Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

sivsoft

Эдриан Ньюи: талантливый инженер и конструктор

Recommended Posts

Здесь предлагаю обсуждать известного инженера Эдриана Ньюи.

Немного о нем...

post-40783-0-78026800-1333952639_thumb.j

Эдриан Ньюи (Adrian Newey) родился 26 декабря 1958 года в Стратфорд-на-Эйвоне, Великобритания.

В старших классах он учился вместе с популярным ныне телеведущим Джереми Кларксоном, а его главной страстью с самого детства были машины и гонки. Сначала Ньюи коллекционировал сборные модели спортивных автомобилей, а потом стал грезить картингом.

Отец, обычный ветеринар, не имел возможности оплачивать это увлечение, и тогда Эдриан стал копить деньги, чтобы в итоге купить старое, гнутое, много раз побывавшее в авариях шасси и едва живой мотор. О том, чтобы рассчитывать на хорошие результаты, в такой ситуации мечтать не приходилось, и мальчишке пришлось приложить руки и голову, чтобы довести технику до приемлемого уровня. На этом карьера Ньюи-пилота по большому счету и закончилась, хотя по сию пору он охотно участвует в соревнованиях и, между прочим, имеет в активе четвёртое место в «24 часах Ле-Мана».

Окончил Университет Саутгемптона в 1980 году, 1-я степень с отличием в области аэронавтики (инженер-аэродинамик). Сразу же начал работать в команде Формулы-1 Эмерсона Фиттипальди. В 1981 перешёл в команду March.

C 1991 года работал в Williams аэродинамиком. Мэнселл, Прост, Хилл, и Жак Вильнёв становились чемпионами мира в Формуле 1 на его болидах. В 1997 году ушел в Mclaren. Но после серии побед в 2005 ушёл из команды McLaren.

10 февраля 2010 года в Хересе Red Bull-Renault представила новый болид RB6, сконструированный Ньюи, который в итоге выиграл Кубок Конструкторов, и за рулем которого Себастьян Феттель стал самым молодым чемпионом Формулы-1.

Болиды, сконструированные под его руководством для разных команд, выиграли (на настоящий момент) 84 Гран-при.

Статистика по машинам, разработанным Эдрианом Ньюи

[table]

post-40783-0-72476200-1334049997.jpg[/td1][td1]14[/td1][td1]0[/td1][td1]0[/td1][td1]0[/td1]post-40783-0-10796800-1334049998.jpg[/td1][td1]16[/td1][td1]0[/td1][td1]0[/td1][td1]0[/td1]post-40783-0-85205600-1334050019_thumb.j[/td1][td1]32[/td1][td1]17[/td1][td1]21[/td1][td1]19[/td1]post-40783-0-33507000-1334050020_thumb.j[/td1][td1]16[/td1][td1]10[/td1][td1]15[/td1][td1]10[/td1]post-40783-0-97386100-1334050015_thumb.j[/td1][td1]16[/td1][td1]7[/td1][td1]7[/td1][td1]5[/td1]post-40783-0-30863300-1334050029_thumb.j[/td1][td1]17[/td1][td1]5[/td1][td1]12[/td1][td1]6[/td1]post-40783-0-76256700-1334050028.jpg[/td1][td1]16[/td1][td1]12[/td1][td1]12[/td1][td1]11[/td1]post-40783-0-60660200-1334050276_thumb.j[/td1][td1]17[/td1][td1]8[/td1][td1]11[/td1][td1]9[/td1]post-40783-0-36163000-1334050016.jpg[/td1][td1]16[/td1][td1]9[/td1][td1]12[/td1][td1]9[/td1]post-40783-0-52494300-1334049998.jpg[/td1][td1]16[/td1][td1]7[/td1][td1]11[/td1][td1]9[/td1]post-40783-0-93319900-1334049998_thumb.j[/td1][td1]17[/td1][td1]7[/td1][td1]7[/td1][td1]11[/td1]post-40783-0-32055000-1334049999_thumb.j[/td1][td1]17[/td1][td1]4[/td1][td1]2[/td1][td1]6[/td1]post-40783-0-78155100-1334049999_thumb.j[/td1][td1]33[/td1][td1]3[/td1][td1]2[/td1][td1]5[/td1]post-40783-0-19500700-1334050000.jpg[/td1][td1]0[/td1][td1]0[/td1][td1]0[/td1][td1]0[/td1]post-40783-0-63251500-1334050000_thumb.j[/td1][td1]18[/td1][td1]1[/td1][td1]1[/td1][td1]2[/td1]post-40783-0-38385900-1334050001_thumb.j[/td1][td1]18[/td1][td1]10[/td1][td1]8[/td1][td1]12[/td1]post-40783-0-12131200-1334049997_thumb.j[/td1][td1]18[/td1][td1]0[/td1][td1]3[/td1][td1]3[/td1]post-40783-0-79964000-1334050016_thumb.j[/td1][td1]17[/td1][td1]0[/td1][td1]0[/td1][td1]0[/td1]post-40783-0-22545300-1334050017_thumb.j[/td1][td1]18[/td1][td1]0[/td1][td1]0[/td1][td1]0[/td1]post-40783-0-78512100-1334050017_thumb.j[/td1][td1]17[/td1][td1]6[/td1][td1]5[/td1][td1]6[/td1]post-40783-0-17832700-1334050018_thumb.j[/td1][td1]19[/td1][td1]9[/td1][td1]15[/td1][td1]6[/td1]post-40783-0-63157000-1334050018.jpg[/td1][td1]19[/td1][td1]12[/td1][td1]18[/td1][td1]10[/td1]post-40783-0-29658000-1334050019.jpg[/td1][td1]3[/td1][td1]0[/td1][td1]0[/td1][td1]0[/td1][/table]

Попробовал упорядочить информацию по машинам, которые конструировал Ньюи. Есть правда определенные расхождения между русской википедией и английской. Например, Williams FW16/FW16B/FW16C. В русской вики приведено 16 гран-при, 7 побед, 6 поулов, 7 быстрых кругов, а в английской 16, 7, 7, 5 соответственно. В тоже время в русской вики вообще нет упоминания о Williams FW16C. Кроме того, в русской вики в общей таблице приводится уже 8(!!!) быстрых кругов для Williams FW16/FW16B, что несколько странно. В общем какая-то в русской вики путаница. Поэтому за основу брал английскую википедию.

Кроме того непонятно также один Ньюи конструировал или была совместная разработка. Такой вопрос возникает с Williams, где разрабатывалась машина совместно с Патриком Хэдом(Patrick Head), по поводу Red Bull, первых модификаций RB3/RB4, совместно с Джофом Виллисом(Geoff Willis), а также дальнейших Red Bull RB6/RB7, где главным конструктором был Роб Маршал(Rob Marshall), а главным инженером по аэродинамике был Питер Продрому(Peter Prodromou).

Многие считают (и это уже стало каким-то шаблоном) Ньюи самым мегагениальным из всех. Лучшим конструкторов болидов. Однако хотя Ньюи и является хорошим инженером говорить о том, что он "величайший" или мегагениальный или даже лучший, как я полагаю, несколько неправильно. Вообще говорить о гениальности, величии инженера несколько глупо. Почему? Инженер может быть талантливым, знающим. Однако инженер оперирует достаточно точными науками и конкретными знаниями. Поэтому, инженеру может повезти и он используя "серую" зону в регламенте сможет сделать болид быстрее, чем у конкурентов. Также инженеру может выделяться большее финансирование и что немаловажно оказываться меньшее давление. И в этих условиях он может выдать очень хорошее решение. В тоже время у конкурентов как раз с этими аспектами и могут быть проблемы. И хотя инженер оперирует точными науками, тем не менее, чтобы найти решение всегда требуется спокойствие и время, а после нахождения деньги на реализацию. Возможно это объясняет почему Ньюи любил :) переходить из команды в команду. Поэтому говорить о мегагениальности или величии инженера несколько неправильно.

Начало 2012 года как раз и показывает эти факты...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

З.Ы. Не знаю, что нужно сделать, чтобы перед таблицей не ставился столь большой пропуск :(

Пиши строки таблицы в одну строку (пардон за тавтологию), а не каждую на новой строке.

Вот так:

(tr)(td)....(/td)(/tr)(tr)(td)....(/td)(/tr)(tr)(td)....(/td)(/tr)

(а не так:

(tr)(td)....(/td)(/tr)

(tr)(td)....(/td)(/tr)

(tr)(td)....(/td)(/tr)

)

P.S. Опрос бы приделал, раз такая тема.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...инженеру может повезти и он используя "серую" зону в регламенте сможет сделать болид быстрее, чем у конкурентов...

Из 151 гонки 84 победы это больше 55% - о каком везении вообще может идти речь ?!

Причём в разные годы в разных условиях и разных командах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Ньюи бывают такие периоды, что после 2-3-х гениальных конструкций он берёт паузу. :) Что в Уильямсе у него были 94-95 годы, что в Маках 2001-2002-й. Так что говорить о том, что Ньюи сдулся преждевременно. :bleh:

Хотя понятно, что болельщикам Михаэля этого очень хочется. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя понятно, что болельщикам Михаэля этого очень хочется. :D

Думаю. не только им :bigwink: :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не главное )

Тема интересная, заголовок только провокационный. Или это чтобы не проходили мимо? )

Чтобы пока не проходили мимо :) Потом можно и поменять.

Пиши строки таблицы в одну строку (пардон за тавтологию), а не каждую на новой строке.

Вот так:

(tr)(td)....(/td)(/tr)(tr)(td)....(/td)(/tr)(tr)(td)....(/td)(/tr)

(а не так:

(tr)(td)....(/td)(/tr)

(tr)(td)....(/td)(/tr)

(tr)(td)....(/td)(/tr)

)

P.S. Опрос бы приделал, раз такая тема.

о горе, с таблицами и так не удобно, глаза сломал пока ввел данные... :(

опрос приделаю

Из 151 гонки 84 победы это больше 55% - о каком везении вообще может идти речь ?!

Причём в разные годы в разных условиях и разных командах.

50% - это уже в рамках теорию вероятности - т.е. удача :)

Так что 55% легко вкладываются в это понятие, а вообще лучше дочитали бы абзац до конца (в который раз удивляюсь как у нас любят некоторые не дочитывать посты - то ли тенденция какая) там не только за удачу. Удача не главное...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати я сам инженер, хотя и не по машинам, так что тема мне близка... :)

З.Ы. Как опрос добавить - не нашел :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Болиды, сконструированные под его руководством для разных команд, выиграли (на настоящий момент) 84 Гран-при.

Очень сомнительная цифра. Откуда это???

Всяко разно больше 100 получается. Точно все его машины посчитали?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

50% - это уже в рамках теорию вероятности - т.е. удача :)

Победы в 50% гонок - это удача и теория вероятности? :blink: Как в анекдоте про "встретить динозавра на улице", что ли? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень сомнительная цифра. Откуда это???

Всяко разно больше 100 получается. Точно все его машины посчитали?

Машины посчитаны не все. Нет ФВ17, плюс болиды Мака с 1999 года отстутствуют, тоже самое РБР 2009 года.

И 1991-й год Мэнселла незаслуженно пофиксен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

даже если не считать 1997-ой и конец 1991-го, то

1992 - 10 побед

1993 - 10

1994 - 7

1995 - 5

1996 - 12

1998 - 9

1999 - 7

2000 - 7

2001 - 4

2002 - 1

2003 - 2

2004 - 1

2005 - 10

2009 - 6

2010 - 9

2011 - 12

112 побед.

А если с 1997-ым, что даже наверное справедливее - 120.

Ну и с 1991-ым ещё надо разобраться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Толку то считать победы. На десяток больше, на десяток меньше. Создали уже вокруг него ореол гениальности, его уже ничем не разрушишь. Хотя чувак крутой, это стоит признать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ух ты, у меня с ним в один день День рождения! :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Толку то считать победы. На десяток больше, на десяток меньше. Создали уже вокруг него ореол гениальности, его уже ничем не разрушишь. Хотя чувак крутой, это стоит признать.

я ж говорю инженер хороший толковый, но ореол гениальности это лишее...

даже если не считать 1997-ой и конец 1991-го, то

1992 - 10 побед

1993 - 10

1994 - 7

1995 - 5

1996 - 12

1998 - 9

1999 - 7

2000 - 7

2001 - 4

2002 - 1

2003 - 2

2004 - 1

2005 - 10

2009 - 6

2010 - 9

2011 - 12

112 побед.

А если с 1997-ым, что даже наверное справедливее - 120.

Ну и с 1991-ым ещё надо разобраться.

Машины посчитаны не все. Нет ФВ17, плюс болиды Мака с 1999 года отстутствуют, тоже самое РБР 2009 года.

И 1991-й год Мэнселла незаслуженно пофиксен.

Очень сомнительная цифра. Откуда это???

Всяко разно больше 100 получается. Точно все его машины посчитали?

Вообще брал из англ википедии. Давайте цифры - желательно со ссылкой, годом и машиной (а то потом еще придут будут спорить) внесу в таблицу.

ТОВАРИЩИ ГОСПОДА или как там еще :)

Как добавить опрос?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТОВАРИЩИ ГОСПОДА или как там еще :)

Как добавить опрос?

Пиши модераторам раздела или суперам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже у нас в теме такой забористой травы не дают :(

Гениальность Ньюи как раз в том, что он тоже оперирует цифрами, как и любой другой инженер, НО только после того, как "виртуально" продует болид на ватмане.

Собственно ватман - его основной рабочий инструмент.

По словам тех, кто с ним работал и работает: "Ньюи не только проверяет обтекание болида воздухом на прямых, но и представляет себе как пойдут воздушные потоки в поворотах". А это в трубе не продуть, только математика. Но Ньюи как раз умеет в голове анализировать такие вещи.

Плюс, прошу не забывать, что Ньюи в первую очередь аэродинамик и напрямую, с разработкой скажем подвески, не связан. Поэтому аэродинамика может и работает, но проблемы подвески убивают всю скорость машины. Либо, как в этом году прекрасно видно на примере Мерса, аппарат просто сжирает резину.

К вопросу об победах и прочая, то как минимум 3 побед не хватает в списке, а в реальности - практически десятка.

Один 1991 год чего стоит, когда по собственной вине упустили ЛЗ. Менсел жёг на трассе, команда отжигала на питах. Как итог - не вынужденные сходы и потери позиций.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я ж говорю инженер хороший толковый, но ореол гениальности это лишее...

Нет, ну тогда, извините, и про Шумахера можно сказать: пилот хороший толковый, но ореол гениальности это лишнее...

Ньюи уже в трёх (!!!) командах доказал свою гениальность.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начало 2012 года как раз и показывает эти факты...

Начало 2012 показало, что все изменения в регламенте в этом году были направлены единственно на то, чтобы затормозить Ньюи. Частично получилось. Посмотрим, что будет дальше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что 55% легко вкладываются в это понятие, а вообще лучше дочитали бы абзац до конца (в который раз удивляюсь как у нас любят некоторые не дочитывать посты - то ли тенденция какая) там не только за удачу. Удача не главное...

А тебе говорю, что с такими исходными данными даже вскользь упоминать удачу не следует. Ты ж не в орлянку играешь, у которой только две вероятности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:) Это уже клиника

Здесь предлагаю обсуждать известного инженера Эдриана Ньюи.

Немного о нем...

:D Нда! Три недели между ГП, это много!

Что им движет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Само собой он великий гений Формулы 1!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
. Вообще говорить о гениальности, величии инженера несколько глупо.

Не многовато глупцов вокруг?

Однако инженер оперирует достаточно точными науками и конкретными знаниями. Поэтому, инженеру может повезти и он используя "серую" зону в регламенте сможет сделать болид быстрее, чем у конкурентов.

Чет как-то с логическим связями проблема наблюдается. Не похоже на "инженерный подход".

"Если оперируешь точными науками и конкретными знаниями, то тебе может повезти?" - как минимум оригинальное умозаключение.

Поэтому говорить о мегагениальности или величии инженера несколько неправильно

"мегагениальность" - конкретно Ваша фраза, наверное она неправильная.

"величие" - в принципе тоже.

А вот гениальность инженеров отрицать конечно можно.

Но тогда все упрощается, до анекдотичности:

некто сделал лучшее изделие. Естественно происходит это случайно. И так раз десять.

Почти как анекдот про апельсиновую корку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже у нас в теме такой забористой травы не дают sad.png

Гениальность Ньюи как раз в том, что он тоже оперирует цифрами, как и любой другой инженер, НО только после того, как "виртуально" продует болид на ватмане.

Собственно ватман - его основной рабочий инструмент.

По словам тех, кто с ним работал и работает: "Ньюи не только проверяет обтекание болида воздухом на прямых, но и представляет себе как пойдут воздушные потоки в поворотах". А это в трубе не продуть, только математика. Но Ньюи как раз умеет в голове анализировать такие вещи.

Плюс, прошу не забывать, что Ньюи в первую очередь аэродинамик и напрямую, с разработкой скажем подвески, не связан. Поэтому аэродинамика может и работает, но проблемы подвески убивают всю скорость машины. Либо, как в этом году прекрасно видно на примере Мерса, аппарат просто сжирает резину.

К вопросу об победах и прочая, то как минимум 3 побед не хватает в списке, а в реальности - практически десятка.

Один 1991 год чего стоит, когда по собственной вине упустили ЛЗ. Менсел жёг на трассе, команда отжигала на питах. Как итог - не вынужденные сходы и потери позиций.

Ну это уже немного смешно.

Т.е. ватман это гений, без ватмана Ньюи совсем не торт так? :) Возможно у него украли его любимый ватман в 2012 :)

О математических просчетах в голове... :) Т.е. Ньюи еще и великий математик. К слову среди известных математиков не так много было таких кто в голове может просчитать сложные выражения. Видно Ньюи и это может. В общем еще один ореол - великий мегагениальный математик.

О Шуми помню тоже бред говорили - типа зрачки глаза у него повернуты в другую сторону. Видно кто придумал этот бред у того мозги в другую сторону повернуты, не иначе. Тоже самое и с остальным...

А тебе говорю, что с такими исходными данными даже вскользь упоминать удачу не следует. Ты ж не в орлянку играешь, у которой только две вероятности.

Предлагай, а то все пишут, что чего-то не хватает но конкретней привести не могут. Я сразу по фактам буду добавлять в таблицу. Сам, конечно, тоже поищу - просто не нашел сразу...

Нет, ну тогда, извините, и про Шумахера можно сказать: пилот хороший толковый, но ореол гениальности это лишнее...

Ньюи уже в трёх (!!!) командах доказал свою гениальность.

Ну во-первых, ореолов я и Шуми приписывать не хочу. Ребята, ну люди это - обычные люди. Талантливые да, но люди, а не боги какие-то...

Во-вторых, сравнивать способности пилота и инженера - мягко говоря не корректно. Почему?

1. Инженер не из-за физических способностей хорош, не из-за скорости реакции и прочего относящегося только к пилоту.

2. Пилот не сидит в кокпите и не обдумывает (обдумывает максимум стратегию - да и то обычно этим не пилот занимается), не проектирует, обычно ему приходится моментально направлять болид на интуиции. И вот здесь можно говорить о гениальности. В том смысле, что это способности, которые просчитать не реально. Инженеры же больше практики, у которых есть четкая отработанная методика работы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"мегагениальность" - конкретно Ваша фраза, наверное она неправильная.

"величие" - в принципе тоже.

Не моя. А по факту подобная фраза присутствует в новостях.

А вот гениальность инженеров отрицать конечно можно.

Но тогда все упрощается, до анекдотичности:

некто сделал лучшее изделие. Естественно происходит это случайно. И так раз десять.

Почти как анекдот про апельсиновую корку.

1. Он не один такой.

2. 55% (не я подсчитал) - ничего не говорят, потому как 10 раз подряд уже 100% будет :) А если 10 раз сделал и 10 раз не сделал. Приведу пример, некто продает вам компьютер один раз продал хороший, другой раз не очень, третий раз хороший, четвертый плохой и т.д. Вероятность вашего к нему обращения в следующий раз? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

непонятно почему такое название? Он действительно великий, без всяких кавычек.

Да и по числу титулов в КК Ньюи лучший

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...