Перейти к контенту
Fisicо

Айртон Сенна да Силва

Recommended Posts

ИМХО советую к просмотру и копированию для архива:
ДЕЛО СЕННЫ / Расследование причин аварии

Думаю скоро потрут.

Изменено пользователем Егор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, я тоже настороженно отношусь к такому "повторению". Можно и беду накликать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Bekra сказал:

 

Всё-таки что-то было в 1994-м и не только. И Берни знает что.

В 1994 было точно. Берни знает. И не только Берни. Но Берни еще может рассказать. Но не сделает этого.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Rbluecat сказал:

В 1994 было точно. Берни знает. И не только Берни. Но Берни еще может рассказать. Но не сделает этого.

Ну кто-нибудь расскажет всё равно когда-нибудь. Сотрудников в Бенеттоне было немало.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Bekra сказал:

На мой взгляд - это не столько затратно, сколько сложновато в организационном плане.

Единственные, кто бы справились на отлично, это американцы.

Значит, нужно привлечь американцев :)

Это не сложнее Гудвуда, по-моему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Rbluecat сказал:

Значит, нужно привлечь американцев :)

Это не сложнее Гудвуда, по-моему.

Они, не проникаясь чувствами тех дней, при правильно поставленной задаче, сделают всё на отлично.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Bekra сказал:

Ну кто-нибудь расскажет всё равно когда-нибудь. Сотрудников в Бенеттоне было немало.

А почему до сих пор молчат?

Хотя, препятствие есть...

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Bekra сказал:

Они, не проникаясь чувствами тех дней, при правильно поставленной задаче, сделают всё на отлично.

Найти организаторов-менеджеров - это решаемая задача, по моему. Это и англичане смогут сделать, по-моему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Rbluecat сказал:

А почему до сих пор молчат?

Хотя, препятствие есть...

На этот вопрос я ответить не могу.

Только беспредельщик Ферстаппен-старший открывал рот, да Берни ехидно намекает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Stereoflora сказал:

Да, я тоже настороженно отношусь к такому "повторению". Можно и беду накликать.

Тебя конкретно не туда заносит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Bekra сказал:

На этот вопрос я ответить не могу.

Только беспредельщик Ферстаппен-старший открывал рот, да Берни ехидно намекает.

А там - в 94-м - все было очень непросто. И молчать будут до упора.

 Плюс есть еще этическая сторона. Один из участников читерства то ли жив, то ли нет...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Rbluecat сказал:

А там - в 94-м - все было очень непросто. И молчать будут до упора.

Плюс есть еще этическая сторона. Один из участников читерства то ли жив, то ли нет...

И тем не менее, я не умоляю заслуг Шумахера. Это, как говорится, "дают-бери...".

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Rbluecat сказал:

Ilove, тебя прям в Голливуд надо! Сценаристом, продюсером, не знаю :)

Первая моя реакция -  я не против ролевых игр, но тут сразу несколько вопросов возникает.

Допустим, можно попробовать  предложить забубенить такую "реконструкцию" в 2019 году. Есть время подготовиться..

Первое НО: это очень дорого: технически, логистически, организационно и пр. Это не выставку организовать. Допустим, найдут спонсоров (табачников нельзя, хоть в Италии и есть определенные послабления в соблюдении закона против курильщиков, но не настолько). На мероприятие можно раскрасить машины в табачные цвета без надписей, по сути это тоже реклама.

Второе НО: когда это делать? В Имоле жесткое расписание соревновательное во время сезона. Там и без первой формулы гонок хватает. Затем,  в уикенд в районе 1 мая практически всегда есть какая-нибудь гонка в эндурансе и т.д. Т.е. нужные гонщики могут быть заняты. А смысл этого действа именно в привязке к дате, хотя бы приблизительно.

Третье НО: как к этому отнесутся причастные лица? Родственники, друзья? Мне кажется, отношение может быть неоднозначным. Хотя понятно, что это ролевая игра, но все же...

Ну, как - дорого... Не дороже по сути обычной гонки исторических автомобилей. Ничего особенного при этом не нужно. Разве только что машин будет чуть побольше. Половина пелетона точно легко соберётся, для владельцев этих машин поучаствовать в такой реконструкции - почётно. Можно, конечно, не 26 машин собрать, а 20. Не так принципиально. Главное - общая мысль должна быть подана. Что касается рекламы, тут всё вообще просто: на реконструкциях можно то, что в обычной жизни нельзя. Взять те же военные реконструкции, символику третьего рейха-то ведь на них используют, или в кино её продолжают снимать.

Организационно... Многие подпишутся. А доставка и прочее - смотрим организацию обычного этапа исторической Ф1. Почему, к примеру, в Сингапур привезти десяток раритетных машин - это не сложно, а в Имолу - два десятка сразу очень сложно, с учетом того, что очень много этих машин осело именно в Европе, что вполне логично? 

 

Бригад механиков "для антуражу" много не понадобится: всё равно сценок пит-стопов не будет, иначе пропадёт главный месседж. А чтобы раритетные болиды завести и подготовить, хватит команды из трех-пяти человек. Да вы сами-то посмотрите исторические гонки, там штат минимальный - какие бы коллекционеры ни были богатые, большего количества они себе всё равно позволить не смогут.

 

Организационно... Ради такого случая, 25 лет со дня известных событий, я думаю, можно передвинуть всё, что угодно. Тем более, что 1 мая 2019 года - это вообще среда и кроме как каких-нибудь трек-дней там вряд ли что-то будет. 

 

А зрителей на трибуны и заманивать не нужно, и так несколько тысяч придёт, обычный контроль, как на любых гонках.

 

Сопричастные лица - это вопрос, пожалуй, самый сложный. Семья Айртона может быть против, семья Роланда - тоже, хотя как сказать, против покатушек Бергера в "Лотосе" на десятилетие почему-то никто не был. Если организаторы сего действа донесут саму суть мероприятия - "Прошлое изменить нельзя, но многие хотели бы, чтобы тот день закончился иначе".

 

Не знаю почему, у меня впечатление, что у многих фанов Айртона осталась боль и недосказанность. Когда Айртон и "Вильямс" ушли в последнюю точку на лидирующей позиции, они никому до самой смерти её не уступили. 

 

Но миллионы людей и сейчас отдали бы многое, чтобы увидеть своими глазами то, как этот день мог закончиться иначе. Может быть, после этой реконструкции пылающие сердца всё же смогут смириться с произошедшим...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Bekra сказал:

И тем не менее, я не умоляю заслуг Шумахера. Это, как говорится, "дают-бери...".

 

Я на эту тему воздержусь... А то еще наговорю чего ненужного. Но у меня другая точка зрения.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот моё описание того дня, из темы итальянцев... Все мои эмоции от 30 апреля по 2 мая - здесь, в этом не самом длинном посте.

Цитата


Про Чёрный уик-энд в Имоле написано столько статей, снято столько передач, потрачено километров плёнки, тонн бумаги и терабайтов информации, что трудно добавить хоть что-то новое. Но, снова переживая всё заново, иногда нужно отходить от энциклопедического стиля изложения, разбавленного собственными рассуждениями и эмоциями, и вспомнить, как это было, вспомнить, что было в те дни, когда в Имоле происходили трагедии - одна за другой.

В те дни мне было только четырнадцать, и все мои познания черпались из журналов, а новости узнавал из коротких роликов в вечерних выпусках НТВ. Я ничего не знал про аварию Рубенса Баррикелло. А про смерть Роланда Ратценбергера узнал примерно в половине восьмого субботнего вечера. За окном всё цвело и пахло. А я тогда впервые в жизни взял ту тетрадь, где делал краткие записи итогов гонок (теперь это модно называется "хайлайтс"), не в воскресенье вечером, а на сутки раньше, потому что был потрясен, и сделал короткую запись - всего в две строки.

А в воскресенье я уже с утра ждал гонки. Не пропускал тогда ни единого Гран-При, ни единой передачи "Хроно". Это сейчас можно включить любую гонку, найти всё, что угодно. А тогда было труднее. Но интереснее. Было чувство предвкушения, ощущение таинства, сердце билось чаще. Теперь же я смотрю гонки Ф1, когда они идут по утрам весной. А в остальное время иногда снисхожу до того, что в понедельник смотрю таблицу результатов. И не потому, что неинтересно. Потому, что нет того ощущения неповторимости и прикосновения к чуду. Потому что их можно всегда посмотреть потом.

Родители ушли в кино, а я мучился с советским телевизором "Рубин", который ни в какую не желал выдавать нормальный звук - он то орал, как потерпевший, аж динамик дребезжал, то еле хрипел. Я постукивал по корпусу, крутил верньер и ждал. Мой друг, большой болельщик Сенны, который и заразил меня любовью к Ф1, гостил в это время у родных за триста километров от меня, и даже некому было позвонить, чтобы сказать о том, как я жду этой гонки.

Но вот наступил этот торжественный момент - прямое включение из Имолы, и я, взяв тонкую ученическую тетрадь, где фиксировал лучшие круги и основные события, чтобы потом написать свой очередной "хайлайт". Забрался с ногами в старое белорусское кресло и ждал.

Сначала всё шло как обычно. Бубнили комментаторы. В тот день работали Шугуров и Ческидов и, по-моему, именно Шугуров ещё до старта выразил какую-то обеспокоенность по поводу происходящих событий. Но я был слишком молод, чтобы воспринимать всё это всерьёз. Ратценбергера я даже не знал, поэтому сначала думал, что его зовут Ральф, а не Роланд - настоящее имя погибшего в субботу пилота я узнал только из газеты "Московский комсомолец", в котором после воскресной гонки появились и некрологи. Подростковый эгоизм и невнимание к мелочам. Да и разве видно сразу на коротком ролике, показанном вечером в субботу в новостях НТВ, какой чудовищной силы был удар в лоб о бетонную стену, как пилот за короткие мгновения успел ударить перед самой кромкой травы по тормозам, наверное, даже не успев испугаться, как упала его голова на боковину кокпита и кровь забрызгала забрало шлема изнутри?

Все это я рассмотрел уже потом.

А 1 мая 1994 года для меня гибель другого человека была слишком мелким событием, чтобы над ним думать. Только после этого дня я стал грызть ногти, ожидая, когда пилот сам выберется из кокпита после какой-нибудь жесткой аварии. Или хотя бы взмахнёт рукой, лёжа на носилках.

Когда на стартовой прямой Имолы "Лотос" Лами на огромной скорости снёс неподвижно стоящий "Бенеттон" Ярвилехто, я увидел настоящий взрыв и град из углепластика, который посыпался на сидящих на трибунах людей. Они в тот день, купив билеты, сидели на своих местах. Ели, пили, болтали, глядя на то, как выстраиваются внизу на асфальтовой полосе разноцветные, как конфетки, и с виду такие безопасные машинки с самыми бесстрашными и быстрыми гонщиками в мире. Взревели моторы, а через несколько секунд начался кромешный ад. Начался переполох. Рыдали дети, визжали женщины, истекающих кровью быстро, хмуро и сосредоточенно уносили подальше из зоны поражения, и целый сектор трибуны превратился в медицинский центр.

Педро Лами выскочил из разбитого в клочья "Лотоса", ошеломлённо огляделся по сторонам, не сразу понимая, куда бежать и жив ли он вообще. Спасло его чудо, ещё бы полметра правее - и молодой португалец отправился бы в полёт, в неизвестном направлении. Ярвилехто выскочил из "Бенеттона", из которого на трассу хлестало масло и антифриз. Слава Богу, что бензопровод не повредило, иначе вообще страшно представить, что там могло начаться, в нескольких метрах от ничего не подозревающих беззаботных зрителей.

В то время я не думал об этом. Да и не очень всё это показывали. То ли не хотели шокировать этими кадрами, то ли считали, что главное - это шоу, которое будет продолжаться даже по колено в крови. На трассу выехала тщедушная машинка, призванная несколько охладить пыл пилотов, которые, конечно, узнали от своих команд по радиосвязи о том, что случилось у них за спиной и получили предостережения о том, чтоб были осторожнее.

Я же сидел в нетерпении, меня раздражал этот пейс-кар, который оттягивал интересные события. Жаль, если бы я был чуть старше или опытнее, то мечтал бы совсем о другом: чтобы гонку остановили и не возобновили, до тех пор, пока спортивные власти не разберутся, что вообще здесь происходит. На наших глазах, как я понимаю теперь, пилотов просто отправляли на верную смерть, как гладиаторов в клетку со львами, попутно затыкая рты тем немногим, кто поднимал вопросы безопасности, кто понимал, что творится.

Кто требовал остановить шоу, призванное для набивания чужих карманов и ни в грош не ставящее его участников и зрителей.

В тот день беда коснулась всех, и тех в том числе, кто подспудно смотрит гонки или ходит на них только ради низкого, бесчеловечного интереса - увидеть какую-нибудь серьёзную аварию.

Я не понимал тогда всего этого. И меня, каюсь, радовали зрелищные аварии, как, например, переворот на стартовой прямой, исполненный в Монце Кристианом Фиттипальди. Но никогда не думал о том, что при этом гонщик может погибнуть в аварии. И уж тем более никогда не пожелал бы этого увидеть.

Но я увидел. Впервые в жизни видел, как умирает у меня на глазах человек, даже если я вижу это на экране в прямом эфире. Конечно, я тогда не знал, что Айртон уже фактически мёртв. Сначала я увидел замерший "Вильямс" и подхваченные его напарником Хиллом обломки, взлетевшие высоко в воздух, и раздражённо вскочил. В таких случаях пилот обычно выкидывал руль и выбирался из кокпита. Я сел обратно в кресло, и впервые в жизни понял, что там, в Имоле, что-то не так, потому что я всё ждал, ждал, когда же Сенна зашевелится и покинет разбитый болид, а он всё не двигался.

Тогда я был молод и не обращал внимания на детали. А камера с вертолёта, который висел над местом аварии бразильца, бесстрастно фиксировала всё. Как примчалась туда медицинская машина и врачи сноровисто, понимая, что теряют Сенну, ещё в кокпите подключили к нему капельницу и аппарат жизнеобеспечения, потом осторожно извлекли умирающего и положили на асфальт. Тогда ФИА ещё не издала циркуляра для телевидения, согласно которому место аварии и оказания помощи пилоту ограждается полотнищем. Потому что в тот день на асфальте смешались кровь машины и кровь человека, и это было хорошо видно сверху.

Они умерли оба, там, в Имоле. Айртон Сенна и его "Вильямс-ФВ16". Человек и машина, которых так никто и не смог превзойти. В точку невозврата бразилец и его несчастный болид ушли лидерами, чтобы остаться на этой позиции навечно.

Вся суета вокруг Сенны, которому уже никто не мог помочь, заставили меня нарезать круги по родительской комнате. Я уже не жаждал продолжения гонки, потому что понимал: происходит что-то ужасное, неподвластное человеческим силам. Столько несчастий в одном месте неспроста, и солнечный день стал тёмным.

Я никогда не видел, как работает медицинский вертолёт. Миллионы телезрителей и те люди, что купили билеты на трибуны в повороте "Вильнёв", видели, как он поднялся в воздух, чтобы отвезти Сенну в госпиталь Болоньи. Никто из них, в том числе и я, не знал, что это последний раз, когда Айртона видели ещё живым, хотя он сам уже никого не мог видеть.

После всего этого я впервые в жизни смотрел гонки невнимательно. Там что-то происходило, кто-то сходил, а я не мог выкинуть из головы всё то, что видел в "Тамбурелло". Я не знал, что на восемнадцатом круге Бергер сошёл, потому что не мог продолжать, Жан Тодт, понимая, что сегодня необычный день, разрешил Герхарду это сделать. Австриец помчался к своему другу, чтобы одним из первых узнать скорбную весть. Не знал, что в "Вильямсе" творилось до рестарта и какую истерику закатила Джорджия Хилл, которая, естественно, была в курсе того, что происходит, и всерьёз опасалась за жизнь своего любимого мужа - Дэмона. Тем не менее, британец нашёл в себе силы выйти на старт и бороться.

Спустя много лет я как следует рассмотрел схватку Хилла и Шумахера в "Тозе". Атаковать столь злобно и резко было не в стиле Дэмона. Впрочем, понять то, о чём думал лондонец, было нетрудно. У меня сложилось впечатление, что он просто хотел выбить немца с трассы. Но в итоге сам отправился в боксы со сломанным "носом".

Но я запомнил, как сидел у гаража механик "Вильямса", спрятав голову между рук, ещё тогда, 1 мая 1994 года. И всё остальное пролетело как в тумане, комментаторы стали прощаться, сами ошеломлённые и переполненные эмоциями (Ческидов крикнул тогда срывающимся голосом, увидев аварию Сенны: "Господи, да что происходит сегодня?!?"), я обратил внимание, что камера, стоящая на выходе со стартовой прямой, показывает какую-то непонятную, почти паническую суету в боксах, как бегают механики, и не заметил тогда маленькую машинку, замершую прямо на выезде, просто не успел заметить.

Потом двухчасовой лимит был исчерпан, и жизнь пошла своим чередом, но я всё не мог забыть того, что случилось в Имоле, слушал новости, но главную новость узнал во время завтрака на следующий день. Даже родители, которые никогда не интересовались гонками и не одобряли моего увлечения, положили ложки, узнав о смерти Сенны, потому что часто слышали эту фамилию от меня и были в курсе, кто он.

Потом я ел механически и невпопад, в горло не лез кусок, и весь день я чувствовал себя неуютно и тревожно.

Понадобилась смерть трёх человек и три дня кошмара на трассе, чтобы наконец спортивные власти повернулись к гонщикам и вопросам безопасности лицом.

Иногда, когда случаются такие вещи, задаёшь себе вопрос: "Почему это всё происходит? Именно вот так всё сразу и в одном месте?". Чёрная аура? День сбора урожая высших сил?

Иногда, в те минуты, когда я пишу это, душу холодит страх смерти, когда вспоминаешь или снова видишь эти кадры. После того дня я стал иначе смотреть на некоторые вещи. Мой друг больше никогда не смотрел Формулу 1. Он забросил её, бесповоротно, навсегда, и переключился на футбол. И с тех пор мне страшно, когда происходят вещи, подобные Гран-При Бразилии 2003 года, где в бэнкинге всё могло очень плохо кончиться для Марка Уэббера и Фернандо Алонсо. Или Гран-При Германии 2007 года, когда Льюис Хэмилтон еле-еле выбрался после аварии из машины и упал на гравий.

Краш-тесты кокпитов, "воротники" безопасности, HANS, широченные зоны безопасности на трассах, гигантские штабеля покрышек, качественно скрепленных между собой и обёрнутых прочной лентой - всё это появилось в основном благодаря тому жуткому уик-энду в Имоле, прямым свидетелем которого я был.

А ещё после Имолы появилось ограничение скорости в боксах. Та машинка, которую тогда, в отроческие годы, я не успел разглядеть, была болидом "Минарди" Микеле Альборето. За десять кругов до финиша (дистанцию гонки сократили до 53 кругов) пилот заехал на обычное плановое обслуживание - дозаправку и замену резины. Механики справились со своей задачей быстро, но не очень качественно.

Тот, кто занимался задним правым колесом, чуть недокрутил гайку, но то ли не заметил этого, то ли понадеялся на русское "авось", того мы не знаем. Однако на скорости свыше 150 км/час колесо отвалилось прямо на пит-лейн и смертоносным снарядом помчалось в толпу механиков "Феррари" и "Лотоса".

Альборето, поняв, что случилось, никуда не поехал и аккуратно запарковался на выезде из боксов, чтобы и без того не накручивать счётчик трагедий на сегодня. Конечно, он мог бы проползти на трёх колёсах целый круг, но он слишком много времени провёл в автогонках и слишком много видел в этот уик-энд, и Микеле постарался просто никому, не дай Бог, не помешать, иначе могла бы случиться ещё более серьёзная авария, чем у Лами с Юрвилехто.

К счастью, хотя бы это происшествие никого не убило. Три механика "Феррари" и один "Лотоса" получили несильные травмы, далёкие от несовместимых с жизнью. Слава Богу и ангелам-хранителям (наверное, крылатые бедолаги просто не успевали присмотреть за всеми в этот зловещий уик-энд, но здесь оказались вовремя), что "Минарди" не развернуло, не бросило на беззащитных людей, подобно тому, как погиб механик "Озеллы" в боксах Зольдера в далёком 1981 году.

Так что в этом случае все отделались очень дёшево, а в Ф1 уже со следующего этапа ввели ограничение скорости на пит-лейн. Кто знает, сколько бы ещё могло быть жертв, если бы не Микеле Альборето и отвалившееся колесо его "Минарди"?

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, ilovef1 сказал:

Может быть, после этой реконструкции пылающие сердца всё же смогут смириться с произошедшим...

Вот это - вряд ли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Rbluecat сказал:

Я на эту тему воздержусь... А то еще наговорю чего ненужного. Но у меня другая точка зрения.

И я её тоже уважаю. Просто что-то я пересмотрел со временем.

Но, согласен с тобой и предлагаю не развивать:smile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, ilovef1 сказал:

Вот моё описание того дня, из темы итальянцев... Все мои эмоции от 30 апреля по 2 мая - здесь, в этом не самом длинном посте.

 

Я тоже после 1 мая 1994 года переключилась на футбол. На много-много лет. Потом немного поигралась в эфодин с Бруну.

Я очень во многом с тобой согласна. Ощущения свои до сих пор описывать не берусь. Они словами не описываются.

Как-то лет 10 назад я написала на эту тему хайку (или хокку, не помню уже). Если найду, выложу здесь.

Мой шок до сих пор не прошел.

 

Изменено пользователем Rbluecat

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Bekra сказал:

И я её тоже уважаю. Просто что-то я пересмотрел со временем.

Но, согласен с тобой и предлагаю не развивать:smile:

Я не пересмотрела. Но после известных событий, чисто из этических соображений, загнала это все в тупик, как ржавый паровоз.

Высшие силы все без меня решили по-своему. Так я это трактую.

 

Ну вот. наговорила все же. Молчу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Rbluecat сказал:

Сегодня я публикую статью из журнала Motorsport №10 за 1990 год.

Аиртон Сенна. Признание.

 

Оформленная статья в PDF-формате

http://yadi.sk/i/chx-8Fwv3Gz3pL

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ilovef1, я тебя попрошу изложить свою идею покороче, не как сценарий, а концептуально. Чтобы я могла донести идею до мужиков из Имолы. ОК?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Rbluecat сказал:

Ilovef1, я тебя попрошу изложить свою идею покороче, не как сценарий, а концептуально. Чтобы я могла донести идею до мужиков из Имолы. ОК?

Хорошо, попробую. Главное, чтобы эта идея нашла отклик хотя бы на нашем уровне :) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, ilovef1 сказал:

Хорошо, попробую. Главное, чтобы эта идея нашла отклик хотя бы на нашем уровне :) 

На нашем уровне вроде бы нашла. Разве нет?

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я никогда не слышала о реконструкциях в автогоночном мире. Возможно, эта идея покажется интересной. Мы, в любом случае, ничего не теряем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашла. Вот мои впечатления.

 

Мгновенье судьбы

Сжигает душу дотла

Боль бесконечна

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

153759125-03694a0a-8214-4055-a369-25b800b2cbfe.jpg

Сколько-то страниц назад я здесь писала о том, как Аиртон тестировал мотор  Lamborghini , но Деннис тогда предпочел  Peugeot...


 

Цитата

 

В 1993 McLaren искал мотор на следующий сезон, чтобы заменить Ford, с которым Аиртон тогда выиграл пять Гран-при, завершив сезон на втором месте следом за своим извечным соперником Аленом Простом.

Британская команда рассматривала вариант Lamborghini, и 27  сентября Аиртон остался в Эшториле, где он только что принимал участие в ГП Португалии, чтобы в течение 3 дней протестировать на MP4 / 8 адаптированный двигатель V12, разработанный Mauro Forghieri и Daniele Audetto. Сенна воспринял эту идею с энтузиазмом и просил Рона Денниса использовать этот мотор прямо на следующую гонку - ГП Японии, но босс McLaren сказал "нет". Британская команда заключила соглашение с  Peugeot, тогда как Аиртон перешел в Williams на свой последний трагический сезон.

Forghieri и Audetto были среди гостей на открытии выставки "Сенна- последняя ночь".  Помимо фотографий на выставке представлены и машины: белый MP4 /8, идентичный тому, который использовался на тестах в Эшториле, а также тот мотор. 

Название выставки "Сенна - последняя ночь" призвано всколыхнуть память об одном из наиболее любимых и знаменитых пилотов Формулы 1, прослеживая наиболее важные моменты его жизни: времена картинга, младших формул, дебют в Формуле 1, победы и исторические поражения, друзей-коллег и соперников, сложные отношения с Аленом Простом, любовь, веру, семью, его последние драматичные часы на трассе, которым предшествовала неспокойная последняя ночь, проведенная недалеко от Имолы.

 

 

(Надеюсь, перевод с итальянского получился достаточно удобоваримым.)

Выставка проводится в  Sant'Agata Bolognese, в музее Lamborghini.

Изменено пользователем Rbluecat

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...