Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки *24 часа Ле-Мана

1 место 25 очков.38 очков.50 очков.

2 место 18 очков.27 очков.36 очков.

3 место 15 очков.23 очка.30 очков.

4 место 12 очков.18 очков.24 очка.

5 место 10 баллов.15 очков.20 очков.

6 место 8 баллов.12 очков.16 очков.

7 место 6 баллов.9 баллов.12 очков.

8 место 4 очка.6 баллов.8 баллов.

9 место 2 очка.3 очка.4 очка.

10 место 1 балл.2 очка.2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=952025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если судьи ни чего не увидели/не захотели увидеть, значит надо было протест подавать. Допускаю, что даже возможно и подали, но его отклонили... и тогда в Астоне решили таким вот образом с прессой поделиться..... В любом случаи я не совсем понимаю для чего подняли эту тему спустя полторы недели после гонки. Что бы народу на форумах было чего похавать...? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если судьи ни чего не увидели/не захотели увидеть, значит надо было протест подавать. Допускаю, что даже возможно и подали, но его отклонили... и тогда в Астоне решили таким вот образом с прессой поделиться..... В любом случаи я не совсем понимаю для чего подняли эту тему спустя полторы недели после гонки. Что бы народу на форумах было чего похавать...? :)

Ну как вариант,не хотели выносить сор из избы,а им

взяли и динамо выставили,мол никто то вас выпихнул а победитель Ле Мана да еще и действующий пилот Ф1,мне кажется из за этого и не стали пенализировать,что так все красиво вышло,дебют,тут же победа,пилот Ф1,а АМР решили хоть ложку дегтя да кинуть и их можно понять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну как вариант,не хотели выносить сор из избы,а им

взяли и динамо выставили,мол никто то вас выпихнул а победитель Ле Мана да еще и действующий пилот Ф1,мне кажется из за этого и не стали пенализировать,что так все красиво вышло,дебют,тут же победа,пилот Ф1,а АМР решили хоть ложку дегтя да кинуть и их можно понять.

Это бы вообще в последнюю очередь в расчет бы брали

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это бы вообще в последнюю очередь в расчет бы брали

Ну тогда более чем странные правила,за попытку обгона под желтыми флагами,подчеркну за попытку,Лоттерер получил штраф,17 Порше получил штраф за обгон под желтыми а за вынос экипажа в безобидной ситуации ничего,странно,более чем!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это Ле Ман, и это - гонки... Возможно единственная оставшаяся в современном фригидном гоночном мире настоящая гонка, какими они должны быть априори.

Я бы назвал еще Дакар. Это тоже мужицкая гонка требующая как высоко мастерства так и невероятной выносливости и концентрации. Скорости там существенно ниже, зато трассы там фактически нет и выучить её нельзя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы назвал еще Дакар. Это тоже мужицкая гонка требующая как высоко мастерства так и невероятной выносливости и концентрации. Скорости там существенно ниже, зато трассы там фактически нет и выучить её нельзя.

Не только Дакар, любой ралли марафон,да и Дакара фактически нет, маршрут давно другой, только название осталось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не думаю,что является нормой, решить экипаж победы, не много не мало в главнейшей и престижнейшей гонке, нанести вред здоровью пилота и поехать дальше, без какого либо наказания.

А кто простите виноват? IMHO круговой, который не подвинулся и захотел пройти поворот вплотную к обгоняющей его на круг более быстрой машине.

Вполне мог притормозить увидев LMPшку в зеркалах. Не стал же? Почему ведущий борьбу за победу в престижнейшей гонке пилот должен ее лишаться из-за того, что подвижной шикане влом его пропустить?

Тут палка о двух концах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто простите виноват? IMHO круговой, который не подвинулся и захотел пройти поворот вплотную к обгоняющей его на круг более быстрой машине.

Вполне мог притормозить увидев LMPшку в зеркалах. Не стал же? Почему ведущий борьбу за победу в престижнейшей гонке пилот должен ее лишаться из-за того, что подвижной шикане влом его пропустить?

Тут палка о двух концах.

Может я путаю, но мне кажется, даже на брифинге перед Ле Маном пилотам ГТ объясняют, что им не надо уходить с траектории, прототипы их объедут, где будет возможность.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто простите виноват? IMHO круговой, который не подвинулся и захотел пройти поворот вплотную к обгоняющей его на круг более быстрой машине.

Вполне мог притормозить увидев LMPшку в зеркалах. Не стал же? Почему ведущий борьбу за победу в престижнейшей гонке пилот должен ее лишаться из-за того, что подвижной шикане влом его пропустить?

Тут палка о двух концах.

Во первых, Астон тоже вел борьбу за победу, во вторых, пилот ЛМП1 выбирает где обгонять, потому что у него преимущество в скорости, как можно подвинуться в повороте если ты на апексе находишься, куда двигаться то?В третьих, 19 порш ни с кем не боролся, он лидировал с преимуществом в круг.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не только Дакар, любой ралли марафон,да и Дакара фактически нет, маршрут давно другой, только название осталось.

оригинальный Дакар всё ещё есть, называется только теперь иначе - Africa Eco Race. Ну и состав там слабее соразмерно меньшей распиаренности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во первых, Астон тоже вел борьбу за победу, во вторых, пилот ЛМП1 выбирает где обгонять, потому что у него преимущество в скорости, как можно подвинуться в повороте если ты на апексе находишься, куда двигаться то?В третьих, 19 порш ни с кем не боролся, он лидировал с преимуществом в круг.

1. Ключевое слово выделил. Но про это Хульк не знал и даже не думал.

2. Две машины не могут находится на апексе. И тот кого обгоняют это тоже должен понимать. Как впрочем и обгоняющий.

3. Хульк да из Ф1 - там круговой обязан уступить, поэтому обгоняющий про него даже не думает.

4. Стоит только на мгновение потерять темп и все не будет преимущества - растратишь в момент. Психика она такая или сосредоточен или расслабился, мигать не получится.

P.S. А есть картина как они заходили? А то по выходу судить тяжело.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S. А есть картина как они заходили? А то по выходу судить тяжело.

c 6:33

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня нет вопросов. Спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

c 6:33

Онборд бы GT. С Хульковой вроде бы он обогнал и зад выставил впереди GT до апекса.

Да - в этой ситуации обгоняемый должен был тормозить и нырять внутрь.

Нафиг он поперся наружу видя, что обгоняют изнутри и значит есть шанс, что огоняющего вынесет?

Вполне возможно, что его тормоза этого не позволяли. Тут Хульк мог действительно не расчитывать, что рядом едет гонщик на машине классом ниже и не справится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да - в этой ситуации обгоняемый должен был тормозить и нырять внутрь.

Да ни чего он не должен был делать, кроме того, что бы ехать как ехал

Нафиг он поперся наружу видя, что обгоняют изнутри и значит есть шанс, что огоняющего вынесет?

Потому что его за гонку по несколько десятков раз на круг обгоняют, и что - он всякий раз он должен просчитывать шансы обгоняющего...?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пилоту GT некуда было деваться, дальше только обочина, да и с чего вдруг он должен был бить по тормозам, тут Халку нужно было позже вставать на газ и зайти в поворот глубже а не распрямлять траекторию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ни чего он не должен был делать, кроме того, что бы ехать как ехал

Даже если на пути у него выросла стена?

Потому что его за гонку по несколько десятков раз на круг обгоняют, и что - он всякий раз он должен просчитывать шансы обгоняющего...?

Да - он гонщик. Перекрещивать траектории при обгоне у него должно быть на уровне рефлексов. На это и рассчитывал Хульк оставляя ему всю внутреннюю траекторию. Ну и машину которая поворачивает из нутри наружу всегда выносит. Вопрос почему GT поехал не на апекс, а пытался объехать LMP по наружней дуге? Наверное он ожидал, что LMP как появилась, так сама и исчезнет.

Если бы они заходили бок в бок одно - там бы Хульк явно выносил, но судя по кадрам он вылетел вперед полностью до поворота.

Правда нет картинки с GT. А с одной камеры все несколько однобоко.

Пока все напоминает анекдот с разбором в ГАИ:

- я всего две недели за рулем - думал проскочу.

- я двадцать лет за баранкой - у меня хрен проскочишь...

Изменено пользователем Аноним

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже если на пути у него выросла стена?

Да - он гонщик. Перекрещивать траектории при обгоне у него должно быть на уровне рефлексов. На это и рассчитывал Хульк оставляя ему всю внутреннюю траекторию. Ну и машину которая поворачивает из нутри наружу всегда выносит. Вопрос почему GT поехал не на апекс, а пытался объехать LMP по наружней дуге? Наверное он ожидал, что LMP как появилась, так сама и исчезнет.

Если бы они заходили бок в бок одно - там бы Хульк явно выносил, но судя по кадрам он вылетел вперед полностью до поворота.

Правда нет картинки с GT. А с одной камеры все несколько однобоко.

Пока все напоминает анекдот с разбором в ГАИ:

- я всего две недели за рулем - думал проскочу.

- я двадцать лет за баранкой - у меня хрен проскочишь...

Ты же сам своим постом выше практически признал, что Нико на выходе из поворота вынесло на внешку (и на видео это прекрасно видно с обеих камер), а теперь пытаешься кружить с какими-то мистическими маневрами Астона... Астон как входил в поворот по внешней бровке, так и продолжал по ней движение, оставляя всю остальную ширину трассы Поршу. Ну не тебе-же рассказывать о том, насколько у LMP больше прижима чем у GT...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пытаешься кружить с какими-то мистическими маневрами Астона... Ну не тебе-же рассказывать о том, насколько у LMP больше прижима чем у GT...

В том то и дело, что с мистическими - по кадрам вообще не видно контакта. Такое впечатление, что Астон сорвало - то ли от неправильных действий пилота (испугался) то ли турбулентностью снесло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том то и дело, что с мистическими - по кадрам вообще не видно контакта. Такое впечатление, что Астон сорвало - то ли от неправильных действий пилота (испугался) то ли турбулентностью снесло.

Испугался?

Да ну брось.

В этом месте часто обгоняют,ошибка Нико на лицо!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том то и дело, что с мистическими - по кадрам вообще не видно контакта. Такое впечатление, что Астон сорвало - то ли от неправильных действий пилота (испугался) то ли турбулентностью снесло.

Откровенно-явного контакта действительно невидно, НО на 6:40 (перед моментом когда камера начала Астон ловить) видно как на Порше "задок повело"... Да и для чего спрашивается Порш в боксы затащили и кожух меняли...?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

видно как на Порше "задок повело"...

По формульным меркам при этом виновность определялась бы этим моментом - если задок повело и после этого был контакт виновным скорее всего (если вообще бы стали) признали бы того у кого повело, а если после контакта - то сопротивлявшегося (того кто толкнул).

Что рассматривают комиссары в ЛеМане толком не знаю. Но раз наказания не было значит были какие-то основания (ну или монета так легла).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По формульным меркам Ле Мана уже как лет 20 не должно быть :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...