Тот уже много лет имеет репутацию одного из самых энергичных и изворотливых умельцев по раскручиванию молодых талантов. В конце концов, именно он стоит за феерической карьерой самого Кими в Ф-1. Похоже, сам финн в этом проекте лишь "свадебным генералом", а Робертс планирует использовать Raikkonen Robertson Racing как базу для своего бизнеса. Недаром в новой команде уже заявлен на 2005 год гонщик с минимальным опытом, но большими деньгами и очень громким именем, представляющим идеальный материал для раскрутки – Бруно Сенна, племянник великого бразильского чемпиона…

В поисках "другой оперы"

Но не все согласны добровольно и навсегда запирать себя в рамки одного лишь автоспорта – тесно становится, душу на простор тянет. Решительнее всего эту позицию сформулировал несколько лет назад Трулли, впервые вышедший на гоночную трассу еще четырех лет от роду: "Всю жизнь положить только на автоспорт? Не дождетесь! Я хочу прожить свою жизнь как можно разнообразнее, а потому по окончании гоночной карьеры ни за что не стану окололачиваться на задворках Формулы-1 – займусь чем-нибудь совсем из другой оперы!"

И, еще продолжая гоняться, многие из них начинают подыскивать эту "другую оперу" – порой, ошибаясь и разочаровываясь, тем более, что не у всех оказывается талант бизнесмена. Герхард Бергер чувствовал себя в бизнесе, как рыба в воде – в конце 90-х, после гибели в авиакатастрофе своего отца, знаменитый гонщик быстро и эффективно поставил на ноги захиревшую было семейную грузоперевозочную компанию. А вот четырехкратный чемпион мира Ален Прост, на трассе заработавший десятки миллионов долларов, в своих коммерческих авантюрах все больше бесславно их спускал – его проект транспортной компании, за который он взялся на рубеже 90-х, бесславно лопнул…

Правда, есть граждане, которые во главу угла ставят бессмертный афоризм "Денег много не бывает". Что ж, страсть к пополнению своего счета – тоже страсть. Лишь бы жажда быстрых денег не заставляла пускаться на авантюры. Иначе – не миновать конфузов, как в прошлом году у Ральфа Шумахера, когда журналисты пронюхали, что младший брат Красного Барона вознамерился вложить 2,6 млн. евро в сеть секс-шопов в Словении. Оно, конечно, понятно – порноиндустрия одно из самых прибыльных в мире. Да только Шумми-младший не учел общественный резонанс: старший брат, очень трепетно относящийся к репутации фамилии, в ярости затопал ногами, немецкие телешоу начали зло высмеивать Ральфа на все лады… Пришлось отказаться от проекта.

Но если к делу подходить с умом и талантом, результат может оказаться совсем иным.

Король биржи

Главный Казанова Формулы-1 и партнер Михаэля Шумахера по Ferrari конца 90-х - Эдди Ирвайн -славился не только умением укладывать к себе в постель всех подворачивающихся под руку красоток. У ирландца имелась и еще одна пламенная страсть – игра на бирже. Причем брокером Эдди был виртуозным – блестяще разбирался во всех законах и хитросплетениях рынка ценных бумаг и за версту чуял выгодные сделки. И не подумайте, что Ferrari так уж обижала Ирвайна материально – зарплата у него, конечно, была не шумахеровская, однако свои семь "лимонов" в год он получал. Но при этом Эдди любил хвастать, что в его доходы от игры на бирже нередко превышали пилотские гонорары!

Эдди Ирвайн (2004)

Однажды британские репортеры даже поинтересовались у Ирвайна: как ему удается каждое утро просыпаться не только с новой блондинкой под боком, но и на 150 тысяч долларов богаче. "Нам остается только гадать, что делает тебя столь неотразимым для красоток, но может, хотя бы брокерскими секретами поделишься?" "Насколько богаче, говорите? На 150 штук? – со смехом ответствовал Эдди. – В иные дни мне случалось зарабатывать на бирже и поболе. А в другие – еще больше терять! Но я не боюсь терять деньги. Они для того и существуют, чтобы их зарабатывать, терять и снова зарабатывать. А секрет у меня один – рассчитываю на свой нюх и свои знания. Знаете, когда я серьезнее всего проигрался? В самом начале, когда доверил свои деньги профессиональному брокеру! И с тех пор всегда играю сам".

Прирожденный бизнесмен, Эдди не ограничивался биржевыми спекуляциями. В конце 90-х Ирвайн успел побывать знатным хлебопеком, инвестировав около 10 млн. евро в строительство в Ирландии новой фабрики и торгового центра известной хлебопекарной компании Cuisine de France. Инвестиция более чем выгодная, если учесть, что эта компания является крупнейшим и наиболее успешным производителем хлеба и кондитерских изделий на Зеленом острове, с огромной для Ирландии сетью в 4500 магазинов…

Эдди вдумчиво просчитывал возможные варианты деловой активности по окончании гоночной карьеры с миллионными гонорарами звезды Ф-1: "Самый выгодный источник дохода, по-моему, это недвижимость. Конечно, собственный ресторан или паб способен принести больше удовольствия, но серьезные деньги делают только на торговле недвижимостью… А я, между прочим, хочу сохранить мои нынешние жизненные стандарты – летать на личном самолете, иметь яхту… А со временем, быть может и прикупить команду в Индикаре!"

Сказано – сделано. Еще выступая за Jaguar, Ирвайн основал в Майами собственную риэлтерскую компанию – причем, весьма успешную. По окончании карьеры в 2003 году Эдди окончательно переселился в США, где принялся торговать роскошными виллами и особняками. Получается это у него не хуже, чем водить гоночную машину или играть на бирже. А значит, за свой жизненный уровень Ирвайну в ближайшем будущем беспокоиться нечего. Команда в Индикаре, правда, пока остается в проекте, но все остальное имеется в избытке. Кстати, Эдди верен себе: предпочитает держать все нити новой игры в собственных руках и никогда не передоверяет сотрудникам переговоры по важным сделкам.

Рестораторы и "хотэльеры"

А вот импульсивному неформалу Жаку Вильневу при выборе "побочного" бизнеса расчетливый прагматизм Ирвайна не по нраву. Канадец предпочел делать инвестиции именно в "невыгодное" ресторанное дело и 1997 года открыл в Монреале собственный ресторан и ночной клуб Newtown.

Жак Вильнев (2000 г. команда BAR)

Жак никогда не скрывал, что в свободное время обожает тусоваться в клубах и на дискотеках, любит хорошую кухню и элитные вина. "Родители привезли меня во Францию, когда мне было всего восемь лет, а там вино за обедом – обычное дело. Так хорошее вино и стало неотъемлемой частью моей жизни, и я знаю в нем толк, - объясняет канадец. - Во время моих путешествий по миру с Формулой-1, моими любимыми местами всегда оказывались страны с развитым виноделием – Испания, Италия, Франция, Австралия. Я могу позволить себе выпить бокал вина даже за ужином в субботу, накануне гоночного дня. Если знаешь меру, никакого вреда от этого не будет".

Монреальский ресторан Newtown полностью отвечает представлениям самого Жака о стильном и вкусном отдыхе в свободный вечерок. "Наш клуб – это смесь французского и средиземноморского стилей, только слегка осовремененный. Никакого излишнего формализма и церемонности! Это место для веселья и хэппенинга. Надеюсь, что и теперь и в будущем, в нем будет сохраняться непосредственная, живая атмосфера. А у меня, наконец, появилось местечко, где я смогу выпить собственноручно сваренного кофе!"

Фото ресторана NewTown взято вот отсюда: http://www.archboston.org

Небольшая буза, устроенная на открытии ресторана квабекскими нациналистами-франкофонами (они протестовали против того, что Вильнев выбрал в качестве названия английский перевод своей фамилии), лишь обеспечила новому заведению дополнительную рекламу. Вот уже четыре года прошло с тех пор. Вильнев так и не сумел ужиться с прочими собственниками BAR – и был вынужден уйти из им же созданной команды.

А монреальский Newtown по-прежнему живет и здравствует - и даже приносит своему владельцу доход. В дни проведения Гран При Канады там бывает особенно тесно и шумно – болельщики из многих стран считают свои долгом наведаться в заведение, принадлежащее звезде Больших Призов. А вдруг повезет и удастся увидеть самого? Говорят, время от времени кому-то фартит. Приезжая в Монреаль, Жак неизменно наведывается в Newtown – посмотреть, как идут дела, да и оттянуться тоже…

Зато старинный приятель Вильнева Дэвид Култхард разделяет убеждение Эдди Ирвайна, что всерьез деньги стоит вкладывать только в недвижимость. Но, при этом, шотландец, не хочет отказывать себе и в удовольствиях в стиле друга Жака. И нашел, в конце концов, возможность совмещать приятное с полезным, став "хотэльером". А проще говоря - совладельцем фешенебельного отеля в Монако.

Дэвид Култхард (фото старое, 199 года, награждение FIA)

Возможность для такого вложения капитала открылась, когда в конце 90-х Култхард на одном из светских раутов Гран При Монако познакомился со своим земляком-шотландцем, Кеном МакКаллахом, большим поклонником Формулы-1 и одной из легенд европейского гостиничного бизнеса. Кен получил широкую известность в деловых кругах, когда вместе с женой, известным дизайнером по интерьерам Амандой Роза, он всего за три года создал собственную гостиничную империю – сеть отелей Malmaison, сочетавших высокий класс сервиса с умеренными ценами. А потом за астрономическую сумму сбыв ее американцам.

На деньги, вырученные от той сделки, МакКуллах собрался создавать новую сеть отелей, охватывающую крупнейшие города Европы и США. И первым звеном в ней он наметил отель Columbus в том самом Монако, где жил его новый приятель Култхард. Кен счел, что звездное имя гонщика Формулы-1 может придать дополнительный шик его новому проекту. И предложил пилоту МакЛарена войти в долю: на модернизацию гостиницы - девятиэтажного здания в нью-йоркском стиле, расположенного в бухте Монако - требовалось 10 млн. долларов… Дэвиду идея понравилась. Ему импонировал межконтинентальный размах Кена и возможность стать совладельцем стильного, шикарного отеля в одном из самых дорогих уголков Европы. Ударили по рукам – и в 2000 году реконструкция Columbus началась. А год спустя ее уже открывал сам князь Ренье…

С тех пор Култхард ни разу не пожалел о заключенной с МакКуллахом сделке – и по праву гордится своим отелем, чьи ресторанные веранды смотрят на Сад роз княгини Грейс, а из окон открывается вид на Средиземное море. В европейских гостиничных рейтингах отель Columbus в Монако котируется весьма высоко, а год назад даже был признан лучшим независимым отелем Европы. Эксперты и постояльцы дружно хвалят стильный декор, обстановку и современное оснащение его 180-ти номеров, уют баров и ресторана с прекрасной кухней, отличный уровень обслуживания. И уверяют, что средиземноморского шика и уюта там гораздо больше, чем можно ожидать от номинальных трех звезд Колумбуса. Зато цены достаточно умеренные (по меркам Монако, конечно, не забывайте, что это город миллионеров) – номер на двоих в сутки обходится в 200-290 евро.

Ну а туристов, посещающих Монако, бары Колумбуса теперь манят не только отличной едой и напитками, но и возможностью столкнуться нос к носу с какой-нибудь из звезд Формулы-1. Многие пилоты, приезжающие в Монако на Гран При, предпочитают селиться в гостинице "старины Дэвида", да и те, кто постоянно обитают в Монте-Карло, не отказывают себе в удовольствии время от времени забежать к Култхарду на огонек, почесать языками. Там легко можно встретить Мику Хаккинена и Дженсона Баттона… “Да, это так, - довольно улыбается сам Дэвид, - Я частенько вижу некоторых моих коллег и соперников у себя баре". Култхард большей частью живет на своей яхте, но на верхнем этаже гостиницы у него имеются личные апартаменты, и, ночуя в Columbus, шотландец нередко спускается вечерами в бар и даже иногда сам становится за стойку – просто для удовольствия.

Видимо, и МакКуллах доволен своим компаньоном.. По крайней мере, их сотрудничество продолжается. Уже начал работать отель Dacota в Бизнес-парке английского города Шервуд. Этой весной в Великобритании объявлено о грядущем строительстве еще двух гостиниц сети Columbus. Один из них откроется уже в 2006 году в Бруклендсе, неподалеку от первого в истории Англии автодрома, другой чуть позже, в Шотландии, в Глазго… А впереди – планов громадье… И, похоже, Дэвиду этот бизнес искренне нравится. Шотландцу уже 34 года, до конца спортивной карьеры осталось не так уж долго, но, кажется, Култхард уже отыскал себе дело, которым можно будет и дальше с удовольствием зарабатывать себе на хлеб с черной икрой…

Назад к природе

Раньше Ярно Трулли тоже заглядывал к Култхарду в бар Колумбуса. Но в отличие от светского льва Дэвида, застенчивый итальянец шумную городскую жизнь терпеть не мог – и уже три года как сбежал из Монте-Карло. Бизнес Трулли тоже выбрал по себе. К роскоши Ярно равнодушен, а в финансовых вопросах, как утверждают, весьма прагматичен, и деньги считать умеет (между прочим, в его дипломе о среднем специальном образовании записано "бухгалтер"). Хотя в ряды формульных миллионеров Трулли вступил уже году к 2000-му, в его собственности до сих пор не числится ни яхт с личными самолетами, ни особняков, ни автомашин класса люкс. Он разве что построил новый, просторный дом для родителей, в их деревне под Пескарой… Куда же вкладывает деньги маленький итальянец?

Деревенского парня занесло в виноделы. Интерес к этому древнему ремеслу у него в крови. Ярно родом из Абруццо – холмистой сельской области на побережье Адриатики, которая издавна славится своими виноградниками и винами. Многие люди, близкие к семье Трулли, имели непосредственное отношение к виноградарству, в том числе, Бруно Кавуто - отец его тренера и менеджера Лючио. Но интерес оставался на уровне любопытства, пока в конце 1999 года не оказалась выставлено на торги пришедшее в упадок поместье Подере Касторани, расположенное неподалеку, в местечке Аллано – со старинной винодельней, подвалами для хранения вина и 30 гектарами виноградников, в основном знаменитого местного сорта Монтепульчано д'Абруццо.

Место это славилось своими винами еще с конца 18 века, когда владельцем поместья был выдающийся врач-офтальмолог Раффаэле Касторани, первым в Европе научившимся оперировать катаракту. Век спустя, после Первой мировой войны, поместье перешло к другому знаменитому доктору, но уже юридических наук – Антонио Казулли. В числе его клиентов были люди могущественные, в том числе сам Дуче, Бенито Мусолини, неоднократно бывавший в Аллано. При Казулли поместье и виноделья процветали, виноградники разрослись до 200 гектаров. Но пожары Второй мировой, опала, а потом и смерть владельца на много лет ввергли Подере Касторани в запустение.

Искушение вернуть знаменитой винодельне былую славу оказалось слишком велико. Семейства Трулли и Кавуто объединили усилия - и выкупили Подере Касторани.

Преодоление застарелой разрухи потребовало огромных финансовых вложений и времени - лишь в 2003 году возрожденная винодельческая компания Podere Castorani разлила по бутылкам первую партию своего вина урожая 2000 года. Но Ярно уверен, что дело того стоило. А его прежнее любопытство превратилось в настоящую страсть. Конечно, каждый в поместье занимается своим делом – виноград выращивают и вино делают специалисты, а на долю Трулли достается реклама, но он при любой возможности старается постигать секреты ремесла.

"Я по-настоящему увлекся виноделием, - говорит он. – Это дело приносит ощущение внутреннего удовлетворения. Мы работаем с солнцем, землей, водой, и все эти элементы каждый раз рождают совершенно иное вино. Я всегда жил в деревне и ощущал близость к природе, и это новое увлечение внесло в мою жизнь равновесие и гармонию".

Кстати, виноделие – популярный бизнес среди гонщиков, особенно южан. Другой итальянец - Алессандро Наннини, на рубеже 90-х успешно выступавший за Benetton, производит в Чинезе собственное вино. Виноградники во Франции есть у Жана Алези. Хайнц-Харальд Френтцен является совладельцем винного завода в Аликанте, принадлежащем его матери-испанке. Правда, Ха-Ха увлекается не только виноделием. Вторым хобби нынешнего гонщика DTM является другое старинное ремесло - ковроткачество. Уже много лет Френтцен разрабатывает дизайн для коллекций ковров, а потом с успехом продает свои изделия – от клиентов нет отбоя. Сейчас у Френтцена уже есть небольшая мастерская, где ткут ковры по его эскизам, но порой он и сам не отказывает себе в удовольствии сесть за ткацкий станок и воплотить свои художественные идеи в жизнь собственными руками…

Одним словом, если посмотреть, то как из нас, знаменитости Формулы-1 пытаются всеми способами найти себя. И, естественно, каждого тянет в свою степь – в соответствии с характером, склонностями и взглядами на жизнь. Ну а мы, время от времени будем сталкиваться с результатами их деятельности… Пожалуй, мне уже самой захотелось посидеть в баре у Култхарда и попробовать, один из фирменных коктейлей с заковыристыми названиями, что так усердно рекомендуют уже побывавшие там клиенты… Или распить бутылочку ароматного вина из погребов Ярно или Ха-Ха… А почему бы и нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересная статейка про бизнес гонщиков и Ярно в том числе :)

НЕ ПРЯЧЬТЕ ВАШИ ДЕНЕЖКИ…

2005 г. журнал "Автоспорт"

СПАСИБО!!! Очень интересно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
видео Ярно на своих виноградниках и с вином :)

(мы там были :rolleyes: ну где-то рядом :D )

на последних кадрах Ярно явно уже в хорошем настроении ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а чё, приедешь?

а можно? записываю адрес.. :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

motorsport-total.com сообщил что на этой неделе Ярно обьявит о контракте и Лотус это не единственный его вариант

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

интересно какой же другой вариант?

NASCAR? он там уже прокатился может, понравилось?

Mercedes GP?и на это у него шанс есть

Campos?тогда ему не надо переезжать

Manor?со старыми знакомыми работать (Тимо)

USF1? Force India?

или Renault?

Изменено пользователем toyotafan

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
motorsport-total.com сообщил что на этой неделе Ярно обьявит о контракте и Лотус это не единственный его вариант

ссылку дай плиз, я не нашел там оригинала

Изменено пользователем jals

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а можно? записываю адрес.. :rolleyes:

:)

Еще бы повод Ярно нам бы дал достойный :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ссылку дай плиз, я не нашел там оригинала

По моему это старая - прошлонедельная заява.

Хотя я честно не понимаю чего Ярно ждет и мутит?! Мне кажется не пойдет он в команду конкурента автопроизводителя, чтобы сохранить хорошие отношения с Тойотой, судя по заявкам - они ему еще пригодятся для будущего, так что Рено и Мерс отпадают, Рено к тому же на настоящий момент не лучше Лотуса в связи со всеми их проблемами и возможными продажей\уходом, а мерс вообще немцы с жестким Броном - совсем не подходящая для живого и эмоционального Ярно атмосфера. Всё больше в Формуле 1нормальных вариантов нет - о чем думает чел? если только не о формуле...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По моему это старая - прошлонедельная заява.

Хотя я честно не понимаю чего Ярно ждет и мутит?! Мне кажется не пойдет он в команду конкурента автопроизводителя, чтобы сохранить хорошие отношения с Тойотой, судя по заявкам - они ему еще пригодятся для будущего, так что Рено и Мерс отпадают, Рено к тому же на настоящий момент не лучше Лотуса в связи со всеми их проблемами и возможными продажей\уходом, а мерс вообще немцы с жестким Броном - совсем не подходящая для живого и эмоционального Ярно атмосфера. Всё больше в Формуле 1нормальных вариантов нет - о чем думает чел? если только не о формуле...

Лотус подписал походу Фаузи тестером - ибо сегодня они заявили, что на 2 боевых места осталось 4 кандидата.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лотус подписал походу Фаузи тестером - ибо сегодня они заявили, что на 2 боевых места осталось 4 кандидата.

Вот и в чем проблема я не вижу. Будем вместе со всеми рождества чтоли ждать? а смысл? Гаскойн не раз говорил, что лучше Ярно для него никого нет, для Ярно тоже лучше нет никого, что может быть лучше в 35 лет, чем конструктор, который собрался строить болид исключительно для тебя и новую команду? Ну да больше работать придется, чем гонять, но... вот я лично не понимаю чего мы ждем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тут вот у Ярно между тем новый поклонник таланта появился - Майкл Уолтрип :D

Еще бы внятно с итальянского перевести..., но в общем, говорит, что Ярно привлек внимание всех своим мастерством и храбростью, и сев в машину он был *как один из нас всегда*, еще что он думающий гонщик, понимающий машину и обратную связь и даже им чем то помог на тестах, и я так поняла, что он их блоьше впечатлил, чем Мика Сало. Но отмечает, что конечно сложно прийти с дорожных треков на овал и это минус, что все завязаны на спонсорах, но он будет больше чем счастлив видеть у себя Ярно, и если он будет продолжать учиться, то у него всё получится, как то так... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тут вот у Ярно между тем новый поклонник таланта появился - Майкл Уолтрип :D

Еще бы внятно с итальянского перевести..., но в общем, говорит, что Ярно привлек внимание всех своим мастерством и храбростью, и сев в машину он был *как один из нас всегда*, еще что он думающий гонщик, понимающий машину и обратную связь и даже им чем то помог на тестах, и я так поняла, что он их блоьше впечатлил, чем Мика Сало. Но отмечает, что конечно сложно прийти с дорожных треков на овал и это минус, что все завязаны на спонсорах, но он будет больше чем счастлив видеть у себя Ярно, и если он будет продолжать учиться, то у него всё получится, как то так... :)

яспасибо Майклу )

И все таки мне болше нравятся комплименты Гаскойна )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может просто официал откладывается. Вон Баррика, Хюлька, Росберга когда подписали, и когда объявили...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ссылку дай плиз, я не нашел там оригинала

здесь

интервью от 19 ноября

извините что долго не отвечал, :blush: был за границей

Изменено пользователем toyotafan

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://fantasy.nascar.com/scripts/playerne...=GOB&page=3

18 ноября, еще перед тестами Ярно в НАСКАР прошла информация, что Ярно подал заявку на лицензию NASCAR Truck. Естсественно это породило слух, что Ярно хочет выступать в третьей лиге NASCAR. Но на форуме автоспорта говорят, что она стоит всего 2500 $, и Ярно может ее получить на всякий случай, т.к. он подал запрос на нее еще до тестов.

В любом случае ждали развития ситуации в ближ.дни, но за 10 дней она развития не получила.

FOX Sport выдал новость еще 17 ноября, так что нет ни малейших сомнений, что она была до тестов

Но все эти Вильневы на базе Лотуса и т.д. напрягают

Изменено пользователем jals

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://fantasy.nascar.com/scripts/playerne...=GOB&page=3

18 ноября, еще перед тестами Ярно в НАСКАР прошла информация, что Ярно подал заявку на лицензию NASCAR Truck. Естсественно это породило слух, что Ярно хочет выступать в третьей лиге NASCAR. Но на форуме автоспорта говорят, что она стоит всего 2500 $, и Ярно может ее получить на всякий случай, т.к. он подал запрос на нее еще до тестов.

В любом случае ждали развития ситуации в ближ.дни, но за 10 дней она развития не получила.

Но все эти Вильневы на базе Лотуса и т.д. напрягают

Имхо, Жакус - это тип пробивной, Ярно так не умеет себя преподносить :(

А этот уже и съездил, и пофоткался, и респект небось всем выразил - вовремя, короче, подсуетился.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Имхо, Жакус - это тип пробивной, Ярно так не умеет себя преподносить :(

А этот уже и съездил, и пофоткался, и респект небось всем выразил - вовремя, короче, подсуетился.

Жак может стать и напарником Ярно. Вопрос, чего хочет сам Ярно. Долго Лотус ждать не будет. Думаю все решится в ближ неделю-две-максимум-три. Потом наступят рождественские каникулы.

Хотя Майк говорил, что готов ждать решения Ярно и до тестов в феврале. Но Фернандес говорил, что они хотят сами подписать пилотов, а не подбирать то что останется , потому назовут состав скоро

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело-то все в том, что Ярно действительно сейчас в непростой ситуации. Я еще лелею надежду, что есть какие-то контакты итальянца с Mercedes GP, т.к. Ярно понимает, что для Лотуса он фактически просто рабочий человек, доводчик, обкатчик и так далее. Гаскойн это и не скрывает. Еще по словам Майка, они хотят урвать побольше очков в этом году за счет квалификационной скорости Ярно и традиционной езды "паровозиком". Трулли нужно решить, либо он пойдет по пути Физико и Рубиньо, продолжив скитаться по командам-середнякам, а то и аутсайдерам, либо уже прийти и побеждать на нормальной технике или уйти совсем... И, наверное, мы с вами думаем точно также. Просто представим Ярно в Лотусе и старты почти с последних мест раз за разом (ведь все возможно), принесет ли это ему и нам радости? Прошу прощения за большое кол-во букв - накипело. Надоело уже ждать решение Ярно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дело-то все в том, что Ярно действительно сейчас в непростой ситуации. Я еще лелею надежду, что есть какие-то контакты итальянца с Mercedes GP, т.к. Ярно понимает, что для Лотуса он фактически просто рабочий человек, доводчик, обкатчик и так далее. Гаскойн это и не скрывает. Еще по словам Майка, они хотят урвать побольше очков в этом году за счет квалификационной скорости Ярно и традиционной езды "паровозиком". Трулли нужно решить, либо он пойдет по пути Физико и Рубиньо, продолжив скитаться по командам-середнякам, а то и аутсайдерам, либо уже прийти и побеждать на нормальной технике или уйти совсем... И, наверное, мы с вами думаем точно также. Просто представим Ярно в Лотусе и старты почти с последних мест раз за разом (ведь все возможно), принесет ли это ему и нам радости? Прошу прощения за большое кол-во букв - накипело. Надоело уже ждать решение Ярно.

Для меня будет доставлять радость и опережение напарника, и опережение команд конкурентов ( тех же новичков а может и ТР с ФИ ), а бессонные ночи, невозможность смотреть все гонки с участием Ярно в Nascar Truck и быть в курсе дел о его новостях, принесет только головную боль( Может я эгоист, как и множество фанатов Ярно с сайта итальянского фан-клуба. Если бы Ярно ушел в DTM или LMS я бы не был особо против...

Ждем развития событий

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...