Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Andry-A

Нико Росберг (27.08.2012 - 29.07.2015)

Recommended Posts

О, подвиги Хэмильтона в Бельгии достойны того, чтобы быть запечатлёнными навеки. После памятного контакта Льюис сначала героически превозмогает Грожана на полумёртвом Лотусе и других аутсайдеров, а затем начинает со слезой в голосе умолять команду придумать ему повод для схода, и полгонки канючит о том, как надо беречь двигатель, вместо того, чтобы взять себя в руки и гоняться, выставив себя на весь мир слабовольным истериком, неспособным справляться с малейшими затруднениями. Это, дамы и господа, просто фи. Отвратительно.

Давненько не общался с откровенными фобами из параллельной реальности. Даже комментировать не буду, ибо глаза у нашего гостя из Зазеркалья зашорены до предела. :read:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что Нико Росберг, собственно говоря, и продемонстрировал.

Это разве Росберг подрабатывает вторым номером Ред Булл, на голубом глазу раздавая победы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемая, видно что вы очень страстно болеете за Росберга. :wub:

Чепуха это все. Было бы нужно - сломали бы его на 2 номера без проблем. И никуда бы он не делся, идти ему просто некуда из топ-команд в качестве 1 пилота. Ну это так, теория, на практике мерседес такого делать не будет и это правильно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже комментировать не буду, ибо глаза у нашего гостя из Зазеркалья зашорены до предела. :read:

Ещё скажи, что не было такого. ;) Или в милом уютном хэмомирке не дают радио в трансляцию?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это разве Росберг подрабатывает вторым номером Ред Булл, на голубом глазу раздавая победы?

Росберг, как минимум, уже пятый раз (мак ) действует грязно в соперничестве с Льюисом. Спа - третий случай за этот сезон, ставший апогеем. Как результат - денежный штраф. Уэббер, голубой глаз, "редбулл" - это всё тэ-жэ-вэ от Парижа до Лиона. Мимо "бряклей" курсируют другие поезда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё скажи, что не было такого.

Чего не было? Поврежденного в результате инцидента шасси и постепенной потери темпа из-за этого поврежденного шасси? Конечно, было. Но ты, видимо, из своего фобского Зазеркалья этого не видел. :drink:

П.С.: Смотри гонки. Думай. Анализируй. Сопоставляй. :facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чего не было? Поврежденного в результате инцидента шасси и постепенной потери темпа из-за этого поврежденного шасси? Конечно, было.

И это шасси было настолько повреждено, что Хэмильтон на нём в начале гонки (пока истерика и слёзы не начали мешать пилотажу) отыгрывал у Росберга время, а не наоборот. :rofl: Гы. Расскажи про несчастного Льюиса, маявшегося с увечным болидом, кому-нибудь другому.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Ты забываешь про фактор легкого болида под конец гонки. Он мог бы даже больше секунды снимать. И резина Хема под конец гонки тоже была далеко не первой свежести.

2. Вероятность СК есть всегда, тилькедром ето или нет. В стратегии Росберга были учтены даже маловероятные нюансы.

Именно поэтому стратегия Росберга была более выгодной. Росберг мог атаковать в конце гонки, в то время как Хему было позволено лишь каким то чудом докатить до финиша. И свои разложения по полочкам можешь оставить до времен, когда придется боротся с новоявлеными риккиардофилами на фоне уничтожения Феттеля австралицем :facepalm:

Меня не слушаешь, послушай товарища своего:

все правильно, стратегия Льюиса была оптимальна, а стратегия Нико позволяла возможно побороться в конце гонки, если бы они были на одной и той же тактике, то шансов обогнать у Нико попросту не было бы.

просто Нико очень повезло, что отрыв в 10 с лишним секунд был съеден СК, а дальше у Нико считай был зеленый свет обгоняй сколько хочешь, по темпу запас больше чем в секунду с круга был...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сочувствую ветке

Что-то подсказывает мне, что тему Льюиса я буду навещать не менее часто. Посочувствуй и своим товарищам по несчастью, ну же.

А вообще, вместо того, чтобы стенать о том, какой же плохой я, лучше бы прекратил бессмысленное фобство, или, на худой конец, накатал бы креативный пост, доходчиво объясняющий нам, почему же Хэмильтон настолько беспомощен во всём, что касается реальной борьбы. Теории заговора там, происки "мажора". Всё какой-никакой, а конструктив (хотя бы условно).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У кого есть доступ к статье, можно прочитать и другим рассказать - Лауда о пилотах Мерседеса.

http://www.bild.de/bild-plus/sport/motorsport/niki-lauda/erklaert-seine-silberfeinde-hamilton-und-rosberg-37468340,var=a,view=conversionToLogin.bild.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость vaniola

1. Что-то подсказывает мне, что тему Льюиса я буду навещать не менее часто. Посочувствуй и своим товарищам по несчастью, ну же.

2. А вообще, вместо того, чтобы стенать о том,

3. какой же плохой я,

4. лучше бы прекратил бессмысленное фобство,

5. или, на худой конец, накатал бы креативный пост, доходчиво объясняющий нам,

6. почему же Хэмильтон настолько беспомощен во всём, что касается реальной борьбы.

7. Теории заговора там, происки "мажора".

8. Всё какой-никакой, а конструктив (хотя бы условно).

1. Не уж то САМ Трубадур, великий "мастер" фобства и проповеди о нытье? :trollface:

2. Стонать? Ты не видел выражение лица Wisdombearer`а видящего твои сообщения, я тебе покажу - :shok: . В течении пары сек. приходит ясное осознание - :facepalm: . Возможно даже безудержный смех - :rofl: .

А ты говоришь "стонать"...

3. Ну не такой уж и плохой. Пока некий Трубадур, в баньке отдыхает, надо же кому-то развлекать народ.

4. Фобство оно "в крови", его так просто не прекратить. И таки ты признаёшь, что оно бессмысленно?

5. Да ты итак в своих постах "креативишь", "будь здоров".

6. Ну вот и "креатив". Ты на это пост хочешь написать, т.е."креатив" о "креатива"? Забавно. Думаю не у каждого "мозг выдержит" - эдакое научно-фантастическое обоснование природы возникновения перпендикулярно-параллельных плоскостей.

7. "Мажора" заговорили. Как тебе тема? :trollface:

8. Да, в твоём "конструктиве" выделенное главное.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чего-то больше не хочется болеть за Росберга после этого - http://www.f1news.ru...s/f1-97192.html

Alf_quot_okh_gospodi_quot.gif?extra=PAgAEJpfCcrGtc1bV0O62l8-cZbGSZXptcZDc9cM-HtlgkhVgCwfhJ4Fm4a8aqkti6EXBUDANgiuMAX2fJthRrjrMpdWBEI

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость vaniola

1. Логика. Понимаю, раньше тебе о такой страшной и странной штуке слышать не приходилось, но она есть!

2. Пришло время учить русский язык, русский язык сам себя не выучит.

3. Спасибо, твоё признание очень важно для меня. Вот прямо спать не мог, ждал твоего одобрения. Кстати, Трубадур, которого ты так часто вспоминаешь, и ищешь в каждом встречном, задрав хвост и выпучив глазки, тебе кто? Неужели бессердечный циник, отвергший твои ухаживания?

4. Более того, я на этом настаиваю.

5. Всего лишь проповедую прописные истины вашему маленькому сообществу.

Но тебе опять нечего ответить по существу. Грусть, печаль.

Есть же юзеры, которые несут полную ахинею и видят в ней нечто "фендипердозное". :facepalm:

Ветке прям повезло иметь "два" таких "адеквата", несущих "прописные истины" :rofl:

Тут не встревать надо, а просто брать попкорн и получать эстетическое удовольствие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость vaniola

И это шасси было настолько повреждено, что Хэмильтон на нём в начале гонки (пока истерика и слёзы не начали мешать пилотажу) отыгрывал у Росберга время, а не наоборот. :rofl: Гы. Расскажи про несчастного Льюиса, маявшегося с увечным болидом, кому-нибудь другому.

Приятно видеть, как гуманитарий ржёт с собственной тупости неграмотности. Открой букварь, изучи, что такое дефект. :rtfm: Как выучишь приходи, поговорим. :coffee:

Вот только один щумафил с такими же заявлениями, но в более культурном изложении бесславно "слился", видимо поняв, что городит полную ерунду. :bigwink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ветке прям повезло иметь "два" таких "адеквата", несущих "прописные истины" :rofl:

Ты и Висдом? :trollface:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vaniola, тебе русским языком было сказано: пока не научишься читать (а лучше бы заодно и писать без оскорблений), вести диалог с тобой никто не будет. Если ты в принципе способен усвоить четверть страницы текста и связать пару слов, не сорвавшись на бессильное злобное тявканье - продемонстрируй. Нет - научись и приходи снова.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vaniola, персональное предупреждение по п.5.5

(если нет достойных аргументов, кроме обсуждения оппонента, лучше промолчать)

The Runemaster, персональное предупреждение по п.п 6.4 и 7.4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vaniola, тебе русским языком было сказано: пока не научишься читать (а лучше бы заодно и писать без оскорблений), вести диалог с тобой никто не будет. Если ты в принципе способен усвоить четверть страницы текста и связать пару слов, не сорвавшись на бессильное злобное тявканье - продемонстрируй. Нет - научись и приходи снова.

давай на этот вопрос тебе ответит Падди Лоу:

Команда решила оставить Льюиса в гонке на случай выезда машины безопасности, что позволило бы отыграть позиции. Но этот расчет не оправдался, тогда как днище его W05, получившее повреждение от кусков резины, продолжало постепенно разрушаться.
особенно важное слово я выделил красным, а то, к чему оно относится - жирным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чего-то больше не хочется болеть за Росберга после этого - http://www.f1news.ru...s/f1-97192.html

и совершенно зря, болеть за своих кумиров нужно всегда. Тем более, что в этой статье нет ничего ужасного. Нико извинился за свою ошибку. Официальное заявление команды, как сделал бы любой другой пилот любой другой команды. Если бы Льюис не устроил из всего этого шоу, возможно,Нико извинился бы перед ним искренне, а сейчас только официальные пресс-релизы, оставаясь при своём мнении, по-другому не получится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

давай на этот вопрос тебе ответит Падди Лоу:

особенно важное слово я выделил красным, а то, к чему оно относится - жирным.

Аргумент для небогатых разумом.

Если бы ты посмотрел гонку, то видел бы, что темп Хэмильтона фатально изменился лишь за пару кругов до схода. Всё остальное время Льюис либо шёл быстрее лидеров, либо в сравнимом темпе.

Что, днище было целым, а потом ни с того ни с сего разрушилось? Или Хэмильтон даже на фатально повреждённой машине может фастлапить, сокращая отрыв от напарника по секунде на круге?

Кому-нибудь другому это рассказывай, пожалуйста.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аргумент для небогатых разумом.

Если бы ты посмотрел гонку, то видел бы, что темп Хэмильтона фатально изменился лишь за пару кругов до схода. Всё остальное время Льюис либо шёл быстрее лидеров, либо в сравнимом темпе.

Что, днище было целым, а потом ни с того ни с сего разрушилось? Или Хэмильтон даже на фатально повреждённой машине может фастлапить, сокращая отрыв от напарника по секунде на круге?

Кому-нибудь другому это рассказывай, пожалуйста.

ты свои сказочки пой тем кому нравится верить в небылицы, у нормальных людей есть покруговки, где он тут "немного уступал"?

http://mclarenf-1.com/index.php?page=chart&gp=927&graf=3&dr1=Lewis%20Hamilton&dr2=Nico%20Rosberg

начиная с 12го круга среднее отставание от Росберга было 2 секунды С КРУГА...

быстрый круг сразу после пита на свежайшей резине в 1:53.707[16] против 1:50.511[2] у Росберга как бы намекает.

ты бы хоть иногда из своей лужи в которой сидишь постоянно - вылезал, а то орешки застудишь... если есть конечно, если нет - просто забей...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причем тут Ж или М? Давай по факту.Ф1 политизированна итак.Окей. Росберг дал понять, что ради титула он готов душу продать.Бог с ним.Был в тени Феттеля,Хема, Алонсо.А тут самовоз каких свет с 88 года не видел.Ну прорвало парня. Титул мозги застилает..

И что? Вэлкам в реальность. Вы считаете, что это плохо (судя по тону), а я пытаюсь всего лишь сказать, что это реальность и подходить к этой реальности с российским плохо/хорошо бессмысленно.
Вы так красиво написали про теорию. Вы тактично не упоминаете, что ваша ветка в большинстве не так сдержанна в оценках как вы.Буду брать пример с вас.То, что Льюис вынес сор из избы, есть и свои плюсы и минусы.Навредил ли он себе? Да.Получит ли выгоду? Нет.Но неужто то вы думаете, что выбирая сейчас между Льюисом и Росбергом общественное мнение будет на стороне Нико? Оно как проститутка,переменчиво.Но 2014 год несомненно складывается в пользу Льюиса.
Плевать на проституток, к общественному мнению прислушиваются только ведомые, чемпионы (кандидаты в чемпионы) в Ф1 по определению не должны следовать и учитывать мнение толпы и журналюг.
Возьмем 2012 год.Выиграл то Феттель, но лучшим был Алонсо
Увы лучшим был Сэб, счёт на табло. Кто или что мешало Алу выигрывать ту гонку? Опять не смог в решающий момент? Об этом я уже несколько раз говорил - о невезении/неспособности Ала в решающий момент проявить свот 120 или 146%.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость vaniola

Аргументы.

Спа 2014.

"Мифы" созданные "ФТ" и пруфы их "разрушающие" (опровергающие, ставящие по сомнения).

По квалификации:

Росберг в чистой скорости быстрее Хэмилтона в квалификации

"В финале квалификации вы могли видеть, что в повороте я проехал прямо – по каким-то причинам левый передний тормоз не работал, машину тянуло то влево, то вправо, я ничего не мог сделать. Я стал тормозить раньше, но терял много времени, особенно в первом повороте." - Льюис Хэмилтон.

"Единственная проблема, которую мы видели сегодня, была связана с загрязнением рабочей поверхности тормозов, особенно на машине Льюиса." - Падди Лоу.

Скорость в Красной воде:

2976930.jpg

По столкновению:

Росберг был быстрее в первом повороте и смог бы обогнать.
2978931.jpg

Льюис не оставил места Росбергу
2979023.jpg

Росберг не рулил в сторону Хэмилтона, а лишь отлавливал её
23298ec3a13e1a3a1a28855c2f201ef4.gif

Хэмилтон в таких ситуациях поступает также, как Росберг (должны ли понимать, что это борьба напарников?)

Росберг вообще не виноват в столкновении

"Слова Росберга после гонки, по крайней мере, объясняют, почему, отвернув изначально, в итоге фактически повернул в сторону Хэмилтона. Это была мгновенная вспышка гнева, копившегося какое-то время." - Мартин Брандл.

"Столкновение было грязным, ответственность лежит на Росберге. Льюис Хэмилтон не сделал ничего плохого, действовал практически безупречно. Он придерживался нормальной гоночной траектории и имел право посту." - Дэвид Култхард.

"Нико пытался проехать поворот по внешнему радиусу, что странно, ведь так он в любом случае задел бы машину Льюиса, если бы попытался остаться в пределах трассы. Такой маневр не характерен для Росберга." - Марк Уэббер.

«Может, Нико создал проблемы другому парню, и, возможно, его стоило наказать. Он был снаружи, так что когда он задел машину Хэмилтона, он был в позиции, из которой невозможно обогнать. Он задел чужую машину и проколол ей колесо, так что, на мой взгляд, это было нечестно», — Фелипе Масса.

“Настоящий чемпион хотел бы принести извинения, а потом сказать: “Я облажался”, — Жак Вильнёв.

“Я поддерживаю Льюиса. Это позор, и это не честная борьба. Любой пилот может сейчас пересмотреть этот эпизод, и я уверен, что Нико это сделает и скажет про себя: “Я не знаю, о чём я думал.” - Дженсон Баттон.

И др.

Самое эпическое от самого стюрда:

"Ошибка, приведшая к неприятным последствиям - это, возможно, лишь небольшая хитрость со стороны Росберга." - по словам Эмануэле Пирро

Хэмилтон после столкновения бросил бороться в гонке

"Дело не в том, что я сдался! Не знаю, видели ли мою машину, но она потеряла, возможно, 40 или 50 пунктов прижимной силы. Я ничего не мог сделать.

Я максимально выкладывался, но ситуация не менялась. Я не мог догнать Романа Грожана. Мне бы не помог даже автомобиль безопасности – я не смог бы опережать соперников. Адриан Сутил отрывался от меня. В прошлом Гран При у меня уже сгорел двигатель, так что я мог потерять один мотор. У меня было на один двигатель меньше, чем у Нико, а это ставит меня в невыгодное положение в следующих гонках. Я подумал, что было бы лучше сохранить этот и использовать его в следующий уик-энд."- Льюис Хэмилтон.

"Что касается Льюиса, он сильно потерял в темпе после прокола, повлекшего за собой повреждение днища. Мы оставили его в гонке на случай, если появление машины безопасности соберет пелотон и позволит отыграть несколько мест, однако вскоре стало ясно, что скорость продолжает падать, и мы сняли Льюиса с дистанции за несколько кругов до финиша." - Тото Вольф.

"Команда решила оставить Льюиса в гонке на случай выезда машины безопасности, что позволило бы отыграть позиции. Но этот расчет не оправдался, тогда как днище его W05, получившее повреждение от кусков резины, продолжало постепенно разрушаться." - Падди Лоу.

2987814.jpg

Росберг не сделал столкновение преднамеренно

2987856.jpg

2987846.jpg
2987853.jpg
2987843.jpg

По поводу вздора и нелепицы в этой теме смотреть спойлер: "Хэмилтон после столкновения бросил бороться в гонке".

Также добавлю, что днищу и подвеске машине были нанесены дефекты от разлетающейся шины.

Виды дефектов деталей.

Дефекты деталей

Дефекты - ошибки конструирования, нарушения технологического процесса производства, технического обслуживания и ремонта автомобилей, а также эксплуатация приводят к возникновению дефектов. Дефектом называют каждое отдельное несоответствие продукции требованиям, установленным нормативной документацией.

Дефекты деталей по месту расположения можно подразделить на локальные (трещины, риски и т.д.), дефекты во всем объеме или по всей поверхности (несоответствие химического состава, качества механической обработки и т.д.), дефекты в ограниченных зонах объема или поверхности детали (зоны неполной закалки, коррозионного поражения, местный наклеп и т.д.). Данное местонахождение дефекта может быть внутренним (глубинным) и наружным (поверхностным и подповерхностным).

По возможности исправления дефекты классифицируют на устраняемые и не устраняемые. Устраняемый дефект технически возможно и экономически целесообразно исправить. В противном случае это неустраняемый дефект. По отражению в нормативной документации дефекты делят на скрытые и явные.

Скрытый дефект — дефект, для выявления которого в нормативной документации не предусмотрены необходимые правила, методы и средства контроля. В противном случае это явный дефект.

По причинам возникновения дефекты подразделяют на конструктивные, производственные, эксплуатационные.

Конструктивные дефекты деталей — это несоответствие требованиям технического задания или установленным правилам разработки (модернизации) продукции. Причины таких дефектов — ошибочный выбор материала изделия, неверное определение размеров деталей, режима термической обработки. Эти дефекты являются следствием несовершенства конструкции и ошибок конструирования.

Производственные дефекты деталей — несоответствие требованиям нормативной до-^сументации на изготовление, ремонт или поставку продукции. Производственные дефекты возникают в результате нарушения технологического процесса при изготовлении или восстановлении деталей.

Эксплуатационные дефекты деталей — это дефекты, которые возникают в результате изнашивания, усталости, коррозии деталей, а также неправильной эксплуатации.

Наиболее часто встречаются следующие эксплуатационные дефекты: изменение размеров и геометрической формы рабочих поверхностей; нарушение требуемой точности взаимного расположения рабочих поверхностей; механические повреждения; коррозионные повреждения; изменение физико-механических свойств материала деталей.

Дефекты, возникающие у сборочных единиц, — потеря жесткости соединения; нарушение контакта поверхностей, посадки деталей и размерных цепей. Потеря жесткости возникает в результате ослабления резьбовых и заклепочных соединений. Нарушение контакта — это следствие уменьшения площади прилегания поверхностей у соединяемых деталей, в результате чего наблюдается потеря герметичности соединений и увеличение ударных нагрузок. Нарушение посадки деталей вызывается увеличением зазора или уменьшения натяга. Нарушение размерных цепей происходит благодаря изменению соосности, перпендикулярности, параллельности и т.д., что приводит к нагреву деталей, повышению нагрузки, изменению геометрической формы, разрушению деталей;

Дефекты деталей, возникающие у деталей в целом, — нарушение целостности (трещины, обломы, разрывы и др.), несоответствие формы (изгиб, скручивание, вмятины и др.) и размеров деталей. Причины нарушения целостности (механические повреждения) деталей — это превышение допустимых нагрузок в процессе эксплуатации, которые воздействуют на деталь или из-за усталости материала детали, которые работают в условиях циклических знакопеременных или ударных нагрузок. Если на деталь воздействуют динамические нагрузки, то у них может возникнуть несоответствие формы (деформации);

Дефекты деталей, возникающие у отдельных поверхностей, — несоответствие размеров, формы, взаимного расположения, физико-механических свойств, нарушение целостности. Изменение размеров и формы (нецилиндричность, неплоскостность и т.д.) поверхностей деталей происходит в результате их изнашивания, а взаимного расположения поверхностей (неперпендикулярность, несоосность и т.д.) — из-за неравномерного износа поверхностей, внутренних напряжений или остаточных деформаций. Физико-механические свойства материала поверхностей деталей изменяются вследствие нагрева их в процессе работы или износа упрочненного поверхностного слоя и выражается в снижении твердости. Нарушение целостности поверхностей деталей вызывается коррозионными, эрозионными или кавитационными поражениями. Коррозионные повреждения (сплошные окисные пленки, пятна, раковины и т.д.) возникают в результате химического или электрохимического взаимодействия металла детали с коррозионной средой. Эрозионные и кавитационные поражения поверхностей возникают при действии на металл потока жидкости, движущейся с большой скоростью. Эрозионные повреждения металла детали происходят из-за непрерывного контакта металла со струей жидкости, что приводит к образованию пленок окислов, которые при трении потока жидкости о металл разрушаются и удаляются с поверхности, а на поверхностях деталей образуются пятна, полосы, вымоины. Кавитационные повреждения (каверны) металла происходят тогда, когда нарушается сплошность потока жидкости и образуются кавитационные пузыри, которые находясь у поверхности детали, уменьшаются в объеме с большой скоростью, что приводит к гидравлическому удару жидкости о поверхность металла.

В реальных условиях наблюдаются сочетания дефектов.

При выборе способа и технологии восстановления большое значение имеют размеры дефектов.

Величина дефектов деталей — количественная характеристика отклонения фактических размеров и (или) формы деталей и их поверхностей от номинальных значений. Можно выделить три группы размеров — до 0,5 мм; 0,5...2 мм и свыше 2 мм.{jcomments on}

В данном случае мы имеем Эксплуатационный дефект, полученный в результате неправильной эксплуатации. Нельзя экплуатировать шину, "тыкая" в неё острыми предметами (крылом Росберга). Нельзя "бить" (наносить ударные нагрузки) по подвеске и днищу.

Нужно также понимать, что любая часть (деталь) болида подвержена изнашиванию.

Виды изнашивания

Виды изнашивания

Усталость — Процесс разрушения детали под влиянием много­кратно повторяющихся нагрузок. Разрушение связано с возникнове­нием усталостных трещин, развитие которых пропорционально ко­личеству циклов нагружения. Усталостной прочностью в основном определяется долговечность рам, рессор, картеров мостов и других деталей автомобиля.

Коррозия — Процесс разрушения материалов вследствие их хими­Ческого и электрохимического взаимодействия внешней средой. Кор­розионные поражения деталей всегда начинаются с поверхности. Коррозионной стойкостью во многом определяется долговечность ку­зова автобуса и легкового автомобиля.

Основной причиной изменения технического состояния механизмов автомобиля является Изнашивание деталей — Процесс постепенного Изменения размеров, формы и состояния поверхности детали, проис­ходящий при трении. Изнашивание помимо нарушений механических связей между деталями влечет за собой нарушение термодинамики сгорания в двигателе, зажигания в электрооборудовании, смесеобра­зования в системе питания и т. п. Изнашиванию деталей часто сопут­ствуют деформации, накопление усталостных напряжений и т. п.

Изнашивание сопровождается как механическими, так и физико-химическими явлениями, осложняемыми тем, что на них существенное влияние оказывает промежуточная среда (смазка, воздух) и факторы окружающей среды: температура, влажность и запыленность воздуха, воздействие солнечных лучей и т. д. Основная причина изнашивания деталей автомобиля—• трение скольжения и качения. Поверхности трения имеют микронеровности, размеры которых зависят от точности обработки. При трении взаимодействуют микронеровности трущихся поверхностей между собой и с абразивными частицами, попавшими в масло. Разрушение нескольких слоев микронеровностей приводит к макроповреждениям, т. е. изменениям формы поверхности. Трение

Скольжения в двигателе происходит между поршневым кольцом и зеркалом цилиндра, между шейками коленчатого вала и подшипни­ками; трение качения — в шарико – и роликоподшипниках.

В механизмах автомобиля могут быть одновременно два вида трения. Например, работа шестерен коробки передач сопровождается трением качения и скольжения. В зависимости от условий и режима трения, от качества трущихся поверхностей, смазочных материалов и воздействия внешней среды характер изнашивания деталей меха­низмов автомобиля может быть различным.

Износ — Результат изнашивания, проявляющийся в виде измене­ния размеров, формы и состояния поверхности детали.

С целью выявления основного процесса разрушения поверхности и управления им разработаны классификации видов изнашивания. По ГОСТ 23.002—78 различают механическое, коррозионно-механическое и изнашивание под действием электрического тока.

Механическое изнашивание определяется резанием, выламыванием частиц, пластическим деформированием и т. п. Наиболее распростра­ненный вид механического изнашивания — абразивное изнашивание.

Абразивным Называется изнашивание поверхности детали в ре­зультате царапания твердых частиц, которые имеют разную форму и по-разному ориентированы своими острыми ребрами относительно ‘ изнашиваемой поверхности. Одни из них оказывают режущее воздей­ствие, а другие пластически деформируют более мягкий материал, оставляя следы в виде выдавленных рисок. В результате многократно­го перемещения частиц происходит постепенное разрушение поверх­ностного слоя детали. Абразивные частицы могут попадать на трущиеся поверхности вместе с воздухом, топливом, смазкой и т. п. Абразив­ному изнашиванию в сочетании с другими видами подвержены прак­тически все трущиеся детали автомобиля.

Изнашивание вследствие пластического деформирования Характери­зуется тем, что при повышенных нагрузках и температурах деталь интенсивно деформируется с образованием пластически выдавленной риски или со снятием стружки (пластическое резание). Поверхност­ные слои металла постепенно перемещаются под действием сил тре­ния в направлении скольжения. В этом случае изнашивание может происходить без потери веса, но при изменении размеров. Этот вид, изнашивания характерен для подшипников скольжения, втулок шатуна, бобышек поршня и других деталей.

Изнашивание при хрупком разрушении Характеризуется тем, что поверхностный слой одного из трущихся металлов в результате тре­ния и сопутствующих ему пластических деформаций интенсивно на­клёпывается и становится хрупким. Нарушение связей поверхностно­го слоя с основной массой металла приводит к его разрушению с обра­зованием сколов. Износу при хрупком разрушении подвергаются кольца шариковых и роликовых подшипников, зубья шестерен и дру­гие детали.

Схватывание металла и перенос его с одной детали на другую, вы­рывание частиц с поверхности одной детали и налипание или навола­кивание на другую, заедание сопряженных деталей вследствие возник­новения молекулярного сцепления между трущимися поверхностями

Наблюдается в подшипниках скольже­ния, втулках валов, поршнях и других деталях, особенно в процессе приработ­ки механизмов. При интенсивном схва­тывании металлов происходит процесс наволакивания слоя менее прочного ме­талла на поверхность более прочного.

К механическому также относятся Эрозионное и кавшпационное изнашива­ния, Которые вызываются взаимодейст­вием потоков жидкостей или газов с по­верхностями деталей.

Эрозия — процесс вымывания и вы-рыва отдельных частиц материала вслед-

Ствие трения потока жидкости или газа и их ударов о поверхность, Примером эрозии может быть изнашивание топливной аппаратуры дизельных двигателей, жиклеров карбюраторов, выпускных клапанов двигателя.

Кавитация — это образование, а затем и поглощение парогазо-] вых пузырьков в движущейся на поверхности детали жидкости при определенных соотношениях давлений и температур в переменных сечениях потока. Разрушение кавитационных пузырьков сопровожда­ется гидравлическими ударами по поверхности детали и образованием каверн (полостей). Кавитационное разрушение иногда наблюдается в водяных насосах, на наружных поверхностях мокрых гильз цилинд­ров двигателя и в других деталях автомобиля.

Коррозионно-механическое изнашивание сопровождается явления­ми химического воздействия среды (кислорода, газов, кислот, щелочей) с материалом трущихся деталей. Взаимодействие среды с поверхност­ными слоями металла приводит к образованию новых химических со­единений, которые резко изменяют свойства трущихся активных слоев металла. При этом трущиеся поверхности изнашиваются вследствие периодического образования и разрушения менее прочного слоя. Корро-зионно-механическому изнашиванию подвергаются цилиндры двига­теля, вкладыши подшипников, шейки коленчатого вала и другие де­тали вследствие воздействия серной, сернистой и органических кислот.

Изнашивание под действием электрического тока (электроэрозион­ное изнашивание) поверхности возникает в результате воздействия разрядов при прохождении электрического тока.

В зависимости от условий работы одна и та же деталь может под­вергаться одновременно воздействию нескольких видов изнаши­вания. Например, верхняя часть цилиндра двигателя подвергается одновременно механическому и коррозионно-механическому изнаши­ванию.

В зависимости от условий эксплуатации изменяются скоростные и нагрузочные режимы деталей, механизмов и агрегатов автомобилей и срок их безотказной работы. Например, на коротких маршрутах чаще пользуются сцеплением, тормозами, переключают передачи и сцепление, вследствие чего увеличивается вероятность их отказов.

При эксплуатации автомобилей в тяжелых дорожных условиях увеличиваются нагрузки на детали автомобиля, вызывая ускоренное изнашивание, усталость металла, нарушение стабильности креплений и регулировок, а в ряде случаев поломку деталей трансмиссии, ходовой части и рулевого управления. Разные дорожные условия влияют на изменение характера действия нагрузок. Вибрации рамы вследствие неровностей дороги ослабляют заклепочные соединения, нарушают соосность двигателя и коробки передач, вызывают допол­нительные нагрузки в корпусах. Вибрация автомобиля ускоряет из­нос и приводит к поломке крепежных деталей карданной передачи, радиатора и подвески.

Понижение температуры окружающего воздуха, ухудшение со­стояния дороги вследствие снежных заносов или распутицы вызывают дополнительные преждевременные износы или поломки деталей авто­мобиля (износ шлицев, вилок, шипов и подшипников крестовины, срез шпилек крепления подвесной опоры и др.).

С целью уменьшения влияния климатических условий на протека­ние рабочих процессов автомобиля созданы специальные смазочные материалы. Работа автомобиля на влажных дорогах, а также в усло­виях влажного климата вызывает коррозию деталей подвески, рамы, кузова, крыльев, кабины и т. п.

На срок службы силовых передач автомобиля существенно влияет их тепловой режим. Он определяется температурой окружающего воз­духа, степенью загрузки автомобиля, его скоростью и зависит от дли­ны ездки, продолжительности простоя под погрузкой и выгрузкой, качеством ТО в процессе работы и другими показателями.

В процессе работы и хранения автомобиля ряд его агрегатов и дета­лей находятся в постоянном взаимодействии с эксплуатационными ма­териалами. Свойства этих материалов и условия их применения сказы­ваются на процессе изнашивания и коррозии деталей, расходе масла, производительности автомобиля. Применяемые эксплуатационные ма­териалы должны соответствовать конструктивным и технологическим особенностям агрегатов автомобиля, их техническому состоянию и условиям эксплуатации.

Большое влияние на техническое состояние автомобиля оказывает качество его вождения, от которого зависят динамические нагрузки в деталях трансмиссии автомобиля. Наиболее действенны режимы трогания с места в случае застревания автомобиля. При резком вклю­чении сцепления крутящий момент, прикладываемый к трансмиссии, может значительно превысить максимальный крутящий момент дви­гателя с учетом коэффициента запаса. Этим объясняются поломки в трансмиссии автомобиля, работающего в условиях плохих дорог.

Указанные возможности повышения ресурса в эксплуатации реализуются соблюдением правил обкатки нового или капитально отремонтированного автомобиля.

Виды изнашивания. Основой теории трения и износа металлов служит классификация’видов изнашивания. ГОСТ 16429—70 уста­новлены три группы изнашивания в машинах (см. рис. 1.1): меха­ническое, молекулярно-механическое и коррозионно-механическое. Каждая из групп изнашивания делится на отдельные виды. Из ме­ханических видов изнашивания, проявляющихся в результате ме­ханических воздействий в деталях автомобиля, абразизный износ является основным.

Абразивное изнашивание возникает при трении сколь­жения и наличии между трущимися поверхностями мелко раздроб­ленной твердой среды, вызывающей как бы выкрашивание частиц металла из поверхности деталей в результате режущего или цара­пающего действия твердых тел или частиц. При этом протекание изнашивания не зависит от проникновения абразивных частиц на поверхности трения. Этот вид изнашивания встречается в агрегатах автомобиля вследствие попадания песка и других абразивов между поверхностями трения.

Размер абразивных частиц с увеличением длительности работы их в масле уменьшается. Поэтому их абразивная агрессивность снижается постепенно до нуля. Изменение размеров деталей при абразивном изнашивании зависит от ряда факторов: материала и механических свойств деталей, режущих свойств абразивных час­тиц, удельного давления и скорости скольжения при трении. При­мером абразивного изнашивания могут служить: цилиндро-порш-невая группа двигателя, в цилиндры которой попадает пыль из воздуха; зубья шестерен и подшипники агрегатов трансмиссии; от­крытые сопряжения деталей ходовой части. По результатам иссле­дований автора абразивный износ деталей агрегатов трансмиссии автомобилей составляет 2—11 мкм/1000 км пробега.

Гидроабразивное изнашивание возникает под воз­действием твердых тел или частиц, увлекаемых потоком жидкости. Твердые частицы в поток жидкости попадают в результате загряз­нения за счет пыли воздуха и продуктов износа. Гидроабразивное изнашивание деталей топливных, масляных и водяных насосов, ги­дроприводов тормозов, гидроусилителей нередко проявляется вмес­те с эрозионным изнашиванием в результате воздей­ствия потока жидкости. Трение потока жидкости о металл приво­дит к разрушению окисной пленки и способствует коррозионному разрушению материала, особенно под действием абразивных ча­стиц и микроударов в случае возникновения кавитации. К а в и т а-ционное изнашивание происходит в потоке жидкости в результате многократных микроударов от пузырьков воздуха.

Газообразное изнашивание — результат воздействия

Твердых частиц, увлекаемых потоком газа.

Усталостное изнашивание поверхности трения или отдельных ее участков в результате повторного деформирования микрообъемов материала, приводящего к возникновению трещин и отделению частиц, происходит при качении и скольжении. Износ обусловливается микропластическими деформациями и упрочнени­ем поверхностных слоев трущихся деталей. При этом имеют место напряженное состояние активных объемов металла у поверхности трения и особые явления усталости при знакопеременных нагруз­ках, вызывающих трение металла в поверхностных слоях и, как следствие, их разрушение. Пульсирующие нагрузки резко усилива­ют темп осповидного износа. Разрушение при таком износе харак­теризуется появлением микро – и макротрещин, расположенных под небольшими углами к поверхности трения, с последующим развити­ем их в осповидные углубления и впадины. В результате износа час­тицы поверхностного слоя откалываются, поверхность становится неровной и приобретает матовый оттенок (вместо блестящего).

Усталостное изнашивание наиболее часто встречается на рабо­чих поверхностях подшипников качения и поверхностях зубьев шестерен.

Молекулярно-механическое изнашивание проис­ходит в результате одновременного механического воздействия и воздействия молекулярных или атомарных сил. Это изнашивание бывает при заедании в результате схватывания, глубинного вы­рывания материала, переноса его с одной поверхности трения на другую и воздействия неровностей на сопряженную поверхность.

Коррозионно-механическое изнашивание про­исходит при трении материала, вступившего в химическое взаимо­действие со средой. Это окислительное изнашивание и изнашивание при фретинг-коррозии.

Окислительное изнашивание возникает при наличии на поверхностях трения защитных пленок, образовавшихся в ре­зультате взаимодействия материала с кислородом. Окислительный износ, по Б. И. Костецкому, характеризуется протеканием одновре­менно двух процессов — пластической деформации микроскопиче­ских объемов металла поверхностных слоев деталей и диффузии ки­слорода воздуха в деформируемые слои. На первой стадии изно­са окисление происходит в небольших объемах металла, располо­женных у плоскостей скольжения, при трении. На второй стадии окисление захватывает большие объемы поверхностных слоев. Глу­бина окисления соответствует глубине пластической деформации.

На первой стадии износа на поверхности трущихся деталей об­разуются пленки твердых растворов кислорода, на второй — хими­ческие соединения кислорода с металлом. Процесс окислительного изнашивания происходит в тонких поверхностных слоях и условно может быть разделен на три этапа: деформирование и активизация,, образование вторичных структур и их разрушение. Окислительно­му износу подвергаются шейки коленчатого вала, гильзы цилин-

Для тех кто не читал или не вникал или не хочет, объясняю.

Детали подвески и днище получили от разлетающейся шины механическое изнашивание путем ударов от разлетающейся шины.

Далее при высоких динамических нагрузках изнашивание деталей получивших дефекты имеет стремительно увеличивающееся не нормальную тенденцию.

На простом примере поймём, как к примеру дефект нанесённый на деталь (к примеру, продольный рычаг подвески) может стремительно увеличить её изнашивание. Рычаг подвески наиболее подвержен усталостному изнашиванию, коррозия за гонку его "не сожрёт." (виды изнашивания см. спойлер).

Итак возьмите алюминиевую проволоку (можно стальную, медную и др.) Сгибайте-разгибайте её пока не сломается, посчитайте сколько потребовалось сгибаний разгибаний. Теперь нанесите по ней удар топором или ножём (да не сильно, чтобы не перерубить). Повторяем процедуру. Теперь нанесите удар "острым" концом молотка. Повторите процедуру. Убеждаемся, что при нанесённом дефекте (ударом ножа, топора и молотка) деталь подвержена намного быстрому изнашиванию (здесь определяется кол-вом сгибаний разгибаний) в некоторых случаях многократно.

Одни из самых опасных дефектов это трещины, разрывы, выламывания. Самый прстой пример из жизни это скотч. Не каждый способен разорвать ленту, но как только мы её надрежем - она разрывается без особых усилий.

Изменённая геометрия подвески легко приводит к повышенному износу шины, а также изменению клиренса, а соответственно нарушению прохождения воздуха под днищем, а соответственно потерю прижимной силы. Практически тоже самое происходит с днищем, нарушающиеся формы в следствии изнашивания от полученных разрывов и деформаций изменяют (нарушают) поток воздуха, вследствие чего снижается прижим.

Таким образом, в течении гонки после полученных повреждений при нагрузках происходило стремительное изнашивание, что приводило к изменению эксплуатационных и технических характеристик, в частности изнашивание шин, изменению прижимной силы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...