Перейти к контенту
Parab0lica

Серхио Перес

Recommended Posts

4 часа назад, Typan сказал:

Ничего не понял, но очень интересно (цэ) Ху из Ферзь? С каких это пор пит-стоп - это риск? То есть ты хочешь сказать, что все гонщики в каждой гонке дважды (или как минимум один раз) смертельно рискуют, заезжая на плановые пит-стопы? ;)

Еще раз - Хэм до второго пит-стопа Тапка (который произошел на 35 круге) имел над ним преимущество в пять секунд. Поэтому после своего пит-стопа, случись он на 36 круге, Хэм железобетонно выезжал перед Максом. Даже в случае заминки на пите. Пять секунд на одном круге не отыгрываются. Никак. 

ЗЫ. И даже если предположить невероятное, что механики Мерса были бы в жопу пьяные и второй пит-стоп Хэма продолжался бы не две секунды, а десять (та самая супер-заминка) - то Хэм за оставшиеся 15 кругов на свежих шинах обогнал бы Тапка на трассе, потому как его телега в той гонке  была объективно быстрее.

Почему за 15 кругов? Если пит стоп был бы на 36 круге, а дистанция гонки 58.

 

Макс на 35 круге заезжал при режиме VSC, где гарантия что при заезде Льюиса на 36 круге режим VSC не уберут? Тогда это примерно +10 секунд в пользу Макса, получается есть риск выехать позади. Да Льюис безусловно догнал бы, но вот обогнать чисто, на одинаковой резине, при том что Макса устраивает краш, это очень рискованная затея, при том что тех шин на машине Хэма по плану должно было хватить до финиша. Смысл тогда в этом пит стопе для Мерседес? РБ так действовал из-за того что при одинаковой тактике обогнать Мерседес шансов не было, а зеркалить тактики главных конкурентов не всегда хорошая затея. Феррари с Алонсо подтвердят))

 

Ок, представим ситуацию, что Льюис так же заезжает в режиме VSC и выезжает имея те же  -5 секунд от Макса, а что тогда меняется? Льюис так же постепенно уезжает от Макса на одинаковых шинах и к искомому 54 кругу имеем те же +/- 12 секунд преимущества, Латифи в стене и те же действия не заезда на пит стоп. Да, единственно шины у Льюиса свежее, но это всё равно тот же старый хард, против свежего софта.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, korbendallas сказал:

Почему за 15 кругов? Если пит стоп был бы на 36 круге, а дистанция гонки 58.

 

Макс на 35 круге заезжал при режиме VSC, где гарантия что при заезде Льюиса на 36 круге режим VSC не уберут? Тогда это примерно +10 секунд в пользу Макса, получается есть риск выехать позади. Да Льюис безусловно догнал бы, но вот обогнать чисто, на одинаковой резине, при том что Макса устраивает краш, это очень рискованная затея, при том что тех шин на машине Хэма по плану должно было хватить до финиша. Смысл тогда в этом пит стопе для Мерседес? РБ так действовал из-за того что при одинаковой тактике обогнать Мерседес шансов не было, а зеркалить тактики главных конкурентов не всегда хорошая затея. Феррари с Алонсо подтвердят))

 

Ок, представим ситуацию, что Льюис так же заезжает в режиме VSC и выезжает имея те же  -5 секунд от Макса, а что тогда меняется? Льюис так же постепенно уезжает от Макса на одинаковых шинах и к искомому 54 кругу имеем те же +/- 12 секунд преимущества, Латифи в стене и те же действия не заезда на пит стоп. Да, единственно шины у Льюиса свежее, но это всё равно тот же старый хард, против свежего софта.

15 кругов я от балды сказал - не помню сколько там кругов в Абу-Даби. Ок, пусть будет 22.

И таки да - был виртуальный пейсатый кар при заезде Макса. Я подзабыл. Но все-равно Мерсам надо было рискнуть, мое мнение. Допустим, разрыв между Хэмом и Тапком был бы не 5 секунд, а 12 (ну, если бы Хэм не застрял за перцем, а сразу его прошел) Один фиг - Хэму было рискованно заезжать. Ведь если в момент его пит-стопа виртуалку снимут, то Тапок по-любому окажется впереди. Ну и в чем тогда заключалась помощь Перца?

И Люсе скорее всего поставили бы на втором пите не хард, а медиум. А медиум после 20 кругов всяко лучше, чем хард после 44. Шансы на то, что Тапок не смог бы опередить Люсьена на последнем круге, были бы гораздо выше.

Изменено пользователем Typan

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Typan сказал:

15 кругов я от балды сказал - не помню сколько там кругов в Абу-Даби. Ок, пусть будет 22.

И таки да - был виртуальный пейсатый кар при заезде Макса. Я подзабыл. Но все-равно Мерсам надо было рискнуть, мое мнение. Допустим, разрыв между Хэмом и Тапком был бы не 5 секунд, а 12 (ну, если бы Хэм не застрял за перцем, а сразу его прошел) Один фиг - Хэму было рискованно заезжать. Ведь если в момент его пит-стопа виртуалку снимут, то Тапок по-любому окажется впереди. Ну и в чем тогда заключалась помощь Перца?

И Люсе скорее всего поставили бы на втором пите не хард, а медиум. А медиум после 20 кругов всяко лучше, чем хард после 44. Шансы на то, что Тапок не смог бы опередить Люсьена на последнем круге, были бы гораздо выше.

В моменте VSC да, помощь Переса была не видна, там в любом случае был риск для Хэма что VSC уберут именно в момент его заезда.

Смысл помощи Переса в том, что он съел 7 секунд (примерно) и как раз этого времени на хватило Льюису что бы во время выпуска настоящей машины безопасности на 54 круге он смог заехать на пит и поменять хард на софт и при этом остаться впереди, были расклады, не хватало 5 секунд, как раз тех что Перес отгрыз в борьбе с Хэмом.

Я так же не сторонник того что Макс именно благодаря Пересу взял титул, Чеко это как кусочек пазла, который сложился в 2021, как ошибка Хэма в Баку, или ливень за несколько кругов до финиша в Сочи, до которого Макс где то за Алонсо застрял. Но безусловно сам этот пазл собирал именно Ферстаппен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, korbendallas сказал:

В моменте VSC да, помощь Переса была не видна, там в любом случае был риск для Хэма что VSC уберут именно в момент его заезда.

Смысл помощи Переса в том, что он съел 7 секунд (примерно) и как раз этого времени на хватило Льюису что бы во время выпуска настоящей машины безопасности на 54 круге он смог заехать на пит и поменять хард на софт и при этом остаться впереди, были расклады, не хватало 5 секунд, как раз тех что Перес отгрыз в борьбе с Хэмом.

Я так же не сторонник того что Макс именно благодаря Пересу взял титул, Чеко это как кусочек пазла, который сложился в 2021, как ошибка Хэма в Баку, или ливень за несколько кругов до финиша в Сочи, до которого Макс где то за Алонсо застрял. Но безусловно сам этот пазл собирал именно Ферстаппен.

Абсолютно в дырочку. Главное - обгон - осуществил таки Тапок. А помог этот обгон осуществить в первую очередь все-таки Маси, точнее сказать его самодурство (за что он и был потом выгнан с позором, абсолютно справедливо). Помощь Переса, как ни крути, только на третьем месте по значимости.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Typan сказал:

Абсолютно в дырочку. Главное - обгон - осуществил таки Тапок. А помог этот обгон осуществить в первую очередь все-таки Маси, точнее сказать его самодурство (за что он и был потом выгнан с позором, абсолютно справедливо). Помощь Переса, как ни крути, только на третьем месте по значимости.

 


Вранье. Маси ушел сам, это раз. Два - заканчивать гонку не за машиной безопасности, решение всех команд, а не прихоть директора гонки. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.05.2023 в 14:32, Lasssept сказал:

 

комменты на ютубе, как серьезное экспертное мнение - ясно))

Вполне себе показатель того, что я, мягко говоря, далеко не одинок в своих расчетах, которые привели к правильным выводам еще по ходу гонку.

Для меня реально откровение, что на этом форуме столько людей не смогли разобраться в очень простых числах и осознать роль Чеко в битве за титул.

 

На самом деле, на 39 и 54 круге были два радиообмена Мерса, которые  более чем достаточны даже для самых упертых - оба раза не хватило по 3-4 секунды для "бесплатного" пита, а рисковать, пропуская Макса на первое место в Мерсе категорически не хотели, ч том числе с целью исключить риск контакта, который при двойном сходе (претендентов) означал бы титул Макса.

 

7,5 секунд - эт прорва времени. Луис мог бы провести свой пит не ранее 39 круга - это очевидно, и в худшем для себя случае провел бы следующие 22 круга до самого финиша на свеженьком харде. Надеюсь, ты не станешь унижать и оскорблять своего кумира неверием в то, чт он сработал бы намного лучше, если бы вместо изношенного харда (44 круга) у него был либо хард в оптимальном состоянии, либо медиум, который легко выдержал бы фактические оставшиеся 18,5 боевых кругов.

 

Даже на новехоньком софте против 44 кругового харда Макс чуть не упустил титул - Луису не хватило нескольких десятых (+0,004 в конце прямой), чтобы вырваться вперед, после чего он уже не упустил бы титул. Страшно подумать, что сделал бы ракетовоз с РБ, если бы были шины вдвое "свежее".

 

 

VmCKlbM2A1w.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.05.2023 в 15:30, Typan сказал:

Если бы Хэм провел свой второй пит-стоп на 36- м круге, то каким интересно образом Тапок бы оказался впереди?

Из-за режима ВСК. Мерс категорически не хотели ни при каких обстоятельствах пропускать Макса вперед, то есть можно было только отвечать на его пит своим питом, но Макс и РБ идеально сработали под ВСК и его пит-стоп обошелся ему в те самые (14+/-) секунд, а уже на следующем круге режим ВСК сняли, то есть пит-стоп Хэма обошелся бы ему на 6-7 секунд "дороже" = Макс вышел бы вперед.

Иными словами, Луису не хватило нескольких секунд, которые он потерял в битве с Чеко.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.05.2023 в 15:41, Typan сказал:

На самом деле Льюис стабильно был быстрее Макса на протяжении всей гонки. И мостик Мерина настолько поверил в себя, что не отзеркалил второй пит-стоп Тапка, случившийся на двух третях дистанции. В мерсе были абсолютно уверены, что темпа Льюиса даже на изношенных покрышках хватит, чтобы не подпустить к себе Тапка. Но тут случился Латифи. То есть, если бы в Мерсах делали все по науке и провели бы второй пит-стоп Хэму сразу же после второго пит-стопа Тапка, то Люсьен бы играючи взял восьмой титул. Максу в тот день невероятно повезло, ибо он был объективно медленнее сэра.

В случае "правильного" второго  пит-стопа Хэма никакого риска не было бы вообще. А вот в случае пит-стопа после аварии Латифи риск, конечно же был огромным. Потому что все думали, что гонка закончится под СК. Но тут случился Маси! Предсказать его дурость было невозможно, конечно. Но если бы Хэм все же рискнул и заехал поставить себе софт, то уже у него появился бы шанс опередить Тапка на последнем круге. Но он абсолютно правильно не стал рисковать, потому что рекорд в восемь титулов гораздо большая ответственность, чем шальной первый титул. Понадеялся на старые покрышки, что вывезут. Не вывезли. Но Мерсы сами себя загнали в эту безвыходную ситуацию. Надо было просто переобуться на 36 круге. 

 

1) Не было у них уже ни шанса. Сразу после пита Макса трасса была уже свободна и режим ВСК был завершен - в этот самый момент Макс идеально сработал под ВСК и отыграл еще пару-тройку секунд, сократив отрыв до 18 секунд (см. скриншот), чего Мерсу уже 100% не хватало бы. Но вся эта ситуация стала возможна только из-за огромной потери = 7,5 секунд позади Чеко.

2) Это не Макс был медленнее в тот день, а у Мерса был нелегальный СУ с вероятностью овердофига процентов во всей второй половине чемпионата - РБ даже анонсировали обжалование и разбирательства на тему СУ Мерса чуть ли не в любом случае, кроме победы Макса. Их первые запросы ФИА демонстративно проигнорировали.

 

jA670RfWKkc.thumb.jpg.b46a4df5b9dcd6569527bc65a34a078d.jpg

Изменено пользователем shadoff

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.05.2023 в 19:55, .black сказал:
Скрытый текст

Ну конечно, ни каким боком. Соседи по подиуму ясно дают понять, что это была за гонка. И на счет уничижительно, а почему нет. Далеко ходить не надо - сходи в голосовалку последнего этапа, герой\антигерой - лично меня Макс не впечатлил на героя последнего этапа, можешь проверить. :) Я конечно тебе ломаю шаблон, но я не фан ни Макса, ни Льюиса, ни кого либо из лидеров ;) Я даже не за Мак :f59ac6e5e80f13094072259272e3be2a:

 

Соседи по подиуму провели "чистую" гонку, а не оказались в хвосте пелотона по итогам первого круга.

Нет, потому что в гонке финишировали 17 пилотов: прорваться с последнего места на быстрой, но не быстрейшей машине способен только по-настоящему быстрый пилот.

Есть огромная разница между "не впечатлил", управляя явно быстрейшей машиной, намного превосходящей машины соперников, позволяющей прорваться с 9 места на 2-ое за десяток-полтора кругов, и "не впечатлил" прорывом с последнего места, управляя просто быстрой машиной - одной из многих.

Если бы каждый раз, когда я слышу эту дичятинку о якобы нейтралитете, мне давали по сотне баксов, Джефф Безос и Илон Маск задолбались бы меняться со мной позициями в списке Форбс :D Ужос, ужос, ога :D 

Изменено пользователем shadoff

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.05.2023 в 20:32, .black сказал:
Скрытый текст

Еще разок, на такой машине, как сейчас результат Макса на прошлом этапе это не "вау, вот это пилотаж" - это просто минимум, который топ пилот обязан обеспечивать. Да, первый в квале, первый в гонке с поула и в точку на старте - так выглядит чисто спортивная победа топ пилота на уберсамовозе, нравится ли это зрителям F1 или нет.

 

Еще разок, дабы ты не забывал контекст - раз речь о уберсамовозе, стало быть "Макс = распиаренный середняк, недостатки которого компенсируются супермашиной и тотальной работой команды на него". Именно в таком ключе и пишутся комменты про "мусорные" победы, а не просто "мусорные", т.к. самовозные. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, enisei сказал:

И встреча с Ферзём, остающимся на трассе, которого устраивает столкновение.

Или заезжает Хэм, заезжает Макс. Заминка у Хэма на пит-стопе. Вот и нет лидерства.

И опять очная встреча с Ферзём :smile:

Сравни с тем, что даже заминка на пите Макса (на 36 круге) практически не влияет ни на что.

Остаётся вторым. Больше заминка - Чеко на 3-м месте, готовый прийти на помощь в случае изменений в гонке. А уже все остальные в приличном отдалении от Серхио.

По науке "Мерсы" вроде бы делали всё правильно (без излишнего риска для лидера в решающей гонке), но против них взяли командной работой, когда и другие обстоятельства во второй половине гонки пришли на помощь РБ (Латифи, Маси). Ну и фактор демотивированного Валеры также сработал против них. В итоге у РБ свобода действий, а "Мерс" скован в принятии решений. Даже имея более быструю машину.

+100500.

Редкие случаи появления по-настоящему разумных комментов в этой теме.

Пиши почаще что ли :D

17 часов назад, Typan сказал:
Скрытый текст

 

Ничего не понял, но очень интересно (цэ) Ху из Ферзь? С каких это пор пит-стоп - это риск? То есть ты хочешь сказать, что все гонщики в каждой гонке дважды (или как минимум один раз) смертельно рискуют, заезжая на плановые пит-стопы? ;)

Еще раз - Хэм до второго пит-стопа Тапка (который произошел на 35 круге) имел над ним преимущество в пять секунд. Поэтому после своего пит-стопа, случись он на 36 круге, Хэм железобетонно выезжал перед Максом. Даже в случае заминки на пите. Пять секунд на одном круге не отыгрываются. Никак. 

ЗЫ. И даже если предположить невероятное, что механики Мерса были бы в жопу пьяные и второй пит-стоп Хэма продолжался бы не две секунды, а десять (та самая супер-заминка) - то Хэм за оставшиеся 15 кругов на свежих шинах обогнал бы Тапка на трассе, потому как его телега в той гонке  была объективно быстрее.

 

 

Пересмотри этот эпизод - невероятно, но факт - из-за режима СК Макс потерял намного меньше времени, чем потерял бы Хэм, проведя свой пит кругом позднее, но уже в условиях боевой гонки. Именно в этот момент ему впервые и не хватило тех драгоценных секунд, что он потерял за Чеко.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Typan сказал:
Скрытый текст

 

15 кругов я от балды сказал - не помню сколько там кругов в Абу-Даби. Ок, пусть будет 22.

И таки да - был виртуальный пейсатый кар при заезде Макса. Я подзабыл. Но все-равно Мерсам надо было рискнуть, мое мнение. Допустим, разрыв между Хэмом и Тапком был бы не 5 секунд, а 12 (ну, если бы Хэм не застрял за перцем, а сразу его прошел) Один фиг - Хэму было рискованно заезжать. Ведь если в момент его пит-стопа виртуалку снимут, то Тапок по-любому окажется впереди. Ну и в чем тогда заключалась помощь Перца?

И Люсе скорее всего поставили бы на втором пите не хард, а медиум. А медиум после 20 кругов всяко лучше, чем хард после 44. Шансы на то, что Тапок не смог бы опередить Люсьена на последнем круге, были бы гораздо выше.

 

 

Никакого риска не было бы, если бы не те самые 7,5 секунд.

18,4 - это сразу после окончания режима ВСК. Макс отыгрывался на том круге, но Луису было достаточно сохранить 21-22 секунды для бесплатно опита.

18,5+7,5 = 26 секунд, т.е. если бы Луис потерял за один круг не больше 4 секунд, то Мерс спокойно провели бы пит-стоп. В то, что на довольно свежем харде (у него был абсолютно новый комплект + не более 19 боевых кругов) Луис мог все равно выиграть даже в бою со свежим софтом - у меня лично сомнений нет. Точнее, я сильно сомневаюсь, что Макс его в принципе смог бы обогнать, учитывая скорость Мерса на харде в этой гонке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, korbendallas сказал:
Скрытый текст

 

В моменте VSC да, помощь Переса была не видна, там в любом случае был риск для Хэма что VSC уберут именно в момент его заезда.

Смысл помощи Переса в том, что он съел 7 секунд (примерно) и как раз этого времени на хватило Льюису что бы во время выпуска настоящей машины безопасности на 54 круге он смог заехать на пит и поменять хард на софт и при этом остаться впереди, были расклады, не хватало 5 секунд, как раз тех что Перес отгрыз в борьбе с Хэмом.

Я так же не сторонник того что Макс именно благодаря Пересу взял титул, Чеко это как кусочек пазла, который сложился в 2021, как ошибка Хэма в Баку, или ливень за несколько кругов до финиша в Сочи, до которого Макс где то за Алонсо застрял. Но безусловно сам этот пазл собирал именно Ферстаппен.

 

 

Если не брать в расчет всякие абстракции аля тех. проблемы, которые не случились или ошибки, которые не произошли (например, условный отказ РБ от перехода на софт на последних кругах), то должны были сложиться три фактора - а) отсутствие второго и только бесплатного (очевидная абсолютная идея Мерсов) пит-стопа для Хэма, 2) авария на последних кругах с появлением СК на трассе, 3) рестарт гонки. 

Вклад Чеко - это даже не кусок пазла, а та самая первая "костяшка" домино, которая запустила череду событий, не позволивших Мерсу провести второй пит:

Цитата

 

Potential to lose track position, Lewis, was too high!

 

"We would have lost position if we had pitted"

 

 

 

8 часов назад, Typan сказал:

Абсолютно в дырочку. Главное - обгон - осуществил таки Тапок. А помог этот обгон осуществить в первую очередь все-таки Маси, точнее сказать его самодурство (за что он и был потом выгнан с позором, абсолютно справедливо). Помощь Переса, как ни крути, только на третьем месте по значимости.

Без Переса Луису на изи провел бы пит-стоп и никакое решение Маси ни на что бы не повлияло. Макс едва ли даже смог бы обогнать Луиса, а если и обогнал бы, то получился бы обратный обгон на той самой прямой, ибо на шинах вдвое "свежее" Мерс  был бы существенно быстрее.

Изменено пользователем shadoff

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, shadoff сказал:

Нет, потому что в гонке финишировали 17 пилотов: прорваться с последнего места на быстрой, но не быстрейшей машине способен только по-настоящему быстрый пилот.

На быстрой, именно что - на копии Мерседеса предыдущего года позвольте напомнить. Не, ну конечно - исключительно по фото. Едем дальше. Двое реально быстрых гонщиков сошло сразу. Двое новичков - даже за шикану таких можно не считать. Далее было две Альфы и Хаас, ну да, серьезные помехи для реплики Мерседеса. А потом начались пит-стопы, у первой десятки стартовавшей на софте, Серхио то пофиг - он под машиной безопасности на первых кругах переобулся на по жестче. А потом начались SC которые сожрали все отрывы и перформансы от Мерседеса. Ну и вишенкой на торте стал прокол у Расселла который хорошо так настигал нашего героя. В общем типичная картина для сабжа - вокруг хаос, а он в дамках. И таких побед и подиумов у него большинство. Если не приглядываться, то выглядит круто.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, shadoff сказал:

Без Переса Луису на изи провел бы пит-стоп и никакое решение Маси ни на что бы не повлияло. Макс едва ли даже смог бы обогнать Луиса, а если и обогнал бы, то получился бы обратный обгон на той самой прямой, ибо на шинах вдвое "свежее" Мерс  был бы существенно быстрее.

Это с какой стороны посмотреть. То, что Хэм не смог провести свой второй пит-стоп сразу после второго пит-стопа Тапка - это безусловно заслуга Чеко (тут ты меня убедил. Я мало того, что забыл про VSC в момент заезда Тапка, так еще и для меня новостью стало, что режим VSC отменили сразу после выезда Макса, а следовательно Хэм не мог заехать на следующем круге без потери позиции) Но! Все эти усилия Серхио по сдерживанию Хэма могли сыграть лишь только в одном случае - в случае самодурства Маси. Без этого самодурства пелетон спокойно докатил бы до финиша под сафети-каром. Так какая причина получения Тапком первого титула первичнее - незнание Маси основ спортивного регламента или помощь Чеко? ;) 

ЗЫ. Тут еще психологический момент сыграл огромную роль - если бы над Хэмом не довлела такая огромная ответственность, как рекордный восьмой титул, то он бы ПЕРВЫМ поехал на второй пит на 35 круге под VSC. И тебя не удивляет, что Маси снял этот режим сразу же после пита Тапка, не дав тем самым Хэму заехать на следующем круге? Вопрос - сколько редбулловских денег поимел Маси за эту гонку? :D

Изменено пользователем Typan

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, shadoff сказал:

Если не брать в расчет всякие абстракции аля тех. проблемы, которые не случились или ошибки, которые не произошли (например, условный отказ РБ от перехода на софт на последних кругах), то должны были сложиться три фактора - а) отсутствие второго и только бесплатного (очевидная абсолютная идея Мерсов) пит-стопа для Хэма, 2) авария на последних кругах с появлением СК на трассе, 3) рестарт гонки. 

Вклад Чеко - это даже не кусок пазла, а та самая первая "костяшка" домино, которая запустила череду событий, не позволивших Мерсу провести второй пит:

 

 

Без Переса Луису на изи провел бы пит-стоп и никакое решение Маси ни на что бы не повлияло. Макс едва ли даже смог бы обогнать Луиса, а если и обогнал бы, то получился бы обратный обгон на той самой прямой, ибо на шинах вдвое "свежее" Мерс  был бы существенно быстрее.

Конкретно в этой гонки да, я об этом же и писал, если бы не Чеко, то преимущества Льюису хватило бы для проведения пит стопа на 54 круге по СК и он тогда стал бы 8-и кратным. Можно так сказать, что именно Перес начал всю эту цепочку, но это одна гонка из 23, а учитывая одинаковое кол-во очков, то каждый момент можно рассматривать отдельно. Спринт в Монце, где Норрис весь спринт оборонялся от Хэма и в итоге не пустил его и делал он это на ещё более медленной машине. Другое дело что делал он это для своей команды и помогал Максу не осознано, но тем не менее.

За помощь Чеко огромный респект, тот же Боттас (которому было уже наплевать на всё в Мерседесе) в Сочи пустил Макса при первой же атаке, вообще без борьбы, но если брать сезон в целом, то всё таки именно Макс титул даже не выиграл, а именно выгрыз.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Typan сказал:

в случае самодурства Маси.

Маси в данном случае сделал глупость, но другого рода - надо было гонку просто остановить. И не было бы тогда столько нытья вокруг результатов. Правда при таком раскладе Чеко пролетал бы со своей помощью. 

Да и помощь, ну то такое - Льюис бы и Латифи бы очень не торопясь и аккуратно бы обгонял, вздумай тот ему помешать и побороться, а тут пилот из РБР которому подлый Хорнер мог и "Озверин" (tm) в кофе газировку перед гонкой сыпануть :1c88cc37df7adf54bc691c2e8de83ec7: Но нет, эпохальное сражение. Ога.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, korbendallas сказал:

Спринт в Монце, где Норрис весь спринт оборонялся от Хэма и в итоге не пустил его и делал он это на ещё более медленной машине. Другое дело что делал он это для своей команды и помогал Максу не осознано, но тем не менее.

Ранее спринта, результаты квалификации

1. В.Боттас     Mercedes  1:19.555
2. Л.Хэмилтон     Mercedes  1:19.651
3. М.Ферстаппен Red Bull  1:19.966
4. Л.Норрис     McLaren   1:19.989
5. Д.Риккардо     McLaren   1:19.995

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Хороший командный результат, в достижении которого Серхио сыграл ключевую роль. Он отлично поработал, разогнав Макса. Возможно, из-за этого сам Серхио потерял полсекунды, так что он должен был квалифицироваться выше. Тем не менее, мы довольны своими позициями."

4 часа назад, korbendallas сказал:

За помощь Чеко огромный респект, тот же Боттас (которому было уже наплевать на всё в Мерседесе) в Сочи пустил Макса при первой же атаке, вообще без борьбы, но если брать сезон в целом, то всё таки именно Макс титул даже не выиграл, а именно выгрыз.

Да никто и не отрицает вклада Макса, он же рулил.

Но пытаться выгрызать можно в разных условиях, что потом будет влиять на конечный результат.

4 часа назад, korbendallas сказал:

За помощь Чеко огромный респект, тот же Боттас (которому было уже наплевать на всё в Мерседесе) в Сочи пустил Макса при первой же атаке, вообще без борьбы, но если брать сезон в целом, то всё таки именно Макс титул даже не выиграл, а именно выгрыз.

Валера в тот год более чем достаточно помог. Хэм и сам мог выступить лучше.

race-lewis(18).jpg

Кстати, кто же там рядом наблюдает за начинающим становиться провальным рестартом британца? :smile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, enisei сказал:

Ранее спринта, результаты квалификации

1. В.Боттас     Mercedes  1:19.555
2. Л.Хэмилтон     Mercedes  1:19.651
3. М.Ферстаппен Red Bull  1:19.966
4. Л.Норрис     McLaren   1:19.989
5. Д.Риккардо     McLaren   1:19.995

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Хороший командный результат, в достижении которого Серхио сыграл ключевую роль. Он отлично поработал, разогнав Макса. Возможно, из-за этого сам Серхио потерял полсекунды, так что он должен был квалифицироваться выше. Тем не менее, мы довольны своими позициями."

Да никто и не отрицает вклада Макса, он же рулил.

Но пытаться выгрызать можно в разных условиях, что потом будет влиять на конечный результат.

Валера в тот год более чем достаточно помог. Хэм и сам мог выступить лучше.

race-lewis(18).jpg

Кстати, кто же там рядом наблюдает за начинающим становиться провальным рестартом британца? :smile:

Про результаты квалы и спринта я не совсем понял)

Если то что Чеко помог слипстримом? Да, было, опять же я и не отрицаю помощь Переса, она была в целом по сезону, а не только в Абудаби.

Может даже засмотревшись именно на мексиканца Льюис в Баку нажал не ту кнопочку :floxy:

Валера в Венгрии конечно страйканул знатно)) было дело, но он уже так устал от Тото, Мерса и самого Льиса, что вот прямо биться для помощи Хэму он явно не был готов

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Typan сказал:

Это с какой стороны посмотреть. То, что Хэм не смог провести свой второй пит-стоп сразу после второго пит-стопа Тапка - это безусловно заслуга Чеко (тут ты меня убедил. Я мало того, что забыл про VSC в момент заезда Тапка, так еще и для меня новостью стало, что режим VSC отменили сразу после выезда Макса, а следовательно Хэм не мог заехать на следующем круге без потери позиции) Но! Все эти усилия Серхио по сдерживанию Хэма могли сыграть лишь только в одном случае - в случае самодурства Маси. Без этого самодурства пелетон спокойно докатил бы до финиша под сафети-каром. Так какая причина получения Тапком первого титула первичнее - незнание Маси основ спортивного регламента или помощь Чеко? ;) 

ЗЫ. Тут еще психологический момент сыграл огромную роль - если бы над Хэмом не довлела такая огромная ответственность, как рекордный восьмой титул, то он бы ПЕРВЫМ поехал на второй пит на 35 круге под VSC. И тебя не удивляет, что Маси снял этот режим сразу же после пита Тапка, не дав тем самым Хэму заехать на следующем круге? Вопрос - сколько редбулловских денег поимел Маси за эту гонку? :D

Я еще пару страниц назад написал, что "чудо", о котором говорил Хорнер, не предполагает лишь что-то одно - должно было сойтись не менее трех элементов: 

1) Чеко должен был помешать отрыву, достаточному для еще одного пит-стопа Луиса - на любом комплекте посвежее у Мерса шансы Макса на титул переходили бы в область почти фантастики, слишком уж был быстр Мерс в Абу Даби с их, скажем мягко, сомнительным с точки зрения легальности движком;

2) авария на последних кругах с выездом СК;

3) рестарт гонки.

 

Иными словами, удаление любого из этих пунктов практически ставило крест на шансах Макса на первый титул в 2021, и Серхио со своей задачей справился на 5+.

 

Про Маси - откровенно смешно. Чел весь сезон тащил Мерс, судя по всем тем решениям, которые были приняты - по одним только техническим вопросам счет 4-0 в пользу Мерса: беспрецедентный с точки зрения нарушения процедуры запрет заднего антикрыла РБ (ты когда-нибудь видел, чтобы техническое решение одной команды запрещали спустя всего несколько дней после не запроса, а интервью пилота другой команды?), изменение процедуры проведения пит-стопов по запросу Мерсу - например, лажа на пите в Монце - прямое следствие этих изменений, а также два проигнорированных, что тоже во многом уникально, запроса РБ по переднему антикрылу Мерса и запросу по СУ, который аномальным образом резко прибавил в мощности в условиях фактически запретов на изменения.

 

Кстати, по переднему антикрылу Мерса:

 

Цитата

 

Гэри Андерсон о том, чего ждать от новинок Mercedes

15 мая 2023

Возможно, в том числе по этой причине в Mercedes используют более гибкую плоскость переднего крыла, чем другие команды. Понятно, что этот элемент выдерживает обязательный тест на гибкость, который проводит FIA, однако на экранах ТВ хорошо видно, как сильно он прогибается. Хотя технический регламент категорически запрещает применять гибкие элементы аэродинамики.

 

 

У РБ заднее антикрыло запретили путем ужесточения тестов без официального запроса просто из-за интервью Луиса. В обратной ситуации запрос был, но его тупо проигнорировали и не дали никаких ответов, хотя бОльшая гибкость их антикрыла видна и понятна всем.

 

Цитата

 

После жалоб Хэмилтона в FIA решили ужесточить тесты на гибкость

13 МАЯ 2021

Представители FIA предупредили команды Формулы 1, что со следующего месяца они планируют ужесточить тесты на запрещенную правилами гибкость аэродинамических элементов.

Стоит отметить, что такое решение было принято после того, как после квалификации в Испании пилот Mercedes Льюис Хэмилтон заявил следующее: "На прямых участках болид Red Bull очень быстр. И это связано с тем, что теперь они используют гибкое заднее антикрыло. За счет этого решения в Red Bull смогли отыграть 0,3 секунды".

В итоге на этой неделе все команды получили от FIA директиву, в которой было приписано, что тесты будут еще больше ужесточены.

"Нам слало известно, что некоторые болиды соответствуют требованиям регламента, но при этом во время движения некоторые их элементы демонстрируют чрезмерный прогиб - говорит представитель FIA. - Мы считаем, что такие деформации могут влиять на аэродинамическую характеристику машины, и они могут противоречить некоторым статьям регламента.

Мы будем внимательно следить за аномальной деформацией заднего антикрыла. Мы не потерпим постоянной деформации вне плоскости, которая создана для обхода симметричной нагрузки, которая применяется во время тестов на прогиб под нагрузкой. Если мы поймем, что кто-то использует эту область, то мы проведем дополнительные проверки".

 

 

Так что Мерсы должны были целовать ноги Маси за то, что до последних кругов финальной гонки он всеми правдами и неправдами тащил Луиса к титулу не меньше, чем Вольфф :D 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, .black сказал:

Маси в данном случае сделал глупость, но другого рода - надо было гонку просто остановить. И не было бы тогда столько нытья вокруг результатов. Правда при таком раскладе Чеко пролетал бы со своей помощью. 

Да и помощь, ну то такое - Льюис бы и Латифи бы очень не торопясь и аккуратно бы обгонял, вздумай тот ему помешать и побороться, а тут пилот из РБР которому подлый Хорнер мог и "Озверин" (tm) в кофе газировку перед гонкой сыпануть :1c88cc37df7adf54bc691c2e8de83ec7: Но нет, эпохальное сражение. Ога.

Ни в коем случае этого не надо было делать - это была тактико-стратегическая битва, в которой РБ честно взяли верх.

Выкатывать СК в условиях, когда можно спокойно очистить трассу за пару кругов, просто ради интриги - это перебор.

Да и скандала не было бы, если бы Маси не дергали и он не прозевал момент завершения очистительных работ - он мог за круг до этого позволить всем вернуться в круг лидеров, что сняло бы формальные поводы для наездов на Маси.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, .black сказал:
Скрытый текст

На быстрой, именно что - на копии Мерседеса предыдущего года позвольте напомнить. Не, ну конечно - исключительно по фото. Едем дальше. Двое реально быстрых гонщиков сошло сразу. Двое новичков - даже за шикану таких можно не считать. Далее было две Альфы и Хаас, ну да, серьезные помехи для реплики Мерседеса. А потом начались пит-стопы, у первой десятки стартовавшей на софте, Серхио то пофиг - он под машиной безопасности на первых кругах переобулся на по жестче. А потом начались SC которые сожрали все отрывы и перформансы от Мерседеса. Ну и вишенкой на торте стал прокол у Расселла который хорошо так настигал нашего героя. В общем типичная картина для сабжа - вокруг хаос, а он в дамках. И таких побед и подиумов у него большинство. Если не приглядываться, то выглядит круто.

 

И много ты знаешь случаев, когда прошлогодняя машина доминировала в текущем сезоне? Машина РП была просто неплохой и быстрой на подходящих трассах, не более. Формально так и вовсе - 4 машина пелотона.

Еще раз - ирония в том, что учитывая гоночную скорость РБ в прошлом году, абсолютно все победы Макса можно обозвать самовозными, учитывая, что лишь одна команда и даже, более того, лишь один пилот этой команды мог хотя бы бороться с РБ. А ведь год назад многие восхищались прорывами Макса - получается, что все это пустой пиар? :D 

Так что нет необходимости расписывать мне то, что я и сам прекрасно знаю, но такой подход - откровенный хейтинг и принижение заслуг.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, shadoff сказал:

Еще раз - ирония в том, что учитывая гоночную скорость РБ в прошлом году, абсолютно все победы Макса можно обозвать самовозными, учитывая, что лишь одна команда и даже, более того, лишь один пилот этой команды мог хотя бы бороться с РБ. А ведь год назад многие восхищались прорывами Макса - получается, что все это пустой пиар? :D 

Гладко было на бумаге, но... Пусть у Макса самовозные победы, возникает тогда вопрос - а почему Серхио на самовозе не смог?

Скрытый текст

Стандартный ответ  - сливает команда. Все точка - финальный аргумент. Аксиома. Все что не вписывается - назначается хейтингом и принижением заслуг. 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, shadoff сказал:

Я еще пару страниц назад написал, что "чудо", о котором говорил Хорнер, не предполагает лишь что-то одно - должно было сойтись не менее трех элементов: 

1) Чеко должен был помешать отрыву, достаточному для еще одного пит-стопа Луиса - на любом комплекте посвежее у Мерса шансы Макса на титул переходили бы в область почти фантастики, слишком уж был быстр Мерс в Абу Даби с их, скажем мягко, сомнительным с точки зрения легальности движком;

2) авария на последних кругах с выездом СК;

3) рестарт гонки.

Отставим в сторону помощь Чеко, представим, что его вообще в тот день не выступало и на трассе не появлялось. А У Мерса не было читеровоза, который привозил Тапку по секунде с круга, а просто был немного быстрее. И вот к 35 кругу гонки, Хэм самым трудовым образом отыгрывал у Тапка те самые 5 секунд. То есть шла плюс-минус равная борьба, с небольшим преимуществом Меринов.Возникает режим VSC. Действия Хэма и Тотондия? Да тут же, немедленно ехать на пит-стоп и пофиг на идущего сзади Тапка. Ибо не сменишь шины сейчас (а Тапок, идущий позади, обязательно заедет. Особенно если увидит, что Хэм не заехал) - стопроцентно проиграешь. 

Получается, что именно читерное преимущество болида Мерседеса сыграло над Хэмом злую шутку - Тотондий был убежден, что Хэм в легкую возьмет титул с одним пит-стопом. А вот если бы болиды были примерно равны - то титул однозначно брал бы Хэм. Диалектика, етить! :floxy:

Что же касается Маси, то я конечно же в курсе, от кого он на самом деле получал деньги. Но именно в Абу-Даби он дважды поднасрал своим благодетелям - с ранним отключением режима VSC и с совсем  уж идиотским рестартом. Вот я и подумал - может быть он получил такой огромный чемодан денег, что переметнулся на сторону врага под конец своей дурной карьеры? ;) 

Или же еще один вариант - королеффка же не спорт, а кукольный театр. Скандалы, интриги, расследования - наше фсе! Так вот, у хавающего пипла перед финальной зарубой -2021 усиленно создавали впечатление, что у Тапка нет ни единого шанса против Великого Превозмогателя, серебристой читеровозки, и купленного на корню спортивного директора. И поначалу пьеса в Абу-Даби именно так и развивалась - у зрютелей (в большинстве своем болеющих против Хэма), уныние достигло крайней точки, а потом... опа! И катарсис! И разговоров на год вперед. Говорю же - театр кукол Карабаса Барабаса. 

Изменено пользователем Typan

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гыгыгы! стянул с Википедии:

В июле 2022 года Маси покинул FIA и вернулся в Австралию чтобы проводить больше времени со своей семьей.[17] Из-за угроз, поступавших Майклу после Гран-при Абу-Даби, и усталости от поездок по разным странам в качестве директора гонок, Маси обратился за помощью по поводу своего психического здоровья.[18]

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...