Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

bwitcher

Что ждет Формулу 1 в будущем?

Recommended Posts

финансирование уже есть. машины для старта разработаны. А дальше, да, популярность поднимать. Мне кажется интерес будет. Я бы посмотрел

на этот сезон - есть, а на следующий? где деньги брать командам?

какие должны быть бюджеты чтобы разрабатывать передовые суперкары с электродвижками...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну подождите вы, там же не полные идиоты проект запустили. Видимо есть идеи и планы на развитие серии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну подождите вы, там же не полные идиоты проект запустили. Видимо есть идеи и планы на развитие серии.

A1 тоже вроде как не идиоты запускали, а там цена гораздо меньше была...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А1 было совершенно другой идеей. На ФЕ надежд существенно больше. Надеюсь что ФЕ устроит встряску Ф1. 1-2 года на утряску. Концепт смены машины вроде как временная мера.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока не придумают, как безопасно менять батарею

А устроить встряску Ф1 не сможет никак - сезон короче, состав пилотов слабее, команды не такие известные - гонки короткие - скорости низкие...

Пока почти всё как в АутоГП

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это начало. Сколько гонок было в первые годы Ф1 и насколько были известны команды и сильны гонщики? что час длится, а не полтора, не факт что принципиально. Вот ограничение скорости это да.. Но главное удастся ли сделать хорошее шоу и раскрутить. Вопрос скорее в этом. Идеи, потенциал у ФЕ отличные, в отличие от Ауто. Пинка Ф1 дать надо. Встряска нужна, чтобы угроза, конкуренция была. Не хочется все большее хирение Ф1 видеть

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вечером в пятницу представители команд обсудили изменение формата квалификации в сезоне 2014 года, чтобы предотвратить отказ гонщиков от выезда на трассу в финале квалификации, ведь после появления мощной системы ERS и необходимости экономии топлива на дистанции, значимость стартовой позиции потеряет принципиальное значение.

Гонщики могут отказаться покидать боксы, чтобы стартовать на свежей резине, поэтому стратегическая рабочая группа разработала несколько идей, одна из которых вчера была принята за основу, но окончательное утверждение отложено до следующей пятницы.

Идея такова: гонщики будут стартовать на том комплекте шин, на котором показали лучшее время во второй квалификационной сессии, а в финале десять быстрейших пилотов получат дополнительный комплект более мягких шин – его можно использовать только в этой сессии, что заставит их побороться за поул и сохранит интригу для зрителей.

У представителей команд эта поправка не вызвала серьёзных возражений – осталось уточнить лишь несколько деталей. В следующую пятницу, во время финальной серии тестов в Бахрейне, она может быть утверждена.

http://www.f1news.ru/news/f1-92432.html

Я за.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это начало. Сколько гонок было в первые годы Ф1 и насколько были известны команды и сильны гонщики? что час длится, а не полтора, не факт что принципиально. Вот ограничение скорости это да.. Но главное удастся ли сделать хорошее шоу и раскрутить. Вопрос скорее в этом. Идеи, потенциал у ФЕ отличные, в отличие от Ауто. Пинка Ф1 дать надо. Встряска нужна, чтобы угроза, конкуренция была. Не хочется все большее хирение Ф1 видеть

Невозможно сравнивать моносерию с Ф1. Ф1 это развивающаяся, постоянно меняющаяся система, а Формула Е умрет в первые 2 года. Во-первых не будет прогресса т.к. это моно серия, во-вторых не будет спецэффектов( выхлопа, огня и т.д.) в-третьих слишком слабаые динамические характеристики. Чтобы конкурировать нужно быть хоть в чем то лучше. Так вот Формула Е для зрителя хуже по всем без исключения параметрам. Это гонки для веганов и либерастов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот только зачем оставили пункт "стартовать на том комплекте шин, на котором показали лучшее время во второй квалификационной сессии"? Смысла в этом нет. Или есть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот только зачем оставили пункт "стартовать на том комплекте шин, на котором показали лучшее время во второй квалификационной сессии"? Смысла в этом нет. Или есть?

если во второй части приехал 10м и не выехал на попытку в 3 части, то будешь стартовать 10м на том комплекте на котором проехал квалификационный круг во второй части, а если 11 или ниже - то на новой будешь стартовать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот только зачем оставили пункт "стартовать на том комплекте шин, на котором показали лучшее время во второй квалификационной сессии"? Смысла в этом нет. Или есть?

Смысл в том, что пройдя в Q3 если не выезжаешь в третьей попытке стартуешь всё-равно не на свежем комплекте

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Невозможно сравнивать моносерию с Ф1. Ф1 это развивающаяся, постоянно меняющаяся система, а Формула Е умрет в первые 2 года. Во-первых не будет прогресса т.к. это моно серия, во-вторых не будет спецэффектов( выхлопа, огня и т.д.) в-третьих слишком слабаые динамические характеристики. Чтобы конкурировать нужно быть хоть в чем то лучше. Так вот Формула Е для зрителя хуже по всем без исключения параметрам. Это гонки для веганов и либерастов.

Я почему-то тоже вижу перспективы Формулы Е в пессимистичном свете. Гонки в центре города, смена болидов по ходу пьесы. Бредово как-то.

Плюс не понятно какие технологии именно собирают продвигать. С электромоторами в целом все ясно на данный момент. В плане батарей возможно только количественное развитие (рост емкости), пуская и за счет супер новых технологий (какие-нибудь керамические батареи).

Вопрос в том, где эту энергию брать? Заводить ТЭЦы, АЭСы и ГЭСы на полную мощность, чтобы подавать ток в розетку? Шило на мыло.

Не понимаю, почему все стремительно обходят стороной идею газотурбинного двигателя, заряжающего батареи? Компактный, мало выбросов. всегда работает на оптимальных оборотах, меньше потери от перехода тепловой энергии в механическую. Или это только в теории?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем по сути привлекает ф1?

1) Не моносерия

2) Лучшие разработчики-команды. Самые передовые технологии.

3) Лучший состав пилотов.

4) Приобретенная и потом приумноженная Берни популярность.

Чем может взять ФЕ?

1) Не моносерия - только первый год, далее как Ф1- почти нет этого у других кроме Ф1.

2) Если не сглупят, то могут иметь более передовые технологии чем Ф1.

3) Пилоты. Пока слабо. Но неплохие будут.

4) Нераскрученность.

Если на волне первого интереса привлекут аудиторию и классных гонщиков, обеспечат шоу - тогда шанс есть. Гонки в городе и зимние - только в плюс.

Дело в умелом пиаре и раскрутке. По технической составляющей они не то что дать бой ф1 могут, но и фору. Если не сглупят.

Вопрос по сути где промоутеры круче отработают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да пофигу на все эти плюсы и минусы. Главная проблема всех гоночных серий, это отсутствие самоокупаемости. Это и загоняет их в могилу, если за дело не берутся богатые спонсоры во имя престижа, а не дохода. А вообще перспективы у ФЕ неплохие, если конечно ее будут развивать грамотые люди с приличным бюджетом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смысл в том, что пройдя в Q3 если не выезжаешь в третьей попытке стартуешь всё-равно не на свежем комплекте

Ну так для Q3 командам выдается дополнительный комплект шин. Так что не выезжать нет смысла - свои рабочие комплекты не тратишь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да пофигу на все эти плюсы и минусы. Главная проблема всех гоночных серий, это отсутствие самоокупаемости. Это и загоняет их в могилу, если за дело не берутся богатые спонсоры во имя престижа, а не дохода. А вообще перспективы у ФЕ неплохие, если конечно ее будут развивать грамотые люди с приличным бюджетом.

Когда спорт полностью переходит на коммерческие рельсы, то он умирает, как спорт. Единственное что держит на плаву моносерии это тотализатор. Но разве соревнования проводят ради тотализатора( чиновники ФИА( особенно ур*д Мосли) и устроители Формулы Е думают что да)? Это как сравнивать полноценный спектакль по классическому произведению и мьюзикл с поп звездами. В последнем не будет полное отсутствие глубоко содержания и сложном формы, будет лишь доступное для масс, рентабельное зрелище. Но разве такое отношение ведет к прогрессу? Только взаимная борьба и затрата энергии( сил/денег/времени) может привести к появлению чего то нового.

В Формуле Е не будет поиска и отбора тех или иных технических решений( новых аккумуляторов, типов двигателей и т.д.), которые рождаются в процессе соревнования за скорость. А именно этот поиск с затратой огромного кол-ва энергии(денег/времени/таланта) и будет в конечном итоге определять эволюцию технических решений. В этой серии вообще не будет соревнования в скорости, будет соревнования гонщиков.

В формуле 1 самое большое достижение это именно кубок конструкторов, а не личный чемпионат. Именно по результатам кубка распределяются деньги, и именно ради него вкладываются деньги. Т.е. я хочу сказать что в формуле прежде всего соревнуются команды. И без соревнования команд нету смысла в феномене Ф1. А во всех моносериях соревнуются пилоты и гоночные инженеры и для меня лично это невероятно скучно. В Формуле Е, к тому же, будет еще и тихо и медленно, и пилотировать будут те кого выгнали из взрослых соревнований. Т.е. откровенно говоря: это полный провал, я даже не знаю что интересного можно найти в этой серии, разве что только виды мировых мегаполисов.

З.Ы.

По моему мнению та же самая серия ЛеМан гораздо больше делает для экологии( разрабатывая эффективные двигатели, повышая надежность и создавая гоночные гибриды) чем это могут сделать электромобили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда спорт полностью переходит на коммерческие рельсы, то он умирает, как спорт.

Когда у участников нехватает денег на выступления, то спорт тоже умирает, но только без шансов на светлое будущее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а чем плохо когда самоокупаемость + классные технические решения? разве это не оптимально? Кому интересна классная игра актеров, если в театре нет зрителей? Но и попса, приносящая деньги, но не двигающая в лучшую сторону печальна и уныла.

Ф1 имела оптимальный баланс до Берни и в начале его руководства. Его гений как продавца и коммерческого босса может убить тех составляющие Ф1. Чего стоит его желание оставить "старые добрые громкие двигатели" отставая даже от гражданских. К его коммерческой хватке еще развитие техническое бы. Возможно это вопрос к ФИА больше.

Но ФЕ имеет шанс помочь Ф1 повернуться к тех. прогрессу. Если ФЕ коммерческую составляющую вытянет и не пойдет по пути Ф1 в тех плане, а даст инженерную свободу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а чем плохо когда самоокупаемость + классные технические решения? разве это не оптимально? Кому интересна классная игра актеров, если в театре нет зрителей? Но и попса, приносящая деньги, но не двигающая в лучшую сторону печальна и уныла.

Ф1 имела оптимальный баланс до Берни и в начале его руководства. Его гений как продавца и коммерческого босса может убить тех составляющие Ф1. Чего стоит его желание оставить "старые добрые громкие двигатели" отставая даже от гражданских. К его коммерческой хватке еще развитие техническое бы. Возможно это вопрос к ФИА больше.

Но ФЕ имеет шанс помочь Ф1 повернуться к тех. прогрессу. Если ФЕ коммерческую составляющую вытянет и не пойдет по пути Ф1 в тех плане, а даст инженерную свободу

Когда цель это скорость на трассе, то рентабельности быть не может. И когда идет борьба за "скорость на трассе" рентабельности тоже быть не может. Результат этой борьбы это технические решения, которые оправдали своё внедрение. На эти решения тратятся ресурсы, причем тратятся без гарантии рентабельности. Сколько вариантов аэродинамической компоновки было за последние 20 лет? И выжила лишь одна. Это классический отбор, по параметру скорости. Неудачный выбор( вариация регламента) грозит и тратой ресурсов и проигрышем. Удачные технические решения и есть выгода, другой выгоды от Ф1 быть не может. Это очевидно. Без этого отбора прогресс(эволюция) невозможен. Это закон природы каким бы жестоким он не казался, другого варианта просто нет. И всегда кто то будет уходить из Ф1, это неизбежно, так же как и неизбежны огромные траты, если мы выбираем скорость, а не экономическую эффективность. Победитель будет всего 1, таковы правила. И совершенно не обязательно чтобы все оставались "в финансовом плюсе" если выбрали неудачное решение. Для рентабельности есть кузовные серии, на "полугражданских" машинах.

В скачках какая рентабельность? И сколько тысяч лет проходят скачки? И какой процент участников забегов зарабатывает деньги выступлениями на скачках? Точно что больше чем в Ф1. Участие никогда не оправдает чудовищные затраты на разведение новой породы скаковых лошадей. Отдача возможна лишь в долгосрочной перспективе в виде продажи результатов интеллектуальной деятельности( породы). В Ф1 аналогично: затраты на новые силовые установки, оправдаются при внедрении ERS в гражданские автомобили. Алгоритмы работы нагнетателя/батареи/электроприводов отработанные в гонках практически без изменений могут быть использованы в обычных автомобилях.

З.Ы.

Я бы лично хотел видеть гонки( соревнование в скорости), а не искусственное шоу на электрокарах. Чем качественно эта ФЕ отличается от картинга? Например таких: http://en.wikipedia.org/wiki/Superkart У электровеников даже энерговооруженность ниже чем у взрослых картов. Так вот возникает вопрос в чем будут соревноваться команды Формулы Е? В бюджете для оплаты лучшего пилота? Или в мастерстве поиска лучших гоночных инженеров( опять же учитывая что машины одинаковые то решит все зарплата)? Моносерии это для США, где важна лишь "форма" и не важно "содержание". В Старом свете слава богу есть еще любители смотреть на соревнование команд.

И свободы творчества в Формуле Е быть не может т.к. они позиционируют себя как рентабельные. Отбор технических решений не может быть рентабельным т.к. движение это затраты. Пример американские открытые колеса, обычная моносерия с отсутствием технического прогресса. Но зато рентабельная.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так для Q3 командам выдается дополнительный комплект шин. Так что не выезжать нет смысла - свои рабочие комплекты не тратишь.

Для того и выдаётся, чтоб выезжали

А если всё равно не выедет - то на том, что в Q2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будущее Ф1 и не в последнюю очередь техническое довольно сильно с позицией ФИА связано. Вот Берни когда шефом команды был вполне горазд был на интересные технические решения. Если его интересы будут учтены то он вполне может помочь со свободой тех регламента. Командам по большому счету как скажут, так и будет. Получается от ФИА техническое будущее Ф1 зависит.

Мне поначалу Тодт очень нравился как руководитель. Он спокойно делает дело не стремясь быть пупом земли. Когда надо не прогибается. Он вроде протолкнул идею бюджетного лимитирования. Но вот хватит ли понимания и смелости пойти дальше?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут будет уместнее всего:

Это статья из вчерашнего Motorsport Monday - можно оспорить, а можно и согласиться. Каждый решает сам

Осторожно! Много букаф!

))))

ОБУЧАЕМ ЖАКА

«Я обеспокоен нынешним состоянием Ф1. Я только надеюсь, что я ошибаюсь. Я не пойму – чего они хотят добиться? Мне концепция не ясна». Это слова экс-чемпиона Жака Вильнёва сказанные в общении с британским Autosport.

Да Жак, ты ОШИБАЕШЬСЯ. Формула 1 НЕ движется в неверном направлении. По сути, она не движется в каком-то одном направлении, она движется в минимум двух направлениях. Первое изменение произошло в тот момент, когда в январе колёса болидов впервые в этом году коснулись асфальта Хереса. Другой же путь был был начат несколько раньше, и ты, Жак, похоже всё собрал в кучу.

Не успев признать, что он не понимает «концепции» Вильнёв прошёлся по парочке изменений, которые были внедрены недавно. Таким как ДРС и КЕРС: «Проблема в том, что это всё искусственно и не работает… как только ты делаешь что-то искусственно, ты должен с каждым разом делать это всё больше и чаще вплоть до того момента, когда это уже больше не (настоящие) гонки».

Потом он обратился к комплексу изменений 2014 года: «Экономия топлива – не проблема, это уже было в прошлом. Проблема в том, что это должны делать не пилоты, а электроника. Ты сидишь, она всё за тебя делает и теряется всякий смысл от этого».

Затем он вернулся к ДРС и КЕРС: «Нет больше былой эпичности сражений. Обгон происходит потому, что ты нажал на кнопку, а не вследствие какого-то твоего особого движения (на трассе)».

И опять к новым правилам: «Они пытаются услужить не тем людям. Они пытаются услужить «зелёным», но Ф1 не зелёная и никогда ею не станет – нет даже смысла пытаться. Это может создать хороший имидж правительствам и парламентам, но не Ф1».

И в конце опять про ДРС и КЕРС: «Ещё они хотят услужить молодым фанам, у которых нет концентрации и внимания и которые только хотят обгонов каждые 2 секунды, даже если эти обгоны плохие (ненастоящие), потому что они просто этого не понимают»

Выводы Жака Вильнёва?

«Они принимают много решений, которые в долгосрочной перспективе совсем не помогают Ф1»

Ок, Жак, давай будет двигаться постепенно.

Каждый вопрос, который ты поднимаешь, относится либо к новой технической концепции, которой Ф1 стала придерживаться с этого года, или же финансового пути, по которому Ф1 пошла с тех самых пор, как был подписан самый первый Договор Согласия в 1981 году.

Новое направление технического развития призвано обеспечить выживание спорта в долгосрочной перспективе, и это абсолютно верный путь.

Формула1 может претендовать на звание вершины автоспорта только в том случае, если вовлечены производители: как владельцы команд или как поставщики моторов, неважно.

Практически каждый производитель в мире, ну или как минимум те, кого Ф1 хотела бы привлечь имеет в своих программах бензиновые турбированные двигатели малого объёма и системы рекуперации энергии в той или иной форме. Иными словами – гибридные технологии.

Чтобы обеспечить участие производителей у Ф1 не было иного выхода, кроме как изменить направление технологического развития таким образом, чтобы оно соответствовало таковому всей автомобильной отрасли – и так будет и в обозримом будущем.

Можешь быть уверен Жак, не реши Ф1 следовать в ногу с остальным автомобильным миром в 21 век из трёх производителей, оставшихся после отсева 2008/2009 Рено бы ушли незамедлительно, Мерсы же погоняли бы немного, пока их высшее руководство в Штуттгарте не решило бы прекратить тратить миллионы на развитие гоночной программы, основанной на устаревшей моторной технологии. Феррари осталось бы дольше, но даже жеребцы из Маранелло и их тиффози надоело бы выигрывать все гонки всех сезонов в отсутствие конкуренции и они нашли бы более зелёные пастбища в кузовных сериях, например.

И Формула 1 дегенерировала бы тогда до уровня исторических гонок, в которых несколько частных команд соревнуются между собой на машинах с моторами Косуорс. Без телевизионных трансляций и какого бы то ни было внимания (ничего против исторических гонок не имею – некоторые мои друзья там участвуют).

Так что новые решения были приняты не для ублажения «зелёных», Жак.

Без этого Формула 1 скатилась бы с вершины автоспорта, о которой мы говорим.

Теперь финансовое направление – слушай внимательно, Жак.

Формула 1 может считаться вершиной автоспорта и только лишь в том случае, если у неё самые высокие телевизионные рейтинги. Её много на ТВ потому, что Берни может продавать права на трансляцию по всему миру. Кроме того, Экклстоун конечно зарабатывает деньги и на партнёрских и спонсорских соглашениях, взносах автодромов и VIP-досуге на ГП, но всё это гораздо меньше дохода от телетрансляций.

Примерно до 2000 Договор Согласия, который, по сути, регулирует отношения между ФИА, Берни и командами позволял ему забирать себе львиную долю этих доходов, оставляя командам лишь малую их часть. Потом всё становилось всё сложнее, по мере того, как Берни продавал и перепродавал акции различным медиа-организациям, банкам, пока, в конце концов, не продал их нынешнему акционеру – холдингу CVC Capital Partners.

Не думай, что я отношусь к тебе свысока, пытаясь всё упростить, Жак. Просто нужно иметь степень доктора экономический наук, чтобы разобраться во всех тонкостях изменений в составе акционеров Ф1. Ну ещё потому, что это единственный вариант, как я могу разобраться в этом.

Так или иначе, CVC Capital Partners забирает половину денег, остальная же часть идёт командам, и тут то и начинаются проблемы. Большие, богатые и успешные команды получают большую долю, чем маленькие, бедные и неуспешные команды из середины и хвоста пелотона. Это означает, что маленькие команды не имеют шансов достать топов, ибо у них нет средств, чтобы развиваться и стать конкурентоспособными.

Таким образом, бизнес-модель Формулы 1 перекошена и чрезвычайно ненадёжна. И это первопричина не только того низкокачественного действа, которое наблюдалось на трассе последние годы, но и той ситуации, при которой большинство из нынешних одиннадцати команд ждёт унылое, чтоб не сказать тёмное финансовое будущее. И вот сюда как раз и подходит твой комментарий «искусственный», где ты можешь быть прав.

Как было сказано, ТВ приносит львиную долю дохода и отсюда следует, что крайне важно поддерживать количество аудитории. Большие рейтинги означают больший доход, а это может быть той самой разницей между выживанием и банкротством для некоторых команд.

Отсутствие обгонов никак не меняет эти цифры и спорт решил «улучшить шоу», как ты знаешь.

Но не все эти шаги можно назвать ухищрениями, трюками. ДРС это аэродинамическое решение проблемы, созданной аэродинамикой. Трюкачество тут в том, что ФИА располагает ДРС зоны в таких местах, как СПА. И это ведёт к тому, что «обгон происходит потому, что ты нажал на кнопку, а не вследствие какого-то твоего особого движения» (процитирую тебя).

КЕРС же не был создан, как «кнопка для обгонов», он был внедрён как предвестник системы ЕРС 2014 года. Никаких уловок в том, чтобы иметь дополнительно 180 лошадок и крутящего момента, которые заставляют топ пилотов Ф1 попотеть.

Ты не упомянул этого, или AUTOSPORT не процитировали , что быстро изнашивающаяся резина явно вносит элемент искусственности, равно как и искусственны двойные очки в последней гонке, продвигаемые Берни.

Суть в том, Жак, что некоторые из этих «искусственностей» - часть стратегии Ф1 в деле поддержания доходов на том уровне, чтобы что-нибудь сделать с перекошенной и неустойчивой бизнес моделью. Они часть настоящего(сегодняшнего дня) спорта, недостатки финансовой стратегии и не имеют ничего общего с технологическим развитием, которого придерживается спорт с этого года и которое жизненно-важно для обеспечения будущего спорт.

Судя по всему, ты не в состоянии различать эти вещи. И я поражён, что экс-гонщик Ф1 (извини, экс-чемпион Ф1), который стал ТВ экспертом, неглупый человек, который я полагаю на короткой ноге с многими, от кого кое-что зависит в Ф1 неспособен видеть большей картины. Я могу навскидку назвать как минимум двоих людей со схожим прошлым, работающим на Британском телевидении и которые ни за что на свете не продемонстрировали бы такое отсутствие понимания ситуации всему миру.

Учи матчасть, Жак.

Hendrik Verwoerd

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут будет уместнее всего:

Это статья из вчерашнего Motorsport Monday - можно оспорить, а можно и согласиться. Каждый решает сам

Осторожно! Много букаф!

))))

ОБУЧАЕМ ЖАКА

«Я обеспокоен нынешним состоянием Ф1. Я только надеюсь, что я ошибаюсь. Я не пойму – чего они хотят добиться? Мне концепция не ясна». Это слова экс-чемпиона Жака Вильнёва сказанные в общении с британским Autosport.

Да Жак, ты ОШИБАЕШЬСЯ. Формула 1 НЕ движется в неверном направлении. По сути, она не движется в каком-то одном направлении, она движется в минимум двух направлениях. Первое изменение произошло в тот момент, когда в январе колёса болидов впервые в этом году коснулись асфальта Хереса. Другой же путь был был начат несколько раньше, и ты, Жак, похоже всё собрал в кучу.

Не успев признать, что он не понимает «концепции» Вильнёв прошёлся по парочке изменений, которые были внедрены недавно. Таким как ДРС и КЕРС: «Проблема в том, что это всё искусственно и не работает… как только ты делаешь что-то искусственно, ты должен с каждым разом делать это всё больше и чаще вплоть до того момента, когда это уже больше не (настоящие) гонки».

Потом он обратился к комплексу изменений 2014 года: «Экономия топлива – не проблема, это уже было в прошлом. Проблема в том, что это должны делать не пилоты, а электроника. Ты сидишь, она всё за тебя делает и теряется всякий смысл от этого».

Затем он вернулся к ДРС и КЕРС: «Нет больше былой эпичности сражений. Обгон происходит потому, что ты нажал на кнопку, а не вследствие какого-то твоего особого движения (на трассе)».

И опять к новым правилам: «Они пытаются услужить не тем людям. Они пытаются услужить «зелёным», но Ф1 не зелёная и никогда ею не станет – нет даже смысла пытаться. Это может создать хороший имидж правительствам и парламентам, но не Ф1».

И в конце опять про ДРС и КЕРС: «Ещё они хотят услужить молодым фанам, у которых нет концентрации и внимания и которые только хотят обгонов каждые 2 секунды, даже если эти обгоны плохие (ненастоящие), потому что они просто этого не понимают»

Выводы Жака Вильнёва?

«Они принимают много решений, которые в долгосрочной перспективе совсем не помогают Ф1»

Ок, Жак, давай будет двигаться постепенно.

Каждый вопрос, который ты поднимаешь, относится либо к новой технической концепции, которой Ф1 стала придерживаться с этого года, или же финансового пути, по которому Ф1 пошла с тех самых пор, как был подписан самый первый Договор Согласия в 1981 году.

Новое направление технического развития призвано обеспечить выживание спорта в долгосрочной перспективе, и это абсолютно верный путь.

Формула1 может претендовать на звание вершины автоспорта только в том случае, если вовлечены производители: как владельцы команд или как поставщики моторов, неважно.

Практически каждый производитель в мире, ну или как минимум те, кого Ф1 хотела бы привлечь имеет в своих программах бензиновые турбированные двигатели малого объёма и системы рекуперации энергии в той или иной форме. Иными словами – гибридные технологии.

Чтобы обеспечить участие производителей у Ф1 не было иного выхода, кроме как изменить направление технологического развития таким образом, чтобы оно соответствовало таковому всей автомобильной отрасли – и так будет и в обозримом будущем.

Можешь быть уверен Жак, не реши Ф1 следовать в ногу с остальным автомобильным миром в 21 век из трёх производителей, оставшихся после отсева 2008/2009 Рено бы ушли незамедлительно, Мерсы же погоняли бы немного, пока их высшее руководство в Штуттгарте не решило бы прекратить тратить миллионы на развитие гоночной программы, основанной на устаревшей моторной технологии. Феррари осталось бы дольше, но даже жеребцы из Маранелло и их тиффози надоело бы выигрывать все гонки всех сезонов в отсутствие конкуренции и они нашли бы более зелёные пастбища в кузовных сериях, например.

И Формула 1 дегенерировала бы тогда до уровня исторических гонок, в которых несколько частных команд соревнуются между собой на машинах с моторами Косуорс. Без телевизионных трансляций и какого бы то ни было внимания (ничего против исторических гонок не имею – некоторые мои друзья там участвуют).

Так что новые решения были приняты не для ублажения «зелёных», Жак.

Без этого Формула 1 скатилась бы с вершины автоспорта, о которой мы говорим.

Теперь финансовое направление – слушай внимательно, Жак.

Формула 1 может считаться вершиной автоспорта и только лишь в том случае, если у неё самые высокие телевизионные рейтинги. Её много на ТВ потому, что Берни может продавать права на трансляцию по всему миру. Кроме того, Экклстоун конечно зарабатывает деньги и на партнёрских и спонсорских соглашениях, взносах автодромов и VIP-досуге на ГП, но всё это гораздо меньше дохода от телетрансляций.

Примерно до 2000 Договор Согласия, который, по сути, регулирует отношения между ФИА, Берни и командами позволял ему забирать себе львиную долю этих доходов, оставляя командам лишь малую их часть. Потом всё становилось всё сложнее, по мере того, как Берни продавал и перепродавал акции различным медиа-организациям, банкам, пока, в конце концов, не продал их нынешнему акционеру – холдингу CVC Capital Partners.

Не думай, что я отношусь к тебе свысока, пытаясь всё упростить, Жак. Просто нужно иметь степень доктора экономический наук, чтобы разобраться во всех тонкостях изменений в составе акционеров Ф1. Ну ещё потому, что это единственный вариант, как я могу разобраться в этом.

Так или иначе, CVC Capital Partners забирает половину денег, остальная же часть идёт командам, и тут то и начинаются проблемы. Большие, богатые и успешные команды получают большую долю, чем маленькие, бедные и неуспешные команды из середины и хвоста пелотона. Это означает, что маленькие команды не имеют шансов достать топов, ибо у них нет средств, чтобы развиваться и стать конкурентоспособными.

Таким образом, бизнес-модель Формулы 1 перекошена и чрезвычайно ненадёжна. И это первопричина не только того низкокачественного действа, которое наблюдалось на трассе последние годы, но и той ситуации, при которой большинство из нынешних одиннадцати команд ждёт унылое, чтоб не сказать тёмное финансовое будущее. И вот сюда как раз и подходит твой комментарий «искусственный», где ты можешь быть прав.

Как было сказано, ТВ приносит львиную долю дохода и отсюда следует, что крайне важно поддерживать количество аудитории. Большие рейтинги означают больший доход, а это может быть той самой разницей между выживанием и банкротством для некоторых команд.

Отсутствие обгонов никак не меняет эти цифры и спорт решил «улучшить шоу», как ты знаешь.

Но не все эти шаги можно назвать ухищрениями, трюками. ДРС это аэродинамическое решение проблемы, созданной аэродинамикой. Трюкачество тут в том, что ФИА располагает ДРС зоны в таких местах, как СПА. И это ведёт к тому, что «обгон происходит потому, что ты нажал на кнопку, а не вследствие какого-то твоего особого движения» (процитирую тебя).

КЕРС же не был создан, как «кнопка для обгонов», он был внедрён как предвестник системы ЕРС 2014 года. Никаких уловок в том, чтобы иметь дополнительно 180 лошадок и крутящего момента, которые заставляют топ пилотов Ф1 попотеть.

Ты не упомянул этого, или AUTOSPORT не процитировали , что быстро изнашивающаяся резина явно вносит элемент искусственности, равно как и искусственны двойные очки в последней гонке, продвигаемые Берни.

Суть в том, Жак, что некоторые из этих «искусственностей» - часть стратегии Ф1 в деле поддержания доходов на том уровне, чтобы что-нибудь сделать с перекошенной и неустойчивой бизнес моделью. Они часть настоящего(сегодняшнего дня) спорта, недостатки финансовой стратегии и не имеют ничего общего с технологическим развитием, которого придерживается спорт с этого года и которое жизненно-важно для обеспечения будущего спорт.

Судя по всему, ты не в состоянии различать эти вещи. И я поражён, что экс-гонщик Ф1 (извини, экс-чемпион Ф1), который стал ТВ экспертом, неглупый человек, который я полагаю на короткой ноге с многими, от кого кое-что зависит в Ф1 неспособен видеть большей картины. Я могу навскидку назвать как минимум двоих людей со схожим прошлым, работающим на Британском телевидении и которые ни за что на свете не продемонстрировали бы такое отсутствие понимания ситуации всему миру.

Учи матчасть, Жак.

Hendrik Verwoerd

т.е за счет всех этих мер удастся увеличить аудиторию F1?

Каким образом новые моторы могут улучшить финансовое состояние команд?

В Америке NASCAR собирает огромную аудиторию и безо всяких технических новинок.

Как минимум многие утверждения в данной статье спорны. И еще Жака обучать собрались ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новые моторы - это то, чего хотят производители

Ради них пошли на смену моторов

Не пошли бы - производители ушли бы

Ушли бы производители - ушли бы деньги

Наскар и не претендует на звание pinnacle of motorsports, да и не является ею

да и аудитория у них преимущественно своя, американская

У Ф1 же - глобальная

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жак конечно во многом не прав. Но "эксперт" тоже. Особенно про перекошенную модель Ф1. Тут как раз все довольно разумно. Да наверно было бы лучше если бы командам доставалось например 65-75% дохода. Но это кардинально ничего бы не решило - на 30 - 50% повысились бы выплаты от Берни или на 10-30 млн в год на команду в среднем - не кардинально. А вот принцип распределения денег в соответствии с результатом совершенно верен. Комунистический подход - от каждого по возможности, каждому по потребности с какой стати в ф1 бы сработал? Типа давайте бедным командам платить столько как выгрывающим... Это было бы самое плохое для будущего Ф1 из всего что можно придумать.

Для будущего надо у руля гения типа Берни, который умудряется делать Ф1 дорогой и привлекательной для аудитории - телефидения - спонсоров. Либо нужен более свободный тех регламент. В идеале и то и другое.

Берни своим умением, талантом оказывает возможно Ф1 медвежью услугу. С ним у Ф1 по сути гарантированное будущее. Но если бы его не было, то Ф1 пошла бы путем более свободного регламента или постепенно умерла бы. Я бы рискнул. И надеюсь после ухода Бери, не имея гения у руля, Ф1 осободит тех регламент

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...