AJ Опубликовано 21.01.2004 09:38 И все таки создается ощущение, что это элемент аэродинамического обвеса. Если делать дополнительные отверстия, то зачем их выводить так высоко? Ведь можно просто сделать пару отверстий на понтоне и все.А как быть со срывом потока воздуха, обтекающего понтон? Геометрию понтона так вылизывали, а тут дырка из которой свищет почти перпендикулярный поток... Видно, не проходит такое. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
din Опубликовано 21.01.2004 09:39 И все таки создается ощущение, что это элемент аэродинамического обвеса. Если делать дополнительные отверстия, то зачем их выводить так высоко? Ведь можно просто сделать пару отверстий на понтоне и все. чтобы тягу создаватькак на пароходе - чем выше труба, тем больше тяга Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mouser Опубликовано 21.01.2004 09:39 И все таки создается ощущение, что это элемент аэродинамического обвеса. Если делать дополнительные отверстия, то зачем их выводить так высоко? Ведь можно просто сделать пару отверстий на понтоне и все.А сформировать воздушный поток?Но в часном случае Рено это похоже именно чистая аэродинамика, потому что:- все таки они загушены сверху - излишки воздуха от радиаторов отводятся через "жабры".A J, din - практически синхронно! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hard Опубликовано 21.01.2004 09:40 И все таки создается ощущение, что это элемент аэродинамического обвеса. Если делать дополнительные отверстия, то зачем их выводить так высоко? Ведь можно просто сделать пару отверстий на понтоне и все. Ессно, элемент т.н. "пароходные" трубы и делались с целью направить теплый воздух на заднее крыло. Так по крайней мере говорил Ньюи о своих трубах на Мак Ларене 2000 года. Куда напрявляют этот воздух нынешние аэродинамики , это им лучше знать Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
f1driver Опубликовано 21.01.2004 09:42 через них отводится только часть воздуха от радиаторов. основной поток направляют под днище (кажется...)Тогда зачем и для чего отводится часть воздуха наверх?Дымоходы, блин. Вот блин трудности неточного перевода. Мы все про одно и тоже говорим.Все таки- что такое дымоходы? Вот что писал ж.Формула в 2000 году: "Абсолютно новый элемент внешнего облика автомобиля - своеобразные "дымоходы" в верхней части боковых понтонов Эти трубы высотой 20 см., отводя горячий воздух от радиаторов ,спомобствуют уменьшению турбулентности воздушной струи на заднем антикрыле, а также улучшают обтекание задней части. Разработка "дымоходов" держалась в тайне, поэтому их появление на тестах в Хересе оказалось сбрпризом не только для соперинков, но и для пилотов команды.Напомним, что подобные дымоходы появлялись на тестах МакЛарен в 1987-1988, а также нечто подобное пыталась осуществить команда Шэдоу В 1979году."Что интересно, к ГП Франции Феррари скопировала новинку, но вот использовала её только в жаркую погоду. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mouser Опубликовано 21.01.2004 09:43 Геометрию понтона так вылизывали, а тут дырка из которой свищет почти перпендикулярный поток... А чтоб не перпендикулярно - мы его через жабры! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
f1driver Опубликовано 21.01.2004 09:45 Дымоходы, блин. Вот блин трудности неточного перевода. Мы все про одно и тоже говорим.Все таки- что такое дымоходы? Я так понимаю, что "дымоход" используется для вывода дыма , т.е. является системой отвода отработанных газов, или иначе просто выхлопной трубой. А то, что мы видим на понтонах, является системой отвода части горячего воздуха от системы охлаждения. В 2000 г. у МакЛарена выхолпные трубы были сделаны заодно с диффузором, а вот выходы для воздуха по бокам боковых понтонов и окрестили "дымоходами". Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
modem Опубликовано 21.01.2004 09:45 Но в часном случае Рено это похоже именно чистая аэродинамика, потому что:- все таки они загушены сверху - излишки воздуха от радиаторов отводятся через "жабры".Хорошо подмечено про "жабры". Все таки соглашусь с этим мнением. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
f1driver Опубликовано 21.01.2004 09:49 И все таки создается ощущение, что это элемент аэродинамического обвеса. Если делать дополнительные отверстия, то зачем их выводить так высоко? Ведь можно просто сделать пару отверстий на понтоне и все. Можно, что собственно и реализовано в последних версиях МакЛарена - см. мои фото выше. Но вот некоторые находят выгодным применение "дымоходов", как и сам МакЛарен в прошлом.Может и сейчас они опять вернутся к этому решению. Еще, ИМХО, но мини-канделябры делают очень близко к этим самым "дымоходам", а это не случайно, наверно, пытаются тем самым перенаправить воздушную струю на антикрыло. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AJ Опубликовано 21.01.2004 09:55 Геометрию понтона так вылизывали, а тут дырка из которой свищет почти перпендикулярный поток...А чтоб не перпендикулярно - мы его через жабры! ИМХО, все равно будет срыв и завихрения. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mouser Опубликовано 21.01.2004 10:00 Когда презентация Маков? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ростовский Опубликовано 21.01.2004 10:09 Когда презентация Маков? Презентация Маков Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mouser Опубликовано 21.01.2004 10:11 спасибо! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
August Опубликовано 21.01.2004 10:25 До чего же красивая новая Renault! Просто взгляд не оторвать...Верю, что она поедет быстрее прошлогодней! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
din Опубликовано 21.01.2004 11:31 чем больше смотрю, тем более склоняюсь к тому, что пресловутые "рожки" на виле выполняют функцию разрезания воздушного потока, идущего на задние колеса - для уменьшения их сопротивления, а не для направления воздуха на спойлер для увеличения прижимной силы сзади.если присмотреться, то на виде спереди заметно, что они сделаны вточь посредине покрышки, хоть и под наклоном.но это имхо конечно Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gigprof Опубликовано 21.01.2004 13:17 Дымоходы, блин. Вот блин трудности неточного перевода. Мы все про одно и тоже говорим.Все таки- что такое дымоходы? Я так понимаю, что "дымоход" используется для вывода дыма , т.е. является системой отвода отработанных газов, или иначе просто выхлопной трубой. А то, что мы видим на понтонах, является системой отвода части горячего воздуха от системы охлаждения. Дымоходами их стали прозывать после того как Макларен предложил такую систему отвода воздуха именнно от радиатора из-за похожести их на трубы параходов. Подобная система в прошлом году у феррари и Тойоты была прозвана акульими жабрами из-за похожести на них , а не из-за того , что все это опущено в воду. У макларена в то время когда появились дымоходы выхлопная система выходила вниз. Потом Феррари первой придумала пустить выхлопную систему наверх. А с прошлого года эти выхлопные трубы стали высовывать вверх по принципу дымоходом. С этого года они еще больше стали выступать вверх и их несколько повернули в сторону хвоста. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gigprof Опубликовано 21.01.2004 13:27 чем больше смотрю, тем более склоняюсь к тому, что пресловутые "рожки" на виле выполняют функцию разрезания воздушного потока, идущего на задние колеса - для уменьшения их сопротивления, а не для направления воздуха на спойлер для увеличения прижимной силы сзади.если присмотреться, то на виде спереди заметно, что они сделаны вточь посредине покрышки, хоть и под наклоном.но это имхо конечно И то и другое. У Рено, Вильямса и тойоты четыре таких элемента.1) Сами обтекатели вокруг колес2) Миниканделябры3) Дымоходы4) Высоко высунутые выхлопные трубыВсе они в совокупности и призваны перенаправить воздушный поток от колес к хвосту в сторону заднего антикрыла. А если прижимная сила будет слишком большой никто не мешает уменьшить угол атаки антикрыла. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hard Опубликовано 21.01.2004 13:37 У макларена в то время когда появились дымоходы выхлопная система выходила вниз. Потом Феррари первой придумала пустить выхлопную систему наверх. А с прошлого года эти выхлопные трубы стали высовывать вверх по принципу дымоходом. С этого года они еще больше стали выступать вверх и их несколько повернули в сторону хвоста. Т.н. "дымоходы" или "пароходные трубы" появились на МП4-15 ( модель 2000 г) на нем же Мак Ларен впервые применил выхлоп выведенный в диффузор (это не нижний выхлоп , не путай народ) . До этого на машинах Мак Ларена использовался придуманный инженерами Феррари т.н. "верхний выхлоп" к которому впрочем уже на 16 модели Ньюи и вернулся. ЗЫ никто никуда выхлопные трубы верхнего выхлопа не высовывает, то что их на некоторых машинах прикрывают обтекателями дык это уже достаточно давно ничего нового тут нет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gigprof Опубликовано 21.01.2004 13:44 У макларена в то время когда появились дымоходы выхлопная система выходила вниз. Потом Феррари первой придумала пустить выхлопную систему наверх. А с прошлого года эти выхлопные трубы стали высовывать вверх по принципу дымоходом. С этого года они еще больше стали выступать вверх и их несколько повернули в сторону хвоста.Т.н. "дымоходы" или "пароходные трубы" появились на МП4-15 ( модель 2000 г) на нем же Мак Ларен впервые применил выхлоп выведенный в диффузор (это не нижний выхлоп , не путай народ) . До этого на машинах Мак Ларена использовался придуманный инженерами Феррари т.н. "верхний выхлоп" к которому впрочем уже на 16 модели Ньюи и вернулся. ЗЫ никто никуда выхлопные трубы верхнего выхлопа не высовывает, то что их на некоторых машинах прикрывают обтекателями дык это уже достаточно давно ничего нового тут нет. Еще раз погляди на схему прошлогодей тойоты. Там отчетливо видно, что выхлопная труба торчит наружу и прикрыта обтекателем большего размера, но более коротким. Феррари когда придумала выводить выхлопную систему наверх обрезала их сразу на уровне кожуха, и они наружу не выходили. Я говорил именно об этом. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hard Опубликовано 21.01.2004 13:55 Феррари когда придумала выводить выхлопную систему наверх обрезала их сразу на уровне кожуха, и они наружу не выходили. Я говорил именно об этом. А насчет этого и не спорю , что Феррари придумала и на первых машинах обтекателей не было Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Griffiths Опубликовано 21.01.2004 18:38 ... И заодно, кто что вот об этом думает?А вот это что-то новенькое. Неужели жесткости конструкции не хватает? Или очередные изыски по разделению воздушного потока? Не совсем понятно где точно этот штырь приделан. Мне представляется, что это т.н. "стабилизационный киль". В свое время на Эрроузах (когда еще были живы) такие начинали применять, правда,если я правильно ошибаюсь, их было два. Тогдашние конструкции преследовали две цели - разделение воздушного потока + какие-то детали подвески (может быть, даже нижний рычаг) к ним крепились.Судя по внушительности этого элемента на Вилах, вполне могли два объединить в один. Кили, к которым крепятся нижние рычаги подвески, у Уилльямса синего цвета - под углом примерно 45 градусов, их тоже можно видеть на этой фотографии. Это про них ты нам рассказал в своем посте. А вот функции этой белой штуки(наверно тоже можно назвать ее килем) мне не очень понятны. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gigprof Опубликовано 21.01.2004 20:08 А вот функции этой белой штуки(наверно тоже можно назвать ее килем) мне не очень понятны."-А зачем эти гири на ногах? -Это чтоб не бегать слишком быстро - торопиться мне , так сказать не куда." (Распе "Барон Мюнтхгаузен") Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dragon Опубликовано 21.01.2004 20:45 2 Griffiths , вопросик откуда такая фотка ?На F1-Live , пересмотрел все фотки с тестов , ни наодной , этой белой штуки не видать ? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MaxK Опубликовано 22.01.2004 04:20 У макларена в то время когда появились дымоходы выхлопная система выходила вниз. Потом Феррари первой придумала пустить выхлопную систему наверх. А с прошлого года эти выхлопные трубы стали высовывать вверх по принципу дымоходом. С этого года они еще больше стали выступать вверх и их несколько повернули в сторону хвоста.Т.н. "дымоходы" или "пароходные трубы" появились на МП4-15 ( модель 2000 г) на нем же Мак Ларен впервые применил выхлоп выведенный в диффузор (это не нижний выхлоп , не путай народ) . До этого на машинах Мак Ларена использовался придуманный инженерами Феррари т.н. "верхний выхлоп" к которому впрочем уже на 16 модели Ньюи и вернулся. ЗЫ никто никуда выхлопные трубы верхнего выхлопа не высовывает, то что их на некоторых машинах прикрывают обтекателями дык это уже достаточно давно ничего нового тут нет. Вопрос.Ты говоришь о том, что Мак первый из всех придумал обтекатели под выхлопные трубы, или что он вааще первый придумал верхний выхлоп. Я вроде тебя понял, однако хочется 100% уточнения...Про Вил - этот киль, по моему личному мнению, служит для направления (разделения) воздушного потока по бокам авто, дабы всё не шло по центру под днище (базовый киль под попой водилы видимо не совсем справляется), плюс придерживает нижний профиль антикрыла (белый), может быть, тот, на котором написано hp, однако конструкция от такой "придержки" перегромоздится, как мене кажется... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hard Опубликовано 22.01.2004 07:38 Ты говоришь о том, что Мак первый из всех придумал обтекатели под выхлопные трубы, или что он вааще первый придумал верхний выхлоп. Я вроде тебя понял, однако хочется 100% уточнения... Ни то ни другое с чего ты это решил? Верхний выхлоп пошел от Феррари я уже это писал, а кто первый надел обтекатели честно гря незнаю. Али это не ко мне вопрос? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах