Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

LDDL0Tz8r8kViyo3e5gD-P0eCbjvg-BsJtg109h2

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки *24 часа Ле-Мана

1 место 25 очков.38 очков.50 очков.

2 место 18 очков.27 очков.36 очков.

3 место 15 очков.23 очка.30 очков.

4 место 12 очков.18 очков.24 очка.

5 место 10 баллов.15 очков.20 очков.

6 место 8 баллов.12 очков.16 очков.

7 место 6 баллов.9 баллов.12 очков.

8 место 4 очка.6 баллов.8 баллов.

9 место 2 очка.3 очка.4 очка.

10 место 1 балл.2 очка.2 очка.

* 1812 км Катара

y4r5GqdUdc4.jpg?size=1779x890&quality=952025-CALENDAR_LANDSCAPE.jpg

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О том, что SMP готовит новый прототип уже не раз писалось

Но подробностей-то как не было, так и нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В контексте ввода новых правил для GTE в 2016 году весьма высока вероятность появления в чемпионате Ягуара, Бэнтли, МкЛарена и Форда. А вот Порше может сместить акценты GT программы на северную америку и сосредоточиться на LMP...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но подробностей-то как не было, так и нет.

Будет закрытый купе. Первые тесты намечены на конец октября-начало ноября.

Более того, поговаривают, что SMP серьезно интересуются LMP1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предварительный календарь 2015, который должен быть утвержден.

Bz-geQ_CUAAh4L_.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

единственный минус wec'a - мало гонок :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

единственный минус wec'a - мало гонок :(

Ну, с другой стороны перенасыщения не происходит) Да и это - как посмотреть. В WEC 7x6+24 = 66 часов чистого гоночного времени. В Ф1 за весь сезон набирается ну максимум 35-40 :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всё равно слишком большие временные разрывы между гонками, 14 июня-30 августа, этож ппц.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всё равно слишком большие временные разрывы между гонками, 14 июня-30 августа, этож ппц.

После Ле-Мана в себя надо прийти

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ProSpeed может перейти в GTE PRO с двумя машинами

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Американский миллиардер Джеймс Гликенхаус вознамерился принять участие в гонке в 2016 году в рамках проекта "гараж 56" на автомобиле собственной конструкции. В принципе идея такова - сделать гоночный прототип способный трансформироваться в дорожный автомобиль и наоборот...

http://jalopnik.com/...assi-1598790152

Дебют автомобиля намечен в следующем году в рамках Женевского автосалона. А боевое крещение в 24 часах Нюрбургринга

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С ягуаром глухо всё?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С ягуаром глухо всё?

Ну его же не в следующем году обещают

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пилот «Макларена» Дженсон Баттон в следующем сезоне может продолжить карьеру в гонках на выносливость WEC, сообщает BBC со ссылкой на собственные источники. По информации издания, Баттон уже ведет переговоры с «Порше», где может стать напарником бывшего пилота «Формулы-1» Марка Уэббера.

Согласно сообщению менеджера Баттона Ричарда Годдарта, британец заинтересован в продолжении карьеры в «Формуле-1» только в том случае, если в сезоне-2015 сможем оказаться в кокпите конкурентоспособного болида. При этом лишь в «Макларене» пока не определились с составом пилотов на будущий сезон – в свете возможного перехода в стан британцев Фернандо Алонсо под угрозой находятся места как Дженсона Баттона, так и Кевина Магнуссена.

«В «Макларене» не уверены в том, что будет делать команда и каким будет состав пилотов на следующий сезон. Это вполне очевидно. Любая команда, у которой будет место, с радостью будет готова пригласить Дженсона. Баттон по-прежнему сфокусирован на «Формуле-1», но при этом хочет выступать за одну из топ-команд. Так что мы всегда открыты для переговоров. WEC является солидной гоночной серией, которая продолжает набирать силу, и переход туда Марка Уэббера добавил ей веса. Это достойная гоночная серия.

Дженсон является невероятно конкурентоспособным пилотом, который хочет гоняться на самом высоком уровне. Он слишком хорош для того, чтобы сидеть в конце стартовой решетки. Так что он либо получит конкурентоспособный болид, либо перейдет куда-то еще», – цитирует Годдарта BBC.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Времена были

заводская Порше с Марко, Лярусом, Этвудом, Зиффертом, Рэдманом, Хейлвудом, Родригесом

заводская Феррари с Бакнумом, Иксом, Беллом, Петерсоном, Мерцарио, Регациони, Бонне, Висселем

заводская Альфа с Кэриджем, де Адамовичем, Галли и Штомеленом

заводская Матра с Бельзуазом, Пескароло, Брэбэмом, Севером, Депае, Жабуем и Шенкеном

заводской Лижье с самим Ги и Андруэттом

вот это были золотые времена ЛеМан

Порше с иксом , беллом , воллеком , вообще все что связано с 956/962 и группой С , что отстой уже ? Ле ман это круто было всегда , кроме как середины 90-х (когда ФИА угробила чемп , навязывая формулические движки и села в лужу , коренной народ разбежался , а новый из ф-1 не прибежал) и доминирования ауди в начале 2000-х , где они соревновались сами с собой , в последнее время жизнь налаживается , конкуренция растет и как бы наше время не стало золотым в последствии . В первые годы возрождения чемпа на выносливость я видел пустые трибуны , на фудзи народ уже есть , а раз он есть то и от производителей будет интерес . Все больше и больше

Дайте ле ману оклематься и никому эта ф-1 нужна не будет с ее пердунским менеджментом , деревянностью в плане новаций , начхательским отношением к болельщикам и конским ценникам на билеты , Берни наверное в могилу решил все забрать , да вот хрен получится

Изменено пользователем ГСК17

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Порше с иксом , беллом , воллеком , вообще все что связано с 956/962 и группой С , что отстой уже ? Ле ман это круто было всегда , кроме как середины 90-х и доминирования ауди в начале 2000-х , где они соревновались сами с собой , в последнее время жизнь налаживается , конкуренция растет и как бы наше время не стало золотым в последствии

Так когда были Порше, Икс и Белл - это середина 80-х, тогда кроме Порше и не было никого. Лянча - но им надоело это быстро. Ягуары - это 88-90 - но там тоже 3 завода и куча частников на 962-х

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так когда были Порше, Икс и Белл - это середина 80-х, тогда кроме Порше и не было никого. Лянча - но им надоело это быстро. Ягуары - это 88-90 - но там тоже 3 завода и куча частников на 962-х

Это сначала никого не было , но был прогресс , за которым интересно наблюдать . Ягуары это не 88-90 , а как минимум 84-93 , что-то пытался Астон , Нисцан , Заубер . Чемп расцвел пока его не пришибли дебильными правилами с формульными моторами . По популярности группа ц соперничала с ф-1 напрямую

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это сначала никого не было , но был прогресс , за которым интересно наблюдать . Ягуары это не 88-90 , а как минимум 84-93 , что-то пытался Астон , Нисцан , Заубер . Чемп расцвел пока его не пришибли дебильными правилами с формульными моторами . По популярности группа ц соперничала с ф-1 напрямую

Википедию советую меньше читать.

Ягуар появился в ЧМ только в конце 85-го и то плелся бог весть где. К 86-му они его научили ездить - стал бороться с Порше - но в серии при этом 2 команды заводские было всего. Ягуар и Порше. Астон ничего не пытался - построили машину - выкатили на пару этапов и болт забили. А чемп сдох когда Пежо своего монстра выкатило. Порше уже к тому моменту в чемпионате и близко не было, заводская команда срулила в конце 88-го года. Тогда же закончили 962-й заниматься

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Википедию советую меньше читать.

Ягуар появился в ЧМ только в конце 85-го и то плелся бог весть где. К 86-му они его научили ездить - стал бороться с Порше - но в серии при этом 2 команды заводские было всего. Ягуар и Порше. Астон ничего не пытался - построили машину - выкатили на пару этапов и болт забили. А чемп сдох когда Пежо своего монстра выкатило. Порше уже к тому моменту в чемпионате и близко не было, заводская команда срулила в конце 88-го года. Тогда же закончили 962-й заниматься

Спорить ради спора не собираюсь . Но против фактов пусть и из вики не поспоришь, подкрепленных видео с ютуба , был у же в 84-м ягуар , в 86-м точно уже заубер , астон согласен больше любительская инициатива . Про то что 962-й закончили заниматься ? Да только официально , иначе как объяснить что объем вырос на след год ? Пежо монстром стал только по той простой причине что регламент у нового класса с формулическими двигателями был в фаворе - масса 750 кг , а группу ц задушили . И так как порше не занимался формульными двигами - оказался в заднице , им просто нечем было ответить . Пежо победил пару раз , наигрался и свалил , как и завсегдатаи группы Ц (мерс слил , да им все равно по сути , готовились к ф-1, я гуар в кризисе был) и все подохло . За что боролись на то и напоролись орги когда порше , единственного серьезного участника . для которого это важно выгоняли пинками как могли Изменено пользователем ГСК17

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да блин в ИМСА они все были, а не в ЧМ. И Ягуар, и Мазда и Тойота с Ниссаном. В ЧМ были Порш и Лянча...все. Вот и все "золотые годы"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://en.wikipedia...#Season_results

Годом позже и мазду видно

Изменено пользователем ГСК17

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шизуматцу Рэйсинг???? :))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К слову о Мазде - Мазда как завод участвовала всего 2 года - 91 и 92. Причем с нормальной программой - а не потому что "ну у нас есть же машина, почему бы нам ее не выставить". Похожая история была у Ниссан - который в качестве основной программы избрал ИМСА, и у Тойоты которая до 90-х вообще не хотела в ЧМ приходить. Это как Корветт сегодня - вроде есть, вроде конкурентен, а его вся эта свистопляска мало волнует - т.к. есть ИМСА

А так за всю историю 80-90 более 4-х команд отродясь не было. Куда значимей тогда уж были сезоны 98-00

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Шизуматцу Рэйсинг???? :))))
Понял , ты всегда прав и если я вижу Mazdaspeed 757 с 3-секционным ротором то мне это кажется , о чем тут говорить

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А так за всю историю 80-90 более 4-х команд отродясь не было. Куда значимей тогда уж были сезоны 98-00
В один сезон четыре конструктора или вообще ? Что берем за команды ? Так-то и во времена что золотыми тобой описаны в топовом классе далеко не все были . Феррари тим слилась , альфа слилась , все со времен форда гт40 , мираж , матра - прушники , вылезли за счет смены регламента , срок действия истек их довольно быстро . Я вообще не понимаю о чем ты , почему это золотое время ?

Можно по группу Ц так же написать

Порше - имена пилотов , их много , сам знаешь какие , их не 1 десяток

Лянча - Мауро Бальди , Б.воллек

Заубер -

Ягуар - Брандл , Д. Джонс

мне просто лень вспоминать

И говорить , ммм , вот это да ,, были времена в таком же стиле

Как и сейчас

Ауди - Трелуйе , Лотерер , Кристенсен .....

Тойота - Ляпьер , Дэвидсон , Буэми

Порше - Уэббер , Бернхард , Дюма и тд

Ребейон - Хайдфельд и ко

Причем это один год , а не растянуто на 10-тие

Изменено пользователем ГСК17

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...