Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

 

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=95

2025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Усадить в одну машину Алонсо, Хюлка и Уэббера, а во вторую Лёба, Ожье и Мюллера - посмотреть кто кого :)

Запасной третий экипаж, вестимо. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На тестах в Бахрейне Митч Эванс поедет за Порше, Сэм Бёрд за Тойоту, Ричи Стэневей за Ауди

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Презентация Проекта 56 на 24 часа 2016

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сильно предварительный список на Ле Ман

LMP1 (13)

Toyota - TS050 --- WEC

Toyota – TS050 --- WEC

Audi – (R19 ?) --- WEC

Audi – (R19 ?) --- WEC

Audi – (R19 ?)

Porsche – 919 --- WEC

Porsche – 919 --- WEC

Porsche – 919

Nissan - GT-R LM NISMO --- WEC

Nissan - GT-R LM NISMO --- WEC

Rébellion - R-ONE AER --- WEC

Rébellion - R-ONE AER --- WEC

ByKolles - CLM P1/01 AER --- WEC

LMP2 (18)

ESM - Ligier JS P2 Honda --- WEC

ESM - Ligier JS P2 Honda --- WEC

Strakka – Gibson 015S Nissan --- WEC

Greaves - Gibson 015S Nissan --- ELMS (vainqueur LMP2)

Jota - Gibson 015S Nissan --- ELMS

Jota - Oreca 05 Nissan --- WEC

KCMG – Oreca 05 Nissan --- WEC

TDS - Oreca 05 Nissan --- ELMS

G-Drive - Ligier JS P2 Nissan --- WEC ?

G-Drive - Ligier JS P2 Nissan --- WEC ?

AF Racing - BR 01 Nissan --- WEC ?

AF Racing - BR 01 Nissan --- WEC ?

Alpine --- WEC ?

Morand --- WEC ?

LNT --- ELMS (vainqueur LMP3) ?

? --- WTSC (désigné par l'IMSA) ?

? --- AsianLMS (vainqueur LMP2) Race Performance ou Eurasia ?

? --- AsianLMS (vainqueur LMP3) DCR avec Pégasus ?

GTE-Pro (16)

AF Corse - Ferrari F488 GTB --- WEC

AF Corse - Ferrari F488 GTB --- WEC

SMP - Ferrari F488 GTB --- WEC ?

Porsche - Porsche 911 RSR --- WTSC

Porsche - Porsche 911 RSR --- WTSC

Proton - Porsche 911 RSR --- WEC

AMR - Aston Martin Vantage --- WEC

AMR - Aston Martin Vantage --- WEC

AMR - Aston Martin Vantage --- WEC ?

Chip Ganassi Racing - Ford GT --- WEC

Chip Ganassi Racing - Ford GT --- WEC

Chip Ganassi Racing - Ford GT --- WTSC

Chip Ganassi Racing - Ford GT --- WTSC

Corvette - Corvette C7-R --- WTSC

Corvette - Corvette C7-R --- WTSC

Wayne Taylor Racing - Corvette C7 R - WEC ?

GTE-Am (10)

TDS --- ELMS (vainqueur GTC)

Formula Racing - Ferrari F458 Italia --- ELMS (vainqueur GTE)

AF Corse - Ferrari F458 Italia --- WEC ?

AF Corse - Ferrari F458 Italia --- ELMS ?

Proton - Dempsey - Porsche 911 RSR --- WEC ?

Gulf UK - Porsche 911 RSR --- WEC ?

AMR - Aston Martin Vantage --- WEC ?

AMR - Aston Martin Vantage --- WEC ?

Riley - Viper GTS-R --- WEC ?

? --- AsianLMS (vainqueur GT)

56e Stand

Frédéric Sausset – Morgan LMP2 Audi _______ Sausset/ Tinseau/

Suppléants

Panis-Barthez - Ligier JS P2 Nissan --- ELMS ?

AT Racing - Ferrari F458 Italia --- ELMS ?

Eurasia - Oreca 05 Nissan --- ELMS ?

Proton - Porsche 911 RSR --- ELMS ?

Krohn - Ligier JS P2 Judd --- ELMS ?

JMW - Ferrari F458 Italia --- ELMS ?

Murphy - Oreca 03 R Nissan --- ELMS ?

Pegasus – Morgan - Nissan --- ELMS ?

Algarve Pro - Ligier JS P2 Nissan --- ELMS ?

DragonSpeed - Oreca 05 Nissan --- ELMS ?

Ibanez - Oreca 03 R Nissan --- ELMS ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Suppléants

Panis-Barthez - Ligier JS P2 Nissan --- ELMS ?

Хочу!! :clap:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Организаторы Инди поступили умнее и освободили уикенд для Монтойи и Бурде. Хотя уж кому, а им должно быть совершенно наплевать на какие то там европейские гонки...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Организаторы Инди поступили умнее и освободили уикенд для Монтойи и Бурде. Хотя уж кому, а им должно быть совершенно наплевать на какие то там европейские гонки...

ещё бы, у Чипа своя команда на фордах стартует.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ещё бы, у Чипа своя команда на фордах стартует.

Ну так Асо не хочет сраться с камерами, им нужна их поддержка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поговаривают, что в Порше рассматривают Яна Магнусенна, как одну из кандидатур на замену Хюлькенбергу...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Датский экипаж №95 Aston Martin Vantage GTE отозвал свою заявку и не примет участие в предпоследней гонке сезона FIA WEC в Шанхае.

Команда решила не выступать из-за слабых результатов после изменения «баланса сил», от которого сильно пострадали британские машины с точки зрения результатов и скорости.

Перед второй частью чемпионата на автомобилях Aston Martin уменьшили отверстие рестриктора, из-за чего британские автомобили потеряли около 10-20 лошадиных сил, и после этого ни разу не финишировали на подиуме в GTE Pro.

Перед гонкой «6 часов Фуджи» им вернули примерно 40% от ранее потерянной мощности, но скорости машинам AMR на предыдущем этапе по-прежнему не хватало.

Джон Гоу, директор команды AMR, сказал, что именно текущий «баланс сил» подтолкнул Яна Струва, руководителя команды Young Driver, снять экипаж №95 Марко Соренсена, Кристофера Нюгарда и Ники Тима с предпоследнего этапа.

«Мы предоставляем эту машину для команды Young Driver, и они уже сами принимают решение, ехать или нет, – сказал Джон Гоу. – У Яна [Струва] много бизнес-партнёров в Китае, которые связаны с его программой в гонках, и видимо, они не хотели бы краснеть за команду.

Наши машины не конкурентоспособны на протяжении уже трёх гонок и мы не ожидаем, что сможем бороться за высокие позиции на этой неделе. По крайней мере, это будет не просто».

Теперь в GTE Pro у Aston Martin Racing остаётся только два экипажа: №97 в составе Даррена Тёрнера и Джонни Адама, и №99 Фернандо Рииса, Ричи Стэневея и Алекса МакДауэлла.

Вернётся ли экипаж №95 на гонку в Бахрейне, пока не ясно.

Джо Гоу сказал, что в FIA и ACO отказались менять баланс сил перед гонкой в Шанхае, и причины этого решения, он не понял.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Официальное объявление Порше на тесты:

Мич Эванс, Оливер Терви и ... Кевин Магнуссен

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Официальное объявление Порше на тесты:

Мич Эванс, Оливер Терви и ... Кевин Магнуссен

В принципе - ожидаемо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Официальное объявление Порше на тесты:

Мич Эванс, Оливер Терви и ... Кевин Магнуссен

здорово, конечно, рад видеть Кевина здесь, но... где Монти?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

здорово, конечно, рад видеть Кевина здесь, но... где Монти?

Монти же только в следующем году ЛеМан планировал.

Тесты это для молодежи. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

где Монти?

Монти будет в частном порядке тестироваться

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поговаривают, что в Порше рассматривают Яна Магнусенна, как одну из кандидатур на замену Хюлькенбергу...

Вроде бы не Яна а Кевина рассматривают, он и тесты проведет скоро

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде бы не Яна а Кевина рассматривают, он и тесты проведет скоро

Ну так я его и имел ввиду. Просто как то в эндурансе все больше про отца... Вот и опечатался по Фрейду :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так я его и имел ввиду. Просто как то в эндурансе все больше про отца... Вот и опечатался по Фрейду :)

Ну я так и подумал что ты опечатался.

Хотя в Порше надеются что календарь Ф1 изменится и Хюльк сможет принять участие. Они хоте ли бы сохранить победный состав. Мне видится что Берни спецом Баку поставил и через некоторое время передвинет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Монти же только в следующем году ЛеМан планировал.

Тесты это для молодежи. :)

Не планировал. По крайней мере официально. Чисто так - потестить, посмотреть, что это такое. Любопытство.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не планировал. По крайней мере официально. Чисто так - потестить, посмотреть, что это такое. Любопытство.

Дыма без огня не бывает :bigwink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не планировал. По крайней мере официально.

Официально не планировал, но кресло проверял - влезет или нет. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как там дела на тестах в Шанхае? Машины уже приехали, кто быстрый, есть новости?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как там дела на тестах в Шанхае? Машины уже приехали, кто быстрый, есть новости?

Практики завтра начинаются

Free Practice 1

Fri 30th Oct - 10h30

Free Practice 2

Fri 30th Oct - 15h30

Free Practice 3

Sat 31th Oct - 09h00

Qualification - LMGTE

Sat 31th Oct - 13h30

Qualification - LMP

Sat 31th Oct - 14h00

Race

Sun 1st Nov - 11h00

(время тамошнее)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...