Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Оля

My Williams (12.11.14-6.08.15)

Recommended Posts

Вильямс то сегодня Рождество будет праздновать))

B5kSsy4CMAAplb9.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оптимус вещает:

Журнал "Ф1 Рэйсинг". Декабрь

ЗА КУЛИСАМИ ТЕХНОЛОГИЙ

Пэт Симондс

ТРАНСМИССИЯ

Что главное, что нужно знать о коробке передач Ф1?

Хотя мы всегда представляем трансмиссию как просто коробку передач, в реальности она выполняет много больше функций, чем подразумевает ее название. Помимо очевидного назначения в виде размещения в ней шестерней для увеличения и передачи крутящего момента от силовой установки к колесам, она также формирует структуру задней части болида. В своем объеме она должна воспринимать огромные силы, возникающие в подвеске, а также аэродинамические силы, создаваемые задним антикрылом. Также она образует структуру безопасности болида для передачи нагрузок от аттенюатора и выступает в роли места закрепления тросов задних колес.

Зачем болиду коробка передач?

Если быть точным, то коробка передач автомобилю и не нужна. Все из-за неудовлетворительной характеристики развиваемого крутящего момента у обычного поршневого двигателя, которому требуется установка дополнительных устройств, изменяющих передаточное отношение между мотором и колесами. Автомобиль с установленным на нем газотурбинным или электрическим двигателем вполне может себе обходиться фиксированным передаточным отношением между двигателем и колесами.

Нынешние, в высокой степени гибридизированные силовые установки Ф1 имеют намного более гибкую систему передачи крутящего момента, чем прежние двигатели V8, и, следовательно, им намного меньше нужна коробка с большим количеством ступеней, чтобы удерживать обороты в достаточном узком коридоре максимума выдаваемой мощности.

И тем не менее в 2014-м году мы увидели достаточно заметные изменения, теперь коробки передач должны иметь восемь ступеней с фиксированными передаточными отношениями. Чем это вызвано?

То, что, имея более гибкий двигатель, мы используем больше ступеней, кажется нелепым, но существенное отличие сейчас заключается в том, что после того, как мы выбрали передаточные отношения всех ступеней, они должны оставаться одними и теми же в течение всего сезона. Это означает, что мы должны использовать одни и те же передаточные отношения и на улицах Монако, и на таких высокоскоростных трассах, как Монца. Если бы не было такой разницы между трассами, то мы бы вполне спокойно имели гибридные болиды с пяти- или шестиступенчатой коробкой. Кроме этого большое количество ступеней способствует в плане экономии топлива.

Идея фиксирования передаточных отношений на весь сезон заключалась в сокращении расходов. Не так давно, даже когда коробки передач были шестиступенчатыми, то мы подбирали отношения из примерно 70-ти различных возможных вариантов. В последние годы регламентом это число было уменьшено, и, учитывая, что шестерни первой ступени (которые изготавливаются заедино с валами) стоят примерно 2000 фунтов, а более простые пары шестерен примерно по 700 фунтов, тем не менее имело смысл снижать возможное число комбинаций и делать их более долговечными и дальше.

Какие есть экзотические материалы, применяемые в коробке передач?

Особо никаких. Кожух обычно выполняется из углеволокна, хотя некоторые раскошеливаются либо на титан, либо на алюминий. Внутри коробки в большом количестве используется сталь, материал, не очень применяемый где-либо еще в Ф1. Эта сталь имеет очень высокое качество и, как правило, дважды проходит выплавку в вакууме для удаления примесей. Подшипники коробки должны уметь выдерживать высокие нагрузки на высоких скоростях вращения, поэтому они изготавливаются из очень дорогостоящей керамики.

Насколько трансмиссия Ф1 отличается от коробки передач дорожного автомобиля?

Из Ф1 на дорожные автомобили была перенесена полуавтоматическая коробка передач, приводившаяся в движение поначалу простыми гидроприводами, которые подсоединялись к механизму обычной ручной коробки. Вскоре была разработана система, основанная на барабанном механизме, схожая с той, что многие годы применялась на мотоциклах. Эта конструкция дает последовательное переключение, исключающее возможность случайного включения неправильной передачи.

Мы слышим, как команды говорят о "плавном переключении". Что это означает?

В однобарабанной коробке с последовательным переключением, при хорошей системе управления, можно было совершать чрезвычайно быстрые переключения длительностью порядка десятков миллисекунд. Тем не менее смена передачи все же представляла собой паузу в передаче момента и, следовательно, снижала ускорение автомобиля. Сейчас используется плавное переключение, обеспечивающее неизмеримо малое прерывание в передаче момента. Одно это позволило снять с времени круга 0,3 секунды.

Можно ли пояснить, как это работает, что называется, на пальцах?

Это непросто, но я попробую. Система основана на том, что в ней есть два барабана переключения передач. Первый задействует первую, третью, пятую и седьмую передачи, второй - вторую, четвертую, шестую и восьмую. Теперь представьте, что от шестерней момент передается на вал посредством зубцов. Эти зубцы, представляющие собой выступы на торцах кулачков (колес с выступами) и шестерней, передают крутящий момент внутри ступени с одного вала на второй. Ведущие шестерни ступеней, закрепленные на входном (первичном) валу, передают момент ведомым шестерням, а те, через зубцы, передают момент кулачкам (колесам с выступами), закрепленным на промежуточном (вторичном) валу. Зубцы на кулачке значительно уже промежутка между зубцами на шестерне. Значит, им требуется какое-то время на то, чтобы переместиться от одного выступа шестерни к другому и войти с ним в контакт. Для обеспечения плавного переключения задействуются сразу две ступени, каждая из которых соединена со своим барабаном, и все основано на том, что до того, как обе эти ступени не законфликтуют друг с другом и не заблокируют нафиг всю коробку, пройдет какое-то время (это всего несколько миллисекунд). И за этот короткий отрезок нам необходимо успеть расцепить зубцы шестерни и кулачка предыдущей передачи, чтобы избежать катастрофы.

Звучит сложно, и это на самом деле так: здесь все принципиально зависит от знания точного положения зубцов относительно вала. Все усложняется тем, что вал не только быстро вращается со скоростью в несколько тысяч оборотов в минуту, но и тем что, что с точки зрения жесткости, он относительно скручиваем. Процесс измерения и записи положения каждой из шестерен в блоке управления двигателем называется "изучением шестеренок", во время переговоров пилотов с своими инженерами часто можно слышать, как они на него ссылаются.

И это все очень дорого. Не так ли?

Тут ответ простой: да. Даже сегодня, имея долгоживущие узлы, мы закладываем затраты на проектирование коробки передач в размере по крайней мере 4 миллионов фунтов на сезон, в расчет берется также производство и обслуживание. Запасная коробка, в разобранном виде, стоит примерно 150000 фунтов. В общем, хорошая вещь дешевой быть не может.

Сергей Владимирович, ветка Алонсо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Владимирович, ветка Алонсо

Ссылку дай на оригинал, плюсик поставлю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ссылку дай на оригинал, плюсик поставлю.

Дал.

Как бы Владимирыч не офигел от приваливших плюсануть Виллофанов :)

ПС. Дорогой, если не трудно - удали из подписи про отзыв. Не нагнетай пож-та

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.

Мартин или Мартын... как-то больше с Маками ассоциируется

Мартын больше не ассоциируется с Маками. Возможно вообще больше ни с чем не ассоциируется.

2. Где обезьянка с мартышкиного сиденья?

а) ням-ням

б) сдуло выхлопом

в) она там есть, просто невидимка

г) дирижабль

Хотел пошутить про одного персонажа из паддока, но из за тлетворного влияния сами знаете кого закидают какахами)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотел пошутить про одного персонажа из паддока, но из за тлетворного влияния сами знаете кого закидают какахами)

65d689976fc49fa276752c03aec2489a.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема то наша выиграла?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Голосование до боя курантов, но пока ведём. Из политоты добровольно отменили свои голоса около 20 человек, уже неделю ни одного не прибавилось. Говорят, в какой-то день там была мегаразборка, из-за которой все жутко обиделись. Якобы сторонники нашей ветки нещадно откормили экскрементами сторонников политоты. Модеры всё вычистили огромными экскаваторами, но именно после этого политота потеряла 20 голосов и перестала набирать. Может, Френк объяснит...

Всё это очень плохо пахнет, и свой голос за Уильямс я тоже отозвал. До выяснения обстоятельств.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В однобарабанной коробке с последовательным переключением, при хорошей системе управления, можно было совершать чрезвычайно быстрые переключения длительностью порядка десятков миллисекунд. Тем не менее смена передачи все же представляла собой паузу в передаче момента и, следовательно, снижала ускорение автомобиля. Сейчас используется плавное переключение, обеспечивающее неизмеримо малое прерывание в передаче момента. Одно это позволило снять с времени круга 0,3 секунды.

Разве это не потрясающе? Целые департаменты с бюджетами в сотни тысяч у.е. решают вопрос ценой 0.3 сек. При том, что время на круге может составлять от 75 до 100 секунд, в зависимости от трасссы...

Или времена, когда разрывы были по несколько секунд, а пилот на подиуме мог отставать от лидера на круг, лучше?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Голосование до боя курантов, но пока ведём. Из политоты добровольно отменили свои голоса около 20 человек, уже неделю ни одного не прибавилось. Говорят, в какой-то день там была мегаразборка, из-за которой все жутко обиделись. Якобы сторонники нашей ветки нещадно откормили экскрементами сторонников политоты. Модеры всё вычистили огромными экскаваторами, но именно после этого политота потеряла 20 голосов и перестала набирать. Может, Френк объяснит...

Всё это очень плохо пахнет, и свой голос за Уильямс я тоже отозвал. До выяснения обстоятельств.

Ну если кому интересно... я там чуть переборщил с выражениями. Отчасти из-за меня началось. Но далеко не только. Не так чтобы очень... но я когда разойдусь, могу довольно красочно описать, причем никого конкретно не обижая :) Потом даже извинился и там и в теме политики. Просто поначалу чуть призвал не голосовать за Политику на форума, т.к. он тут автогоночный, а точно не политический. И в определении Темы Года мы (организаторы) закладывали понятие Лучшая Тема - там написано. Т.е. самая достойная, превосходящая остальные. более качественная и т.д. Потиттема под это не особо подходит, а наша тема самое то. Вот кратко (без красок :)).

На момент отзыва голосов, примерно равно шли 2 темы, то одна чуть вперед, то другая. Но за нашу и после еще голосвали. Так что и без отзыва мы побеждаем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

*достает вентилятор из под кровати, сдувает пыль с лопастей, включает* :ph34r:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

*достает вентилятор из под кровати, сдувает пыль с лопастей, квлючает* :ph34r:

Поздно, уже накидали. Так у тебя не вентилятор, а моторная лодка получилась.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может, Френк объяснит...

Всё это очень плохо пахнет, и свой голос за Уильямс я тоже отозвал. До выяснения обстоятельств.

Приветствую твое оригинальное решение двумя словами повесить всю то, что творилось там на меня.

Френк, ничего объяснять не будет, потому как нечего объяснять, во всяком случае Френку.

Ну и конечно же отозвать голос - это очень дальновидно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне вообще странно придавать сколь-нибудь серьёзное значение всем этим голосовалкам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не бухти, тут не работа )) Есть разница между "Наверное, Френк опять виноват" и "Может, Френк объяснит". Ты ж всё знаешь, вот я у тебя и спрашиваю. Это комплимент, если что.

Отозвал, потому что я агитировал в ветках Баттона и Баррикелло, и не был уверен, не стала ли моя агитация причиной разборок. Это, может и не дальновидно, но по моей линейке честно. один лишь вопрос остался...

На момент отзыва голосов, примерно равно шли 2 темы, то одна чуть вперед, то другая. Но за нашу и после еще голосвали. Так что и без отзыва мы побеждаем.

А за них почему перестали голосовать? Ок, 20 голосов туда, 20 сюда, но почему мы растём, а они - нет? 20 отозвало, а ещё 200 (столько примерно активных в день на форуме) всё видели и морщат носики?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Голосование до боя курантов, но пока ведём. Из политоты добровольно отменили свои голоса около 20 человек, уже неделю ни одного не прибавилось. Говорят, в какой-то день там была мегаразборка, из-за которой все жутко обиделись. Якобы сторонники нашей ветки нещадно откормили экскрементами сторонников политоты. Модеры всё вычистили огромными экскаваторами, но именно после этого политота потеряла 20 голосов и перестала набирать. Может, Френк объяснит...

Всё это очень плохо пахнет, и свой голос за Уильямс я тоже отозвал. До выяснения обстоятельств.

Между "сторонниками нашей темы" и Виллофанами весьма призрачная связь :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

*достает вентилятор из под кровати, сдувает пыль с лопастей, квлючает* :ph34r:

накидываю :)

Вот это что за голосование?

Британский Autosport подвёл итоги традиционного опроса спортивных журналистов в номинации «Лучший гонщик года». Первое место досталось Даниэлю Риккардо, в десятке лучших сразу пять гонщиков Формулы 1.

1. Даниэль Риккардо Формула 1, 3-е место

2. Льюис Хэмилтон Формула 1, чемпион

...

44. Казуки Накаджима Super Formula, чемпион

...

46. Жюль Бьянки Формула 1, 17-е место

При всей моей ненависти к Ветчу, ну как он может быть ниже Лучезарного? И как Довесок-тойоты смог оказаться выше Бьянки, который отчаянное ведрище Маруся вытолкал на 9 место в КК (да и вообще немало ярких гонок в сезоне провёл)?

Все голосования - зло. Выбирать должны эксперты, а не неэксперты. Да, я не должен выбирать, если не заслужил это право делом. Хайль Латынина :)

Справочно, Валера там 10-й, Филя - 26-й. Полный список.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не бухти, тут не работа )) Есть разница между "Наверное, Френк опять виноват" и "Может, Френк объяснит". Ты ж всё знаешь, вот я у тебя и спрашиваю. Это комплимент, если что.

Отозвал, потому что я агитировал в ветках Баттона и Баррикелло, и не был уверен, не стала ли моя агитация причиной разборок. Это, может и не дальновидно, но по моей линейке честно. один лишь вопрос остался...

А за них почему перестали голосовать? Ок, 20 голосов туда, 20 сюда, но почему мы растём, а они - нет? 20 отозвало, а ещё 200 (столько примерно активных в день на форуме) всё видели и морщат носики?

Ну на сейчас в конкурсе почувствовало около 400 людей. А проголосовало конкретно за Тему Года 263 человека. Всего активных пользователей порядка 1,5 - 2 тысячи. т.е 20-25% активных почувствовало уже.

Те 200, что ты указал, по большей части уже проголосовали (кто хотел)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

накидываю :)

Вот это что за голосование?

При всей моей ненависти к Ветчу, ну как он может быть ниже Лучезарного? И как Довесок-тойоты смог оказаться выше Бьянки, который отчаянное ведрище Маруся вытолкал на 9 место в КК (да и вообще немало ярких гонок в сезоне провёл)?

Все голосования - зло. Выбирать должны эксперты, а не неэксперты. Да, я не должен выбирать, если не заслужил это право делом. Хайль Латынина :)

Справочно, Валера там 10-й, Филя - 26-й. Полный список.

У Казуки в этом году одно чемпионское звание в формульной серии, и 4 подиума, и 2 поула в Чемпионате Мира.

по выделенному, этот рейтинг журналисты Автоспорта составляли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Между "сторонниками нашей темы" и Виллофанами весьма призрачная связь :)

именно поэтому я употребил этот термин :) Женя, не сердись, не я причина твоих бед, и голос свой до НГ верну, даже если мы поведём 1000 к 60. просто сейчас мне голосовать неприлично.

Кстати, Рига, с Рождеством! :biggrinsanta:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Казуки в этом году одно чемпионское звание в формульной серии, и 4 подиума, и 2 поула в Чемпионате Мира.

по выделенному, этот рейтинг журналисты Автоспорта составляли.

Сьюзи Вольф тоже две гонки выиграла* в Кубке наций. Это не делает её гоночным ненулём. Мы знаем, кто такой Кадзуки и примерно слышали, кто такой Бьянки. Японец сильно вырос за пределами Ледженд Уильямс?

* Одну из-за штрафа соперника, другую, потому что тот вылетел.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://motor.ru/articles/2014/12/24/oldfashion/

Вот тут отличное голосование в конце статьи. Я отдал свой голос за "Гонщиков с вредными привычками" :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

именно поэтому я употребил этот термин :) Женя, не сердись, не я причина твоих бед, и голос свой до НГ верну, даже если мы поведём 1000 к 60. просто сейчас мне голосовать неприлично.

Кстати, Рига, с Рождеством! :biggrinsanta:

Забыли...Я тоже порой бываю вспыльчивым... :blush2:

Я православный ... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://motor.ru/arti.../24/oldfashion/

Вот тут отличное голосование в конце статьи. Я отдал свой голос за "Гонщиков с вредными привычками" :D

Голоснул за спаринги и неприличные жесты. Пике - красавец :facepalm::)

http://coub.com/view/4eyws

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фелипе про команду.

http://www.autosport.com/news/report.php/id/117226

среди прочего, отметил что очень хорошо работали в Трубе в этом году.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...