Перейти к контенту
Fisicо

Айртон Сенна да Силва

Recommended Posts

ИМХО советую к просмотру и копированию для архива:
ДЕЛО СЕННЫ / Расследование причин аварии

Думаю скоро потрут.

Изменено пользователем Егор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Bekra сказал:

Я думаю такого нет ни у кого)

У некоторых есть очень большие архивы, в котором собраны практически все опубликованные фото и много неопубликованных.

Я имела в виду такие архивы.

Я знаю одного такого человека и ценю общение с ним.  Но я ни разу не просила его прислать весь архив по Аиртону целиком. Хотя он сделает это в любой момент, если я попрошу.

Отрубаю хвост по кусочкам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обещанный перевод интервью  с итальянским врачом.

 

Рассказ доктора Фьяндри: «Он умер на моих руках»


В 18.40 1 мая 1994 года, посреди леса из микрофонов, камер и лиц, с явными следами слез, напряжения и молитв, доктор Мария Тереза Фьяндри, глава отделения реанимации 118 Главной больницы Болоньи, объявила всему миру в прямом телевизионном эфире, что Аиртон Сенна скончался в результате ужасного несчастного случая в Имоле.

Двадцать лет спустя этот спокойный и решительный голос рассказал Libero о том дне, когда "парень, говорящий  глазами" навсегда их  закрыл.
- Доктор, где Вы были в 14.17 того воскресенья?
- Дома. Я смотрела ГП по телевизору со своими детьми, фанатами Ф1, я не была на  дежурстве в тот день, но находилась в полной готовности. Я сразу поняла, что авария очень серьезная, переоделась и села машину. Я не ждала, когда мне позвонят, пейджер подал звуковой сигнал, когда я уже была в дороге. Я приехала к Маджоре одновременно с вертолетом.
Через двадцать восемь минут после аварии Аиртон уже был там.
Он был в глубочайшей коме, но у него было сердцебиение, и до результатов томографии мы не могли знать, есть ли хоть какая-то реальная надежда. Это было очень серьезно, мы это сразу поняли, картина была ясна и доктору Гордини, и врачам, которые пытались оказать ему помощь на трассе.
Это движение головы для людей, сидящих дома [у телевизора], было признаком надежды ...
К сожалению, это был признак крайней тяжести. Когда мы увидели результаты томографии, мы поняли, что травмы огромные и несовместимые с жизнью. Мозг был настолько поврежден ...
- После расследования и спорного процесса выяснилось, что при столкновении со стеной правая подвеска Williams развалилась, одна ее часть с резиной ударила Сенну по голове, а другой кусок [штырь] вошел под визор и проник в череп в области правой лобной доли ,
Я не знаю, было ли основное повреждение результатом прямого удара или отскока. Кусок подвески причинил глубокую рану, это было первое, что мы сразу заметили, потом мы увидели переломы черепа и  решили сделать электроэнцефалограмму, чтобы посмотреть, нет ли какой-либо мозговой деятельности.
- Но откуда вся эта кровь, которую мы видели на телевизионной картинке?
-  Это было результатом той раны, височная артерия была рассечена. Большое количество крови поразило нас.
- Телеметрия показала, что за две секунды между разрывом рулевой колонки и столкновением Сенна отреагировал, затормозил и снизил скорость с 310 км/ч до 211. Если бы не было удара резиной и куском подвески, что было бы?
- Все остальное тело было нетронуто, других серьезных повреждений не было, Аиртону невероятно не повезло. Была порезана только правая ладонь: я не могу сказать, что ничего бы не произошло, но других существенных повреждений тела не было.
- Каким был Сенна, когда его доставили в Маджоре?
- Он был красивый и безмятежный. Он произвел на меня такое впечатление. Очевидно, лицо было немного отекшим из-за травмы, но я помню, что рядом со мной был другой человек, и она также воскликнула: "Какой красивый ... ".
В судьбе Аиртона было что-то ...
Может быть то, что я читала о нем после того дня, произвело на меня такое впечатление: его судьба в конечном итоге была несчастной, как будто в глубине души он всегда знал, что умрет молодым.
- За предыдущие два дня были и другие драмы.
- Но я не была на дежурстве. Страшный уик-энд - для зрителей, механиков, об этом ряде событий просто невозможно говорить.
- Как врачи не потеряли самообладания и сдержали эмоции?
- Это требует большого самоконтроля, иначе лучше не становиться врачом, нам помог опыт, мы были очень организованной командой, и в таких ситуациях мы не теряем самообладания.
- У вас было ощущение, что вы переживаете исторический момент?
- Да, по крайней мере, сначала была некоторая растерянность и страх, но потом опыт пришел на помощь.
- После безрезультатных реанимационных действий, которые вы предприняли, настало время для объявления.
- Да, но у нас не было плана действий по общению со средствами массовой информации, кто-то сообщил, что  Сенне сделали 18 переливаний крови, но это неправда. Я думаю, что я сообщала новости два или три раза, один раз наверняка - когда мы увидели электроэнцефалограмму, Она не показывала никакой мозговой деятельности, это позволяло нам объявить о смерти, но тогда мы не смогли этого сделать, потому что по итальянскому законодательству смерть констатируется в момент прекращения работы сердца: пока сердце не остановилось, мы не имели права констатировать смерть.
- Вы должны были стать медийным персонажем.
- Я общалась с прессой как можно меньше, потому что это не в моем характере.
(там еще маленький кусочек есть, но он к делу не относится)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! 

Вот и ещё один маленький кусочек. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, ilovef1(PDA) сказал:

Что касается некой фрустрации в начале 1994-го... простите, но я не верю. 

Хорошая и грамотная оценка. Не стал копировать весь пост. Браво. 

 

От себя немного добавлю. Расстроен не был. Был немного озадачен. Нужно было решить задачку с Бенеттоном. Он знал, что они используют "что-то", возможно какое-то ПО в гонке, и должен был найти людей в руководстве, чтобы их остановили/наказали. 

В Имоле же он планировал в гонке задавить Шумахера мощью мотора Рено, несмотря на то, что в гонке он (Шумахер) должен был ожидаемо прибавить. 

 

По поводу расстройства из-за формы машины. Он гонялся одиннадцатый сезон и прекрасно понимал, что за технику он получил на сезон 1994 года. Потенциал у машины был огромный. А "причесать" ее было лишь вопросом времени. Тем более, когда в твоей команде такой специалист как Ньюи. Что он и сделал впоследствии. 

О том, что творил бы Сенна, на доведённой до ума FW16 можно только догадываться, зная что показывали на ней заглядывающий в гости Мэнселл и новичок DC. 

 

Так что какой-то глобальной фрустрации у него не было. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, ilovef1(PDA) сказал:

 

 

 

Ооо, ну вот это вы зря, девочки. В те годы торговля местами не была вещью, которой занимались в командах такого калибра. Да, приглашение того же Хилла было частично пожеланием (не требованием) со стороны Labatt's видеть в команде британского пилота. Но не это соображение лежало во главе решения. Хилл знал матчасть и был не так уж плох на сравнительных тестах. Во всяком случае, мы видели, что Дэмон и в случае проблем у Проста выглядел неплохо. Полную бездарь в кокпит Фрэнк бы никогда не посадил.  

 

Айлав, ни о какой торговле местами речь не идет. Я вообще не понимаю, о чем ты.

Хотя, Аиртон, в некотором смысле выкупил сезон 1994 года у Проста за 20 млн. :)

Фрустрация у него началась еще в 1992, но это была фрустрация другого рода. Я не знаю, почему он не ушел в Индикар перед 1993. Он и контракта с Деннисом на сезон 1993 он не подписал. До середины лета (до Монцы, если память меня не подводит) он прилетал на личном самолете в место проведения ГП со своей попрыгуньей-стрекозой и подписывал контракт на каждую конкретную гонку в четверг вечером. И до этого момента Деннис не знал, прилетит ли Аиртон и поедет ли он за Макларен в грядущий уикенд. Я не знаю, существую ли аналоги такому подходу в автоспорте.

Да, когда переход к Фрэнку стал реальностью, появилась надежда. Ровно до того момента, когда Аиртон познакомился с машиной и командой. Машина его разочаровала, команда ему "не понравилась". Понятно, что он не был томной  девицей, чтобы фрустрировать из-за психологического дискомфорта. Дело не в этом. Команда его не слушала. Он был драгоценным активом, оптимальнейшим управляющим элементом машины, но не более. И это Аиртона добивало. Он не привык к тому, что его не слушают. Если бы команда прислушивалась к его мнениям и предпринимала какие-то шаги, которые он считал правильными, возможно, ситуация была бы иной. Но они этого не сделали ни разу, по большому счету. Ни Ньюи с Хэдом в вопросе с новой модификацией болида, ни Фрэнк в вопросе с читерским поведением Беннетона. Ну, и плюс неудачи в первых двух гонках, хрень в личной жизни и пр. Так что, фрустрация у него была. Об этом говорили самые близкие к нему люди. Эта фрустрация никоим образом не сказывалась на его профессионализме. Да, он был настроен решительно вопреки всему. И, полагаю, преодолел бы эту фрустрацию, заставил бы команду слушать его, поднял бы, скорее всего, вопрос о читерском болиде Шумахера - у него были доказательства, и даже выиграл бы чемпионат 94 года, он и на ведре, каким был Макларен в 1993, гонки выигрывал. И, очень вероятно, в Феррари бы ушел со временем, чтобы вытащить их из болота. Но нет сослагательного наклонения у истории. Поэтому мы можем анализировать только факты и свидетельские показания. Что я периодически и пытаюсь делать.

 

Изменено пользователем Rbluecat

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Bekra сказал:

Так что какой-то глобальной фрустрации у него не было. 

Я не знаю, какую фрустрацию считать глобальной.

Я смотрела несколько интервью Аиртона начала 1994 года. И тогда смотрела и позже, уже в 21 веке. Он очень сильно отличался от виденного ранее. Выражение глаз. Вы обратили внимание на слова "парень, говорящий глазами" в одном из предыдущих материалов?

Ребята, боюсь, что вы слишком молоды, вы не видели, не помните всего этого процесса живьем, со всеми деталями. Вы просто рассуждаете. А я помню. Чувствуете разницу?

Я читала ряд интервью об Аиртоне того периода, точнее даже воспоминаний. Бруну, Вивиан говорят, что его состояние было ...хм... своеобразное. У него в голове что-то переключилось, философии стало больше, внегоночных мыслей.

Может, фрустрация - не самый удачный термин. Возможно. Но его состояние в тот момент было далеким от того, каким оно виделось ему самому в конце сезона 1993 года.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Rbluecat сказал:

Может, фрустрация - не самый удачный термин. Возможно. Но его состояние в тот момент было далеким от того, каким оно виделось ему самому в конце сезона 1993 года.

Возможно он просто чувствовал себя одиноким. Ушёл главный антагонист. Мэнселл и Пике ушли ещё раньше. Остались лишь те, кто ему никогда не были соперниками. Да и борзая молодёжь. 

 

А то состояние, о котором ты говоришь. Это не фрустрация. Это некое только его "четвёртое измерение". По моим наблюдениям он начал попадать в него во время сезона 1991 года. И чем дальше тем сильнее оно его поглощало. Думаю, ты понимаешь о чем я. 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, Rbluecat сказал:

Айлав, ни о какой торговле местами речь не идет. Я вообще не понимаю, о чем ты.

Хотя, Аиртон, в некотором смысле выкупил сезон 1994 года у Проста за 20 млн. :)

Фрустрация у него началась еще в 1992, но это была фрустрация другого рода. Я не знаю, почему он не ушел в Индикар перед 1993. Он и контракта с Деннисом на сезон 1993 он не подписал. До середины лета (до Монцы, если память меня не подводит) он прилетал на личном самолете в место проведения ГП со своей попрыгуньей-стрекозой и подписывал контракт на каждую конкретную гонку в четверг вечером. И до этого момента Деннис не знал, прилетит ли Аиртон и поедет ли он за Макларен в грядущий уикенд. Я не знаю, существую ли аналоги такому подходу в автоспорте.

Да, когда переход к Фрэнку стал реальностью, появилась надежда. Ровно до того момента, когда Аиртон познакомился с машиной и командой. Машина его разочаровала, команда ему "не понравилась". Понятно, что он не был томной  девицей, чтобы фрустрировать из-за психологического дискомфорта. Дело не в этом. Команда его не слушала. Он был драгоценным активом, оптимальнейшим управляющим элементом машины, но не более. И это Аиртона добивало. Он не привык к тому, что его не слушают. Если бы команда прислушивалась к его мнениям и предпринимала какие-то шаги, которые он считал правильными, возможно, ситуация была бы иной. Но они этого не сделали ни разу, по большому счету. Ни Ньюи с Хэдом в вопросе с новой модификацией болида, ни Фрэнк в вопросе с читерским поведением Беннетона. Ну, и плюс неудачи в первых двух гонках, хрень в личной жизни и пр. Так что, фрустрация у него была. Об этом говорили самые близкие к нему люди. Эта фрустрация никоим образом не сказывалась на его профессионализме. Да, он был настроен решительно вопреки всему. И, полагаю, преодолел бы эту фрустрацию, заставил бы команду слушать его, поднял бы, скорее всего, вопрос о читерском болиде Шумахера - у него были доказательства, и даже выиграл бы чемпионат 94 года, он и на ведре, каким был Макларен в 1993, гонки выигрывал. И, очень вероятно, в Феррари бы ушел со временем, чтобы вытащить их из болота. Но нет сослагательного наклонения у истории. Поэтому мы можем анализировать только факты и свидетельские показания. Что я периодически и пытаюсь делать.

 

Ой, ребята, я вас умоляю. Сейчас такие события, как трагическая авария в Имоле, усилиями прессы (в том числе целенаправленными) облекаются в слащавое печально-романтическое одеяло, которое замыливает саму суть происшедшего и уж точно искажает ФАКТЫ.

 

Зная требовательность Айртона, я НЕ ВЕРЮ, чтобы команда его не слушала. И не противоречьте сами себе! Когда он попросил сделать рулевую колонку чуть потоньше ради собственного комфорта, это было исполнено очень быстро. А Вильнев даже на второй год своего пребывания в команде, в 1997-м, не мог уговорить Патрика Хэда скорректировать настройки, потому что чаще всего слышал в ответ "заткнись и делай, как говорят", Всё потому, что у Сенны был авторитет и ему знали цену, а у Вильнёва такого авторитета не было.

 

То есть, избалованный вниманием и потаканием собственным капризам во всех командах, где выступал, Айртон ВДРУГ пришёл туда, где его мнение ничего не значит? Да полноте, такое отношение к собственной персоне он бы ощутил уже на стадии предварительных переговоров. И никогда бы туда не пошёл.

 

Его настолько не слушали, что специально для него - персонально - организовали частные тесты на "Поль Рикаре" перед началом сезона.

 

Давайте уже не будем верить в подобную чепуху. Эгоист и эгоцентрист Айртон внимание к собственной персоне всегда считал делом не пустяковым.

 

А на личном самолёте он летал не только в 1993-м, а давно, и до того, и в 1994-м. В Имолу тоже на собственном самолете прилетел. Это показатель, что его не устраивает команда?

 

Кстати, в 1993-м он подписал контракт с "Мак-Ларен" до конца сезона сразу после Доннингтона, а никак не в Монце и не в середине лета, когда он просто тупо ждал, когда закончится сезон и совершенно не напрягался, ни разу не поднявшись начиная с Канады на подиум.

 

 

37 минут назад, Rbluecat сказал:

Я не знаю, какую фрустрацию считать глобальной.

Я смотрела несколько интервью Аиртона начала 1994 года. И тогда смотрела и позже, уже в 21 веке. Он очень сильно отличался от виденного ранее. Выражение глаз. Вы обратили внимание на слова "парень, говорящий глазами" в одном из предыдущих материалов?

Ребята, боюсь, что вы слишком молоды, вы не видели, не помните всего этого процесса живьем, со всеми деталями. Вы просто рассуждаете. А я помню. Чувствуете разницу?

Я читала ряд интервью об Аиртоне того периода, точнее даже воспоминаний. Бруну, Вивиан говорят, что его состояние было ...хм... своеобразное. У него в голове что-то переключилось, философии стало больше, внегоночных мыслей.

Может, фрустрация - не самый удачный термин. Возможно. Но его состояние в тот момент было далеким от того, каким оно виделось ему самому в конце сезона 1993 года.

О, "выражение глаз" - это очевидное порождение того романтического флёра, в который облекли всю эту несчастную аварию. И чувствовал-то он всё заранее, и всё заранее знал, и на лицо его легла печать скорби и предчувствия.

 

Ага, здоровый мужик в 34 года, бизнесмен, будет заниматься непонятной хренью и выходить на старт, заранее зная, что его ждёт. А более философские взгляды на жизнь неудивительны. Сенна в 28 лет, пришедший в "Мак-Ларен", жадный до побед, с фанатичным блеском в глазах и желанием порвать любого, кто ему попадется, выпихнуть, выбить - и Сенна 34 лет, который сначала обнимает своего заклятого соперника Проста на их последнем совместном подиуме, а потом понимает - без Проста - как нелегко быть, когда тебе задают кучу идиотских вопросов, а тебя теснит вчерашний юнец, выскочка, и непонятно ещё, как с ним сражаться и как его остановить. Отсюда и знаменитое "Привет моему другу Алену!" - тому, который был предсказуем, понятен, не циничен, честен на трассе, да и за её пределами - тоже. Айртон внезапно понял, что он уже сам далеко не юноша и вынужден сражаться с кем-то себе подобным, с ещё более холодной и расчётливой машиной для побед.

 

В 34 года и в 28 люди рассуждают несколько по-разному, с возрастом сентиментальности, как правило, прибавляется, и это вполне естественный процесс, вкупе с не менее естественными углублениями морщинок вокруг глаз, называется переходом к зрелости из юности. Только в обычной жизни из этого никто не делает ничего особенного, а тут сразу начинается про печать скорби и печаль в глазах. Вот что делают СМИ животворящие и тупые документалки, наполненные заунывной музыкой и сказками старых пердунов, которые "там были и всё видели".

Изменено пользователем ilovef1(PDA)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

16 минут назад, Rbluecat сказал:

Может, фрустрация - не самый удачный термин. Возможно. Но его состояние в тот момент было далеким от того, каким оно виделось ему самому в конце сезона 1993 года.

Я соглашусь, думаю, у Сенны определенно было разочарование от того, что машина "Уильямс" оказалась далеко не той, на которую он рассчитывал.

По поводу ошибочности выбора "Уильямса".

Если вернуться назад в 1993 год, то о контракте Сенны написали уже 11 октября:

http://www.independent.co.uk/sport/motor-racing-hill-prepared-to-pick-up-sennas-gauntlet-williams-renault-celebrate-1994-anglo-1510325.html

Сам контракт явно начал обговариваться не в октябре, а раньше.

А с июня "Ульямсы" укатывали всех в одну калитку на своём чудомобиле с электронными примочками, 1992 год был выигран Мэнселлом также в доминирующем стиле.

Как минимум, в то время Сенна мог рассчитывать, что в 1994 году машина будет подобной по скорости. И ничего не могло указывать, что в 1994 году команда в начале сезона помучается с пассивной машиной, а "Бенеттон" будет силён.

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Rbluecat сказал:

Обещанный перевод интервью  с итальянским врачом.

 

Рассказ доктора Фьяндри: «Он умер на моих руках»


В 18.40 1 мая 1994 года, посреди леса из микрофонов, камер и лиц, с явными следами слез, напряжения и молитв, доктор Мария Тереза Фьяндри, глава отделения реанимации 118 Главной больницы Болоньи, объявила всему миру в прямом телевизионном эфире, что Аиртон Сенна скончался в результате ужасного несчастного случая в Имоле.

Двадцать лет спустя этот спокойный и решительный голос рассказал Libero о том дне, когда "парень, говорящий  глазами" навсегда их  закрыл.
- Доктор, где Вы были в 14.17 того воскресенья?
- Дома. Я смотрела ГП по телевизору со своими детьми, фанатами Ф1, я не была на  дежурстве в тот день, но находилась в полной готовности. Я сразу поняла, что авария очень серьезная, переоделась и села машину. Я не ждала, когда мне позвонят, пейджер подал звуковой сигнал, когда я уже была в дороге. Я приехала к Маджоре одновременно с вертолетом.
Через двадцать восемь минут после аварии Аиртон уже был там.
Он был в глубочайшей коме, но у него было сердцебиение, и до результатов томографии мы не могли знать, есть ли хоть какая-то реальная надежда. Это было очень серьезно, мы это сразу поняли, картина была ясна и доктору Гордини, и врачам, которые пытались оказать ему помощь на трассе.
Это движение головы для людей, сидящих дома [у телевизора], было признаком надежды ...
К сожалению, это был признак крайней тяжести. Когда мы увидели результаты томографии, мы поняли, что травмы огромные и несовместимые с жизнью. Мозг был настолько поврежден ...
- После расследования и спорного процесса выяснилось, что при столкновении со стеной правая подвеска Williams развалилась, одна ее часть с резиной ударила Сенну по голове, а другой кусок [штырь] вошел под визор и проник в череп в области правой лобной доли ,
Я не знаю, было ли основное повреждение результатом прямого удара или отскока. Кусок подвески причинил глубокую рану, это было первое, что мы сразу заметили, потом мы увидели переломы черепа и  решили сделать электроэнцефалограмму, чтобы посмотреть, нет ли какой-либо мозговой деятельности.
- Но откуда вся эта кровь, которую мы видели на телевизионной картинке?
-  Это было результатом той раны, височная артерия была рассечена. Большое количество крови поразило нас.
- Телеметрия показала, что за две секунды между разрывом рулевой колонки и столкновением Сенна отреагировал, затормозил и снизил скорость с 310 км/ч до 211. Если бы не было удара резиной и куском подвески, что было бы?
- Все остальное тело было нетронуто, других серьезных повреждений не было, Аиртону невероятно не повезло. Была порезана только правая ладонь: я не могу сказать, что ничего бы не произошло, но других существенных повреждений тела не было.
- Каким был Сенна, когда его доставили в Маджоре?
- Он был красивый и безмятежный. Он произвел на меня такое впечатление. Очевидно, лицо было немного отекшим из-за травмы, но я помню, что рядом со мной был другой человек, и она также воскликнула: "Какой красивый ... ".
В судьбе Аиртона было что-то ...
Может быть то, что я читала о нем после того дня, произвело на меня такое впечатление: его судьба в конечном итоге была несчастной, как будто в глубине души он всегда знал, что умрет молодым.
- За предыдущие два дня были и другие драмы.
- Но я не была на дежурстве. Страшный уик-энд - для зрителей, механиков, об этом ряде событий просто невозможно говорить.
- Как врачи не потеряли самообладания и сдержали эмоции?
- Это требует большого самоконтроля, иначе лучше не становиться врачом, нам помог опыт, мы были очень организованной командой, и в таких ситуациях мы не теряем самообладания.
- У вас было ощущение, что вы переживаете исторический момент?
- Да, по крайней мере, сначала была некоторая растерянность и страх, но потом опыт пришел на помощь.
- После безрезультатных реанимационных действий, которые вы предприняли, настало время для объявления.
- Да, но у нас не было плана действий по общению со средствами массовой информации, кто-то сообщил, что  Сенне сделали 18 переливаний крови, но это неправда. Я думаю, что я сообщала новости два или три раза, один раз наверняка - когда мы увидели электроэнцефалограмму, Она не показывала никакой мозговой деятельности, это позволяло нам объявить о смерти, но тогда мы не смогли этого сделать, потому что по итальянскому законодательству смерть констатируется в момент прекращения работы сердца: пока сердце не остановилось, мы не имели права констатировать смерть.
- Вы должны были стать медийным персонажем.
- Я общалась с прессой как можно меньше, потому что это не в моем характере.
(там еще маленький кусочек есть, но он к делу не относится)

Мде, лицо человека со сломанным черепом и дырой в правом виске эти деятели называют красивым и безмятежным? Обычно с такими травмами над телом очень долго работают профессионалы, иначе придётся хоронить в закрытом гробу. Это уже явное приплетание для "красоты момента". 

 

Что эта женщина могла знать о эмоциях болельщиков? Зачем это говорить? Да подавляющее большинство на трибунах, судя по разным футажам, которые год за годом всплывают на ютубе с любительских камер, вообще было не особо в курсе происходящего. На главной трибуне только и видели, что стартовую аварию. Что с Сенной, никто по большому счету из зрителей не видел. То быстро ехали, то - бац - остановились и стоят, диктор невразумительно бубнит какую-то хрень, потому что сам ничего не знает, на трибунах жара, духота, еда расходуется, кока-кола тоже, планы на вечер из-за остановки гонки передвигаются. Эмоции большинства на трибунах: "Да твою мать, хрен ли вы там копаетесь, давайте гоняйтесь, я чё, зря бабки платил?!". И кроме "Феррари", мало кого в Имоле интересовали проблемы кого-то ещё.

 

Особенно мне нравится это "его судьба в конечном итоге была несчастной". В жизни Айртон был очень успешным человеком, любимцем женщин, у него была большая дружная семья, друзья, всё, что пожелаешь. Ну, а то, что не успел официальных детей оставить, так это дело наживное - не полтинник же ему стукнул-то, в самом деле.


В судьбе Айртона было что-то... ЧТО, так и хочется воскликнуть? Ну ЧТО? Да, талант, да, чемпион, но никто этих пафосных слов не употреблял вплоть до 1 мая 1994 года.

 

Знаете, друзья, почему меня невероятно раздражают все эти документалки и воспоминания разных пердунов? Потому что год за годом вымарывается истина, к чужой славе примазываются разные, в том числе случайные люди, почти забытые "эксперты" и забытые гонщики получают уникальный шанс пропердеть на камеры несколько умных предложений, чтобы напомнить о себе хоть так...

 

И за всем этим слащавым сентиментальным дерьмом - ни единой попытки сделать хоть что-то, что ответит на вопрос - так что случилось в тот день и почему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже удивительно, что при таком количестве сладких документалок, наполненных словами "судьба", "предчувствие" и прочей пафосной мишурой, нет ни одной СЕРЬЁЗНОЙ, где бы шла речь о последних секундах жизни Айртона, Ну, кроме что-то такого то ли от BBC, то ли National Geographic, где с использованием компьютерного моделирования описывается одна версия, на которой рулевое колесо ломается при ударе о стену. По сути, повторение одного и того же, сто раз обмусоленного, "безопасного" варианта случившейся трагедии.

 

Всё, это тупик. Вокруг темы - не просто заговор молчания, там заговор сокрытия и умалчивания, даже прямого искажения. Причем улики уничтожены, автомобиль сожжён. Прикрытие благостное: требование семьи, вмешательство в личную жизнь и т.п. А слащавые документалки штампуются одна за другой ,всё фантастичнее и нелепее, лишь бы у всех складывалось стойкое впечатление, что причина трагедии как бы и не очень важна. Когда же вдруг находится кто-то, кто начинает задавать вопросы, быстро вырисовывается хор блюстителей морали, которые начинают поносить слишком любопытного поклонника Ф1, что-де он покушается на Святое, на Память, это неэтично, это неприлично, да он вообще извращенец, раз интересуется медицинскими подробностями, да он диванный эксперт, если берётся судить о той аварии. Вот другое дело, там какая-то баба, пятая помощница младшей уборщицы, дрючила полы в дальнем гараже 1 мая 1994 года, вот она - эксперт, она же БЫЛА ТАМ, а ты, чмо, кто такой!!!1!1!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, Bekra сказал:

Возможно он просто чувствовал себя одиноким. Ушёл главный антагонист. Мэнселл и Пике ушли ещё раньше. Остались лишь те, кто ему никогда не были соперниками. Да и борзая молодёжь. 

 

А то состояние, о котором ты говоришь. Это не фрустрация. Это некое только его "четвёртое измерение". По моим наблюдениям он начал попадать в него во время сезона 1991 года. И чем дальше тем сильнее оно его поглощало. Думаю, ты понимаешь о чем я. 

 

Да, и это тоже, безусловно.

И относительно "четвертого измерения" ты где-то прав. Он достиг человеческого предела. Это ужасное состояние, когда достигаешь какого-то потолка, выше которого пробиться можно, только расшибив себе голову.

Но я все равно считаю, что в 1994 у него наступала какая-то фрустрация. Его собственный вид фрустрации, которую до конца понять и в которую впасть никому другому не дано. Можно как угодно это называть, но оно его накрыло.

При этом я думаю, что он вышел бы из этого состояния и оказался на каком-то другом уровне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, не цитируйте большие статьи. Можно пару строк, нам и так понятно будет. 

Заранее спасибо за понимание. 

 

По поводу новых статей и откровений некоторых людей, которые каким-то образом имели отношение к Айртону в те или иные периоды его жизни. Никто не заставляет весь объём информации принимать, за чистую монету. Мне, например, интересно достать/найти оттуда несколько пазлов. А возможно всего один. Чтобы дополнить мою недорисованную картину. 

Пример. Например, я больше доверяю описанию Герхарда о его внешнем виде в реанимации, чем описанию от этой женщины-врача. 

Вот и всё)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ilovef1(PDA) сказал:

Ой, ребята, я вас умоляю. Сейчас такие события, как трагическая авария в Имоле, усилиями прессы (в том числе целенаправленными) облекаются в слащавое печально-романтическое одеяло, которое замыливает саму суть происшедшего и уж точно искажает ФАКТЫ.

...

Айлав, по-моему, мы друг друга не понимаем и говорим о разных вещах. :(

Либо я некорректно выражаю свои мысли, либо мы совсем не на одной волне.

Сожалею.

Я не имела в виду всякие такие детали.

И на деле, фактически, команда его не слушала. И да, с его эгоцентризмом это было ему невыносимо.

Все эти годы я по крупицам пыталась добывать реальную информацию от людей, которые знали Аиртона лично. Без заунывной музыки и официальной шелухи. Путем личного общения.

Все, кто там были, действительно уже немолоды, но отнюдь не все в нашем поколении уже являются старыми пердунами  :) Тем более, они не были таковыми, скажем, 10 лет назад. :)

Для меня самый главный источник информации - собственные слова Аиртона, печатные и видеоинтервью. И их достаточно много для анализа.

А контракт с Деннисом в 1993 был подписан не после Донингтона, а никак не ранее, чем после Монако. Я еще это уточню.

Изменено пользователем Rbluecat

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Айлав, ты что-то разошелся. :)

Ты уж нас так упорно старыми пердунами не обзывай. Я ведь могу и обидеться :)

В твоих словах есть доля истины, не отрицаю. Но не все столь категорично и однозначно. Мне кажется, доля истины есть в любом взвешенном мнении. основанном на изучении информации.

Мнение любого человека субъективно, это факт. Но если этих мнений много, и даже если они разные, то можно, как выражается наш дорогой соратник, сложить паззл. Опять-таки паззл у каждого будет собственный. И мы здесь своими получившимися обмениваемся. Как-то так. :) 

Про красивость... Среди вас есть врачи? Врач в реанимации по своему восприятию сильно отличается от среднестатистического человека. У меня бывшая одноклассница работает в реанимации, я на нее не перестаю поражаться. Это не тема для настоящей дискуссии, но я готова поверить, что что через 28 минут после аварии с их точки зрения Аиртон мог выглядеть красиво, у него была только дырка в области виска. :) 

Изменено пользователем Rbluecat

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Rbluecat сказал:

А контракт с Деннисом в 1993 был подписан не после Донингтона, а никак не ранее, чем после Монако. Я еще это уточню.

Контракт был подписан перед ГП Франции. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Bekra сказал:

Контракт был подписан перед ГП Франции. 

Верно, в середине лета.

Маньи-Кур, а не Монца. Извиняюсь. :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Rbluecat сказал:

 

И на деле, фактически, команда его не слушала. И да, с его эгоцентризмом это было ему невыносимо.

Все эти годы я по крупицам пыталась добывать реальную информацию от людей, которые знали Аиртона лично. Без заунывной музыки и официальной шелухи. Путем личного общения.

Все, кто там были, действительно уже немолоды, но отнюдь не все в нашем поколении уже являются старыми пердунами  :) Тем более, они не были таковыми, скажем, 10 лет назад. :)

Для меня самый главный источник информации - собственные слова Аиртона, печатные и видеоинтервью. И их достаточно много для анализа.

А контракт с Деннисом в 1993 был подписан не после Донингтона, а никак не ранее, чем после Монако. Я еще это уточню.

Всё-таки, интересно, откуда сведения о том, что команда его не слушала. Вот этот вопрос меня что-то реально зацепил.

 

Или мы мало знаем о реальной обстановке в команде "Вильямс" тех лет, или же источник лжёт - третьего не дано, просто хотелось бы знать, как вообще оказалось возможным, что трёхкратного чемпиона мира НЕ СЛУШАЛИ в чемпионской команде, в которой не было другого лидера на тот момент.

 

Я не общался ни с кем, кто мог лично знать Сенну, но привел два контраргумента с колонкой, которую переделали по его же личной просьбе, и с тестами в Ле-Кастелле, которые организовали для него одного. Уже одно это не тянет на то, что его не слушали.

 

Можно, если подумать, ещё аргументы привести. Во время субботней квалификации в Бразилии-94 шёл проливной дождь. Обычно в такую погоду все сидят в боксах. Айртон тогда выехал на трассу. Причем, пожелания самого гонщика крайне редко учитываются в таких условиях: если гоночный инженер решил, что надо куковать в боксах - ни один механик и пальцем не шевельнёт. Тебя просто не выпустят на трассу. А если сильно развыступаешься, придет начальство повыше и рявкнет на тебя, шевеля бровями, в стиле "а ты кто такой, твоё дело баранку крутить, а вопрос, ехать тебе на трассу или нет, не ты решаешь". Особенно когда это начальство - Патрик Хэд, который Вильнёву говорил "заткнись" в его чемпионский сезон. А тут захотел Айртон в дождь прокатиться, значит, ему доверяли, это было его решение. 

 

Сама посуди, возможно ли было такое, если бы его НЕ СЛУШАЛИ?

 

Потом, в Имоле Айртон, сильно не раздумывая, поехал к месту аварии Роланда - он не спрашивал команду, а можно ему или нельзя туда ехать. Он не был бы Сенной, если бы задавал такие вопросы. Или позволил работодателю себе что-то запретить.

 

Уверен, что Сенна пользовался абсолютно непререкаемым авторитетом, равно как и Прост, и никто не мог ему что-то запретить или игнорировать его пожелания/требования по настройкам. Не верю я.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я понимаю, когда Бергер и Алези жаловались в 1996-м, что в "Бенеттоне" их никто не слушает. Это как раз понятно. Они пришли на место Шумахера, авторитет которого в команде был непререкаем и всё, что он делал, считалось правильным. Даже ошибки прощались - в итоге Михаэль побеждал и приносил команде успех и деньги. А когда на его место пришли два далеко не юных спевшихся ветерана, которые с самого начала начали вылетать с трассы, с первых же тестов, и не демонстрировать того же подхода, что Михаэль... 

 

Жана и Герхарда не приняли как своих. С самого начала Жан слишком много болтал о своих претензиях на титул, а Герхард недоумевал, как вообще этой машиной управлять. Дальше - больше, первые же гонки сезона показали, что в плане побед нечего ловить и эти гонщики - не те, которым можно всецело доверять. Это понимали все, от Бриаторе до последнего уборщика в гаражах. Они не могли делать то, что мог делать Шумахер.

 

В "Вильямсе" же была не такая ситуация. Айртон был гонщиком иного калибра. Он мог на скилле взять то, что не могли сделать профи, потому что не чувствовали, не понимали, как это сделать, почему у них вдруг получился столь быстрый круг. А Сенна мог. Как и Прост, он был очень технически подкован, и Ньюи, кстати, очень часто говорил об этом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Айлав, по поводу "не слушали" я здесь выкладывала интервью близкого Аиртону человека (наверное, он из той самой категории старых пердунов, по твоему мнению :) ), который именно этими словами описал то, что Аиртон лично сказал ему. Ты думаешь, он склеротик, маразматик и фантазер?

Интересно, для чего я здесь кучу материала с прошлого ноября выкладываю? :) Чтобы сейчас найти эту статью и "ткнуть тебя носом", фигурально выражаясь? :)

Я уже говорила, что для меня истиной в первой инстанции являются собственные слова Аиртона.

Относительно авторитета Аиртона я с тобой не спорю. 

И мы опять говорим о разных вещах. А говорю о стратегических, а ты - от тактических.

Перед началом сезона, после первых же тестов стало понятно, что новый  болид получился неудачным, Аиртон был за то, чтобы до завершения доработки гоняться на старых болидах. Ньюи не согласился.

Аиртон пришел к Фрэнку с доказательствами, что Беннетон Шумахера - читерский. И просил поднять этот вопрос. Фрэнк согласился, что это возможно, но поднимать этот вопрос отказался.

А ты про какие-то частности все пытаешься сказать...

Изменено пользователем Rbluecat

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Айлав, пожалуйста, в полемике со мной не приводи в качестве примеров события, имевшие место после 1 мая 1994 года. Для меня после той Имолы Ф1 не существовало. Мне глубоко плевать, что там происходило в 1995/96/98 и пр. годах. Ты хоть что можешь сказать, я все рано ни подтвердить, ни опровергнуть не смогу. :) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно после этой гонки в Канаде Айртон решил подписать полноценный контракт до конца сезона. 

fea940548000869.jpg 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще один забавный момент: здоровый мужчина и в 50 лет, и после 50 может прекрасно стать отцом своих детей . Природа намного снисходительнее в этом смысле к мужчинам, чем к женщинам. :):m05115:

Сорри за оффтоп :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, и еще на излюбленную тему Айлава.

Есть такая немецкая дама - Карин Штурм. Она сейчас отошла от дел, совершенно замолчала и куда-то пропала, не идет ни с кем на контакт. Я даже немного переживаю по этому поводу - все ли у нее в порядке. Но в течение 25 лет она трудилась на ниве автоспортивной, а именно формульной, журналистики. Она даже получила какую-то престижную награду от FIA по этому поводу. Она владеет португальским, была лично знакома с Аиртоном и членами его семьи, гостила у них, написала книгу про Аиртона и т.д. и т.п.

Я на протяжении ряда лет (начиная с 2008 и до времен выступления Бруну в Формуле Е) общалась с ней по поводу Бруну, но и на вопросы об Аиртоне она отвечала, хоть и скупо, если информация выходила за рамки официально опубликованной. Она тоже считала, что Аиртон был недоволен командой. Он ей сказал, что она "слишком английская", и что его отношения с командой складываются не так, как он ожидал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я не читал её книгу об Айртоне. Она есть переведённая на русский?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   1 пользователь

×
×
  • Создать...