Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Max

Правила, регламенты, кодексы чести

Recommended Posts

...ловких интерпретаторов.

Пост Griffith-a из темы "Формула в цитатах" - со словами Колина Чепмена

"Rules are for the interpretation of wise men and the obedience of fools"

, а также частые споры и попытки установить истину навели на мысль о создании данной темы.

Попробуем порассуждать как над конкретными параграфами, так и над "духом закона в целом". Для затравки предлагаю помедитировать над вот такой выдержкой из

APPENDIX L TO THE INTERNATIONAL SPORTING CODE:

Обгоны:

часть а) я уже переводил...

"...в) if the driver who has been caught does not seem to make

full use of his rear-view mirror the fl ag marshal(s) will give

a warning by waving the blue fl ag to indicate that another

competitor wants to overtake.

Any driver who does not take notice of the blue fl ag may be

penalised by the Sporting Stewards.

Systematic or repeated offences may result in the exclusion of

the offender from the race.

c) curves, as well as the approach and exit zones thereof, may be

negotiated by the drivers in any way they wish, within the limits

of the track. Overtaking, according to the circumstances, may

be done either on the right or on the left.

However, manoeuvres liable to hinder other drivers such as

premature changes of direction, more than one change of

direction, deliberate crowding of cars towards the inside or the

outside of the curve or any other abnormal change of direction,

are strictly prohibited and shall be penalised, according to the

importance and repetition of the offences, by penalties ranging

from a fi ne to the exclusion from the race. The repetition

of dangerous driving, even involuntary, may result in the

exclusion from the race."

Перевод собственный, принимаются исправления:

"в) Если гонщик, которого догнали, не производит впечатление человека, в полной мере использующего зеркала заднего вида, маршалы, ответственные, за флаги, должны предупредить его размахиванием синих флагов для того, чтобы показать, что другой гонщик хочет произвести обгон.

Гонщик, не замечающий синих флагов, должен быть оштрафован спортивными стюардами.

Систематическое или повторное нарушение может повлечь исключение нарушителя из гонки.

с) Повороты, а также зоны входа и выхода из них, могут проходится гонщиками так, как они посчитают нужным, в пределах границ трассы. Обгоны, в соответствии с обстоятельствами, могут быть совершены как справа, так и слева.

Тем не менее, маневры с целью помешать другим гонщикам , такие как преждевременное изменение траектории, изменение траектории более чем один раз, намеренное провоцирование скопления машин на выходе или на входе в поворот или любое необычное изменение траектории строго запрещены и наказываются, в соответствии с тяжестью или повторностью нарушения, от наложения штрафа на нарушителя до исключения его из гонки."

Предвижу волну эмоций, но прошу максимальной объективности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если гонщик, которого догнали, не производит впечатление человека, в полной мере использующего зеркала заднего вида, маршалы, ответственные, за флаги, должны предупредить его...

Судя по всему ни один из гонщиков впечатление такого человека не производит :)

Пункт С меня вообще убил... Такое впечатление, что защищаться от обгонов вообще запрещено. <_<

Макс, а действовал ли этот пункт аппендикса Л в прошлом сезоне или это что то новенькое? На оффициальном сайте говориться об обновлении от 1.1.2004

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не это фигня, я вот че подумал, по новым правилам стоп-енд-гоу отменили вроде как. Теперь ситуевина предположим команда для чемпионства зазывает одного из своих пилотов не притендующего на титул на пит-стоп и выпускает его перед главным конкурентом ( ну с отставанием на круг ессно) и пилот отстающий на круг начинает усиленно тормозить соперника. Вот интересно действия комиссаров? :)

Вроде как гонку надыть завершить , а потом разбираться. Ну разберутся признают , что пилот виноват не пропустил машину опережающую его на круг, ну дисквалифицируют его, а чемпион то уже другой :) Или как?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если гонщик, которого догнали, не производит впечатление человека, в полной мере использующего зеркала заднего вида, маршалы, ответственные, за флаги, должны предупредить его...

Судя по всему ни один из гонщиков впечатление такого человека не производит :)

Пункт С меня вообще убил... Такое впечатление, что защищаться от обгонов вообще запрещено. <_<

Макс, а действовал ли этот пункт аппендикса Л в прошлом сезоне или это что то новенькое? На оффициальном сайте говориться об обновлении от 1.1.2004

Тут такая фишка.. это ведь "Кодекс поведения" (Code of Conduct) - там в тексте есть соответствующий подзаголовок. Для меня загадка почему он вообще попал в официальный документ и почему там предусмотрена штрафная система - по сути документа такой кодекс обычно носит "джентльменский" характер :( .

По поводу п.С - те же мысли, потому и решил поделиться... В таких условиях обгоны вообще не возможны (ну или только круговые..). :ph34r:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот интересно действия комиссаров? :)

Вроде как гонку надыть завершить , а потом разбираться. Ну разберутся признают , что пилот виноват не пропустил машину опережающую его на круг, ну дисквалифицируют его, а чемпион то уже другой :) Или как?

Ну черный флаг никто не отменял.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот интересно действия комиссаров? :)

Вроде как гонку надыть завершить , а потом разбираться. Ну разберутся признают , что  пилот виноват не пропустил машину опережающую его на круг, ну дисквалифицируют его, а чемпион то уже другой :) Или как?

Ну черный флаг никто не отменял.

А за что черный флаг то? Насколько я помню это наказывалось стоп-енд-гоу?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А за что черный флаг то? Насколько я помню это наказывалось стоп-енд-гоу?

Дык теоретически всегда можно было забить и на синий флаг, и на стоп-энд-гоу, и на черный флаг... :ph34r: и сдерживать кого хочешь до конца гонки :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, а этот кодекс кто принемал? Профсоюз пилотов или ФИА?Если пилоты приложили к этому руку-то вообще странно, что мы обгоны иногда видим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот интересно действия комиссаров? :)

Вроде как гонку надыть завершить , а потом разбираться. Ну разберутся признают , что пилот виноват не пропустил машину опережающую его на круг, ну дисквалифицируют его, а чемпион то уже другой :) Или как?

Не, вообще-то вроде дисквалифицировать не должны, если мне не изменяет память: «все случаи рассматриваются после окончания ГП, если гонщика признали виновным в трех инцидентах, то он автоматически пропускает один ГП»… надеюсь не перепутала, мож кто уточнит....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А за что черный флаг то? Насколько я помню это наказывалось стоп-енд-гоу?

Дык теоретически всегда можно было забить и на синий флаг, и на стоп-энд-гоу, и на черный флаг... :ph34r: и сдерживать кого хочешь до конца гонки :D

Представляю, что будет после гонки. Шинный скандал покажется небольшой разминкой перед 12-раундным боем.

Кстати, по поводу выезда за пределы трассы если никто не возражает подниму соответсвующую тему..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дык теоретически всегда можно было забить и на синий флаг, и на стоп-энд-гоу, и на черный флаг... :ph34r:  и сдерживать кого хочешь до конца гонки  :D

МШ уже как-то раз в 1994 году "забил" на черный флаг.

Тока позжей получил уже "черную метку" от ФИА :ph34r:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот интересно действия комиссаров? :)

Вроде как гонку надыть завершить , а потом разбираться. Ну разберутся признают , что  пилот виноват не пропустил машину опережающую его на круг, ну дисквалифицируют его, а чемпион то уже другой :) Или как?

Ну черный флаг никто не отменял.

А за что черный флаг то? Насколько я помню это наказывалось стоп-енд-гоу?

Такого ж штрафа больше нет. Есть черный флаг и дисквалификация на сколько-нибудь гонок. И, судя по всему, это и есть все оставшиеся виды штрафов... Что есть, то и будут применять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если гонщик, которого догнали, не производит впечатление человека, в полной мере использующего зеркала заднего вида, маршалы, ответственные, за флаги, должны предупредить его размахиванием синих флагов для того, чтобы показать, что другой гонщик хочет произвести обгон.

Чуствую если этим правилом будут пользоваться, синии флаги будут постоянно показываться. :unsure: Т.е. если гонщик бориться за какое-нибудь место, а его догоняет соперник он должен уступить. <_<:D Таким образом придеться встать и пропустить весь пелетон. :unsure: А вообще забавная ситуация. А вот эта фраза просто убила :huh: :

Гонщик, не замечающий синих флагов, должен быть оштрафован спортивными стюардами.

В итоге не один гонщик до финиша не добрался. :D;):( Бред какой-то.

Тем не менее, маневры с целью помешать другим гонщикам , такие как преждевременное изменение траектории, изменение траектории более чем один раз, намеренное провоцирование скопления машин на выходе или на входе в поворот или любое необычное изменение траектории строго запрещены и наказываются, в соответствии с тяжестью или повторностью нарушения, от наложения штрафа на нарушителя до исключения его из гонки."

А вот это вообще без коментариев, только одна фраза: Защищаться запрещаеться. :angry: И все тут. Пора стреляться. :huh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Теперь ситуевина предположим команда для чемпионства зазывает одного из своих пилотов не притендующего на титул на пит-стоп и выпускает его перед главным конкурентом ( ну с отставанием на круг ессно) и пилот отстающий на круг начинает усиленно тормозить соперника.

Вот оно, пагубное воздействие Слая и х/ф "Гонщик". :D:D:D

Там много всяких трюков было.

А если по делу, то, что мешало заниматься тем же в прошлом сезоне?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Any driver who does not take notice of the blue flag may be penalised by the Sporting Stewards.

Гонщик, не замечающий синих флагов, должен быть оштрафован спортивными стюардами.

Вообще, забавный пункт. Как определить, заметил он флаг или нет? Ведь если он не пропускает, это еще не означает, что он не заметил флага. А если пропускает - то не факт, что он заметил флаг. Может он просто болид заметил. Нужно ввести подпункт: гонщик, заметивший синий флаг, обязан в течение 3-х поворотов проинформировать об этом стюардов, активно размахивая руками. В противном случае, даже если он пропустил другого пилота, он должен быть оштрафован, как не заметивший синего флага. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В сентябрьском номере "Формулы" за 99-й год есть материал, в котором даётся перевод всех пунктов этого раздела - про обгоны. Не думаю, что материал устарел - пунктов столько же и на первый взгляд, видимых различий нет. Так что:

"Правила, по которым Международная федерация автоспорта проводит свои соревнования, знамениты тем, что при самой детальной проработке некоторых частностей они не отличаются, вообще говоря, ясностью. Но, пожалуй, нигде туману не напущено больше, чем в той части автоспортивного законодательства, что посвящена обгонам. Немудрено, что в этом правовом “тумане” происходит столько столкновений как на трассе, так и вне ее. Эта неопределенность – тоже часть одной из самых острых проблем современной Формулы-1, проблемы обгонов. С одной стороны, нетрудно заметить, что дух этого раздела направлен на то, чтобы максимально обезопасить обгоняющего. С другой, – попробуйте-ка установить меру ответственности защищающегося согласно букве этого раздела. Отсюда постоянные пререкания при оценке того или иного инцидента. Отсюда различные поправки, с помощью которых пытаются наскоро заткнуть эту законодательную “дыру”, вроде принятого после Имолы ’99 решения о том, что гонщик, трижды проигнорировавший синий флаг, должен быть наказан 10-секундным штрафом. Одним словом, в рамках правил – обгон возможен. Но попробуйте осуществить этот маневр на практике...

Международный спортивный кодекс FIA

Приложение L

Глава IV. Кодекс поведения гонщика на трассе

2. Обгон

а) Во время гонки одиночный автомобиль может использовать всю ширину трассы. Однако как только к нему на прямой приблизится автомобиль, который временно или постоянно быстрее его, гонщик обязан пропустить более быструю машину, прижавшись к одной из обочин, с тем чтобы другой автомобиль обогнал его с другой стороны.

б) Если гонщик, машину которого догоняет более быстрый автомобиль, оказался не в состоянии оценить обстановку с помощью зеркал заднего вида, маршалы, размахивая синими флагами, должны предупредить его, что соперник хочет предпринять обгон.

Любой гонщик, игнорирующий синие флаги, может быть наказан согласно решению стюардов соревнований.

Систематическое или повторное нарушение может привести к исключению нарушителя из гонки.

в) Повороты, а также зоны на входе и выходе из поворотов, гонщики могут проходить, как им заблагорассудится в границах трассы. Обгон, в зависимости от обстоятельств, может осуществляться как справа, так и слева.

Однако маневры, которые могут помешать другим гонщикам, как то: внезапная смена направления движения, создаваемое намеренно скопление автомобилей на внутренней или внешней стороне поворота или какие-либо другие неправильные маневры, – строго запрещены и могут повлечь наказание – от штрафа до исключения из гонки в зависимости от опасности и повторяемости нарушения. Повторное опасное вождение, даже непроизвольное, может повлечь за собой исключение из гонки.

г) Любые маневры, создающие помехи сопернику, выполненные одним или несколькими гонщиками, действующими в общих интересах или независимо, запрещены. Длительное движение нескольких автомобилей бок о бок или веером разрешено только в том случае, если нет автомобиля, который пытается их обогнать. В противном случае будет показан синий флаг.

д) Наказание, предусмотренное за игнорирование синего флага, может также применяться к гонщикам, блокирующим движение соперников по трассе. Наказание может быть ужесточено в случае неоднократного блокирования – от штрафа до исключения из гонки. Аналогичное наказание накладывается на гонщиков, которые пересекают курс соперникам, пытающимся их обогнать.

е) Неоднократные серьезные ошибки или признаки потери контроля над автомобилем (например, выезд за границы трассы) могут повлечь исключение гонщика из гонки.

ж) Во время гонки гонщик должен вести машину только в границах трассы."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ЭТО что????? :o:o:o

Аналогичное наказание накладывается на гонщиков, которые пересекают курс соперникам, пытающимся их обогнать.

Это ж то же самое, что по рельсам ездить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создаётся впечатление, что сверху всех этих писулек забыли поставить пометку - ЧИТАТЬ КРУГОВЫМ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Создаётся впечатление, что сверху всех этих писулек забыли поставить пометку - ЧИТАТЬ КРУГОВЫМ...

Я эту пометку, если честно, сам начал искать, когда все прочитал... Увы :(

AS

Вот нашел видео 1,85 MB

правда из кокпита Ральфа это смотрится очень безобидно, надо шукать вид спереди.

2 Boss: Ну, собственно даже не знаю - нужно ли это анализировать.

В тот момент, когда передний спойлер болида Ральфа только-только поравнялся (если вообще поравнялся, "стопил" картинку со ссылки AS, но так и не уяснил на 100%) с задними колесами Миши, тот достаточно резко ускорился. Тут даже и попытки обгона не было. Скорости болидов вполне сопостовимы. Так что пунктик а) неприменим в принципе.

Для более полной объективности нужен план с еще одной камеры...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Теперь ситуевина предположим команда для чемпионства зазывает одного из своих пилотов не притендующего на титул на пит-стоп и выпускает его перед главным конкурентом ( ну с отставанием на круг ессно) и пилот отстающий на круг начинает усиленно тормозить соперника.

Вот оно, пагубное воздействие Слая и х/ф "Гонщик". :D:D:D

Там много всяких трюков было.

А если по делу, то, что мешало заниматься тем же в прошлом сезоне?

DC за такие выкрутасы уже попадало... Сузука-99.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 Boss: Тут даже и попытки обгона не было. Скорости болидов вполне сопостовимы. Так что пунктик а) неприменим в принципе.

Для более полной объективности нужен план с еще одной камеры...

Ну насчет попытки обгона ИМХО ты погорячился - была она, родимая. Меня тут больше интересует момент, когда старший очень даже резво дернулся в сторону, перекрыв траекторию младшему.

Ну а самый глобальный вывод вообще-то в том, что пункт регламента ИМХО крайне мутный, как тут справедливо замечали, скорее подходит для круговых. Уж больно нелепо выглядит предложение "подвинуться", при том что ОДИН РАЗ все-таки допускается менять траекторию. Личное мнение, что все меняют ее не по одному разу в силу того, что каких-либо наказаний не предусмотрено - джентльменское соглашение "профсоюза" пилотов.

Касательно рассматриваемого случая: пытаюсь навести на такую мысль - по приведенному тобой фрагменту регламента телодвижения поперек трассы запрещены в принципе, гонщики договорились на одно, фактически вем на это наплевать. В этом случае никто никаких протестов и т.д. не подавал, из чего можно сделать вывод, что регламент не нарушен => начальная посылка о существовании такого пункта регламента неверна. Или как минимум применима для отдельных случаев типа круговых.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне тоже кажется , что все попытки регламентировать обгоны провалятся. Надо просто чутка ( метров на пять ) рассширить трассы. А еще лучше закатать все под асфальт, а трассу размаркеровать воротами через которые обязательно нужно проехать. И сделать их не сильно много штук 10 будет достаточно. Как в водной Формуле.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне интересно, как в 2004 году будут наказывать за превышение скорости на пит-лейн или фальстарт, я чего-то не в курсе.

Стоп-энд-гоу ведь не будет,или как? :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне интересно, как в 2004 году будут наказывать за превышение скорости на пит-лейн или фальстарт, я чего-то не в курсе.

Стоп-энд-гоу ведь не будет,или как? :blink:

Если верить некоторым на конфе будут давать сразу черный флаг :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне интересно, как в 2004 году будут наказывать за превышение скорости на пит-лейн или фальстарт, я чего-то не в курсе.

Стоп-энд-гоу ведь не будет,или как?  :blink:

Если верить некоторым на конфе будут давать сразу черный флаг :D

Скорее, дисквалифицировать на гонку. Быть может, не сразу, а после двух-трёх нарушений. Скорее всего, они уже и таблицу с баллами для основных нарушений сделали. Просуммируют, и как только цифра превысит определённый предел, скажут виновнику на очередной этап не приезжать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...