Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

SpYdelL-Guss

Подробный анализ шпионского скандала

Recommended Posts

Учитывая то, что материал большой, то было принято решение создать новую тему для четкой структуризации, иначе через несколько часов он окончательно затеряется в штатной теме о шпионаже. Публикация основана на компиляции пресс релизов, писем между Ferrari, Mclaren и FIA и моими непредвзятыми комментариями.

Использовалось: autosport.com, fia.com, f1news.ru, пресс релизы команд.

Подробный анализ шпионского скандала Часть 1

26 июля состоялось самое громкое в истории автомобильного спорта заседание Всемирного Совета по делу о промышленном шпионаже между Ferrari и Mclaren.

Решение совета изначально было спорное, поэтому многие предполагали, что этим все не ограничится, плюс ко всему с подачи итальянских СМИ и итальянского президента автомобильной федерации Макс Мосли оспорил единогласное решение Совета и направил дело в Апелляционный Суд FIA. Хронологию и историю событий осведомленные люди хорошо знают, поэтому я остановлюсь на наиболее сомнительных и спорных моментах. В деле о шпионском скандале слишком много неточностей и противоречий, попробуем разобраться.

Начнем.

1. Долгое время оставалось неизвестным где, когда и от кого были получена секретная информация Ferrari. К примеру, вплоть до сообщения Рона Денниса так до конца оставалось неизвестным откуда точно была получена техническая документация Ferrari на 780 страниц. Официальное дело утверждает, что инициатором был Степни, но сам Нейджел это отрицает

«Я категорически отрицаю, что в ходе той встречи с Ником Фраем и когда-либо еще мной Майку была передана некая техническая информация. Мы обсуждали лишь условия работы в новой команде. Я связывал свое будущее с созданием новой структуры управления в команде Honda»,

что можно понять. Но отрицает и Кофлен. Он утверждает, что была независимая посылка почтой. Это достаточно странно, т.к в этом случае, не зная обратного адреса и отправителя, Кофлен не использовал бы документ. Значит отправителя и адрес он знал. Еще одна версия, недавно появившиеся в СМИ гласит, что печатный документ, который получил Кофлен был ему передан Степни в Барселоне во время уик-энда, но ГП состоялся в мае, а в деле фигурирует апрель – не состыковка. Данную версию официально подтвердил Жан Тодт:

”Майку Кофлэну было приказано предупредить Степни о прекращении такой переписки. Правда, еще до этого Кофлэн ”заказал” информацию о нашей тормозной системе, затем отправился на ланч со Степни в Барселону и спокойно возвратился со 780 страницами документов, чертежей, диаграмм, данных и многого другого.”

А теперь посмотрим, что говорит Рон

"Речь идет об апреле 2007 года, а именно о документах Ferrari, которые были переданы на встрече г.Степни и г.Кофлэна, в субботу 28 апреля 2007 года. В начале апреля 2007 года г.Кофлэн сказал г.Нилу, что несмотря на его усилия, г.Степни продолжает общение, обусловленное обидой на действия Ferrari. Г.Нил предпринял меры к установке брандмаузера в компьютерной системе McLaren, чтобы остановить переписку по электронной почте с г.Степни. В дополнение к этому г.Кофлэн сказал г.Нилу, что единственный способ остановить эти контакты - личная встреча. Г.Нил согласился на такую встречу во внерабочее время.

В субботу 28-ого апреля 2007, г.Кофлэн вылетел в Барселону, где встретился с г.Степни. Вернувшись в распоряжение команды он заявил г.Нилу, что проблема решена и г.Степни не будет пытаться снова войти в контакт"

Судя по показаниям Рона и Жана вопрос о возникновении документа в доме Кофлена снимается - документ был передан 28 апреля 2007 в Барселоне на встрече со Степни. К тому же эта цитата отвечает на подозрения Макса Мосли опубликованного 31 июля, которая гласит

”разрешение на поездку Кофлэна в Барселону, где он якобы предупредил Степни о недопустимости подобной переписки, хотя это можно было решить телефонным звонком - в результате Кофлэн вернулся из Барселоны с документацией Ferrari;"

2. Второй вопрос, который с самого первого дня скандала между Mclaren и Ferrari многим не давал покоя. Кстати, именно эта оплошность стала катализатором всего разбирательства. Итак, каким слабоумием должен страдать человек, чтобы отправиться в общественный копировальный центр с секретными документами конкурента без прикрытия, без подкупа должностных лиц, без "своих" людей. Очевидно затем, чтобы попасться. Спрашивается зачем? Неужели Кофлен настолько дилетант в столь очевидных вещах, чтобы подставить всех: команду, себя, жену. Зачем вообще нужно было идти в общественный копировальный центр для оцифровки документа. Сложно поверить в то, что во всем Научно-исследовательском центре Mclaren не было ни одного способа для безопасного преобразования документа в электронный формат. Также по некоторым сведениям оцифрованная секретной информация Ferrari уже была на компьютерах Кофлена. В результате обыска в доме Кофлена были найдены 2 компьютерных диска, которые, как было объявлено, содержали 780 страниц технической информации, принадлежащей Ferrari Пока неизвестно: до или после злополучных похождениях Труди Кофлен они были записаны...

Рон отвечает на этот вопрос

«3 июля 2007 года представители Ferrari произвели обыск в доме г.Кофлэна и обнаружили два компакт-диска с документами Ferrari. Г.Степни передал ему эти документы в Барселоне, он воспользовался ими по личным мотивам, которые объяснил "техническим любопытством". Он держал эти документы в своем доме, а позже, с помощью своей жены, скопировал на два компакт-диска в копировальном центре около дома, а оригиналы уничтожил и сжег в саду.»

Но почему Кофлен не уничтожил или не спрятал те самые 2 компакт диска? Ведь времени у него было предостаточно!

3. Остаются не понятны мотивы самого Степни в сливе Mclaren’у секретной базы данных по техническим наработкам Ferrari. Дружеский мотив? Смешно. Да, они с Кофленом старые знакомые (Найджел работал с ним в Benetton, а позже с 1993 по 1998 год в Ferrari), но не до такой же степени! Финансовый аспект? Возможно, но до сих пор пока еще нигде не обсуждался, это слишком серьезно – гарантия долгих годов на нарах. Месть команде? Это уже более вероятно, учитывая натянутые отношения с высшим звеном команды. Сей час приведу отрывок беседы Мориса Хэмилтона с Нейджелом Степни.

«Первый намек на возможные проблемы был дан еще в сентябре прошлого года, когда Росс Браун (технический директор Ferrari – прим. авт.) заявил, что, скорее всего, возьмет годичный отпуск, и, следовательно, структура персонала несколько изменится».

После разговора с главой команды Ferrari Жаном Тодтом Степни стал ответственным за менеджмент по ходу гонок и тестовые команды.

«Я был готов нести ответственность за Альдо Косту, главу отдела шасси, на него можно положиться. И не хотел отвечать за Марио Альмондо, нового технического директора».

Альмондо ранее занимал пост в отделе персонала и, по мнению Степни, не имел достаточного понимания техники. Как бы то ни было, Найджел согласился остаться в Ferrari еще на один год. А в декабре его высказывания по поводу собственного недовольства новой структурой менеджмента в Ferrari стали маленькой сенсацией.

«К середине февраля этого года отношения оказались вконец испорченными. Я не мог работать с ними, потерял связь с Россом. Он точно знал, на что я способен, и всегда поддерживал меня. Теперь же я должен был отчитываться перед 4-5 человеками, что меня огорчало. Я сказал Жану Тодту, что не хочу более путешествовать с командой по миру, и мне нужна передышка. Ferrari негативно восприняла это, и я стал главой отдела разработок на нашем заводе. При этом я стал чувствовать себя чуть ли не предателем только потому, что отказался путешествовать.

Но тогда я не искал себе место на стороне. Однако всякий раз, когда я в рамках своей работы что-либо обсуждал с людьми на заводе, это тут же становилось известно наверху. Люди боялись говорить со мной. Мне стало трудно работать. К концу марта ситуация стала невыносимой, и именно тогда я обратился к Нику Фраю (главе команды Honda – прим. авт.).

Я встретился с Майком (Кофленом – прим. авт.) в конце апреля (28-го числа в местечке Порт Гинеста в Испании – прим. авт.). Я уже встречался с Фраем и не хотел идти на повторную встречу один. Сперва Майк не планировал менять команду, хотя был недоволен менеджментом в McLaren. Кроме того, 3-4 человека в Ferrari сказали мне, прочитав известия о моих переговорах с Honda, что были бы не прочь присоединиться к технической группе и перейти в другую команду, чтобы там чувствовать себя комфортнее.

Рон никак не затрагивает этот вопрос в своем письме, поэтому остановимся на версии обиды и мести к команде Ferrari со стороны Нейджела Степни.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 SpYdelL-Guss

Спасибо большое! Респект.

Пожалуйста, разбей свой первый пост на куски, иначе тег quote не работает - больше 12 квотингов низзя.

Еще просьба - не возьмешь ли на себя вести хронологию скандала - только события, типа:

3 июля - появляется заявление Тодта и цитата. Без комментариев - чтобы потом можно было восстановить течение дела.

Возьмешься?

PS

Все остальное из топика буду резать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Желательно ешё ссылки приводить на источник информации касательно того или иного события в рамках скандала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4. Поехали дальше. По версии Рона

«Сам г.Кофлэн категорически признает невозможность использования документации Ferrari применительно к машинам McLaren. Работа г.Кофлэна связана с конструкторским отделом, он никак не сообщается с производством и не несет ответственности за прогресс машины. Эта функция выполняется исследовательским отделом, который находится в подчинении г.Падди Лоу, который представил всю необходимую информацию Спортивному Совету.»

и еще

«Перейдем к истиным причинам появления этих документов в доме Кофлэна. Мы не можем точно судить о мотивах г.Кофлэна (и г.Степни), но спустя несколько дней (2 мая), г.Степни вошел в контакт с представителями Honda и г.Кофлэн, вместе с г.Степни предложили этой команде свои услуги. Вероятно г.Степни снабдил этими документами г.Кофлэна, чтобы обеспечить занятость в другой команде.

Мы не знаем наверняка, какую цель преследовали г.Степни и г.Кофлэн, очевидно - они действовали тайно и документы Ferrari никак не использовались в McLaren, но г.Степни и г.Кофлэн обращались к руководству своих команд с просьбой о досрочном расторжении контракта."

Это означает (по словам Рона), что конфиденциальная информация Ferrari не несла ни какой производственной ценности (причина объяснится в 11 пукте), тогда зачем Кофлену и его жене нужно было рисковать своей свободой, копируя документы? Ради «технического любопытства»? Оставить на память для поколений? Единственная разумная версия гласит, что они представлялись для нового работодателя, каким должен был являться Ник Фрай, разумеется Ник это отрицает. Но может быть он (Ник) этого действительно не знал. Вечный поиск истины… Каждая заинтересованная стороны говорит свою собственную версию на происходящее.

Руководитель Ferrari Жан Тодт считает, что сам факт владение информацией является поводом для наказания

”Нам непонятно положение, согласно которому, кроме факта владения документами еще необходимо доказать их непосредственное использование в автомобиле McLaren. На самом деле, сам факт владения - основываясь на информации, которую использовала FIA для обвинения - показывает, что в данном случае доказывать ничего не нужно. Именно доказательство вело к решению FIA. Я не понимаю, почему вердикт нельзя не назвать бессмысленным. Требование доказать использование документов Степни невыполнимо, поскольку Ferrari не имеет доступа к автомобилю McLaren”

5 пункт на который обратил внимание Макс гласит:

”вызывае подозрение установка файрвола в McLaren, который остановил переписку со Степни, вместо того, чтобы блокировать такую почту на личных компьютерах Кофлэна»

Как уже упомянул Рон: Г.Нил предпринял меры к установке брандмаузера в компьютерной системе McLaren, чтобы остановить переписку по электронной почте с г.Степни. При этом ни слова не сказал о личных компьютерах Кофлена. Но просил обратить внимание на то, что эти документы были найдены в частном доме г.Кофлэна, а не в офисе McLaren. Что автоматически означает, что Mclaren не имеет возможность следить за производственным процессом своих сотрудников вне Технологического центра Mclaren в котором априори нет никаких улик. Но почему не установили защиту от технического «спама» у возмутителя спокойствия Кофлена? Вопрос остается открытым.

Жан считает по другому:

”McLaren установила защитное программное обеспечение для того, чтобы информация Степни не достигала штаб-квартиры команды в виде электронных документов. Более того, Майку Кофлэну было приказано предупредить Степни о прекращении такой переписки. Правда, еще до этого Кофлэн ”заказал” информацию о нашей тормозной системе, затем отправился на ланч со Степни в Барселону и спокойно возвратился со 780 страницами документов, чертежей, диаграмм, данных и многого другого. Как подтвердило вчерашнее решение, нарушение состояло уже самом факте владения информацией, которая формирует серьезное преимущество в таком спорте, как Формула-1. С точки зрения Ferrari, это похоже на игру в покер с соперником, который знает все ваши карты..”

6. Даже если высшее руководство команды, в лице менеджера Джонатана Нила, администратора Мартина Уитмарша, технического руководителя Падди Лоу и старшего конструктора Mclaren Роба Тейлора знали о секретной документации, незаконно приобретенной или доставленной, то почему оперативно не позаботились о безопасности нахождения улик в технологическом центре Mclaren и/или у Майка дома и последующей полной ликвидации данный бумажных и электронных носителей? Безынициативный совет (судя по показаниям Майка Кофлена и комментариям Жана Тодта) Джонатана Нила об уничтожении документов несколько настораживает, учитывая критически высокую важность происходящих событий. Либо не полная информация просочилась в СМИ, либо Майк врет, либо ситуация действительно странная.

Макс тоже акцентировал свое внимание на этом:

”вызывает подозрение совет Джонатана Нила Кофлэну уничтожить документы, хотя он не знал или не желал знать, о чем идет речь, и.т.д.”

Есть сведения, что Кофлэн рассказал о имеющейся информации управляющему директору McLaren Джонатану Нилу в гольф-клубе, тот посоветовал ее уничтожить. Но до письма Рона было неизвестно, когда состоялся этот разговор, тем не менее подтвержден факт, что этой темой Майк и Джонатан между собой касались еще не раз.

Рон не обошел этот вопрос:

”В Ferrari акцентируют внимание на том, что г.Кофлэн показывал отдельные страницы, якобы принадлежащие Ferrari, г.Тейлору и г.Нилу. Всемирный Совет исследовал эти факты и заключил, что ни г.Тейлор, ни г.Нил не знали, что эти отдельные страницы были конфиденциальной информацией Ferrari и являлись частью многостраничного документа, который г.Кофлэн держал в своем доме.

Г.Тейлор показал, что речь идет об отдельной диаграмме, он понятия не имел, старый или новый рисунок попал ему на глаза, и что эта информация получена от г.Степни. Что касается г. Нила, он провел неофициальную встречу в ресторане 25 мая 2007, чтобы обсудить запрос от г.Кофлэна по поводу досрочного прекращения его контракта с McLaren. В конце этой встречи г.Кофлэн показал г.Нилу две страницы, но г.Нил заявил, что у него нет интереса к подобным документам, а потом объяснил, что никакой очевидной принадлежности Ferrari или любой другой команды на этих документах не было.

Подводя итог - эти случаи никак не свидетельствовали о том, что г.Тейлор или г.Нил знали о том, что г.Кофлэн владеет конфиденциальными документами Ferrari. Никто в McLaren не знал об этом, поэтому я хочу вернуться к заявлению Ferrari о том, что мы использовали их информацию.»

Из этого следует то, что Нил и Тейлор действительно не знали о документах Ferrari, а видели лишь обрывочную информацию, который предоставил Кофлен со своей же инициативы, но неужели ни Нил, ни Тейлор не проявили любопытства о причинах появлении столь необычной документации и самой ее назначении? Проблема решена не полностью. Презумция невиновности конечно работает в пользу Mclaren и Ferrari, не имея доступа к внутренней информации Mclaren будь очень сложно - практически невозможно доказать обратное. Доказательства с обоих сторон размытые, но трудны в юридическом опровержении. Комментарии задействованных сторон скоро узнаем. Что касается Мартина, то он ни как не фигурирует в письме Рона, а Падди был задействован только в марте с проблемой гибкого днища.

7. Наконец перейдем к гибкому днищу. По мнению многих экспертов именно этот факт становится неопровержимым доказательством вины Mclaren.

Дело в том, что по данным юристов Ferrari, Майк Кофлэн получил информацию от Найджела Степни на электронный адрес в доменной зоне McLaren. Кофлэн показал электронное письмо о гибком днище Ferrari Мартину Уитмаршу, который отдал непосредственное указание Падди Лоуву разобраться с этой проблемой. Именно Лоув отправил письмо Чарли Уайтингу с просьбой уточнить легальность днища Ferrari. Майк Кофлэн предоставил схематическое изображение элемента согласно информации Найджела Степни. Далее это изображение было передано Лоуву и отослано в FIA. Кофлэн также перенаправил детали, связанные с конструкцией заднего крыла F2007, которые также были отосланы Уайтингу. В итоге FIA ужесточила правила тестирования днища.

После Гран-при Австралии, Кофлэн сообщил Джонатану Нилу о том, что он получил важные письма от Ferrari.

В конце апреля Нил посоветовал Кофлену окончательно покончить с перепиской. После встречи с Найджелом Степни в Барселоне, Майк Кофлэн показал Робу Тейлору, старшему конструктору в McLaren, схему сборки тормозной системы F2007, которая была передана Найджелом Степни. По данным источника, Кофлэн еще несколько раз передавал документы Ferrari Джонатану Нилу.

Теперь выслушаем версию Рона:

”В марте 2007, г.Степни (Ferrari) вошел в контакт с г.Кофлэном и сообщал ему о двух аспектах конструкции машин Ferrari, которые нарушали регламент FIA - "гибком днище" и сепараторе заднего антикрыла. Оба этих элемента могли быть и были замечены на машинах Ferrari до Гран При Австралии. Г.Кофлэн немедленно сообщил руководству McLaren о заявлении г.Степни. Команда проверила полученную информацию и убедилась в ее правомерности. Соответственно мы сообщили в FIA - это общепринятая практика в подобных случаях. Сепаратор заднего антикрыла был признан соответствующим регламенту, а система "гибкого днища" признана незаконной. Об этом мы поговорим позже.

Насколько мы знаем, Ferrari использовала машину, не соответствующую техническому регламенту во время Гран При Австралии и выиграла эту гонку. Руководствуясь спортивными интересами мы не стали подавать протест на результаты Гран При Австралии, хотя Ferrari имела несправедливое преимущество.

В Ferrari отказались от использования систем "гибкого днища" только после того, как их несоответствие регламенту было подтверждено FIA. Если бы не письмо г.Степни и наше обращение к FIA, вероятно в Ferrari продолжили бы использовать незаконную машину.

Представители Ferrari заявили журналистам, что информация, предоставленная г.Степни в марте 2007 года г.Кофлэну конфиденциальна, но это не так - нет ничего конфиденциального в конструкции сепаратора заднего антикрыла, которая очевидна при внешнем осмотре машины. Что касается "гибкого днища", то г.Степни заявил - в Ferrari использовали эту систему в Гран При Австралии и планировали использовать по ходу сезона. Он действовал в интересах спорта, ни одна команда не может ждать, что ее персонал спокойно отнесется к столь явному нарушению регламента со стороны руководства.»

Забавно: Ferrari пишет о том, что если бы не случайный звонок сотрудника копировального центра в штаб квартиру Ferrari, то Mclaren так и использовала бы незаконную техническую документации, а в ответ Рон заявляет о том, что Степни прямо таки спас весь спорт от нелегального днища Ferrari. К тому же, Рон, одно дело сфотографировать задний сепаратор и днища при внешнем осмотре своей камерой на легальных основаниях, а другое дело получить подробную техническую информации о конкурентном болиде через почту с помощью крота в команде – конкуренте. Это несколько разные вещи и здесь я не совсем согласен. Двоякое представление – не убедительно. Ибо косвенное преимущество, напрямую нарушающий спортивный кодекс. Если бы были даны предположение о якобы гибком днище – это одно, а отсылать подробную схематическую конструкции болида Ferrari в FIA – это несколько опасно и не обдуманно. Вопрос также остается пока открытым не в пользу Mclaren.

Стоит привести слова Жана по этому поводу, которые он опубликовал ранее:

” Во время вчерашней встречи (26,07), руководство McLaren - все, без исключения - признало, что главный конструктор получил до Гран-при Австралии документы от Найджела Степни. Определенная часть этих данных использовалась для того, чтобы составить уточняющее письмо, отосланное McLaren в FIA и направленное против нас. Во время уик-энда в Мельбурне глава команды и его ближайшие коллеги не единожды намекали на то, что ”другие машины” созданы с нарушением регламента. Поэтому, данная информация была использована для того, чтобы получить преимущество над нами: не благодаря улучшению эффективности их собственного автомобиля, а благодаря ограничению нашего. Важно подчеркнуть, что информация, использованная для нанесения ущерба Ferrari является частью данных, полученных McLaren

В попытке оправдать свои действия, McLaren пыталась доказать, что Найджел Степни выступал в качестве человека, разоблачающего нарушение закона собственным работодателем. Однако необходимо отметить, что в таких случаях информатор отправляет компромат независимому органу, в то время как в данной ситуации информация была передана главному сопернику Ferrari. McLaren при этом, предпринял все усилия, чтобы скрыть источник данных - этот факт обнародовала FIA.”

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8. Коснемся пакта взаимного доверия.

Макс Мосли :

” вызывает подозрение отказ сообщить Ferrari о шпионе при подписании соглашения о взаимном доверии"

Жан Тодт :

” Несколько недель спустя гонки в Мельбурне, руководитель команды McLaren предложил подписать своего рода пакт, который улучшил бы отношения между нашими коллективами. Я ответил, что я не могу доверять, поскольку мы неоднократно становились свидетелями того, как взятые обязательства игнорировались McLaren. Последовал обмен мнениями и, веря в искренность их намерений, я согласился подписать пакт 9 июля в качестве крайнего срока. После моего согласия и даже раньше, команда McLaren располагала полной информацией о нас, не только благодаря электронной переписке, инициированной их информатором, но и благодаря тому, что главный конструктор постоянно оставался в контакте со шпионом и получал от него значительные объемы технической документации, которая принадлежала нам. С одной стороны, они пришли к нам и сказали ”давайте доверять друг другу”, а с другой - скрывали серьезные факты. Они не пытались проинформировать нас об этом, что вступало в противоречие с предполагаемым пактом.”

Ответная реакция (на удивление галантная и оригинальная) Рона Дениса:

”Ferrari жаловалась журналистам, что команда McLaren и я, в частности, должны были назвать информатора, заявить, что именно г.Степни положил конец незаконному использованию запрещенных систем. Они критикуют меня за то, что при подписании заявления о доверии в апреле 2007-го я не заявил о том, что мы получили эту информацию в марте.

Причины очевидны и я отвергаю эту критику. Имя информатора нельзя называть, это не в интересах Формулы 1. В противном случае персонал команд никогда не заявит о противозаконных действиях своего руководства, рискуя раскрыть свое имя и потерять работу. Что мы должны были сделать - очевидно, нужно было прекратить любые контакты между г.Степни и г.Кофлэном в марте 2007 года. Мы не видели ничего противозаконного в том, что г.Степни уличил Ferrari, но знали, что г.Кофлэн - не лучший адресат для такой информации, поэтому его босс, г.Нил, проинструктировал подчиненного о необходимости прекратить контакты."

Стоит признать, что пакт «взаимного доверия» это в каком – то роде джентльменский договор, т.е он не имеет юридической подоплеки и ни какого наказания последовать за него не может. Это чисто моральный аспект, вопрос доверия и чести - не более.

Mclaren ищет оправдания тому, что не смогла представить полные данные об информаторе, между прочем выступив инициатором этого соглашения. Как расценить этот поступок каждый решает сам для себя, но на мой взгляд, команда, которая неизбежно преследовала личные выгоды не должна была проявлять порыв дружеских симпатий - это слишком нарочито и легко раскрываемо. Я сомневаюсь в том, что тогда Рон и команда преследовали высшие моральные ценности перед спортом, прикрывая информатора, они просто пытались как можно быстрее нейтрализовать угрозу, не попасться и скрыть явно компрометирующий факт.

9. Ferrari не довольны тем, что на заседании Совета якобы не могли играть активную роль.

Жан Тодт

”Стоит отметить, встреча 26.07.2007 не была судебным заседанием. Команда McLaren должна была ответить на обвинения, а мы присутствовали, как наблюдатели. Поэтому мы не могли играть активную роль. Мы смогли задать лишь несколько вопросов и были лишены возможности представить нашу позицию и отстоять ее.

Мы не исключаем возможности продолжить нашу борьбу”.

Луиджи Макалузо:

”апелляционный суд FIA позволил бы нашему лицензиату - команде Ferrari, от имени которой мы будем участвовать в слушаниях, и возможно - другим командам, представить свои аргументы и защитить права. На заседании Всемирного Спортивного Совета такой возможности не было - Ferrari, как и, по крайней мере, две другие команды, присутствовала в качестве наблюдателя, не имея права обратиться к аудитории.”

Ответ Макса Мосли:

”Ваше письмо говорит о том, что результат слушания мог быть иным, если бы Совет дал слово представителям Ferrari. Из-за этого и важности общественного доверия к подобному решению я перешлю этот вопрос в апелляционный суд FIA, который заслушает доводы McLaren, Ferrari и любого другого участника чемпионата, и подтвердит решение Совета или примет другое решение.”

Аргумент Рона Дениса:

”В вашем письме есть предположение, что результат заседания Всемирного Совета мог быть иным, если бы представители Ferrari участвовали в обсуждении. Я еще раз прошу вас рассмотреть реальные факты, они говорят о том, что Ferrari участвовала во всех предшествующих обсуждениях. Более того, 20 июля 2007 года Ferrari разослала членам Всемирного Совета меморандум из 118 страниц, с содержанием которого мы не были знакомы. Нам его попросту не отправили, мы увидели текст за два дня до слушания и только тогда смогли исправить массу неточностей в документе. Цитаты из меморандума, по всей видимости, попали в итальянскую прессу.

Президент FIA, дал возможность адвокатам Ferrari высказаться по ходу заседания, господин Тодт тоже дал показания. В конце слушания представители Ferrari попросили о заключительном слове, это тоже было разрешено и адвокат выступил с длинной речью. Я просто не понимаю, о чем идет речь, когда Ferrari заявляет о том, что им не позволили свидетельствовать. У них была такая возможность, и письменно, и устно.”

Здесь любые комментарии были бы не корректны в виду того, что заседание Совета было закрыто и можно опираться только лишь на официальные источники. Мнения противоречивые. Кому верить не понятно… Примем к сведению.

10. Обвинение в нарушении параграфа 151с международного спортивного кодекса, т.е обвинения о том, что техническая документация на 780 страниц могла каким либо образом использоваться в построении, разработки, продвижении и т.д собственного болида Mclaren, обвинение о том, что было получено прямое или косвенное преимущество над конкурентом и т.д т.п.

Луиджи Макалузо:

”Мы должны признать, что не находим оправданий для решения Совета, который обвинил команду в нарушении параграфа 151с международного спортивного кодекса, но не наказал ее. Спортивный кодекс - фундаментальная основа нашего спорта, было признано, что Vodafone McLaren Mercedes неоднократно, несколько месяцев, нарушала его положения, в ущерб своему прямому конкуренту, получая прямое или косвенное преимущество, и такое нарушение могло продолжиться, если бы не было случайно обнаружено.

Сам факт, что нарушение параграфа 151с признано Советом, говорит о том, что условия этого нарушения выполнены. Мы не понимаем, почему потребовались” дополнительные условия для наказания команды. В истории современной Формулы 1 есть немало случаев, когда участники чемпионата несли наказание за нарушение параграфа 151с без какого-либо влияния на результаты соревнований.”

Макс Мосли:

”Если, как Вы считаете, в руководстве McLaren действительно несколько месяцев знали о конфиденциальной информации Ferrari, ситуация очень серьезна - команда могла получить существенное и несправедливое преимущество перед Ferrari в прошедших Гран При.

Судя по информации, представленной McLaren, в команде никто не знал о документации Ferrari - ее частным образом получил один из сотрудников, который планировал покинуть команду. Они доказали, что он никогда не использовал полученную информацию на пользу McLaren, а планировал применить ее в другой команде.

Эти подозрения (перечисленные выше) не стали доказательствами вины руководителя и управляющего директора McLaren, что могло привести к исключению команды из чемпионата. В отсутствие однозначных свидетельств использования командой документации Ferrari, Совет заявил об ответственности McLaren за своего сотрудника, но посчитал, что дисквалификация команды или лишение ее очков стали бы неправомерным наказанием за проступок жулика, неправомерно получившего информацию для личных целей.»

Рон Деннис:

” В письме к FIA Вы заявляете, что не находите оправданий для решения Совета, который обвинил команду в нарушении параграфа 151с международного спортивного кодекса, но не наказал ее. Из вашего письма очевидно - вы знакомы только с точкой зрения Ferrari и я, прямо сейчас, хотел бы рассказать о том, почему McLaren не наказали и почему было бы справедливо снять с нас обвинение в нарушении параграфа 151с международного спортивного кодекса.

С тех пор, как возник этот вопрос, команда McLaren была полностью открыта для Ferrari и FIA в расследовании инцидента. Перед заседанием Спортивного Совета я, как и другие члены руководства McLaren, были подвергнуты перекрестному опросу Совета и Ferrari. Мы представили им все необходимые документы, очевидность которых была доказана на слушании.

Факты в следующем:

С тех пор, как Ferrari обнаружила эти документы в доме г.Кофлэна, скандал был сознательно раздут, очевидно, чтобы добиться преимущества в борьбе за титул. В частности представители Ferrari утверждают, без каких-либо обоснований, что персонал McLaren знал о документах, попавших к г.Кофлэну и использовал их в свою пользу. Это оскорбительное и ложное утверждение, никаких доказательств Всемирному Совету представлено не было. Кроме того, в Ferrari сознательно объединяют два разных события - заявление г.Степни в марте 2007-го, о котором все мы знали, и передачу документов 28 апреля, которая скрывалась г.Кофлэном.

Позвольте мне прояснить: в McLaren действительно знали о заявлении, сделанном в марте 2007-го и сообщили о полученной информации в FIA. Однако это не имеет никакого отношения к тому, что произошло до и после 28 апреля.

В дополнение к функциональному анализу, в McLaren провели тщательный физический и электронный поиск (с помощью Kroll), чтобы доказать - никакой документ Ferrari не использовался в работе с машинами McLaren. Результаты исследования говорят о том, что ни один из таких документов не попадал в офис McLaren, не использовался и не мог использоваться в конструкции машин, а значит заявление Ferrari - абсолютная ложь.

Мы не знаем наверняка, какую цель преследовали г.Степни и г.Кофлэн, очевидно - они действовали тайно и документы Ferrari никак не использовались в McLaren, но г.Степни и г.Кофлэн обращались к руководству своих команд с просьбой о досрочном расторжении контракта.

Г.Кофлэн никогда не передавал документы Ferrari кому - либо в McLaren и не ставил в известность об обладании такими документами. Никто в McLaren не знал, что 28 апреля г.Кофлэн принял какие-либо документы от г.Степни, а г.Кофлэн, сразу после Гран При Австралии, получил запрет на какие-либо контакты с г.Степни от своего босса, г.Нила.»

По этому вопросу можно с максимальной долей вероятностью утверждать то, что техническая документация на бумажном носителе в 780 страниц действительно не участвовала при проектировании, разработке, тестировании болида Mclaren 2007 и т.д. Даже не потому, что это рискованно и аморально и не потому, что была произведена тщательная проверка (ее можно подделать), а главным образом потому, что любая деталь или технический объект, который был представлен в той самой документации не может быть просто взят и перенесен на совершенно иной с конструктивной точки зрения болид.

Необходима полная комплексная интеграции всех составляющих, что не может быть при копировании в лоб. Есть сложная производственная стадия разработки и сборки болида, поэтому на внедрение сторонних (враждебных) конструктивных, технологических и архитектурных новшеств неизбежно требуется достаточный временной промежуток, что никак не укладывается в те 2 месяца, что были у Кофлена, т.к на вникание и изучении чужеродной информации требуется гораздо большее время.

Но команда или Кофлен могли получить тактическое и стратегическое преимущество. Например знать, какие настройки наиболее предпочтительнее для Ferrari 2007, могли узнать внутреннюю организацию команды, тактику пит стопов, телеметрические данные, что наиболее полезны и прочее.

11. В сложившихся обстоятельствах очень сложно предсказать финал. Mclaren могут как оправдать, так и нет. По сути письмо Рона не многое прояснило. Если по поводу 780 страничного документа, то здесь вопрос относительно закрыт, но остается главное и неопровержимое доказательство вины Mclaren, а именно мартовсий протест против гибкого днища, который был сконфигурирован всем руководством Mclaren и является прямым нарушением спортивного кодекса.

Здесь интересно как поступит FIA. Наказать не может, иначе это будет катастрофический скандал века и гарантированный срыв чемпионата, в силу того, что команда лидирует в Кубке и чемпионатах и главное – национальная надежда Британии – сам Льюис Хэмилтон! Учитывая то, что весь этот бизнес (FOCA) Ф1 британский, все официальные и крупнейшие новостные ленты и газеты – британские и сам Берни из Британии, который пасть порвет за Льюиса. Это его спортивная и разумеется коммерческая надежда. В год дебюта он не допустит дисквалификации, скорее либо скандал отложат до осени, чтобы довести чемпионат до конца, либо полностью оправдают, либо нанесут денежный штраф.

В этом случае Ferrari не позавидуешь. Двойной облом и остались в идиотах, да еще иск от Mclaren с просьбой материальной компенсации за испорченную репутацию и честь команды с судебными издержками.

Крайне сомневаюсь, что наказание будет существенное.

Но может повернуться все совсем по иному и плясать будет Ferrari...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 SpYdelL-Guss

Спасибо большое! Респект.

Пожалуйста, разбей свой первый пост на куски, иначе тег quote не работает - больше 12 квотингов низзя.

Еще просьба - не возьмешь ли на себя вести хронологию скандала - только события, типа:

3 июля - появляется заявление Тодта и цитата. Без комментариев - чтобы потом можно было восстановить течение дела.

Возьмешься?

PS

Все остальное из топика буду резать

Пост разделил. Что касается хронологии, то может быть, но не обещаю. Дело в том, что Дима Бухаров ее уже написал http://www.f1news.ru/memuar/2007/espionage/. Не думаю, что привнесу что-то новое.

Если с полными цитатами, то хронология раздуется настолько, что просто никто читать не будет...

Есть еще хорошие анализы скандала на autosport.com. Вот здесь http://www.autosport.com/Stepney

Поищи статьи с префиксом Analysis.

Кстати, по новостям легко хронологию можно восстановить.

Сей час я за городом по безпроводному интернету работаю - дорого, поэтому не все оперативно могу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12. В четверг перед ГП Бельгии пройдет заседании Апелляционного суда, которое будет полностью открытым и где каждая заинтересованная сторона может предложить свою точку зрения на происходящие, но где не будет представлено никаких новых доказательств кроме тех, что были доступны судьям 26 июля. Но на днях появилась небольшая вероятность того, что заседание превратится в фарс с заведомо принятым решением, скорее всего финансовым наказанием в $10 миллионов для Mclaren.

Дело в том, 17 августа FIA опубликовала заявление, что апелляционный суд соберется 19 сентября по повторному рассмотру инцидента, когда на квалификации ГП Венгрии Алонсо преднамеренно заблокировал финальную квалификационную попытку для Льюиса. Тогда наказали не только Фернандо Алонсо, но и команду полным снятием всех очков, заработанных на ГП Венгрии. Mclaren сразу после объявления вердикта стюардов подала протест, но потом его отозвала, мотивируя это тем, что необходимо взвесить все за и против. Официальная заявка в FIA поступила только через 4 дня, а именно 8 августа, притом как обычно это делается в пределах одного-двух дней.

Кажется, что плохо в дате 19 сентября?

Ничего плохого, если не принять во внимание заседание Всемирного Совета, которое состоится 13 сентября, что на неделю раньше.

Так как рассмотр венгерского наказания связан исключительно с очками, то он априори бессмыслен, если речь идет о дисквалификации команды по делу о промышленном шпионаже, которое по регламенту должно иметь место, ведь команду официально уличили в хранении секретной технической документации Ferrari! У FIA было достаточно времени, чтобы все обдумать, к тому назначенная дата 19 сентября была опубликована только через неделю после подачи апелляции командой Mclaren, хотя секретариат обычно опубликует дату через 2-3 дня.

Конечно рассмотр венгерского инцидента может легко быть отменен в случае дисквалификации, но у организации, которая имеет доступ ко всей картине происходящего врятли произойдет такая осечка и наверняка дата взята не с потолка.

Правда может быть еще такое, что в отсутствии свободного графика собрание была намечено именно на 19 число, но тем не менее довольно странное совпадение...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а.. вчера в дело подписывается Рено.

:

Юристы Renault и Ferrari объединяют усилия в борьбе против McLaren

Как сообщает сегодняшняя газета Diario AS, юристы команд Renault и Ferrari объединяют усилия в борьбе против команды McLaren и будут выступать единым фронтом в рамках слушания Международного апелляционного суда.

При этом, по сообщению издания, от участия в заседании был отстранен судья Хавьер Конеса Убран из Испании. По данным, AS это сделано для того, чтобы на вердикт суда не влияли личные предпочтения. При этом не сообщается, были ли отстранены от дела судья из Великобритании ( Энтони Скривенер) и Италии (Франческо де Бомон).

Флавио Бриаторе в течение последних нескольких месяцев подвергал критике McLaren и лично Рона Денниса, обвиняя последнего в кампании против использования системы масс-демпфера.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решение по шпионскому скандалу примут пять судей

Стали известны имена четырех судей, которые примут окончательное решение по шпионскому скандалу.

По регламенту, генеральный секретарь Международного апелляционного суда выбирает до начала слушания из большого списка специальную коллегию, состоящую из как минимум трех специалистов.

Изначально в коллегию были делегированы Филип Роберти де Вин (Бельгия), Джон Кэссиди (США), Жозе Маседу-э-Кунья (Португалия), Филипп Нармино (Монако) и Хавьер Конеса Убран (Испания). Однако несмотря на то, что испанский судья формально не относится к Великобритании и Италии (национальные федерации которых лицензируют соответственно McLaren и Ferrari), Конеса Урбан был убран из состава коллегии - из-за того, что в деле косвенно замешан испанский чемпион мира.

Фамилия пятого судьи будет оглашена несколько позже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в силу того, что основная тема закрыта до 13-го сентября, выкладываю новость здесь:

Джузеппе Тибис, прокурор округа Модены, заявил The Guardian, что в деле о саботаже Степни у обвинения появилось «довольно серьезное доказательство».

“У нас есть довольно серьезное доказательство, что Степни был вовлечен в это”, - заявил Тибис. По его словам, криминалисты изучили содержимое топливного бака а также исследовали изъятые штаны Найджела Степни. В ближайшее время Тибис сообщит свое мнение судье в рамках предварительного слушания. Прокурор намерен потребовать возможности проведения дополнительных исследований.

“Мы нашли порошок в топливе, однако в штанах было обнаружено совершенно небольшое количество этой субстанции. Я озабочен тем, чтобы штаны не были уничтожены (в процессе исследований криминалистов) и попрошу у судьи, чтобы расследование было продолжено. Я также попрошу судью предоставить возможность оценить влияние порошка на двигатель машины”, - заявил Тибис. Прокурор ведет речь о следственном эксперименте, о проведении которого сообщалось несколько недель назад.

Между тем, адвокат Степни, Соня Бартолини гневно опровергает результаты деятельности прокуратуры. “Найджел считает, что стал жертвой заговора”, - утверждает юрист. Бартолини намерена присутствовать на предварительном слушании вместе с двумя экспертами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

13. Сенсационное решение FIA вновь потрясло Формулу-1 – всего за неделю до намеченного заседания Международного апелляционного суда Макс Мосли изменил свое решение и вновь созвал Всемирный автоспортивный совет.

В настоящий момент неизвестно, какое именно доказательство получила FIA, однако логично предположить, что речь идет о серьезном прорыве в расследовании, которое может быть использовано против команды McLaren. Теоретически это может означать, что предыдущее решение Совета (команда виновна, но без штрафных санкций) может быть ужесточено.

Впрочем, в этой логике есть один существенный изъян. Ключевой предпосылкой созыва Международного апелляционного суда стала жалоба Лиуджи Макалузо, который в своем знаменитом письме написал, что команда Ferrari 26 июля не имела возможности полностью высказать мнение и защитить свою позицию. Созыв нового заседание Совета означает, что по версии Скудерии, Жан Тодт и юристы Ferrari вновь будут лишены голоса.

Стоит отметить, что решение FIA было озвучено совершенно неожиданно - никакой предварительной подготовки со стороны итальянских СМИ не было. Если не считать фразы Тодта: “Мы хотим, чтобы все услышали правду. И она будет услышана. Это важно для меня, Ferrari и всего спорта. Все услышат правду”.Команда Ferrari на момент написания этих строк не распространила официального заявления.

Особенностью заседания Совета является его закрытость - в отличие от слушаний апелляционного суда пресса в зал совещаний членов Совета не допускается. Это означает, что при желании FIA может сохранять завесу тайны вплоть до финального вердикта Совета.

Более того, исторически сложилось, что Всемирный автоспортивный Совет голосует едва ли не коллегиально - даже 26 июля решение было принято единогласно, несмотря на то, что Луиджи Макалузо доказывал обратное. Таким образом, если у FIA есть необходимость принять политически мотивированное решение, заседание Совета - лучшая возможность для этого.

Впрочем, стоит отметить единственный факт: каким бы ни было решение Совета 13 сентября, оно имеет все шансы быть оспоренным в Международном апелляционном суде. Так что, при определенном исходе, дело не завершится даже после нового вердикта Совета.

Автор: Александр Стельмах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

14. Через 24 часа с момента публикации данного сообщения произойдет судьбоносное решение Всемирного Совета FIA на котором, каким бы оно ни было, определится судьба сезона 2007 и возможно всего дальнейшего вектора развития F1. Будет ли команда Mclaren существовать в таком виде в каком она существует сей час, либо перейдет под контроль Mercedes-Benz?

Что случится с личным зачетом и кубком конструкторов, в каком направлении произойдет трансферт пилотов, что будет с Роном и его коллективом? Ждать осталось не долго...

Недавно Макс Мосли изменил свое решение, поэтому вместо Апелляционного суда состоится очередное заседание Всемирного Совета FIA. Заседание пройдет в тот же день, когда должен был собраться Апелляционный суд. Тем не менее какие именно доказательства получены FIA - не сообщается. Но по не подтвержденным каналам причиной созыва Совета является переписка Педро и Алонсо, пока никаких деталей не известно. Но якобы речь шла о настройках работы болида Mp4-22 в соответствии Ferrari F2007.

Гипотезы об исходе заседания оставим за кадром - лучше дождемся завтра.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

Хотелось бы также высказать свое мнение. Для начала хотелось бы отметить, что некоторая часть информации по этому процессу для нас может оказаться недоступной, ввиду серьезности обвинений (в т.ч. уголовных) в адрес сотрудников (бывших сотрудников) команды Феррари и команды McLaren в целом. Далее хочу обратить внимание на то, при каких загадочных обстоятельствах появились обвинения в адрес McLaren. Восстановим хронологию. Команда Феррари, начиная уступать McLaren, подает против неё всем известное обвинение, но позвольте вопрос, почему не раньше, так сказать по горячим следам и уликам, а лишь спустя некоторое время после переговоров Степни и Кофлена? Далее вызывает сомнение, что проект машины MP4-22, утвержденный осенью 2006 года, может быть так легко переделан в считанные недели, одобрен ФИА, а машина создана и проверена креш-тестами. Даже если отбросить фазу моделирования, перепроектирования, не отработав все детали, важно создать правильно сбалансированный и скомпонованный болид, а учитывая разницу в конструкции передних частей машин (одно килевое шасси Ferrari против бескилевого McLaren), задних (разные размеры кпп и моторы), монококов, разных динамических характеристиках (вибрации, нагрузки, колебания) и статических (распределение массы сложных комбинированных систем), а также разницу в материалах и сплавах, что просто невыполнимо, ввиду использования разных методов и ограниченности времени. Поэтому, смею предположить, что якобы использованные чертежи (документы) Феррари, принесли бы больше вреда, чем пользы. Стоит помнить, что даже по чертежам очень сложно достоверно воссоздать нужные характеристики машины, и тем более добиться её конкурентноспособности, а также то что машина ф1 – это сложный комплекс механизмов, постоянно взаимодействующих друг с другом, и не факт что это взаимодействие одинаково у всех машин. Таким образом, гораздо проще и рациональнее провести собственные разработку и анализ настроек машины. Более, того, команда Феррари делает ставку именно на использование своей информации в этом сезоне (что якобы благодаря этому получено преимущество в чемпионате), которая, как сказано выше, просто неприменима к машине MP4-22 McLaren.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Более, того, команда Феррари делает ставку именно на использование своей информации в этом сезоне (что якобы благодаря этому получено преимущество в чемпионате), которая, как сказано выше, просто неприменима к машине MP4-22 McLaren.

Скорее основа обвинения не в использовании технических наработок, а во владении информации как таковой. Там была информация о принципах построения стратегии на гонку, размере топливного бака и скорее всего о взаимодействии с шинами.

Основное преимущество, которое получает владелец такой информации - это игра на слабых местах противника.

Но как мы видим, все преимущество Макларена получено не в ходе выигрыша по стратегии, а за счет более быстрого болида, поломок машин соперников или хорошего старта (в Малайзии).

Так что остается только обвинять в самом факте владения информацией. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотелось бы также высказать свое мнение. Для начала хотелось бы отметить, что некоторая часть информации по этому процессу для нас может оказаться недоступной, ввиду серьезности обвинений (в т.ч. уголовных) в адрес сотрудников (бывших сотрудников) команды Феррари и команды McLaren в целом. Далее хочу обратить внимание на то, при каких загадочных обстоятельствах появились обвинения в адрес McLaren. Восстановим хронологию. Команда Феррари, начиная уступать McLaren, подает против неё всем известное обвинение, но позвольте вопрос, почему не раньше, так сказать по горячим следам и уликам, а лишь спустя некоторое время после переговоров Степни и Кофлена? Далее вызывает сомнение, что проект машины MP4-22, утвержденный осенью 2006 года, может быть так легко переделан в считанные недели, одобрен ФИА, а машина создана и проверена креш-тестами. Даже если отбросить фазу моделирования, перепроектирования, не отработав все детали, важно создать правильно сбалансированный и скомпонованный болид, а учитывая разницу в конструкции передних частей машин (одно килевое шасси Ferrari против бескилевого McLaren), задних (разные размеры кпп и моторы), монококов, разных динамических характеристиках (вибрации, нагрузки, колебания) и статических (распределение массы сложных комбинированных систем), а также разницу в материалах и сплавах, что просто невыполнимо, ввиду использования разных методов и ограниченности времени. Поэтому, смею предположить, что якобы использованные чертежи (документы) Феррари, принесли бы больше вреда, чем пользы. Стоит помнить, что даже по чертежам очень сложно достоверно воссоздать нужные характеристики машины, и тем более добиться её конкурентноспособности, а также то что машина ф1 – это сложный комплекс механизмов, постоянно взаимодействующих друг с другом, и не факт что это взаимодействие одинаково у всех машин. Таким образом, гораздо проще и рациональнее провести собственные разработку и анализ настроек машины. Более, того, команда Феррари делает ставку именно на использование своей информации в этом сезоне (что якобы благодаря этому получено преимущество в чемпионате), которая, как сказано выше, просто неприменима к машине MP4-22 McLaren.

Хорошо написал, согласен!

Но команда или Кофлен могли получить тактическое и стратегическое преимущество. Например знать, какие настройки наиболее предпочтительнее для Ferrari 2007, могли узнать внутреннюю организацию команды, тактику пит стопов, телеметрические данные, что наиболее полезны, философию команды, принципы функционирования и взаимодействия каких либо узлов болида и т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скорее основа обвинения не в использовании технических наработок, а во владении информации как таковой. Там была информация о принципах построения стратегии на гонку, размере топливного бака и скорее всего о взаимодействии с шинами.

Основное преимущество, которое получает владелец такой информации - это игра на слабых местах противника.

То что благодаря информации Феррари Макларен смог усовершенствовать свои какие то слабые места ты наверное не веришь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То что благодаря информации Феррари Макларен смог усовершенствовать свои какие то слабые места ты наверное не веришь?

Мне кажется, основная ценность этой информации, которую мог использовать (и использовал) МакЛарен - это Ферровские know-how по резине Бриджстоун. Т.е. баланс машины, распределение нагрузок, настройки подвески и тормозов и т.п. Именно поэтому, Маки и способны выжимать максимум из машины и из резины на большинстве трасс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

15. FIA напоминает, что 19 сентября 2007 года в 10 часов по местному времени состоится открытое апелляционное слушание по венгерскому инциденту, когда Фернандо Алонсо блокировал Льюиса Хэмилтона на квалификации, что вызвало разбирательство и последующее наказание для команды Vodafone McLaren Mercedes.

Результатом данного заседания может быть возвращения заработанных 15 очков либо нет, но возникает вопрос: в чем резон, когда команду полностью исключили из кубка конструкторов c полным лишением всех очков.

Единственное объяснение состоит в том, что возвращение 15 очков позволит команде завоевать виртуальный кубок конструкторов, тем самым уменьшить штраф в 100 миллионов долларов, часть которого идет в FIA, другая командам чемпионата.

Получается, чем выше будет команда в виртуальном кубке конструкторов, тем меньше потребуется платить наличными…

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mclaren забирает протест, поданный на 19 сентября 2007 года по причине лишения очков в командном зачете на ГП Венгрии 2007

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Учитывая то, что материал большой, то было принято решение создать новую тему для четкой структуризации, иначе через несколько часов он окончательно затеряется в штатной теме о шпионаже.

Вопросы:

1. Кем было принято решение?

2. А во "внештатной" теме Ваш материал не затеряется через пару часов? Или он специально создан, чтобы его никто не обсуждал?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Стоит помнить, что даже по чертежам очень сложно достоверно воссоздать нужные характеристики машины, и тем более добиться её конкурентноспособности, а также то что машина ф1 – это сложный комплекс механизмов, постоянно взаимодействующих друг с другом, и не факт что это взаимодействие одинаково у всех машин. Таким образом, гораздо проще и рациональнее провести собственные разработку и анализ настроек машины.

Написано солидно, но тогда лично мне не понятно зачем существует шпионаж в принципе и почему для инженеров и гонщиков, переходящих в другую команду, доступ к новым разработкам закрыт, а после перехода на новом болиде иногда возникают "знакомые черты"?! Кстати, как мне кажется, в истории Ф-1 много примеров, когда полезные инновации относительно быстро копировались соперником.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что, посты с конструктивной критикой теперь удаляются?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Стоит помнить, что даже по чертежам очень сложно достоверно воссоздать нужные характеристики машины, и тем более добиться её конкурентноспособности, а также то что машина ф1 – это сложный комплекс механизмов, постоянно взаимодействующих друг с другом, и не факт что это взаимодействие одинаково у всех машин. Таким образом, гораздо проще и рациональнее провести собственные разработку и анализ настроек машины.

Вот как раз в данной ситуации, проще как раз по чертежам делать нежели новые разрабатывать...фактически McLaren и Ferrari (инженеры) делают одну и ту же работу и они в этом очень хорошо разбираются, есть регламент по ним и делают болиды...другие чертежи несколько другой болид....можно сопоставить свое с чужим.

Они же не конфетами торгуют а разбираются в этих всех документациях и чертежах. Это их работа.

Так что как раз ЛЕГКО выпилить болид по готовым чертежам

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14. Через 24 часа с момента публикации данного сообщения произойдет судьбоносное решение Всемирного Совета FIA на котором, каким бы оно ни было, определится судьба сезона 2007 и возможно всего дальнейшего вектора развития F1. Будет ли команда Mclaren существовать в таком виде в каком она существует сей час, либо перейдет под контроль Mercedes-Benz?

Что случится с личным зачетом и кубком конструкторов, в каком направлении произойдет трансферт пилотов, что будет с Роном и его коллективом? Ждать осталось не долго...

Недавно Макс Мосли изменил свое решение, поэтому вместо Апелляционного суда состоится очередное заседание Всемирного Совета FIA. Заседание пройдет в тот же день, когда должен был собраться Апелляционный суд. Тем не менее какие именно доказательства получены FIA - не сообщается. Но по не подтвержденным каналам причиной созыва Совета является переписка Педро и Алонсо, пока никаких деталей не известно. Но якобы речь шла о настройках работы болида Mp4-22 в соответствии Ferrari F2007.

Гипотезы об исходе заседания оставим за кадром - лучше дождемся завтра.

повторю вопрос который кстати был стерт из темы

почему в этой теме нет решения совета от 13.09 и той части доказательной базы которую ФИА опубликовало?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Исключительно для истории стоит внести коррективы в историю получения 780 станичного талмуда:

Долгое время оставалось неизвестным где, когда и от кого были получена секретная информация Ferrari. Официальное дело утверждает, что инициатором был Степни, но сам Нейджел это отрицает, что можно понять. Но отрицает и Кофлен.

печатный документ, который получил Кофлен был ему передан Степни в Барселоне во время уик-энда, но ГП состоялся в мае, а в деле фигурирует апрель – не состыковка.

Coughlan сам назначил Stepney личную встречу, чтобы "попросить его прекратить дальнейший обмен информацией".

Они встретились в Барселонском аэропорту 28 апреля 2007 и пошли в ресторан на пристани.

"В машине, по дороге в аэропорт Степни передал мне пачку документов. Я взял их."

Coughlan встречался со Степни еще раз, уже в Англии и "он передал мне еще один пакет документов с чертежами тормозной системы Феррари. Я полагаю, что он понял, что он не вполне верно обрисовал их во время нашей встречи в Барселоне.

Чтобы не показаться грубым (!!!), я взял документы и сложил их к полученным от Степни ранее."

Подробнее здесь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...