Jump to content
Sign in to follow this  
McDemon

Gilles Villeneuve #27

Recommended Posts

вопрос не по теме:

у жиля специальный кокпит или у всех феррари тогда были такие высокие стенки кокпита?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да отчасти по теме. Фотографии нужно посмотреть, но вроде бы никто из авторов,

книги которых переведены в настоящее время на русский язык,

не писал про специальный кокпит для франко-канадца.

 

Например, тут в самом внизу слева (Гран-при Великобритании 1978)

http://www.latphoto.co.uk/photos?page=2&per=25&q=1978+AND+Ferrari

видно, что у напарника такой же кокпит.

Edited by gp2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрался-таки до одной книги с редкими фото, которые не найти в хорошем разрешении и качестве.

 

Пусть пока будет Гран-при ЮАР 1982 (фото - LAT)

6724237df2a7339963317ac42f826b61.png

 

Гран-при Канады 1977. Первая гонка за Ferrari (фото - LAT)

59e7b7790909fc04a3f58553b178f90b.png

 

Гран-при Великобритании 1977.  С Джоан. (фото - LAT)

2cad8b22304695444bb9852cee85dd50.png

 

Последний кадр понимаю и трактую примерно так: "Вот видишь, все начинает налаживаться!".

 

 

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Память о Жиле Вильнёве

 

В небольшой брошюре ниже собраны интересные, редкие и памятные вещи, связанные с Жилем.

 

Например, такой вот шлем времен Формулы-Атлантик.
da0c486c12fca1f7bffa68ad8c3047a6.png

 

Или такой победный кубок (с гонки Роад Атланта 1976 года)

abf5561e22f1408fca3675e1e63e2897.png

 

Или программки с автографами (на фото - программа Гран-при Канады 1981)
1435f80c2ca8104e3551b26621099c07.png

 

Ссылка на интересную брошюру.
http://yadi.sk/d/tFoX7egt3JLbfZ

 

По которой решил, что если не сделаю сейчас, то уже не доберусь до неё больше.

 

Рекомендую как для поклонников Жиля Вильнёва, так и для широкого круга поклонников автоспорта и Формулы-1.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ален Прост с загипсованной рукой и Жиль Вильнёв. Гран-при ЮАР 1980

4df9bdd5baf9f83799f815d2d288b166.png

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 15.05.2017 в 19:34, gp2 сказал:

1.

4ac26ada1dcbe9ff32417b3b7335aa02.png

 

2.

dc8810e17eca61a9e63c45b74323cbb3.png

 

3.

c7ed18228e803c18bd8d2807b06af771.png

 

Предположил, что все три фото выше за 1978 год. Но верно ли это?

И как всегда, какая трасса?

 

 

 

 

Вопрос по этим трем фото в силе. 

Есть ещё много других. Но по нескольку штук лучше, наверное.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В преддверии Гран-при Монако пока такая выдержка по горячим следам тех лет.

Цитата

 

Вильнёв выглядел уставшим, когда отвечал на вопросы в мотохоуме Ferrari.

«Это была самая выматывающая гонка в моей жизни», – сказал он. – «Подвеска как у карта, которая теперь у всех нас, очень тяжела для гонщика, тебя сильно трясёт во все стороны. Мой шлем бился о дугу безопасности, у меня всё болит».

 

 

Самое кричащее выделил.

Но в отчете о гонке 1981 года, который в настоящее время оформляется, повествуется и о других любопытных моментах этой гонки.

 

Edited by gp2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обзор Гран-при Монако 1981 на РУССКОМ языке.
Ссылка: http://yadi.sk/d/KybPm4Ul3JTAnz

 

И немного фотоистории.

 

Начало гонки, пара пике-Вильнёв
c3caeb85c3f9dd1f575d4433f81d962c.png


Красивый кадр с Жилем, крупный план
89cb99ee989c7a53bf832946f919456d.png

 

Сине-зеленые волны бухты за отбойником
c98b08b78de24368741d792f01c0723d.png


Сражение Алана Джонса и Жиля Вильнёва.
20e4842e39473305c96d971338bb1538.png

 

Австралиец прощёл канадца, но ближе к финишу гонки на Williams возхникли проблемы
95d80791bdd746addaacb3cfedfbda30.png

 

Хотя справедливости ради стоит отметить, что в самом выигрышном месте для Ferrari, тоннеле, ВСЯ ГОНКА прошла  в режиме желтых флагов.


Победный финиш: Жиль Вильнёв выигрывает Гран-при Монако 1981!
55328704a187a180ba68daf73d7ae6fc.png

 

Призовое шампанское:
f1bdbcd84253dec01a6d8414254995ce.png

 

И венок для франко-канадца, а вот кубок в руках у Джоан:
a1e0554c7c4b88b0cacd3bb67634da04.png

06b5f6e5584a03691c367cae38a3ce80.png

 

После гонки на парадном вечере. Редкий случай, когда Вильнёва можно видеть при полном параде:
(на фото слева можно узнать также Джеки Стюарта).
b3c289f9d83b14b788b3534f2fa0e396.png

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати победа в Гран-при Канады 1978  была одержана Жилем  в схожих обстоятельствах: у лидера возникли проблемы.

 

В настоящее время сделан перевод отчет ещё о двух гонках, но не знаю, когда доберусь до красивого оформления.

И хотел бы узнать, о какой гонке периода 1978-начала 1982 гг. ещё было бы интересно почитать.

Приму к сведению, при прочих равных. 

Наверное, наибольший интерес в целом представляет 1979 год, как мне кажется...

 

 

Edited by gp2

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, gp2 сказал:

И хотел бы узнать, о какой гонке периода 1978-начала 1982 гг. ещё было бы интересно почитать.

 

По 1978-му (недавно пересматривал гонки), думаю, можно назвать Лонг-Бич (первая мощная гонка, выиграл старт, но то ли под давлением вернувшегося после плохого старта напарника, то ли из-за горячности, столкнулся с Регаццони), Зольдер (неплохо шел, но прокол,  пит-стоп, и опять небольшой прорыв), Австрия (лихой ливень, смывший многих, но Вильнёв удержался 3-м, первый подиум), Монца (фальстарт, борьба с Андретти). В остальных гонках был или незаметен, или техника подводила. В Бразилии столкновение с Петерсоном (опять), но я там слышал разные оценки, чья вина, а видео и фото не встречал. В Монако прокол на последних кругах и смазанное неплохое выступление.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подготовка данного сборника составила в целом, наверное, примерно 2 года.

 

И спасибо всем тем, кто помог мне за это время, особенно:
Алексею Г. за предоставленные журналы Autosport за 1975 год,
40m и vmp13 за перевод статей и обзоров гонок по серии Player's Канадской Формулы-Атлантик 1975 года,
Олегу С. за помощь и консультации по отдельным вопросам.

 

Полагаю, что в России ранее ничего подобного не выходило по данной серии на русском языке.
Несколько вопросов конечно осталось, но для их решения этой областью нужно уже заниматься профессионально. Для любительского уровню, считаю, что творческий коллектив проделал очень большую работу.

 

Итак, Обзор серии Player's канадской  Формулы-Атлантик 1975 года

 

c5f4619c52f3b2eb0a915e18ac6f341d.png

 

Ещё раз спасибо всем, кто помог, чтобы данный сборник по не самой широко известной серии вышел на русском языке.

Edited by gp2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Небольшое интервью Лео Туррини с Жаком Вильнёвым про Жиля от 8 мая 2017 года

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во время проведения Гран-при США 1980 года в Уоткинс-Глен было холодно,
что доказывает эта фото, на которой Жиль и Джоан утеплились.

 

26c87fe1c4f98ccf91897547363e4d95.png

Источник фото: MotorSport, 2017, #7.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Герхард Бергер про 1980-ые гг.

http://www.f1news.ru/interview/berger/122515.shtml

 

Тогда ещё не было такого количества камер. Ни журналисты, ни телезрители не видели, что происходило на трассе. Конечно, мы жёстко боролись между собой. Иногда какие-то журналисты это замечали, и их симпатии к гонщикам складывались на основе того, что они видели.

 

Теперь уже ничего не скрыть. И FIA занимает более жёсткую позицию.

 

За 10 кругов Вильнёв и Арну по 20 раз врезались друг в друга во время их легендарной дуэли в 1979 году в Дижоне. Мы до сих пор вспоминаем ту гонку! Мне не хочется даже думать о том, как отреагировали бы на это в FIA сейчас.

 

***

он рассказал, про 1979 год, но неясно, откуда точная информация, если этого не показывали,
поскольку сам он тогда ещё не выступал... . Значит с видео все-таки видно. Сам не считал как-то..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обычно не стремлюсь переходить ко всяким элементам атрибутики, в том числе моделям ф-1, поскольку при желании их можно найти в разных магазинах и на разных сайтах.

 

Но один знакомый  помог собрать и сделать интересную модельку, за что ему огромное спасибо (!!!)

которая крайне редко бывает в продаже (по крайней мере, в готовом собранном  виде встречалась мне только 1-2 раза, но это тоже не фабричные модели были).

 

Итак, Dallara-Wolf WD1

61fd9995a9bf6b1004d7b65a94a1aeb3.png

 

6446bc53d10356894bcb01582313c695.png

 

9a6a737d4cf4819cb23016995dca9aaf.png

 

Пока нашел более-менее подходящий вариант для хранения, но со временем заменю на полностью прозрачную.

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

На основе, имеющейся у меня информации провел анализ и выяснил разницу  пятничных и субботних заездах ЧМ Ф-1 за 1978 год между Жилем и Рейтеманном.

(Кстати данной информации вы не найдете даже в таких книгах, как Grand Prix Data Book или энциклопедии Менарда.)

 

Пока только краткие итоги.

 

Заезды 1 (пятница).

Средняя разница по времени: 1,005 с в пользу Карлоса. 

(сыграла роль Франция, где разница была 4,220 секунды, так было бы менее секунды)

Средняя разница по месту: на 3,50 мест выше у Карлоса.

(т.е. в среднем аргентинец занимал на 3,5 позиции выше, чем Вильнёв) 

 

Заезды 2 (пятница).

Средняя разница по времени: 0,322 с в пользу Карлоса. 

Средняя разница по месту: на 1,50 мест выше у Карлоса.

Видим, что разница во вторых пятничных заездах существенно сократилась.

 

Заезды 3 (суббота).

Средняя разница по времени: -0,001 с в пользу Жиля. 

Средняя разница по месту: на 0,13 мест выше у Карлоса.

А в субботу и вовсе можно сказать, что в целом средние значения одинаковы.

В 1, 4, 8 и четырех заключительных этапах из 15 Вильнёв оказывался впереди напарника.

 

Полные результаты, возможно, будут позднее в одной частной рассылке.

 

 

 

 

 

 

 

Edited by gp2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Квалификация 1978

Средняя разница по времени: 0,215 с в пользу Карлоса. 

Средняя разница по месту: на 1,19 мест выше у Карлоса.

Т.е. в среднем за сезон аргентинец квалифицировался  на 1,19 позиции выше, чем Вильнёв,

со средним преимуществом в 0,215 секунды.

Не так и много, учитывая, что Жиль до этого провел всего лишь три гонки в ЧМ Ф-1 в 1977 году.

 

Дальше будет, пожалуй, самый интересный сезон для аналитики. 

Но когда, не знаю....

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Жиль Вильнёв.
Путь франкоканадца в Формулу-1
Хроника 1977 года (40 лет спустя)

 

Ссылка: http://yadi.sk/i/ABhY57o13MvENr

 

Обзор подготовлен gp2 и 40m


 

В данном обзоре в хронологическом порядке  приводятся слухи и новости, которые циркулировали в то время вокруг Жиля Вильнёва,  некоторых команд,  личностей и других гонщиков, так или иначе связанных с историей его дебюта в Формуле-1, в основном,

на  основе имеющихся статей и заметок из журналов Autosport за 1977 год.

 

Желаем всем поклонникам Жиля Вильнёва и Формулы-1 в целом интересного чтения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжу. 1979 год.

На основе, имеющейся у меня информации провел анализ и выяснил разницу  пятничных и субботних заездах ЧМ Ф-1 за 1979 год между Жилем и Джоди

Краткие итоги.

 

Заезды 1 (пятница).

Средняя разница по времени: -0,680 с в пользу Жиля. 

Средняя разница по месту: на 0,67 мест выше у Жиля

(4,80 - Вильнёв; 5,47 - Шектер)

 

Даже если обнулить разницу до 0,000 заезда 1 в 15 этапе (Гран-при США 1979),

где Жиль опередил Шектера на 9,652 секунды, то разница выйдет

-0,037 в пользу Вильнёва.

 

Счет по победам в заезде 1: Вильнёв -11; Шектер - 4.

 

Заезды 2 (пятница, суббота)

Средняя разница по времени: -0,797 с  в пользу Жиля

Средняя разница по месту: на 2,73 места выше у Жиля

(4,60 - Вильнёв; 7,33 - Шектер)

 

Счет по победам в заезде 2: Вильнёв -10; Шектер - 5.

 

Заезды 3 (только суббота).

Средняя разница по времени: -0,155 с в пользу Жиля. 

Средняя разница по месту: на 1,00 место выше у Жиля.

 

Через какое-то время сделаю ещё вариант, чтобы посчитать отдельно именно

субботние заезды, не смешивая их с пятничными, что будет, наверное, правильнее, чем сейчас.

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Квалификация 1979

Счет в квалификациях: Жиль Вильнёв – Джоди Шектер: 8 – 7

Средняя разница по времени: 0,196 с в пользу Вильнёва. 

Средняя разница по месту: на 1,07 мест выше у Вильнева

(Вильнёв - 5,07; Шектер - 6,14

Т.е. в среднем за сезон канадец квалифицировался  на 1,07 позиции выше, чем Шектер,

со средним преимуществом в 0,196 секунды.

Как видим, ситуация в квалификации изменилась:

уже новый (и достаточно опытный) напарник уступил Жилю.

 

Но, если посчитать, что Шектер «расслабился» в двух заключительных этапах сезона:
в Канаде уступив 1,726 секунды и 7 мест; в США – 2,628 секунды и 13 мест,
или наоборот, Жиль «прибавил», когда пала командная тактика.
(в целом, пожалуй, можно считать, что истина где-то посередине)
то тогда средние значения будут практически вровень, но все-таки в пользу Вильнёва.

 

Гонки 1979. Итоги анализа.

Для Вильнёва, после хорошего старта сезона (2 победы в 4 гонках),  ключевым моментом с позиций сегодняшнего дня, вероятно, можно считать затем три гонки без очков подряд:

Испанию, Бельгию (не хватило топлива на 1 круг, когда он шел на 3-ем месте)

и Монако (проблемы в гонке с трансмиссией, когда он шел вторым).

 

Этим сполна воспользовался напарник на хорошей машине, Ferrari 312T4, также неплохо стартовавший в чемпионате (2 вторых места в первых четырех гонках) и выигравший в Бельгии и Монако.

Далее побед у обоих не было (только два вторых места у Вильнёва и одно у южно-африканца) вплоть до Монцы, где Шектер оформил титул при джентельменском "согласии" Вильнёва.

 

Канадцу удалась концовка сезона: в Канаде он до последних метров дистанции бородся с Аланом Джонсом за победу и выиграл заключительный этап сезона в США.

 

Жиль Вильнёв: 53 очка (47 вошли в зачет), при этом 8 финишей в очках, 7 раз - без очков.

2 победы, 7 подиумов, 1 поул, 6 лучших кругов

 

Джоди Шектер: 60 очков (51 вошли в зачет), при этом 12 финишей в очках, 3 раза - без очков.

3 победы (включая без борьбы в Монце), 6 подиумов, 1 поул.

 

Первый, несомненно, был быстрее, но второй стабильнее приводил машину на финиш. Это показывает анализ результатов квалификаций и гонок.  Но при этом нельзя сказать, что Вильнёв сходил из-за аварий, в четырех случаях, как минимум были технические проблемы, из них в двух канадец претендовал на подиум (в Бельгии и в Монако).  

Это, на мой взгляд, очень сказалось на ходе чемпионата при действующей системе начисления очков. (Для 1979 года действовала такая система: засчитывались  4 лучших результата из первых 7 гонок, и 4 лучших результата из последующих 8 гонок).

 

 

Edited by gp2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самый первый курс вождения Жиля Вильнёва

http://yadi.sk/i/AVYMEV443P73W3

 

Литературный перевод с английского  – vmp13, общая редакция – gp2

 

***

Про эти курсы писали разные авторы, но с небольшими деталями и подробностями раньше не встречал.

Если и правда верить сказанному, то Жиль действительно следовал своему плану.

Разве, что в Формуле-Атлантике задержался на 4 сезона, а в Формуле-2, наоборот,  провел всего 1 гонку в 1976-м году в По, попав в конце 1977 года сразу в Формулу-1 на постоянной основе после одной гонки,  проведенной за McLaren.

Edited by gp2

Share this post


Link to post
Share on other sites

И для меня теперь небольшое событие найти новую фото

 

87bc3cb0148a7575f46c93163d55b784.png

Вествуд, 2 этап, 1976 год. Вильнёв - Клауслер сражаются впереди остальных.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Один из кубков, о котором рассказывал выше в теме, выставлен на продажу

http://www.ebay.com/itm/Original-Gilles-Villeneuve-First-Place-Trophy/401430785810?hash=item5d7723af12:g:86cAAOSwJtdZ8fnT

 

Цена крутая, но и вещь редкая.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...