Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, и заменен классом LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE am. В WEC 2024 года будут соревноваться два класса: Prototype и GT. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Серия WEC 2024 будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92024-FIAWEC-CALENDAR.png

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, Guderian сказал:

Они были внедрены в ряды противника для сбора разведывательной информации.

Вот это внутриконцернные разборки.:floxy:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.о. возвращаемся к началу 2012 года.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, mViking сказал:

Экипаж #7 прекрасен, щетаю 

Из #8 и даром никто не нужен, а вот ту троицу можно хоть всех вместе брать

А они пойдут? :smile:

 

Изменено пользователем Leonora

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, SareN сказал:

Т.о. возвращаемся к началу 2012 года.

Таким образом возвращаемся к 2000...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Serg919 сказал:

Вот это внутриконцернные разборки.:floxy:

Это принципиально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

жаль, на данный момент видно что ЛМП1 загнулся... борьба 2-х команд не интересна, ну пусть трёх...

остаётся что? лмп2 - тоже редеющий класс... а лмп3 пока не понятен. опять кризис ВЕКа?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Guderian сказал:

Таким образом возвращаемся к 2000...

Кому как, для меня ЧМ начался только в 12 году, т.к гонки на выносливость начал смотреть с 07-08 года, с серии Ле Ман.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, AiK сказал:

лмп2 - тоже редеющий класс... 

 

Преждевременные выводы. Идет серьезная ротация в классе. Посмотрим на сетку следующего года

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жерар Неве:

Цитата

Один из производителей уходит, другие скоро будут прибывать.

 

А в АСО между тем выразили приверженность класса к инновационным технологиям. В следующем году ожидается объявление о старте водородных технологий (чего так жаждали в БМВ...)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Largo сказал:

Жерар Неве:

 

А в АСО между тем выразили приверженность класса к инновационным технологиям. В следующем году ожидается объявление о старте водородных технологий (чего так жаждали в БМВ...)

 

 

Вам для справки:

В водородных топливных элементах 70% массы это регулирующая аппаратура. Эта технология неприменима для гонок, по причине низкой мощности( при огромной запасаемой энергии).

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Leonora сказал:

А они пойдут? :smile:

 

варианты куда податься хорошему гонщику, конечно, всегда есть, но вот в WEC'е их не так и много

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анализ: Как повлияет уход Audi на WEC и "24 часа Ле-Мана"
В среду Audi сенсационно объявила, что уходит из чемпионата мира по гонкам на выносливость в конце 2016 года и сосредоточится на выступлении в Формуле E. Гэри Уоткинс проанализировал возможные последствия такого решения для WEC….

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Leonora сказал:

А они пойдут? :smile:

 

Думаешь, будут еще и нос воротить? :ohmy:

Не, они, конечно, могут и по всяким GT-шным чемпионатам и Супер Формулам разбрестись, но WEC, извините, есть WEC даже при усеченном LMP1-составе. Другое дело, что в трио "великолепной семерки" двоим на начало следующего сезона будет уже сорокет (возраст вроде бы абсолютно не критичный не для формульных чемпионатов, но про Марка так-то тоже все думали одно, а вышло совсем иначе), так вот как бы они в сложившейся ситуации при самом неблагоприятном варианте вообще не решили шлемы на гвоздь повесить ((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Nicky сказал:

Думаешь, будут еще и нос воротить? :ohmy:

Не, они, конечно, могут и по всяким GT-шным чемпионатам и Супер Формулам разбрестись, но WEC, извините, есть WEC даже при усеченном LMP1-составе. Другое дело, что в трио "великолепной семерки" двоим на начало следующего сезона будет уже сорокет (возраст вроде бы абсолютно не критичный не для формульных чемпионатов, но про Марка так-то тоже все думали одно, а вышло совсем иначе), так вот как бы они в сложившейся ситуации при самом неблагоприятном варианте вообще не решили шлемы на гвоздь повесить ((

Воротить не будут, а вот шлемы на гвоздь повесить вполне могут

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Nicky сказал:

Думаешь, будут еще и нос воротить? :ohmy:

Не, они, конечно, могут и по всяким GT-шным чемпионатам и Супер Формулам разбрестись, но WEC, извините, есть WEC даже при усеченном LMP1-составе. Другое дело, что в трио "великолепной семерки" двоим на начало следующего сезона будет уже сорокет (возраст вроде бы абсолютно не критичный не для формульных чемпионатов, но про Марка так-то тоже все думали одно, а вышло совсем иначе), так вот как бы они в сложившейся ситуации при самом неблагоприятном варианте вообще не решили шлемы на гвоздь повесить ((

 

1 час назад, Leonora сказал:

Воротить не будут, а вот шлемы на гвоздь повесить вполне могут

 

Такие гонщики не могут остаться невостребованными. Есть LMP2... В конце-концов у Ауди есть несколько команд в GT ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Организаторы WEC сожалеют об уходе Audi из чемпионата

Цитата

Президент Западного автомобильного клуба [ACO], являющегося организатором чемпионата мира по гонкам на выносливость, Пьер Фийон разочарован решением Audi покинуть первенство.

«Наша реакция на уход Audi из WEC была довольно эмоциональной, – сказал Пьер. – Несмотря на то, что все были готовы к этому, мы сожалеем об уходе одного из главных действующих лиц серии.

Немецкий производитель успешно участвовал в гонках в Ле-Мане с 1999 года, а также в возрожденном чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC».

Руководитель WEC Жерар Невё добавил: «Один производитель ушел, новый производитель скоро вступит в серию. Такова жизнь автоспортивного чемпионата».

Кроме того, Audi в своем заявлении сказала, что покидает WEC ради инновационного чемпионата Формулы E.

Однако Фийон считает, что WEC является не менее инновационной серией, нежели ФЕ.

«Гибридные технологии и электрические моторы уже сейчас являются частью нашей жизни в гонках на выносливость, – продолжил Пьер. – Изменения в техническом регламенте, направленные на переход к водородно-электрической энергии [которые должны быть оглашены в следующем году], отвечают требованиям новой электрической эры».
Toyota остается в WEC

Уход Audi никак не повлиял на участие в серии Toyota, контракт которой с WEC истекает в конце 2017 года.

В заявлении Toyota сказано: «Мы готовимся к сезону-2017, в котором постараемся выиграть общий зачет и легендарную гонку "24 часа Ле-Мана".

Что касается Audi, мы всегда считали их сильным и порядочным соперником. За время участия в WEC этот производитель стал одним из лучших в чемпионате».

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Nicky сказал:

О как :blink: А Берхард и Дюма тогда кто, засланные казачки?

После ALMS 2006-08 их можно квалифицировать, как профессиональных аудиторокиллеров, которые и в ауди действовали во славу Porsche. Даже их бывший напарник по экипажу в Ле-Мане Майк Роккенфеллер тот ещё "поршивец" в душе:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, AiK сказал:

жаль, на данный момент видно что ЛМП1 загнулся... борьба 2-х команд не интересна, ну пусть трёх...

остаётся что? лмп2 - тоже редеющий класс... а лмп3 пока не понятен. опять кризис ВЕКа?

Видимо моя пометка, в отношении потенциального возвращения Peugeot в 2019 году, осталась незамеченной.  А в LMP2 назревает основное соперничество: Oreca, Dallara, Ligier... Беда в том, что основное эфирное время будет всё равно небось утянуто на LMP1-тоску.

20 часов назад, Largo сказал:

Жерар Неве:

А в АСО между тем выразили приверженность класса к инновационным технологиям. В следующем году ожидается объявление о старте водородных технологий (чего так жаждали в БМВ...)

А кто мюнхенцам прототип будет строить, опять Toyota?! Которая потом же с ними ещё и будет соревноваться?!:D Ежели конечно..

5 часов назад, andre сказал:

В заявлении Toyota сказано: «Мы готовимся к сезону-2017, в котором постараемся выиграть общий зачет и легендарную гонку "24 часа Ле-Мана".

...не свалят после этого.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы сольем Ле Ман тойоте в следующем году...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Mitos сказал:

Видимо моя пометка, в отношении потенциального возвращения Peugeot в 2019 году, осталась незамеченой.

 

Ежели конечно..

...не свалят после этого.

Я вообще после последнего интервью босса Пежо оч. сильно засомневался на счет их возвращения под гибридный регламент. Про Лижье слышал, но если честно пока как то не воспринимается эта информация серьезно...

 

Тоже об этом подумал :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Guderian сказал:

Мы сольем Ле Ман тойоте в следующем году...

 

Так-же эпично как они в этом?:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По скорости? Да. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Guderian сказал:

По скорости? Да. 

 

Да ладно, брось. Все у вас нормально будет со скоростью. В поворотах чуть скоростенки добавите и будет счастье. Если конечно Хартли и ко не напортачат... Хотя блин, я бы наверное поставил на победу в абсолюте на LMP2 :crazy: По максималке в следующем году они перерлюнут гибриды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...