Yalex Опубликовано 28.07.2015 07:00 Это взаимоисключаеющие параметры вроде как. :)Плюс сейчас переднее крыло главный элемент создающий прижим на передней оси. Если его упростить надо будет обратно возвращать кучу крылышков и прочей аэродинамический рогатой мути между передней осью и понтонами, иначе прижима вообще не будет.Давайте считать:Допустим современное, сложное переднее крыло создает усилие в 300 кг, а простое крыло создает усилие в 100 кг. Турбулентность снижает эффективность на 30%( можете взять любую цифру), значит современный болид получит разницу в 90 кг, а болид с простым крылом 30 кг.В абсолютных значениях( в кг) разница между сложным и простым крылом будет более чем существенная при любом падении эффективности из-за турбулентности. Единственная возможность избежать падения прижимной силы от турбулентности это вовсе отказаться от переднего крыла. Но этого разумеется не случится т.к. болиды станут значительно быстрее от граунд эффекта. А ФИА и команды не заинтересованы в переменах и тем более в ускорении, их интересуют "косметические изменения", которые они будут выдавать за "революцию". Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
s_poloh Опубликовано 28.07.2015 07:35 (изменено) сейчас трассы , в сравнении с 80-ми годами - стекло, и таких высоких бордюров уже нет.к тому же постоянный дорожный просвет можно держать с помощью активной подвески.Ага, скажи это Пересу который наехвав на бордюр и сломав подвеску перевернулся :D Прямо суперстекло.кстати - отрыв заднего антикрыла на большой скорости - куда опаснее временно "исчезнувшего" граунд-эффекта.Доля того чтобы заднее крыло оторвалось на скорости без контакта с кем либо нужен конкретный косяк производителя либо с конструкцией либо с материалами. Граунд-эффекту же достаточно одной кочки чтобы с не менее эффектным кульбитом впечататься в стену. По моему вероятность второго гораздо выше :)я обеими руками за граунд-эффект, только с ним, или вообще без какой либо аэродинамики можно вплотную садится на колесо в поворотах, и опережать без всяких дрс.Погугли Arrows A2 Изменено 28.07.2015 07:36 пользователем s_poloh Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bracho Опубликовано 28.07.2015 09:03 Ага, скажи это Пересу который наехвав на бордюр и сломав подвеску перевернулся :D Прямо суперстекловроде у чеко подвеска сломалась не от заезда на бордюр, а сама по себе. а на трех колесах уже "размотало" бы и на идеально ровной поверхности.Доля того чтобы заднее крыло оторвалось на скорости без контакта с кем либо нужен конкретный косякно если крыло все же отрываеться, то это 100% улет или разворот. Граунд-эффекту же достаточно одной кочки чтобы с не менее эффектным кульбитом впечататься в стену.я хочу увидеть хоть один такой кульбит, и что бы было доказано, что это не ошибка гонщика, а мнгновенная потеря прижимной силы. напомни плз.читая тебя - я вообще не понимаю как марио андретти стал чемпионом на такой жутко-опасной машине в 78-м, закончив 11 гонок из 16 и 4 раза сход по тех. причинам.Погугли Arrows A2а что я должен нагуглить? не плохая задумка, воплощение - эрроузовское. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BicycleBoy Опубликовано 28.07.2015 09:20 Если совместить простое крыло с современным болидом он станет неуправляемым ещё до того как попытается хотя бы подъехать для обгона.Разверни более широко свои соображения на эту тему, пожалуйста. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BicycleBoy Опубликовано 28.07.2015 09:26 (изменено) Это взаимоисключаеющие параметры вроде как. :)Нет. Сложное крыло которое разделяет поток на десятки частей задавая каждой свой вектор и скороть намного более чувствительно к изменению набегающего потока. На работу примитивного крыла это существенно сказываеться не будет. Изменено 28.07.2015 09:33 пользователем BicycleBoy Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BicycleBoy Опубликовано 28.07.2015 09:29 Чё у всех разом память поотшибало? Напомнить почему граунд эффект отменили?Любая неровность асфальта, любой наезд на поребрик, любой вылет за пределы трассы гарантировал абсолютной неуправляемый снаряд и аварию, причём зачастую с эпическим взлётом. Это очень опасная штука. Хотелось бы больше фактов на этот счет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bracho Опубликовано 28.07.2015 09:30 о, я тут нарыл статейку про граунд-эффект - это ж надо было так изковеркать факты и даты ))lhttp://www.obavtosporte.ru/group/koltsevye/43096.html Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mr. Cochies Опубликовано 28.07.2015 11:26 Если совместить простое крыло с современным болидом он станет неуправляемым ещё до того как попытается хотя бы подъехать для обгона.Не совсем так. Нынешние крылья не просто сложные и обеспечивающие большой прижим, они еще и при этом малое лобовое сопротивление имеют.Сделать просто "сильное" крыло - не сложно, но оно при этом и сопротивление соответствующее иметь будет за счет площади.Сейчас получается, что у впередиидущей машины ни сопротивления нет, и прижим есть, с "простыми" крыльями преследователь будет терять в прижиме все равно, но при этом хотя бы получать бонус от снижения лобового сопротивления. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
s_poloh Опубликовано 28.07.2015 15:01 Хотелось бы больше фактов на этот счет. http://www.f1fanatic.co.uk/2007/06/07/banned-ground-effects/ Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lcs-perm Опубликовано 28.07.2015 15:56 Только граунд эффект сможет решить проблему турбулентного потока от переднего болида.DRS тоже неплохо справляется Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BicycleBoy Опубликовано 28.07.2015 16:16 http://www.f1fanatic...ground-effects/Не нашел я там про особую опасность граунд-эффекта как такового. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
s_poloh Опубликовано 28.07.2015 16:44 Не нашел я там про особую опасность граунд-эффекта как такового.Раздел Disaster and near misses Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BicycleBoy Опубликовано 28.07.2015 17:28 Раздел Disaster and near missesТам нет аргументов в пользу опасности г-э. Просто записали его в причину всех аварий, хотят тот же Жиль налетел на заднее колесо соперника, плоское днище в такой ситуации летает как минимум не хуже. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
s_poloh Опубликовано 29.07.2015 05:01 (изменено) Там нет аргументов в пользу опасности г-э. Просто записали его в причину всех аварий, хотят тот же Жиль налетел на заднее колесо соперника, плоское днище в такой ситуации летает как минимум не хуже.Поверь я бы тоже хотел бы посмотреть как нынешние пилоты справятся с граунд-эффектом. А учитывая эти слова Лауды очень хотел бы.To be honest, there was no such thing as cornering technique in the ground effect era. “Cornering” was a euphemism for rape practised on the driver. . . When you came into a corner you had to hit the accelerator as hard as you possibly could, build up speed as quickly as possible and, when things became unstuck, bite the bullet and give it even more. In a ground effect car, reaching the limit was synonymous with spinning out.Но исходя из этих же слов риск повторить судьбу Бьянки при этом многократно возрастает. На это никто не пойдёт. Времена когда гонщика буквально выносили из болида на руках, потому как он не мог стоять на ногах из-за перегрузок в течении гонки, давно ушли. Сейчас никто не даст так рисковать пилотам. Изменено 29.07.2015 05:02 пользователем s_poloh Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аноним Опубликовано 29.07.2015 06:59 Сейчас никто не даст так рисковать пилотам. Ну так публика алчет. :( Не верят, что прыгающий от радости пилот после двух часов пилотажа, на что-то влиял сам. И ГЭ тут почти не причем. Тот же Сенна вытаскивал Менселла после Монако. они с трудом передвигали ноги. И без ГЭ. Поскольку что да как никто толком не помнит, вот и пытаются хоть что-то вкорячить.Тем более, что речь шла скорее о большом диффузоре (без шторок). Публика хочет перемен, новинок нет. Вот и развлекают ее воспоминаниями о былом. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
s_poloh Опубликовано 29.07.2015 07:59 (изменено) Публика хочет перемен, новинок нет. Вот и развлекают ее воспоминаниями о былом.Нельзя же все скопом пилить. И нате вам новые колёса, и нате новый аэродинамический пакет, и нате увеличение мощности двигателей, и нате граун-эффект. В итоге получим эпических монстров, которых от страха, наложив кирпичей, запретят уже в следующем 2018 году. Нельзя же так резко со стула вставать, может и голова закружиться :D Изменено 29.07.2015 07:59 пользователем s_poloh Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yalex Опубликовано 29.07.2015 08:01 (изменено) Нельзя же все скопом пилить. И нате вам новые колёса, и нате новый аэродинамический пакет, и нате увеличение мощности двигателей, и нате граун-эффект. В итоге получим эпических монстров, которых от страха, наложив кирпичей, запретят уже в следующем 2018 году. Нельзя же так резко со стула вставать, может и голова закружиться :DЕсли вы следите за результатами работы "комиссий", то знаете что никаких решений пока не принято. Ничего кроме ограничения переговоров. Изменено 29.07.2015 08:02 пользователем Yalex Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аноним Опубликовано 29.07.2015 13:57 Нельзя же все скопом пилить. И нате вам новые колёса, и нате новый аэродинамический пакет, и нате увеличение мощности двигателей, и нате граун-эффект. В итоге получим эпических монстров, которых от страха, наложив кирпичей, запретят уже в следующем 2018 году. Нельзя же так резко со стула вставать, может и голова закружиться :D Движки-то не меняют. И расход. Вот и минус раз. Ухудшение крыльев - два. Одними широкими задними колесами не решишь. Да разгон будет ого-го, но в повороты то как входить? Хошь не хошь - прижим нужен. Но не за счет крыльев. Что остается?Если вы следите за результатами работы "комиссий", то знаете что никаких решений пока не принято.Так в этом и цель комиссиий. :) Оставить все как есть, но так чтоб публика попереживала. :) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mr. Cochies Опубликовано 29.07.2015 15:19 Движки-то не меняют. И расход. Вот и минус раз.Ухудшение крыльев - два.Одними широкими задними колесами не решишь. Да разгон будет ого-го, но в повороты то как входить?Хошь не хошь - прижим нужен. Но не за счет крыльев. Что остается?Почему? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BicycleBoy Опубликовано 29.07.2015 15:56 Поверь я бы тоже хотел бы посмотреть как нынешние пилоты справятся с граунд-эффектом. А учитывая эти слова Лауды очень хотел бы.Но исходя из этих же слов риск повторить судьбу Бьянки при этом многократно возрастает. На это никто не пойдёт. Времена когда гонщика буквально выносили из болида на руках, потому как он не мог стоять на ногах из-за перегрузок в течении гонки, давно ушли. Сейчас никто не даст так рисковать пилотам.Причем здесь то что ты или я хотим или не хотим? Вопрос в чем опасность г-э. В большой скорости в поворотах? Сомневаюсь что тогда была самая большая скорость за историю Ф1. В том что машина может резко потерять прижим? Возможно, но я не встречал подтверждения что здесь есть какое-то значительное отличие от машин без г-э.Проблема этой статьи в том, что там все опасности гонок начала 80-х сведены к граунд эффекту, игнорируя множество куда более важных факторов которые делали гонки тогда не безопасными.Ты же поставил знак равенства между машинами Ф1 конца 70-х начала 80-х и граунд эффектом как таковым, что абсолютно не верно, опасность тех машин имеет множество причин и она не говорит о принципиальной опасности гэ, для него и юбка то не обязательна.Что касается Бьянки, то без трактора вероятность повторить его судьбу нулевая.А не пойдут на это скорее всего по тому, что забоятся гонки вооружений. Это уже обсуждали как вариант изменения к 14 году и именно поэтому отвергли. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BicycleBoy Опубликовано 29.07.2015 16:00 И ГЭ тут почти не причем. Тот же Сенна вытаскивал Менселла после Монако. они с трудом передвигали ноги. И без ГЭ.Потому что дело в гидроусилителе руля, одно дело показывать куда колесам повернуться, другое самому их полтора часа поворачивать. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
s_poloh Опубликовано 29.07.2015 16:15 (изменено) Причем здесь...Согласен что и болиды сами по себе были тогда не ахти какие в плане безопасности. Но как бы физика для всех одна и 30 лет назад и сейчас.И если ты благодаря граунд эффекту, проходя поворот на скорости под 300 км/ч (вместо 150 на обычных крыльях), вылетишь в отбойник, тебя никакой супермощный и суперсовременный монокок не спасет. Перегрузки тупо размажут твой внутренние органы по твоему же телу.И ГЭ тут почти не причем. Тот же Сенна вытаскивал Менселла после Монако. они с трудом передвигали ноги. И без ГЭ.Перегрузки с гранд-эффектом вырастут кратно и это скажется так же кратно на физическом состоянии пилота. Я кидал тут цитату Лауды. По его словам при граунд-эффекте нет никакой техники прохождения поворота, ты тупо давишь тапку в пол и летишь и молишься чтобы не отрубиться от перегрузки Изменено 29.07.2015 16:20 пользователем s_poloh Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bracho Опубликовано 29.07.2015 17:19 Согласен что и болиды сами по себе были тогда не ахти какие в плане безопасности. Но как бы физика для всех одна и 30 лет назад и сейчас.И если ты благодаря граунд эффекту, проходя поворот на скорости под 300 км/ч (вместо 150 на обычных крыльях), вылетишь в отбойник, тебя никакой супермощный и суперсовременный монокок не спасет. Перегрузки тупо размажут твой внутренние органы по твоему же телу.откуда такая разница, в 150 км/ч ? если посмотреть на времена круга, то уже в 84-м году машины были быстрее, чем в 82-м с граунд-эффектом.а современные болиды проходят повороты куда быстрее , чем в 80-х.Перегрузки с гранд-эффектом вырастут кратно и это скажется так же кратно на физическом состоянии пилота. Я кидал тут цитату Лауды. По его словам при граунд-эффекте нет никакой техники прохождения поворота, ты тупо давишь тапку в пол и летишь и молишься чтобы не отрубиться от перегрузкинет, не вырастут кратно.а лауда тот еще peace-dyk, любит словцом красонуться. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bracho Опубликовано 29.07.2015 17:37 да, и еще по поводу лаудывозможно он говорил о своем автомобиле-пылесосе.там действительно нужно было продолжать давить педальку в поворотах - привод вентилятора был подключен к коленвалу Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BicycleBoy Опубликовано 29.07.2015 18:34 Согласен что и болиды сами по себе были тогда не ахти какие в плане безопасности. Но как бы физика для всех одна и 30 лет назад и сейчас.И если ты благодаря граунд эффекту, проходя поворот на скорости под 300 км/ч (вместо 150 на обычных крыльях), вылетишь в отбойник, тебя никакой супермощный и суперсовременный монокок не спасет. Перегрузки тупо размажут твой внутренние органы по твоему же телу.Откуда ты взял эти вводные? Я не видел точных данных, но я уверен что машины середины 00-х повороты проходили значительно быстрее машин начала 80-х. Хотя даже если бы это было так, все равно это не верная вводная что машина с гэ имеет больший прижим чем машина без гэ. Это верно только в условиях полностью свободного регламента, в иных случаях все определяется регламентом и его не составит труда написать так, что машины станут даже медленнее нынешних, если это потребуется. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах