Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки *24 часа Ле-Мана

1 место 25 очков.38 очков.50 очков.

2 место 18 очков.27 очков.36 очков.

3 место 15 очков.23 очка.30 очков.

4 место 12 очков.18 очков.24 очка.

5 место 10 баллов.15 очков.20 очков.

6 место 8 баллов.12 очков.16 очков.

7 место 6 баллов.9 баллов.12 очков.

8 место 4 очка.6 баллов.8 баллов.

9 место 2 очка.3 очка.4 очка.

10 место 1 балл.2 очка.2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=952025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы кстати как то благополучно про господина Перринна забыли... Тоже любитель из чужого кармана бабла вытрясти :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я про заводской коллектив и говорю. Там без шансов на победу и впрягаться нет резона. БМВ?

Пежо, Ягуар...? На счет этих двух хоть слухи какие ни какие ходят, в отличии от баварцев...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одним из нововведений в правилах следующего года в плане сокращения расходов в LMP1 может стать сокращение времени работы в аэродинамической трубе до 1200 часов в год, с плавным понижением значения до 800

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я так думаю - это (Ferrari в WEC) лишь вопрос времени...

Это исключено по финансовым причинам. Из Ф1 Ferrari никогда не уйдет, потому что никогда не уйдет. А тянуть две такие лямки ФИАТ не будет.

Изменено пользователем Guderian

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще не хочу Ред Булл в WEC. Вот вообще. Сейчас всё красиво - топовые автопроизводители плюс частники-энтузиасты (да, часто довольно богатые, но всё-таки частники). Такие корпорации как Ред Булл вообще ни к чёрту, несмотря на кучу своих титулов в Ф1 они всё равно для меня навсегда останутся производителями газировки.

Изменено пользователем dvboy

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это исключено по финансовым причинам. Из Ф1 Ferrari никогда не уйдет, потому что никогда не уйдет. А тянуть две такие лямки ФИАТ не будет.

Пожуем - увидим...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему бы Эдриану Ньюи и Red Bull не попробовать себя в Ле-Мане?

Как вам такой вариант, что Эдриан Ньюи и коллектив из Милтон-Кинса планируют экспансию в мир гонок на спортпрототипах, чтобы пополнить свою коллекцию трофеем победителя «24 часов Ле-Мана»?

По информации ###, у Red Bull имеются такие планы. Ещё в 2011 году австрийцы обсуждали совместно с Lola Group возможность участия в марафоне клиентской команды, однако дальше переговоров дело тогда не пошло. И всё же искра в умах многих заинтересованных специалистов зажгла пламя новой мечты.

В последнее время маркетинговый отдел Red Bull всё чаще задумывается о том, чтобы иметь представительство в лице полноценной команды на кольце Сартэ, вместо того чтобы оказывать партнёрскую поддержку Себастьену Буэми, Нилу Джани, а также проекту AF Corse.

ВСЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ НА МЕСТЕ

У Red Bull уже есть соглашение с производителем двигателей Renault. Для французов возвращение в Ле-Ман в 2018 году в попытке повторить успех Renault-Alpine A442B было бы интересным вариантом. После той победы, добытой силами Дидье Пирони и Жана-Пьера Жоссо, лишь двум французским производителям удавалось выиграть марафон - Rondeau первенствовала в 1980, а Peugeot в 1992, 1993 и 2009.

Учитывая растущую популярность WEC, разве не возникнет желание у Red Bull присоединиться к ”вечеринке”?

Долго ли в Red Bull будут привержены Формуле 1? И долго ли Дитрих Матешиц будет терпеть поражения от Mercedes?

Для концерна Red Bull может быть интересна концепция «Гараж 56», учитывая, что требования в плане технологии и инновационность этой идеи полностью соответствуют философии австрийской компании.

Ньюи и Red Bull живут, чтобы побеждать. Гениальный инженер вместе с March/Leyton House в 1980-х обскакал McLaren и Ferrari, затем повторил то же самое и с Williams. После этого Ньюи оказался в Red Bull Racing, что вылилось в четырёхлетнее доминирование команды в Формуле 1.

Кроме всего прочего, Ньюи любит спортпрототипы, и у него осталось незаконченное дело в Ле-Мане, когда он ещё много лет назад выставил в гонке свою первую машину March 82G GTP.

КАКОВЫ ШАНСЫ?

Для Red Bull бюджет не будет большой проблемой, да и вся инфраструктура имеется. Так почему бы и нет?

Как и всегда, ответ очевиден – Формула 1!

Если бы Red Bull договорилась с Lola, за Renault дело бы не стало, однако, учитывая всю ту неразбериху в Формуле 1 и желание команды вернуться на вершину спорта, все технические и финансовые ресурсы австрийского коллектива задействованы именно в этом проекте.

Хотя компания и находится в Австрии, в Red Bull не скрывают, что хотят быть глобальным брендом, а потенциальный проект в гонках на выносливость дал бы ей билет в чемпионат, который в последнее время привлекает глобальных автопроизводителей больше, чем Формула 1.

Одно ясно наверняка – при правильном подходе к делу в стенах Милтон-Кинса эта идея имеет право на жизнь.

http://#.#.#/news/id/18707

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще не хочу Ред Булл в WEC. Вот вообще. Сейчас всё красиво - топовые автопроизводители плюс частники-энтузиасты (да, часто довольно богатые, но всё-таки частники). Такие корпорации как Ред Булл вообще ни к чёрту, несмотря на кучу своих титулов в Ф1 они всё равно для меня навсегда останутся производителями газировки.

Как только наступит маркетинговый перелом от Ф1 к WEC, Матешиц тут же переметнется, он далеко не дурак и деньги очень хорошо считать умеет. Другой вопрос станет ли он ждать этот перелом...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, как это бы выглядело, Порш 919 в окраске РБ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, как это бы выглядело, Порш 919 в окраске РБ.

примерно так...:

IMG_4702.JPG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожуем - увидим...

Бизнес, ничего кроме бизнеса...

Поэтому очень сложно представить, что должно заставить Porsche вернуться в Формулу... WEC гораздо привлекательней с точки зрения развития концепции дорожных машин.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бизнес, ничего кроме бизнеса...

Поэтому очень сложно представить, что должно заставить Porsche вернуться в Формулу... WEC гораздо привлекательней с точки зрения развития концепции дорожных машин.

Ну еще совсем недавно говорили, что VW два бренда в WEC не потянет..... Так что я бы не был столь однозначен в оценках возможных перспектив Феррари

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВАГ последние несколько лет может позволить себе очень многое, в т. ч. и "столкнуть лбами" своих. Но речь о другом: с маркетинговой точки зрения Ф1 для ВАГа абсолютно не интересна. "Мутные", постоянно меняющие правила, не прозрачная модель распределения финансовых средств, огромные вложения. На другой стороне весов возможность развивать параллельно сразу две концепции - бензин и дизель, вкупе с двумя концепциями электропривода. И все это сравнимо с вложениями в одну команду Ф1 с неясным результатом. Поставлять двигатели? Зачем? Если WEC дает возможность развивать все узлы, включая аэродинамику. Бизнес, только бизнес...

А вот Феррари попали в ловушку. В 2013 году они обкатывали двигательную установку для LMP1, но правильно оценив свои возможности, проект закрыли.

aRrrqu7.jpgE3e3LOp.jpg

Не потянут они одновременно и унылую Ф1, где являются последнее время "бумажным тигром", и WEC, где, чтобы сражаться с немцами на равных, одного имени мало. Так что Ф1 без Porsche, а WEC без Ferrari

Изменено пользователем Guderian

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ауди на этой неделе тестировали в Ле-Кастелле Ле Мановскую спецификацию R18. В общей сложности проехали более 6,5 тыс. км, в том числе провели 30 (!) часовую имитацию гонки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы кстати как то благополучно про господина Перринна забыли... Тоже любитель из чужого кармана бабла вытрясти :D

Так он занят Манором..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но речь о другом: с маркетинговой точки зрения Ф1 для ВАГа абсолютно не интересна. "Мутные", постоянно меняющие правила, не прозрачная модель распределения финансовых средств, огромные вложения. На другой стороне весов возможность развивать параллельно сразу две концепции - бензин и дизель, вкупе с двумя концепциями электропривода. И все это сравнимо с вложениями в одну команду Ф1 с неясным результатом.

Но ведь Мерседес это заинтересовало... И кто сейчас скажет, что они не добились фантастических маркетинговых результатов..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас он не в WEC. Это лишь доказывает то факт, что на двух стульях в нынешнем спортивном бизнесе усидеть не возможно. Не исключено, что Mercedes покинет унылый мир Ф1 ради спортпрототипов, но точно не Ferrari

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но ведь Мерседес это заинтересовало... И кто сейчас скажет, что они не добились фантастических маркетинговых результатов..

Йа :hi: :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Небольшой анализ LMP1
There were a few questions answered in competition at the opening round of the World Endurance Championship at Silverstone, and a few that remain unanswered.

All three manufacturers took a huge step forwards in the development of their cars over the winter; Porsche’s all-new car will be featured in the next edition of the magazine, Audi has completely rejuvenated its diesel and Toyota has also improved the TS040 in preparation for its all new car for 2016.
How close would they all be, and would we get the racing that we expected? The answers were; closer than last year, and yes.

Porsche
Porsche has leapt into the 8MJ category and the extra power from the hybrid system, due to development, for longer due to the category, gave it a tremendous advantage over a single lap in qualifying. So superior was the 919 Hybrid over the lap at Silverstone that Audi and Toyota didn’t even bother to try to compete. Instead, they both went for race set up and looked for the big prize a race win.

Audi
There was no doubt that Audi, which has stepped up to the 4MJ category with its diesel, was well suited to Silverstone. One rival said that, if they were to build a car for Silverstone alone, it would look roughly like the Audi.
The R18 is good on its long runs ­ that was identified at the pre-season test at Paul Ricard and confirmed at Silverstone. Everyone expected Audi to win in the UK, but perhaps not to dominate at Spa in May.

Toyota
One of the unanswered questions was; what was Toyota doing? Many thought that they were sandbagging. Then in practice on Friday they still weren’t topping the timesheets, or impressing over the long runs. Toyota felt that it had superiority in 2014 and hoped to carry some of that into 2015. It has improved its car by more than two per cent, and reckoned it would work its tyres better in the race. It took a gamble on a tyre in the first phase of the race, but lacked the overall pace.
“Clearly we are in the pack,” said Pascal Vasselon. “We are not dominating like last year, and it will be a more difficult season this year. We are not in this job to be comfortable.”

Nissan
Many wondered whether or not the car would be in Le Mans at all. I have no doubt that it will, but in what state? Is testing going well? There are some solutions to handling problems, which the team is now dealing with, and the final spec of the car has been fixed for this year. At Silverstone, Ben Bowlby and Darren Cox were busy dodging the question of which MJ category the car would run. I doubt that it matters ­ at this stage, the priority is to get the car to the race and run well.

More questions, fewer answers?
So, on to more unanswered questions. Audi has developed a FRIC system for the R18, and says that it works well. Porsche is developing a FRIC system, but says that it is not a game changer. Toyota refuses to confirm or deny that it has a FRIC system at all. How good is such a system?
In 2014 at Le Mans there was a lot of creative interpretation of the rules. The loopholes surrounding the bodywork and flexible floor have been closed, the brake system has been clarified.

What other areas are there to look for? With the competition so close, and with all eyes clearly on Le Mans at this stage of the season, there is no doubt that all will be playing games in France.

One other question that I posed to FIA President Jean Todt ahead of a race in which everyone agreed the competition was better and closer than the Chinese Grand Prix; with such technical regulations in the WEC, that allow Nissan to come up with a creative solution rather than out-spend the opposition, with three manufacturers competing in LMP1-H at Silverstone, and with competition so close, is it perhaps time to reduce the regulation in Formula 1, and allow variety? Todt congratulated the ACO on the technical regulations, and explained how motorsport should be a display of technical innovation that is relative to production cars, before going on to the issue of cost control.

Sir Lindsay Owen-Jones explained that endurance racing was more about the manufacturers, while F1 was more about drivers. However, the question remains; what would happen if F1 did open up to technical regulations that encouraged the sort of innovation that manufacturers could build a two-litre V4, a 3.7 litre V8 normally aspirated engine or a 4-litre V6 diesel and have the three concepts finish within 15 seconds of each other at the end of a six-hour race? What if F1 adopted the idea of balancing the energy from each car, and allowed interpretation of vehicle concepts?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ян Ламмерс присоединился к голландскому проекту InMotion

10699760_734062966710345_8030393915802854027_o-728x409.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Порше и Тойота на этой неделе проведут тесты на Поль Рикар. Ауди продолжит свою тестовую программу Ле Мановской спецификации в Монце

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Порше и Тойота на этой неделе проведут тесты на Поль Рикар. Ауди продолжит свою тестовую программу Ле Мановской спецификации в Монце

А возможно увидеть тайминги этих тестов? Их где нибудь публикуют? Или это секрет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А возможно увидеть тайминги этих тестов? Их где нибудь публикуют? Или это секрет?

это частные тесты

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это частные тесты

Пиво, женщины, шашлыки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...