TolikAMG Опубликовано 19.05.2013 08:15 Странно, что у команды по улучшению балида не видно результатов, ведь даже у меня, имеющего всего, образование автослесаря, и то полно идей. Похоже что коронка команды, это - наклеивание новых наклеек на кузов. Может думали что зелёная краска "Петронаса" тормозила ход? Вообще интересно - может Мерсы экономят на подшипниках колёс? Может материалы кокпита-кузова из дешёвых, тяжёлых материалов? Для начала, вот мои идеи: 1) Создать новый передний спойлер, можно скопировать у Ферари - простой и самый действенный. 2) Настройка движка на полу-сношенные шины. 3) Попробовать разные коробки скоростей.Вроде больше и нечего там пробовать, но всё же, большое подозрение на тот же банальный, слабый прижим к трассе: На свежих шинах - прижима хватает, и тачка несётся быстрее всех... Как только небольшой износ шин - так прижима уже не хватает, и тачку сносит.жги дальше) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Draconic Опубликовано 19.05.2013 09:10 мне кажется, что это их система фрик заставляет делать подвеску жестче, чем у остальных, что и способствует более быстрому износу, особенно задних шин. но кто ж признается)у них ФРИК с 2010 стоит? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WhiteCoffee Опубликовано 19.05.2013 09:12 В Монако скорости не высоки, при этом полно медленных поворотов.Аэродинамика болида не так важна как на других трассах, при этом в Монако больше зависимость от мастерства пилота, важен прижим и способность двигателя быстро раскручиваться.Короче говоря в Монако нужен сбалансированный, понятный пилоту болид, на котором он может атаковать в полную силу.Правильный подбор передаточных чисел трансмиссии и хороший прижим сзади. Желательно немного короче колесная база.Резина разваливаться не должна, так как в Монако полно поворотов, в которых резина будет греться и нет необходимости настраивать болид так чтобы он разогревал резину - чем как раз и страдают болиды Мерседес.Видимо они либо не могут прогреть резину и настраивают болид так что он ее быстро разогревает, это позволяет проехать квалификационный круг, но последующие круги приводят к выходу резины из рабочих температур и приводят одновременно к перегреву, снижению сцепления и превращению шин в хлам.Но есть и другой вариант: в Мерседесе просто не понимают как надо работать с резиной и не умеют определять в каких услових резина работает а в каких нет.Скажете, ведь не дураки работают. Верно, но их методики могут быть ошибочны. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stuttgart Опубликовано 19.05.2013 10:56 Но есть и другой вариант: в Мерседесе просто не понимают как надо работать с резиной и не умеют определять в каких услових резина работает а в каких нет.Скажете, ведь не дураки работают. Верно, но их методики могут быть ошибочны.Я скажу по другому, нафига вообще надо делать весь многомилионный болид под резину, это идиотизм. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 19.05.2013 11:24 Я скажу по другому, нафига вообще надо делать весь многомилионный болид под резину, это идиотизм.всегда так делали, всегда было не идиотизмом, а счас вдруг стало? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stuttgart Опубликовано 19.05.2013 11:47 всегда так делали, всегда было не идиотизмом, а счас вдруг стало?Когда болид целиком и полностью зависит только от резины и она постоянный фактор? Когда такое было, обычно было наоборот. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 19.05.2013 12:06 Когда болид целиком и полностью зависит только от резины и она постоянный фактор? Когда такое было, обычно было наоборот.2005, например.Под резину подстраивались всегда. Когда-то больше, когда-то меньше. Когда вариативных факторов (движки, аэродинамика) было много, шинный фактор имел меньшее значение и меньше привлекал внимание. Счас заморозили чуть ли не весь болид, вот и говорим исключительно о шинах. Больше чем уверен, со следующего сезона о шинах и думать забудем, хотя они будут мало отличаться от нынешних. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Peresvet Опубликовано 19.05.2013 12:33 2005, например.Под резину подстраивались всегда. Когда-то больше, когда-то меньше. Когда вариативных факторов (движки, аэродинамика) было много, шинный фактор имел меньшее значение и меньше привлекал внимание. Счас заморозили чуть ли не весь болид, вот и говорим исключительно о шинах. Больше чем уверен, со следующего сезона о шинах и думать забудем, хотя они будут мало отличаться от нынешних.Тут главный вопрос насколько шины дают возможность реализовать все эти факторы. На мой взгляд они этот потенциал сильно ограничивают, например пилоту достаточно 1 раз переморозить и комплект приходит в негодность. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stuttgart Опубликовано 19.05.2013 12:34 2005, например.Под резину подстраивались всегда. Когда-то больше, когда-то меньше. Когда вариативных факторов (движки, аэродинамика) было много, шинный фактор имел меньшее значение и меньше привлекал внимание. Счас заморозили чуть ли не весь болид, вот и говорим исключительно о шинах. Больше чем уверен, со следующего сезона о шинах и думать забудем, хотя они будут мало отличаться от нынешних.Кто-то кого-то в 2005 обязывал ездить на бриджах, или сами япы говорили, что они ничего менять не будут подстраивайтесь? Нет, все честно говорили что нужно работать, а тут каждый гоночный уэкенд у кого нибудь шины взрываются, и ничего, проблема перекладывается с шинников, ну идиотизм. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WalerijPWW Опубликовано 19.05.2013 13:43 Кто-то кого-то в 2005 обязывал ездить на бриджах, или сами япы говорили, что они ничего менять не будут подстраивайтесь? Нет, все честно говорили что нужно работать, а тут каждый гоночный уэкенд у кого нибудь шины взрываются, и ничего, проблема перекладывается с шинников, ну идиотизм.Не взрываются. А отслоение верхнего слоя пирелщики обещают пофиксить к Канаде Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 19.05.2013 13:52 Тут главный вопрос насколько шины дают возможность реализовать все эти факторы. На мой взгляд они этот потенциал сильно ограничивают, например пилоту достаточно 1 раз переморозить и комплект приходит в негодность.в прошлом сезоне точно так же сначала плевались на пирелли, потом приспособились и уже никому они реализовываться не мешали. ты ж понимаешь, что в большинстве случаев всё исправляется настройками. просто никто не хочет ничем жертвовать: а вот дайте нам такие шины, чтоб мы ничего не переделывали и быстро ездили с одним питом.Ну тогда дайте командам право вообще делать всё, что им вздумается, что за ограничения: по КПП, по движкам, по картам двигателя, по тестам...Кто-то кого-то в 2005 обязывал ездить на бриджах, или сами япы говорили, что они ничего менять не будут подстраивайтесь? Нет, все честно говорили что нужно работать, а тут каждый гоночный уэкенд у кого нибудь шины взрываются, и ничего, проблема перекладывается с шинников, ну идиотизм.ты спросил, когда шины всерьёз влияли на итоги гонок и чемпа, я ответил. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stuttgart Опубликовано 19.05.2013 14:33 ты спросил, когда шины всерьёз влияли на итоги гонок и чемпа, я ответил.Я спросил когда была ситуация, когда шинники работали в сферическом вакууме и все должны были под них подстраиваться.В том же 2005 кого критиковали Фур или Бриджей? Коннечно, Бриджей ведь критика Фур была бы идиотизмом, а сейчас идиотизм стал нормой. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Миша Сапожников Опубликовано 19.05.2013 14:36 Не взрываются. А отслоение верхнего слоя пирелщики обещают пофиксить к КанадеАга. Пирельки так и сказали, мол, скажите спасибо, что наши шины не взрываются.а вот я не помню, Ферры с гудьиров на бриджи по ходу сезона перешли или нет? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Blakk Опубликовано 19.05.2013 14:52 резина сильнее изнашивается не от того, что машина быстро едет.а от того, что в поворотах или на торможении машина "скользит", идет юзом и тд.чем меньше иных нагрузок на резину, чем качение-тем дольше служит резина.соответственно все эти фрики и прочие хитрости именно для того, что бы в поворотах машина как можно меньше стирала резину из за скольжения, сноса и тд... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kent007 Опубликовано 19.05.2013 15:12 ты спросил, когда шины всерьёз влияли на итоги гонок и чемпа, я ответил.Cравнил там разные поставщики,а тут один.Совершенно разные ситуации,2005 тут не к месту. :dry: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Blakk Опубликовано 19.05.2013 15:18 когда в Венгрии несколько лет назад Мишлен на горову обошел Бриджи, ФИА кирпичами новую трассу построило, и таки быстро решило, что Мишлен не прав, хотя такая же конструкция шин была весь год.а тут думу думают столько времени...да и то, зашевелились, стоило только великому Ред Булу поворчать... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stuttgart Опубликовано 19.05.2013 16:06 резина сильнее изнашивается не от того, что машина быстро едет.а от того, что в поворотах или на торможении машина "скользит", идет юзом и тд.чем меньше иных нагрузок на резину, чем качение-тем дольше служит резина.соответственно все эти фрики и прочие хитрости именно для того, что бы в поворотах машина как можно меньше стирала резину из за скольжения, сноса и тд...Все правильно, но не примирительно к ситуации, проблема в том, что идет не физический износ, а химическая деградация ,и эту проблему инженеры команд решать не должны, да они и не могут по сути, сколько бы Лотус не харарился, но они просто попали и все, и сами до конца не знают почему они так хорошо с ней работают. Проблема хим деградации - это строго проблема шинников и только шинников. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Peresvet Опубликовано 19.05.2013 16:33 в прошлом сезоне точно так же сначала плевались на пирелли, потом приспособились и уже никому они реализовываться не мешали. ты ж понимаешь, что в большинстве случаев всё исправляется настройками. просто никто не хочет ничем жертвовать: а вот дайте нам такие шины, чтоб мы ничего не переделывали и быстро ездили с одним питом.Я согласен, что в прошлом сезоне было тоже самое. Мне с самого начала то, что каким путем решили пойти идеологи этой шинной эпопеи очень не понравилось. Нам мой взгляд для интересных гонок было бы достаточно ДРС, а шинный фактор не следовало бы так ограничивать, лучше бы как следует разобрались с аэродинамикой, разрешили доработку двигателей. Регламент последних лет однобоко выстроен под одну газировочную команду, а сейчас так сложилось, что шины уже следствие. Я лично доволен, что газировка не справляется с подобной ситуацией, но слушать всю гонку, мол - "сеня береги резину", не атакуй, не защищайся несколько разочаровывает.Ну тогда дайте командам право вообще делать всё, что им вздумается, что за ограничения: по КПП, по движкам, по картам двигателя, по тестам...Ну может быть не так радикально, а что то и можно было бы разрешить. По крайней мере что бы не главенствовала в основе своей аэродинамика. Резина должна быть для гонок, а не гонки для резины. Я лично придерживаюсь такой позиции. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 19.05.2013 16:49 Я спросил когда была ситуация, когда шинники работали в сферическом вакууме и все должны были под них подстраиваться.Где ты такой вопрос задавал? Вот с чего начался диалогКогда болид целиком и полностью зависит только от резины и она постоянный фактор?И если уж пошла такая пьянка, то приведи хоть один пример успешного выступления команды, когда она не подстраивалась под резину.В том же 2005 кого критиковали Фур или Бриджей? Конечно, Бриджей ведь критика Фур была бы идиотизмом, а сейчас идиотизм стал нормой.Ну, и где логика? В 2005 критиковали Бриджи, сейчас критикуют Пирелли. Параллели налицо. И да, а почему критика Скудерии была идиотизмом? Можем эту тему продолжить в теме Феррари, дабы не оффтопить тут. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 19.05.2013 16:53 Ну может быть не так радикально, а что то и можно было бы разрешить. По крайней мере что бы не главенствовала в основе своей аэродинамика. Резина должна быть для гонок, а не гонки для резины. Я лично придерживаюсь такой позиции.А я просто смотрю гонки и понимаю логику тех, кто заказывает резину у Пирелли. Тем более, что Хэмбри совсем недавно озвучил перспективы возврата к износостойким составам: паровозные гонки, где победитель будет известен с вероятностью 90% после пары-тройки кругов. Тебе хочется смотреть на гонки без интриги? Мне нет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
osharashen Опубликовано 19.05.2013 17:07 А я просто смотрю гонки и понимаю логику тех, кто заказывает резину у Пирелли. Тем более, что Хэмбри совсем недавно озвучил перспективы возврата к износостойким составам: паровозные гонки, где победитель будет известен с вероятностью 90% после пары-тройки кругов. Тебе хочется смотреть на гонки без интриги? Мне нет.Позвольте полюбопытствовать - а в чём сейчас заключается интрига? Кто довезёт шины до финиша в состоянии первой свежести? Мне совершенно не нравится полное отсутствие борьбы на трассе - тебя обогнали, не вздумай контратаковать, это плохо скажется на резине. В борьбе за зрелищность как бы с этой самой зрелищностью не попрощаться. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 19.05.2013 17:09 Позвольте полюбопытствовать - а в чём сейчас заключается интрига?В том, что впервые с 1996 года в Барсе победил гонщик, стартовавший не с первого ряда. Меня всё устраивает сейчас и устраивало в прошлом году и мы вряд ли договоримся. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alfa Опубликовано 19.05.2013 17:12 А я просто смотрю гонки и понимаю логику тех, кто заказывает резину у Пирелли. Тем более, что Хэмбри совсем недавно озвучил перспективы возврата к износостойким составам: паровозные гонки, где победитель будет известен с вероятностью 90% после пары-тройки кругов. Тебе хочется смотреть на гонки без интриги? Мне нет.Еще круче будет интрига если заменить гонки лотереей. Интрига всем интригам будет. В каждой "гонке" новый победитель и новые призеры. Вот только гонок уже не будет, впрочем их и сейчас уже не много осталось.Я конечно сильно утрирую, но почему то в дискуссиях постоянно противопоставляют друг другу крайности. Типа "я ненавижу холод" - "да ты чё, чувак, когда жара еще хуже". А может быть есть золотая середина? Может быть не стоить мерзнуть только потому что боимся жары? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 19.05.2013 17:29 ...Я конечно сильно утрирую, но почему то в дискуссиях постоянно противопоставляют друг другу крайности. Типа "я ненавижу холод" - "да ты чё, чувак, когда жара еще хуже". А может быть есть золотая середина? Может быть не стоить мерзнуть только потому что боимся жары?Очень сильно утрируешь... Всё-таки резину на каждую гонку новую не создают. Составы были известны с прошлого года. Ходили осторожные разговоры, что дело в общем-то и не в Пирелли, а том, что компания, которая делала 60% модели шин этого сезона чего-то там не так сделала. ФИА сами себя загнали в такую ситуацию, заморозив слишком большую часть регламента и запретив дорабатывать двигатели. Решили все компенсировать за счёт шинников, дав им задание создать шины, котрые будут терять свои свойства через 10-15 кругов дистанции. Сделали. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Peresvet Опубликовано 19.05.2013 17:31 А я просто смотрю гонки и понимаю логику тех, кто заказывает резину у Пирелли. Тем более, что Хэмбри совсем недавно озвучил перспективы возврата к износостойким составам: паровозные гонки, где победитель будет известен с вероятностью 90% после пары-тройки кругов. Тебе хочется смотреть на гонки без интриги? Мне нет.Да логику их понять можно. Теперь даже команда не обладающая сильным бюджетом, и технологиями может побороться с зубрами, Берни хочет новых инвестиций, только вот почему, ведь причина в том, что пока те самые зубры просто не разобрались в ситуации, а когда разберутся, что мы видим уже, они уезжают от аутсайдеров далеко и на долго. И никакой Заубер или там Вильямс уже все равно побороться ни с РБ, ни с Феррари, ни с Маками, ни даже с Лотусами, хотя на счет стабильности последних я не уверен. И получается, что в итоге ничего не изменилось.Хембри то да, но он просто вещает со своей колокольни, не будет же он сам критиковать себя. Я пока досконально в ситуации не разбирался, но говорят тот же Ханкук весьма достойно справился с подобной задачей в ДТМ, да и с механизацией крыла там все повеселей стало. Просто у нас нет альтернативы узнать, возможно ли вообще такое, что бы и можно было и атаковать, и резина бы разрушалась не так активно, просто Пирелли и вся пиар машина Берни уверяет, что нет, но это не обязательно правда. На мой взгляд если бы немного поработали над аэродинамикой, убрав ее роль, и более активно развивали систему ДРС, и обратно вернули дозаправки, которые обратно же убрали в силу "всемирной толерантности", то мы бы получили весьма достойное зрелище без паровозиков Трулли, и без фраз, не атакуй, береги резину, и смотреть как пилоты просто бояться чуть чуть переатаковать, как в свое время говорил Михаель - ездят на скорлупках, и в принципе оказался точен в своем тезисе. Как то так. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах