Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки *24 часа Ле-Мана

1 место 25 очков.38 очков.50 очков.

2 место 18 очков.27 очков.36 очков.

3 место 15 очков.23 очка.30 очков.

4 место 12 очков.18 очков.24 очка.

5 место 10 баллов.15 очков.20 очков.

6 место 8 баллов.12 очков.16 очков.

7 место 6 баллов.9 баллов.12 очков.

8 место 4 очка.6 баллов.8 баллов.

9 место 2 очка.3 очка.4 очка.

10 место 1 балл.2 очка.2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=952025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее да, чем нет. Есть стойкое ощущение, что буквально совсем недавно я натыкался где то на информацию, что в Ауди экспериментировали со сменой мощности гибрида по ходу сезона.....

Неужели у них там что то типо :blink:

dimmer.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После не самого успешного 2014 года ингольштадтцы начали новый сезон марафонского чемпионата с победы в Сильверстоуне. ### анализирует форму трех главных игроков сезона.

Audi не стоит недооценивать. Команда "четырёх колец" уже добивалась выдающихся результатов, и соперникам стоит всегда рассматривать их всерьез. Однако в прошлом году немецкий коллектив серьезно уступал Toyota после "Ле-Мана", и то, что Audi задавала темп в первой гонке нового чемпионата WEC, стало все-таки сюрпризом, пусть и весьма приятным.

У Audi лучшая техника. Пока...

Победа стала наградой для Audi за огромную работу, которая была проделана прошлой осенью. Результат в Сильверстоуне показал, что как минимум в гонке их прототипы вновь стали эталоном в классе LMP1.

Отрыв от Toyota и Porsche на британской трассе мог оказаться гораздо больше, если бы не штрафная остановка, из-за которого лидирующий экипаж потерял 34 секунды на последних минутах марафона.

Скорость Audi на быстром кольце действительно впечатляла. Их пилоты проходил круги в воскресной гонке ощутимо быстрее, чем соперники. Лучшее время – 1,40.836, – установленное Бенуа Трелуйе, на секунду с лишним превосходит результат ближайшего оппонента, Марка Уэббера из Porsche.

Машины Audi прибавили во многих областях. Но самый значительный шаг был сделан в динамических характеристиках прототипа и аэродинамике. Кроме этого, команда перешла на гибридную установку большей мощности – 4 мДж.

Прототип R18 оснащен системой FRIC, которая обеспечивает гидравлическую обратную связь между передней и задней подвеской. Это значительно улучшает поведение шасси при атаке поребриков и оптимизирует баланс машины. В 2014-м Audi эту систему только разрабатывала, в то время как Porsche уже полноценно использовала её в гонках прошлого сезона.

Porsche не хватило 8 мДж

Во время ожесточенной борьбы между Марселем Фэсслером и Нилом Джани, которая развернулась во время четвертого часа гонки, Audi визуально была быстрее в медленных и среднескоростных поворотах, в то время как гибридная система с запасом в 8 мДж позволяла Porsche вырываться вперед на прямых.

Но этого преимущества не хватило. Превосходная управляемость R18 на первом секторе, а также в комплексе Luffield и связке Maggotts/Becketts, не оставляла шансов преследователям.

Дефицит скорости Audi на прямых в сравнении с Porsche составляет примерно 22,5км/ч. Этой сенсационной разницей в Porsche обязательно воспользуются в Ле-Мане. Но выдержит ли такую нагрузку резина?

Audi аккуратно работает с шинами

Кроме технических обновлений, в минувший уик-энд важную роль сыграла тактика. Экипаж Porsche проехал гонку, совершив семь пит-стопов. А обе Audi и финишировавший на третьем месте экипаж Toyota останавливались в боксах по восемь раз.

Во время четвертого, пятого и шестого отрезков пилоты Porsche проезжали на два круга больше, чем соперники, и оставались вне досягаемости пилотов Audi. Кроме того, в команде решили экономить топливо, чтобы не останавливаться для короткой дозаправки в последний час марафона, как это сделали Audi и Toyota, и получить таким образом дополнительное преимущество.

И тут ключевым фактором стал износ шин. В Audi смогли проехать несколько отрезков на одном комплекте, останавливаясь только для дозаправок, причем эффективность резины все это время была на высоте. А вот во в Porsche даже не пытались применить такой подход. Возможно все дело в том, что заряженный гибридной энергией в 8 мДж прототип недостаточно аккуратно обходился с резиной Michelin.

Безусловно, нельзя судить о том чего бы добились Марк Уэббер, Брендон Хартли и Тимо Бернхард, которые стартовали с поула и лидировали в самом начале гонки, но потеряли все шансы на подиум из-за отказавшего привода по ходу второго часа.

Однако все говорит о том, что даже отрыв и возможность контролировать ход гонки в самом ее начале, им бы не удалось противостоять Audi. Вырвавшись из трафика на открытое пространство, ингольштадцы смогли бы выиграть гонку с запасом в одну минуту, если бы не штраф.

Чемпионы пока в догоняющих

Что касается Toyota, то прошлогоднее преимущество действующих обладателей титула, кажется, испарилось за зиму.

В Сильверстоуне японская марка могла хоть как-то бороться только благодаря тому, что её гонщики проезжали по два отрезка без замены шин, используя промежуточные пит-стопы только для дозаправок (как и Audi). Если бы не это, то японцы откатились бы далеко назад.

Конечно, команда соберется и будет сильнее к следующей гонке. Да и в целом представители Toyota не были особенно удивлены, что им не удалось выдерживать темп соперников на трассе в Сильверстоуне, характеристики которой никогда не отвечали особенностям их шасси. Поэтому главным для них во время прошедшего уик-энда было минимизировать потери.

Чемпионат обещает быть интересным

Вывод из прошедшей гонки можно сделать следующий – организаторы чемпионата и FIA заслуживают благодарности за то, что создали регламент, позволивший трем разным автопроизводителям создать собственные гибридные силовые установки, и при этом бороться на трассе без подавляющего преимущества кого-то одного.

У каждого участника есть свои сильные стороны, и они будут проявляться на разных трассах по ходу года. И фантастическое сражение, которое мы наблюдали в Сильверстоуне, в по мере развития сезона будет становиться только интереснее.

http://ru.motorsport.com/wec/news/chto-prineslo-audi-uspekh-v-srazhenii-titanov-wec

На английском - http://www.motorsport.com/wec/news/advantage-audi-in-clash-of-the-wec-titans/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://ru.motorsport.com/wec/news/chto-prineslo-audi-uspekh-v-srazhenii-titanov-wec

На английском - http://www.motorsport.com/wec/news/advantage-audi-in-clash-of-the-wec-titans/

Вот за что мы собственно и любим WEC

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обзор Сильверстоуна от Маршалла Прюэтта - http://www.racer.com...l=1&limitstart=

Очень интересное чтиво. Гуглом переводится достаточно сносно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Моранда похоже все очень грустно. На Спа и Ле Ман заявили одну машину, да и то далеко не факт, что они там будут...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так нефиг связываться с кем попало, и не будет грустно. Пример Миллениума никого ничему не научил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так нефиг связываться с кем попало, и не будет грустно. Пример Миллениума никого ничему не научил.

Greaves следующие на очереди

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.motorsport.com/wec/news/can-wec-ever-reach-f1-s-level-of-popularity/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще на тему WEC и Ф1, занятная такая статейка на сайте Ред Булла - http://www.redbull.com/uk/en/motorsports/stories/1331716946500/hot-topics-wec-as-big-as-formula-one

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.motorsport.com/wec/news/can-wec-ever-reach-f1-s-level-of-popularity/

А разве не уже?

Мне вот интересно, если Ред булл окончательно разочаруется в Ф1, стоит ли ждать их в WEC, у них и пилот там свой имеется

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне вот интересно, если Ред булл окончательно разочаруется в Ф1, стоит ли ждать их в WEC, у них и пилот там свой имеется

А ты думаешь, чем сейчас Ньюи занимается... :bigwink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ты думаешь, чем сейчас Ньюи занимается... :bigwink:

Так вроде яхтами :rofl:

Стоп :blink:

Или я чего то не знаю :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вроде яхтами :rofl:

Стоп :blink:

Или я чего то не знаю :D

И яхтами возможно тоже... :) Вообще в прошлом году очень много муссировалось слухов на этот счет.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И яхтами возможно тоже... :) Вообще в прошлом году очень много муссировалось слухов на этот счет.....

Я думаю Ред Булл со своими миллионами может много чего добиться в WEC.

Черт возьми, было бы любопытно.

Если еще Ferrari все таки придет в LMP1.....эээээх мечты

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю Ред Булл со своими миллионами может много чего добиться в WEC.

Черт возьми, было бы любопытно.

Если еще Ferrari все таки придет в LMP1.....эээээх мечты

тогда Ф1 можно будет закрывать за ненадобностью :)

я так думаю - это (Ferrari в WEC) лишь вопрос времени...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тогда Ф1 можно будет закрывать за ненадобностью :)

я так думаю - это (Ferrari в WEC) лишь вопрос времени...

А что если за Ferrari, Mclaren за Mclaren Mersedes,за Mersedes Williams, Manor станет чемпионом Формулы 1 а у нас новый крутой чемпионат, о боже, держите меня семеро :yahoo:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что если за Ferrari, Mclaren за Mclaren Mersedes,за Mersedes Williams, Manor станет чемпионом Формулы 1 а у нас новый крутой чемпионат, о боже, держите меня семеро :yahoo:

:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слухи, они такие слухи... Возможно кто то выдает желаемое за действительное, НО - увеличение количества гаражей в Ле Мане неспроста, и в следующем году в чемпионате дебютируют две новые команды P1, одна заводская и одна в "L" классе. Объявление должно состояться в Л Мане...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И кто это мог бабла скопить и технологий натырить на такое мероприятие?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да мало-ли... В "Эльке" у той же Лижье в столе готовый проект P1 лежит, Орека в принципе может на базе R-One что ни будь своять. Другой вопрос кто может заказать и оплатить весь этот банкет... В гибридах сложнее, я даже не знаю кто из производителей может сейчас потянуть подобные затраты и технологии...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да чо думать, Брэбхэм же :trollface:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да чо думать, Брэбхэм же :trollface:

Я скорее в Пилбим поверю :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я про заводской коллектив и говорю. Там без шансов на победу и впрягаться нет резона. БМВ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...