Перейти к контенту
Barrett

McLaren Racing

Recommended Posts

Только что, Hansen сказал:

Ферст вообще не брал, но он тебе импонирует. Опять нестыковка блин)

 

Так мы же его с Карлосом сравниваем?) 

Давай с Феттелем сравним, кого в Мак из них двоих брать? Опять же Ферст предпочтительнее, обойдётся дешевле, по скорости лучше немца, с рассчётливостью одинаково плохо.)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Gimme moar McLaren в измерениях крутости Ферста, Сайнса, Рика, Феттеля и пр. в нашем доме. :spiteful2: :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Барон Самеди сказал:

Давай с Феттелем сравним, кого в Мак из них двоих брать? 

Я! Я знаю ответ! :floxy:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Барон Самеди сказал:

 

Так мы же его с Карлосом сравниваем?) 

Давай с Феттелем сравним, кого в Мак из них двоих брать? Опять же Ферст предпочтительнее, обойдётся дешевле, по скорости лучше немца, с рассчётливостью одинаково плохо.)

Норриса, он круче всех вместе взятых)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Spectore сказал:

Я! Я знаю ответ! :floxy:

ответ неверный :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Spectore сказал:

Один из которых победитель Ле-Мана и обладатель награды имени Брюса Макларена :)

 

Хюльк - тоже победитель Ле-Мана, и что?) Макгрегор - победитель UFC, но в боксе ему наваляли. Отличный театр был, кстати.) 

А награда - это всегда хорошо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Hansen сказал:

ответ неверный :D

Да я Ферстаппена имела в виду. Ну раз неверный, тогда ничего не остается, придется взять Феттеля.

:floxy:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, незнаю как кому, но мне не импонирурует по определению двухметровый танкист точно так же как и Рик за рулем компактного болида Ф1. Ну не вяжется это с реалиями построения машин и физиологии. Другое дело Норрис... ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Spectore сказал:

Да я Ферстаппена имела в виду. Ну раз неверный, тогда ничего не остается, придется взять Феттеля.

:floxy:

А по количеству восклицательных знаков читается Феттель :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Hansen сказал:

Норриса, он круче всех вместе взятых)

Как Вандорн в свое время? :) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Hansen сказал:

А по количеству восклицательных знаков читается Феттель :)

Читайте не по знакам, а по буквам :floxy:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Yang сказал:

Вообще, незнаю как кому, но мне не импонирурует по определению двухметровый танкист точно так же как и Рик за рулем компактного болида Ф1. Ну не вяжется это с реалиями построения машин и физиологии. Другое дело Норрис... ))

 

Это уже в прошлом.) Сейчас в трэнде лимузины, вот и Феррари на 18 удлинились основательно.) :bob: 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Spectore сказал:

Как Вандорн в свое время? :) 

 

Крутость Штофика не обсуждается. Сам Федор (лучший на данный момент шофер в цирке) только в последний момент смог его обыграть. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Spectore сказал:

Как Вандорн в свое время? :) 

почему в свое, он и сейчас круче предлагаемых Бароном персонажей

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Барон Самеди сказал:

 

Это уже в прошлом.) Сейчас в трэнде лимузины, вот и Феррари на 18 удлинились основательно.:bob: 

Но все же не на полметра... )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Spectore сказал:

Читайте не по знакам, а по буквам :floxy:

Иногда знаки бывают более правдивыми, сейчас именно тот случай.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Hansen сказал:

почему в свое, он и сейчас круче предлагаемых Бароном персонажей

А-а, поняла. Это вы Стоффелю напарника подыскиваете, чтобы его уровню соответствовал? :) Я-то думала, чисто теоретически рассуждаете :floxy: 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Барон Самеди сказал:

Это уже в прошлом.) Сейчас в трэнде лимузины, вот и Феррари на 18 удлинились основательно.) :bob: 

Ну, не настолько, по сравнению с Мерсом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Hansen сказал:

почему в свое, он и сейчас круче предлагаемых Бароном персонажей

 

Тут, пожалуй, соглашусь.)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Spectore сказал:

Ну, не настолько, по сравнению с Мерсом.

 

У тех вроде бы как раз похолодало. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Барон Самеди сказал:

У тех вроде бы как раз похолодало. ;)

Да нет. Были новости, что "похолодания" в Мерсе не предвидится. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Барон Самеди сказал:

 

Тут, пожалуй, соглашусь.)

 Я всё-таки не сторонник отправления жирафов в капсулах спасения с борта Сокола Тысечелетия )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:e5021886aa1cf0f579fdba245840434f:

 

Какие тут Ферстаппены и упази Боже Феттели? 

Ландо и Нандо. Точка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Spectore сказал:

Испанцы все такие :floxy:

Все испанцы значит.:думы2:

Это вы из своих конспектов по немецкой евгенике такие выводы сделали? B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Spectore сказал:

Воспоминания Марка о начале работы Кими в Макларене

 

  Скрыть контент

 

 


После впечатляющего первого сезона, проведенного в Заубере, в Макларен заключили контракт с Кими Райкконеным. Он должен был заменить покинувшего команду двукратного чемпиона мира Мику Хаккинена. С одной стороны, непосильная задача для парня, который провел всего лишь один сезон в Формуле-1, а с другой, у Кими был настоящий талант. Кроме того, за Макларен по-прежнему выступал опытный Дэвид Култхард, который мог помочь ему во все вникнуть. Я же познакомился с Кими на предсезонных тестах перед стартом чемпионата 2002 года. Тогда я работал вторым механиком запасной машины. Когда мы впервые начали работать с Кими, то уже не слишком удивлялись его неразговорчивости, поскольку до этого долгое время работали с Микой.

Мика всегда был краток. Если за рулем болида он чувствовал себя комфортно, то обходился фразой: «Машина ведет себя хорошо». Когда ему надоедало слушать своего инженера, и хотелось уже выехать на трассу, он говорил: «Выезжаю». В ответ на вопрос, хочет ли он выехать еще раз до перерыва на обед, Мика говорил: «Поехали». Избыточную или недостаточную поворачиваемость он зачастую показывал жестами. Мнение Кими поначалу так безоговорочно не воспринимали, но выражался он также односложно как и Мика.

Уже с первых тестов в скорости Кими никто не сомневался. И хотя говорил он немного, но всем было ясно, чего он хочет от машины. Очень скоро Кими выстроил продуктивные рабочие отношения со своим гоночным инженером Марком Слейдом, Слейди, который раньше работал с Микой, и которому не составило большого труда найти общий язык с очередным финном. Я очень уважаю Слейди и даже могу назвать его своим хорошим другом. Он по-настоящему предан своей работе. Любую победу, будь то поул или бесстрашная борьба с соперником за позицию в гонке, он праздновал так, как празднует футбольный фанат гол своей команды. Мы все видели, насколько для него важен успех. Именно такое отношение к своей работе позже, когда я стал работать с Кими, вдохновляло меня.

Если что-то в гонке шло не так, мы все могли видеть разочарование Слейди. В эти моменты лучше было отойти от него подальше. Всю силу его негодования принимали на себя подвернувшийся под руку ноутбук или стена гаража или просто ручка. Он хватался за голову, закрывал на пару секунд глаза и потихоньку успокаивался. Кими из своего кокпита с нескрываемым интересом наблюдал за тем, как Слейди кричит на кого-нибудь по радио.

Этот первый совместный год работы Кими в Макларене запомнился взлетами и падениями. Машина и двигатель были крайне ненадежными, в результате чего Кими не смог финишировать в 8 из 17 гонок. Из-за постоянных механических проблем Кими был вынужден чаще использовать запасную машину. В те времена командам разрешали проводить дополнительные заезды перед гонкой в воскресенье утром. Во время этих заездов мы имели возможность еще раз проверить работу машину, поскольку чаще всего после субботней квалификации почти полностью ее перестраивали. Мы меняли квалификационные моторы и коробки передач на гоночные. Чтобы сделать легче машину, во время квалификации с нее снимали все сенсорные датчики. После квалификации датчики устанавливались заново, чтобы у команды была возможность собрать как можно больше информации о поведении машины во время гонки. Тормозные диски, крылья, система охлаждения, все это за ночь менялось или переустанавливалось, поэтому дополнительные воскресные заезды давали возможность проверить, что все системы работают исправно.

Запасная машина, как и две гоночных, тоже совершала установочный круг утром в воскресенье. Еще до прихода Кими в Макларен Мика и ДиСи решали между собой, кто на каком Гран При будет использовать в случае проблем с основной машиной запасную. Еще до старта сезона они прикидывали, какой этап может сложиться для них удачно, а где каждый из них может испытывать определенные проблемы, в результате которых может потребоваться запасная машина. Поэтому бригада механиков, работавших над запасной машиной, на каждый Гран При готовила болид согласно предпочтениям того или иного гонщика. Кими же не особенно думал о том, на каком этапе ему могла понадобиться запасная машина, что говорило о его спокойном отношении к работе и полной аполитичности. В конце концов все свелось к тому, что ДиСи выбрал те Гран При, где чувствовал себя не особенно уверенно, а Кими достались остальные.

В то время в мои обязанности входила подготовка запасной машины к гонке. Я следил за тем, чтобы все было настроено согласно предпочтениям гонщика. Каждый четверг я усаживал в запасной болид ДиСи или Кими, чтобы проверить, что они довольны расположением педалей, руля, зеркал, что натяжение ремней безопасности соответствует их предпочтениям. Это позволяло сделать запасную машину настолько же удобной как гоночную. Никто из гонщиков не любил проводить много времени, участвуя в подобной подгонке. Но я всегда настаивал, что это очень важный процесс, поскольку если пойдет что-то не так, и им понадобится запасной болид, он должен быть настроен точно таким же образом, как основной. И если что-то будет настроено не так, то это будет моей ошибкой, а не их.

В 2002 году я познакомился с Кими поближе. В воскресенье утром после установочного круга на боевой машине гонщики возвращались в боксы, и тот из них, кому по графику была положена запасная машина, после всех необходимых проверок проезжал на ней еще один установочный круг. ДиСи всегда нравилось, чтобы ремни безопасности были как можно сильнее натянуты. Кими же, наоборот, терпеть не мог скованности. Позже я понял, что это своеобразная метафора личности самого Кими.

Переход из скромного Заубера в чемпионский Макларен не слишком изменил Кими. Больше всего ему по-прежнему нравилось пилотировать болид Формулы-1. Несмотря на подчас чересчур агрессивную манеру пилотирования на трассе, в жизни он был очень скромным парнем. Не думаю, что ему нравилось огромное количество людей, постоянно наполнявших боксы Макларена. Именно поэтому он очень сблизился с небольшой группой механиков, работавших над его машиной. Кими большую часть времени оставался самим собой. И если его присутствие не требовалось в гараже или инженерном отделе, то со стопроцентной вероятностью можно было предположить, что Кими спит в своей комнате в моторхоуме или на кухне или на заднем сидении своей арендованной машины.

Единственное, что он по-настоящему ненавидел, так это появление на спонсорских мероприятиях и пресс-конференциях. Ему никогда не нравилась эта часть популярности пилота Формулы-1. Но будучи пилотом в команде Рона, ты был вынужден работать со спонсорами. В те времена роль пилота Ф-1 была чуть иной по сравнению с сегодняшним днем. Каждая команда могла проводить неограниченное количество тестов. У каждой была своя тестовая бригада с двумя болидами, свои грузовики, необходимое оборудование, команда механиков, инженеров и обслуживающего персонала. Гонщики постоянно переезжали с гонок на тесты, с тестов на гонки и снова с гонок на тесты. Если добавить к этому еще и PR-мероприятия, то свободного времени у них почти не оставалось.

Проводя подобные спонсорские мероприятия, Рон хотел продемонстрировать своим партнерам их исключительность.

Кими с неохотой посещал спонсорские мероприятия. Но удивительно, вскоре его подобное отношение ко всему стало отличительной чертой Кими. Неубедительное поведение на сцене, односложные ответы могли стать сущим кошмаром для PR-службы, а в итоге именно это больше всего понравилось людям. Чем больше Кими ненавидел посещение спонсорских мероприятий, тем больше люди хотели его видеть.

Кими никогда не играет на публику. Он такой, какой есть. Он пришел в гонки, потому что любит пилотировать болиды, и как никто хорош в этом. Еще со времен картинга он усвоил, что основная работа гонщика: хорошо стартовать, ехать быстро, а потом идти домой. В младших сериях ничего серьезно не меняется по сравнению с картингом. В Формуле-1 все по-другому. Некоторые привыкают к этому и воспринимают как должное. Для других же, таких как Кими, все эти спонсорские мероприятия сущий кошмар. Его подписали потому, что он быстр. И Кими просто не понимал, почему он должен быть хорош еще и в том, что он ненавидит делать.

В этом же году один из механиков Кими ушел из команды, а меня взяли на его место. Моя мечта работать в гоночной бригаде механиков наконец-то исполнилась.

Это было замечательное время. Для сезона 2003 наши дизайнеры сконструировали радикально новый болид, МР4-18. В нем были реализованы абсолютно новые аэродинамические идеи. Но выпустить его на трассу было решено чуть позже, поскольку была необходимость обкатать болид на тестах. Поэтому мы начали сезон с модифицированной версии МР4-17 (MP4-17D), которую команда использовала в 2002 году и хорошо знала.

Что касается МР4-18, то это была самая ужасная гоночная машина, с которой я когда- либо работал. Тестовая бригада несколько месяцев пыталась заставить эту машину работать. Но проблема была в том, что задняя часть машины была очень узкой, и что-то убрать, поставить или заменить было практически невозможно. Машина ломалась с завидной регулярностью. Она подолгу не могла выехать из гаража, потому что еще до того, как сдвинуться с места, у нее уже что-то было сломано.

Если ей все же удавалось выехать из боксов, то можно было гарантировать, что по окончании установочного круга машина вернется в гараж охваченная пламенем. Выхлопные газы от V10 направлялись непосредственно под коробку передач и проходили через днище их углепластика. Для улучшения аэродинамических характеристик болида места вокруг них было очень мало. Как итог, двигатель перегревался. Из-за этого шасси не могло пройти обязательные краш-тесты ФИА.

Несмотря на небольшие проблемы с надежностью, MP4-17D удался хороший старт сезона 2003. ДиСи выиграл первую гонку сезона в Австралии, в то время как Кими финишировал третьим. Это было непередаваемое ощущение приветствовать с питуолла наших двух гонщиков. Я очень гордился собой и нашей командой.

И если Австралия вселила в нас определенную надежду, то следующая гонка в Малайзии подарила эмоции, которые я никогда не забуду. После подиума в Мельбурне команда поверила в себя. И от гонки в Малайзии мы уже ожидали большего несмотря на изнуряющую жару и влажность, присущие Куала Лумпуру. Когда я застегивал на Кими в болиде ремни безопасности, с меня градом тек пот. Кими начал шутить по этому поводу, и я понял, что он довольно расслаблен. Затем за несколько секунд до того, как механики должны были покинуть стартовую решетку, он спросил, сколько кругов в гонке.

«Э-э…56, но…Ты хочешь сказать, что не знал этого?» - я с трудом мог поверить, что он меня не разыгрывает. Позже выяснилось, что Кими не имел ни малейшего представления, сколько кругов ему нужно было пройти.

В Малайзии на машине ДиСи возникли проблемы с электроникой, и он вынужден был сойти. Но Кими продолжал уезжать ото всех. Уровень технического развития болидов в то время был такой, что машины не проходили две гонки подряд с одним и тем же двигателем, результатом чего могло быть возникновение неожиданных механических проблем. И когда Кими, никогда до этого не одерживавший победы в Ф-1, лидировал в одном из самых жарких и сложных с физической точки зрения Гран При сезона, вся команда была напряжена. Я сидел, скрестив пальцы, и не мог оторвать взгляд от монитора.

Руководство команды хотело, чтобы Кими сбросил скорость. Он на 30 секунд опережал ближайшего соперника. И за несколько кругов до финиша возникли опасения, сможет ли двигатель пройти всю дистанцию гонки в таком режиме. Но Кими и не думал замедляться. За два круга до финиша его отрыв вырос почти до 40 секунд. Наш главный инженер Стив Хэллэм был в ярости: «Кими, ты на 40 секунд опережаешь всех остальных. Я хочу, чтобы ты сбавил скорость и благополучно финишировал».

Молчание.

Еще через полкруга Стив снова вышел в эфир: «Кими, ситуация усложняется. Нам нужно, чтобы ты сбавил скорость и переключил режим двигателя…»

Радио Кими буквально взорвалось: «Хватит болтать – я, черт возьми, знаю, что делаю!»

Когда Кими начал свой финишный круг, вся команда побежала к питуоллу, чтобы поздравить его. Я по-прежнему нервничал. Я понимал, что слишком рано начинать праздновать. Я вновь уставился в монитор. Я едва мог поверить в то, что мы можем выиграть этот Гран При, и моя мечта наконец сбудется. Кими выиграл эту гонку, первую в его и моей карьере. Я испытал невероятное чувство облегчения. Это были очень сильные эмоции, которые я никогда не забуду.

 

Эх, Spectore... :wub::smile219:

 

6 часов назад, Ferdi сказал:

 

Как то не верится. Но вот будет бомба, если это правда...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...