Перейти к контенту
ХодОК

FIA World Endurance Championship

Recommended Posts

1ShfXcTcHekZHqMwexl9_WasxcFOz1kryQ8D3Vo1bAjuDMp7rxVE6mwwb5R42CqIrErxRTDG0w=w2276-fcrop64=1,00005a57ffffa5a8-k-c0xffffffff-no-nd-rj

FIA World Endurance Championship (WEC) — это чемпионат мира по гонкам на выносливость, проводимый Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), и гонки проводятся в формате, в котором прототипы автомобилей и автомобили GT соревнуются вместе. Текущий WEC был запущен в 2012 году, а 2024 год отмечает его 12-й сезон.

В классе Hypercar, в котором соревнуются автомобили, построенные на шасси LMH, 2024 год станет вторым годом с тех пор, как к участию допускаются автомобили спецификации LMDh. Помимо марок автомобилей, которые соревнуются в классе Hypercar с прошлого года, включая Toyota, Cadillac, Ferrari, Peugeot и Porsche, в этом сезоне примут участие новые производители, такие как BMW, Lamborghini, Isotta Fraschini и Alpine. В этом сезоне в классе будут соревноваться 19 автомобилей от девяти производителей, участвующих в сезоне. Что касается класса LMP2, то он был исключен, за исключением 24 часов Ле-Мана, а классе 

LMGT3, в котором соревнуются автомобили FIA GT3, ставшие международным стандартом, заменив класс LMGTE-Am. В 2024 году будут соревноваться два класса: Гиперкары и ГТ3. Всего в этом году будет проведено восемь гонок, причем гонка в Португалии будет отменена и заменена новыми гонками в Катаре и Бразилии. Что касается Спортивного регламента, то были приняты масштабные изменения в формате квалификации, а также будет введена процедура виртуального автомобиля безопасности.

Чемпионат и его титулы

В правилах указано, что каждая гонка должна длиться не менее шести часов, а самая длинная гонка сезона — 24-часовая гонка в Ле-Мане. Сезон 2024 года будет проводиться в двух классах: классе Hypercar и классе LMGT3, с одним кубком для каждого класса. И, как показано ниже, количество присуждаемых очков чемпионата будет различаться в зависимости от продолжительности каждой гонки. Производители (автопроизводители), участвующие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar, могут заявить до двух автомобилей. Правила соревнований предусматривают, что производители, заявившие более двух автомобилей, должны участвовать в дивизионе FIA World Cup Hypercar Team Division. Для класса LMGT3 каждый производитель ограничен заявкой до двух автомобилей.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Hypercar World Endurance Drivers Championship Чемпионат мира по гонкам на
выносливость FIA Hypercar World Endurance Manufacturer's Championship
Кубок мира FIA Hypercar Team Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Drivers Division
Трофей FIA по гонкам на выносливость LMGT3 Team Division

Место 6-часовые гонки 8-часовые и 10-часовые гонки * 24 часа Ле-Мана
1 место 25 очков. 38 очков. 50 очков.
2 место 18 очков. 27 очков. 36 очков.
3 место 15 очков. 23 очка. 30 очков.
4 место 12 очков. 18 очков. 24 очка.
5 место 10 баллов. 15 очков. 20 очков.
6 место 8 баллов. 12 очков. 16 очков.
7 место 6 баллов. 9 баллов. 12 очков.
8 место 4 очка. 6 баллов. 8 баллов.
9 место 2 очка. 3 очка. 4 очка.
10 место 1 балл. 2 очка. 2 очка.

 

* 1812 км Катара

qYukYfO_HDA.jpg?size=2560x1454&quality=92024-FIAWEC-CALENDAR.png

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВРТ назвали состав в ЛМГТ3:

#31 Аугусто Фарфус (BR) - Шон Гелаэль (ID) - Даррен Леунг (Великобритания)

#46 Ахмад Аль Харти (OM) - Максим Мартин (BE) - Валентино Росси (IT)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, SareN сказал:

Себастьян Бурде войдет в состав Cadillac Racing на открытии сезона в следующем месяце в Катаре 1812 км, присоединившись к пилотам полного сезона Эрлу Бамберу и Алексу Линну за рулем Cadillac V-Series.R, управляемого Chip Ganassi Racing, по ходу сезона ему на смену будут приходить другие заводские пилоты Кадиллака, как Ренгер ван дер Занде.

Вроде пишут, что на всех 6-ти часовых поедут Бамбер и Линн вдвоём. Т.е. третий будет нужен только в Катаре, Бахрейне и Ле-Мане. Про Ле-Ман, в том числе, и Палоу называли в вариантах. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.02.2024 в 20:01, jurykovalev сказал:

Вроде пишут, что на всех 6-ти часовых поедут Бамбер и Линн вдвоём. Т.е. третий будет нужен только в Катаре, Бахрейне и Ле-Мане. Про Ле-Ман, в том числе, и Палоу называли в вариантах. 

ну да, 3 гонщик будет на «длинных» этапах, а в Ле-Мане будет ещё один Кади под #01 от CGR который, скорее всего будет состоять из Бурде, ван дер Занде и Диксона, если отборочная комиссия AСО одобрит заявку и ещё от AE.

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

WEC_KV_QATAR24_MAIL.jpg

NBExqMa8B00.jpg?size=2560x1488&quality=9

 

Гайд по экипажам:

Скрытый текст

LQ5RXFFZoJQ.jpg?size=2560x1825&quality=9fmC3S_0ZsQ4.jpg?size=2560x1825&quality=9

29 февраля:
Свободная практика 1 - 12:20
Свободная практика 2 - 17:30
1 марта:
Свободная практика 3 - 11:00 (На YouTube)
Квалификация - 16:00 
2 марта:
Гонка (10 часов) - 11:00

https://live.fiawec.com/en/live

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Официальный БоП на Катар:

Capture-decran-2024-02-21-081041-1024x47

Capture-decran-2024-02-21-081114-1024x71

 

 

 

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа! Я так понимаю, что ГранПри Бахрейна и 1812 километров стартуют одновременно?:smile14:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Финишируют почти одновременно. В 11.00 на 10 часов в Катаре и в 18.00 на 2 часа в Бахрейне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, хотя бы пять часов почти можно WEC посмотреть. Вообще непонятно, зачем такие пересечения. Весь сезон. Как будто руководство WEC решило реально убить интерес к своему чемпионату. Ну не будет он конкурировать с Ф1 по зрителю. Большинство всё равно предпочтёт Катару Бахрейн.

 

Хоть разорвись, блин:aq:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ilovef1 сказал:

Ну, хотя бы пять часов почти можно WEC посмотреть. Вообще непонятно, зачем такие пересечения. Весь сезон. Как будто руководство WEC решило реально убить интерес к своему чемпионату. Ну не будет он конкурировать с Ф1 по зрителю. Большинство всё равно предпочтёт Катару Бахрейн.

 

Хоть разорвись, блин:aq:

как раз последнее время всё больше болельщиков переходит с эфодины в ВЕК(не спорю, что смотреть будут Бахрейн), в ввиду присутствия большого количества производителей, а в этом сезоне их будет 9, «королеве» о стольких только мечтать можно.

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пролог в Катаре перенесен на 1 сутки, в связи с логистической ситуацией в регионе, примерно 12 машин в контейнерах с оборудованием задерживаются из-за сложностей судоходного движения в Красном море.

image.thumb.jpeg.82678536814e7b82f63a518c996f19e5.jpeg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, ilovef1 сказал:

Ну, хотя бы пять часов почти можно WEC посмотреть. Вообще непонятно, зачем такие пересечения. Весь сезон. Как будто руководство WEC решило реально убить интерес к своему чемпионату. Ну не будет он конкурировать с Ф1 по зрителю. Большинство всё равно предпочтёт Катару Бахрейн.

 

Хоть разорвись, блин:aq:

Рамадан, на другие даты - проблемно, а Катар, видимо, хорошо занёс, за начало чемпионата. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, jurykovalev сказал:

Рамадан, на другие даты - проблемно, а Катар, видимо, хорошо занёс, за начало чемпионата. 

Ну могли в воскресенье, провести им то в Садовскую Аравию ехать  не надо.

Изменено пользователем nefto

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче отложили начало Пролога на понедельник, на кой черт их дернул в этот Катар переться, когда вокруг региона военные действия идут:facepalm:

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, SareN сказал:

Короче отложили начало Пролога на понедельник, на кой черт их дернул в этот Катар переться, когда вокруг региона военные действия идут:facepalm:

 

Когда принимали решение, пиратов в Красном море еще не было :) На самом деле все не так плохо: контейнеры разгрузили в Саудовской Аравии и теперь везут в Катар на фурах. Там сравнительно рядом. Пролог отложить на пару дней не критично, т.к. все равно еще неделю все будут здесь.

 

 Могло быть сильно хуже: представь, если б чемпионат начинался, скажем. в Фудзи? Кратчайший путь по морю из Европы в Японию - через тот же самый канал, только вообще без альтернативных вариантов, разве что поездом через всю Евразию (т.е. Россию, с понятными имиджевыми последствиями).

Изменено пользователем Vitosi4ek

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня утром все задержанные контейнеры прибыли, они включали в себя No. 2 Cadillac V-Series.R, оба Manthey Porsche 911 GT3 Rs, Aston Martin Vantage GT3 Evos от The Heart of Racing и D'station Racing, пара Ferrari 296 GT3 от Vista AF Corse, BMW M4 GT3 от Team WRT и два Akkodis ASP Team Lexus RC F GT3.

 

вот такую хрень ещё вводят:bue:, на Прологе, который наконец-то начнется завтра, будет протестирована двухэтапная система BoP, новый параметр "прирост мощности". Эта система НЕ будет использована во время гонки в классе Гиперкаров, а производители будут получать тестовые значения прироста мощности по ходу тестов. Пока что задумка такая, что прирост мощности (или наоборот снижение ее) будет доступен после достижения скорости в 210 км/ч. Эта цифра тоже может быть изменена. В GT3, вроде как, планируют ее использовать уже с первого этапа. Подробнее о данной системе организаторы расскажут по ходу недели.

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пролог-сессия 1

_-RB65Uskoo.jpg?size=2560x1753&quality=9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, SareN сказал:

Пролог-сессия 1

 

Да, отвечая на вопросы "почему только 9 машин выехали": в связи со всеми задержками, пролог в итоге растянули на 4 сессии, из которых 2 и 3 открыты для всех, а между 1 и 4 каждой команде нужно выбрать одну. В теории это для того, чтобы дать командам с опоздавшим оборудованием время обустроиться, не потеряв времени на трассе. Большинство выбрали четвертую сессию (завтра вечером).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пролог-сессия 2

xFZmZ82zo8Y.jpg?size=2560x1760&quality=9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пролог-сессия 3 и 4

3rG7XxcVHbk.jpg?size=2560x1740&quality=9VaZocdi_pFs.jpg?size=2123x1453&quality=9

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ай, Дженсон, чертяка ) Есть ещё порох )

 

2024-02-27-172800.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что Тойоты не в духе?

Или оказалось, что когда есть конкуренты, внезапно сложнее лидировать? :думы2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока эти времена ничего не значат, даже гонщики из Порше это говорили, а почему в том году не было конкурентов, ну кроме как Феррари и то только в Ле-Мане, кое-как за счет изменения баланса, а когда навесили балласта и почти уровняли, всё, конкуренты кончились, ясно что японцы шифровались на тестах, всё начнется в чт, тогда и узнаем.:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Катар-практика 1

1m5TYNnSGw8.jpg?size=2560x1741&quality=9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...