Fixxxer89 Опубликовано 30.09.2014 10:18 Да не такая уж и аналогия, по-моему.По новому поколению - вполне себе. В 2002 - 3, 6, 7, 10; в 2014, пока что, - 3, 6, 8, 10 :) Ну в остальном да, среднее и динозавры как бы наоборот. В 2002 динозавры были 1, 2, 5 и 9, в этом среднее поколение 1, 2, 5. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fixxxer89 Опубликовано 26.11.2014 12:13 Итого в 2014:1. Хэмильтон2. Росберг3. Риккиардо4. Боттас5. Феттель6. Алонсо7. Масса8. Баттон9. Хюлькенберг10. ПересТак вот внезапно получилось, что:1)почти половина топ-10 - из тех, кто дебютировал в 2010 и позже;2)ни одного "красного" в топ-5 в первый раз аж с 2001 года.Ну и состав команд из топ-4 на следующий год:МерседесХэмильтонРосбергРед БуллРиккиардоКвятВильямсБоттасМассаФеррариФеттельРайкконен Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fixxxer89 Опубликовано 26.11.2014 15:01 Давеча как-то начинал, но бросил... Но вот снова настроение появилось...Так вот, на тему мобильности в топ-командах.Топ-командой называется команда, финишировавшая в топ-4 предыдущего чемпа.Цветовая дифференциация штанов та же, что раньше. Единственное: не таким тёмным синим отмечены те, кто дебютировал в 1993-1994, чуть позже Мики-Шуми-Алези...Подчёркнуты новички в данной конкретной топ-команде. То есть те, кого в ней не было годом ранее на момент старта чемпионата.Курсивом - те, кто вообще новичок в Ф-1.2014 (3 перехода)Ред Булл: Феттель, РиккиардоМерседес: Хэмильтон, РосбергФеррари: Алонсо, РайкконенЛотус: Грожан, Мальдонадо2013 (1)Ред Булл: Феттель, УэбберФеррари: Алонсо, МассаМакЛарен: Баттон, ПересЛотус: Райкконен, Грожан2012 (0)Ред Булл: Феттель, УэбберМакЛарен: Хэмильтон, БаттонФеррари: Алонсо, МассаМерседес: М.Шумахер, Росберг2011 (0)Ред Булл: Феттель, УэбберМакЛарен: Хэмильтон, БаттонФеррари: Алонсо, МассаМерседес: М.Шумахер, Росберг2010 (4)Мерседес: М.Шумахер, РосбергРед Булл: Феттель, УэбберМакЛарен: Хэмильтон, БаттонФеррари: Алонсо, Масса2009 (0)Феррари: Райкконен, МассаМакЛарен: Хэмильтон, КовалайненБМВ: Хайдфельд, КубицаРено: Алонсо, Пике-мл2008 (3, 1 из них абсолютный новичок)Феррари: Райкконен, МассаМакЛарен: Хэмильтон, КовалайненБМВ: Хайдфельд, КубицаРено: Алонсо, Пике-мл2007 (3, 2 новичка)Рено: Физикелла, КовалайненФеррари: Райкконен, МассаМакЛарен: Алонсо, ХэмильтонХонда: Баттон, Баррикелло2006 (1)Рено: Алонсо, ФизикеллаМакЛарен: Райкконен, МонтойяФеррари: М.Шумахер, МассаТойота: Трулли, Р.Шумахер2005 (3)Феррари: М.Шумахер, БаррикеллоБАР: Баттон, СатоРено: Алонсо, ФизикеллаВильямс: Хайдфельд, Уэббер2004 (0)Феррари: М.Шумахер, БаррикеллоВильямс: Р.Шумахер, МонтойяМакЛарен: Райкконен, КултхардРено: Алонсо, Трулли2003 (1)Феррари: М.Шумахер, БаррикеллоВильямс: Р.Шумахер, МонтойяМакЛарен: Райкконен, КултхардРено: Алонсо, Трулли2002 (2)Феррари: М.Шумахер, БаррикеллоМакЛарен: Райкконен, КултхардВильямс: Р.Шумахер, МонтойяЗаубер: Хайдфельд, Масса2001 (2)Феррари: М.Шумахер, БаррикеллоМакЛарен: Хаккинен, КултхардВильямс: Р.Шумахер, МонтойяБенеттон: Физикелла, Баттон2000 (3)Феррари: М.Шумахер, БаррикеллоМакЛарен: Хаккинен, КултхардДжордан: Френтцен, ТруллиЯгуар: Ирвайн, Херберт1999 (3)МакЛарен: Хаккинен, КултхардФеррари: М.Шумахер, ИрвайнВильямс: Р.Шумахер, ДзанардиДжордан: Хилл, Френтцен1998 (2)Вильямс: Вильнёв, ФрентценФеррари: М.Шумахер, ИрвайнБенеттон: Вурц, ФизикеллаМакЛарен: Хаккинен, Култхард1997 (1)Вильямс: Вильнёв, ФрентценФеррари: М.Шумахер, ИрвайнБенеттон: Бергер, АлезиМакЛарен: Хаккинен, Култхард1996 (6, 1 новичок)Бенеттон: Бергер, АлезиВильямс: Хилл, ВильнёвФеррари: М.Шумахер, ИрвайнМакЛарен: Хаккинен, Култхард1995 (3)Вильямс: Хилл, КултхардБенеттон: М.Шумахер, ХербертФеррари: Бергер, АлезиМакЛарен: Хаккинен, Мэнселл1994 (4, условно 1 новичок)Вильямс: Сенна, ХиллМакЛарен: Хаккинен, БрандлБенеттон: М.Шумахер, Лехто/ФерстаппенФеррари: Бергер, Алези1993 (5)Вильямс: Прост, ХиллМакЛарен: Сенна, АндреттиБенеттон: М.Шумахер, ПатрезеФеррари: Бергер, Алези1992 (3)МакЛарен: Сенна, БергерВильямс: Мэнселл, ПатрезеФеррари: Алези, КапеллиБенеттон: М.Шумахер, Брандл1991 (3)МакЛарен: Сенна, БергерФеррари: Прост, АлезиБенеттон: Пике, МореноВильямс: Мэнселл, Патрезе1990 (3)МакЛарен: Сенна, БергерВильямс: Патрезе, БутсенФеррари: Прост, МэнселлБенеттон: Пике, НанниниВсякие выводы.1)топы не то, чтобы дико любят менять состав. 60 переходов в топы за 25 лет - это 2,4 в год. Не то, чтобы мало, но, с другой стороны, мне сейчас лениво считать переходы в топы из не-топов, например, или там переходы в топы людей, которые в топах никогда не были... Плюс как-то по ощущениям раньше менялись чаще. Да и не по ощущениям, а реально так: 32 перехода в топы за 1990-1999, 28 - за 2000-2014. 2)топы не берут абсолютных новичков. Почти не берут, 4 с половиной случая таки состоялись. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Addict Опубликовано 26.11.2014 18:09 Ну и состав команд из топ-4 на следующий год:МерседесХэмильтонРосбергРед БуллРиккиардоКвятВильямсБоттасМассаФеррариФеттельРайкконенКвят посинел, смотрю. Ферштаппен и (скорее всего) Сайнс к нему пойдут? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fixxxer89 Опубликовано 26.11.2014 18:16 Квят посинел, смотрю. Ферштаппен и (скорее всего) Сайнс к нему пойдут?Ну это я так, на самом деле. Посмотрим, кто куда подойдёт, лет через 5 хотя бы. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fixxxer89 Опубликовано 24.04.2015 09:19 Что у нас тут сейчас в топ-10 ЛЗ...1. Хэмильтон2. Росберг3. Феттель4. Райкконен5. Масса6. Боттас7. Риккиардо8. Наср9. Грожан10. ХюлькенбергИ что-то не ожидаю радикальных изменений. Ну, может, местами поменяются и Хюлькенберга кто-то другой заменит. Динозавры ещё наверху, но их всего-то половина топ-10. И больше станет разве что в случае, если Мак оживёт. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilovef1(PDA) Опубликовано 24.04.2015 10:14 Что у нас тут сейчас в топ-10 ЛЗ...1. Хэмильтон2. Росберг3. Феттель4. Райкконен5. Масса6. Боттас7. Риккиардо8. Наср9. Грожан10. ХюлькенбергИ что-то не ожидаю радикальных изменений. Ну, может, местами поменяются и Хюлькенберга кто-то другой заменит. Динозавры ещё наверху, но их всего-то половина топ-10. И больше станет разве что в случае, если Мак оживёт.Между прочим, господа длиннозавры сидят в Ф1 поболее, чем легенды прошлого: на счету Пике 14 сезонов, Сенны - 11 сезонов, Проста - 13 сезонов, Мэнселла - 13 (я имею в виду с 1980 по 1992, а два жалких камбэка не стоит считать, пожалуй).Баттон уже 16 сезон сидит, Алонсо - 14-й, Кими - 13-й, Масса - 12-й вроде как, крепостное право еще помнят... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fixxxer89 Опубликовано 24.04.2015 10:24 Между прочим, господа длиннозавры сидят в Ф1 поболее, чем легенды прошлого: на счету Пике 14 сезонов, Сенны - 11 сезонов, Проста - 13 сезонов, Мэнселла - 13 (я имею в виду с 1980 по 1992, а два жалких камбэка не стоит считать, пожалуй). Баттон уже 16 сезон сидит, Алонсо - 14-й, Кими - 13-й, Масса - 12-й вроде как,Ну, тогда и дебютировали позже. Сенна в 24, Прост и Пике в 25, Мэнселл в 26.А у нынешних: Алонсо в 19, Масса с Баттоном в 20, Кими в 21. У них 5 лет лишних есть, получается. крепостное право еще помнят...Я бы сказал, "помнят времена, когда команды покупали пилотов, а не пилоты покупали места в командах" :) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DuelAnt Опубликовано 24.04.2015 16:29 Что у нас тут сейчас в топ-10 ЛЗ...1. Хэмильтон2. Росберг3. Феттель4. Райкконен5. Масса6. Боттас7. Риккиардо8. Наср9. Грожан10. ХюлькенбергИ что-то не ожидаю радикальных изменений. Ну, может, местами поменяются и Хюлькенберга кто-то другой заменит. Динозавры ещё наверху, но их всего-то половина топ-10. И больше станет разве что в случае, если Мак оживёт.Ага, и теперь, пожалуй, окончательно понятно, что Квята и Магнуссена (ну, если последний, конечно, вернется в пелетон) надо объединять не с оранжевыми в виде Халка, Гро и Дэна, а с синими в виде Сайнца, Ферстаппена, Насра и Эриксона. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fixxxer89 Опубликовано 24.04.2015 17:24 Ага, и теперь, пожалуй, окончательно понятно, что Квята и Магнуссена (ну, если последний, конечно, вернется в пелетон) надо объединять не с оранжевыми в виде Халка, Гро и Дэна, а с синими в виде Сайнца, Ферстаппена, Насра и Эриксона.Есть также подозрение, что в топ-10 какого-нибудь попасть обоим не светит, а потому вопрос цветовой дифференциации штанов не имеет значения. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fixxxer89 Опубликовано 22.06.2015 10:18 1. Хэмильтон2. Росберг3. Феттель4. Райкконен5. Боттас6. Масса7. Риккиардо8. Квят9. Хюлькенберг10. ГрожанВот как-то так после 8 гонок. Почти ничего нового по сравнению с тем, что было после 4. Ну, Квят Насра в топ-10 заменил, да. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fixxxer89 Опубликовано 29.08.2015 02:42 Ещё немного безблагодарной нудятины. Точнее, нудятина всё та же, но слегка иначе структурированная и разбодяженная условно-связным текстом.Часть 1. Про то, как разделить пилотов Ф-1 на поколения.На мой взгляд, хороший критерий успешного пилота, которого вообще имеет смысл рассматривать с точки зрения смены поколений - попадание в топ-10 по итогам сезона. Откровенно слабые пилоты в топ-10 попадают нечасто, даже если внезапно оказываются за рулём качественного болида. Пилоты сильные, как правило, способны добраться до топ-10 даже в том случае, если техника оставляет желать лучшего, а попасть за руль топового болида по каким-то причинам не вышло.Ещё момент: как делить пилотов на поколения? Возраст? По-моему, не вариант: кто-то начинает формульную карьеру лет в 15-16, кто-то - позже на пару-тройку лет. В Ф-1, опять же, пилоты идут разными путями. Сейчас, конечно, в этом плане ситуация стала однороднее, но всё же, на мой взгляд, лучший критерий - год дебюта. Я бы, даже, пожалуй, уточнил: год первого сезона, когда появления пилота в пелетоне были не разово-эпизодическими, а, так сказать, регулярными. То есть не пара гонок, а хотя бы треть сезона.Очень глубоко в историю закапываться не хочу, возьму период 1990-2014. Так сказать, современная Ф-1. Которую, по большей части, ещё и наблюдать посчастливилось.Пилоты, попадавшие в топ-10, по годам дебюта (порядок внутри года дебюта: нестрого, но по большей части хронологический - в порядке быстроты попадания в топ-10).1977: Патрезе*,1978: Пике*1979:1980: Прост1981: Мэнселл**, Де Чезарис**, Альборето*,1982:1983: Бутсен*,1984: Сенна, Бергер*, Брандл*,1985:1986: Наннини,1987: Капелли**1988: Модена**,1989: Алези*, Морено**, Херберт*,1990:1991: М.Шумахер*, Хаккинен, Бланделл1992: Хилл*,1993: Баррикелло,1994: Култхард*, Ферстаппен*, Панис, Френтцен, Ирвайн**,1995: Сало**,1996: Вильнёв, Физикелла*,1997: Р.Шумахер, Трулли,1998: Вурц**,1999:2000: Баттон, Хайдфельд,2001: Монтойя, Райкконен, Алонсо,2002: Уэббер, Сато, Масса,2003:2004:2005:2006: Кубица*, Росберг,2007: Хэмильтон, Ковалайнен, Феттель*, Сутиль,2008: Глок**,2009: Грожан*,2010: Петров, Хюлькенберг,2011: Перес, Риккиардо*2012:2013: Боттас* - неполный, но достаточно длинный первый сезон** - приведён первый достаточно длинный сезон, до приведённого года были эпизодические появления в отдельных гонках.Исходя из этого уже можно делить пилотов на поколения. Естественно, не особенно разглядывая поколения до 1990-го года дебюта: славные времена их представителей уже всё-таки шли на убыль.Деление, конечно, в любом случае выйдет несколько искусственным, но, по-моему, можно выделить такой момент: новички, которые в будущем достигнут успеха, как правило, приходят группами по много человек разом в течение короткого (2-3 года) периода времени. Они, собственно и формируют поколение. Бывают, конечно, те, кто, условно говоря, "опоздал" (ну, то есть первый полный сезон немного не в мейнстриме, но были гонки ранее) - Сало, Вурц. Или те, кто "поспешил": Хилл, Грожан. Как правило, между поколениями есть какой-то заметный временной зазор.В общем, если попытаться делить на поколения, то выйдет так:Поколение 1 (1989-1991): Алези, Херберт, М.Шумахер, Хаккинен, Бланделл. Алези и Херберт как бы "поспешившие", Морено как бы вообще не совсем с ними (имел гонки когда-то очень-очень давно). Хотя, в принципе, почему бы и нет... У Хилла, вроде как, фальстарт и, соответственно, перемещение в следующее поколение.Поколение 2 (1993-1994): Хилл, Баррикелло, Култхард, Ферстаппен, Панис, Френтцен, Панис, Ирвайн, Сало. Сало, вроде как, слегка "опоздавший": в 1994 дебютировал, конечно, но гонок провёл мало.Поколение 1 и Поколение 2 в исторической перспективе, в общем, практически сливаются, поэтому и цвета для них почти одинаковые.Поколение 3 (1996-1997): Вильнёв, Физикелла, Р.Шумахер, Трулли, Вурц. Алекс слегка припозднился с первым полным сезоном, но в 1997-м уже и дебютировал, и шампанское на подиуме распивал в хорошей компании.Поколение 4 (2000-2002): Баттон, Хайдфельд, Монтойя, Райкконен, Алонсо, Уэббер, Сато, Масса. Пожалуй, самое ярко выраженное и не требующее особых комментариев.Поколение 5 (2006-2007): Кубица, Росберг, Хэмильтон, Ковалайнен, Феттель, Сутиль. Есть проблема с Глоком, но можно и его сюда определить.Эти 3 поколения довольно чётко очерчены и достаточно очевидны.С современностью несколько хуже из-за того, что она - современность. Для того, чтобы сформировать сколько-нибудь адекватное деление на поколение, потребуются какое-то время и взгляд из будущего. Но пока могу попробовать очертить их как-нибудь так:Поколение 6 (2010-2011): Грожан, Петров, Хюлькенберг, Перес, РиккиардоПоколение 7 (2013-2015): Боттас, Квят (наверняка попадёт в топ-10 по итогам 2015-го), Наср (Будет ли в топ-10?), Ферстаппен (Ну, вроде перспективен, даже в топ-10 по итогам Спа, но будет ли там по итогам сезона?)Тут, в общем, некоторую проблему создаёт Боттас, который, вроде как, в младших сериях боролся с Риккиардо, а дебютировал с некоторым опозданием и резко выделяется по возрасту. Может быть, было бы правильно его искусственно засунуть в Поколение 6. Но, в любом случае, с этим будет понятно году примерно к 2020-му.Картинка деления на поколения пилотов современной Ф-1 обретает какой-то такой вид:1989: Алези*, Морено**, Херберт*, 1990:1991: М.Шумахер*, Хаккинен, Бланделл1992: Хилл*, 1993: Баррикелло, 1994: Култхард*, Ферстаппен*, Панис, Френтцен, Ирвайн**, 1995: Сало**, 1996: Вильнёв, Физикелла*, 1997: Р.Шумахер, Трулли, 1998: Вурц**,1999:2000: Баттон, Хайдфельд, 2001: Монтойя, Райкконен, Алонсо,2002: Уэббер, Сато, Масса, 2003:2004:2005:2006: Кубица*, Росберг,2007: Хэмильтон, Ковалайнен, Феттель*, Сутиль2008: Глок**, 2009: Грожан*, 2010: Петров, Хюлькенберг, 2011: Перес, Риккиардо*2012:2013: Боттас* - неполный, но достаточно длинный первый сезон** - приведён первый достаточно длинный сезон, до приведённого года были эпизодические появления в отдельных гонках.и, вроде как, выглядит достаточно логично, чтобы можно было сделать следующий шаг: рассмотреть закономерности появления новых поколений в топ-10.Часть 2. Про закономерности смены поколений.Порубив пилотов на поколения в части 1, рассмотрим топ-10 чемпионата 1990-2014.1990:1. Сенна2. Прост3. Пике4. Бергер5. Мэнселл6. Бутсен7. Патрезе8. Наннини9. Алези10. Капелли10. Морено1991:1. Сенна2. Мэнселл3. Патрезе4. Бергер5. Прост6. Пике7. Алези8. Модена9. де Чезарис10. Морено1992:1. Мэнселл2. Патрезе3. М.Шумахер4. Сенна5. Бергер6. Брандл7. Алези8. Хаккинен9. де Чезарис10. Альборето1993:1. Прост2. Сенна3. Хилл4. М.Шумахер5. Патрезе6. Алези7. Брандл8. Бергер9. Херберт10. Бланделл1994:1. М.Шумахер2. Хилл3. Бергер4. Хаккинен5. Алези6. Баррикелло7. Брандл8. Култхард9. Мэнселл10. Ферстаппен1995:1. М.Шумахер2. Хилл3. Култхард4. Херберт5. Алези6. Бергер7. Хаккинен8. Панис9. Френтцен10. Бланделл1996:1. Хилл2. Вильнёв3. М.Шумахер4. Алези5. Хаккинен6. Бергер7. Култхард8. Баррикелло9. Панис10. Ирвайн1997:1. Вильнёв2. М.Шумахер3. Френтцен4. Култхард5. Алези6. Бергер7. Хаккинен8. Ирвайн9. Физикелла10. Панис1998:1. Хаккинен2. М.Шумахер3. Култхард4. Ирвайн5. Вильнёв6. Хилл7. Френтцен8. Вурц9. Физикелла10. Р.Шумахер1999:1. Хаккинен2. Ирвайн3. Френтцен4. Култхард5. М. Шумахер6. Р. Шумахер7. Баррикелло8. Херберт9. Физикелла10. Сало2000:1. М.Шумахер2. Хаккинен3. Култхард4. Баррикелло5. Р.Шумахер6. Физикелла7. Вильнёв8. Баттон9. Френтцен10. Трулли2001:1. М.Шумахер2. Култхард3. Баррикелло4. Р.Шумахер5. Хаккинен6. Монтойя7. Вильнёв8. Хайдфельд9. Трулли10. Райкконен2002:1. М.Шумахер2. Баррикелло3. Монтойя4. Р.Шумахер5. Култхард6. Райкконен7. Баттон8. Трулли9. Ирвайн10. Хайдфельд2003:1. М.Шумахер2. Райкконен3. Монтойя4. Баррикелло5. Р.Шумахер6. Алонсо7. Култхард8. Трулли9. Баттон10. Уэббер2004:1. М.Шумахер2. Баррикелло3. Баттон4. Алонсо5. Монтойя6. Трулли7. Райкконен8. Сато9. Р.Шумахер10. Култхард2005:1. Алонсо2. Райкконен3. М.Шумахер4. Монтойя5. Физикелла6. Р.Шумахер7. Трулли8. Баррикелло9. Баттон10. Уэббер2006:1. Алонсо2. М.Шумахер3. Масса4. Физикелла5. Райкконен6. Баттон7. Баррикелло8. Монтойя9. Хайдфельд10. Р.Шумахер2007:1. Райкконен2. Хэмильтон3. Алонсо4. Масса5. Хайдфельд6. Кубица7. Ковалайнен8. Физикелла9. Росберг10. Култхард2008:1. Хэмильтон2. Масса3. Райкконен4. Кубица5. Алонсо6. Хайдфельд7. Ковалайнен8. Феттель9. Трулли10. Глок2009:1. Баттон2. Феттель3. Баррикелло4. Уэббер5. Хэмильтон6. Райкконен7. Росберг8. Трулли9. Алонсо10. Глок2010:1. Феттель2. Алонсо3. Уэббер4. Хэмильтон5. Баттон6. Масса7. Росберг8. Кубица9. М.Шумахер10. Баррикелло2011:1. Феттель2. Баттон3. Уэббер4. Алонсо5. Хэмильтон6. Масса7. Росберг8. М.Шумахер9. Сутиль10. Петров2012:1. Феттель2. Алонсо3. Райкконен4. Хэмильтон5. Баттон6. Уэббер7. Масса8. Грожан9. Росберг10. Перес2013:1. Феттель2. Алонсо3. Уэббер4. Хэмильтон5. Райкконен6. Росберг7. Грожан8. Масса9. Баттон10. Хюлькенберг2014:1. Хэмильтон2. Росберг3. Риккиардо4. Боттас5. Феттель6. Алонсо7. Масса8. Баттон9. Хюлькенберг10. ПересИли, если в картинках, численность представителей поколения по годам:Итак, как поколения приходили-доминировали-уходили.Тёмно-синее поколение.1990-1991 - 2 человека внизу топ-10.1992-1993 - Шуми в топ-5. Даже в топ-3. И ещё двое-трое - внизу топ-10.1994: Шуми - чемпион, ещё двое - в топ-5.1995 - оккупирована половина топ-10, Шуми снова чемпион, в топ-5 ещё двое.1996-1997 - трое (Алези, Шуми, Мика), зато в основном в топ-5.1998-2001 - двое (Шуми и Мика), но зато борются за титул.2002-2012 - только Шуми бывает в топ-10. До ухода - титулы или борьба за них, после возвращения - место где-то на задворках. В 2012 - вообще вне топ-10. И окончательный уход поколения со сцены.Итого: не очень много пилотов, но зато целых 2 чемпиона с 9 титулами на двоих и очень длинная история. Пришли на место, освобождённое поколениями 80-х, и изрядно навоевали.Светло-синее поколение.1993: Хилл сходу в топ-5. Даже в топ-3. Ну ещё бы, на Вильямсе...1994-1996: Хилл борется за титул (в 1996 даже завоёвывает), в топ-10 есть ещё трое-четверо, как правило, внизу (исключение - Култхард в 1995, ну ещё бы, на Вильямсе... ).1997-2002: представителей поколения в топ-10 ещё много, двое-трое даже в топ-5, но борьба за титул - эпизодическая (по сути, только 1999).2003-2011: Баррикелло и Култхард ещё есть, 2003-2004 - оба в топ-10, даже относительно высоко, 2005-2010 - обычно кто-то один добирается до места в десятке. Баррик даже в тройке в 2009 побывал. Култхард уходит в 2008, Баррик - в 2011. На этом история поколения завершена.В итоге: много гонщиков, не слишком много успехов. Только Хилл стал чемпионом. По сути, раздавлены предыдущим поколением. Или просто несколько другими, более ранними, представителями того же поколения?Зелёное поколение.1996: Вильнёв сходу в борьбе за титул.1997: Вильнёв берёт титул, в топ-10 есть ещё Физикелла.1998: четверо в топ-10, правда, не очень высоко.1999: всего двое в топ-10 и, опять же, не слишком высоко2000-2009: 2 человека (плюс-минус один, с тенденцией постепенно переходить к "минус", а не к "плюс") в топ-10. Никакой больше борьбы за титул. И никаких попаданий в топ-3.Итого: не слишком успешно, если вывести за скобки Вильнёва с его дебютов в Ньюи-Вильямс-Рено. По сути, поколение пропало, так о себе и не заявив: не смогли подвинуть синих, а потом пришли следующие.Красное поколение.2000-2004: Бурный рост от 1 представителя в топ-10 до 5. Оккупация десятки, успешные покушения на пятёрку, попытки взять титул пока отбиваются.2005-2013: титулы, регулярная борьба за титулы, доминирование: сначала вместе с оставшимся от тёмно-синих Шуми, потом вместе с новоприбывшими фиолетовыми.2014- ... : по-видимому, наметилась тенденция к закату поколения. Баттон и Алонсо - наездники безнадёжного пока что британско-японского ведра, Кими в противопоказанной ему Феррари, а Масса - Масса.Итого: Алонсо, Райкконен и Баттон с 4 титулами на троих, вице-чемпион Масса, яркий Монтойя, надёжный Хайдфельд, покатавшийся в топ-команде под занавес карьеры Уэббер. Мощно.Фиолетовое поколение.Даже особой периодизации пока вводить не надо: с места в карьер, дерзкая оккупация 40% топ-10 в первый же, по сути, зачётный год, включая борьбу Хэма за титул. С тех пор - регулярная борьба за титул в исполнении хотя бы одного представителя, 3-4 человека в топ-10, 2 чемпиона с шестью (уже, можно сказать, семью) титулами. Правда, несколько подкачала общая численность: Глок, Кова и Сутиль отпали в конце концов, Кубица травмировался, осталось трое. Зато все трое - исключительно топовые. И явно надолго.Про более поздние поколения, наверное, бессмысленно писать подробно. Оранжевые начали скромно, но потом Риккиардо залез в топ-3. Вот и думай: светло-синие/зелёные без Хилла/Вильнёва или тёмно-синие, которым нужно время. Жёлтые же пока даже не оформились.Часть 3. Про то, как попасть в топ-команду.Немножко о том, зачем этот длинный, нудный, безблагодарный кусок. По идее пилот приходит в Ф-1, чтобы победить. Лучше - в чемпионате. Или хотя бы побороться. Топ-10 - здорово, но борцов за титул вспомнят раньше, а чемпионов напишут аршинными золотыми буквами.Но для борьбы за титул нужна подходящая машина в подходящей команде. Топ-команда, в общем, нужна.Ну, опять же, сначала определения. Топ-команда сезона-X - это команда, занявшая в (X-1) сезоне место в топ-4. Короче: Вильямс не топ-команда на 2014-й, потому что была где-то чёрт знает где в 2013-м. Топ-команда на 2014-й - Лотус. И Ред Булл, и Мерс с Феррари. А Вильямс - топ-команда 2015 года.Причина такого выбора определений: лень ну, надо же как-то определять, что есть топ-команда. Что может быть лучше, чем чёткий критерий, основанный на результате? :)Тупо, примитивно, закрывает массу дискуссий типа "они знали, что сделают шаг вперёд", "середняки-выскочки, которые заняли высокое место на безрыбье" или "он понимал, что команда рухнет". Получаются, конечно, лулзы типа "топ-команда 2002 года - Заубер"...Составы топ-команд на сезоны. Составы берутся по состоянию на начало сезона.2015Mercedes: Хэмильтон, РосбергRed Bull: Риккиардо, Квят*Williams: Боттас, МассаFerrari: Феттель*, Райкконен2014Red Bull: Феттель, Риккиардо*Mercedes: Хэмильтон, РосбергFerrari: Алонсо, Райкконен*Lotus: Грожан, Мальдонадо*2013Red Bull: Феттель, УэбберFerrari: Алонсо, МассаMcLaren: Баттон, Перес*Lotus: Райкконен, Грожан2012Red Bull: Феттель, УэбберMcLaren: Хэмильтон, БаттонFerrari: Алонсо, МассаMercedes: Росберг, М.Шумахер2011Red Bull: Феттель, УэбберMcLaren: Хэмильтон, БаттонFerrari: Алонсо, МассаMercedes: Росберг, М.Шумахер2010Mercedes: Росберг*, М.Шумахер*Red Bull: Феттель, УэбберMcLaren: Баттон*, ХэмильтонFerrari: Масса, Алонсо*2009Ferrari: Масса, РайкконенMcLaren: Хэмильтон, КовалайненBMW Sauber: Кубица, ХайдфельдRenault: Алонсо, Пике-мл2008Ferrari: Райкконен, МассаMcLaren: Хэмильтон, Ковалайнен*BMW Sauber: Хайдфельд, КубицаRenault: Алонсо*, Пике-мл*2007Renault: Физикелла, Ковалайнен*Ferrari: Райкконен*, МассаMcLaren: Алонсо*, Хэмильтон*Honda: Баттон, Баррикелло2006Renault: Алонсо, ФизикеллаMcLaren: Райкконен, МонтойяFerrari: М.Шумахер, Масса*Toyota: Р.Шумахер, Трулли2005Ferrari: М.Шумахер, БаррикеллоBAR: Баттон, СатоRenault: Алонсо, Физикелла*Williams: Уэббер*, Хайдфельд*2004Ferrari: М.Шумахер, БаррикеллоWilliams: Р.Шумахер, МонтойяMcLaren: Райкконен, КултхардRenault: Алонсо, Трулли2003Ferrari: М.Шумахер, БаррикеллоWilliams: Монтойя, Р.ШумахерMcLaren: Култхард, РайкконенRenault: Трулли, Алонсо*2002Ferrari: М.Шумахер, БаррикеллоMcLaren: Култхард, Райкконен*Williams: Р.Шумахер, МонтойяSauber: Хайдфельд, Масса*2001Ferrari: М.Шумахер, БаррикеллоMcLaren: Хаккинен, КултхардWilliams: Р.Шумахер, Монтойя*Benetton: Физикелла, Баттон*2000Ferrari: М.Шумахер, Баррикелло*McLaren: Хаккинен, КултхардJordan: Френтцен, Трулли*Jaguar: Ирвайн*, Херберт1999McLaren: Хаккинен, КултхардFerrari: М.Шумахер, ИрвайнWilliams: Р.Шумахер*, Дзанарди*Jordan: Хилл, Френтцен*1998Williams: Вильнёв, ФрентценFerrari: М.Шумахер, ИрвайнBenetton: Вурц**, Физикелла*McLaren: Култхард, Хаккинен1997Williams: Вильнёв, Френтцен*Ferrari: М.Шумахер, ИрвайнBenetton: Алези, БергерMcLaren: Хаккинен, Култхард1996Benetton: Алези*, Бергер*Williams: Хилл, Вильнёв*Ferrari: М.Шумахер*, Ирвайн*McLaren: Хаккинен, Култхард*1995Williams: Хилл, Култхард**Benetton: М.Шумахер, Херберт*Ferrari: Бергер, АлезиMcLaren: Хаккинен, Мэнселл*1994Williams: Сенна*, ХиллMcLaren: Хаккинен**, Брандл*Benetton: М.Шумахер, Ферстаппен*/Лехто* (вообще-то должен был быть Лехто, но он травмировался, и сезон начал Ферстаппен, а потом как-то так вышло, что большую часть сезона этот самый Ферстаппен и отъездил)Ferrari: Алези, Бергер1993Williams: Прост*, Хилл*McLaren: Сенна, Майкл Андретти*Benetton: М.Шумахер, Патрезе*Ferrari: Бергер*, Алези1992McLaren: Сенна, БергерWilliams: Мэнселл, ПатрезеFerrari: Алези, Капелли*Benetton: М.Шумахер**, Брандл*1991McLaren: Сенна, БергерFerrari: Прост, Алези*Benetton: Пике, Морено**Williams: Мэнселл*, Патрезе* - новый человек в команде по сравнению с прошлым сезоном** - пришёл в команду по ходу прошлого сезонакурсив - первый раз начал сезон в топ-командеЗа скобки выведены и не покрашены те, кто не бывал в топ-10, либо представители более ранних поколений.В картинках - количество переходов среди топ-команд и количество тех, кто первый раз начинает сезон в топ-командеО том, как пилоты в первый раз попадали в топ команду. Выделил 8 вариантов: 4 обычных и 4 экзотических.1. Выросли вместе с командой до топа, то есть провели предыдущий год в команде, добились вместе с командой места в топ-4 КК и остались в команде. Как ни странно, примета скорее нового времени: раньше было 4 топ-команды, и это не менялось. Нынче же (года с 1998-1999) состав топов хоть сколько-то меняется. Пилоты, которые так сделали:Хайдфельд (2002)Сато (2005)Кубица (2007)Феттель (2010)Грожан (2013)Боттас (2015)2. Перешли из команды, ставшей топовой, попадав ранее в топ-10 по итогам сезона, то есть выступали в команде X, команда X заняла место в топ-4 КК, пилот перешёл в команду Y, тоже занявшую место в топ-4 КК. Сложно, запутанно, поэтому экзотично. Может, на примере будет понятнее. Примеры:Р.Шумахер (1999) - был в Джордане, который не был топовой командой по итогам 1997 года, но стал таковой по итогам 1998 года. А перешёл Ральф в Вильямс, коий являлся, по моему критерию, топовой командой по итогам 1998 года.Баттон (2001) - тот же финт ушами, но между Вильямсом и Бенеттоном.Райкконен (2002) - аналогично, Заубер => МакЛарен3. Из нетоповой команды, попадав ранее в топ-10 по итогам сезона, По идее, вариант, который должен быть самым ходовым, но вот чё-то как-то нет.Алези (1991)Френтцен (1997)Физикелла (1998)Уэббер (2005)Росберг (2010)Перес (2013)4. Из нетоповой команды, не попадав ранее в топ-10 по итогам сезона. Странно, но таких больше, чем представителей предыдущей категории. Впрочем, если вспомнить, что четверо - протеже, двое шли вторикеллить, а один попал в загибающийся топ за очень большие деньги...Брандл (1992)Хилл (1993)Ирвайн (1996)Трулли (2000)Алонсо (2003)Риккиардо (2014)Мальдонадо (2014)Квят (2015)5.Из нетоповой команды, посреди сезона, попадав в топ-10 по итогам сезона. Экзотика, как ни странно:Хаккинен (1993)6. Из нетоповой команды, посреди сезона, не попадав в топ-10 по итогам сезона. Ещё одна экзотика:Морено (1990)М.Шумахер (1991)7. Абсолютным новичком. Самый распространённый вариант, как это ни странно. Ну, правда, наполовину для протеже.Херберт (1989)Андретти (1993)Ферстаппен (1994)Вильнёв (1996)Монтойя (2001)Масса (2002)Хэмильтон (2007)Ковалайнен (2007)Пике-мл (2008)8. Абсолютным новичком, посреди сезона. Опять-таки, экзотика:Култхард (1994)Вурц (1997)Вообще-то я этот кусок писал для того, чтобы сказать, что топы - лютые консерваторы, не дающие шанса молодёжи. Но чё-то как-то не получается. Выкручусь следующим образом: суммарные цифры, конечно, хороши (59 переходов, 36 новых лиц в топах за 25 лет), но достигнуты они в основном за счёт 90-х, а не 2000-х. А уж ужасная стабильность составов топов последней пятилетки... Впрочем, кто-то скажет "Ну, такие дебютанты, что уж поделаешь. Зачем топам сажать унылого Хюлькенберга, если можно посадить блистательного Райкконена?". Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DuelAnt Опубликовано 31.08.2015 19:26 Переезд в США дает +2 к Аналитике, похоже. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fixxxer89 Опубликовано 31.08.2015 20:48 Переезд в США дает +2 к Аналитике, похоже.Не, просто пинали тут слегка... А потом сильнее... А раз уж всё равно написал... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
impress76 Опубликовано 10.09.2016 16:39 В 24.04.2015 в 14:24, Fixxxer89 сказал: Я бы сказал, "помнят времена, когда команды покупали пилотов, а не пилоты покупали места в командах" было на что покупать... пиво, сигареты, масла (автомобильные). А сейчас у МакЛарена Чандон какой-то. Я даже не знаю кто они и что делают. Предполагаю, что китайцы. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fixxxer89 Опубликовано 10.09.2016 18:14 1 час назад, impress76 сказал: было на что покупать... пиво, сигареты, масла (автомобильные). А сейчас у МакЛарена Чандон какой-то. Я даже не знаю кто они и что делают. Предполагаю, что китайцы. Бухло делают. В Калифорнии. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gogathejedi Опубликовано 13.09.2016 14:50 Вот и на глагне прониклись темой... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кофеман Опубликовано 18.09.2016 08:07 В 24.04.2015 в 13:24, Fixxxer89 сказал: Я бы сказал, "помнят времена, когда команды покупали пилотов, а не пилоты покупали места в командах" Скоро пилоты будут покупать себе команды Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
slowhands Опубликовано 18.11.2016 11:05 в свете последних событий пришла мысль в голову интересная если в свою время дебют дженсона в 20 лет был скорее исключением, то сейчас 18 лет вполне себе возраст. получается, что ротация будет замедляться. не вижу причин, почему тот же окон-стролл не могу гонять лет до 35 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кофеман Опубликовано 18.11.2016 11:28 18 минут назад, fixx сказал: в свете последних событий пришла мысль в голову интересная если в свою время дебют дженсона в 20 лет был скорее исключением, то сейчас 18 лет вполне себе возраст. получается, что ротация будет замедляться. не вижу причин, почему тот же окон-стролл не могу гонять лет до 35 35 что за дата? Кими 38 будет в следующем сезоне, а он все еще в строю и в топ команде. Так что для Стролла, Ферстаппена и возможно Норриса, Шумахера вполне выполнимая задача по 20-летнему юбилею отпраздновать в ф1. А Окону все таки уже 20 стукнуло, он из поздних. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
slowhands Опубликовано 18.11.2016 12:58 1 час назад, Rookie сказал: 35 что за дата? Кими 38 будет в следующем сезоне, а он все еще в строю и в топ команде. Так что для Стролла, Ферстаппена и возможно Норриса, Шумахера вполне выполнимая задача по 20-летнему юбилею отпраздновать в ф1. А Окону все таки уже 20 стукнуло, он из поздних. на данный момент кими тоже как раз исключение из правил, когда последний раз был такой ветеран? второе пришествие шумахера не считаем Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кофеман Опубликовано 18.11.2016 13:11 3 минуты назад, fixx сказал: на данный момент кими тоже как раз исключение из правил, когда последний раз был такой ветеран? второе пришествие шумахера не считаем Хм, а много раньше было дебютантов в 17 и 18 лет? Оглядываетесь на то что было когда-то применительно к сейчас ? И совершенно напрасно. Как раз сейчас дебютировать в 18лет ( что за дурацкое правило кстати, Макс вполне доказал что оно глупое), так вот сейчас в машины ф1 можно сажать подростков и гонять до 40, а в принципе и дольше, вопрос в желании. Ну и если уж на то пошло. Баррикелло в 39 (18+20=38) Веббер в 37 (17+20=37) Алонсо предлагают продлиться. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
slowhands Опубликовано 18.11.2016 13:21 9 минут назад, Rookie сказал: Хм, а много раньше было дебютантов в 17 и 18 лет? Оглядываетесь на то что было когда-то применительно к сейчас ? И совершенно напрасно. Как раз сейчас дебютировать в 18лет ( что за дурацкое правило кстати, Макс вполне доказал что оно глупое), так вот сейчас в машины ф1 можно сажать подростков и гонять до 40, а в принципе и дольше, вопрос в желании. Ну и если уж на то пошло. Баррикелло в 39 (18+20=38) Веббер в 37 (17+20=37) Алонсо предлагают продлиться. конечно оглядываюсь, ведь я сравниваю прошлое и настоящее Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кофеман Опубликовано 18.11.2016 13:34 1 минуту назад, fixx сказал: конечно оглядываюсь, ведь я сравниваю прошлое и настоящее В настоящем у современного автопрома главная задача, проще, проще, проще, безопаснее, безопаснее, безопаснее. Ф1 просто отражение. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Лесной Опубликовано 06.09.2018 17:30 Уйдёт Кими - и вот она смена поколений произошла. Даже не верится. Никого не останется для плавности процесса... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах