Буду откровенен - уходом Массы из Ф1 я расстроен, а из команды - нет. Все его слова, сказанные про Кубицу, Ди Ресту, Верляйна, и сложившуюся ситуацию вокруг контракта - они жесткие, но на 100% заслуженные. Когда в 2014 Масса попал в Вильямс, и обгонял нам нем Феррари, завоевывая подиумы на самых престижных трассах чемпионата, казалось этот союз ждет большое будущее. Австрия, Монца, Абу-Даби, единственный за это время поул - все это важные достижения. Отдельно отмечу, что шины образца 2011-2016 годов - худшие для Массы, для его стиля пилотажа, который они практически убили. Но даже так в ключевых моментах и в концовках сезонов он всегда был однозначно быстрей Боттаса.
Но достаточно быстро стало очевидно, что слова и действия команды расходятся. Да, я понимаю, что даже Баттон из уходя из Макларена, говорил в середине сезона что хочет гоняться и дальше, а потом вдруг "перехотел" и "устал", и попрощался с Ф1. Тут тоже самое. Масса не хотел уходить в 2016, но его вынудили, обставив дело так, словно он решил сам, да еще летом. Только летом он вовсю вел переговоры и говорил что хочется и дальше гоняться, а как ему дали понять, что этого не будет, внезапно заявил что переговоров не вел, и вообще давно решил уйти в другие серии. Бесчисленное количество непростительных тактических ляпов, халатностей, проблем с копеечными деталями машины.
Да, это бизнес, в командах средней руки скорость пилота не является первым приоритетом - все завязано как правило на деньги, и при таких бюджетах это можно понять. Можно понять и то, что когда Стролл выкупил себе "долю" команды, оставили Боттаса - он много моложе Массы в конце концов, и Вильямс надеялся с этой парой парой провести несколько следующих лет.
Так что я искренне рад, что в 2017м Масса своей ошибки не повторил, и честно говорил, когда переговоры шли, и в какой момент прекратились. Я рад, что в этот раз он сразу обозначил позицию - он готов ездить в Ф1 дальше, но только как профессионал. Не готов платить за это, не готов выступать в роли последней надежды, в роли няньки, словом, не готов терять достоинство ради места в пелетоне. Большего лицемерия "великой" команды я не видел за долгие годы просмотра Ф1. Уйти было лучшим решением, в свете того, что делает команда.
Это была долгая и славная карьера в Ф1, пора выиграть что-нибудь еще. В конце концов, следующий год в Ф1 был бы точно последним. Уходит эпоха - скоро Ф1 покинут Райконнен и Алонсо, следом Феттель и Хэмилтон, все это случится в течении 3-5 лет, но это ведь неизбежно.