Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки *24 часа Ле-Мана

1 место 25 очков.38 очков.50 очков.

2 место 18 очков.27 очков.36 очков.

3 место 15 очков.23 очка.30 очков.

4 место 12 очков.18 очков.24 очка.

5 место 10 баллов.15 очков.20 очков.

6 место 8 баллов.12 очков.16 очков.

7 место 6 баллов.9 баллов.12 очков.

8 место 4 очка.6 баллов.8 баллов.

9 место 2 очка.3 очка.4 очка.

10 место 1 балл.2 очка.2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=952025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучший круг в квалификации у Порше #17 - 1:39,534 - быстрее чем, некоторые машины Ф1 в прошлом году... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучший круг в квалификации у Порше #17 - 1:39,534 - быстрее чем, некоторые машины Ф1 в прошлом году... :)

LMP1 скорее всего за счет закрытого кокпита берет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LMP1 скорее всего за счет закрытого кокпита берет.

Фигегознает..., но сам факт приятен

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фигегознает..., но сам факт приятен

А с учетом "едущей крыши" старика, я не удивлюсь, что WEC станет вершиной автоспорта)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LMP1 скорее всего за счет закрытого кокпита берет.

Неее. Закрытый кокпит не может дать решающего преимущества на трассе с высокоскоростными поворотами. Сильверстоун классическая трасса где нужен общий баланс.

Крайне интересно будет посмотреть на время в Спа. Там длинющие прямые и прототипы должны уделывать Ф1 по всем статьям.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А с учетом "едущей крыши" старика, я не удивлюсь, что WEC станет вершиной автоспорта)

Очень многие именно так уже и считают... Бютжет заводской команды LMP1 (от начальной стадии проектирования машины до полного сезона) оценивается порядка 200 мл.$, и при этом считается непомерно раздутым... Сколько там в Ф1 команды уровня "Топ 5" в год тратят...? И при всем при этом мы после 6 часов гонки получаем такой финиш, как вчера... С Ф1 будем сравнивать ?! :) При том, что и скорости и технологии в обоих чемпионатах где то сопоставимы, а где то уже и WEC на несколько шагов впереди... О регламенте так я вообще промолчу :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень многие именно так уже и считают... Бютжет заводской команды LMP1 (от начальной стадии проектирования машины до полного сезона) оценивается порядка 200 мл.$, и при этом считается непомерно раздутым... Сколько там в Ф1 команды уровня "Топ 5" в год тратят...? И при всем при этом мы после 6 часов гонки получаем такой финиш, как вчера... С Ф1 будем сравнивать ?! :) При том, что и скорости и технологии в обоих чемпионатах где то сопоставимы, а где то уже и WEC на несколько шагов впереди...

Я за Формулу 1 более видимо по инерции еще, еще не успело утомить все это убожество в больших призах, еще свежо в памяти то, чем Формула 1 была еще совсем недавно.

Но теми шагами, что чемпионат идет к пропасти, вскоре видимо болеть будет не за что.

Да и все таки в Ф1 очень тяжело попасть, в WEC больше шансов, хотя бы потому что там больше мест.

Неее. Закрытый кокпит не может дать решающего преимущества на трассе с высокоскоростными поворотами. Сильверстоун классическая трасса где нужен общий баланс.

Крайне интересно будет посмотреть на время в Спа. Там длинющие прямые и прототипы должны уделывать Ф1 по всем статьям.

Никто не говорит про решающее преимущество.

Но какое то преимущество он все же дает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и все таки в Ф1 очень тяжело попасть, в WEC больше шансов, хотя бы потому что там больше мест.

При наличии достаточного бюджета попасть туда легко, вот только в последнее время что то как то очереди из производителей не наблюдается :) А те, которые еще остались - ведут себя как мазохисты у проститутки :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свежей инфы что то не нашел, за 2013 год есть - бюджет к примеру Скудерии 250 млн евро.

При наличии достаточного бюджета попасть туда легко, вот только в последнее время что то как то очереди из производителей не наблюдается :) А те, которые еще остались - ведут себя как мазохисты у проститутки :D

Я имел ввиду пилотов :D

Мне кажется если будет наплыв желающих, какие то из трасс скажут чисто физическое нет :spiteful:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я имел ввиду пилотов :D

Мне кажется если будет наплыв желающих, какие то из трасс скажут чисто физическое нет :spiteful:

Все же в WEC (к счастью) несколько иные критерии отбора пилотов, чем в Ф1. По наплыву желающих... - он есть (по крайней мере в LMP2 и GT), там все же бюджеты на несколько порядков меньше, чем в P1, но опять таки вначале заявляютя, а потом по тем или иным причинам начинают сниматься. Да и логистика WEC больше 38 машин пока не тянет (в Ле Ман все добираются своим ходом).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все же в WEC (к счастью) несколько иные критерии отбора пилотов, чем в Ф1. По наплыву желающих... - он есть (по крайней мере в LMP2 и GT), там все же бюджеты на несколько порядков меньше, чем в P1, но опять таки вначале заявляютя, а потом по тем или иным причинам начинают сниматься. Да и логистика WEC больше 38 машин пока не тянет (в Ле Ман все добираются своим ходом).

Кстати, да, как это происходит?

Пилоты платят за выступления?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, да, как это происходит?

Пилоты платят за выступления?

Платят. Не все конечно, но есть и такие, и их не мало... Но опять таки это не поставлено на поток как в Ф1. Джентельмен-драйверы были в Ле Мане всегда, и опять таки - почувствуй разницу между "Джентельмен-драйвер" и "Рента-драйвер" :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Платят. Не все конечно, но есть и такие, и их не мало... Но опять таки это не поставлено на поток как в Ф1. Джентельмен-драйверы были в Ле Мане всегда, и опять таки - почувствуй разницу между "Джентельмен-драйвер" и "Рента-драйвер" :)

Ну да, звучит по разному.

Это типо Патрика Демпси?

Хотя у него вообще своя команда)))

Он же только с этого года в чампе поехал, вроде с Протон Компетишен объединились?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не большой пример популяризации WEC в мире на примере нашего форума - за весь прошлый год тема WEC 2015 набрала 30 страниц, в этом году то-же количество мы имеем спустя всего один этап из 8-ми :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Платят. Не все конечно, но есть и такие, и их не мало... Но опять таки это не поставлено на поток как в Ф1. Джентельмен-драйверы были в Ле Мане всегда, и опять таки - почувствуй разницу между "Джентельмен-драйвер" и "Рента-драйвер" :)

Те и те платят деньги, какая разница?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, звучит по разному.

Это типо Патрика Демпси?

Хотя у него вообще своя команда)))

Он же только с этого года в чампе поехал, вроде с Протон Компетишен объединились?

Ну да - человек оплатил свои выступления, свою собственную машину

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не большой пример популяризации WEC в мире на примере нашего форума - за весь прошлый год тема WEC 2015 набрала 30 страниц, в этом году то-же количество мы имеем спустя всего один этап из 8-ми :D

При чем, прошу заметить, в тех же Формульных ветках в основном обстел нечистотами идет, отсюда и количество страниц, у нас же конструктивные диалоги)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Те и те платят деньги, какая разница?

Ну а если нет разницы, зачем платить больше? :D (почти це)

При чем, прошу заметить, в тех же Формульных ветках в основном обстел нечистотами идет, отсюда и количество страниц, у нас же конструктивные диалоги)))

Какой чемпионат, такие и болельщики :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а если нет разницы, зачем платить больше? :D (почти це)

Какой чемпионат, такие и болельщики :)

Тут скорее какие пилоты :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут скорее какие пилоты :D

Читал где то интервью Хюлькенберга, где рассказывал, что реально прифигел от контраста взаимоотношений в WEC и Ф1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читал где то интервью Хюлькенберга, где рассказывал, что реально прифигел от контраста взаимоотношений в WEC и Ф1

Мне кажется в WEC и прессинг меньше относительно того, что в F1 пилот а в WEC все таки экипаж.

Ну и конечно Формула это больше богемное соревнование, так исторически повелось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется в WEC и прессинг меньше относительно того, что в F1 пилот а в WEC все таки экипаж.

Вот представь - Ле Ман, ночь, накрапывает дождик - твои напарники из кожи вон лезли, гнали изо всех сил, обгоны, отрыв и все такое, и все это перед миллионной аудиторией... и тут ты такой выехал и налажал..... :bigwink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот представь - Ле Ман, ночь, накрапывает дождик - твои напарники из кожи вон лезли, гнали изо всех сил, обгоны, отрыв и все такое, и все это перед миллионной аудиторией... и тут ты такой выехал и налажал..... :bigwink:

Ну в случае аварии,ошибки,да,это везде одинаково в автогонках:)

А вот если в целом экипаж налажал,всегда потом можно в мемуарах сказать что я там вообще не при чем был :D

Про дождик и из кожи вон это про Альбукерке 2014 было? Правда там не ночь еще была :)

Изменено пользователем Anton_prm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё одна статья (с каждым днём их становится всё больше и больше), в которой автор сравнивает Ф1 и WEC - с очевидным для всех посещающих эту тему выводом :)

Очень спокойно, объективно и доступно написано. Кто нормально владеет английским - крайне рекомендую к прочтению, она не очень большая

http://www.motorsportmagazine.com/race/sports-cars/wec-vs-f1/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё одна статья (с каждым днём их становится всё больше и больше), в которой автор сравнивает Ф1 и WEC - с очевидным для всех посещающих эту тему выводом :)

Очень спокойно, объективно и доступно написано. Кто нормально владеет английским - крайне рекомендую к прочтению, она не очень большая

http://www.motorsportmagazine.com/race/sports-cars/wec-vs-f1/

А для не грамотных что то есть?:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...