mobut Опубликовано 21.07.2013 11:37 :D Конечно нет, куда уж мне.Я это к тому спросил, что мне кажется, что ты не понимаешь, что у двигателя Ferrari и у Renault такие показатели как кол.-во впрыскиваемого топлива, угол опережения зажигания и положение дросселя при абсолютно одиннаковых вводных условиях(температура, кол-во поступившего воздуха, обороты КВ, положение педали газа) могут быть разными, и скорее всего таковыми и являются. И одной картографией, написанной с потолка где то в штабе FIA решить эти вопросы с пользой для всех невозможно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yalex Опубликовано 21.07.2013 11:43 Регламентом предусмотрена возможность установки сцепления между валом турбины и валом MGU-H. Я писал об этом выше. Так что просто рассоединят эти валы в такой ситуации и всё.Про ограничение давления наддува я в регламенте ничего не нашел. Слышал про 3.5 бар, но это скорее прогнозируемое значение, а не ограничение.Если смогут сделать надежное сцепление для 3000 об/сек то я чего то не понимаю. Я по стечению обстоятельств занимаюсь узами трения из полимеров, и могу вам с уверенностью сказать что создать долговечное сцепление будет практически невозможно. Я имел имел дело с "корзинами" которые "ловят" диск турбины с рабочей скоростью в 5000 об/сек. Турбина "на режиме" висит в магнитном поле, в случае нештатной ситуации её нужно "поймать" и остановить. Речь идет об экспериментальных атомных реакторах с гелиевым теплоносителем. Так вот очень большая проблема остановить диск так чтобы не нарушить его геометрию. Здесь встанет похожая проблема. Износ узла сцепления будет огромным из-за бешеных температур являющихся следствием скорости вращения( температура саморазогрева при трении в большей степени зависит от скорости нежели от давления). Износ сцепления будет влиять на центровку валов, а так же увеличиться тепловой поток на крыльчатку за счет тепла сцепления. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
maxer Опубликовано 21.07.2013 11:52 Я это к тому спросил, что мне кажется, что ты не понимаешь, что у двигателя Ferrari и у Renault такие показатели как кол.-во впрыскиваемого топлива, угол опережения зажигания и положение дросселя при абсолютно одиннаковых вводных условиях(температура, кол-во поступившего воздуха, обороты КВ, положение педали газа) могут быть разными, и скорее всего таковыми и являются. И одной картографией, написанной с потолка где то в штабе FIA решить эти вопросы с пользой для всех невозможно.Собственно о чём и были споры в середине прошлого сезона и на предсезонных тестах этого года. Клиенты Рено больше всех остальных экспериментировали с опережением зажигания и положением дросселя, чтобы эффективнее использовать выхлопные газы, посылаемые в диффузор. FIA это в конце концов просто надоело, и они наложили запрет на такие экстремальные картографии. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 21.07.2013 11:55 Собственно о чём и были споры в середине прошлого сезона и на предсезонных тестах этого года. Клиенты Рено больше всех остальных экспериментировали с опережением зажигания и положением дросселя, чтобы эффективнее использовать выхлопные газы, посылаемые в диффузор. FIA это в конце концов просто надоело, и они наложили запрет на такие экстремальные картографии.Да, но в определенных условиях опережение зажигания должно быть, для нормальной работы двигателя. И у одного оно может иметь одно значение у дргого другое. Главная задача FIA должна заключатся не в написании картографий, а в их проверке. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
maxer Опубликовано 21.07.2013 12:04 Да, но в определенных условиях опережение зажигания должно быть, для нормальной работы двигателя. И у одного оно может иметь одно значение у дргого другое. Главная задача FIA должна заключатся не в написании картографий, а в их проверке.Я и не говорил, что FIA сами пишут картографии. Но большая часть ПО всё равно регламентирована, и командам особо не разгуляешься.Разговор начинался с того, что для новой силовой установки команды смогут писать какие-то офигенные сложные алгоритмы.Я же в этом сильно сомневаюсь. Думаю, что значительная часть этих алгоритмов будет уже зашита в ECU. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yalex Опубликовано 21.07.2013 12:38 Я же в этом сильно сомневаюсь. Думаю, что значительная часть этих алгоритмов будет уже зашита в ECU.Понятно что на первых порах свободы будет больше чем в последующие годы. И что в итоге ситуация будет напоминать нынешнюю, когда прогресса нет, есть лишь деградация(качество не растет, но растут цены).Но даже наличие уже зашитых алгоритмов делает режимы управления силовой установкой очень разнообразными. Сама философия этой гибридной системы в её "гибкости", не думаю что эту "гибкость" уберут искусственно при помощи запрета. Я вообще сильно сомневаюсь что они смогут ввести эту систему всего через 1 год после вступления в силу нового регламента. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monica Опубликовано 21.07.2013 13:13 Торможение турбины генератором это само собой. Главный вопрос: "А что же будет, если пилот выйдя из поворота утопит в пол педаль газа, а турбина окажется приостановленной генератором? Ты верно подметил, у этой штуки есть инерция.Генератор в это время будет работать в режиме электродвигателя, и раскручивать турбину. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Боныч Опубликовано 21.07.2013 13:51 Как это вносить изменения? Каждый двигатель(отдельного производителя) имеет свою картографию, разработанную изготовителем. Вот именно в нее можно вносить изменения, которые разрешены ФИА. Поставщики блоков управления никакого програмного обеспечения относящиеся к работе двигателя не предоставляют.Мне тоже в магазине ничего в пакет не предоставляют... Пока я не заинтересуюсь товаром и не скажу, сколь этого товара мне надобно, и не оплачу... или не подпишусь оплатить. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 21.07.2013 14:56 Генератор в это время будет работать в режиме электродвигателя, и раскручивать турбину. Толк? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monica Опубликовано 21.07.2013 16:06 Толк?В турбине? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 21.07.2013 16:09 В турбине?Забираешь ты часть энергии с турбины, потом что бы довести обороты до того же уровня, надо будет отдать еще и большее кол-во энергии. Нет, это бред. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yalex Опубликовано 21.07.2013 20:27 Толк?Избавиться от турбоямы.Забираешь ты часть энергии с турбины, потом что бы довести обороты до того же уровня, надо будет отдать еще и большее кол-во энергии. Нет, это бред.Забирать нужно то что турбина перерабатывает из-за своей инерции когда газ отпускают. Даже на холостых двигатель производит большое количество выхлопных газов, часть энергии которых можно трансформировать в электричество.Другой вопрос как нужно нагружать турбину так чтобы не было ущерба производительности, это вопрос к управлению. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monica Опубликовано 21.07.2013 21:10 Забирать нужно то что турбина перерабатывает из-за своей инерции когда газ отпускают. Даже на холостых двигатель производит большое количество выхлопных газов, часть энергии которых можно трансформировать в электричество.Другой вопрос как нужно нагружать турбину так чтобы не было ущерба производительности, это вопрос к управлению.Вот, если бы ты оставил свои идеи по добыче энергии путём «снижения энтропии газа», мы бы наверняка полюбовно договорились, что турбина может заряжать батарейку с повышенным расходом, но без ущерба скорости машины в следующих случаях:1. Когда газ не нажат полностью, в том числе и на холостых оборотах (у двигателя есть запас по мощности)2. На лимитаторе (опять есть запас по мощности)3. Когда быстрая машина преследует медленную (есть запас по скорости, зарядимся и обгоним ) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yalex Опубликовано 22.07.2013 06:45 Вот, если бы ты оставил свои идеи по добыче энергии путём «снижения энтропии газа», мы бы наверняка полюбовно договорились, что турбина может заряжать батарейку с повышенным расходом, но без ущерба скорости машины в следующих случаях:1. Когда газ не нажат полностью, в том числе и на холостых оборотах (у двигателя есть запас по мощности)2. На лимитаторе (опять есть запас по мощности)3. Когда быстрая машина преследует медленную (есть запас по скорости, зарядимся и обгоним )Эта идея о «снижения энтропии газа» не моя, это всего лишь основа всех без исключения тепловых машин)Я уже написал что турбина должна показывать максимальную работоспособность уже в начале рабочего диапазона оборотов, задолго до лимитатора. Т.к. уже в начале рабочего диапазона потребуется оптимальное давление т.е. турбина будет работать на полном режиме уже на в оборотах. Получается она практически всегда будет перерабатывать, даже на разгонах, даже при полностью нажатом газе. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monica Опубликовано 22.07.2013 14:46 Эта идея о «снижения энтропии газа» не моя, это всего лишь основа всех без исключения тепловых машин...Yalex! Турбина, это никакая не тепловая машина!Это просто пропеллер в дырке! Ветер дует – он крутится. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 22.07.2013 14:57 Yalex! Турбина, это никакая не тепловая машина!Это просто пропеллер в дырке! Ветер дует – он крутится. :blink: Это как? Газ по твоему не производит никакой работы?Забирать нужно то что турбина перерабатывает из-за своей инерции когда газ отпускают. Даже на холостых двигатель производит большое количество выхлопных газов, часть энергии которых можно трансформировать в электричество.Другой вопрос как нужно нагружать турбину так чтобы не было ущерба производительности, это вопрос к управлению.Абсолютно согласен. Но только в случае, если турбина действительно перерабатывает. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monica Опубликовано 22.07.2013 15:03 :blink: Это как? Газ по твоему не производит никакой работы?Ну, у тебя же наверняка интернет есть. Почитай на досуге, что такое тепловая машина. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 22.07.2013 15:07 Ну, у тебя же наверняка интернет есть. Почитай на досуге, что такое тепловая машина.Ну есстественно 5 лет обучения в топку, надо почитать в интернете. Турбина и есть эта самая тепловая машина преобразующая внутренюю энергию рабочего тела( в данном случае выхлопных газов) в механическую. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Monica Опубликовано 22.07.2013 15:40 Ну есстественно 5 лет обучения в топку, надо почитать в интернете. Турбина и есть эта самая тепловая машина преобразующая внутренюю энергию рабочего тела( в данном случае выхлопных газов) в механическую.Да, этому газу довелось побывать рабочим телом, когда в него добавили бензин и взорвали. Только это было в прошлой жизни – в двигателе. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 22.07.2013 15:48 Да, этому газу довелось побывать рабочим телом, когда в него добавили бензин и взорвали. Только это было в прошлой жизни – в двигателе. Что случилось? Тебя смущает отсутствие нагревателя? Или он все же есть? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
miniNexx Опубликовано 22.07.2013 19:12 Yalex! Турбина, это никакая не тепловая машина!Это просто пропеллер в дырке! Ветер дует – он крутится. А паровая турбина тоже пропеллер в дырке где пар не совершает никакой работы? :rofl: И электричество на электростанциях берет из ниоткуда раз никой работы не совершается? Магия какая то... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hellion Опубликовано 23.07.2013 03:18 А паровая турбина тоже пропеллер в дырке где пар не совершает никакой работы? :rofl:И электричество на электростанциях берет из ниоткуда раз никой работы не совершается? Магия какая то...По моему тут спор ради спора. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yalex Опубликовано 23.07.2013 07:24 Да, этому газу довелось побывать рабочим телом, когда в него добавили бензин и взорвали. Только это было в прошлой жизни – в двигателе. Пока газ не стал жидкостью его можно эксплуатировать за счет адиабатического расширения. Я вам уже написал что все решается перепадом температур газа до и после работы расширения. Чем больше этот перепад тем больше работа. Все очень просто, не надо искать трудности там где их нет.З.Ы.В тему сцепления генератора и турбины: существуют магнитные муфты, которые видимо и будут применяться в этом узле. Их применяли williams в свои механических KERS( маховик был в вакууме). Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
miniNexx Опубликовано 23.07.2013 07:37 В тему сцепления генератора и турбины: существуют магнитные муфты, которые видимо и будут применяться в этом узле. Их применяли williams в свои механических KERS( маховик был в вакууме).С такими технологиями я не знаком, естественно. Кстати, число оборотов вала MGU-H будет примерно 2000 об/сек. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yalex Опубликовано 23.07.2013 07:50 С такими технологиями я не знаком, естественно. Кстати, число оборотов вала MGU-H будет примерно 2000 об/сек.Результат быстрого поиска: http://erga.ru/rus/vstraivaemye_magnitnye_mufty/ Сделаны в основном для вакуумных сред.Меня смущает работоспособность генератора на таких оборотах. На 99% генератор будет на постоянный магнитах из-за трудностей работы "щеток" на скоростях 2000 об/сек. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах