Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну после Ле Мана интервал до Нюрбурга 2,5 месяца, тоже не просто так наверное так сделали)

В прошлом году интервал больше 3 месяцев был. Тут скорее вопрос лежит в затратной части, а не в нагрузке команд и пилотов. Не могут себе организаторы пока позволить календарь масштаба Ф1 :) Да он такой и не нужен... 15-16 гонок было бы самое то! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В прошлом году интервал больше 3 месяцев был. Тут скорее вопрос лежит в затратной части, а не в нагрузке команд и пилотов. Не могут себе организаторы пока позволить календарь масштаба Ф1 :) Да он такой и не нужен... 15-16 гонок было бы самое то! :)

15-16 гонок по 6 часов? :think: :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

15-16 гонок по 6 часов? :think: :blink:

Ну а почему нет...?! :) На рубеже 70-80-х годов примерно столько и было... :)

Ну оптимально конечно 10-12 гонок в сезоне

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно мучает вопрос - почему в чемпионате на выносливость нет ни одной 12-ти часовой гонки...? Что мешает ту же Спа сделать 12 часовой, тем более что её и расценивают как подготовительную гонку к Ле Ману...

проблема во времени начала и окончание гонки, имхо, 6 и 24 легче распределить, ну чтобы финиш был до темноты и т.п. Изменено пользователем anthrop

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проблема во времени начала и окончание гонки, имхо, 6 и 24 легче распределить, ну чтобы финиш был до темноты и т.п.

Ну в том же Себринге находили/находят компромисс... Старт вечером, финиш утром

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну в том же Себринге находили/находят компромисс... Старт вечером, финиш утром

ну, не особо удачное время, смотреть гонку ночью, особенно зрителям на месте, поэтому трибуны и пустые были, наверное европе такое не подходит.

.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее бы Европе такое подошло бы больше..., но возможно в плане количества зрителей на трибунах ты и прав...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее бы Европе такое подошло бы больше..., но возможно в плане количества зрителей на трибунах ты и прав...

Так а в Ле Мане же все равно ночью все по палаткам прячутся.

Можно было бы старт рано утром делать а финиш вечером.

Ну а почему нет...?! :) На рубеже 70-80-х годов примерно столько и было... :)

Ну оптимально конечно 10-12 гонок в сезоне

Тогда и пилоты были другие, как это сказать, не ванильные :D

Я не про всех пилотов что сейчас в пеллотоне, сами понимаете.

10-12 гонок это да, это оптимально.

Хотя я признаюсь эндуро полностью никогда не смотрел, даже 6 часовые гонки :blush:

Меня не хватает на такое количество.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Largo

Я подозреваю, что я вас уже немного утомил своими расспросами. :D

Но все же попытаю счастье:

Я не совсем понял из правил по резине а именно:

1. Поставщик (это не моно поставщик, каждый волен выбирать кого угодно или есть какой то список производителей?)

2. Типы резины (как я понял нет этой тягомотины как Ф1 с типами резины, есть только слик и разновидности дождевой или все таки градация более существенная)?

3. Количество комплектов на 6 и 24 ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Largo

Я подозреваю, что я вас уже немного утомил своими расспросами. :D

Но все же попытаю счастье:

Я не совсем понял из правил по резине а именно:

1. Поставщик (это не моно поставщик, каждый волен выбирать кого угодно или есть какой то список производителей?)

2. Типы резины (как я понял нет этой тягомотины как Ф1 с типами резины, есть только слик и разновидности дождевой или все таки градация более существенная)?

3. Количество комплектов на 6 и 24 ?

:)

1. LMP1 - Мишлен, LMP2 - Мишлен и Данлоп, GT - Мишлен

2. Могу ошибаться, но вроде есть жесткие и мягкие, ну и промежуточная с дождевой соответственно

3. LMP1 - практика 4 комплекта, квалификация и гонка - 6 (8 в Шанхае и Бахрейне) плюс два комплекта с прошлого уикенда

LMP2 - 3+4+2

GTE - 4+6+2

В Ле Мане количество комплектов соответственно будет больше

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:)

1. LMP1 - Мишлен, LMP2 - Мишлен и Данлоп, GT - Мишлен

2. Могу ошибаться, но вроде есть жесткие и мягкие, ну и промежуточная с дождевой соответственно

3. LMP1 - практика 4 комплекта, квалификация и гонка - 6 (8 в Шанхае и Бахрейне) плюс два комплекта с прошлого уикенда

LMP2 - 3+4+2

GTE - 4+6+2

В Ле Мане количество комплектов соответственно будет больше

Спасибо:)

А производитель зафиксирован регламентом, почему к примеру в LMP2 два производителя?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А производитель зафиксирован регламентом

Скорее договором с ACO или FIA

почему к примеру в LMP2 два производителя?

возможно для повышения конкуренции в классе...

Регламент FIA WEC - http://www.fia.com/r...hampionship-118 :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее договором с ACO или FIA

возможно для повышения конкуренции в классе...

Регламент FIA WEC - http://www.fia.com/r...hampionship-118 :)

Читал я его, с английским не силен, а гугл переводчик порой выдает такое, что уже начинаешь сомневаться а про гонки ли ты читаешь :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читал я его, с английским не силен, а гугл переводчик порой выдает такое, что уже начинаешь сомневаться а про гонки ли ты читаешь :D

Та-же басня :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К 2019-2020 году мощность гибридных систем может подняться до 12 Mj

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К 2019-2020 году мощность гибридных систем может подняться до 12 Mj

Скоро похоже вместо трансформаторных подстанций, дизель генераторных установок будут стоять прототипы LMP1.

В деревне нет света, все потому что заглохла эта чертова Toyota :rofl:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчёт 12 Мдж я очень надеюсь, что никто не убьётся. Иначе лавочку подрежут, как с турбо в своё время.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчёт 12 Мдж я очень надеюсь, что никто не убьётся. Иначе лавочку подрежут, как с турбо в своё время.

Вот от части и для этого с 2017 года будет вводится новый регламент на стандарты и нормы безопасности

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К 2019-2020 году мощность гибридных систем может подняться до 12 Mj

А до 2019-2020 мощность будет не более 8 МДж.? И еще один вопрос: Ауди может еще поднять свою мощность, ведь у них сейчас 4 МДж. , есть ли какие то ограничения в правилах? Изменено пользователем Muradin

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А до 2019-2020 мощность будет не более 8 МДж.? И еще один вопрос: Ауди может еще поднять свою мощность, ведь у них сейчас 4 МДж. , есть ли какие то ограничения в правилах?

Ну то что у Ауди по другому,это точно,у них дизель,на счет ограничений не знаю

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А до 2019-2020 мощность будет не более 8 МДж.?

Ну судя по всему - да.

И еще один вопрос: Ауди может еще поднять свою мощность, ведь у них сейчас 4 МДж. , есть ли какие то ограничения в правилах?

Может. Дело в том, что чем мощнее установка, тем больше она весит. А у Ауди дизель - не самый легкий двигатель... Следовательно - приходится идти на компромисс...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по ходу сезона можно мощность гибрида менять?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по ходу сезона можно мощность гибрида менять?

Так омологация же:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Омологируется узлы двигателя или блок в сборе.

Поскольку именно ФИА омологирует узлы, а в ее перечне нет двигателей спортпрототипов, значит по техническому регламенту (в том числе и техрегламенту АСО) они должны отвечать требованиям, но не более того.

Изменено пользователем Guderian

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по ходу сезона можно мощность гибрида менять?

Скорее да, чем нет. Есть стойкое ощущение, что буквально совсем недавно я натыкался где то на информацию, что в Ауди экспериментировали со сменой мощности гибрида по ходу сезона.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...