Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

 

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=95

2025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И самая мало-обсуждаемая. 9 постов за уикенд :D :facepalm:

Все под впечатлениями)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И самая мало-обсуждаемая. 9 постов за уикенд :D :facepalm:

Все меньше борьбы за лидерство в абсолюте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все меньше борьбы за лидерство в абсолюте.

Порше по старой, доброй традиции могут еще накосячить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшая поправка - ограничение для LMP1 в 1000 л.с. должно коснуться только Ле Мана

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

52 тыс. зрителей за уикенд - неплохо, особенно для такой погоды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все меньше борьбы за лидерство в абсолюте.

Кто бы мог такое представить после Сильверстоуна и Спа... :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я это представлял. Поскольку я болельщик. Я верил и верю только в такой результат.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я это представлял. Поскольку я болельщик. Я верил и верю только в такой результат.

А как же борьба и интрига, валидол, не это ли главное в болении?)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Со следующего года суммарная мощность (ДВС+ERS) LMP1 ограничивается 1000 л.с.

Как измерять собрались?

P.S. Тесты "соответствия движка" и ФВ - это своевременно. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С 2018 года мощность гибридной установки может увеличиться до 10 MJ. По крайней мере этот вариант серьезно обсуждается на заседаниях FIA и ACO

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Руководитель чемпионата мира по гонкам на выносливость Жерар Неве назвал решение промоутеров Формулы 1 и лично Берни Экклстоуна назначить датой первого в истории Большого Приза в Азербайджане уик-энд 18-19 июля, на который уже давно был запланирован суточный марафон в Ле-Мане, "прямой атакой" на знаменитую гонку и серию WEC в целом.

«Это прямая атака на нас и нашу гонку, – приводит слова Неве Autosprint. – Экклстоун никогда ничего не делает просто так. FIA должна активнее защищать наши интересы».

С 2011 года (именно тогда "Ле-Ман" и Ф1 пересекались в предыдущий раз) действует джентльменское соглашение между организаторами "24 часов" из Западного автомобильного клуба и Международной автомобильной федерацией, согласно которому уик-энд суточного марафона на кольце Сартэ не должен совпадать с Гран При Ф1.

«Это просто позор, ибо пересечение дат лишает гонщиков Ф1 возможности принимать участие в самой важной гонке в мире. На старт могли выйти [Нико] Хюлькенберг и другие пилоты Ф1 – проигравшими же оказываются болельщики».

Согласен с Неве и президент ACO Пьер Феллон.

«Я не волнуюсь за "Ле-Ман" – мне обидно за зрителей, которым нравится наблюдать за выступлениями пилотов Ф1 [в марафоне на кольце Сартэ], как это было в старые времена».

В 2015-м победу в "24 часах Ле-Мана" одержал экипаж команды Porsche, в составе которого выступал действующий гонщик Больших Призов Нико Хюлькенберг.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да,больше всего обидно,что теперь не увидим больше действующего пилота Ф1 в Ле Мане,особенно жаль Халка,даже не отстоять свою "корону" в следующем году :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да,больше всего обидно,что теперь не увидим больше действующего пилота Ф1 в Ле Мане,особенно жаль Халка,даже не отстоять свою "корону" в следующем году

Ну пока не торопитесь сильно расстраиваться. Календарь Ф1, пока, не соответствует регламенту Ф1. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну пока не торопитесь сильно расстраиваться. Календарь Ф1, пока, не соответствует регламенту Ф1. :)

Это то ясно, но он не соответствует только лишь в части количества этапов, если FIA не "пнет" Берни, то вряд ли он что то поменяет (по наложению гонок разных серий), не зря Жерар Невё на него ругается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В следующем году ГП Баку пересекается с Ле Маном...

Мне кажется в итоге календарь поправят и пересечения не будет, это в интересах ФИА. Просто по примеру Хюлька нынче больше пилотов Ф1 скорее всего пошли бы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется в итоге календарь поправят и пересечения не будет, это в интересах ФИА. Просто по примеру Хюлька нынче больше пилотов Ф1 скорее всего пошли бы.

А зачем они там нужны? Пилотов уровня Хюлькенберга Ле Ману хватает

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем они там нужны? Пилотов уровня Хюлькенберга Ле Ману хватает

В том же WTCC - человек 5 катается

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подумаешь... Раздули проблему на пустом месте!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Британская команда Greaves Motorsport планирует вернуться со следующего года в категорию LMP2 чемпионата мира по гонкам на выносливость.

Последние два сезона этот коллектив боролся в Европейской серии Ле-Ман, а также приезжал на легендарный суточный марафон во Францию. Но владелец команды Тим Гривс обсудил со своими пилотами возможность перехода в зачет LMP2 чемпионата мира.

Гривс подчеркнул, что речь идёт о совмещении программы в WEC с дальнейшими выступлениями в ELMS.

«Есть смысл в том, чтобы выставить по одному автомобилю в каждом чемпионате, реализуя параллельно две программы, как мы делали в прошлом, – сказал Гривс в интервью AUTOSPORT. – Мы также ведем серьезные переговоры с некоторыми пилотами о выступлении в WEC».

По словам Гривса, многие гонщики Европейской серии Ле-Ман проявили интерес к планам команды Greaves, которая остается одним из лидеров ELMS в нынешнем сезоне со своим Gibson-Nissan 015S, за рулем которого выступают Джон Ланкастер, Бйорн Вирдхейм и Гэри Хёрш. Причем главный спонсор команды компания Kairos намерена и дальше поддерживать программу коллектива в ELMS.

Гривс отметил, что полноценное возвращение в WEC потребует от его команды покупки нового автомобиля, поскольку еще летом они продали один из своих Gibson коллективу Strakka Racing.

У команды Greaves есть еще одно шасси, с которым она выиграла титул в зачете LMP2 Европейской серии Ле-Ман в 2011 году, но эта техника хранится в качестве запасного варианта. Сам Гривс полагает, что есть смысл приобретать только купе ORECA 05, поскольку это единственное шасси в классе LMP2, которое можно будет модернизировать согласно новым требованиям правил, что вступят в силу в 2017 году.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Glickenhaus продолжает развивать проект гибридного LMP1. Ориентировочная дата дебюта - 2017 год. По слухам гибридной системой для прототипа занимаются парни из Bosch

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раз Берни нарочно совместил этапы Ф1 и Ле Ман, вывод один - он боится конкуренции, это прямо подтверждает падение Ф1 и подъём гонок Ле Ман. Но я люблю и то и другое смотреть

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без Берни тут конечно не обошлось, но он календари чемпионатов FIA не утверждает. Утверждает их всемирный совет .....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Glickenhaus продолжает развивать проект гибридного LMP1. Ориентировочная дата дебюта - 2017 год. По слухам гибридной системой для прототипа занимаются парни из Bosch

А ДВС у них какой планируется?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ДВС у них какой планируется?

Скоро все узнаем

Пишут, что может быть твин турбо V12 или V8

http://blackflag.jalopnik.com/jim-glickenhaus-2017-le-mans-car-already-has-an-engine-1735682208

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Gulf Racing UK планирует в следующем сезоне перейти в WEC

VSA_ELMS_EST15_LC3_0731-728x485.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...