Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

slapa

Клиентские машины

Клиентские шасси  

245 голосов

  1. 1. Как вы относитесь к идее продавать клиентские шасси в готовом виде (без двигателя) другим командам ?

    • Нет. Команды должны полностью проектировать и строить шасси.
      127
    • Нет. Команды могут покупать чертежи, но строить болид сами, используя свои производственные мощности.
      42
    • Да. Команды могут покупать болиды у других команд в уже собранном виде.
      76


Recommended Posts

вот..про двигатели мы сошлись во мнениях..теперь о другом..

Я одного не пойму: почему продажа медленного Спайкера на своем шасси - это нормально (только для кого?), а "быстрого" (хотя не так все просто) на шасси Феррари - плохо?

ты рассуждаешь с точки зрения самого владельца спайкера..а я с третьей стороны, каково будет другим командам от этого, которые сами делают и может сделают похуже (по разным причинам)..

а умело воспользоваться..я не говорю о том, что они все сделают и тут же начнут побеждать..согласись, ведь если на ГП Японии спайкер с феррари поменяются машинами, то у оранжевых будет куда больше шансов завоевать очки.. я не говорю о подиумах и победах..об очках!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не думаю, что при оценке клиентских машин в Ф1 следует полностью исходить из ситуации в мотогонках - там очень важны настройки и пилоты, ибо на трассе обгонять вполне возможно, и поставить клиентов на место не так уж сложно... В Ф1 важна позиция на трассе, определяемая квалификацией, в которой кроме пилота очень важен уровень машины... Займет клиент место повыше и фиг его оттуда сгонишь. А учитывая уровень КТ, скандальности и прочего - вопрос клиентских машин всегда будет предметом скандалов, держат ли клиенты конкурентов поставщика, пропускают ли они вовремя машины поставщика и т.п.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое имхо, если посмотреть на то же МотоГП то увидим что за титул борятся заводские команды, а клиенты между собой. То же самое будет и в Ф1. Когда то Рено купила Бенеттон, и Алонсо стал чемпионом, а если бы Рено ездила на клиентских шасси, стал бы он чемпионом? Только не в Рено! Итог: бороться вверху будут по прежнему команды которые сами строят болид, а клоны будут бороться между собой и мало кому будет интересно смотреть за борьбой команд клонов. В общем кардинально ничего не изменится, Ф1 от этого не умрет, по крайней мере быстро, и особого зрелища непонятные команды клоны, у которых каждый год меняется название, так же не внесут, по крайней мере все быстро к ним привыкнут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ты рассуждаешь с точки зрения самого владельца спайкера..а я с третьей стороны, каково будет другим командам от этого, которые сами делают и может сделают похуже (по разным причинам)..

Я стараюсь смотреть на ситуацию с точки зрения простого болельщика, которому интересно что происходит позади лидеров. И лично мне результаты Супер Агури относительно Хонды в этом сезоне нравятся больше, чем в прошлом. А вот минус, который обозначил ХодОК, действительно будет "обратной стороной медали"... И пример Заубера в прошлом вполне подойдет...

Итог: бороться вверху будут по прежнему команды которые сами строят болид, а клоны будут бороться между собой и мало кому будет интересно смотреть за борьбой команд клонов.

Ну, всем тем, кому не все равно, что у СА - 4 очка (против 2-х хондовских), а не ноль, как у ТР и С, будет интереснее...

ИМХО коротко: есть и плюсы и минусы, но плюсов больше и нужно дать возможность покупать шасси: надо будет - купят, а если идея глупая, то "опция" просто станет невостребованной...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я стараюсь смотреть на ситуацию с точки зрения простого болельщика, которому интересно что происходит позади лидеров. И лично мне результаты Супер Агури относительно Хонды в этом сезоне нравятся больше, чем в прошлом. А вот минус, который обозначил ХодОК, действительно будет "обратной стороной медали"... И пример Заубера в прошлом вполне подойдет...

Ну, всем тем, кому не все равно, что у СА - 4 очка (против 2-х хондовских), а не ноль, как у ТР и С, будет интереснее...

ИМХО коротко: есть и плюсы и минусы, но плюсов больше и нужно дать возможность покупать шасси: надо будет - купят, а если идея глупая, то "опция" просто станет невостребованной...

вот и получается, что борьба может и получится..но тогда многие команды окажутся сильно зажатыми в развитии...для того, чтобы выбраться наверх им может не останется другого выбора, только покупать, чтобы накопить деньги на собственные разработки...

так что думаю не Спайкер с Вилами протестуют именно по этому...

а по поводу использования и политики..так в Ф1 ее всегда полно =) даже банальная поставка моторов уже ведет к таким шагам, что уж будет, если шасси дадут

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вариант №1

клиентские шасси это скучно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По сравнению с сезоном 2000 года суммарный бюджет команд вырос вдвое..

Бюджеты команд

2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007

1.465 млн 1.728 млн 2.188 млн 1.965 млн 2.027 млн 2.029 млн 2.685 млн 3.140 млн

Переход на V8 лишь усугубил картину - о чем вообще в ФИА думают? Надо что-то делать: клиентские шасси - вариант. Хочу посмотреть на Prodrive в следующем году... если он вообще будет...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Переход на V8 лишь усугубил картину - о чем вообще в ФИА думают? Надо что-то делать: клиентские шасси - вариант. Хочу посмотреть на Prodrive в следующем году... если он вообще будет...

Так ФИА об этом и думает. Все действия ФИА направлены на то, чтоб росли затраты у команд B)

Устойчивый регламент, а не клиентское шасси - вот где ЭКОНОМИЯ.

Из посл. письма Мосли понятно, что идем к моноформуле. Если внутри будет все одинаковое, то и снаружи тоже! :angry:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, всем тем, кому не все равно, что у СА - 4 очка (против 2-х хондовских), а не ноль, как у ТР и С, будет интереснее...
Я думаю что все понимают что это исключение из правил, и скоро все станет на свои места. И вряд ли мы когда либо подобное увидим в будущем. К тому же мало кого вообще волнует судьба какого то там Супер Агури, который завтра будет Супер Марио и ездить на шасси БМВ, а послезавтра станет Супер Деннис и поедет на прошлогоднем маке. В WRC тоже всех волнует только борьба заводских Форд-Ситроен-Субару.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В WRC тоже всех волнует только борьба заводских Форд-Ситроен-Субару.

Опять же лично для меня успехи Кроноса делали чемп интереснее, хоть и болею за Маркуса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я не против клиентских шасси. в конце концов посторить и настроить - разные вещи. от команды многое будет зависеть

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опять же лично для меня успехи Кроноса делали чемп интереснее, хоть и болею за Маркуса.
Так значит мюсли под тебя регламент кроит? :D Налицо симбиоз The Stig и FIA!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Команды должны полностью проектировать и строить шасси."

Иначе, это уже будет не F1, не чемпионат конструкторов, автопроизводителей, а мало чем отличающаяся от остальных серия.

Последние предложения Мосли удивляют и напрягают. Зачем планомерно рубить сук на котором сидишь? Стандартизация внутри, легкоподражательство снаружи => разноцветное единообразие.

Конкуренция - двигатель прогресса. Не будет конкуренции, смысл шевелиться?

А если вообще, в качестве общего решения выбрана тупиковая ветвь развития, дающая преимущество только в данный момент? А в других направлениях никто и не искал и никаких наработок нет... Многообразие форм важно для выживания. Сейчас выигрыш у одних технических решений, способов организации команды и получения ресурсов, через год-пять -десять лет внешние условия изменятся и потребуется нечто иное. Откуда брать новые решения? Это сейчас есть из чего выбирать, а если выбирать будет элементарно не из чего? Всё это напоминает экономическую политику времён СССР.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так значит мюсли под тебя регламент кроит? :D Налицо симбиоз The Stig и FIA!!!

Учитывая, что клиентские шасси разрешены на следующий сезон, ты недалек от истины! Но учти, что ко всем отрицательным и бесполезным изменениям регламента, которые только вспомнишь за последние 10 лет, я не имею никакого отношения - это все ФИА. :p

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще очень сложный вопрос... сложный в том плане, что если разрешить полность покупку чужих шасси, то нарушится равновесие, философия всей Ф-1... ведь Ф-1 это не только соревнование машин, в большей степени это спор конструкторов.

Но у покупки шасси есть и плюсы - повысится конкурентоспособность...

Короче не знаю.... я против продажи целиком...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет. Команды должны полностью проектировать и строить шасси.

Но похоже что если запретить клиентские шасси то в чемпионате останутся одни сверхкоманды.

Помнится в конце 1997 года в Авторевю была статья что эволюция постепенно тянет Индикар на путь Ф1, что некоторые команды в Индикаре начинают самостоятельно дорабатывать шасси, а потом начнут и целиком строить. А вышло в итоге наоборот: Ф1 перешла на путь Индикара - клиентские шасси, клиентские моторы. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
клиентские шасси это скучно

это наоборот не скучно, прикинь, какая борьба будет!!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это наоборот не скучно, прикинь, какая борьба будет!!!!

да...и давно количество команд увеличили бы ...до 17 например )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По сабжу: вариант 2.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В той ситуации, которая есть сейчас в Ф-1, я против проджажи шасси целиком...

Проще унифицировать всю внутреннуюю начинку болидов, а вот аэродинамику пусть каждый разрабатывает сам...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я считаю, что ничего не надо унифицировать, наоборот, отменить дурацкие ограничения, которые сдерживают поиск новых технических решений в конструкции болида и двигателя. Для меня F1 прежде всего интересна своей творческой составляющей и уже потом борьбой лучших гонщиков. Всевозможные же ограничения и запреты лишают малобюджетные команды возможности приблизиться к лидерам за счёт внедрения каких-либо иноваций, конструктивных идей, и борьба за лидерство сводится к ловле "блох", т.е. милисекунд. Ограничения в регламенте imho, должны обеспечивать безопасность и не ограничивать творчество и внедрение новых идей. А снижение расходов должно в первую очередь обеспечиваться стабильным регламентом, соглашусь с уже высказанным мнением.

Клиентские машины не могут, я считаю, участвовать в F1, т.к. в этом случае действительно будет разрушена сама основа и философия этой формулы. :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я думаю что для малобюджетных команд типа СУПЕР АГУРИ покупка клиентской тачки единственный выход,на постройку собственной тачки уходит слишком много времени и денег

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю так...

Движки продавать можно.. хоть полпелотона пусть едут на одинаковых -- не пробл.

А вот с шасси.. мне кажется оптимальным такой вариант :

бедным командам, которые не в состоянии спроектировать и построить собственную телегу --

разрешить покупать шасси топов, но прошлогодние

(как Заубер ездил на прошлогоднем Феррари )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю так...

Движки продавать можно.. хоть полпелотона пусть едут на одинаковых -- не пробл.

А вот с шасси.. мне кажется оптимальным такой вариант :

бедным командам, которые не в состоянии спроектировать и построить собственную телегу --

разрешить покупать шасси топов, но прошлогодние

(как Заубер ездил на прошлогоднем Феррари )

Вот это действительно правильно, а то какой-нибудь Продрайв вдруг в лидеры выйдет не по праву... <_<

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...