Перейти к контенту
Fisicо

Айртон Сенна да Силва

Recommended Posts

ИМХО советую к просмотру и копированию для архива:
ДЕЛО СЕННЫ / Расследование причин аварии

Думаю скоро потрут.

Изменено пользователем Егор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Licen%25C3%25A7a+de+Piloto+Privado+de+Helic%25C3%25B3ptero+do+nosso+%25C3%25ADdolo+Ayrton+Senna.jpg

Лицензия на право управления частным вертолетом

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

92bra003.jpg

Аиртон улетает с Интерлагоса на своем вертолете, 1994

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кать, извини, опять практически без штанов :)

helicoptero.jpg

 

307246_303339259682451_1983727800_n.jpg

Изменено пользователем Rbluecat

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

reginaldo+leme+ayrtonsenna+galvao+bueno.jpg

Reginaldo Leme (слева, Ayrton (в центре) и Galvão Bueno (справа), 1983

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2b6d9f24b3e9d36c54789cbe53797342.jpg

Современная (относительно) фотка  Bêtise Assumpçãо.

Она была пресс- секретарем и персональным помощником Аиртона, фактически его правой рукой во всех организационных вопросах.

Впоследствии стала супругой Патрика Хеда. (Что лично мне непонятно.)

Вот она в последней Имоле:

86511133nl.jpg

 

А это в Австралии, 1993:

egrki33pwzt7ethi7o8loxk9s.jpg

Изменено пользователем Rbluecat

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Tagir сказал:

 

Смотрите, кто ещё не посмотрел. Имола 1994 с главной трибуны. Как-будто там побывал.

Да. Ранее не опубликованное видео. Очень сильно передаёт атмосферу. Болельщик очень грамотно снимал, максимально используя возможности камеры. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Rbluecat сказал:

Bêtise Assumpçãо

Не знал. Век живи - век учись. 

Как-то я эту женщину стороной обошёл. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Bekra сказал:

Да. Ранее не опубликованное видео. Очень сильно передаёт атмосферу. Болельщик очень грамотно снимал, максимально используя возможности камеры. 

А у меня от этого видео все в ком сжимается. До конца не досмотрела. :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Rbluecat сказал:

А у меня от этого видео все в ком сжимается. До конца не досмотрела. :(

Да. Тяжело. Оно очень живое. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Bekra сказал:

Да. Тяжело. Оно очень живое. 

Эмоции Бергера...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно боюсь посмотреть. Для меня это триллер.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бразильский рисунок друга моего друга карандашами 
zV-cJ0Ha-GQ.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Tagir сказал:

Эмоции Бергера...

Герд не стал доезжать эту гонку до конца. Я помню его лицо, его показывали крупным планом в прямой трансляции.

Потом сказали, что сошел по каким-то техническим причинам. Но это были не технические причины. Ему просто сообщили, что Беку умер. И Герд поехал в боксы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Цитата

 

Еще одним подающим надежды пилотом на тестах в Ле-Кастелле был колумбиец Роберто Герреро, который собирался занять место в команде Эдди Джордана на предстоящем Гран При Макао.

Герреро не понаслышке был знаком с двигателем Cosworth DFV, поскольку до этого провел два года в Ф1 в командах Ensign и Theodore. И хотя особых успехов он не снискал, на фоне Джонни Чекотто он смотрелся довольно уверенно, а в Детройте показал впечатляющее 11-е время в квалификации.

«Я никогда до этого не пилотировал машины с турбированными двигателями, – признался колумбиец. – Турбояма была просто чудовищной, я даже не представляю, как Нельсон управлял этой машиной! Даже на Поль Рикаре пилотировать было невероятно сложно, а что же было в Монако или Детройте?

Я продолжал ездить и думать: "С машиной что-то явно не так! Не может быть, чтобы так было задумано!" Я помню, как на задней прямой получал сильный удар в спину. Это было просто невероятно. Жмешь на газ, считаешь до трех и - ба-бах! - 800 лошадиных сил, и все сразу! С ума сойти!»

Лучшим временем Герреро стало 1.08,6. После этого он полетел с Сенной в Макао, где квалифицировался на первом ряду позади Айртона и проиграл ему в гонке.

«Тесты, очевидно, прошли для меня не совсем удачно, – признал колумбийский гонщик. – Я не справился с машиной, поскольку искренне полагал, что с ней что-то не так.

Интересно, что мы вместе с Айртоном должны были лететь в Макао, так что все проходило в спешке.

В то время я уже был пилотом Ф1, а со мной в гонке участвовали эти молодые парни из Ф3. Сенна взял поул, а я показал второе время. Так мы и доехали до финиша. Помню, я был невероятно зол на себя за то, что проиграл парню из Ф3.

Конечно, теперь я не так переживаю из-за этого, ведь в итоге Айртон вырос в одного из лучших гонщиков в мире».

 

 

 

Автоспорт

3 февраля в 9:32

1453998810.jpg

Изменено пользователем Rbluecat

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Bekra сказал:

Не знал. Век живи - век учись. 

Как-то я эту женщину стороной обошёл. 

Дама эта играла очень важную роль в организации жизни Беку, особенно во время гоночных уикендов. Она фактически была его правой (точнее, в данном случае, левой) рукой во всем, что касалось процедурных и организационных вопросов. У них были отличные рабочие отношения. И дама эта - весьма компетентная. У нее есть собственный блог:  https://betisesportsworld.net/category/ayrton-senna/

И в этом блоге есть целый раздел про Аиртона.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. Фото Leandro Pacheco Neto.

1985 - Lotus 97T Renault EF4 V6t 1.5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Stereoflora сказал:

Честно боюсь посмотреть. Для меня это триллер.

Это не триллер, вообще-то, а хоррор, если уж использовать киношную терминологию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, Rbluecat сказал:

Герд не стал доезжать эту гонку до конца. Я помню его лицо, его показывали крупным планом в прямой трансляции.

Потом сказали, что сошел по каким-то техническим причинам. Но это были не технические причины. Ему просто сообщили, что Беку умер. И Герд поехал в боксы.

На самом деле, ему никто ничего не мог сказать. Но Бергер фактически видел аварию, потому что проехал через пару секунд после удара и видел несущийся в туче пыли и обломков вдребезги разбитый "Вильямс". Он понял, что это машина Сенны.

 

Само собой, что, едва ему предоставилась возможность покинуть кокпит, он немедленно побежал узнать, что с его другом, поскольку сам прекрасно знал, что с "Тамбурелло" шутки плохи. По собственному опыту 1989 года. Но никто не мог сказать ему ничего вразумительного. Оно и не удивительно: в "Феррари" физически не могли знать, в каком состоянии Айртон. Думаю, в этот момент достоверно об этом практически и в "Вильямсе" никто не знал. Наверняка просочилось, что Айртон в коме и в тяжёлом состоянии. Это всё, что Герхард знал на тот момент, поэтому и вышел на повторный старт.

 

Не думаю, что спустя примерно двадцать пять минут после рестарта появились какие-то новые данные о состоянии Сенны. Кто их мог сообщить штабу "Феррари"? Потом, если даже допустить такую возможность, удивительно, что гоночный инженер или кто-либо ещё стал сообщать гонщику, который идёт по дистанции, такие страшные новости.

 

Уверен, что Герхард просто не выдержал этой неопределенности и сошёл с дистанции, потому что понимал - происходят более важные вещи, чем борьба за второе-третье место в гонке. 

 

А видео - да, страшное. Потому что смотришь на всё это, всё знаешь наперёд и понимаешь, что бессилен изменить хоть что-то.

 

Знал ли Роланд, когда нажал на педаль тормоза в "Тозе", что это одно из его последних в жизни действий? Конечно, нет. Он просто нажал педаль, как обычно, а машина практически не замедлилась. Мы не знаем, успел ли он хотя бы испугаться. Возможно, в какую-то долю секунды он осознал, что несётся в лоб, прямо в бетонную стену на скорости за триста и отчаянно крикнул: "Твою мать!!!" или "Боже!!!", может быть, инстинктивно попытался повернуть руль, сделать хоть что-то... Но это было бесполезно. А в следующую секунду его поглотила тьма.

 

Зрители этого и вовсе не видели, на главной трибуне всё это выглядит не так драматично.

 

Страшные вещи происходят очень быстро. Есть другое видео, снятое из района круговой трибуны в "Тозе". Авария Роланда - просто один миг. Дым из-под колёс, облако пыли и громкое "бабах" машины в стену. Секунда-две. Всё. Секунда-две - и шаг в бесконечность.

 

Страшно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, ilovef1 сказал:

На самом деле, ему никто ничего не мог сказать.

Не знаю точно, сказали ему по радио или нет. Просто где-то про это читала уже спустя сколько-то лет.

Но факт, что Герд гонку до конца не поехал. И не по технической причине. Об этом точно говорил комментатор Евроспорта, я сама слышала (я все время забываю его имя, который тогда Ф1 комментировал). Не во время гонки, по-моему, а позже, 5 мая.

Изменено пользователем Rbluecat

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Rbluecat сказал:

Не знаю точно, сказали или нет. Просто где-то это читала уже спустя сколько-то лет.

Но факт, что Герд гонку до конца не поехал. И не по технической причине. Об этом точно говорил комментатор Евроспорта, я сама слышала (я все время забываю его имя, который тогда Ф1 комментировал). Не во время гонки, по-моему, а позже, 5 мая.

Вряд ли. Конечно, чисто теоретически могли, но в это верится с трудом, потому что в команде не могли не понимать, что Герхард после такого точно остановится и забьёт на гонку, в то время, как он мог в принципе побороться за победу и я не верю, что в "Феррари" могли её просто так отдать. Нет, это было его самостоятельное решение. И вряд ли за него Бергер получил хотя бы выговор от Тодта или же Лауды - они прекрасно понимали, что совершили бы фактически преступление, запретив Бергеру покинуть гонку и автодром в те часы, когда умирал его друг.

 

Конечно, спустя годы всё произошедшее обросло ореолом легендарности. Даже я, года три или четыре назад, когда писал статью о Микеле Альборето, позволил себе приукрасить действительность: в моей статье авария Лехто и Лами выглядела очень драматично. А в реальности, мы видели на этом видео, улетела там пара колёс и обломков за ограждение, и особо никто не пошевелился на трибунах. Может, действительно, и побило несильно несколько человек, но, судя по реакции даже тех, кто сидел напротив места аварии, это их особо не затронуло.

 

Но никакое видео не передаст того странного, иллюзорного напряжения, которое у меня возникло после аварии Сенны. Я сидел у телевизора и понимал - происходит что-то странное, неотвратимое... А яркое солнце, весёлое, беззаботное, дудки болельщиков только усиливали гротескность, чудовищность картины.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, ilovef1 сказал:

Но никакое видео не передаст того странного, иллюзорного напряжения, которое у меня возникло после аварии Сенны. Я сидел у телевизора и понимал - происходит что-то странное, неотвратимое... А яркое солнце, весёлое, беззаботное, дудки болельщиков только усиливали гротескность, чудовищность картины.

Аналогично.

Думаю, кто не пережил это в действительности, никогда этого не поймет, хоть 10 видео смотри...

Я потом никак не могла понять, почему они едут, зачем, куда...

И после этого я много-много лет не смотрела гонки.

Изменено пользователем Rbluecat

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, ilovef1 сказал:

На самом деле, ему никто ничего не мог сказать. Но Бергер фактически видел аварию, потому что проехал через пару секунд после удара и видел несущийся в туче пыли и обломков вдребезги разбитый "Вильямс". Он понял, что это машина Сенны.

 

Само собой, что, едва ему предоставилась возможность покинуть кокпит, он немедленно побежал узнать, что с его другом, поскольку сам прекрасно знал, что с "Тамбурелло" шутки плохи. По собственному опыту 1989 года. Но никто не мог сказать ему ничего вразумительного. Оно и не удивительно: в "Феррари" физически не могли знать, в каком состоянии Айртон. Думаю, в этот момент достоверно об этом практически и в "Вильямсе" никто не знал. Наверняка просочилось, что Айртон в коме и в тяжёлом состоянии. Это всё, что Герхард знал на тот момент, поэтому и вышел на повторный старт.

 

Не думаю, что спустя примерно двадцать пять минут после рестарта появились какие-то новые данные о состоянии Сенны. Кто их мог сообщить штабу "Феррари"? Потом, если даже допустить такую возможность, удивительно, что гоночный инженер или кто-либо ещё стал сообщать гонщику, который идёт по дистанции, такие страшные новости.

 

Уверен, что Герхард просто не выдержал этой неопределенности и сошёл с дистанции, потому что понимал - происходят более важные вещи, чем борьба за второе-третье место в гонке. 

 

А видео - да, страшное. Потому что смотришь на всё это, всё знаешь наперёд и понимаешь, что бессилен изменить хоть что-то.

 

Знал ли Роланд, когда нажал на педаль тормоза в "Тозе", что это одно из его последних в жизни действий? Конечно, нет. Он просто нажал педаль, как обычно, а машина практически не замедлилась. Мы не знаем, успел ли он хотя бы испугаться. Возможно, в какую-то долю секунды он осознал, что несётся в лоб, прямо в бетонную стену на скорости за триста и отчаянно крикнул: "Твою мать!!!" или "Боже!!!", может быть, инстинктивно попытался повернуть руль, сделать хоть что-то... Но это было бесполезно. А в следующую секунду его поглотила тьма.

 

Зрители этого и вовсе не видели, на главной трибуне всё это выглядит не так драматично.

 

Страшные вещи происходят очень быстро. Есть другое видео, снятое из района круговой трибуны в "Тозе". Авария Роланда - просто один миг. Дым из-под колёс, облако пыли и громкое "бабах" машины в стену. Секунда-две. Всё. Секунда-две - и шаг в бесконечность.

 

Страшно.

 

8 минут назад, Rbluecat сказал:

Не знаю точно, сказали ему по радио или нет. Просто где-то про это читала уже спустя сколько-то лет.

Но факт, что Герд гонку до конца не поехал. И не по технической причине. Об этом точно говорил комментатор Евроспорта, я сама слышала (я все время забываю его имя, который тогда Ф1 комментировал). Не во время гонки, по-моему, а позже, 5 мая.

Не совсем так и не совсем так.

 

Мало кто знает, что машина Бергера получила повреждения от машины Сенны!

Обломок от машины Сенны попал ему в переднюю подвеску. Удар был настолько сильным, что машину встряхнуло.

Практически сразу после этого гонку остановили.

При осмотре оказалось, что один элемент подвески практически срезан. Ему всё перебрали и он вышел на повторный старт.

Но сошёл он не из-за этого.

 

А дальше всё пошло вообще непонятно и наложилось одно на другое. Либо машина после переборки стала ехать по другому, либо сам Герхард потерялся.

Он даже Шумахера обогнать успел! А потом началось. Он перестал попадать в точки торможения, машина стала цеплять сильно днищем.

И даже два визита в боксы не помогли. Потом Тодт видя всё это и вовсе попросил его покинуть машину.

 

Знал ли он о смерти Сенны в тот момент? 100% нет. 

Ему вообще сказали, что Айртон пришел в себя и вообще встал!

 

Только в боксах уже он почувствовал неладное, а о смерти узнал только в больнице. Вернее не узнал, а сам это понял, когда его пустили к Айртону.

 

_____________________________

 

Да что ж такое то! В этом месяце мы постоянно возвращаемся в Имолу((

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Bekra сказал:

Знал ли он о смерти Сенны в тот момент? 100% нет. 

Ему вообще сказали, что Айртон пришел в себя и вообще встал!

 

Только в боксах уже он почувствовал неладное, а о смерти узнал только в больнице. Вернее не узнал, а сам это понял, когда его пустили к Айртону.

 

Даже если он не знал точно, все равно что-то фатальное чувствовал. Я помню его лицо, уже когда он сошел...

 

Хотим мы или нет, но в ту Имолу мы все равно будем мысленно возвращаться. 

Мне вот реально стало легче что-ли, после того как я туда съездила.

Мне об этом соратники говорили, кто там ранее побывал.

Что-то внутри моих мозгов (или что там за это отвечает) изменилось.

Изменено пользователем Rbluecat

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...