Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

slapa

Клиентские машины

Клиентские шасси  

245 голосов

  1. 1. Как вы относитесь к идее продавать клиентские шасси в готовом виде (без двигателя) другим командам ?

    • Нет. Команды должны полностью проектировать и строить шасси.
      127
    • Нет. Команды могут покупать чертежи, но строить болид сами, используя свои производственные мощности.
      42
    • Да. Команды могут покупать болиды у других команд в уже собранном виде.
      76


Recommended Posts

Создать опрос заставили давние споры на тему - а имеют ли право команды покупать готовые шасси (чертежи) у других команд? Просто интересно мнение коллег - как вы к этому сами лично относитесь ? Желательно развёрнутые ответы.

Как ответил сам, напишу позже. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 100% поддерживаю Коллина и Фрэнка - в Ф1 не место клиентским шасси!

Это неправильно, если команда не строит свою машину, а просто берет уже созданное (спроектированное) шасси... Представьте: нанимаем обслуживающий персонал, покупаем шасси у Ферров, движок у Рено или БМВ, берем пару хороших гонщиков - и в худшем случае стабильно приезжаем в очках! Нет, так дело не пойдет...

Нужно ВСЕ делать САМОМУ... B)

P.S. ИМХО ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я - за разнообразие в формуле 1. поэтому мой ответ "нет"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Slapa, я уже понял как ты проголосовал ;)

Все-таки мне кажется, что команды должны проектировать шасси сами (в идеале и двигатель). Иначе получается конструктор: Шасси Пети, двигатель Васи, коробка Вани и.т.д. Другой вопрос, что при этом в формуле смогут находиться лишь концерны, у которых есть на деньги на разработку и производство. В итоге мы больше не увидим частных команд, поскольку и оставшиеся скоро вымрут, что тоже не есть хорошо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последний вариант :) Не вижу в этом ничего плохого

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему - без двигателя? Он - неотъемлемая часть машины. У той же Торро Россо будет другая машина, ибо другой двигатель - это другая система охлаждения, другая коробка передач, другое распределение балласта и ещё куча всего другого.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

Строить должны сами! Как кто-то говорил, есть Кубок Конструкторов, а не Кубок Покупателей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А почему - без двигателя? Он - неотъемлемая часть машины.

Потому что споров по поводу клиентских двигателей нет, даже наоборот, FIA поощряет наличие одинаковых двигателей в разных командах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За самодостаточность :)

Купить можно все что угодно..даже на примере..купит ламер ноут стоимостью 20000$...а использует, как если бы купил ноут за 1000$ :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А почему - без двигателя? Он - неотъемлемая часть машины. У той же Торро Россо будет другая машина, ибо другой двигатель - это другая система охлаждения, другая коробка передач, другое распределение балласта и ещё куча всего другого.

Я против всяческих клиентских команд типа Супер Агури, у которых не только шасси одинаковое, но и моторы одного производителя, а вот это на мой взгляд и является грубым нарушением правил <_<

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проголосовал за последний вариант.

Если уж ездят на покупных двигателях, то почему нельзя ездить на покупном шасси?

Да и купить - это еще полдела. Главное - заставить свою покупку хорошо поехать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что собственно такого? Примеров достаточно - Заубер-04, Лижье-95 основывались на чемпионских шасси, но звезд с неба не хватали... Не думаю что те-же огурцы будут особо конкурентноспособны на машине выигравшей всего-то одну гонку, и то дождевую...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Проголосовал за последний вариант.

Если уж ездят на покупных двигателях, то почему нельзя ездить на покупном шасси?

Да и купить - это еще полдела. Главное - заставить свою покупку хорошо поехать.

Сейчас в Ф1 только 2 частных команды. Им дай бог денег шасси создать приличное, не говоря уже о двигателе.

Двигатели вообще в Ф1 похожи по скорости и надежности, тут почти нету разницы между покупным двигателем у Феррари или клиентским Косворшом. А вот шасси другое дело...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю что это спроаведливо по отношению к другим командам .. многие трятят деньги на разработку шасси большие а некоторые просто их купили , неравнвые условия ИМХО

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я буду оригинален: проектирование - только сами, а вот постройку можно доверять другим, равно как и просто напокупать у них комплектующих, но собирать - самим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый вариант. А то в конечном итоге придем ктому, что весь пелетон будут снабжать 2 - 3 фирмы. Типо как Лола в других сериях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Идея клиентских машин хороша лишь с одной стороны - это привлечёт (и привлекает таки!) новые команды (а то помню недалёкие времена, когда ходили слухи, что Феррари будут выставлять три машины, чтобы заполнить необходимый минимум на стартовой решётке - 20 шт - всё оказалось ложью, как это обычно у них бывает :) ).

А чем больше шасси, тем больше головной боли у конструкторов, которое это шасси спроектировали. Не дай бог что-нибудь случиться с пилотом (стучим по дереву), первый спрос будет именно с главного конструктора - зачем им это, если какая-нибудь Супер Агури нанимает безбашенных камикадзе типа Иде, Ямамотото? Вспомните, как долго мусолили Патрика Хеда :( .

Да, а проголосовать за первый вариант так и не смог - раньше всегда удавалось, а сейчас - облом. Так что считайте, что за первый вариант +1 голос.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю что это спроаведливо по отношению к другим командам .. многие трятят деньги на разработку шасси большие а некоторые просто их купили , неравнвые условия ИМХО

Можно подумать, шасси и моторы их производители продают (продавали) или собираются продавать по себестоимости металлического и карбонового лома, абсолютно не закладывая в цену "добавленную стоимость"... Смешно даже...

Ф1 с самого начала была такой - кто то строил машины только для себя, кто то продавал довольно удачные (но как правило "второй свежести") машины всем желающим, на чем неплохо зарабатывал и поддерживал собственную команду.

Не вижу абсолютно ничнго плохого в ОФИЦИАЛЬНОЙ продаже шасси частным командам (а не полулегальное создание именно "клонов" богатых заводских команд, которым 2х машин уже мало. Но это проблемы ФИА и их бюрократического аппарата с кучей запретов, лазеек и прочей бумажной возни. К которой, впрочем, многие относятся как ч чему то должному и незыблемому.).

Например тот же Спайкер, если их машина окажется удачной, сможет весьма неплохо заработать на продаже машин. Чем попополнит свой не слишком то большой бюджет. Тем более, никто им помочь в этом не сможет, кроме них самих.

Я понимаю, что беспокоит Коллеса и Френка. Но это только в текущем сезоне. Если бы продажу официально разрешили год назад, например, то они даже и не думали об этой проблеме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый вариант (проектировать и строить самим).

По той простой причине, что известно чем кончатся все остальные:

Будут ездить 8 машин Феррари, 8 машин МакЛарен, и 8 Рено.

Потом один из разработчиков получит подавляющее преимущество, и все перейдут на одно шасси.

Так Формула по сути сравняется с младшими сериями.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я буду оригинален: проектирование - только сами, а вот постройку можно доверять другим, равно как и просто напокупать у них комплектующих, но собирать - самим.

Это как? Передний спойлер от Макларена, монокок от Лижье, топлианый бак от Уильямса, а довершит картину чемпионский диффузор от Рено? :rolleyes:

P.S. Против, но не нам решать...и даже не Френку.

Например тот же Спайкер, если их машина окажется удачной, сможет весьма неплохо заработать на продаже машин.

Кому нужен будет Спайкер, если Рено будет продавать? Всем клиентов не хватит, т.к. стартовая решётка не резиновая. Богатые будут зарабатывать, получат дополнительные поступления в бюджет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кому нужен будет Спайкер, если Рено будет продавать?

А ты в этом уверен? :rolleyes: Не думаю что ведущим командам не хватает денег

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последний вариант - это придаст новый стимул развитию Ф1, будет больше конкуренции, обгонов в конце-концов. Иногда думаешь, а если тойота плюнет и уйдет? А если бы феррари обанкротилась в свое время? А если бы ушла Рено? Кто бы ездил? 10 машин? И тем более согласен с несколькими высказываниями - во-первых мы не знаем цену, за которую будут продавать шасси (наверняка недешево и купить не все смогут), во-вторых я считаю продавать будут явно не такое же шасси, как у основной команды, а в третих - все решают кадры (техперсонал, руководство и гонщики) - шасси это не 100% гарантия чемпионства!

p.S. И еще - никто ведь не заставляет команды продавать свои шасси - боятся конкуренции - пусть не продают...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На первый взгляд продажа клиентских машин - здорово. Ведь многие команды и пилоты получат возможность показать на что они способны, а не телепаться на драндулетах, проигрывающих 3-4 сек. на круге и без всяких шансов на приличный результат.

С другой стороны, есть опасность использования продавцом своего влияния на команду покупателя, чтобы их пилоты работали на команду покупателя, и не соперничали с ним. И может действительно получиться так, что три пилота будут работать на одного или двое на двоих. Также не факт, что продажные шасси будут также поддерживаться и обновляться как и основные.

И непонятно, что делать с Кубком Конструкторов. Если только переименовать его в Кубок Команд.

Как бы не Ф1 получается. Почему бы не ввести моноформулу тогда, где всё у всех одинаковое. Ведь хороших шасси в каждый сезон 1-2, и не факт что обладатели оных продадут свои сокровища конкурентам без спец. договорённостей о правилах поведения.

Не голосовал, но скорее против, чем за.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это как? Передний спойлер от Макларена, монокок от Лижье, топлианый бак от Уильямса, а довершит картину чемпионский диффузор от Рено?

Именно так. Сколько там компонентов в машине Ф1, полторы тысячи? Если для каждого будет производителей пять, с сильно различающимися характеристиками, со свободной продажей и ограничением на что-то вроде не более 1/3 болида от одной фирмы - то малые команды сэкономят на производстве и разработке частей, получат повышенную скорость и надёжность, но при этом их машины будут сильно отличатся от всех их родителей. И как великолепный бонус - если вдруг этой команде придёт идея как улучшить какую-то деталь, то она сможет сконцентрировать куда большие деньги именно на воплощении этой цели, и, как результат, - у них появится шанс даже и обогнать всех производителей, которого сейчас у них нет.

И производители тоже не останутся в накладе, а смогут переложить часть бремени расходов на научные разработки на плечи клиентов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...