Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

mak-s

Конец трекшн-контроля

Recommended Posts

Ничего страшного с колодками не будет. Они же не "в пол" тормозят задние колеса. Всем известный в широких кругах немецкий пилот Михаэль Шумахер например очень часто тормозил, не отпуская педальку газа. И ничего с колодками его болида фатального не происходило.

Использование тормозной системы для притормаживания проскальзывающих ведущих колес - один из вариантов реализации ТК.

Кстати, не это ли стало причиной "необъяснимых ошибок" перед входом в повороты у Райконена и Массы на первых 2-х ГП...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Использование тормозной системы для притормаживания проскальзывающих ведущих колес - один из вариантов реализации ТК.

На дорожных автомобилях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень рад отмене ТК.

+1

но, как показывает Малайзия, гонки все равно остаются весьма пресными

Это как лакмусовая бумажка.

частично согласен

Параболика, Красная Вода и им подобные вновь начнут отделять мальчиков от мужчин.

-1

Parabolica, а уж тем более Eau Rouge - быстрые повороты

согласно информации на formula1.com, начало Параболики проходится на 4-й передаче, скорость за 200 км/ч

О'Руж вообще на 6-й и под 300

ни о какой пробуксовке, с таким-то уровнем прижимной силы (на такой скорости), и речи идти не может ;)

ТК - "игрушка" для старта и выхода из медленных и относительно медленных поворотов

вот "порежет" ФИА аэродинамику, тогда да - эти повороты снова станут настоящим вызовом

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТК проще говоря, отключает, или выводит из работы какое-то количество цилиндров. Этим он воздействует на ведущие колёса.

Передок просто катится, на него ТК не распространяется.

Вы представляете что будет если у оборотистого мотора отключить на ходу несколько цилиндров?

ТК просто снижает подачу топлива и удерживает обороты так, чтобы колеса постоянно были на грани пробуксовки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На дорожных автомобилях.

Как раз на дорожных автомобилях тормоза используются для имитации активного дифференциала.

Если сами водитель, то должны знать, что ESP сперва начинает душить двигатель, а колодками она подруливает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Колодки тут определённо ни причем, тормозная система (гидравлическая) никак не связана с ЭБУ и прочей электронникой, нет же электрических усилителей тормозов, а ТК это комлекс из состоящий из двигателя ,дифа,ЭБУ, КП,сцепления, и возможно датчиков угловых скоростей на ступицах

А насколько я понимаю, ТК - это всего лишь прошитый в программе ЭБУ алгоритм, управляющий составом смеси (как вариант - "отключающий цилиндры") в зависимости от показаний датчиков, информирующих о скоростях вращения колес и их соотношения. Не вполне понимаю, какой смысл ТК увязывать с КП и сцеплением.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На дорожных автомобилях.

Вильямсы в начале 90х использовали имено такую схему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы представляете что будет если у оборотистого мотора отключить на ходу несколько цилиндров?

ТК просто снижает подачу топлива и удерживает обороты так, чтобы колеса постоянно были на грани пробуксовки.

ничего не будет - доказано ф-1.

Для справки: реализация ТК в последние годы в ф-1 осуществлялась пропуском зажигания. Отсюда характериный звук работы ТК.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мда,,а теперь включите логику( хоть на 1 минуту) и представьте что, после такой "работы ТК" будет с колодками задними когда работает двигатель и при этом работают колодки. Я уж не говоорю про то что это вмешательство в процесс пилотирования, и что фактически из ваших слов следует что пилотирует не пилот а ТК.

Уважаемый Михаэль Шумахер, объясните пожалуйста пользователю форума F1news.ru с ником Romka каже вы умудрялись ездить нажимая одновременно на две педали? Ах, да, совсем забыл, перед тем как будете отвечать, включите логику (хоть на 1 минуту), он очень просил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В итоге ситуация мне представляется такой. Да, без ТК надо осторожнее обращаться с педалью газа на выходе из поворота. Да, резина при прочих равных может быстрее изнашиваться на машинах без ТК. Но о внесении серьезных поправок в стиль пилотирования говорить не приходится (да и что собственно имеют в виду журналисты под "изменениями в стиле пилотирования"?). Равно как и винить отсутствие ТК в каждом вылете с трассы.

Итак, если возвращаться к главному вопросу, поднявшему в теме новую волну обсуждения, а именно вопрос о влиянии отсутствия ТК на стиль пилотирования, то вспомнилась статья Уиндзора, раскрывающая вопросы о влиянии ТК на стиль Кими и его долгой адаптации к новой системе, отличавшейся от той, что была в Маке.

Из нее можно сделать вывод, что отмена ТК не может не сказаться на стиле гонщиков.

Кстати, не это ли стало причиной "необъяснимых ошибок" перед входом в повороты у Райконена и Массы на первых 2-х ГП...

В чем связь?

Вильямсы в начале 90х использовали имено такую схему.

Было дело.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Итак, если возвращаться к главному вопросу, поднявшему в теме новую волну обсуждения, а именно вопрос о влиянии отсутствия ТК на стиль пилотирования, то вспомнилась статья Уиндзора, раскрывающая вопросы о влиянии ТК на стиль Кими и его долгой адаптации к новой системе, отличавшейся от той, что была в Маке.

Я не принадлежу к ненавистникам F1 Racing, которые всегда готовы вывалять Уиндзора в дерьме. И даже если в чем-то не согласен с Уиндзором, всегда помню, что я ближе чем на сто метров к паддоку никогда не приближался, а он там двадцать лет "жил". Но когда я пытался не просто читать его рассказы о технике пилотирования, а вдуматься в их содержание, то у меня шарики заезжали за ролики на третьем предложении (при том что другие описания - к примеру, за авторством Михаила Горбачева - я понимал без проблем). У меня складывается такое впечатление, что то ли переводчики мудрят, то ли изначально никто из коллег и начальников Уиндзора не набрался смелости признаться, что ничего не понимает в текстах Уиндзора. Вот хотя бы из этой cтатьи: "выбирая пологий угол входа по отношению к точкам, где скорость снижается до минимальных значений" - что это за угол к точке? Или, например, что подразумевается под "пройти поворот по кратчайшему пути", ведь в реальности кратчайший путь - это "облизывание" внутренней бровки поворота, чем никто из гонщиков не занимается? Я не требую сейчас ответов на эти вопросы. Я готов поверить, что Уиндзор пишет правильные вещи. Но пишет он их так (или переводчики переводят), что ни черта не понятно, вместо ответов возникает тысяча новых вопросов. Поэтому, увы, статья Уиндзора лично меня к пониманию ситуации не приближает.

Для справки: реализация ТК в последние годы в ф-1 осуществлялась пропуском зажигания. Отсюда характериный звук работы ТК.

Я опять же могу ошибаться, но пропуск зажигания - это и есть "отключение цилиндра".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемый Михаэль Шумахер, объясните пожалуйста пользователю форума F1news.ru с ником Romka каже вы умудрялись ездить нажимая одновременно на две педали? Ах, да, совсем забыл, перед тем как будете отвечать, включите логику (хоть на 1 минуту), он очень просил.
Ничего если я расскажу как можно и тормозить и нажимать газ? Одна нога находится на педали тормоза, вторая на педали газа, жать надо одновременно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Использование тормозной системы для притормаживания проскальзывающих ведущих колес - один из вариантов реализации ТК.

А теперь объясните как это возможно гидравлика тормозов никак не связана с ЭБУ и ТК ( АБС и следовательно соответствующей электроники то нет в Ф1), управление двигателем , КП ,дифом и тормоза две несвязанные друг с другом вещи.

А насколько я понимаю, ТК - это всего лишь прошитый в программе ЭБУ алгоритм, управляющий составом смеси (как вариант - "отключающий цилиндры") в зависимости от показаний датчиков, информирующих о скоростях вращения колес и их соотношения. Не вполне понимаю, какой смысл ТК увязывать с КП и сцеплением.

на определённых передачах (высших)он может вообще отклучатся ,как ЛК работал только при включеной первой и управлял плавностью броска сцепления.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А теперь объясните как это возможно гидравлика тормозов никак не связана с ЭБУ и ТК

Еще раз посторяю: схема реализации ТК с использование тормозов была реализована на Вильямсах начала 90х

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемый Михаэль Шумахер, объясните пожалуйста пользователю форума F1news.ru с ником Romka каже вы умудрялись ездить нажимая одновременно на две педали? Ах, да, совсем забыл, перед тем как будете отвечать, включите логику (хоть на 1 минуту), он очень просил.

Это вполне реально даже кода педалей три , неговоря уже о двух (две ноги -тормоз и газ), при входе в поворот Михаэль очень часто придерживал газ открытым на 5-10% , стабилизируя тем самым машину в фазе торможения.

А уж раллисты постоянно ипользуют прием пятка носок , нажимая газ и тормоз одновременно ,только с разным усилием.

Еще раз посторяю: схема реализации ТК с использование тормозов была реализована на Вильямсах начала 90х

А начиная с ГП Испаний 2001 и до конца прошлого года такого точно не было (а разных временных отрезках речь)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот хотя бы из этой cтатьи: "выбирая пологий угол входа по отношению к точкам, где скорость снижается до минимальных значений" - что это за угол к точке? Или, например, что подразумевается под "пройти поворот по кратчайшему пути", ведь в реальности кратчайший путь - это "облизывание" внутренней бровки поворота, чем никто из гонщиков не занимается? Я не требую сейчас ответов на эти вопросы. Я готов поверить, что Уиндзор пишет правильные вещи. Но пишет он их так (или переводчики переводят), что ни черта не понятно, вместо ответов возникает тысяча новых вопросов. Поэтому, увы, статья Уиндзора лично меня к пониманию ситуации не приближает.

Ну под точкой подрузомевается АПЕКС, а пологий угол видимо это торможение чуть раньше, что позволит при прохождении поворота раньше вернуть руль в положение прямо и следовательно раньше начать разгон( нарисовал шпильку поставил точу ,апекс,нарисовал две траектории одну пологу другую крутую)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но когда я пытался не просто читать его рассказы о технике пилотирования, а вдуматься в их содержание, то у меня шарики заезжали за ролики на третьем предложении (при том что другие описания - к примеру, за авторством Михаила Горбачева - я понимал без проблем).

В принципе, у меня тоже самое... :unsure:

Вот хотя бы из этой cтатьи: "выбирая пологий угол входа по отношению к точкам, где скорость снижается до минимальных значений" - что это за угол к точке?

Кими входил (не знаю как сейчас без ТК) в поворот рано, заметно раньше многих других гонщиков. Т.е. ранний вход подразумевает более пологий подход (не использует всю ширину дорожного полотна) к "вершине" траектории, которая, судя по всему, не является апексом поворота, т.к. апекс, в этом случае, ранний и скорость в нем не минимальна.

Или, например, что подразумевается под "пройти поворот по кратчайшему пути", ведь в реальности кратчайший путь - это "облизывание" внутренней бровки поворота, чем никто из гонщиков не занимается?

ИМХО, имеется в виду ранний вход в поворот; более резкий поворот, чем у других гонщиков, после апекса в точке мин. скорости; пологий выход из поворота.

Поэтому, увы, статья Уиндзора лично меня к пониманию ситуации не приближает.

Увы, да. Но вывод о серьезном влиянии ТК, и тем более его отсутствия, на стиль напрашивается сам собой...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не принадлежу к ненавистникам F1 Racing, которые всегда готовы вывалять Уиндзора в дерьме. И даже если в чем-то не согласен с Уиндзором, всегда помню, что я ближе чем на сто метров к паддоку никогда не приближался, а он там двадцать лет "жил". Но когда я пытался не просто читать его рассказы о технике пилотирования, а вдуматься в их содержание, то у меня шарики заезжали за ролики на третьем предложении (при том что другие описания - к примеру, за авторством Михаила Горбачева - я понимал без проблем). У меня складывается такое впечатление, что то ли переводчики мудрят, то ли изначально никто из коллег и начальников Уиндзора не набрался смелости признаться, что ничего не понимает в текстах Уиндзора. Вот хотя бы из этой cтатьи: "выбирая пологий угол входа по отношению к точкам, где скорость снижается до минимальных значений" - что это за угол к точке? Или, например, что подразумевается под "пройти поворот по кратчайшему пути", ведь в реальности кратчайший путь - это "облизывание" внутренней бровки поворота, чем никто из гонщиков не занимается? Я не требую сейчас ответов на эти вопросы. Я готов поверить, что Уиндзор пишет правильные вещи. Но пишет он их так (или переводчики переводят), что ни черта не понятно, вместо ответов возникает тысяча новых вопросов. Поэтому, увы, статья Уиндзора лично меня к пониманию ситуации не приближает.

Мне всегда читая подобные статьи приходится заниматься переводом перевода :)

Я опять же могу ошибаться, но пропуск зажигания - это и есть "отключение цилиндра".

ну можно и так сказать

Это вполне реально даже кода педалей три , неговоря уже о двух (две ноги -тормоз и газ), при входе в поворот Михаэль очень часто придерживал газ открытым на 5-10% , стабилизируя тем самым машину в фазе торможения.

А уж раллисты постоянно ипользуют прием пятка носок , нажимая газ и тормоз одновременно ,только с разным усилием.

Это ты мне объясняешь или Ромке???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на определённых передачах (высших)он может вообще отклучатся

думается все же ТК "включен" всегда, вопрос только в том, что на высших передачах пробуксовки колес просто нет, т.к. "даунфорс" высокий

как ЛК работал только при включеной первой и управлял плавностью броска сцепления.

если не ошибаюсь, то лонч-контроль работал не только на 1-й, а в течение всего разгона к первому повороту и отключался при первом же нажатии на педаль тормоза

PS

поправьте меня, если не прав

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемый Михаэль Шумахер, объясните пожалуйста пользователю форума F1news.ru с ником Romka каже вы умудрялись ездить нажимая одновременно на две педали? Ах, да, совсем забыл, перед тем как будете отвечать, включите логику (хоть на 1 минуту), он очень просил.

Не улыбнуло, с юмором и цинизмом родится надо.

А теперь по факту. Стиль Шумахера -Жестко Тормозить на входе в поворот и поддерживать газ для балансировки веса это одно.

В этот момент вся нагрузка приходится на передние шины и колодки- то есть переднюю ОСЬ.И газ тут играет роль баланса для некоторого смещения веса назад дабы машина образно стояла на 4 колесах а не на двух передник.

Но другое дело когда работает как кто то там сказал ТС-( ТОРМОЗЯТ ТОРМОЗАМИ ЗАДНИЕ КОЛЕСА В АПЕКСЕ ДАБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ ИХ ПРОБУКСОВКУ которая возможна только на ВЫХОДЕ из ПОВОРОТА когда пилот уже жмет ГАЗ, если не в пол, то на процентов 60-80). Вы хоть понимаете всю абсурдность данного утверждения?

ИМХО ТС работает как угодно- "зажиманием" мотора, понижением оборотов,понижением подачи топлива, остановкой нескольких цилиндров, чем угодно но только не колодками.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что абсурдного-то? пилот давит на "газ", колеса начинают пробуксовывать, т.е. задние начинают вращаться быстрее передних, электроника чуть "прикусывает" задние тормоза, чтоб выровнять скорость вращения колес

машина от этого медленнее не поедет, т.к. именно пробуксовка снижает темп разгона

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а что абсурдного-то? пилот давит на "газ", колеса начинают пробуксовывать, т.е. задние начинают вращаться быстрее передних, электроника чуть "прикусывает" задние тормоза, чтоб выровнять скорость вращения колес

машина от этого медленнее не поедет, т.к. именно пробуксовка снижает темп разгона

Мда...

А теперь представьте что будет с тормозами после двух кругов ? При такой системе ТС.

НА Выходе из поворота весь вес машины приходится назад. И в этот момент по вашему могут работать задние тормоза ?

Да тяга у машины такая высокая, что если нажать Газ в пол и Томроза в пол, то задние тормоза тут же , через секунды три сгорят.

Тут тоже самое только будет происходить это постепенно.

Неужели не понятно что это абсурд.?

На торможении вес впереди, Изнашиваются передние тормоза. Задними жертвуют на торможении поигрывая газом так как в этот момент все равно весь вес впереди, они не убиваются так как там сцепление с дорогой минимально.

А вот на выходе когда весь вес сзади, да еще и работатет двигатель, вы представьте что будет с задними тормозами если их на выходе из каждого среднего или медленного поворота постоянно использовать ?.

Да это равносильно западанию тормозной педали- Результат известен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да не будет ничего с задними тормозами!

они же в этот момент не "в пол" работают

и ТК не в каждом повороте нужен

скажи, пожалуйста, а как тогда передние тормоза выдерживают жесточайшие торможения "до красна" в течение 60 с гаком кругов, когда вес машины "перемещается" вперед?

---

я не говорю, что такой способ реализации ТК оптимален, и, как показывает практика, команды решили этот вопрос иначе, но теоретически - вполне реальная вещь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

конечно, Википедия - не бог весть какой источник, но все же, специально для Вас, уважаемый коллега

A traction control system (TCS), on current production vehicles, are typically (but not necessarily) electro-hydraulic systems designed to prevent loss of traction (and therefore the control of the vehicle) when excessive throttle or steering is applied by the driver. Although similar to electronic stability control systems, traction control systems do not have the same goal.

The intervention can consist of any, or all, of the following:

- Retard or suppress the spark to one or more cylinders

- Reduce fuel supply to one or more cylinders

- Brake one or more wheels

- Close the throttle, if the vehicle is fitted with drive by wire throttle.

- In turbo-charged vehicles, the boost control solenoid can be actuated to reduce boost and therefore engine power.

и перевод

Противобуксовочная система (ПБС), на ныне производимых автомобилях, обычно (но не обязательно) электро-гидравлические системы, разработанные для предотвращения потери сцепления (и последующего контроля над автомобилем) в случае чрезмерного "дросселирования" или слишком активного управления рулевым колесом водителем. Будучи схожими с системами курсовой устойчивости, противобуксовочные системы решают иную задачу.

Реализация может быть осуществлена любым или всеми нижеперчисленными способами:

- Задержка или пропуск зажигания в одном или нескольких цилиндрах

- Уменьшение подачи топлива в один или несколько цилиндров

- Подтормаживание одного или нескольких колес

- Закрытие дросселя, если автомобиль оснащен механическим (??) приводом дросселя

- На машинах, оснащенных турбонаддувом, может быть использован соленоид (??) контроля наддува для уменьшения давления наадува и последующего снижения мощности двигателя

прошу прощения за немного корявый перевод, технический английский все же не пёфект :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, описание ТК для дорожных машин.

В Ф-1 тормоза не задействованы. Есть более надёжный способ - воздействие на двигатель, отключение цилиндров. Что мудрить-то, если это работает достаточно хорошо. Введение лишней системы - потонциальные проблемы, плюс удорожание. Было в Виллах - хорошо - было, но потом-то куда делось?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...