Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Gigprof

Шпионские страсти

Шпионский скандал  

476 голосов

  1. 1. Решение Совета ФИА от 13.09.2007

    • Справедливое и объективное
      112
    • Должно быть более строгим (в любой форме)
      202
    • Должно быть более мягким
      63
    • Должно было быть полностью оправдательным
      50
    • Затрудняюсь ответить
      37
  2. 2. Будет ли апелляция Макларена?

    • Да, будет - но Суд оставит решение Совета ФИА в силе
      91
    • Да, будет - Суд ужесточит наказание
      34
    • Да, будет Суд смягчит или отменит наказание
      45
    • ФИА пересмотрит свое решение без Суда
      8
    • Нет, апелляции не будет вовсе
      286


Recommended Posts

Скорее всего подписывались не рядовые инженеры,точнее не только рядовые. Иначе бы разговор не имел смысла.

разговор про 200 человек и про ложные показания ВСЕХ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
разговор про 200 человек и про ложные показания ВСЕХ

ну, надо смотреть оригинал текста - не уверен, что там стоит "всех".

Тодт не может не понимать, что все 200 человек не могли знать... 10, 20 - могли, но не 200

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну, надо смотреть оригинал текста - не уверен, что там стоит "всех".

Тодт не может не понимать, что все 200 человек не могли знать... 10, 20 - могли, но не 200

Ну тогда надо смотреть и оригинал заявлений: "что именно не знали эти 10 (20, 30, 200) человек?" А то гадать можно долго. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто мне сможет объяснить, - для чего опять возник ряд коментариев из стана Феррари в упреке Макларена?

Я не могу понять. И так некрасивая история произошла, как со стороны Макларен, так и со стороны Феррари. Вроде всё устаканилось, Макларен наказан, Макларен извинился, извинения приняты.... к чему опять нагнетание началось? Особенно поражен словами Альдо Косты. От него и так не вытянешь даже слова, - а тут прям такой спич. Когда в предверии 2006 сезона бурно обсуждали на чём всё-таки сезон начнёт Феррари, то ли на F2006, то ли на F2004 М, -то как раз от Косты не могли услышать даже слова чтобы хоть как-то понять происходящее на тестах. Да и потом Альдо красноречием не отличался. А тут вдруг неожиданно объявился.

И тут же сразу Тодт добавил с Лукой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да и потом Альдо красноречием не отличался. А тут вдруг неожиданно объявился.

Лучше бы он молчал.

По его же словам принципиальной разницы между машинами одного уровня нету, а макларен фактически просто съэкономил время, скорректировав направление развития по результатм конкурентов. И тут же он заявляет о недопустимости установки этих деталей на Макларен. А на чем тогда ездить? На мп4-20??? Может проще отнять у Макларена то, что они получили, отправив 80% инженерного состава в отпуск на пару месяцев???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лучше бы он молчал.

По его же словам принципиальной разницы между машинами одного уровня нету, а макларен фактически просто съэкономил время, скорректировав направление развития по результатм конкурентов. И тут же он заявляет о недопустимости установки этих деталей на Макларен. А на чем тогда ездить? На мп4-20??? Может проще отнять у Макларена то, что они получили, отправив 80% инженерного состава в отпуск на пару месяцев???

И тут же возникает вопрос с получением Рено выгоды от изучения маклареновских документов, а также о подходе ФИА к раследованию обоих скандалов. Болид Рено 2008 г. никто проверять не собирается, им на слово поверили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кто мне сможет объяснить, - для чего опять возник ряд коментариев из стана Феррари в упреке Макларена?

Я не могу понять. И так некрасивая история произошла, как со стороны Макларен, так и со стороны Феррари. Вроде всё устаканилось, Макларен наказан, Макларен извинился, извинения приняты.... к чему опять нагнетание началось?

В общем все понятно.

Журналисты задали вопрос, люди ответили.

А вот история про извинения и есть причина почему ответ был пространный и злой, вместо - "Нет комментариев".

Макларен принес извинения ФИА и ФИА их приняла и закрыла дело, простив Макларен.

А вот Феррари просто смирились с тем, что так решила ФИА.

Обокрали Феррари, а прощает ФИА. Вот где затык. От того и обида у Феррари, что подтвердилось именно то, за что полагалось (и ФИА это заявляло!) дисквалифицировать Макларен на 2007 и 2008, но ФИА решила замять дело, потому что им это финансово не выгодно. Причем фактически мер ведь никаких не приняли, что бы Макларен не пользовался ворованным! На словах Макларен обещал, но и при разбирательствах летом они много чего говорили, что оказалось СОЗНАТЕЛЬНОЙ ЛОЖЬЮ. Поэтому верить им сейчас (тем же самым людям!) ИМХО нельзя. Надо было наказывать как положено.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Особенно поражен словами Альдо Косты. От него и так не вытянешь даже слова...

Да и потом Альдо красноречием не отличался. А тут вдруг неожиданно объявился.

Он же тогда был тех. персонал, пусть и высокого ранга...

А сейчас - технический директор.

И не неожиданно обьявился, он последнее время довольно регулярно комментарии дает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лучше бы он молчал.

По его же словам принципиальной разницы между машинами одного уровня нету, а макларен фактически просто съэкономил время, скорректировав направление развития по результатм конкурентов. И тут же он заявляет о недопустимости установки этих деталей на Макларен. А на чем тогда ездить? На мп4-20??? Может проще отнять у Макларена то, что они получили, отправив 80% инженерного состава в отпуск на пару месяцев???

Кстати здорово подмечено.

Я тоже думал над этим вопросом.

И вот что пришло в голову.....

Мне показалась странными сами слова, сама направленность слов Альдо, вектор его слов. Казалось бы всё просто, конструктор говорит о конструкторски вещах. Но разьве этого он не понимал раньше? Почему именно сейчас он заговорил? И почему именно в таком ракурсе он высказался, - "Речь идет обо всех узлах, упомянутых в тексте извинений McLaren. Будет справедливо, если команда полностью пересмотрит эти решения".

Попробую объяснить.

Итак, что мы имеем? Мы имеем факт использования наработок и решений одной из команд, украденной у другой. Окей. Принимаем условия задачи - пусть очень многие детали в Макларене 2007 года и в Макларене 2008-го года один в один повторяют технические характеристики аналогичных деталей Феррари 2006. Ну и что? А что, - это автоматически сулит преимущество или гарантирует более высокие результаты? Если я, к примеру, воткну в Жигуль мотор от Мерса, я что, - буду ездить быстрей Меседеса?

В суете и шуме шпионских разоблачений и перепалок этот момент почему-то многие упустили из виду. Приняли как аксиому - Макларен потому и быстрей, что использует наработки и узлы Феррари. Все разом воскликнули - "Да! Так и есть!".

Но теперь, когда страсти понемногу улеглись, многие, остыв, могут задать себе вопрос - а так уж ли помогли украденные идеи на подъём Макларена?

История Формулы 1 изобилует массой примеров, когда не то что детали, - болиды целиком копировались, но результата это не приносило. И это вполне ведь логично - успех команды Формулы это результат кропотливой вдумчивой работы, результат сбалансированности всех составляющих, наладка деталей всего механизма под названием команды, а не результат сиюминутных удачных решений.

Далеко за примером ходить не надо, - сравните Феррари F2003-GA (2003 год) и Заубер С23 (2004-ый год).

Где у Нас тогда получил чертежи шасси Петер Заубер? Правильно, - у Феррари, у которой к тому же ещё и мотор покупал. В итоге Петер получил в своё распоряжение аналог боевой машины Феррари со всей требухой, начиная от шасси и заканчивая мотором. Конечно, когда Петера стали подозревать он естественно сказал, что болид разработан в Хинвиле. Вы эти болиды просто не видели - вы не найдёте и двух отличий. Я к чему,и что, Заубер в одночасье превратился в топ-команду? Как был аутсайдером так им и остался, - 6 место с 34 очками. Сравните с результатами Феррари - 1 место, 262 очка. Оно конечно, Феррари в 2004-ом году выступало на усовершенствованной машине, но всё равно хоть что-то должен был показать Заубер.

Как видите, даже вся машина целиком не гарантирует преимущества.

А давайте сравним Тойоту TF103 с той же Феррари F2002. Опять же сходство на лицо. Конечно, это не то тотальное сходство, которое было между Заубером С23 и Феррари F2003-Ga, но общего выше крыши. И это так. Вспоминайте, - была и тогда утечка, были и тогда со стороны Феррари иски в суд на сворованную информацию. Но кто такая Тойота тогда, и кто такой Макларен сейчас? Вы сами ответите на этот вопрос, когда вспомните, что в 2003-ем году ВСЕГО ЛИШЬ наказали условными сроками двух человек, - Анжело Сантини и Мауро Иякони которые недавно перешли из Феррари в Тойоту. Да, забыл, ещё обыск провели на фабрике Тойоты, - дальше копать не стали. А сейчас, с Маклареном, - стали. Вот такой вот разный подход.

И эти сворованные решения для Тойоты тоже ничего не принесли. 8 место , 16 очков. Как же здорово решения Феррари пригодились, прям без них никуда. ))))

Вот и сейчас, - многие здравомыслящие люди от Формулы, да и те же люди от Макларена, слегка оклемавщись, могут все эти моменты предъявить и засомневаться в суровости наказания и по возможности смягчить проверку и последующие подозрения болида Макларена в 2008-ом году. А то и вообще пересмотреть хотя бы моральную сторону скандала.

Как мне кажется, - в Феррари вовремя прочувствовали это и предприняли упреждающий удар.

Я так мыслю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
просто съэкономил время,

По-моему, в мире, где победу решают сотые доли секунд, сэкономить время - ооочень не "просто", а дорогого стоит....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И тут же возникает вопрос с получением Рено выгоды от изучения маклареновских документов, а также о подходе ФИА к раследованию обоих скандалов. Болид Рено 2008 г. никто проверять не собирается, им на слово поверили.

Тут где-то была ссылка на 77-страничный транскрипт по делу Рено. Я правда, до конца ещё не осилил, но презанятнейшая вещь, надо сказать :)

Действительно, посидели-потрещали и разошлись с миром...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот и сейчас, - многие здравомыслящие люди от Формулы, да и те же люди от Макларена, слегка оклемавщись, могут все эти моменты предъявить и засомневаться в суровости наказания и по возможности смягчить проверку и последующие подозрения болида Макларена в 2008-ом году. А то и вообще пересмотреть хотя бы моральную сторону скандала.

Как мне кажется, - в Феррари вовремя прочувствовали это и предприняли упреждающий удар.

Я так мыслю.

Ну всё правильно, ибо совершенно неизвестно, чем закончатся уже открытые дела в суде. ;)

С порошком в штанах, судя по всему, не заладилось, т.е. саботаж как-то не удаётся прицепить. Да и по другим эпизодам тоже подозрительеная молчанка...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По-моему, в мире, где победу решают сотые доли секунд, сэкономить время - ооочень не "просто", а дорогого стоит....

я не спорю, но и наказание должно быть адекватным. Выйграли время? Давайте его назад. Инженеров в отпуск, ну или как было сделано - заморозка разработки.

А вообще отказаться от использования - это уже через чур.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все разом воскликнули - "Да! Так и есть!".

Что значит ВСЕ? Не все, а исключительно ферофилы. McLaren был быстрее не из-за каких-то идей Ferrari, а из-за того, что вся команда поработала над MP422 лучше чем команда Ferrari над F2007.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что значит ВСЕ? Не все, а исключительно ферофилы. McLaren был быстрее не из-за каких-то идей Ferrari, а из-за того, что вся команда поработала над MP422 лучше чем команда Ferrari над F2007.
угадай что тебе щас ответят :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я так мыслю.

Много шума из ничего.

В том то и вся проблема, что снятую с Ferrari деталь нельзя воткнуть в Мак (или еще куда).

А идея Ferrari адаптированная к Маку может дать грандиозный эффект.

Пример: в текущем году разница по скорости между Маком и Ferrari была минимальна, предположим, что считав идею по заполнению шин СО2, Маки тем самым стабилизировали многие аспекты, связанные с работой шин и поехали быстрее всего лишь в трех-четырех гонках не затратив при этом практически ни копейки. Для того, чтоб нашим догнать их потребовались вложения в размере нескольких "млн. тугриков", по скорости сравнялись, начали побеждать, но по осени оказалось, что все-таки не хватило 1 очка и Маки взяли оба кубка.

И кто теперь скажет, что преймущества не было или оно ничтожно и не стоит 100 млн.? Не забудьте о сэкономленных Маками тугриках, их же можно пустить в свои перспективные разработки и оторваться от соперников уже в следующем году.

Еще прошу учесть, что Ferrari могла припрятать пару тройку идей до лучших времен, а их уже считали, кто возьмется посчитать преймущество и потери Ferrari?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
угадай что тебе щас ответят :lol:

Угадай, что я думаю по поводу их мнения? :rolleyes:

Несомненно наказание в 100 млн - сугубо политическое. В назидание, так сказать. Публичная порка. Особенно McLaren.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Много шума из ничего.

В том то и вся проблема, что снятую с Ferrari деталь нельзя воткнуть в Мак (или еще куда).

А идея Ferrari адаптированная к Маку может дать грандиозный эффект.

Пример: в текущем году разница по скорости между Маком и Ferrari была минимальна, предположим, что считав идею по заполнению шин СО2, Маки тем самым стабилизировали многие аспекты, связанные с работой шин и поехали быстрее всего лишь в трех-четырех гонках не затратив при этом практически ни копейки. Для того, чтоб нашим догнать их потребовались вложения в размере нескольких "млн. тугриков", по скорости сравнялись, начали побеждать, но по осени оказалось, что все-таки не хватило 1 очка и Маки взяли оба кубка.

И кто теперь скажет, что преймущества не было или оно ничтожно и не стоит 100 млн.? Не забудьте о сэкономленных Маками тугриках, их же можно пустить в свои перспективные разработки и оторваться от соперников уже в следующем году.

Еще прошу учесть, что Ferrari могла припрятать пару тройку идей до лучших времен, а их уже считали, кто возьмется посчитать преймущество и потери Ferrari?

Тут нужно рассматривать два варианта

1) Абсолютно новые идеи перенятые у Феррари. Насколько я понимаю речь только о шинном газе

2) Аналогичные разработки Феррари и Макларена, при которых можно внести коррективу в свою конструкцию.

По первому варианту должен быть однозначный бан разработок пусть и на определенное время. По второму должна быть заморозка развития на определенное время.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Угадай, что я думаю по поводу их мнения? :rolleyes:

А вот это уже оскорбление. Если все форумчане так же будут относится к твоему мнению, то скоро будешь общаться сам с собой, станешь лысым, тощим, не красивым и будешь говорить:"Моя пре-е-л-е-есть" :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот это уже оскорбление.

Пожалуйся модераторам и добавь меня в игнор. Вообще-то смайлики придумали люди с ЧЮ. :santa:

По первому варианту должен быть однозначный бан разработок пусть и на определенное время. По второму должна быть заморозка развития на определенное время.

Вообще-то McLaren и предлагает именно заморозку в развитии компонентов. А отобрать и поделить полностью удалить компоненты - это уже игры воображения товарищей из Ferrari. Судя по всему в FIA всё же остались трезвомыслящие люди, согласные с предложением McLaren.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тут нужно рассматривать два варианта

1) Абсолютно новые идеи перенятые у Феррари. Насколько я понимаю речь только о шинном газе

2) Аналогичные разработки Феррари и Макларена, при которых можно внести коррективу в свою конструкцию.

По первому варианту должен быть однозначный бан разработок пусть и на определенное время. По второму должна быть заморозка развития на определенное время.

Да, наверное, но тогда не надо в пример приводить Заубер с Ф2003 и запорожец с движком Мэрса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, наверное, но тогда не надо в пример приводить Заубер с Ф2003 и запорожец с движком Мэрса.

а я приводил?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати здорово подмечено.

Я тоже думал над этим вопросом.

И вот что пришло в голову.....

Мне показалась странными сами слова, сама направленность слов Альдо, вектор его слов. Казалось бы всё просто, конструктор говорит о конструкторски вещах. Но разьве этого он не понимал раньше? Почему именно сейчас он заговорил? И почему именно в таком ракурсе он высказался, - "Речь идет обо всех узлах, упомянутых в тексте извинений McLaren. Будет справедливо, если команда полностью пересмотрит эти решения".

Попробую объяснить.

Итак, что мы имеем? Мы имеем факт использования наработок и решений одной из команд, украденной у другой. Окей. Принимаем условия задачи - пусть очень многие детали в Макларене 2007 года и в Макларене 2008-го года один в один повторяют технические характеристики аналогичных деталей Феррари 2006. Ну и что? А что, - это автоматически сулит преимущество или гарантирует более высокие результаты? Если я, к примеру, воткну в Жигуль мотор от Мерса, я что, - буду ездить быстрей Меседеса?

В суете и шуме шпионских разоблачений и перепалок этот момент почему-то многие упустили из виду. Приняли как аксиому - Макларен потому и быстрей, что использует наработки и узлы Феррари. Все разом воскликнули - "Да! Так и есть!".

Но теперь, когда страсти понемногу улеглись, многие, остыв, могут задать себе вопрос - а так уж ли помогли украденные идеи на подъём Макларена?

История Формулы 1 изобилует массой примеров, когда не то что детали, - болиды целиком копировались, но результата это не приносило. И это вполне ведь логично - успех команды Формулы это результат кропотливой вдумчивой работы, результат сбалансированности всех составляющих, наладка деталей всего механизма под названием команды, а не результат сиюминутных удачных решений.

Далеко за примером ходить не надо, - сравните Феррари F2003-GA (2003 год) и Заубер С23 (2004-ый год).

Где у Нас тогда получил чертежи шасси Петер Заубер? Правильно, - у Феррари, у которой к тому же ещё и мотор покупал. В итоге Петер получил в своё распоряжение аналог боевой машины Феррари со всей требухой, начиная от шасси и заканчивая мотором. Конечно, когда Петера стали подозревать он естественно сказал, что болид разработан в Хинвиле. Вы эти болиды просто не видели - вы не найдёте и двух отличий. Я к чему,и что, Заубер в одночасье превратился в топ-команду? Как был аутсайдером так им и остался, - 6 место с 34 очками. Сравните с результатами Феррари - 1 место, 262 очка. Оно конечно, Феррари в 2004-ом году выступало на усовершенствованной машине, но всё равно хоть что-то должен был показать Заубер.

Как видите, даже вся машина целиком не гарантирует преимущества.

А давайте сравним Тойоту TF103 с той же Феррари F2002. Опять же сходство на лицо. Конечно, это не то тотальное сходство, которое было между Заубером С23 и Феррари F2003-Ga, но общего выше крыши. И это так. Вспоминайте, - была и тогда утечка, были и тогда со стороны Феррари иски в суд на сворованную информацию. Но кто такая Тойота тогда, и кто такой Макларен сейчас? Вы сами ответите на этот вопрос, когда вспомните, что в 2003-ем году ВСЕГО ЛИШЬ наказали условными сроками двух человек, - Анжело Сантини и Мауро Иякони которые недавно перешли из Феррари в Тойоту. Да, забыл, ещё обыск провели на фабрике Тойоты, - дальше копать не стали. А сейчас, с Маклареном, - стали. Вот такой вот разный подход.

И эти сворованные решения для Тойоты тоже ничего не принесли. 8 место , 16 очков. Как же здорово решения Феррари пригодились, прям без них никуда. ))))

Вот и сейчас, - многие здравомыслящие люди от Формулы, да и те же люди от Макларена, слегка оклемавщись, могут все эти моменты предъявить и засомневаться в суровости наказания и по возможности смягчить проверку и последующие подозрения болида Макларена в 2008-ом году. А то и вообще пересмотреть хотя бы моральную сторону скандала.

Как мне кажется, - в Феррари вовремя прочувствовали это и предприняли упреждающий удар.

Я так мыслю.

Похожие мысли блуждают и в моей голове.

Естественно что Ферари старается извлечь максимум из сложившейся ситуации. Но теперь что. до конца жизни проверять машину Маков и найдя там анологичные решения лишать очков?

И вообще мне кажется что специалисты из Маренело гораздо лучше подготовлены к судебным процесам. А маки как школьники не справившиеся с домашним заданием.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и плюс, конечно, McLaren сами себе конкретно нагадили с этими чёртовыми СМС и email. За это, конечно, нужно бить по рукам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тут нужно рассматривать два варианта

1) Абсолютно новые идеи перенятые у Феррари. Насколько я понимаю речь только о шинном газе

2) Аналогичные разработки Феррари и Макларена, при которых можно внести коррективу в свою конструкцию.

По первому варианту должен быть однозначный бан разработок пусть и на определенное время. По второму должна быть заморозка развития на определенное время.

Ну как можно заморозить развите той же самой КПП? Или тормозной системы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...