Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92024-FIAWEC-CALENDAR.png

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изменения в регламенте Чемпионата Мира по Гонкам на Выносливость.

Кубок Конструкторов выиграет тот автомобиль категории ЛМ П1, который наберет простое большинство очков в каждом из восьми раундов чемпионата по окончании сезона,

причем в зачет пойдут лучшие шесть финишных позиций, в том числе и баллы, заработанные в середине сезона на суточном марафоне в Ле Мане. Это означает, что Тойота,

которая начнет свой сезон в Чемпионате Мира со второго раунда в Спа в начале мая, составит конкуренцию экипажам Ауди в битве за Кубок.

Эти изменения были приняты в связи с неожиданным уходом из Чемпионата Мира заводской команды Пежо.

Корректировка регламента должна сделать сезон более увлекательным как для обеих команд, так и для болельщиков.

Изменения в регламенте согласованы с Комиссией ФИА по Гонкам на Выносливость и одобрены Всемирным Советом ФИА.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все их потуги конечно, только жалость вызывают...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Официально:

Ауди Моторспорт представит новую гибридную машину в категории ЛМП1 29 февраля в аэропорте Мюнхена,

где 1 марта состоится самое главное медиа событие года - пресс конференция компании Ауди АГ по итогам бюджетного 2011 года.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примерный заявочный лист на первый этап МЧМ (WEC):

1 LMP1 Audi R18 Hybride Audi Sport Team Joest Lotterer-Treluyer-Fassler

2 LMP1 Audi R18 Hybride Audi Sport Team Joest McNish-Kristensen-Capello

3 LMP1 Audi R18 Audi Sport Team Joest Bernhard-Dumas

12 LMP1 Lola B10/60-Toyota Rebellion Racing Prost-Jani-Heidfeld

13 LMP1 Lola B10/60-Toyota Rebellion Racing Belicchi-Primat-Bleekemolen

15 LMP1 Oak Pescarolo-Judd Oak Racing Moreau

16 LMP1 Pescarolo 03 AMR-One - Judd Pescarolo Team Collard-Boullion-Jousse

21 LMP1 HPD ARX-03a Strakka Racing Leventis-Watts-Kane

22 LMP1 HPD ARX-03a JRM Racing Brabham-Dumbreck-Chandok

23 LMP2 Oreca 03-Nissan Signatech Nissan Tresson-Lombard-Mailleux

24 LMP2 Morgan-Judd Oak Racing Nicolet

25 LMP2 Oreca 03-Nissan ADR Delta Martin-Graves-Kerr

28 LMP2 Lola B12/80 Nissan Gulf Racing Giroix

29 LMP2 Lola B12/80 Nissan Gulf Racing Fatien

31 LMP2 Lola B12/80 Nissan Lotus T.Holzer-Schultis

41 LMP2 Zytek Z11SN-Nissan Greaves Motorsport Zugel-Rodriguez-Julian

44 LMP2 HPD ARX-03b Starworks Motorsport Potolicchio-Dalziel-Sarrazin

49 LMP2 Oreca 03-Nissan Pecom Racing Perez Companc-Ayari-Kaffer

51 GTE Pro Ferrari 458 Italia AF Corse Fisichella-Bruni

59 GTE Pro Ferrari 458 Italia Luxury Racing Makowiecki

71 GTE Pro Ferrari 458 Italia AF Corse Bertolini-Beretta

77 GTE Pro Porsche 997 GT3 RSR Felbermeyr Proton Lietz-Lieb-Pilet

97 GTE Pro Aston Martin Vantage V8 Aston Martin Racing Mucke-Turner-Primat

50 GTE Am Corvette C6 ZR1 Larbre Competition Canal-Bornhauser-Lamy

55 GTE Am Porsche 997 GT3 RSR JWA-Avila Daniels-Simonsen-Palttala

57 GTE Am Ferrari 458 Italia Krohn Racing Krohn-Jonsson-Rugolo

58 GTE Am Ferrari 458 Italia Luxury Racing Ehret-Beltoise-Jakubowski

61 GTE Am Ferrari 458 Italia AF Corse Kauffman-Aguas-Waltrip

70 GTE Am Corvette C6 ZR1 Larbre Competition Bourret-Gibon-Belloc

88 GTE Am Porsche 997 GT3 RSR Felbermayr-Proton Ried-Roda-Ruberti

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новая Орека

423041_10150691752555428_150473290427_11641562_1059165379_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

425625_10150692998220428_150473290427_11645620_943616455_n.jpg

Я только не понял для чего. В обозначении машины значится GT2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шоичи Миятани, вице-президент Nismo (гоночного отделения "Ниссан") в интервью Autosport рассказал, что в ближайшем будущем компания не планирует запускать крупные автоспортивные программы, хотя этот вопрос не раз предметно обсуждался на самом высоком уровне в прошлом году.

По словам Миятани, в качестве возможных вариантов рассматривались четыре турнира: DTM и три чемпионата мира - WEC (гонки на выносливость), WTCC (гонки на легковых автомобилях) и WRC (ралли). Плюсы и минусы участия в этих соревнованиях были тщательно проанализированы, но в результате компания приняла решение не инвестировать деньги в автоспорт по причине нестабильной экономической ситуации.

Самым крупным автоспортивным проектом "Ниссана" на международном уровне остается поддержка команд, использующих японские моторы в чемпионате мира по гонкам на выносливость. Впрочем, команды Signatech и Greaves выступают в менее престижном классе LMP2, в то время как заводская команда в случае положительного решения руководства была бы заявлена в самую престижную категорию LMP1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Официальные планы Ниссан Моторспорт на сезон 2012 года.

Япония:

Японский Чемпионат СуперГТ

- класс ГТ500 - модель Ниссан ГТ-Р Р35

- класс ГТ300 - модель Ниссан ГТ-Р Р35 Нисмо ГТ3;

Японская Формула Челлендж

- поддержка молодых пилотов;

Серия "Супер Тайкю"

- поддержка частных команд.

Европа:

Европейская Серия Ле Ман и 24 Часа Ле Мана

- класс ЛМП2 - двигатель Ниссан ВК45ДЕ на шасси команды "Гривз Моторспорт";

Мировой Чемпионат по Гонкам на Выносливость

- класс ЛМП2 - двигатель Ниссан ВК45ДЕ на шасси команды "Сигнатек Ниссан";

Эндуранс Серия Бланкпейн

- модель Ниссан ГТ-Р Нисмо ГТ3, команда "GT Academy Team RJN";

Академия ГТ

- Ниссан 370Z ГТ4.

Северная Америка:

Гранд-Эм, Серия Шин Континенталь

- класс GS - модель Ниссан 370Z

- класс ST - модель Ниссан Альтима Купе.

Австралийский Чемпионат V8 Суперкарс - с 2013 года, как третий автопроизводитель.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я только не понял для чего. В обозначении машины значится GT2

Для WEC. Это версия Вэнтедж ГТЕ, которая была переделана из ГТ2, просто ошиблись в endurance-info.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для WEC. Это версия Вэнтедж ГТЕ, которая была переделана из ГТ2, просто ошиблись в endurance-info.

О пасиб - ща перенесем :)

426077_10150693398850428_150473290427_11646677_378561136_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Астон Мартин Рэйсинг подтвердили свою программу на 2012-й год

Команда выступит в WEC и 24-х часах ЛеМан

В состав экипажа войдут Даррен Тернер, Адриан Фернандес и Штефан Мюкке

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

d4d96051c633t.jpg

Гоночная программа команды Астон Мартин Рейсинг в 2012 будет включать в себя выступление только в Мировом Чемпионате по Гонкам на Выносливость.

Техника, которая будет защищать цвета марки (удалось сохранить узнаваемый цвет спонсора, компании "Gulf") уже известна, - это Астон Мартин Вэнтедж ГТЕ.

Автомобиль является переработанной версией Вэнтедж ГТ2 - изменения коснулись двигателя, трансмиссии и подвески.

Команда будет участвовать во всех восьми раундах Чемпионата Мира. Первое испытание не за горами - уже 17 марта в бой на 60й 12-ти часовой марафон в Сибринге

поведут известные имена: Даррен Тёрнер, Штефан Мюкке и Эдриан Фернандез. В США Астон Мартин еще выступит на этапах в Лонг Бич и Лагуне Сека.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мюнхен, 29 февраля.

Абсолютная премьера!

Ауди Р18 и-трон кваттро.

1eacc166575ct.jpg b712f32755abt.jpg 100f15e430cet.jpg a43e3c3e0027t.jpg 494346270027t.jpg 54d605a91bc3t.jpg

844bbb0298edt.jpg cd51758a80b9t.jpg 26509cf34d5bt.jpg 82759fe01ea2t.jpg 9bd9e272d57ct.jpg 0ba98387cecdt.jpg

386ce3ec3321t.jpg 5458b00bdf97t.jpg 7b475b6f5ec2t.jpg 1cb3f448a81et.jpg 597ca077dc34t.jpg 6a88631d9183t.jpg

2c20c6902acdt.jpg 0e431d23f575t.jpg 7474d9231e3et.jpg bce9e2709ddct.jpg 4bd21cac1a35t.jpg 53b416c7b1act.jpg

e9215d88727et.jpg bcc7fa65a876t.jpg 41093574ed11t.jpg 02060f21abaft.jpg e9a8155d4974t.jpg 774921b63bbat.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

блин, что-то Ауди выглядит сильно интересней и брутальней (

1330535321.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.

Команда "Ауди" обнародовала состав экипажей, которые будут представлять марку на гонку "24 часа Ле-Мана". В этом году немецкая марка выставит на знаменитые соревнования сразу четыре машины, поэтому ей пришлось призвать чуть ли не всех имеющихся в наличии заводских гонщиков - от звезд гонок на выносливость вроде Алана Мак-Ниша до тест-пилота Марко Бонаноми. И объявить дополнительный набор: ряды команды пополнил Лоик Дюваль, который ранее выступал на "Пежо" в составе команды ORECA.

Как известно, на старт гонки выйдут два турбодизельных прототипа привычной конфигурации и два автомобиля с гибридной силовой установкой (основным агрегатом которой является все тот же турбодизель). Звезды первой величины поедут на гибридах: это экипаж, выигравший прошлый Ле-Ман (Марсель Фасслер, Андре Лоттерер и Бенуа Трелуйе), и экипаж ветеранов, с именами которых главным образом связаны успехи "Ауди" в гонках на выносливость (Диндо Капелло, Алан Мак-Ниш и Том Кристенсен, рекордсмен по количеству побед в Ле-Мане).

Новички (Бонаноми и Дюваль), пилоты из программы DTM (Оливер Джарвис и Майк Роккенфеллер) и взятые в аренду гонщики "Порше" (Тимо Бернхард и Ромен Дюма) сформируют экипажи, которые выступят на привычных прототипах.

На большинстве этапов чемпионата мира по гонкам на выносливость "Ауди" выставит по две машины, одна из которых будет гибридной. Точный состав пилотов пока не известен, но экипаж гибрида возглавит Андре Лоттерер, экипаж второго автомобиля - Алан Мак-Ниш.

Остальные гонщики будут выбраны из тех, кто выведет "Ауди" на старт первого этапа чемпионата - "12 часов Себринга". Там команда использует три прошлогодних автомобиля R18. Состав экипажей будет аналогичен ле-мановскому: Фасслер/Лоттерер/Трелуйе, Капелло/Мак-Ниш/Кристенсен и Бернхард/Дюма/Дюваль.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А новости с рейс-тек теперь сюда не выкладываются, потому что нельзя? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Марко - я за него рада!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

блин, что-то Ауди выглядит сильно интересней и брутальней (

Учитывая, что внешне модифицирована только дизельная(да и то не координально), а т.н. e-tron этот их на старье построена и только ракраска по большому счёту новая)...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А новости с рейс-тек теперь сюда не выкладываются, потому что нельзя? :)

Ну, во-первых, просто некому (некогда). Во-вторых, на данном промежутке времени особо сногсшибательных новостей там нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лотус

64877_10151360339550201_10150150501045201_23508340_1300563293_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее, Лолотус.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

wec12-audi-r18-e-tron-quattro.jpg

ссылка

Комментарии пилотов

Звездолеты «Р18 бис» к старту готовы

На презентации нового прототипа сотрудник «Дейли Спортс Кар» Марк Хаусон пообщался с некоторыми гонщиками «Ауди».

Первым под расспросы попал Оливер Джарвис:

«Очень отличается от всего, на чем я ездил ранее. С точки зрения прижимной силы и, естественно, обзорности. Расположение водительского сиденья еще менее удобно, чем в ДТМ (прим.перев. – а там гонщик, сидящий за средней стойкой кузова, видит только капот).

Я уже повел несколько тестовых сессий, но основная нагрузка намечена на испытания перед гонкой в Спа. Трассу в Ле-Мане я знаю благодаря выступлениям за команду Колина Коллеса, но особенности управления прототипом Р18 могут обесценить такой опыт.

Удалось проехать на гибриде, и ускорения меня поразили. Впрочем, и простая машина «Р18 Ультра» существенно отличается от силуэта Р14. Спортивный автомобиль гораздо быстрее. В поворотах он просто невероятен. Мне пришлось потратить несколько кругов, чтобы привыкнуть к таким повадкам.

Для меня большая честь представлять «Ауди» в Ле-Мане. Но и большая ответственность. Конечно, профессионализм конкурентов в ДТМ высок, но там целых десять этапов, поэтому все не так интенсивно. В Ле-Мане есть целая неделя подготовки, по ходу которой к тебе приковано внимание. Всего одна гонка. Если что-то пошло не так, то второго шанса не будет. Именно поэтому я с нетерпением жду этого испытания».

Действующий победитель марафона Марсель Фасслер:

«Машина выглядит великолепно. Впервые вижу ее в боевой раскраске, ведь на тестах она была черной.

Что касается особенностей управления, то я не скажу, что требуются какие-то особые навыки. Некоторое различие наблюдается на торможениях, так как работа системы рекуперации отражается на замедлении. Конечно, точки начала торможения не переносятся. Просто, давить на педаль можно не так сильно, как прежде. А разные карты управления системой большей на совести гоночного инженера.

Могу сказать, что на разных трассах могут использоваться разные настойки системы. Можно задействовать весь объем накопленной энергии сразу, либо расходовать его медленнее и дольше».

Бывший резервный гонщик Марко Бонаноми:

«В прошлом году я был резервным гонщиком и испытателем, поэтому я хорошо знаю обе модели. Чувствую себя вполне уверенно. Давно нашел общий язык с ребятами из Ингольштадта, мотористами из Некарсульма. С нетерпением жду Спа – моей первой гонки за рулем прототипа.

В минувшее межсезонье была проведена большая работа над конструкцией Р18. Прототип стал значительно легче. Теперь мы можем эффективнее использовать балласт. Из внешних различий можно заметить более низкие боковые понтоны. Вместе с многочисленными мелкими изменениями все это дает значительный эффект.

К сожалению, решить вопросы с обзорностью до конца не удалось. Разглядеть что-то по правому борту очень трудно. В пошлом году чтобы разглядеть апекс правого поворота мне приходилось всматриваться сквозь жалюзи на переднем крыле. В этом году из-за поправок в регламенте крылья стали выше. Это нам не облегчает жизнь. Мы установили камеру заднего вида, но полностью проблему это не решило. Подобные проблемы испытывают и в «Тойоте», так что это все на совести ФИА и АСО. К сожалению, в ближайшие два года изменений не планируется».

Ромен Дюма:

«Я имею опыт выступлений за рулем гибрида «Порше 911 ГТ3 Р», знаю, что у технологии есть плюсы и минусы. После Ле-Мана мы узнаем, есть ли от нее выгода.

Думаю, что «Тойота» даст бой. Причем, после французского марафона они станут еще сильнее, и нам придется очень трудно. Конечно, выиграть в Ле-Мане с первой попытки вряд ли возможно, но они будут очень быстры. Да и от других команд, выступающих с бензиновыми прототипами можно ждать сюрпризов.

Почему я сам не выступаю на «Р18 е-трон кваттро»? У меня контракт и с «Ауди», и с «Порше». Легко понять, почему я не получил доступ к гибриду».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже "поршивцы", попадая в ауди, нытиками становятся)...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хонда от JRM

430204_10151367735020201_10150150501045201_23538855_417968114_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...